Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физикиНазови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Изъять излишки металла внутри гвоздя предложил я 1946 году американец К. Клейн.
Одновременно пустотелый гвоздь снабжается наружными продольными ребрами (1). И подобно тому как у ребристых радиаторов увеличивается теплоотдача, у этого гвоздя возрастает сцепляемость с материалом.

Есть и другие пути удержания гвоздя на предназначенном ему месте.
Вот гвоздь, на котором вырезано несколько небольших выемок, слегка ослабляющих конструкцию. При забивании выемки «не работают», и гвоздь идет в дерево прямолинейно. Прошив же соединяемые детали насквозь и упершись в твердую подставку, он изогнется именно в этих заранее предусмотренных «узких местах» (6).
А уж согнутый гвоздь попробуйте-ка вытащить!

Возможны и другие варианты.
Вот, например, немецкий гвоздь выполняется с рифлениями по наружной поверхности, с отверстием по оси и с разрезанной на две половины рабочей частью (11). Вначале он забивается в дерево обычным порядком, а потом в его осевое отверстие загоняется «гвоздь-бис», действующий как клин. Он-то и раздает в стороны половинки основного гвоздя.

Иногда требуется соединить два расположенных под углом бруска, тут пригодится двойной гвоздь американца В. Берле (15). Один гвоздь проходит сквозь отверстие в другом, и забиваются они попеременно.

Разработан также гвоздь с обламывающейся головкой для соединения двух брусков под углом друг к другу (18). И вообще, гвозди с временной обламывающейся шляпкой удобно применять там, где есть опасность задеть изделие молотком. Именно для таких работ американец В. Бетчер сконструировал гвоздь с двойной шляпкой. Вторая, надрезанная, шляпка после забивания обламывается боковым ударом (19). А у Д. Даджена временная часть гвоздя выполняется плоской и обламыаается путем поворота ее клещами (20).

Источник: Фр. Малкин, по материалам ТМ.

Источник

Что такое мысль с точки зрения физики: Мозг: Это же так просто

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Глава 7.

На «возможности» и “способности” нейрона существуют разные точки зрения. Одну из них отстаивает доктор биологических наук Е.А.Либерман, известный по своим работам в области биоэнергетики. Он рассматривает нейрон как клеточный, или молекулярный компьютер, который для своей работы использует интронные участки ДНК, составляющие значительную часть генома. Считают, что интронные, или вставочные участки ДНК не кодируют белка, и Е.А.Либерман предлагает довольно сложную схему участия этих структур в организации памяти и вычислительных процессов в нейроне.

Точку зрения Е.А.Либермана поддерживает доктор биологических наук Р.Н.Глебов, известный по своим работам в области нейрохимии и биохимии синапсов. Он считает, что “…медиатор – это внешний регуляторный сигнал. Сигнал сообщает клетке, что, когда и сколько она должна делать, но не может сообщить, как это сделать. Как – “знает” сама клетка, когда – определяется временем секреции, сколько – количеством секретированного медиатора. Получается, что в нейроне, как бы, а может быть без всякого “как бы”, имеется собственная ЭВМ – машина памяти всего того, что было, что есть и что будет”.

Иной точки зрения придерживается Френсис Крик, один из величайших ученых современности, как раз и разгадавший структуру этой самой ДНК.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Он говорит, что “следовало бы избегать еще одной общей ошибки. Ее можно было бы назвать “ошибкой премудрого нейрона”. Представим себе нейрон, который посылает сигнал на некоторое расстояние по своему аксону. Что этот сигнал сообщает воспринимающему синапсу? Сигнал, разумеется, закодирован частотой нервных импульсов. Но что означает его сообщение? Легко усвоить привычку считать, что оно содержит в себе больше, чем это есть в действительности”.

О том же говорит выдающийся физик лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман: “Вы не найдете в природе ничего простого, все в ней перепутано и слито. А наша любознательность требует найти в этом простоту, требует, чтобы мы ставили вопросы, пытались ухватить суть вещей и понять их многоликость как возможный итог действия сравнительно небольшого количества простейших процессов и сил, на все лады сочетающихся между собой”.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

“Природа устроена очень просто. – Пишет В.Н.Шумилов. – Иначе ничего бы не работало. Вот только простоты этой много. Отсюда и все сложности”.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

“Сложную конструкцию и дурак придумает”. – Любил повторять выдающийся конструктор, автор многочисленных оригинальных разработок, один из создателей легендарного танка Т-34 и нескольких поколений послевоенных машин (уроженец моего города) Александр Александрович Морозов.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Известно и глубокое замечание Льва Толстого о том, что всякая новая идея, для того, чтобы оказаться верной должна быть простой. Смысл ее в том, что мир гармоничен во всей своей бесконечности, а значит – прост.

Знаменитый художник-модельер Вячеслав Зайцев говорил, что в творчестве Кристиана Диора его всегда поражала простота. При современных возможностях у многих кутюрье возникает желание усложнить какие-то детали. У Диора же – все просто. Гениальность – в простоте, делает вывод В.Зайцев.

“Сосредоточенность и простота – вот моя мантра. – Говорил Стив Джобс. – Тяжелее добиться простоты, чем усложненности. Нужно работать изо всех сил, чтобы начать мыслить ясно и сделать какую-нибудь простую вещь”.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Этому закону подчиняются и все живые организмы с их гомеостазом, и системы, составляющие эти организмы, включая нервную систему и, собственно, мозг, как одну из структур нервной системы.

Был такой замечательный физик – Эрвин Шрёдингер. Он придумал, так называемое, «волновое уравнение». С его помощью описывают процессы, протекающие в микромире. Так вот, этот Шрёдингер заинтересовался проблемой передачи наследственных признаков от родителей к детям. Досконально изучил этот вопрос и написал книгу «Что такое жизнь? – С точки зрения физика».

Эту книгу прочел другой замечательный физик, Френсис Крик. Тоже заинтересовался этой проблемой и начал работать в лаборатории Джеймса Уотсона. И в 1953 году эта группа молодых ученых открыла структуру ДНК – главное достижение цивилизации на сегодняшний день.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

В 1962 году Дж. Уотсон, Френсис Крик и Морис Уилкинс за это получили нобелевскую премию. Соавтором открытия была и Розалин Франклин (рентгеноструктурный анализ), но она умерла в 1960 году, а нобелевская премия не присуждается посмертно. Френсис Крик впоследствии стал заниматься теорией мозга.

Название предлагаемого здесь курса: «Что такое мысль с точки зрения физики», звучит очень нескромно, если иметь ввиду значение уравнения Шрёдингера и самой его личности для современной физики. Но, если предлагаемая здесь идея верна, то ее значение будет не меньше, чем значение волнового уравнения.

Все главы рубрики «Введение в теорию мозга» можно читать вне общего контекста. Но, для лучшего понимания организации мозга, желательно читать их в пронумерованной номерами глав последовательности.

Тех, кто не интересуется политикой или разделяет либералистические взгляды, следующий текст лучше не читать.

О Чубайсе и гвоздях.

Когда доводится слышать, какую дурь несут в публичном пространстве наши, так называемые, «эффективные менеджеры», причем сами того не понимая, начинаешь сомневаться в наличии у них интеллекта, хотя бы выше среднего. Правда, их кураторам из МВФ «дюже вумные» и не нужны, а то еще, правда, думать начнут. Один такой деятель, по имени Чубайс, прости меня, Господи, в свое время заявил, что бестолковая Европа не понимает, что для него, Чубайса, и его соратников главное – это забивать гвозди в крышку гроба коммунизма, а что будет с Россией, не имеет значения.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

Вот и ходили, и забивали, пока полностью не развалили одну из самых мощных экономик планеты, что от них, собственно, и требовалось. А, гвозди им их кураторы подбрасывали, и молотками обеспечивали. А когда Чубайс забил последний гвоздь в РАО ЕЭС, его поставили на нано технологии. Теперь ходит с нано молотком и нано гвоздями и решает, куда бы еще гвоздь забить. Могу ему посоветовать к брусчатке себя прибить, как тот Петя Павленский, меньше вреда отечеству нанесет.

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

А, пока Чубайс отчаянно лупил по гвоздям, американцы, с благословения и при полном содействии компартии Китая, создавали там всемирную фабрику ширпотреба, и китайский коммунизм им был абсолютно по барабану. А вот, когда жареный петух в задницу клюнул, они и завопили на каждом перекрестке, что рост экономики коммунистического Китая угрожает национальной безопасности США, а компартия Китая, так это, вообще, угроза для всей цивилизации.

И, сдается мне, что наш Чубайс здесь вряд ли аналогию с СССР и КПСС обнаружит. Ну, далеко ему до «семи пядей во лбу». А, американы, похоже, будут искать, какого-либо китайского, простите за неприличное слово, «реформатора», дабы поручить тому, вбивать гвозди в крышку гроба китайского коммунизма. И, наш Чубайс этому китайскому товарищу мог бы здорово помочь, с его-то опытом долбить по гвоздям.

Теперь прикиньте, если у наших «генералов» от экономики интеллект обладает выше описанными свойствами, то каков же он у вояк, званием ниже? И, каково нашему президенту воевать с такой армией, когда многих можно смело отправлять в запас с формулировкой: «Уволить по скудоумию»?

P.S. Хорошо уже то, что не успел Чубайс заколотить гвоздями наши нанотехнологии. Перебросили его на другой фронт. Теперь он специальный представитель президента по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития. Ну, понятно, раз для устойчивого, то надо и гвоздей побольше налупить. На мой взгляд, это тонкий ход Владимира Путина. Теперь Чубайс, сам не ведая того, будет забивать гвозди в крышку гроба глобализма. Ему, ведь, по барабану куда вбивать, а это единственное, что он умеет делать хорошо.

В следующей главе нам надо будет сделать необходимое отступление с тем, чтобы понять, в чем состоит вероятностный принцип реализации генотипа в фенотипе и переработки информации в мозге.

Если Вы не специалист в этой области, а просто любознательный человек, то, в случае не ясного для Вас изложения материала, задавайте вопросы. От специалистов жду возражений, уточнений, опровержений и другой конструктивной критики.

Те же, кто пожелает высказаться по второй части этой главы, в выражениях могут не стесняться.

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Проект по физике «Оценка давления оказываемого гвоздем»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8 имени Жени Попова»

заместителем директора по УВР

Реферат по физике на тему:

«Оценка давления, оказываемого гвоздем»

высшей квалификационной категории

Нахождение площади поверхности кончика гвоздя 5 стр

Измерение болевого порога человека 6 стр

Как сделать доску Садху 6 стр

Техника безопасности 6 стр

Список используемых источников 9 стр

Приложение 1. Размеры доски Садху 10 стр

Приложение 2. Нахождение площади поверхности кончика гвоздя 11 стр

Приложение 3. Техника безопасности 12 стр

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в последнее время люди начинают заниматься йогой и вершиной овладения практики является возможность лежать или стоять на гвоздях. Поэтому встал вопрос: «А может ли любой человек лежать на гвоздях?». Для этого мы изготовили доску Садху и провели расчеты давления, оказываемого одним гвоздем на тело человека и давление на опору.

При расчетах мы пользовались формулами математики и физики, которые мы нашли в учебнике геометрии и учебники физики.

Узнать может ли каждый лежать на гвоздях

Как связаны между собой давление на опору и площадь поверхности доски Садху

В соответствии с целью решались следующие задачи проекта :

Оценить давление, оказываемое гвоздем

Вычислить давление человека на опору

Вычислить болевой порог человека

Практическая значимость работы : данная работа может быть использована на уроках физики в 7 классах при изучении темы «Давление», а также для популяризации предмета физики.

Как известно, давление — это сила, действующая на единицу поверхности перпендикулярно последней.

Женщина массой 60 кг имеет вес F = mg = 60 кг*9,8 H /кг =588 Н, именно с такой силой она давит на поверхность, которая служит ей опорой.

Теперь представим себе, что человек лежит на спине, причем с поверхностью он контактирует всего двумя областями — спиной (она на возвышении) и пятками. Площадь контакта его спины с поверхностью составляет S = 0,35 м*0,53 м = 0, 1855 м².

В наших измерениях

L = 0,53 м, b = 0,35 м, с = 0,2 м. Тогда V = 0,53 м *0,35 м *0,2 м = 0,0371 (м 3 )

Для человека ρ  1000 (кг/ м 3 )

Тогда m = 0,0371 м 3 *1000 кг/ м 3 = 37,1 (кг)

Спиной человек давит на поверхность с силой

P = 363,58 H / 0, 1855 м 2 = 1960 (Па) = 1, 96 (кПа)

Как изменится ситуация, если мы ляжем спиной на гвоздь? Пятно контакта уменьшится до кончика гвоздя, то есть примерно 0,0000014 м²! Давление возрастет во много раз и составит

P = 363,58 H / 0,0000014 м 2 = 259 700(кПа)— этого будет вполне достаточно для того, чтобы кожа не выдержала и порвалась. По сути, в этот момент мы получили травму и при самом благоприятном исходе испортили себе целый день и несколько последующих. А при неблагоприятном — загремели в больницу.

В случае же с целой доской гвоздей ситуация совершенно иная. Давление распределяется по всей поверхности спины; взаимодействие между кончиком одного гвоздя и участком кожи составляет вовсе не рассчитанные нами 259 700 кПа, а значительно меньше.

Нахождение площади поверхности кончика гвоздя

d 0 = L / N ( N =14 – количество гвоздей) ( d 0 – диаметр кончика 1 гвоздя)

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

S = S 0 *824 (824- количество гвоздей на доске) ( S 0 – площадь поверхности кончика 1 гвоздя, S – площадь поверхности кончиков всех гвоздей на доске Садху)

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физикигде d – диаметр внутренней окружности

d 0 = 0,01884/14 = 0,001346 (м)

S 0 =3,14*(0,001346) 2 /4 = 0,0000014 (м 2 )

S = 0,0000014*824=0,0011536 (м 2 )

Измерение болевого порога человека

В нашем случае получаем:

σ = 2,8 H /0,0000014 м 2 = 2000 кПа

P = 363,58 H /0,0011536 м 2 = 315,17 кПа

Как сделать доску Садху

Просто так вбивать гвозди в доску нельзя — она растрескается.

Сперва нужно расчертить доску «сеткой», затем просверлить отверстия в перекрестьях, затем вбить гвозди. Сверло должно быть того же номинального диаметра, что и гвоздь (мы выбрали 3,0 мм). Высота гвоздей, в принципе, значения не имеет, были взяты гвозди высотой 70 мм.

Даже при вбивании гвоздей в заранее высверленные отверстия происходят перекосы. В этом нет ничего страшного.

1. Неподготовленному человеку рекомендуем ложиться на гвозди только в одежде (футболки достаточно). Голую кожу гвозди могут проткнуть или поцарапать.

2. Все нужно делать очень медленно. Медленно ложиться, медленно подниматься, никаких резких движений.

3. Голова и шея должны находиться вне зоны гвоздей.

4. Дети могут выполнять данный опыт только при СТРОГОМ КОНТРОЛЕ ВЗРОСЛЫХ.

Ложиться на гвозди нужно аккуратно.

Одежду снимать не стоит — футболка позволяет дополнительно распределить давление, снизить нагрузку и не повредить опасные участки спины, например родинки.

Сперва необходимо разместить около доски подставку высотой, соответствующей уровню кончиков гвоздей. На нее нужно сесть, а затем лечь назад, опираясь на локти. Ассистент должен контролировать, чтобы последний ряд гвоздей приходился на спину, а не на шею. Под голову нужно подложить подушку.

Если сделать все это не торопясь, вы не пострадаете.

Если вам не хватает экстремальных ощущений, можно попробовать сделать опыт с нагрузкой. Взрослый человек на доске-подставке без гвоздей (центр тяжести лучше поместить между грудью и животом) спокойно переносит дополнительную нагрузку до 20 кг. (См. Приложение 3)

В ходе работы над проектом были выполнены задачи проекта и достигнуты цели. Нам удалось самим изготовить доску Садху, сделать расчеты поверхности кончика гвоздя, рассчитать давление человека на опору и лечь на доску Садху

Таким образом можно утверждать, что при данных параметрах доски и практически любой массы человека можно лежать на доске Садху.

Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.

Л.Э. Тенденштейн, А.Б. Кайдалов. Физика 7 класс. Изд. «Мнемозина», 2016. – 255 с.

Г.С. Ландсберг. Элементарный учебник физики том 1. Изд. «Наука», 1985. – 607 с.

Занимательные опыты и эксперименты. Изд. «Аста», 2018. – 256с.

Источник

Внеклассное мероприятие «Эта занимательная физика

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Эльхотовский многопрофильный колледж»

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

«Эта занимательная физика»

Подготовила преподаватель физики

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Живёт в самой природе!

Да, физиков иногда называют чудаками. Может быть, немного и чудаки, но они возрождают то, что потеряно в лабиринте истории, дают жизнь произведениям ума и рук человеческих, раскрывают запутанные тайны Вселенной!

Как и Вселенная, физика – безграничная наука и поиск в ней продолжается!

Да и не только великие могут делать открытия, а те, кто верят в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать, творить, экспериментировать и просто работать, мечтая этот мир сделать лучше и добрее!

Итак, команды на сцену! Сегодня соревнуются, думают, наблюдают, проводят эксперименты команды …

Право подводить итоги соревнования предоставляется нашему уважаемому совету знатоков…

Как обычно, перед началом любого эксперимента необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Вот наши правила:

1. Проводить эксперимент честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

берёт меня за самое живое:

Она и манит и зовет,

и не дает душе покоя!

Пусть мне твердят, что есть предметы лучше,

Поинтересней, проще, может быть,

Но я судьбу благодарю за случай,

Что физику помог мне полюбить!

Приятней всех сонетов у Шекспира

Мне формул вязь, законов круговерть,

зачем нужна на свете божья лира?

Да чтобы физику воспеть!

Быть может эти электроны –

Миры, где пять материков,

Искусства, знанья, войны, троны

И память сорока веков!

Ещё быть может каждый атом –

Вселенная, где сто планет.

Там все, что здесь в объеме сжатом,

Но также то, чего здесь нет.

Итак, первый конкурс.

Каждой команде по очереди задаются загадки, за правильный ответ команда получает по одному очку, если у команды нет ответа, ответ могут дать соперники, первые поднявшие руку, за что получают дополнительный балл.

1. Сам металлический, мозг электрический.

1. В Москве говорит, а у нас слышно.

2. Наведем стеклянный глаз, щелкнет раз – и помним вас.

2. Всю жизнь крыльями машет, а улететь не может.

2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

2. На что ни взглянет этот глаз – все картинке передаст.

3 Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона? (Подъемный кран)

3. Зубы есть, а хлеба не ест. (Пила)

3. На пальце одном ведерко вверх дном.

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься кусается.(Утюг)

4. Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога.

4. Ходит город-великан на работу в океан.

4. Начинает он копать, заменяет сто лопат.

4. Сам деревянный, а голова железная.

5. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду.

5. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная.

5. Что всегда идет, а с места не сойдет?

5. Поверну волшебный круг, и меня услышит друг.

2. КОНКУРС «ЛОВКОСТЬ РУК? ИЛИ …»

Перенеси воду из одного стакана в другой с помощью соломинки для коктейля.

[Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан].

Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.

3. КОНКУРС «СОЗДАЙ СВОЙ ОРКЕСТР»

Необходимо создать свой оркестр, который будет извлекать звуки из предметов, которые мы используем постоянно: расческа, линейка, полиэтиленовый пакет, лист бумаги и т.д..

1) Гвоздем моря не нагреешь.

2) Много снега — много хлеба.

3) Куй железо, пока горячо.

[Ответ. Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них поддаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка.]

4) Без сала дегтя не отмоешь.

[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]

Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Смотреть картинку Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Картинка про Назови что такое гвоздь с точки зрения физики. Фото Назови что такое гвоздь с точки зрения физики

5. Учитель (обращаясь к зрителям). А теперь вопросы для вас. Отвечать нужно, опираясь на знания по физике.

Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

Почему боксеров делят по весовым категориям?

В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху? [Нагреется и растает, станет жидкой.]

Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую окунуть в растительное масло? Ответ обосновать.

Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

Что мешает семикласснику Пете, пойманному директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из поля зрения директора?

6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?

Вопрос-2 . Верите ли вы, что в центре Земли тело имеет вес Р = 0?

Вопрос-3. Верите ли вы, что на Земле есть точка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?

Вопрос-6. Верите ли вы, что существуют «звуковые зеркала»?

Ответ. Да, если считать, что слово «зеркало» означает предмет или тело, способное отражать попадающие на него звуковые волны. Например, стена леса, высокий забор или строение, гора хорошо отражают звук и являются не чем иным, как зеркалом для звука. Благодаря «звуковым зеркалам» мы слышим эхо.

Вопрос-7. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку? Вот случай, произошедший в декабре 1927 г. Во Франции начались необычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.

7. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ПО ФИЗИКЕ С ОТВЕТАМИ

1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

ОТВЕТ – Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

2. В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)

3. Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола.

ОТВЕТ – нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

4. Кофе с молоком. Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден. Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ – одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке.

ОТВЕТ – Если посмотреть на стакан сбоку, то будет видно, как при опускании монет вздувается бугром ее поверхность: вода при этом не выливается, т.к. ее удерживает пленка поверхностного натяжения.

6. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

ОТВЕТ – Время, температура.

7. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

ОТВЕТ – почтовая марка на конверте.

8. Когда сутки короче: зимой или летом?

ОТВЕТ – сутки – это всегда 24 часа.

9. На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

ОТВЕТ – Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело.

10. Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

ОТВЕТ – Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры. Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.

11. С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

ОТВЕТ – Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким.

8. КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ВЕЛИКИХ ФИЗИКОВ?»

Это — историческая викторина. Вначале дается об ученом первая информация. Если поступил верный ответ (отгадана фамилия), балл присуждается команде, давшей этот ответ. Если ответа нет, дается вторая информация и т.д. В конце показывают портрет ученого.

Задание 1 из серии «Кто он?»

Этот английский ученый свои первые открытия в области математики и физики сделал в 24 года.

В 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года стал его директором. Ему была поручена чеканка всех монет страны.

Он стал профессором в 26 лет.

Он открыл три важных закона механики.

• По легенде яблоко помогло ему открыть важный физический закон. [ Ответ. Исаак Ньютон.]

Задание 2 из серии «Кто он?»

Этот ученый свой трудовой путь начал в качестве школьного учителя.

Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования законов фотоэффекта.

Его письмо президенту США в 1940 г. стимулировало организацию ядерных исследований в стране.

Он искал ответ на вопрос: «Что такое гравитация?»

Задание 3 из серии «Кто он?»

Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

Годы его жизни — «. до н.э.».

Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

Задание 4 из серии «Кто он?»

Он обнаружил, что высота столба ртути в перевернутой вверх дном трубке не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона.

Он выяснил, что на уровне моря высота ртутного столба всегда около 760 мм.

Он предположил, что столб жидкости в перевернутой вверх дном трубке уравновешивается давлением воздуха снизу вверх.

Он открыл атмосферное давление.

• Ему принадлежит изобретение барометра . [Ответ. Торричелли.]

Каждая команда имеет две сигнальные карточки. Ведущий читает утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю.

1.Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой находилось Солнце. (Нет)

2. Аристарх Самосский высказал предположение, что центром Вселенной является Солнце. (Да)

3. Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (Нет)

4. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор. (Да)

5. Николай Коперник доказал правильность системы мира, предложенный Птолемеем. (Нет)

6. Николай Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце. (Да)

7. Открытия, сделанные Джордано Бруно с помощью телескопа, доказали правильность системы мира Коперника. (Нет)

8. Марс- планета Земной группы. (Да)

9. Ближайшая к Солнцу планета – Венера. (Нет)

10. Солнечную систему образуют девять планет. (Да)

11. Только Земля имеет спутник. (Нет)

12. Уран относится к планетам земной группы. (Нет)

13. Среди планет-гигантов только у Сатурна имеется пылевое кольцо. (Нет)

14. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. (Да)

15. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. (Нет)

16. Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. (Да)

17. Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердых поверхностей. (Да)

18. Астероиды – это удаленные на огромное расстояние звезды. (Нет)

19. Комета – это световое явление, возникающее при вхождении небесных тел в атмосферу. (Нет)

20. Метеор – это упавшее на Землю космическое тело. (Нет)

21. Солнце – это звезда. (Да)

22. Планета – это относительно холодное небесное тело.(Да)

23. Звезды – это небесные тела, которые светят отраженным светом. (Нет)

24. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да)

25. Созвездие – это участок неба. (Да)

26. Млечный путь – это скопление газов в атмосфере. (Нет)

27. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система. (Да)

28. Световой год – это расстояние, которое проходит свет за один год. (Да)

29. Все галактики одинаковы по форме и размерам. (Нет)

30. Галактики образуют скопления. (Да)

10. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

***1.В двух одинаковых, плотно закрытых пробирках находится спирт и вода. Определить, с какой пробирке находится спирт, а в какой – вода? Помните, пробирки открывать нельзя.

1. Положите пробирки на страницу с текстом. Так как вода имеет большую плотность, чем спирт, то изображение, рассматриваемое через пробирку с водой будет более увеличенным.

2. Можно пробирки нагреть. При нагревании в спирте образуются более мелкие пузырьки.

***2. В сосуде, наполненном водой, вертикально вверх дном плавает пробирка так, что вся она погружена в воду. Требуется, не касаясь руками сосуда, сделать так, чтобы пробирка всплыла.

Возможные варианты решений, и докажите их экспериментально.

1. Нагреть сосуд. Расширяющийся воздух внутри пробирки вытеснит часть воды, пробирка станет легче и всплывет.

2. Можно в сосуд насыпать соли. Выталкивающая сила, действующая на пробирку, увеличится.

***3. Перед вами на столе лежит монета. Как, не прикасаясь к ней, повысить ее температуру? Варианты решений. Можно подышать на монету, или навести “солнечный” зайчик.

Можно на монету поставить стакан горячего чая.

***4. Когда автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановок или с остановками. Объясните. При остановке кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок, шин и других узлов (они нагреваются). Чтобы после остановки приобрести необходимую скорость, а значит и кинетическую энергию, в двигателе должно быть израсходовано некоторое количество горючего. Следовательно, при езде с остановками автомобилю требуется больше горючего.

***5. Чем объяснить стремление увеличить площадь тормозных колодок железнодорожных вагонов? Ведь коэффициент трения не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей, а значит, что при неизменной силе давления сила трения остается прежней.

Причиной, ведущей к увеличению площади тормозных колодок вагона, является не стремление к увеличению силы трения, а стремление снизить давление тормозных колодок на барабан колеса, так как при очень большой силе давления, требующейся для достижения необходимой силы трения, и малой площади тормозных колодок происходит вклинивание колодок в материал барабана, что, в свою очередь приводит, а снижению качества тормоза.

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – студенты получают за неделю до проведения мероприятия:

Выполнить проект «Традиции чаепития в различных странах мира» с обязательным объяснением физических процессов протекаемых при приготовлении чая и проведения чайной церемонии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *