Назначение в отношении конкурентного отбора что это
Способы отбора поставщика
Определение поставщика путем проведения торгов (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме) или без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика, товарные биржи).
Запрос предложений
Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.
Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила ранее других.
Благодаря отдельному фильтру в сервисе, пользователи, которые ищут уже активные закупки, смогут пропускать запросы цен, и наоборот. Запросы цен не всегда реальные закупки, в которых договор заключают с тем, кто отправил лучшее предложение; с их помощью заказчик может просто собирать информацию для анализа рынка.
Зачем запросы цен заказчикам
Когда заказчик хочет разместить закупку, ему нужно знать начальную максимальную цену контракта (НМЦ). НМЦ он может получить несколькими способами. Один из них — это запросить цены у потенциальных поставщиков.
Заказчик размещает в ЕИС информацию о том, какие товары, работы или услуги ему требуются, какие требования у него есть к поставщику, и ждет, пока не наберет достаточное количество предложений. На основе полученных предложений заказчик рассчитывает НМЦ будущей закупки.
Подробнее про НМЦ и ее формирование можно почитать в статье в Справочной.
Зачем запросы цен поставщикам
Поставщикам запросы цен помогают заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, и поучаствовать в формировании стартовой цены.
Поставщику может быть интересно участие в запросах цен, потому что:
Неконкурентные способы закупок
Закупки, в ходе которых не используется состязательность предложений независимых участников.
Закупка у единственного поставщика (источника)
Способ отбора, при котором заказчик вправе обратиться в процессе закупки к поставщику по своему выбору.
Для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения поставщика невозможно.
Конкурентные способы закупок
Закупки, в ходе которых используется состязательность предложений независимых участников (конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры).
Аукцион
Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Лучшая цена зависит от типа аукциона:
Шаг аукциона
Шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.
Электронный аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
Открытый аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
Конкурс (открытый конкурс)
Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.
Двухэтапный конкурс
Конкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.
Конкурс с ограниченным участием
Конкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. В ходе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.
Запрос котировок
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.
Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Способ отбора, при котором организатор ведет переговоры с участниками (их должно быть не меньше двух) и определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки. После переговоров заказчик заключает с ним договор.
Переторжка (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)
Процедура после проведения торгов, при которой участники могут ещё раз подать свои ценовые предложения с улучшенной ценой.
Виды процедур
Все проводимые на площадке процедуры могут быть коммерческими или проводиться в соответствии с 223-ФЗ. Электронная площадка поддерживает автоматизацию и проведение закупок и других процедур с электронной формой подачи заявок со следующим типом закупок:
Конкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, конкурентные переговоры, конкурс (заявка в двух частях), запрос предложений заявка в двух частях), конкурентный отбор.
Конкурентная закупка с участием МСП: аукцион в электронной форме МСП, конкурс в электронной форме МСП, запрос котировок в эле ктронной форме МСП, запрос предложений в эле ктронной форме МСП.
Неконкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, запрос оферт, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры.
Коммерческая закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, сбор коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры, коммерческий отбор.
Описание способов закупок
• Предварительный отбор – открытая процедура, используемая для проверки Участников на соответствие предъявляемым требованиям и выбора из них лучших с занесением их в определенный перечень и с целью проведения в дальнейшем закрытых процедур закупки, ориентированных только на лиц, включенных в указанных перечень. Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;
• Коммерческий отбор – способ закупки, в котором отсутствует этап подачи заявок. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов. По окончанию торгов Заказчик публикует протокол проведения коммерческого отбора и заключает договор с Победителем закупки.
• Предварительный отбор (с продлением) – способ закупки, который аналогичен Предварительному отбору, но с продлением срока подачи заявок.
Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Способ осуществления закупки — это механизм определения поставщика для исполнения госконтракта. Этот выбор бывает как конкурентным, так и без конкуренции.
Как закупают по 44-ФЗ
Мы собрали все возможные варианты торгов в таблицу видов закупок по 44-ФЗ, актуальную в 2021 году:
Конкурентные формы закупок по 44-ФЗ | Неконкурентные |
---|---|
Конкурс — закрытый, электронный закрытый и открытый | Закупка у единственного поставщика |
Аукцион — электронный, закрытый, электронный закрытый | |
Запрос котировок | |
Запрос предложений |
Эксперты КонсультантПлюс разобрали ключевые изменения в 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Какие конкурентные способы применяют заказчики
В таблице способов закупок по 44-ФЗ — все конкурентные формы с учетом изменений по 360-ФЗ:
Виды конкурентных процедур по 44-ФЗ | Подвид | Описание | Победитель |
---|---|---|---|
Конкурс | Открытый в электронной форме | ||
Аукцион | Открытый в электронной форме | Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. Перечень тендеров, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством РФ — в распоряжении № 471-р от 21.03.2016. Проводится на электронных площадках. | Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. |
Закрытый | Тот, чье окончательное предложение отражает оптимальные условия. |
Мы привели сравнение способов закупки по 44-ФЗ в таблице: ключевое отличие — порядок определения победителя. Для электронного аукциона и запроса котировок исполнителя определяют по цене. Для конкурсных процедур важнее предложенные условия, цена имеет второстепенное значение.
Как применяют неконкурентный формат закупок
В ст. 24 Федеральной контрактной системы строго закреплено, какие бывают способы закупок — конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) и неконкурентные. К неконкурентным относится только один вариант: заключение контракта с единственным исполнителем.
А в ст. 93 44-ФЗ указано, какие способы закупок используются при объемах менее 500 000 руб. (в 2021 году лимит выше — 600 000 рублей). Для таких заказов тоже заключают контракт с единственным поставщиком, основываясь на п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.
Контракт с единственным поставщиком заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2021 год действуют 54 основания.
Вот как определить типовой способ закупки у единственного поставщика:
К основаниям для заключения контракта с единственным исполнителем относятся:
Как определить поставщика по 223-ФЗ
Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. Теперь заказчики вправе применять запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ.
Некоторые заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.
Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.
Создание и публикация процедуры «Конкурентный отбор»
Для создания и публикации новой процедуры:
1. Войдите в Личный кабинет по электронной подписи;
2. В разделе «Закупки» нажмите кнопку «Создать извещение»;
4. Заполните открывшуюся форму «Формирование черновика извещения» с учетом особенностей процедуры;
5. После заполнения формы извещения нажмите кнопку «Опубликовать», расположенную внизу формы;
6. В появившемся окне подтвердите публикацию закупки нажатием кнопки «Продолжить».
В случае успешной публикации на экране появится уведомление о том, что процедура опубликована статус изменится на «Опубликована».
Особенности проведения конкурентного отбора:
Процедура «Конкурентный отбор» аналогичен проведению способа закупки «Аукцион», за исключением: рассмотрение заявок проводится после проведения торгов.
Этап закупки | Особенности этапа |
Создание извещения | |
После публикации извещения процедура переходит в статус «Ожидает начала торгов». | |
Подача заявок на участие/запросов на разъяснение документации |