Навой у ткачей что это
Навой
Смотреть что такое «Навой» в других словарях:
НАВОЙ — НАВОЙ, навоя, муж. (спец.). 1. только ед. Действие по гл. навить навивать. Слабый, тугой навой (основы на вал в ткацком станке). 2. В ткацком станке вал, на который навивают основу. 3. Этот вал с навитой на него основой. 4. То же, что накат в 5… … Толковый словарь Ушакова
НАВОЙ — НАВОЙ, навойник и пр. см. навивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
навой — катушка, навивка Словарь русских синонимов. навой сущ., кол во синонимов: 7 • абня (4) • брашпиль … Словарь синонимов
навой — Нитеноситель ленточной сновальной и перегонной машин, на который наматываются нити основы. Примечание Навой с нитями является входной паковкой ткацких, вязальных, шлихтовальных и др. текстильных машин. [ГОСТ 27876 88 (СТ СЭВ 6103 87, СТ СЭВ 6104… … Справочник технического переводчика
НАВОЙ — катушка больших размеров (длина 0,85 2,5 м), на которую наматываются нити основы для выработки ткани на ткацком станке. См. также Паковка … Большой Энциклопедический словарь
НАВОЙ — НАВОЙ, я, муж. (спец.). 1. см. навить. 2. Большая катушка для навивки нитей основы (в 4 знач.). | прил. навойный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Навой — город, ц. Навоийской обл., Узбекистан. Пос. Кермине (тюрк, керман, кермен крепость, город ) в 1952 г. преобразован в город и назван Навои в честь узб. поэта и мыслителя Алишера Навои (1441 1501). Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия
навой — я; м. Спец. 1. к Навить навивать (1 зн.). 2. То, что навито на что л. Струна с медным навоем. 3. Большая катушка, вал в ткацком станке для навивки нитей основы. Ткацкий навой. * * * навой катушка больших размеров, на которую наматываются нити… … Энциклопедический словарь
навой — нав’ой (1Цар.17:7 ; 2Цар.21:19 ; 1Пар.11:23 ; 1Пар.20:5 ) задний вал ткацкого станка, на который навита основа (собственно, эта навивка, навой) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
навой — я; м.; спец. 1) к навить 1) навивать 2) То, что навито на что л. Струна с медным навоем. 3) Большая катушка, вал в ткацком станке для навивки нитей основы. Ткацкий навой … Словарь многих выражений
навой — нав’ой (1Цар.17:7 ; 2Цар.21:19 ; 1Пар.11:23 ; 1Пар.20:5 ) задний вал ткацкого станка, на который навита основа (собственно, эта навивка, навой) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Опубликовано в: 21.05.2014. Обновление: 11.08.21
Голиаф
Голиаф — (ивр. גלית — Гольят ) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).
И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место:
Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф? Нет, все приметы совпадают:
3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.
5 Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди;
6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
7 и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
(1Цар.17:3-7)
В ней говорится, что:
5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
(1Пар.20:5)
Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.
В начале истории о становлении Давида как царя, говорится, что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем — были не слабые, а рослые и здоровые люди.
Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.
Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:
Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.
P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.
У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.