Найдите утверждения подтверждающие что площадь это величина
Тесты для контроля знаний
1. Процесс обучения математике является _________ методики преподавания математики.
2. Ядро методической системы обучения математике составляют цели, содержание, _______обучения.
3. Установите соответствие между названием учебно-методического комплекта и фамилией автора программы по математике.
1) Начальная школа ХХI века; 2) Планета знаний; 3) Школа 2000..; 4) Гармония;
5) Перспективная начальная школа; 6) Школа России.
а) Н.Б. Истомина; б) Л.Г. Петерсон в) В.Н. Рудницкая ;г) А.Л. Чекин, Л.П. Юдина и др.;
д) М.Г. Нефедова и др.; е) М.И. Моро и др.
4. Развивающая функция обучения математике заключается в :
1) совершенствовании вычислительной культуры младших школьников;
2) воспитании интереса к предмету; 3) развитии пространственного воображения;
4) становлении приемов умственной деятельности.
5. Задачи обучения математике в дидактической системе Л.В. Занкова можно сформулировать так:
1) способствовать продвижению учащихся в общем развитии;
2) формировать представление о математике как науке, обобщающей реально происходящие явления;
3) развивать алгоритмическое мышление школьников; 4) формировать конструкторские умения и навыки;
5) формировать знания, умения и навыки, необходимые для жизни и дальнейшего обучения.
6. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.
1) Дробные числа; 2) площадь 3) угол 4) равенство.
а) Величины; б) элементы геометрии; в) арифметический материал; г) элементы алгебры
д) элементы комбинаторики.
7. Данные суждения верны.
1) Внеклассная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время.
2) Урок — это основная форма обучения младших школьников математике.
3) Занятия математического кружка способствуют воспитанию у младших школьников интереса к математике.
4) К видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа.
5) Основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.
8. Установите последовательность этапов урока открытия нового знания в структуре технологии деятельностного метода «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон).
1) Постановка учебной задачи. 2) Открытие нового знания. 3) Самостоятельная работа с самопроверкой.
4) Первичное закрепление. 5) Актуализация опорных знаний. 6) Итог урока (рефлексия).
7) Самоопределение к учебной деятельности. 8) Включение в систему знаний и повторение.
9. Тип и структура урока математики в начальной школе определяются:
1) дидактическими задачами урока; 2) воспитательными задачами урока; 3) индивидуальными особенностями младших школьников; 4) местом урока в расписании;
5) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.
10. Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.
1) Открытие нового знания. 2) Итог урока. 3) Организационный момент. 4) Актуализация опорных знаний. 5) Повторение. 6) Самостоятельная работа с самопроверкой.
а) Формирование навыков самоконтроля и самооценки; б) включение нового знания в систему знаний;
в) содержательная и мыслительная подготовка; г) положительное самоопределение к учебной деятельности;
д) рефлексия деятельности; е) проектирование и фиксация нового знания;
ж) изучение основного содержания учебной темы, формирование знаний, умений и навыков.
11. Домашняя работа по математике в начальной школе:
1) является формой самостоятельной работы учащихся; 2) выполняется учащимися по желанию;
3) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
4) содержит задания только занимательного характера; 5) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
12. Функциями учебника как основного средства обучения математики в начальной
школе являются: 1) занимательная; 2) воспитательная; 3) актуализирующая;
4) информирующая; 5) мотивирующая; 6) развивающая.
Ответы: Общие вопросы методики преподавания математики
3. Ответ: 1в, 2д, 3б, 4а, 5г, 6е.
8 Ответ: 7, 5, 1, 2, 4, 3, 8, 6.
10. Ответ: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а.
II Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры
1. Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»
1) формировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;
2) формировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;
3) тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа;
4) формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком;
5) актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.
2. В программах Н.Б. Истоминой и И.И. Аргинской числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный
подход предусматривает формирование:
1) порядкового натурального числа;
2) натурального числа как меры величин;
3) количественного натурального числа;
4) натурального числа как результата счета и измерения.
3. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел» могут быть следующими:
1) увеличь число 300 на 28;
2) запиши число, которое больше 516 на 1;
3) запиши число, содержащее 32 сотни, 32 десятка и 32 единицы;
4) запиши все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6 и 8;
5) уменьшаемое 739, вычитаемое 186, найди разность;
6) запиши число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.
4. На этапе постановки учебной задачи педагог предлагает учащимся сосчитать
предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, 7, и записать результат счета числом. После выполнения этого задания учащиеся сделают выводы:
1) результат счета зависит от единицы счета;
2) единица счета должна быть единой;
3) десяток — новая счетная единица;
4) нельзя считать группами по 5, по 6, по 7;
5) число, полученное в результате счета, не зависит от выбранной единицы счета.
5. Установите последовательность обучения младших школьников пересчету
1) Пересчет изображений предметов, расположенных линейно.
2) Пересчет изображений предметов, расположенных хаотично.
3) Пересчет предметов и явлений, которые исчезают после воздействия на органы
чувств (хлопки, гудки, вспышки света).
4) Счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).
6. С целью дифференциации понятий число и цифра используются:
1) задания на составление чисел из заданных цифр;
2) знакомство с разными позиционными системами счисления;
3) знакомство с римской и славянской нумерацией;
4) изучение этимологии соответствующих слов;
5) работа с числовым отрезком, числа которого обозначены «волшебными» цифрами.
7. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице
проводятся упражнения на:
1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой
2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;
3) решение примеров вида а + b = 10;
4) осознание того, что результат счета зависит от единицы счета;
5) решение текстовых задач с ответом 10.
8. Установите логическую последовательность этапов изучения темы «Умножение многозначных чисел».
1) Умножение на круглые числа.
2) Умножение на однозначное число.
3) Умножение числа на произведение.
4) Умножение на двузначные и трехзначные числа.
5) Умножение числа на сумму.
9. Установите логическую последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе авторского коллектива под руководством
1) Прибавление (вычитание) единицы.
2) Переместительное свойство сложения.
3) Прибавление (вычитание) 2, 3, 4 по частям.
4) Вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.
5) Прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения.
6) Взаимосвязь сложения и вычитания.
10. Ориентировочной основой приема табличного вычитания с переходом через десяток являются:
2) присчитывание по одному;
3) состав однозначных чисел;
4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц, т.е. вычитание типа
5) правило вычитания суммы из числа.
11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить
круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Значит, тема этого урока:
1) деление с остатком; 2) дробь; 3) деление на равные части; 4) доли.
12. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:
1) 248 : 2; 2) 560 : 4; 3) 672 : 6; 4) 852 : 3; 5) 572 : 4; 6) 3600 : 2.
13. На этапе актуализации опорных знаний на уроке по теме «Табличное вычитание с переходом через десяток» используются задания на:
2) состав однозначных чисел;
3) отсчитывание по 1;
4) вычитание из чисел второго десятка всех отдельных единиц;
5) правило вычитания суммы из числа.
14. На этапе «Самостоятельная работа с самопроверкой» на уроке на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» можно использовать задание «Найди значения выражений»:
1) 18 _ 4; 2) (32 + 18) _ 5; 3) 123 _ 7; 4) 23 _ 2; 5) 60 : 5 + 13 _ 6.
Ответы: Методика формирования у младших школьников вычислительной культуры
Тесты по курсу «Методика преподавания математики младшим школьникам»
Тесты по курсу «Методика преподавания математики младшим школьникам»
для студентов 41 и 42 групп
Составитель: к.п.н., доцент Гребенникова Н.Л.
ЭКЗАМЕН за 7 семестр
ДЕ–1. Общие вопросы методики преподавания математики
1. В соответствии с современной научной концепцией начальное математическое образование является:
1) частью системы среднего математического образования;
2) своеобразной самостоятельной ступенью математики;
3) способом введения учащихся в основы математики;
4) средством развития приемов умственной деятельности.
2. Процесс обучения математике младших школьников является __________науки «Теория и технологии начального математического образования»:
1) объектом;
3. Ядром − компонентами методической системы обучения математике являются цели, содержание, обучения, __________________________________________и взаимосвязи между ними:
3) организационные формы;
4) 1, 2, 3.
4. Из скольких основных компонентов состоит разработанная А.М. Пышкало методическая система обучения математике:
1) пяти;3) четырех;
5. В примерной программе по начальному курсу математики (ФГОС-2) отдельным разделом не представлен:
1) арифметический материал;
2) материал о величинах;
Алгебраический материал.
4) геометрический материал;
6. Из шести разделов рекомендуемой разработчиками ФГОС-2 примерной программы по математике для начальных классов на основе содержания всех других изучается раздел:
1) «Числа и величины»;
2) «Арифметические действия»;
3) «Текстовые задачи»;
4) «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;
5) «Геометрические величины»;
Работа с информацией».
7. Установите соответствие между понятием и компонентом содержания начального математического образования.
1) натуральные числа; а) арифметика;
2) площадь; б) величины;
3) угол; в) элементы геометрии;
4) равенство; г) элементы алгебры;
5)таблица; д) работа с информацией.
8. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) математическое развитие младших школьников;
2) освоение начальных математических знаний и умений применять их в решении учебных, познавательных и практических задач;
3) воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Верно 1, 2, 3.
9. Математическое развитие обучающихся в начальных классах не предусматривает:
1) совершенствование вычислительной культуры младших школьников;
2) формирование способности к интеллектуальной деятельности;
3) развитие пространственного мышления и математической речи;
4) формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
10. Метапредметными результатами изучения математики младшими школьниками не являются:
1) умения анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
2) освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, геометрических фигурах;
3) способность моделировать и определять логику решения практической и учебной задачи;
4) умения планировать, контролировать, корректировать ход выполнения заданий.
Укажите неправильный ответ.
Формы обучения математике в начальных классах включают в себя:
2) домашнюю работу учащихся;
3) работу со счетным материалом;
12. Укажите верное суждение:
1) внеурочная работа — это обязательные систематические занятия педагога с учащимися в свободное от основных занятий время;
2) урок − это основная форма обучения младших школьников математике;
3) к видам внеклассной работы относятся: домашняя работа учащихся, групповая работа, фронтальная работа;
4) основными методами обучения младших школьников математике являются наблюдение и эксперимент.
13. Установите последовательность этапов урока открытия нового:
1) постановка учебной задачи; 2 этап;
2) открытие нового знания; 3 этап;
3) самостоятельная работа с самопроверкой; 5 этап;
4) первичное закрепление; 4 этап;
5) актуализация опорных знаний. 1 этап.
14. Тип и структура урока математики в начальной школе не определяются:
1) дидактическими задачами урока;
2) местом урока в системе уроков по теме;
3) местом урока в расписании;
4) степенью освоения учащимися содержания учебной темы.
Установите соответствие между этапом урока открытия нового знания и его дидактической целью.
1) открытие нового знания;
2) самостоятельная работа с самопроверкой;
3) актуализация опорных знаний;
а) проектирование и фиксация нового знания;
б) формирование навыков самоконтроля и самооценки;
в) содержательная и мыслительная подготовка;
г) рефлексия деятельности.
16. Основной формой обучения математике в начальных классах является:
1) урок;
2) домашняя работа учащихся;
3) внеурочная работа по математике;
17. К систематическим видам внеурочной работы по математике относится:
2) кружковая работа и факультативные занятия;
3) математический утренник;
4) выпуск математической газеты.
18. Укажите неверный ответ. Домашняя работа по математике в начальной школе:
1) является формой самостоятельной работы учащихся;
2) подлежит обязательной проверке учителем или самопроверке;
3) содержит задания только занимательного характера;
4) направлена на тренировку учащихся в известных способах действий.
19. Функциями учебника как основного средства обучения математике в начальной школе являются:
20. Укажите неправильный ответ. Содержание начального курса математики построено на следующих принципах:
2) линейности;
3) связи теории и практики;
4) на органичном соединении арифметики, алгебры и геометрии.
21. Построение начального курса математики на системе целесообразно подобранных задач предложил:
1) С.И. Шохор-Троцкий;
Укажите номер неверного ответа.
Выделите функции дидактической игры в процессе обучения математике:
2) обоснование теоретической основы вычислительного приема;
4) воспитание интереса к математике.
23. К какому из компонентов методической системы относятся дидактические игры:
1) средства обучения;
2) методы обучения;
3) организационные формы;
4) содержание обучения.
24. «Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и трехзначных». Это рассуждение:
3) по аналогии;
При ознакомлении с понятием «квадраты» для выявления существенных признаков этого понятия учитель предложил распределить прямоугольники на две группы. На какой логической операции основан использованный учителем методический прием?
3) классификация;
26. При оценивании устного выполнения вычислений не учитывается один из следующих критериев:
Аккуратность записи решения.
27. Результативность изучения математики выпускниками начальной школы и их готовность к обучению в 5-м классе определяется:
1) итоговой контрольной работой по математике;
2) комплексной проверочной работой;
3) портфолио успехов по математике обучающихся за 1-4 классы;
Верно 1, 2, 3.
28. Итоговая контрольная работа по математике в 4-м классе содержит 3 группы заданий (выдели неверный ответ):
1) задания игрового или занимательного характера;
2) задания базового уровня сложности;
3) задания повышенной сложности двух видов;
29. Оценка результатов выполнения итоговой за учебный год контрольной работы осуществляется в баллах:
1) по 5-ти бальной шкале с учетом количества допущенных учеником ошибок и недочетов;
2) по 3-х бальной шкале с учетом рекомендаций разработчиков заданий для контроля;
3) по 2-х (0, 1 балл) или 3-х (0, 1, 2 балла) шкалам, при этом подсчитывается суммарный балл, полученный за все задания;
4) способ оценивания может выбрать учитель, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика.
30. К средствам обучения математике в начальных классах не относятся:
1) учебники и тетради на печатной основе;
2) наглядные печатные пособия;
3) экскурсии, групповая работа над проектом;
4) компьютеры, проекторы и цифровые образовательные ресурсы.
31. При использовании в обучении младших школьников математике компьютерных программ (презентаций, информационно-обучающих, тестирующих) необходимо предусматривать:
1) ограничение применения ИКТ во времени;
2) смену видов деятельности обучающихся на уроке;
3) организацию валеологических пауз;
4) верно 1, 2, 3;
5) достаточно 1 и 2.
32. Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальных классах целесообразно, поскольку создается возможность (укажи неверное):
1) демонстрировать реальные объекты и процессы как учебный материал для построения математических моделей окружающей действительности;
2) организовывать подвижные игры как динамические паузы;
3) осуществлять оперативный контроль и мониторинг овладения обучающимися математическими знаниями и умениями;
4) при необходимости вести поиск информации.
33. Установите соответствие между названием учебно-методического комплекта и фамилией автора учебников математики в этом УМК:
1) «Начальная школа ХХI века»; | а) В.Н. Рудницкая; |
2) «Планета знаний»; | б) М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова; |
3) «Гармония»; | в) Н.Б. Истомина; |
4) «Школа России»; | г) М.И. Моро и др.; |
5) «Перспектива»; д) Л.Г. Петерсон
34. Согласно требованиям стандартов второго поколения в содержании начального курса математики выделен новый раздел:
1) «Работа с информацией»;
2) «Числа и величины»;
3) «Арифметические действия»;
4) «Текстовые задачи».
1) «читать» таблицы и организовывать информацию в таблицах;
2) работать с диаграммами;
3) вести поиск информации для разрешения проблемы или выполнения задания;
Верно 1 и 2?
9. Цели дифференциации понятий число и цифра не послужит:
1) задание на запись чисел заданными цифрами;
2) изучение понятий однозначное и двузначное числа;
3) знакомство с римской и славянской нумерацией;
4) чтение стихов о цифрах.
10. В курсе математики Н.Б. Истоминой числа первого десятка изучаются не по порядку, а по принципу схожести и трудности написания цифр. Данный подход предусматривает формирование:
1) порядкового натурального числа;
2) натурального числа как меры величин;
3) количественного натурального числа;
4) натурального числа как результата счета и измерения.
11. С целью формирования представлений о десятке как новой счетной единице проводятся упражнения на:
1) счет однородных предметов группами по 2, 3, 4, 5, …, 10 элементов в каждой группе;
2) измерение длин отрезков с помощью дециметра;
3) решение примеров вида: а + b= 10;
4) нет верного ответа.
12. В изучении нумерации чисел первой сотни в учебниках М.И. Моро и др. выделяют следующий порядок:
1) устная и письменная нумерация чисел 11-20, устная и письменная нумерация чисел 21-100;
2) устная нумерация чисел 11-20 и 21-100, письменная нумерация чисел 11-20 и 21-100;
3) устная нумерация чисел 11-20 и 21-100, письменная нумерация двузначных чисел;
4) изучение устной и письменной нумерации чисел 11-20 и 21-100 ведется параллельно.
13. Почему при изучении нумерации чисел в концентре «Сотня» целесообразно выделить этап «Числа от 11 до 20»:
1) образование чисел от 11 до 20 рассматривается присчитыванием по 1 аналогично обра-зованию чисел первого десятка, а числа 21-100 образуются из десятков и единиц;
2) структура названия чисел 11-20 отличается от структуры названия чисел 21-100: различен порядок называния и записи разрядных единиц;
Незнание алгоритма.
Определите тип задачи с тройкой пропорционально связанных величин: «На клумбе высадили 60 луковиц тюльпанов и 40 луковиц нарциссов в одинаковые ряды. Всего получилось 10 рядов. Сколько рядов занято тюльпанами и нарциссами в отдельности?»
1) на нахождение четвертого пропорционального;
2) на нахождение неизвестного по двум разностям;
3) не является типовой задачей;
4) на пропорциональное деление.
Верно 1 и 4?
10. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики при ознакомлении с конкретной величиной:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для сравнения предметов по различным признакам, выделение определенного признака, установление отношений больше, меньше или равно по этому признаку;
3) введение названия величины с опорой на дошкольный опыт обучающихся, обозначающего определенный признак предметов окружающей действительности;
4) рассмотрение исторических сведений об измерении величины;
Верно 2 и 3?
11. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики для расширения знаний о величинах:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определенному признаку;
3) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
4) рассмотрение исторических сведений об измерении величин;
Верно 3 и 4?
12. Какие методические приемы используются в начальном изучении математики при формировании умения применять знания и умения о величинах в практических ситуациях и в познавательных целях:
1) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определен-ному признаку;
2) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
3) рассмотрение исторических сведений об измерении величин;
4) составление и решение текстовых задач на основе данных об объектах природы, быта и др., о процессах взвешивания, работы, движения и др., обсуждение значений величин, полученных при решении задач;
Верно 2 и 4?
13. Какие из методических приемов не используются в начальных классах при изучении величин:
1) ознакомление с аксиомами, характеризующими величину;
2) практическая работа для установления отношений больше, меньше или равно между предметами окружающей действительности по определенному признаку;
3) поиск в сети «Интернет» или книгах сведений о природных объектах, которые выражены значениями величин, характеризующих их размеры, массу и др.;
4) сравнение предметов окружающей действительности по определенному признаку;
5) рассмотрение исторических сведений об измерении величин?
14. На каком уровне изучаются «величины» в начальных классах:
1) на теоретическом уровне;
2) на уровне общих представлений и практического применения знаний и умений;
3) на понятийном уровне;
15. Найдите утверждения, подтверждающие, что площадь — это величина:
1) площадь имеют только многоугольники;
2) площадь можно измерить и выразить результат измерения числом;
3) площадь — это место в городе, где проводятся праздники;
4) площадь характеризует свойство предмета занимать место на плоскости (поверхности);
Верно 2 и 4.
16. Установите последовательность этапов работы над определенной величиной:
а)опосредованное сравнение носителей величины с помощью условной мерки;
б)введение стандартной единицы измерения для данной величины;
в) непосредственное сравнение предметов по определенному свойству, характеризующему величину;
г) сравнений числовых значений величины, выполнение арифметических действий с ними;
1) в, а, б, г;
17. Установите последовательность приемов организации работы над определенной величиной:
а)знакомство с измерительными инструментами (линейкой, палеткой и др.), тренировка в измерении величин;
б) сравнение величин визуально, с помощью мускульных усилий, наложением;
в)сравнение, сложение, вычитание однородных величин, умножение и деление величины на число, нахождение кратного отношения величин;
г) измерение величин различными мерками,исследование взаимосвязи между единицей измерения величины и ее числовым значением;
Б, г, д, а, в.
18. Пониманию младшими школьниками взаимосвязи между понятиями: число и величина не способствует:
1) ознакомление с историческими сведениями о величинах;
2) упражнения в измерении величин;
3) построение отрезка по заданной его длине;
4) построение прямоугольника по его перимеру или площади;
5) выполнение заданий на установление соответствия между величиной и её числовым значением.
19. Укажите неверное утверждение. Ознакомление младших школьников со старинными единицами измерения величин (ладонь, локоть, сажень, пуд, фунт и др.) дает учителю возможность:
1) расширить кругозор обучающихся и воспитывать у них интерес к математике;
2) обосновать необходимость введения стандартных (общепринятых) единиц измерения;
3) формировать умение работать на уроках математики в парах и группах;
4) проиллюстрировать прикладную направленности начального курса математики.
20. Укажите неверное утверждение. Обучающиеся выполняют измерение величин с помощью различных мерок с целью:
1) осознания зависимости между меркой и числом, полученным в результате измерения;
2)развития практических умений измерять величины;
3) формирования умений работать в группах;
4) осознания необходимости выбора единой (общепринятой)единицы измерения конкретной величины.
21. Укажите несущественное. Для формирования умения измерять величины младший школьник должен знать:
1) таблицу мер каждой из величин;
2) каким именно прибором измеряют данную величину;
3) шкалу прибора и правила работы с ним;
Верно 1, 2 и 4.
10.Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети получают:
1) в дошкольный период развития математических представлений;
2) с первыхдней обучения ребенка в школе;
3)на внеурочных занятиях;
4) в ходе проектной деятельности;
5) в четвертом классе.
11. Каким геометрическим понятиям даются определения в курсе математики начальной школы:
1) круг и окружность;
2) прямоугольник и квадрат;
3) угол и многоугольник;
12.Первоклассникам розданы карточки с изображением различных многоугольников. С какой целью учитель предложил задание: « Раскрасьте все треугольники. Посчитайте, сколько сторон, вершин, углов у треугольника»:
1) формирование понятия, что форма фигуры не зависит от материала, из которого она изготовлена.
2) выявление существенных и несущественных признаков треугольника;
3)развивать умения анализировать геометрические фигуры, сравнивать, классифицировать и т.п.;
Верны утверждения 2 и 3.
5) верны утверждения 1,2 и 3?
13.Укажите среди утвержденийневерные. При формировании представлений о прямой линии у первоклассников полезно решать следующие задачи:
1) сравнивать прямую и кривую линии;
2) ставить точки на прямой и вне прямой линии, устанавливать положение точки относительно заданной прямой линии;
3) проводить прямые и кривые линии через 1,2,3 заданные точки;
Верно 1 или 2.
21. Умение находить периметр многоугольника предполагает владение обучающимся следующими умениями:
1) находить длину ломаной линии; 2) пользоваться линейкой;
3) измерять стороны многоугольника;
4) вычислять сумму нескольких чисел – значений величин;
5) все ответы верны.
22.Обучающиеся в начальных классах усваивают понятие периметр только на примере многоугольника: «Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон». В чем ограниченность такого подхода к изучению периметра:
1) не отражается общее то, что периметр – это длина границы любой плоской геометрической фигуры;
2) не содержится информация о возможности и способе нахождения периметра круга и других фигур, ограниченных кривой замкнутой линией;
3) нет верного ответа; 4) верны 1 и 2 утверждения.
Периметр | 24 см | 24 см | … |
Длина | |||
Ширина |
23. Обучающимся в третьем классе предложено задание: «Сколько можно построить прямоугольников с периметром 24 см, длина и ширина которых выражается натуральными числами?Заполните таблицу».
Каковы учебные задачи этого задания:
1) актуализация понятия периметр;
2) применение правила нахождения периметра прямоугольника; 3) обучение построению прямоугольников;
4) обучение младших школьников работать с информацией;
5) связь теории и практики в обучении математике;
Тесты по курсу «Методика преподавания математики младшим школьникам»
для студентов 41 и 42 групп