Навыки дефиле что это
Как освоить навыки дефиле на подиуме
Большой проблемой каждой начинающей модели является неумение дефилировать. Навыки дефиле проверяют практически на каждом кастинге, и именно от него может зависеть результат кастинга.
Сейчас существует огромное количество модельных школ, где основной упор делают именно на умении правильно и красиво дефилировать. Есть даже отдельные курсы «основы дефиле». Но все это обучение стоит не малых денег, а ведь начинающей модели еще необходимо сделать портфолио и обновить гардероб. Но работа на подиуме требует хорошей подготовки.
Именно поэтому мы постарались найти для начинающих моделей советы как научиться красиво дефилировать в домашних условиях.
Основой любого дефилирования является правильная постановка ног и осанка. Очень важно подобрать удобную обувь на каблуке. Пусть он будет небольшой, главное ноге в этой обуви должно быть комфортно. Хотя в модельных школах от будущих моделей требуют тренироваться в обуви как минимум на 9 сантиметровом каблуке.
Для тренировок дефиле на подготовительных курсах, выработан комплекс упражнений, который помогает модели научиться не только правильно ходить на высоком каблуке, но и делать это грациозно и красиво.
В первую очередь девушки должны помнить, что нельзя резко вставь на высокий каблук. Это может привести к растяжению мышц. Чтобы ходить легкой походкой мышцы должны быть хорошо подготовлены. Именно для этого во время подготовки начинающих моделей большое внимание уделяется разминки и упражнения на растяжку мышц.
Одним из первых упражнений, благодаря которому развивается координация движения – цапля. Девушки поочередно держат равновесие, стоя на одной ноге (естественно на высоких каблуках). Данное упражнение способствует не только выработки координации движения, но и становлению правильной осанки.
Перед выходом на подиум модель должна не просто равно встать, но и привести свое тело в подиумный вид – грудь должна быть вперед, так же как и бедра, затылок назад, подбородок высоко поднят и живот втянут. И только после этого модель выходит на подиум и делает первый шаг.
Большое внимание начинающая модель должна уделять поворотам. Это очень важный момент, но ведь все зависит от одежды, аксессуаров, а так же темпа показа. Именно поэтому во время тренировки походки модель должна чаще вырабатывать разные темпы ходьбы и чаще поворачиваться.
На самом деле научиться дефилировать дома не очень сложно, главное иметь терпение и настойчивость. Попросите своих родных время от времени снимать вас на камеру, это поможет, оценит походку со стороны и исправить изъяны. Так же очень удобно, если в помещение, где вы репетируете, есть большое зеркало. Смотря в нег, легче понять, что не так в походке и сразу поправить ошибку.
Но если есть возможность, постарайтесь посетить несколько мастер классов, в них можно подчеркнуть много полезного для домашних тренировок.
Искусство на показ: как дефиле раскрывают замыслы дизайнеров
Разумеется, одежда создается для того, чтобы ее покупали, и поэтому магазины важнее. Но первое впечатление о коллекциях складывается во время недель моды, на показах. Так что значение имеют не только сами вещи, но и способ их демонстрации.
С одной стороны, все просто. Подчеркнуто старый интерьер — кресла, ковры и хрустальные люстры — это не только демонстрация приверженности традициям, дань уважения состоятельным клиентам, но и явный намек на то, что марка рассчитана на демонстративную роскошь. Исторические и музейные помещения дают понять, что марка рассчитывает на образованных клиентов. А организация дефиле на складах, фабриках и стадионах означает, что марка хочет быть современной до радикальности. Случаются и гибридные варианты.
Когда-то коллекции показывали маленькому, очень закрытому кругу постоянных клиентов марки, да еще паре-тройке журналистов — без права даже зарисовывать моду грядущего сезона. Показы проходили либо в самом магазине (а интерьер любого магазина всегда тщательно продуман, чтобы угодить вкусам постоянных клиентов), либо в салоне легендарного отеля — то есть отеля из тех, что обычно выбирают клиенты.
Отели остаются в списке любимых мест для показов, только вместо небольших салонов все чаще используются большие залы для балов и приемов — к примеру, с момента появления коллекций pret-a-porter у марки Gucci все сезонные коллекции демонстрируются в старой миланской гостинице Diana Majestic.
Дизайнеры меняются, а место для показов нет. Все сдержанно и функционально, а для того чтобы настроение показа отражалось в интерьере, достаточно сменить цвет пола и обивку сидений. При Томе Форде интерьер всегда был черным. А последняя мужская коллекция, созданная новым дизайнером марки Алессандро Микеле, хоть и претендовала на радикальную смену стиля, но интерьер показа предложила максимально нейтральный. Удобные серые трибуны для зрителей, серый ковер для моделей.
Иногда смена дизайнера влечет за собою такое радикальное изменение стиля марки, что и выбор места показа тоже изменяется.
После того как именитая марка стала называться Saint Laurent Paris, зал в Гран-Пале оказался неподходящим для мощного светового дизайна, который создает для своих показов Эди Слиман. Зато прекрасный образец промышленного дизайна XIX века — здание рынка в 3-м округе Парижа — для передвижных подпотолочных конструкций с софитами подошел идеально. А без этого танцующего под музыку света никак — Эди Слиман серьезно занимается фотографией и отдает себе отчет в том, что на показах модных марок публика не столько смотрит шоу, сколько снимает его в Instagram. Так что представление всегда эффектно, а вещи можно прекрасно разглядеть.
Надо сказать, что современный рынок признает за мужчинами право на рациональное потребление. То есть настроение настроением, а одежда должна быть видна. На женских показах зрители часто попадают на шоу теней и спецэффектов, интерьеры же на мужских неделях моды организуются более сдержанно и функционально.
Но сдержанность необязательно говорит о простоте или экономности. В Милане шоу классических марок Corneliani и Ermenegildo Zegna шли подряд. И в обоих случаях современные модификации пальто и костюмов проходили на фоне изображающего дикую природу задника, а ковры заменяли песок и земля. У Ermenegildo Zegna за трибунами были выстроены настоящие дюны, а на стенах размещались вертикальные сады, имитирующие лесную чащу. В обоих случаях посыл дизайнеров был внятен: природная сумрачная цветовая гамма, напоминающая о европейской зиме, натуральные, то есть природные, материалы. И коллекции, кстати, были по-настоящему хороши. Чуть позже природная естественность, бурная листва и песок обнаружились на показе Salvatore Ferragamo, и это тоже было очень красиво — спроецированный на стены лесной пейзаж двигался и дышал, в чаще не хватало только романтических эльфов.
Коллекция Dior Homme демонстрировалась на кортах Парижского теннисного клуба. Почти традиционным образом — прямая дорожка для дефиле, по сторонам ступенчатые трибуны для зрителей. Интерьерных изысков никаких. Вот только посреди «языка» для манекенщиков сидел вытянувшийся в струнку симфонический оркестр, а модели шли мимо.
А во время показа Givenchy манекенщики шли по ковру, изображавшему раскаленные угли. Одежда, разумеется, тоже по своему настроению оказалась инфернальной. Идея коллекции была очень откровенно выражена в интерьере.
Марка DSquarred2 в этом сезоне праздновала 20-летие. Юбилейный показ проходил в промышленном помещении на окраине Милана, переходил в вечеринку на всю ночь, судя по количеству народа, собрал всех клиентов марки. И с неопровержимой логикой демонстрация в гулком цеховом помещении была подчеркнута железными трибунами, декорациями в виде луж из бетона, железной арматуры и строительных блоков. А вот индустриальный интерьер для мужского показа Versace был специально создан в крытом внутреннем дворике принадлежащего марке классического особняка — в посвященном магазинам центре Милана.
Очень понятными всегда оказываются музейные и исторические интерьеры. Во-первых, в ожидании шоу есть на что посмотреть. Во вторых, и особо сложной декорации придумывать не надо — интерьер говорит сам за себя. Коллекция Brioni после долгого полувекового перерыва демонстрировалась не во время презентации, а как дефиле. Во внутреннем дворе изумительного миланского ренессансного замка Кастелло Сфорцеско. А мужскую коллекцию Marni после более короткого перерыва Консуэло Кастильони показывала во время флорентийской выставки Pitti Uomo в музее работавшего в первой половине и середине ХХ века скульптора Марино Марини. В реконструированной позднеренессансной церкви Сан-Панкрацио с модернистским интерьером и модернистскими скульптурами. Для организации показа потребовались только скамьи — настроение интеллектуальной и очень современной марки было передано в интерьере без дополнительных ухищрений.
У интеллектуальных марок противоречие интерьера и коллекции работает столь же успешно, как и их гармоничное сочетание, — в конце концов, все стили когда-то были до скандального авангардными. Коллекции Lanvin в последнее время показывают в здании французской Национальной школы прекрасных искусств — в огромном ампирном зале с росписью, лепниной и скульптурами. И сверхсовременная, авангардная, рассчитанная на стремительное движение одежда в этом преисполненном величия зале выглядит очень внятно. Но Альбер Эльбаз и Лукас Оссандрайвер не ограничиваются интерьером и делают намек на идею коллекции — выход из зеркала, сюрреалистический портал или, как в этот раз, почти нормальные классицистические двери и паркетный пол — но как-то чуть странно, чуть ярко раскрашенные, как будто не настоящие, а вышедшие из акварели.
Минимальные декорации и изменения в интерьер здания всегда вносит и Louis Vuitton. Мужские показы проходят в стеклянном современном павильоне, построенном на юге Парижа в парке Андре Ситроена. Мужские коллекции, которые делает Ким Джонс, всегда посвящены путешествиям. А намек на место и стиль путешествия можно понять только по высокому порталу, из проема которого выходят к зрителям манекенщики в новых вещах — и с новыми чемоданами. Для французского дома Hermes исторически наиболее важны конные состязания. И поэтому показы могут проходить где угодно. Но почти наверняка зрители будут сидеть на раскладных деревянных стульях, как на скачках.
Конечно, не всем маркам требуется изменение интерьера для каждого показа. Дефиле и Giorgio Armani, и Emporio Armani традиционно проходят в здании Театра Армани. Интерьеры здесь минималистические, очень узнаваемые. А зал для показов огромный, с отлично расставленными рядами кресел, так что все выходы моделей можно разглядеть с любого места. Но собственный стиль для Джорджо Армани важнее сезонных изменений, и лаконичный интерьер от показа к показу практически не меняется — на заднике может появиться проекция какого-то изображения или надписи, но это несущественно.
А вот для Etro проекции существенны. У этой марки тоже есть собственное помещение, в котором устанавливаются трибуны для зрителей, и оно всегда одинаково. Меняются изображения на стенах, иллюстрирующие главную идею новой коллекции.
Показы Dolce & Gabbana тоже проходят в специально оборудованном для них здании, в выкупленном и переоборудованном дизайнерами здании бывшего кинотеатра «Метрополь». Стилистика марки сохраняется — она характерна именно для Dolce & Gabbana. А структура самая классическая, рассчитанная на показы: по сторонам — два партера с высокими ступеньками и креслами, посредине — широкий подиум для моделей. Одна торцевая сторона отдана фотографам и кинооператорам, у другой выстраиваются декорация и кулисы для входа и выхода моделей. И несмотря на отсутствие традиционных сцены, партера и лож, это тоже театр. Классический пышный оперный театр. И каждая новая мизансцена, любое оформление антресолей для гостей без сидячих мест — всегда театральная декорация. Свежая коллекция была посвящена семейным ценностям, и интерьер стилизовали под старинное фотоателье — сто лет тому назад его и делали как маленькую театральную сцену.
Собственный театр моды Prada подразумевает замену декораций при неизменном интерьере. Показы проходят в принадлежащем марке здании, и интерьеры одного и того же огромного зала каждый сезон оказываются неузнаваемыми. При этом, какой бы сложной геометрией ни отличался новый дизайн, предназначенный для конкретной коллекции, зрителям видно все. Столь профессиональное решение интерьеров объясняется довольно легко — Миучча Прада давно дружит со знаменитым архитектором Рэмом Колхаасом. В этот раз тоже все был прекрасно — и коллекция, и пуфики для гостей, и разделенное на тревожные черные комнаты с наборным мраморным полом пространство.
Как подготовиться к дефиле?
Каждая модель должна обладать красивой и грациозной походкой, ведь каким бы привлекательным не было лицо, и насколько сексуальной не была бы фигура, неаккуратная походка способна испортить все первое впечатление.
Конечно, умение женственно ходить пригодится любой девушке и женщине, однако для модели это является очень нужным и важным «аксессуаром», который способен раскрыть ее индивидуальность и подарить путевку в мир высокой моды.
Единожды превосходно продефилировав на одном незначительном показе, можно сразу же ожидать новых предложений, ведь если вы лучше всех справляетесь с дефиле, для модных дизайнеров становится совершенно неважно, как вы выглядите. Научится этому не так сложно, однако все же требует определенных навыков и времени.
Раньше примером для подражания были кинодивы того времени. Их грациозная и женственная походка сводила с ума всех мужчин. Таким умением обладала и непревзойденная Мерелин Монро. Однако позже девушки выбрали для себя новый идеал – модель, и по сей день подиумная походка модели является примером для подражания.
Ирина Шейк на показе 2015
Определись со стилем
Как известно, у каждого дизайнера есть личные предпочтения насчет моделей и их походки, поэтому стоит выбрать либо универсальную, либо тренироваться до тех пор, пока не будут получаться самые основные и распространенные виды дефиле.
К примеру, известный модный дом Louis Vuitton для своих показов отбирает лишь тех моделей, которые способны продефилировать, не поведя глазом
Модели словно идут ровно по линии, зафиксировав руки в определенном положении, при этом держаться сосредоточенно и благородно. В узких кругах такой вид дефиле называют классическим и в основном именно его преподают в модельных школах.
Существует и другой вид, который можно встретить на показах Versace или, к примеру, Victoria`s Secret. Это более свободный и даже экспрессивный стиль дефиле, который характерен плавной походкой, не зафиксированными руками, а также активными бедрами, которые визуально вырисовывают цифру 8.
У дизайнеров выбор пал именно на такую манеру дефиле, чтобы показать всю легкость и непринужденность образа и акцентировать внимание именно на новой коллекции и ее особенностях.
Основные правила идеального дефиле
Для домашней тренировки понадобится много пространства, например, длинный коридор, в конце которого должно быть расположено большое зеркало в полный рост. Без зеркала научиться идеальному дефиле очень сложно, ведь нужно видеть свои недостатки и знать, что именно необходимо подправить.
Тренироваться желательно в облегающей одежде, идеальными будут черные лосины и обыкновенная майка, а также в обуви на среднем каблуке (примерно 7 см).
Не стоит сразу же обувать туфли на высоком каблуке, потому что из-за неопытности это будет очень опасно.
Для начала следует мысленно начертить прямую линию и строго ей следовать. Самым важным в любом дефиле независимо от его стиля является ровная осанка: спина должна быть прямой, плечи опущенными, а макушка немного тянуться вверх.
Проверить ровная ли у вас осанка можно став у стены, при этом пятки, ягодицы, лопатки и голова должны ее касаться, зафиксировавшись именно в таком положении нужно тренироваться ходить по прямой линии, а после чего и на мировом подиуме. Поначалу может казаться, что это трудно и неудобно, однако потренировавшись хотя бы по 10-20 минут в день можно привыкнуть к такому положению и уж поверьте, вернуться обратно к сутулости уже не получится и не захочется.
Еще одна распространенная проблема у начинающих моделей – положение стопы. Многие не придают этому особого значения, однако именно направление стопы является очень важным нюансом во время идеальной походки. Каждый шаг нужно начинать с носка, причем они должны быть немного развернуты в противоположенные стороны, а пятки при этом идти по той самой воображаемой линии одна за другой.
Длина шага также немало важная особенность, он не должен быть чересчур широким, в идеале – шаг равен длине стопы.
Руки не должны быть слишком напряжены и тем более сгибаться в локте. В классическом дефиле руки расслабленно раскачиваются за спиной. Также всегда нужно помнить три заветных правила, которые помогут на подиуме пройтись превосходно.
Эти правила были придуманы непревзойденной Тайрой Бэнкс, и по сей день никто их не оспаривал.
Остановка в конце подиума может быть разной. Положение рук зависит лишь от вашей фантазии или пожеланий дизайнера, а вот фиксация ног бывает двух видов: классическая и стандартная.
Классическая выглядит так: левая нога опорная, расположена прямо, а правая нога немного согнута в колене ставится впереди левой. Такая позиция в основном используется для показов платья и нижнего белья.
При стандартной позиции правая и левая нога расположены параллельно друг другу, одна из которых является опорной. На показе во время этой позиции можно менять опорную ногу, тем самым передвигая бедра с одной стороны на другую.
Безусловно, ровная осанка, положение стопы и поза в конце подиума важны, однако большую роль в умении правильно дефилировать играют мышцы. Нужно держать свое тело в форме и регулярно заниматься спортом.
Отличным примером для многих начинающих моделей может стать красавица Жизель Бундхен, которая благодаря плаванью и велопрогулкам смогла стать настоящей королевой подиума, а после чего и самой высокооплачиваемой моделью современности.
Также нужно помнить о том, что не все модели рождались с навыком умело дефилировать по подиуму. Даже у самых знаменитых моделей были оплошности во время показа. Главное не уходить в себя после неудачной попытки, а относится ко всему с улыбкой и если закрываются одни двери, то стучаться в другие.Если наши советы о том, как подготовиться к дефиле для вас оказались полезными:
Искусство дефиле для начинающих моделей
Существуют разные стили и приёмы дефиле, повороты, точки. Очень сильно отличается дефиле показа вечерних платьев, украшений, купальников, шуб от стильных фэшн-коллекции на сезонах моды. Нужно понимать, как себя вести, что делать в том или ином случае, здесь важна каждая деталь: взгляд, выражение лица, руки, ширина шага, темп, движения, точки. И то, что уместно и нужно в одной ситуации, может стать причиной того, что от вас откажутся на показе. Поэтому лучше пройти курсы дефиле https://nizniy-novgorod.videoforme.ru/styleschool/vm-1
Дефиле – пожалуй, это самый важный навык, которым в совершенстве должна владеть модель. Если вы не умеете профессионально ходить по подиуму, если у вас не поставлено дефиле, то вы, к сожалению, не модель, а просто красивая, высокая, худенькая девочка. Дефиле – это то, чему в первую очередь учат в школе моделей. Если вы считаете, что хорошо ходите, потому что в жизни часто носите каблуки и спокойно в них пройдете по асфальту, по улице, в университете и в школе. Однако это не значит, что вы отлично пройдёте по подиуму, так как дефиле на подиуме сильно отличается от того шага, которым ходите по улице.
Для того чтобы действительно научиться здорово ходить, обязательно нужна помощь профессионала. Даже если вы будете тренироваться самостоятельно и смотреть на себя в зеркало, то никогда не увидите себя со стороны, сбоку, сзади. Нужен человек, который поставит руки, плечи, объяснит все имеющиеся недостатки и поможет правильно их исправить. Крайне необходима практика дома перед зеркалом. Направляясь куда-либо, нужно не забывать и оттачивать свои навыки, идти подиумным шагом. Чем больше тренировок, тем лучше будет у вас получаться оригинальное дефиле.
Осанка
Осанка – это основа красивого шага. Чтобы научиться правильно и эффектно выполнять позы для дефиле, необходимо помнить о своей осанке. Поддерживать мышцы спины в тонусе помогают довольно простые упражнения. Вполне достаточно систематично осуществлять их, чтобы иметь ровную спину с отведенными назад плечами. Одно из самых простых приёмов на выпрямление спины – это «стойка у стены», для этого вам нужно выдохнуть, свести плечи книзу, а затем выпрямиться, развернуть плечи, грудь вперёд, руки соответственно уходят немного назад. Чтобы зафиксировать это положение, нужно встать спиной к стенке, прижимая пятки, икры, ягодицы, плечи с лопатками, голову и руки, стоять нужно минут десять, при этом втянуть живот.
Особое внимание уделяют голове, она должна быть всегда ровной, не опущенной, так как это провоцирует сутулость. Во избежание проблем со спиной хорошо помогают занятия по плаванию, уроки растяжки, и даже самая простая утренняя гимнастика будет идти на пользу и укреплять ноги и организм в целом, а также это верный путь к шагу супермодели. В модельной жизни осанка является основным моментом идеальной походки. Для этого нужно обращать своё внимание на положение спины, она должна быть ровной.
Чтобы шея была красивой, изящной и лебединой нужно избегать очень распространенной ошибки – это выпячивание подбородка вперед. Можно представить, что на макушке завязан длинный хвост, и как будто его вытягивают вверх, таким образом, шея будет тоже тянуться. Конечно, не стоит забывать про взгляд, без необходимости смотреть вниз не стоит, взгляд должен быть на уровне глаз, устремлён в одну точку. Важный нюанс – это положение корпуса, нужно следить, чтобы он не наклонялся вперёд, а, наоборот, раскрыть грудную клетку немножко, отклоняясь корпусом назад, тем самым освобождаются бёдра, получается походка от бедра, идти нужно стараться по одной оси двумя ногами, начиная движение с правой ноги. Конечно, не забывайте про улыбку и открытый доброжелательный взгляд, тогда непременно получится правильная модельная походка.
Индивидуальные особенности походки
Каждый дизайнер предъявляет свои требования к походке моделей, но несмотря на это выделяют несколько основных видов шага:
1. Крест-накрест – требуется отличная координация, так как при такой походке левая нога слегка заносится в правую сторону, а правая в левую.
2. Классический – фиксируясь в точке нога сначала прямая, потом немного согнутая. Это самая распространенная походка, которой обучают в школах моделей.
3. Цапля – при таком способе колено ноги поднимается высоко, а пальцы стоп отпружинивая, подбрасывают слегка ногу вверх. Этот шаг часто используют на показах нижнего белья.
Правильное дефиле подразумевает красивый шаг по прямой линии, так как ходят модели. При этом ноги должны двигаться немного внахлёст, наступать нужно сначала на пятку, а затем на носок. Очень важно, чтобы стопы не разворачивались носочками внутрь. Отталкивайтесь той ногой, которая в данный момент находится сзади и делайте шаги больше обычных. Во время шага слегка покачиваете бёдрами. Руки и кисти расслаблены, ладони направлены к бедрам и немного их касаются во время движения. Руки, согнутые чуть-чуть в локтях, двигаются от плеча только вперед и назад, в такт движению, не нужно раскачивать ими сильно. Избежать каменного взгляда помогут приподнятые уголки губ.
Раскрепощение
Конечно, всё вышеописанное можно отнести к основным правилам походки на подиуме, но профессиональная модель всегда обладает некой изюминкой, благодаря которой девушка выглядит уверенной в себе, а также притягивает к себе взгляды, в том числе и у противоположного пола. Быть раскрепощённой на подиуме позволяет бесценный опыт, то есть чем больше у вас показов, тем смелее и более уверенной будет походка манекенщицы.
В работе моделью также нужно приложить усилия, терпение и труд. Необходимы частые тренировки шага, следить за своим питанием, сном, внешностью. Уметь правильно реагировать на стрессы и быть к ним готовой, так как все дизайнеры предъявляют разные требования к своему показу. Не разочаровывайтесь при первых неудачах, примите это за урок и двигайтесь дальше.
Искусство дефиле со временем снимет всю зажатость, избавит от комплексов, если такие есть, а шаг будет эффектным и уверенным. В дальнейшем весь накопленный профессионализм будет использоваться самым естественным образом.