Найден больше чем один получатель сбп
Сбербанк и СБП. Чтобы перевести деньги нужно сильно постараться
Сбербанк жёстко сопротивляется подключению к платежной системе ЦБ, придумывая для своих клиентов различные препятствия.
Запущенная в 2019 году система быстрых платежей (СБП) по номеру телефона была создана ЦБ как конкурент системе денежных переводов Сбербанка по номеру телефона, первоначально работавшей только между клиентами самого банка. Регулятор был против высоких тарифов зеленого банка, которые составляли 1-1,5%, потому что он был монополистом на переводы в России.
Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП в конце марта и к концу мая, по данным ЦБ, подключил к этой системе всех клиентов.
Присоединяться к системе Сбербанк изначально не хотел, но был вынужден это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, которые требовавали подключения к СБП всех системно значимых банков.
Неудачные переводы в Сбербанк
Но с момента подключения Сбербанка к СБП клиенты банков — участников Системы быстрых платежей испытывают трудности с отправкой переводов в Сбербанк. Например в ВТБ удаётся совершить лишь каждый десятый такой перевод.
«По нашей статистике, лишь десятая часть таких операций оказывается успешной. Из ВТБ в адрес клиентов Сбербанка с помощью СБП совершено переводов на 300 млн. руб., объем неудачных попыток, возникших из-за отказа на стороне банка-получателя, составляет 3 млрд. Руб.» — сообщает ВТБ.
По расчетам ВТБ, ограничения на стороне Сбера снизили потенциальный объём переводов через СБП примерно в 2,5 раза.
С подобными проблемами столкнулись и клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, банка «Ак Барс» и Абсолют Банка.
«По переводам в сторону Сбербанка действительно присутствуют ошибки, которые вызваны отсутствием разрешения на получение перевода у получателя. Доля таких ошибок действительно сейчас велика», — констатировал представитель Альфа-банка.
Управляющий директор Абсолют Банка Антон Павлов рассказал о двух типах сообщений, которые видит клиент при неудачном переводе. Первый — «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй — «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
«Даже в случае, когда клиенты подключили все по инструкции, сам Сбербанк при звонке в их контакт-центр предлагал для начала обращаться в офис банка-отправителя, так как с их точки зрения все сервисы подключены», — пояснил Павлов.
Сложная активация услуги
Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов. То есть необходимо дополнительно подключать переводы через систему быстрых платежей на стороне клиента Сбербанка, причём отдельно на получение и отправку.
Как это сделать, для многих не очевидно. Сама процедура запутанная и требует зайти в третий или четвертый уровень меню.
Кстати, в большинстве банков работа с системой быстрых платежей не требует никаких действий.
Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. Например, Альфа-банк разослал клиентам вот такое сообщение:
А ВТБ разработал пошаговую инструкцию в своем мобильном приложении, которую можно отправить через мессенджеры адресатам в Сбербанке, чтобы они смогли принять перевод. Внедрение подсказок в свое приложение рассматривает и Газпромбанк.
По последним открытым подсчетам Федеральной антимонопольной службы, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляет 94%. В прошлом году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн руб., следует из статистики ЦБ.
ЦБ в качестве одной из мер поддержки экономики в условиях пандемии с 1 мая 2020 года запретил банкам взимать комиссии с клиентов за переводы через СБП на сумму не более 100 тыс. руб. в месяц, при превышении лимита пользователям надо будет заплатить 0,5% от перевода.
«Сломались» входящие переводы СБП
Суть проблемы: Не работают входящие переводы по СБП на Сбербанк.
Пробовал в большом количестве разных банков. Тинькофф пишет, что «Реквизиты получателя платежа изменились», а через стандартную форму перевода сообщает, что СБП у получателя не подключена. Ак Барс сообщает, что «Получатель не дал согласие на получение средств через СБП». Альфа Банк говорит, что «Получатель пока не настроил бесплатные переводы через систему быстрых платежей», УБРиР сообщает о «Технологические работы в Банке получателя».
Ранее СБП у меня была подключена, и я многократно пользовался ей. Совершал переводы 01.08.2021, 21.07.2021, 17.07.2021, 08.07.2021, 29.06.2021 и так далее. Но 10.08.2021 я перенес свой номер телефона (без его изменения) из Мегафона в Билайн. С тех пор и начались проблемы – СБП на приём больше не работает.
Сразу скажу:
1) СБП я НЕ ОТКЛЮЧАЛ, она подключена.
2) Это НЕ ПРОБЛЕМЫ в банках-отправителях. Банки, со счетов в которых я пробовал делать переводы, описаны выше. При переводах между ними никаких проблем НЕТ.
Ну, думаю, бывает, обращусь на горячую линию, помогут. Тут и началось.25.08.2021Создал первое обращение 210825-0264-446900. 28.08.2021Поступил ответ. «В ходе анализа выявлены расхождения в персональных данных. Для корректировки данных рекомендуем обратиться в офис банка с паспортом и написать заявление для обновления данных».
01.09.2021 Снова иду в офис банка. Тот же сотрудник, который работал со мной 30.08.2021, уверяет меня, что заявка SD0168240322 закрыта со статусом «Персональные данные проверены, расхождений не обнаружено». Говорит – звоните на горячую линию.ОК, звоню. Мне отвечают, что сделать ничего, кроме открытия новой заявки не могут. Вы серьёзно? Ок, открывают обращение 210901-0892-285700.Опять жду 3 дня.
04.09.2021 Мне приходит SMS, от которого уже плакать хочется: «По информации от технических специалистов банка для успешного совершения переводов по системе быстрых платежей требуется актуализация ваших персональных данных. Данное обращение было зарегистрировано при звонке в контактный центр банка, поэтому информация, направленная в офис банка, недоступна. Вам необходимо обратиться в офис банка с паспортом и оформить повторное обращение для проведения актуализации персональных данных. Обращение при этом должно быть обязательно зарегистрировано с приложением паспорта»
У меня руки опускаются. Горячая линия говорит отговорками, с «техническими специалистами» меня не соединяют, а объяснить, какие чудеса должен совершить сотрудник офиса, где ему найти правильный бубен, не говорят.
06.09.2021В ТРЕТИЙ РАЗ обращаюсь в офис. Сотрудница банка 20 минут висит в ожидании на горячей линии для сотрудников, там ей сообщают очередные «отписки»:«Клиент не включил СБП». Проверяем – включено. «У клиента глючат все другие банки, кроме Сбербанка». Между всеми другими все работает отлично, не работают ТОЛЬКО входящие на Сбербанк.В итоге озадаченный и растерянный сотрудник создаёт еще одну заявку 210906-0319-219800.
Видимо, снова ждать минимум 3 дня, чтобы услышать ответ «подойдите в офис». Создано уже 4 заявки:210825-0264-446900SD0168240322210901-0892-285700210906-0319-219800Никто ничего не знает.
Это ДНО, уважаемый Сбербанк.
Банки зафиксировали высокую долю неудачных переводов в Сбербанк через СБП
Банки зафиксировали значительный рост доли неуспешных денежных переводов через Систему быстрых платежей ЦБ после того, как к ней присоединился Сбербанк. Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов, рассказали РБК представители кредитных организаций.
Сбербанк сначала отказался от комментариев. После публикации материала представитель банка заявил, что «на первом этапе внедрения сервиса, до получения критической массы согласий пользователей, возможны неудачные переводы». «С ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти», — прогнозируют в банке. Опция подключения и отключения переводов, как отмечают в кредитной организации, «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».
Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП в конце марта и к концу мая, по данным ЦБ, подключил всех своих клиентов. Изначально присоединяться к системе Сбербанк не хотел, но был вынужден это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, требовавших подключиться к СБП системно значимым банкам. Сама СБП отчасти создавалась как конкурент системе денежных переводов Сбербанка по номеру телефона, первоначально работавшей только между клиентами самого банка.
«Неудачные переводы» в Сбербанк
Число попыток клиентов ВТБ, желающих перевести деньги получателю в Сбербанк через Систему быстрых платежей, существенно превышает число фактически проведенных переводов, утверждает представитель банка: «По нашей статистике, лишь десятая часть таких операций оказывается успешной. Из ВТБ в адрес клиентов Сбербанка с помощью СБП совершено переводов на 300 млн руб., объем неудачных попыток, возникших из-за отказа на стороне банка-получателя, составляет 3 млрд руб.». Ранее уровень одобрения исходящих переводов клиентам сторонних банков превышал 90%, но с мая этого года он снизился в два-три раза, уточнили в банке.
«Основная причина заключается в том, что клиентам Сбербанка необходимо дополнительно дать свое согласие на входящие переводы в рамках СБП. Без него клиенты ВТБ и других банков-участников не могут перевести им средства», — пояснил представитель ВТБ. Эту же тенденцию фиксируют в Альфа-банке, Газпромбанке, «Ак Барсе» и Абсолют Банке. Не заметили роста доли неудачных переводов в СБП после подключения Сбербанка только в Райффайзенбанке.
«По переводам в сторону Сбербанка действительно присутствуют ошибки, которые вызваны отсутствием разрешения на получение перевода у получателя. Доля таких ошибок действительно сейчас велика», — констатировал представитель Альфа-банка. Управляющий директор Абсолют Банка (у которого сейчас в структуре всех переводов по СБП 30% занимают операции между его клиентами и клиентами Сбербанка) Антон Павлов рассказал РБК, что в случае неуспешных попыток при переводе в Сбербанк юзер видит два типа сообщений. Первый — «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй — «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
«Даже в случае, когда клиенты подключили все по инструкции, сам Сбербанк при звонке в их контакт-центр предлагал для начала обращаться в офис банка-отправителя, так как с их точки зрения все сервисы подключены», — пояснил Павлов.
Банк «Зенит» в июне зафиксировал рост количества обращений от клиентов насчет переводов через СБП, сообщил заместитель председателя правления банка Дмитрий Юрин. Два собеседника в крупных банках также подтвердили в беседе с РБК наличие проблемы. Один из них уточнил, что в его банке более 60% операций в СБП являются неуспешными переводами в Сбербанк.
Клиенты Промсвязьбанка и Сбербанка провели между собой более 10 тыс. транзакций на 76 млн руб., сообщила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк. Она не ответила прямо, есть ли сложности с отправкой переводов, но уточнила, что банк всегда информирует своих клиентов, почему они не могут совершить перевод, что сводит число неудачных операций к минимуму.
Сложная активация услуги
В Сбербанке действительно нужно совершить неочевидные действия, чтобы найти и активировать функцию подключения СБП, отмечает руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова (активация возможна в разделе «Соглашения» в настройках приложения или личного кабинета). Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отметила эксперт.
Необходимость акцептировать подключение двух вроде бы взаимосвязанных услуг (отправки и получения переводов) может иметь два резона, рассуждает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. С одной стороны, они могут быть технически не взаимосвязаны, несмотря на очевидность наличия такой связи для пользователя, то есть с точки зрения банка речь идет о двух совершенно разных действиях — списании средств со счета клиента и зачисления на него средств. Соответственно, де-юре клиент должен подтвердить свое согласие на подключение как услуги перевода денежных средств, так и их получения, отмечает юрист.
С другой стороны, можно предположить, «что это может быть искусственным барьером, который банк создает в целях развития собственной инфраструктуры, обеспечивающей переводы внутри самого банка», допускает Иккерт. «Если функцию получения переводов из других банков в приложении конкретной организации нужно включать, следовательно, по умолчанию она выключена», — указывает он, добавляя, что это может быть сопряжено с трудностями у пользователей, которые могут не подозревать, что им такая функция доступна вообще. «Впрочем, сам факт наличия возможности включения этой услуги означает, что банк действует в рамках закона», — заключил юрист.
Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. ВТБ разработал пошаговую инструкцию в своем мобильном приложении, которую можно отправить через мессенджеры адресатам в Сбербанке, чтобы они смогли принять перевод. Внедрение подсказок в свое приложение рассматривает и Газпромбанк.
По расчетам ВТБ, ограничения на стороне Сбербанка снижают потенциальный объем переводов через СБП примерно в 2,5 раза. «Объем операций в СБП с приходом в систему Сбербанка вырос, но пока не так значительно, как ожидалось. Ежедневный прирост оборотов в начале июня находится в пределах 10%, хотя изначальные прогнозы на июнь были на уровне 40% роста. Общий объем проведенных транзакций клиентами ВТБ в СБП за три недели с 13 мая составил более 7 млрд руб.», — указал представитель ВТБ.
Отказы в проведении операций, скорее всего, носят временный характер для всех игроков, которые недавно подключились к СБП, поскольку на то, чтобы большая часть клиентской базы освоила новый сервис, нужно время, считает исполнительный директор по развитию банка «Русский стандарт» Елена Петрова.
Банк России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили СБП в начале 2019 года — она позволяет переводить денежные средства между счетами разных банков по номеру телефона. Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно критиковал СБП. «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно», — отмечал он. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.
По последним открытым подсчетам Федеральной антимонопольной службы, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляет 94%. В прошлом году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн руб., следует из статистики ЦБ. За год работы СБП ее пользователи перевели друг другу около 70 млрд руб., совершив более 8 млн операций. ЦБ в качестве одной из мер поддержки экономики в условиях пандемии с 1 мая 2020 года запретил банкам взимать комиссии с клиентов за переводы через СБП на сумму не более 100 тыс. руб. в месяц, при превышении лимита пользователям надо будет заплатить 0,5% от перевода.
Система быстрых платежей: как подключить и как работает
И какие лимиты на переводы в ней есть
Система быстрых платежей (СБП) — платежный сервис Банка России и Национальной платежной системы.
Он позволяет переводить деньги по номеру телефона на счет в любой банк, подключенный к системе, а также платить за товары и услуги по QR-коду. Знать номер счета или карты и фамилию получателя платежа не нужно. Расскажу, как работает сервис, а также как подключиться к системе и сделать перевод.
Как работает Система быстрых платежей
Чтобы перевести деньги через СБП, достаточно указать номер телефона получателя. Другие реквизиты — номер карты, договора или счета, ФИО получателя — вводить не надо.
Вот как это работает. Вы открываете банковское приложение, выбираете перевод по номеру телефона, вводите телефон получателя, сумму перевода и нажимаете «Отправить». Всё — деньги поступят на счет получателя через пару секунд. За переводы до 100 000 Р в месяц комиссии нет.
Также через СБП можно расплатиться за товары и услуги — для этого надо лишь отсканировать QR-код продавца. Как это сделать и какие есть нюансы — расскажу ниже.
Переводы доступны любому человеку, у которого есть счет в банке — участнике СБП. О том, какие банки участвуют в СБП, расскажу ниже. Есть ли гражданство или налоговое резидентство у отправителя платежа — неважно.
В будущем в СБП появится возможность заплатить за госуслуги, перевести средства любой организации или компании, добавить автоматическую оплату.
Как победить выгорание
Чем СБП отличается от других способов переводов
Банк России хочет сделать СБП самым простым, удобным, быстрым и дешевым способом перевести деньги в стране, поэтому старается предоставить своему сервису лучшие условия.
Мгновенные переводы. Обычный межбанковский перевод по номеру карты или счета доходит до получателя за несколько минут, иногда — за день, а в редких случаях — до пяти рабочих дней.
Переводы через СБП проходят мгновенно. Сервис работает круглосуточно, без выходных.
Нет комиссии за переводы до 100 000 Р в месяц. Обычно комиссия за межбанковский перевод составляет 1—1,5% от суммы.
За переводы через СБП до 100 000 Р в месяц комиссии нет, при превышении этой суммы комиссия зависит от банка-отправителя: ее может не быть, а если есть, то она не может превышать 0,5% за операцию.
Перевести деньги можно только в банк-партнер. Через СБП можно перевести деньги только в банк, который подключен к системе. Сейчас к СБП подключены все крупнейшие банки страны — более 200, но в будущем к системе подключат и все остальные банки, которые работают с физлицами — это требование закона. Является ли ваш банк участником СБП, можно узнать в поддержке или найти его среди банков-участников на сайте СБП.
Переводы через СБП приходят на любые счета: на карту, накопительный или депозитный счет. Но в большинстве банков перевести деньги через СБП с кредитных карт нельзя.
Карточные платежные системы не используются. Платежная система карты — «Виза», «Мастеркард» или «Мир» — неважна, так как СБП не использует их. Деньги переводятся напрямую на счета клиентов через систему Банка России. Поэтому для переводов не обязательно иметь карту — достаточно лишь банковского счета.
Переводы через СБП нельзя отозвать, то есть отменить. Деньги сразу поступят получателю. Поэтому, перед тем как отправить средства, перепроверьте номер телефона и ФИО получателя.
Чтобы совершать и принимать переводы, необходимо подключиться к СБП. Как это сделать, расскажу ниже.
Сколько можно перевести без комиссии и какие есть лимиты
В апреле 2021 года комиссии за переводы физлицам в любом банке — участнике СБП такие:
Если переводить деньги госучреждениям, юрлицам, магазинам и продавцам — комиссии нет. Но для этого продавец или получатель должны прислать QR-код, чтобы оплата прошла через кассу или бухгалтерию. Принимать деньги просто на карту по номеру телефона ИП и организации не могут.
Со временем тарифы могут измениться. Например, ранее предполагалось, что комиссии, в зависимости от суммы перевода, составят от 5 копеек до 3 рублей. Нынешний тариф должен быть актуальным до 30 июня 2022 года. Потом его изменят, но новый тариф пока неизвестен.
Банки — участники системы СБП могут устанавливать свои комиссии за переводы. Но они не должны выходить за обозначенные выше значения, то есть 100 000 Р в месяц в любом банке-участнике можно перевести бесплатно.
Как подключить CБП
В некоторых банках возможность перевести деньги через СБП включена по умолчанию. Например, в Тинькофф достаточно просто перевести деньги по номеру телефона — и банк автоматически переведет их через СБП.
В других банках к СБП надо подключаться специально. Например, в Сбербанке входящие и исходящие переводы в СБП надо подключать. Но исходящие можно отключить, если захочется.
Как подключить СБП в приложении «Сбербанк-онлайн»
Для этого зайдите в свой профиль в левом верхнем углу → «Настройки» → «Система быстрых платежей» → разрешите обработку и передачу персональных данных и нажмите «Подключить».
Вот как это выглядит по шагам.
Шаг 1. В приложении «Сбербанк-онлайн» зайдите в свой профиль в левом верхнем углу:
Шаг 2. Выберите раздел «Настройки»:
Шаг 3. Прокрутите экран вниз и выберите «Система быстрых платежей»:
Шаг 4. Согласитесь на обработку и передачу персональных данных и нажмите «Подключить»:
Шаг 5. Выберите блок «Входящие переводы»:
Шаг 6. Нажмите «Подключить»:
Как перевести деньги через СБП
Перевести деньги через СБП можно только в том случае, если банк получателя подключен к СБП, а сам человек разрешил прием переводов, если это требуется. Узнать заранее, разрешил ли получатель прием переводов, нельзя.
Через СБП нельзя перевести деньги в отделениях банка, через банкоматы или терминалы. Перевести деньги можно только через личный кабинет на сайте банка или через его мобильное приложение с любого устройства: смартфона, планшета или компьютера.
Порядок действий для перевода через СБП во всех банках примерно одинаковый:
Сбербанк. В мобильном приложении «Сбербанк-онлайн» перейдите в раздел «Платежи» в нижней части экрана → прокрутите экран вниз до раздела «Другие сервисы» → выберите «Перевод по Системе быстрых платежей»:
Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов телефона:
Выберите банк получателя → укажите сумму перевода → если хотите, напишите сообщение получателю → нажмите «Продолжить» и подтвердите перевод:
Укажите номер телефона получателя или выберите его из списка контактов телефона:
Выберите банк получателя → укажите сумму перевода → если хотите, напишите сообщение получателю → нажмите «Продолжить» и подтвердите перевод:
Оплата по QR-коду через СБП
Скачивать специальные приложения для считывания QR-кодов не нужно — достаточно камеры смартфона. Но если ваш телефон автоматически не распознает QR-коды, придется скачать дополнительное приложение.
Есть два вида QR-кодов:
Чтобы считать QR-код:
Продавец должен выдать бумажный чек. Если это покупка в интернете, чек должны прислать по электронной почте.
Для покупателя оплата по QR-коду через СБП бесплатна. Продавец заплатит до 0,7% от суммы.
Как отозвать перевод и вернуть деньги за покупку
Отозвать перевод, сделанный через СБП, то есть автоматически вернуть деньги отправителю, если он ошибся в реквизитах, нельзя. Поэтому перепроверьте номер телефона и ФИО получателя, перед тем как нажать «Отправить».
Вернуть деньги в любом случае получится только с согласия получателя и его банка. Процедуру «чарджбэк» — когда клиент может оспорить операцию, от которой он отказался, или отменить ее, — провести нельзя.
Если вы перевели деньги не тому человеку, попробуйте связаться с ним, объяснить ситуацию и попросить отправить деньги обратно. Если это не поможет, обратитесь в свой банк. Он подскажет, что именно надо делать. Но вернуть деньги без согласия получателя банк все равно не сможет.
Деньги за товар или услугу, оплаченные через СБП, возвращаются также через сервис.
Чтобы вернуть деньги, обратитесь к продавцу с чеком за покупку. По реквизитам в чеке продавец должен провести обратный платеж — перевести вам деньги за покупку или услугу обратно также через СБП.
Некоторые банки запустили собственные сервисы возврата денег за покупку через СБП. С их помощью покупатель может вернуть средства за покупку через приложение, предъявив чек и указав номер телефона, с которого была совершена оплата, а также банк. Система за несколько секунд сама сформирует возврат — продавцу не придется с этим возиться.
Как выбрать счет для получения переводов через СБП по умолчанию
Если у вас несколько карт разных банков привязаны к одному номеру, вы можете выбрать одну из них и получать на нее переводы по СБП по умолчанию. Эта карта будет показываться отправителю первой в списке при переводе через СБП — как предпочтительной для вас.
Как выбрать счет для получения по СБП по умолчанию, уточните в своем банке.
Недостатки СБП
У СБП есть слабые места:
СБП для бизнеса
Через СБП предприниматели могут принимать платежи за товары и услуги через оплату по QR-коду, а также оплачивать штрафы и налоги, переводить средства физлицам или между своими счетами в разных банках.
Прием оплаты через СБП и по QR-кодам — обязанность, а не право малого и среднего бизнеса. С 1 марта по 30 июня 2021 года прием платежей через СБП обязателен для компаний с годовой выручкой от 30 млн рублей, с 1 июля 2021 года — от 20 млн рублей.
Дополнительное оборудование для СБП покупать не нужно. Достаточно разместить QR-код на стикере или распечатать на бумаге.
Как переводить деньги через систему быстрых платежей
Отдельный привет Сбербанку, который максимально усложнил подключение СБП. Потому счетов у меня там нет и не будет.
Евгения, а еще бесят люди, которые боятся ее подключать, так как «ой да я небось теперь комиссии за вас буду платить»
Евгения, плюс один. Более того! Пытались подключить подружке СБП в приложении Сбера, там не было этого пункта меню. Пожаловались в поддержку, через несколько часов пункт меню магическим образом появился.
Работаю в банке и как раз занимаюсь развитием СБП. Когда СБП начали массово использовать, а Сбер ещё не подключился к системе, каждое второе обращение клиентов в банк было «не могу перевести деньги на Сбер, почините сервис». Устали объяснять, что виноват Сбер, а не мы.
Anastasia, сразу вспомнил
Anastasia, тоже самое было у тинька в группе. Волна возмущения, что банк грабит пенсионеров, которым сбер максимально усложнил переводы через сбп. Но виноват был тинькофф. Именно поэтому у моих родителей две карты тинька, а не зелёного Г.
полбатона, мне кажется фразу «переходи из этого зелёного Г-на в нормальный банк» можно произнести секунд за 10.
полбатона, вы и сейчас можете, но явно делаете что-то не так, а виноваты все кроме вас.
Владимир, с 10 декабря 2020 Тинькофф отменил бесплатные переводы на Сбербанк по номеру телефона, если у получателя отключен СБП. Можно только до 20тр по номеру карты.
Владимир, подскажите, а как нужно делать так? У меня тоже при переводе в Сбер по номеру телефона и если СБП не подключён берётся комиссия с первого рубля
Ольга, вот прям сейчас попробовала перевести 5000 на сбербанк через функцию «оплатить». Комиссия не взымается до 20000 в месяц
Виталий,
1) У каждого банка отдельный лимит (к примеру у Тинькофф 1500000₽, а у Сбербанка 100000₽)
2) Комиссия будет с 20000₽
Виталий, 1. Лимит на номер. 2. Комиссия с 20к.
Jeanmishel001, 20 тысяч по номеру карты. Ну или если у получателя отключен СБП, то по номеру телефона, но в рамках лимита на 20к.
Jeanmishel001, если подключен СБП у получателя, то с Тинькофф на Сбер (или любой другой банк) можно до 1,5 млн в месяц без комиссии переводить. С карты на карту до 20тр (а с подпиской Тинькофф Про до 50тр). А если банковским переводом (на расчётный счёт), то вообще нет никаких комиссий и лимитов.
Офигенная тема! Гасила ипотеку через сбп, упоролась переводить по 150 через Тинькова, зато моментально и вообще без комиссий.
Pavla, чёт вы замочились) перевод по реквизитам до 1.6 миллиона в сутки и этот лимит можно разово увеличить через чат. Перевод идёт примерно 4 часа.
Pavla, это ведь прекрасно. Где ещё можно найти такие лимиты!?
А как вы выбирали счёт для зачисления?
Firdavs, так по номеру телефона. В обоих банках были подключены сбп на мой номер.
Pavla, можно было банковским переводом, но так правда дольше.
Alexander, риск до 5 дней, а у меня как раз подходил срок не только очередного платежа, но и страховки годовой.
Альберт, часто перевожу с тинькоф на сбер по телефону, если у получателя СБП подключена, то она выбирается автоматически и перевод идёт без комиссии. Комиссию показывает только если у получателя отключена СБП.
Иван, ну не знаю. Цитирую службу поддержки банка:
Чтобы перевести деньги через СБП в нашем приложении:
1. Выберите раздел «Платежи» → «Переводы по телефону» → «По номеру телефона».
2. Введите номер телефона получателя или выберите его из телефонной книги.
3. Выберите банк получателя из списка, нажав на строку «В другой банк».
4. Укажите сумму перевода и нажмите «Перевести».
На мой вопрос, чем этот способ отличается от перевода на Сбер по номеру телефона, получил ответ:
При обычном переводе, вы выбираете банк сразу после ввода номера телефона, а для перевода через СБП нужно его выбрать после нажатия кнопки «в другой банк».
если делать оплату по QR (не коммуналка и штрафы) у юр.лица, кэшбэк будет в Тинькофф на карту, как при обычной оплате картой?
Как быть, если перевод ушел по номеру телефона без конкретизации банка, СМС со ссылкой получатель по определенным причинам не получил (телефон было отключен, после включения смс так и не пришла)? По правилам СБП, деньги возвращаются на счет через 24 часа. Это конечно все хорошо, но вот ситуация. Отправляю деньги себе в другой банк по номеру телефона. Приложение Тинькофф что-то глюкнуло (возможно, интернет был плохой, но приложение же должно об этом предупреждать, а не делать что-то по своему. ), вместо нужного банка высветилось голубое поле с номером телефона и, что самое интересное, деньги махом списались со счета! А это были деньги, нужные здесь и сейчас, и они зависли на сутки, т. к. никакого способа их получить не было. Понятно, через сутки платеж вернулся, но была такая вот подстава неприятная. Почему приложение не предупреждает, что оно не смогло получить список банков, по причине плохого интернета, и сейчас предложит отправить получателю ссылку. «Вы точно хотите отправить ссылку? Может, все-таки попытаемся снова получить список банков? Если нет, и все-таки ссылку, то деньги уже сразу будут списаны с вашего счета и зависнут у нас, если что, вернутся только через сутки». И т. д. в таком вот роде все. Вообще это беда целая современного софта и интерфейсов, что оно совсем не понятное интуитивно. Вроде, целые армии айтишников работают в этой сфере, а выдают такое, за которое раньше бы если не убили то точно уволили.