Найдите сходные мысли в этих высказываниях о чем свидетельствует это сходство
Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 10
Дайте характеристику промышленной революции в Англии. Как она происходила?
Товары, произведенные машинным способом были значительно дешевле ручных, а соответственно давали большие преимущества и прибыль. Уменьшение количества землевладельцев, увеличение количества предпринимателей, плохие условия оплаты труда наемных рабочих, отсутствие социальных гарантий и использование детского труда привело к конфликту интересов и массовым выступлениям. «Борцов и машинами» назвали луддитами. Для обоснования процессов, которые происходили в обществе, тех изменениях в науке и технике поспособствовала теория Адама Смита, появившаяся в то время. Произошло утверждение капитализма, как господствующей мировой системы хозяйства.
1. Какие факторы способствовали развитию экономики Англии?
Англия развивалась очень стремительно по сравнению с другими странами. Во многом она опережала их, и несколько веков считалась бесспорной культурной столицей мира. У этого есть много причин. Во-первых, у Англии был очень развитый, мощный флот, который мог быстро доставить куда-либо войско или товары. Флот занимался как купечеством, так и захватами новых территорий. Колонизация давала Англии новые территории, с которых можно было почти безвозмездно собирать огромные прибыли, буквально грабя их. С чем у англичан не было проблем.
2. Как менялась структура английского общества?
Структура английского общества изменялась на протяжении всего ее существования, но надо отметить, что менялась она медленно. Вплоть до 19 века в Англии рабочие были на очень плохом положении, они были вынуждены работать за мизерные деньги, а некоторые работали по 16 часов в день. Массовая бедность привела к тому, что рабочие в Англии некоторое время были самыми бедными в Европе. Но к 1870 году положение рабочих стало улучшаться, правительство пошло на уступки, и настолько улучшило их состояние, что революция стала невозможной.
3. Почему началась парламентская реформа 1832 г.?
Парламентская реформа в 1832 году началась с целью увеличить число избирателей и показать народу, что перемены возможны.
4. Какие реформы способствовали развитию капиталистического предпринимательства?
Были опубликованы многие законы, разрешавшие свободную торговлю, а многие ограничивающие законы были отменены.
5. Каковы особенности рабочего движения в Англии?
Рабочие, в отличие от многих подобных движений, хотели добиться капитализма.
1. Используя дополнительные источники информации, подготовьте презентацию на тему «История английских рельсов в России». Постарайтесь выяснить, на каких дорогах и как долго они использовались. Когда произошёл отказ от английских рельсов и о чём он свидетельствует?
2. Подготовьте презентацию об английском национальном флаге. Выясните, из каких частей он состоит, что символизирует каждая из них. Почему английский флаг был создан именно в таком виде и какую он имел функцию?
3. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте (в тетради) таблицу о партиях вигов и тори в первой половине XIX в. Должно быть отмечено их отношение к избирательной реформе, религиозной проблеме (католики, протестанты, иудеи), свободе торговли, ирландскому и рабочему вопросам. На основании полученных результатов подумайте о том, интересы каких кругов отражала каждая из партий.
4. Сравните французское и английское рабочее движение. В чём вы видите черты сходства и различия?
Сходства: в Англии заметную роль начинает играть Парламент, во Франции Генеральные штаты. В обеих странах происходит укрепление власти монархов. Различия: французские монархи пользовались поддержкой городов (в обмен на определенные права и вольности), крестьянского населения. Французские монархи приглашали к себе на службу обедневших рыцарей, выделяя деньги и помогая в борьбе с крупными феодалами. Англия: после завоеваний викингов идет процесс восстановления власти короля. Только после завоевания престола Вильгельмом Завоевателем идет постепенное собирание английских земель в единое государство.
Найдите сходные мысли в этих высказываниях. О чём свидетельствует эго сходство? В чём заключаются различия? Как вы думаете, в каком из двух случаев описанный авторами разрыв между двумя группами населения оказывается более глубоким и непреодолимым?
Оба автора, и Фридрих Энгельс, и Бенджамин Дизраэли, в своих высказываниях говорят о двух разных классах, к которым причислялись люди. Они указывают на то, насколько эти классы разные, насколько несовместимые друг с другом. Они очень четко выделяют некий барьер между ними, показывают, что они друг для друга «различные расы», «обитатели разных планет», их разница настолько велика, что они никогда не будут похожи.
Мне кажется в первом случае разрыв более глубокий и непреодолимый, поскольку иерархия была строгой, и у бедного рабочего было слишком мало шансов выбиться в ряды буржуазии, это было почти невозможно. А вот бедный стать богатым может и по воле случая.
Арабо-византийские войны — ряд военных конфликтов между Арабским халифатом и Византийской империей в течение VII—XII веков, начатые вторжением войск праведного халифата в Византию в 630-е годы и продолжением завоеваний халифатом Омейядов на протяжении первой половины XI века. В результате этих войн Византия лишилась большого количества своих территорий на востоке и юге: Палестины, Сирии, Армении, Египта, Северной Африки, Кипра, Крита, Сицилии, части Малой Азии.
Появление аравийских арабов в 630-х годах привело к быстрой потере южных провинций Византии (Сирия и Египет) и присоединению их к Арабскому халифату. В течение следующих 50 лет, под правлением Омейядов арабы также совершали повторные нападения в ещё византийскую Малую Азию, дважды угрожали завоеванием византийской столице, Константинополю, и победили византийский Африканский экзархат. Ситуация начала стабилизироваться лишь после провала второй арабской осады Константинополя, когда Таврские горы на восточном краю Малой Азии были установлены в качестве сильно укреплённой и в значительной степени обезлюдевшей границы. Во время правления Аббасидской династии отношения между Византией и Арабским халифатом немного улучшились: произошёл обмен посольствами и даже были периоды перемирия, но конфликт оставался нормой с почти ежегодно продолжавшимися нападениями и контратаками, поддерживаемыми либо Аббасидами, либо местными правителями, и так на протяжении X века.
В первые столетия византийцы обычно находились в обороне и избегали открытых битв, предпочитая отступать к своим укреплениям. Только после 740 года они начали наносить контрудары, но Аббасидская империя все-ещё могла наносить ответные удары, зачастую с массовыми и разрушительными вторжениями в Малую Азию. С упадком и раздроблением Аббасидской империи после 861 года одновременно начала укрепляться Византийская империи под властью Македонской династии, началось контрнаступление. В течение следующих 50 лет, примерно с 920 по 976 год византийцы, наконец, прорвали оборону арабов и восстановили свой контроль над Северной Сирией и Великой Арменией. В последнем веке арабо-византийских войн в основном доминировали пограничные конфликты с Фатимидами в Сирии, но граница оставалась стабильной до появления сельджуков после 1060 года.
После завоеваний сельджуков положение полностью изменилось. Византия была выбита из Малой Азии, значительно был ослаблен и Аббасидский халифат. Более важных конфликтов между арабами и Византией не было.
Из романа Бенжамина Дизраэли «Сибилла, или Две нации» Две нации, между которыми нет ни связи, ни симпатии, которые так же не зна
Незадолго до Олимпийских игр спартанцы осадили один враждебный греческий город, за что им и запретили участвовать в олимпийских играх на 20 лет. Это объясняется тем, что во время проведения О.и. были запрещены какие-либо войны или военные действия. Так как О.и. проводились раз в четыре года, соответственно спартанцы пропустили 5 игр (20:4=5)
Философия Возрождения Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности
Леонардо да Винчи
Мишель Монтель
Николай Кузанский
Джордано Бруно
Франческо Петрарка
Леонардо Бруно
И, наконец, в стране сформировался класс наемных рабочих, насчитавший к концу XX в. около 18.8 миллионов человек. Он также был весьма неоднороден. Значительная часть рабочих, особенно недавно пришедших из деревни, сохраняла еще связь с землей и хозяйством. Ядро класса составлял фабрично-заводской пролетариат, насчитавший к этому времени около 3 миллионов человек, причем свыше 80% его было сосредоточено на крупных предприятиях.
Неограниченность царской власти на местах проявлялась во всевластии чиновников и полиции, оборотной стороной которой являлось гражданское и политическое бесправие народных масс. Социальный гнет, отсутствие элементарных гражданских свобод дополнялись во многих районах России национальным гнетом.
Из романа бенжамина дизраэли «сибилла, или две нации»
две нации, между которыми нет ни связи, ни симпатии, которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, обитатели разных планет; которые
по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам; которые живут по разным богатые и бедные.
найдите сходные мысли в этих высказываниях. о чём свидетельствует это
сходство? в чём заключаются различия? как вы думаете, в каком из двух
случаев описанный авторами разрыв между двумя группами населения
оказывается более глубоким и непреодолимым?
Ответы 10
Все эти высказывания постулируют о социальном неравенстве, о богатых и бедных как двух совершенно разных полюсах общества.
Какие основания стратификации в них выделяются?
Материальный достаток, финансовое благополучие – главное основание стратификации, которое выражено во всех этих высказываниях. Кроме того, мы можем сказать о том, что здесь выражены и элементы «обладания» как еще одно основание, которое выражено в собственности, привилегии, потребностях, как материальных, так и духовных.
Плюс, иерархия, включающая высшие и низшие слои, неравное распределение благ и ценностей, власть и влияние, а также богатство и нужда.
В чем проявляются отрицательные факторы стратификации?
Главным отрицательным фактором можно назвать дихотомию, а именно разделение общества на элиту и массы, на узкий слой очень богатых и широчайший слой бедных, что, к сожалению, приводит только к увеличению социального неравенства в обществе и отдалению этих двух полюсов друг от друга все дальше и дальше.
Поэтому такой фактор как богатство, во-первых, очень условный, а во-вторых, пораждает массу проблем, а также межклассовую борьбу и неприязнь. Сюда же входит такой фактор, как власть, который приводит к узурпации власти, ведению неэффективной политики.
Найдите сходные мысли в этих высказываниях. О чём свидетельствует это сходство? В чём заключаются различия? Как вы думаете, в каком из двух случаев оп.
Найдите сходные мысли в этих высказываниях. О чём свидетельствует это сходство? В чём заключаются различия? Как вы думаете, в каком из двух
случаев описанный авторами разрыв между двумя группами населения
оказывается более глубоким и непреодолимым?
жение за с
нариев, стр
туций. На
значение в
Неслучайно
е от о.
Ответы
в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).