Найдите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение посвященное

Тест по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 1 вариант

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

2. Укажите предложение с обособленным определением.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

4. Укажите предложение с обособленными однородными определениями.

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.

А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.

Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.

Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

6. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в. » — на­ча­лись за­труд­не­ния.

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.

(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)

2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку. (А. Алексин.)

3) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.)

4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А. Алексин.)

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант

1. Укажите предложение с обособленным определением.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

3.Укажите предложение с обособленным определением.

Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми.

Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ре­бя­там это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

6. Укажите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

7. Среди предложений 1-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.

(2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.

(3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.

(4) А мальчишки все равно будут нырять.

(5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.

(6) При его появлении некоторые из них быстро разделись.

(7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)

2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.)

3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.)

4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин .)

Источник

Найдите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение посвященное

Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Укажите ошибочное суждение.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.

Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним «заговорили»?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение (см. также Правило ниже).

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам (предложение номер 37). Видимо, справиться со слабыми ему проще, чем попытаться противостоять толпе.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Витя, герой текста Владимира Железникова, не смог противосто-ять насмешкам ребят. Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может. Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам. Видимо, справиться со слабыми ему проще, чем попытаться противостоять толпе.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Источник

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел.

У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.

Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.

Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

Они здорово летали, плавными широкими кругами.

Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

9. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » — начались затруднения.

(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то…

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3) тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства»

Фамилия, имя _______________________________________ Класс _______________

Источник

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел.

У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.

Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.

Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

Они здорово летали, плавными широкими кругами.

Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

9. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » — начались затруднения.

(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то…

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3) тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства»

Фамилия, имя _______________________________________ Класс _______________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *