Научный задел что это
Инновационная деятельность
Научно-технологический задел — это совокупность имеющихся в наличии новых результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, освоение и реализация которых в промышленном производстве ведет к повышению эффективности функционирования отраслей промышленности и освоению в производстве новых технических систем (изделий).
На сегодняшний день уточнены ключевые элементы, определяющие приоритетные направления создания научно-технического задела для перспективных видов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ). Это в первую очередь касается «Перечня базовых и критических военных технологий на период до 2025 года» и «Перечня приоритетных направлений фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства на период до 2025 года».
По результатам анализа вопросов разработки новых ВВСТ в перечень военных технологий были внесены существенные изменения, связанные в основном с развитием комплексов нетрадиционного вооружения, гиперзвуковых летательных аппаратов, систем связи и управления. По каждой военной технологии содержится подробное описание в виде паспорта, отражающее ее направленность, критические характеристики, уровень готовности, ориентировочную стоимость и другие параметры, необходимые для дальнейшего использования при подготовке государственной программы вооружения (ГПВ) и государственный оборонный заказ (ГОЗ). В итоге уточненный перечень включает 9 базовых, 48 критических и 330 военных технологий.
Имеющийся научный задел по теме данного проекта
5. Наряду с прогрессивным развитием внутреннего законодательства одной из основных закономерностей современного общественного развития является углубляющаяся интернационализация права, которая означает сближение правовых систем, углубление их взаимодействия, взаимного влияния. Интернационализация права проявляется, прежде всего, в процессе унификации правовых норм. Унификация права – это создание одинаковых, единообразных норм во внутреннем праве разных государств, единственным способом создания которых является сотрудничество государств. Следовательно, унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание унифицированных правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств. Наиболее ярким примером международной унификации МЧП в региональном аспекте выступает европейское частное право, важнейшей составляющей которого является коллизионное право.
Список основных относящихся к выбранному направлению исследований публикаций руководителя и исполнителей НУГ за три последних календарных года до даты объявления конкурса за 2012, 2013 и 2014 годы
1. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Кодификация международного частного права в Республике Грузия // Международное право и международные организации. 2012. № 2. C. 44-75.
2. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Кодификация международного гражданского процесса в республике Грузия // Государство и право. 2012. № 10. С. 54-65.
3. Гетьман-Павлова И.В. Применение иностранных публично-правовых норм в международном частном праве // Международное публичное и частное право. 2013. № 4. C. 8-12.
4. Касаткина А.С. Cовременные кодификации МЧП в странах Юго-Восточной Азии (Китайская Народная Республика и Япония) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 2. С. 144-164.
5. Касаткина А.С. Унификация коллизионных правил Европейского Союза в области наследования: новые подходы // Вопросы правоведения. 2013. № 3. С. 385-406.
6. Прошко П.В. Кодификации международного частного права в Нидерландах // Законодательство и экономика. 2013. № 5. С. 49-54.
Научный задел что это
Ученый на Западе тратит более 30% своего времени на написание заявок на гранты. Для российского ученого получение финансирования на конкурсной основе является относительно новым и непривычным делом. Для того, чтобы получить финансовую поддержку, недостаточно только формально правильно составить заявку. Заявку нужно составить блестяще!
Каждая заявка, прошедшая регистрацию по формальным признакам (наличие титульного листа, всех форм и читаемой дискеты) проходит многократную экспертизу. Ее смотрят 2-3 эксперта, затем она обсуждается на секции Экспертного совета. Если нужно, проводится дополнительная экспертиза, и, наконец, результаты экспертизы обсуждается на заседании Экспертного совета, который выносит рекомендации о поддержке и объемах финансирования отобранных проектов. Эти рекомендации рассматриваются на заседании Совета Фонда, который и принимает окончательное решение.
Чтобы написать успешную заявку, прежде всего внимательно прочтите объявление о конкурсах и правила оформления заявок. Пользуйтесь только свежей информацией, так как каждый год в порядок оформления заявок вносятся поправки, иногда существенные.
Финансовая Информация
Финансовая помощь для аспирантов:
Обычно финансовую помощь оказывает университет после принятия решения о зачислении в аспирантуру. Однако финансовую помощь получают не все принятые в аспирантуру. Часто университет предоставляет право на обучение в аспирантуре без финансовой поддержки, предполагая при этом, что аспирант сам будет оплачивать обучение или найдет спонсоров. Решение о финансовой помощи принимает руководство факультета и специальный отдел по финансированию обучения университета на основании результатов экзаменов, заявления, обоснования темы, рекомендаций и других имеющихся документов. Решение о финансовой поддержке зависит также от степени заитересованности университета в исследовании предложенной Вами темы.
Виды финансовой помощи:
Полная финансовая помощь включает стипендию и расходы на обучение. Однако следует помнить, что даже при предоставлении полного финансирования вашего образования, Вам придется полностью взять на себя расходы на дорогу до предполагаемого места обучения. Во многих случаях университеты предоставляют частичную помощь. Университеты оказывают следующие виды финансовой помощи:
Финансовая помощь для студентов.
Существует возможность оказания материальной помощи студентам в период их обучения. Вы можете получить финансовую помощь непосредственно от колледжа или университета, от общественной организации или от частного фонда. У желающих продолжить свое образование в качестве transfer student есть больше шансов получить финансовую помощь чем у студентов, поступающих на первый курс.
Аспиранты и студенты могут обращаться за финансовой поддержкой в частные фонды. Для этого следует непосредственно обратиться в фонд, заинтересованный в развитии Вашей области исследований. Мы предоставляет информацию об этих организациях по всем категориям.
У кого больше шансов получить финансовую помощь?
Чаще финансовая помощь предоставляется поступающим в аспирантуру (Graduate Level), особенно в области технических, компьютерных и естественных наук. Частные фирмы и государственные учреждения интересуются исследованиями, проводимыми в этих областях, и выделяют значительные финансовые средства университету или факультету для проведения подобных исследований. Эти средства предоставляются лучшим кандидатам в виде Research Assistantship or Fellowship.
Также необходимо знать, что в частности в Америке 47% степеней Ph.D. в области технических и компьютерных наук присваиваются иностранным студентам. Также возможности имеются в области гуманитарных и общественных наук. Немало аспирантов получают возможность работать помощниками преподавателей, для чего необходимо свободное владение иностранным языком.
Учебные программы для студентов (Undergraduate Level) не имеют такой узкой специализации и обычно не включают исследования. Несмотря на это возможности получить финансовую помощь от университетов и фондов достаточно высоки. Обычно финансовую помощь иностранным студентам могут предоставить частные колледжи и общественные организации. Колледжи и частные фонды принимают студентов и предоставляют финансовую помощь не только на основании уровня знаний, но и в зависимости от других способностей (в музыке, спорте и т.д.)
Иногда легче получить финансовую помощь, если Вы переводитесь в университет. Это означает, что студенты, которые учатся в России наЗ-ем или 4-ом курсах университета или института, завершают свое обучение на Западе.Следует иметь ввиду,что если в России Вы заканчиваете 3-ий курс,то при переводе взападный университет Вас могут снова зачислить на 3-ий курс. Или же, если студент в России закончил 4- ый курс, то, вероятнее всего, его зачислят на 4-ый курснового университета. Принимающая сторона внимательно изучит документы о пройденных курсах и решит на какой курс принять студента.
Студенты, желающие изучать право и медицину, должны иметь в виду, что эти профессии считаются очень престижными. В университетах очень большой конкурс для поступления на данные специальности и сравнительно небольшая финансовая помощь. Студенты, изучающие данные специальности, обычно берут в банке ссуду на время учебы, которую возвращают после окончания учебной программы.
Желающие учиться на Западе должны понимать, что процесс поступления может занять более года. Успех зависит от знания иностранного языка, от способностей в выбранной специальности и от выбора университетов, а также от грамотно составленных заявок в фонды.
Рекомендации к написанию проектов
Каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта. Названия типа «Разработка фундаментальных основ. » только раздражают эксперта и наводят на него тоску. Название проекта должно кричать о гениальности заявителя. До него этого никто не делал! Если он этого не сделает (если ему не дадут грант), развитие фундаментальной науки в этой области остановится. В зарубежных фондах название проекта ограничивается по числу букв от 90 до 120. Это ограничение заставляет заявителя подбирать слова, более точно определяющие задачу, которую он хочет решить.
Выбор кода классификатора Этот этап является самоэкспертизой. Выбирая свое место в классификаторе, заявитель тем самым выбирает себе группу экспертов, к которым попадет его заявка. Нужно четко себе представить, что наиболее важно в работе (например, метод исследования или объект). Эксперты, к которым попадет проект, и итоговый результат рассмотрения может быть различным.
Если в проекте указано более 2 кодов классификатора, то проект начинают передавать из одной секции в другую, так как каждый эксперт, учитывая большой конкурс, обращает внимание на недостатки в заявке. В итоге, если проект размазан по секциям, он просто провалится.
Список основных исполнителей В список основных исполнителей должны входить только ученые, которые будут непосредственно участвовать в научном процессе, получать от руководителя до 75% заработной платы по смете и будут авторами публикаций по теме гранта.
Финансирование лаборантов, техников, библиотечных работников производится из 20% накладных расходов, которые отчисляет администрация вашей организации отсуммы гранта. Не забудьте поставить свою подпись на титульном листе.
Данные о проекте, Аннотация:
Ключевые слова: опытный эксперт по ключевым словам сразу оценивает проблему и задачу, которую хочет решить заявитель. Поэтому к подбору ключевых слов надо отнестись очень серьезно. Если ключевые слова, указанные в первую очередь, не совпадают с темой раздела классификатора, Ваш проект может быть обречен.
Содержание инициативного проекта: в проекте надо решить 3-4 конкретные задачи. Все очень узкие и ясные задачи должны состыковываться. В целом содержание проекта должно соответствовать названию.
Фундаментальность: большинство фондов поддерживает только фундаментальные исследования, т.е. работы, не направленные на решение конкретных технических или технологических задач.
Экспертная оценка научного содержания представленного проекта определяется актуальностью научной проблемы. Цель (задача) исследования должна быть адекватна поставленной проблеме и подробно обоснована, а ожидаемые результаты научно значимы для решения проблемы. Предлагаемые методы должны быть адекватны поставленной задаче.
План проекта должен быть оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки должен строиться так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию.
Научный задел: список публикаций должен относиться к последним 2-3 годам и связан непосредственно с темой проекта. Вы должны показать, что «нащупали» что-то интересное и важное и готовы начать интенсивно работать над этой проблемой, как только получите грант. Кроме того, журналы, в которых опубликованы ваши статьи, должны быть доступны максимальному числу ученых, работающих в Вашей области, и, конечно, эксперту.
Данные о руководителях и основных исполнителях Из списка исполнителей эксперт должен понять, что Вы собрали команду, владеющую всеми нужными методами для выполнения проекта и вполне справитесь с заявленной проблемой. Большинство проектов выполняется группами 4-6 человек.
Дискета: дискета должна быть читаемая, хорошего качества. Используйте рекомендованные текстовые редакторы.
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАДЕЛ
Смотреть что такое «НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАДЕЛ» в других словарях:
Futurussia — Futurussia сообщество молодых учёных и инноваторов, задачей которого является обсуждение концепции и подготовка предложений по созданию международного инновационного комплекса, обсуждение путей его создания и работающих механизмов… … Википедия
Заря (модуль МКС) — У этого термина существуют и другие значения, см. Заря (значения). Модуль «Заря» Функционально грузовой блок «Заря» один из модулей российского сегмента … Википедия
Заря (модуль) — Модуль «Заря» Функционально грузовой блок «Заря» один из модулей Российского сегмента Международной космической станции и первый модуль станции, запущенный в космос. Содержание 1 Разработка и строительство … Википедия
Заря (ФГБ) — Модуль «Заря» Функционально грузовой блок «Заря» один из модулей Российского сегмента Международной космической станции и первый модуль станции, запущенный в космос. Содержание 1 Разработка и строительство … Википедия
НТЗ — научно технический задел образование и наука, техн. НТЗ четырежды орденоносный Первоуральский новотрубный завод НДТЗ НТЗ НТПЗ Нижнеднепровский трубопрокатный завод ОАО … Словарь сокращений и аббревиатур
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА — реальные возможности, которыми обладает общество для осуществления научных исследований и использования их результатов в социальной практике. Попытки определить различные показатели, характеризующие научно исследовательский потенциал, были… … Современный философский словарь
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Мартыновский, Владимир Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартыновский. Владимир Сергеевич Мартыновский Дата рождения: 22 мая 1906(1906 05 22) Место рождения: Руза Дата смерти … Википедия
Владимир Мартыновский — Владимир Сергеевич Мартыновский Дата рождения: 22 мая 1906 Дата смерти: 1973 Гражданство: СССР Научная сфера: физика Владимир Сергеевич Мартыновский (22 мая 1906 1973) ученый, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и… … Википедия
Владимир Сергеевич Мартыновский — Дата рождения: 22 мая 1906 Дата смерти: 1973 Гражданство: СССР Научная сфера: физика Владимир Сергеевич Мартыновский (22 мая 1906 1973) ученый, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины. Родился 22 мая 1906… … Википедия
ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ
Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ
Стратегический научно-технический задел для российской оборонки: как это делается
В передовых странах Запада рождение новых технологий, открытий и вооружений происходит на стыке наук, что требует системного подхода к организации этого процесса. В России, как известно, советский запас иссяк. Насколько успешны новые фундаментальные исследования? Как организовано взаимодействие военного ведомства с Российской академией наук? На эти и другие вопросы «ВПК» ответил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
Поясню, что в общем виде НТЗ представляет собой совокупность результатов фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований, прикладных и технологических научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполненных в интересах модернизации существующих, создания и производства принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ).
Для каждого горизонта планирования развития ВВСТ необходимо обеспечивать опережающую подготовку НТЗ по ключевым научным направлениям и технологиям, на основе которых могут быть созданы принципиально новые виды техники или последующие поколения средств вооруженной борьбы в интересах обеспечения безопасности государства. При этом следует исходить из того, что развитие ВВСТ (переход на новый качественный уровень) возможно только путем отбора для последующей реализации научно-технических достижений, отвечающих комплексу условий и критериев как по требованиям со стороны Министерства обороны, так и по уровню их готовности к реализации в опытно-конструкторских работах.
– Сегодня наукой руководит, образно говоря, Министерство финансов, которое определяет, сколько денег и на что выделить. А там хотят получить максимальную отдачу в короткий срок. Но в фундаментальной науке так не бывает. Как разрешается это противоречие, как избежать просчетов планирования?
– Ввиду того что стоимость работ на каждой последующей стадии жизненного цикла ВВСТ возрастает примерно на порядок, накопление научно-технических результатов на ранних стадиях развития ВВСТ всегда предпочтительнее, чем на более поздних. Обусловлено это тем, что, с одной стороны, отказ от реализации неэффективных проектов на ранних стадиях менее затратен, а с другой – результаты этих стадий имеют более высокий потенциал широкого (универсального) использования, чем научно-технические решения, полученные в последующем.
К большому сожалению, несмотря на накопленную статистику, как у нас, так и в других ведущих в военном отношении странах многие руководители этого не понимают и требуют от исследователей сиюминутных результатов, что через 5–10 лет негативно сказывается на возможностях научно-технологического комплекса. И таких примеров из мирового опыта разработки ВВСТ предостаточно. В дальнейшем это ложится бременем на военный бюджет государства, становится долгостроем и в конце концов в тех изначально заложенных схемотехнических решениях теряет актуальность для выполнения боевых задач. Аналогичные просчеты в планировании есть и в нашей истории.
Во избежание подобных случаев Министерством обороны выстроена целостная система, обеспечивающая взаимодействие органов военного управления с государственными институтами, отвечающими за каждую стадию жизненного цикла образца ВВСТ. Особое место занимает, конечно, Российская академия наук. Учреждения РАН, включающие научные школы, создававшиеся десятки лет и имеющие устойчивые связи с предприятиями высокотехнологичных отраслей экономики, принимают непосредственное участие в составлении прогнозов, обосновании перспективных направлений, а также в получении новых знаний, рождении прорывных технологий, которые в дальнейшем становятся основой создания перспективного вооружения.
– Для лучшей координации фундаментальных и прикладных исследований в области обороны в 2015 году между вашим ведомством, Федеральным агентством научных организаций и РАН было заключено соглашение о сотрудничестве. Что это дает?
– Соглашением предусмотрены следующие формы взаимодействия:
Первые реальные результаты такого сотрудничества дало проведенное в 2016 году уточнение ключевых элементов, определяющих приоритетные направления создания научно-технического задела для перспективных ВВСТ. Это в первую очередь касается «Перечня базовых и критических военных технологий на период до 2025 года» и «Перечня приоритетных направлений фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства на период до 2025 года».
По результатам совместного тщательного анализа вопросов разработки новых видов ВВСТ в перечень военных технологий были внесены существенные изменения, связанные в основном с развитием комплексов нетрадиционного вооружения, гиперзвуковых летательных аппаратов, систем связи и управления. По каждой военной технологии содержится подробное описание в виде паспорта, отражающее ее направленность, критические характеристики, уровень готовности, ориентировочную стоимость и другие параметры, необходимые для дальнейшего использования при подготовке проектов ГПВ и гособоронзаказов. В итоге уточненный перечень включает девять базовых, 48 критических и 330 военных технологий.
Перечень приоритетных фундаментальных исследований, являющийся как раз настольной книгой для учреждений РАН, которой они должны руководствоваться при обосновании и формировании своих планов, также претерпел существенные изменения: уточнены формулировки восьми научных поднаправлений, добавлено 27 новых направлений ФППИ в области информатики, оптики и квантовой электроники военного назначения, радиофизики и радиоэлектроники. Уточненный перечень включает 11 научных направлений, 56 поднаправлений и 718 направлений ФППИ. Оба документа одобрены решением коллегии Военно-промышленной комиссии РФ 25 мая 2016 года.
Вторым значимым мероприятием в тесном взаимодействии с экспертным сообществом РАН, генеральными конструкторами и технологами стала разработка Межведомственной координационной программы ФППИ в области обороны и обеспечения безопасности государства. Это инструмент, обеспечивающий взаимодействие на этапах планирования, выполнения и реализации результатов ФППИ. Программа призвана повысить эффективность исследований. А также консолидировать федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и соответствующие фонды на приоритетных направлениях создания научно-технического задела для ВВСТ.
– Чем она отличается от предыдущих?
– В качестве основных первоочередных задач программы можно выделить следующие:
Структурно программа состоит из пяти подпрограмм, охватывающих все основные этапы создания научно-технического задела для перспективных ВВСТ. Следует отметить, что основной вклад, включая детальную экспертизу ведущихся и планируемых ФППИ, внесли ведущие ученые РАН – академики Сергей Багаев, Радий Илькаев, Евгений Каблов, Владимир Пешехонов, ставшие руководителями соответствующих рабочих групп.
Основной положительный результат в том, что впервые удалось сформировать межведомственный перечень фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, выполняемых, а также планируемых по государственным, федеральным и ведомственным целевым программам и планам в области обороны и обеспечения безопасности страны. Самый обширный раздел связан как раз с созданием научного задела. В нем более тысячи фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ оборонного или двойного назначения, проводимых или рекомендуемых к выполнению за счет средств российского бюджета.
– В нашей фундаментальной науке, как и в работе РАН, куча проблем, о которых говорил президент страны. Как они решаются?
– Да, наряду с положительными результатами сотрудничества с РАН существует ряд проблем, оказывающих негативное влияние на эффективность создания научно-технического задела. Они регулярно обсуждаются на наших встречах, в ходе которых предлагаются и согласовываются конкретные шаги по совершенствованию организационных, нормативно-правовых и методических аспектов планирования и проведения ФППИ оборонного назначения.
Среди насущных проблем функционирования учреждений РАН в системе гособоронзаказа стоит выделить следующие:
– Что нас ждет в ближайшей перспективе?
Разработка указанных образцов потребует решения целого ряда научно-технических задач, что не представляется возможным без привлечения научного сообщества. В качестве наиболее ярких и сложных из всего их многообразия выделю следующие:
Традиционно учреждения РАН выполняют порядка 40 процентов научно-исследовательских работ фундаментального и поискового характера, а также принимают активное участие в реализации прикладных проектов по созданию военных технологий и перспективного вооружения. Убежден, что и при реализации ГПВ-2025 академические школы РАН внесут значительный вклад в формирование научно-технического задела и обеспечение обороноспособности Российской Федерации.