Назовите ошибочное суждение выберите то что не является функцией современного русского языка
Назовите ошибочное суждение выберите то что не является функцией современного русского языка
Итоговые тестовые задания для 11 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Укажите основную функцию русского языка:
Г) Практически-действенная функция.
2. Кто был основоположником русского литературного языка?
3. В чём заключаются нормы современного русского литературного языка?
А) Это общепринятые нормы устной и письменной речи, актуальные во все времена.
+ Б) Это общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи.
В) Это нормы правописания.
Г) Это нормы произношения.
4. За что отвечают стилистические нормы русского языка?
А) Правила использования грамматических форм разных частей речи.
Б) Правила выбора и употребления знаков препинания в предложении.
В) Регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.
+ Г) Употребление стилистически окрашенной лексики и фразеологии, т.е. слов и выражений, закрепленных за определенным функциональным или экспрессивным стилем, а также нормы употребления оценочных слов и лексики разных исторических эпох.
5. От какого слова произошло название раздела лингвистики «Фонетика»?
6. Сколько согласных букв в русском языке?
7. Сколько согласных звуков в русском языке?
8. Какие гласные могут обозначать два звука?
9. В каком случае гласные буквы не могут обозначать два звука?
тест 10. В каком слове больше букв, чем звуков?
11. Сколько букв в русском алфавите?
12. Укажите слово, в котором есть орфографическая ошибка:
13. Выберите ряд, в котором все слова написаны правильно:
+ А) Целлюлоза, вполоборота, перпендикуляр
Б) Жёлудь, эквевалент, террариум
В) Экспрессия, жюри, щюпальца
Г) Златокованный, эликсир, цыплёнок
14. В каком слове ударение стоит неправильно?
15. Укажите слово, в котором ударение стоит верно:
16. Что такое лексика?
А) Словарный запас человека
+ Б) Совокупность всех слов языка
В) Грамматический строй языка
Г) Система знаков препинания
17. Что означает фразеологизм «Гнать волну»?
А) Тяжёлое испытание
Б) Умение справляться с любыми обстоятельствами, успешное ведение дел
+ В) Разносить сплетни, провоцировать ссоры
Г) Разоблачить, уличить во лжи
18. Выберите лишний фразеологизм:
А) Вагон и маленькая тележка
19. Выберите лишний фразеологизм:
+ Г) Выносить сор из избы
тест-20. От какого слова произошло название раздела языкознания «Морфемика»?
21. Для чего служит окончание слова?
+ А) Для связи слов в словосочетании и предложении
Б) Для различения падежей
В) Для того, чтобы увеличить слово в объёме
Г) Для создания новых слов
22. Каким образом образовано слово «лесостепь»?
А) Переход из одной части речи в другую
В) Сращение словосочетания
Г) Нулевая суффиксация
23. При каком способе словообразования происходит соединение, слияние двух или более слов в одно без каких-либо изменений в их морфемном составе и без участия соединительных гласных?
Б) Переход из одной части речи в другую
+ Г) Сращение словосочетания в одно слово
24. Сколько существует морфологических способов словообразования?
25. Каким способом образовано слово «учитель»?
В) Нулевая суффиксация
Г) Переход из одной части речи в другую
26. Каким способом образовано слово «рассказ»?
Г) Переход из одной части речи в другую
27. Из каких частей речи образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую?
А) Глагол и деепричастие
+ Б) Прилагательное и причастие
В) Наречие и деепричастие
Г) Прилагательное и числительное
28. Укажите слово, в котором присутствует орфографическая ошибка:
29. Выберите слово, которое написано без ошибок:
тест_30. Укажите ряд, где все слова написаны правильно:
А) Белорусс, цилиндр, шампиньон
Б) Бельетаж, тринадцать, пропаганда
В) Водоросль, бифстроганов, металл
+ Г) По-иному, четыреста, циферблат
31. Сколько существует стилей речи в русском языке?
32. Какая основная функция официально-делового стиля речи?
33. Где используется официально-деловой стиль речи?
34. Какие черты характерны для официально-делового стиля?
А) Информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности.
Б) Точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия.
В) Жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом.
+ Г) В текстах, написанных официально-деловым стилем отсутствуют факты, либо обоснованные гипотезы, а используется субъективный подход к излагаемым вещам.
35. Какой пример текста относится к официально-деловому стилю?
А) «В Европе вспышка заболевания корью среди детей: только за первое полугодие зарегистрирована 1 тысяча случаев заражения. Врач-терапевт высшей категории и научный журналист — о роли антипрививочников в том, что мы до сих пор не справились с этим заболеванием.
+ Б) Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами.
В) Проблема воровства требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта хозяйствования, в частности, использование вспомогательных орудий труда для ликвидации потенциальной угрозы со стороны злоумышленника.
Г) Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего окутать мир облаком отравы? Каждый миг под косые смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над стихией разрушения, дарует миру нового человека… Матери! Жены! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон.
36. Какие языковые средства используются в официально-деловом стиле?
37. Что изучает синтаксис?
+ Б) Предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
В) Правила расстановки знаков препинания.
Г) Ударения и правила произношения.
38. Как называются слова в словосочетании?
А) Главное и подчинительное
Б) Главное и дополнительное
+ В) Главное и зависимое
Г) Основное и дополнительное
39. В чём заключается особенность простого предложения?
+ А) Оно имеет одну грамматическую основу
Б) Оно имеет две и больше грамматические основы
В) У него есть только главные члены предложения
Г) Оно имеет только один главный член предложения
тест*40. Как называется предложения, у которого есть только один главный член – сказуемое или подлежащее?
41. Укажите простое предложение:
А) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
Б) Море было в дымке, по нему катились волны с белыми гребнями
В) Верхушки елей начали качаться, когда подул ветер.
+ Г) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.
42. В каком виде речи часто встречаются неполные предложения?
43. Выберите неполное предложение:
А) Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шел от нее к озеру
Б) Весело жить в такой земле!
+ В) Посередине – школьная парта.
Г) По одёжке протягивают ножки.
44. Какие предложения называются неполными?
А) Предложения, в которых есть не все второстепенные члены предложения.
Б) Предложения, в которых есть только главные члены предложения.
В) Предложения, в которых есть только один главный член – сказуемое или подлежащее.
+ Г) Предложения, в которых пропущен один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре.
45. Какую функцию не выполняют знаки препинания?
А) Разделение на смысловые отрезки
Б) Завершение предложения
В) Выделение смысловых отрезков
+ Г) Изменение смыслового отрезка
46. На какие виды делятся знаки препинания?
А) Отделительные и уточнительные
+ Б) Отделительные и выделительные
В) Разделительные и обособляющие
Г) Главные и второстепенные
47. Какой знак препинания передаёт недосказанность мысли?
В) Вопросительный знак
48. Какой знак препинания помогает при разъяснении чего-нибудь?
49. К какому виду знаков относятся скобки?
тест№ 50. Укажите ошибочное утверждение:
А) Восклицательные предложения выражают различные эмоции автора и героев.
Б) Восклицательные предложения усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.
+ В) Восклицательные предложения имеет дополнительное значение отрицания.
Г) С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста.
51. Что включают в себя простые осложнённые предложения?
А) Две и более грамматические основы.
Б) Второстепенные члены предложения.
В) Однородными членами предложения.
+ Г) Вводные слова, обращения и вставки.
52. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх»?
А) Обособленное дополнение
+ Б) Обособленное определение
В) Обособленное обстоятельство
Г) Обособленное приложение
53. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Мы, юристы, знаем ценность закона»?
А) Обособленное дополнение
Б) Обособленное определение
В) Обособленное обстоятельство
+ Г) Обособленное приложение
54. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Весь коллектив, исключая Павла Петровича, был в сборе»?
+ А) Обособленное дополнение
Б) Обособленное определение
В) Обособленное обстоятельство
Г) Обособленное приложение
55. Что из перечисленного не обосабливается?
Б) Уточняющие члены предложения
56. Укажите предложение с обобщающим словом, в котором знаки препинания расставлены правильно:
А) И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба: всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.
Б) Все эти люди – матросы разных наций, рыбаки, кочегары, весёлые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы
В) Здесь росли клён и дикая груша, ель и берёза, осина и ольха.
+ Г) Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
57. При помощи чего связываются простые предложения в составе сложносочинённого предложения?
+ Б) Сочинительных союзов
58. Как называются части предложения в сложноподчинённом предложении?
А) Главная и второстепенная
+ Б) Главная и придаточная
В) Основная и дополнительная
Г) Основная и придаточная
59. Выберите сложносочинённое предложение с противительными союзами:
А) То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.
Б) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух с улицы.
В) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.
+ Г) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.
тест»60. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:
А) Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и простынями, кругом стало светло, как в операционной.
Б) Коли парень ты румяный, братец будешь мне названый.
+ В) Сколько я ни прислушивался, я ни мог различить ни одного звука.
Г) Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»
ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»
Тест 1. Неверным является утверждение: Русский язык – это…
a) национальный язык Российской Федерации;+
b) государственный язык Российской Федерации;
c) язык межнационального общения;
d) язык международного общения.
Тест 2. Не соответствует действительности утверждение:
a) Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.+
b) Язык – это система искусственных знаков.
c) Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных.
d) Общество не может жить, не пользуясь языком.
Тест 3. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система…
a) которая состоит из множества элементов;
b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков; +
c) элементы которой образуют единство, одно целое;
d) элементы которой находятся в связи друг с другом.
Тест 4. Неверным является утверждение: Литературный язык – это
a) разновидность общенародного языка
b) высшая форма национального языка
c) язык, который используют только писатели+
d) язык, обслуживающий разные области человеческой жизни и деятельности
Тест 5. Не относится к свойствам литературного языка
b) наличие системы стилей
c) наличие как устной, так и письменной формы
d) отсутствие нормы, обязательной для всех +
Тест 6. В ситуации, когда идет агитация за какого-нибудь кандидата, ведущей функцией языка является:
Тест 7. При чтении стихов любимого поэта ведущей функцией языка является:
a) литературному языку;
d) литературный язык.
d) литературному языку.
Тест 11. Латинскому выражению alma mater (альма матер) – соответствует значение
a) старинное традиционное название высшей школы; +
b) старинный музыкальный инструмент;
c) медицинский термин (название болезни);
d) женщина с изысканными манерами.
Тест 10. Верным является ударение в слове
a) втридОрога
b) донЕльзя +
d) втридЁшева
Тест 11. Невер ным является ударение в слове
a) опОшлить
b) опОшление +
c) намЕрение
d) крАшение
Тест 12. Неверным является ударение в слове
a) предвосхИтить
b) предначЕртать +
c) предназнАчить
d) предчУвствовать
Тест 13. Неверным является ударение в слове
a) прОлил
b) прОчат
c) пУдрил
d) пЫлится +
Тест 14. Неверным является ударение в слове
a) присовокУпить +
b) пристрелИть
c) причастИть
d) притупИть
Тест 15. Неверным является ударение в слове
a) пЕренятый
b) пЕрежитый
c) пЕресланный +
d) пЕреданный
ТЕСТЫ по теме «Орфоэпические нормы русского языка»
Тест 1. Соответствует действительности утверждение: Орфоэпические нормы – это нормы
b) построения словосочетаний и предложений;
c) употребления многозначных слов;
d) образования грамматических форм.
ТЕСТЫ
Тест 1. Неверно утверждение: Лексические нормы – это
a) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях;
b) правила употребления терминов и иноязычных слов;
c) правила произношения сочетаний согласных в разных словах; +
d) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.
Тест 2. Паронимы – это
a) слова, противоположные по значению;
b) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию;
c) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению;
d) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость. +
Тест 3. Делает данное предложение двусмысленным: Мы прослушали нужное объявление такое языковое явление, как
a) нарушение лексической сочетаемости слов;
b) употребление слова в несвойственном ему значении; +
c) смешение паронимов;
d) неправильный выбор синонимичного слова.
a) смешение паронимов;
b) употребление слова без учета семантики;
Тест 6. Представлены словосочетания с нарушением лексической сочетаемости в ряду:
a) закадычный друг, щекотливый вопрос;
b) играть роль, иметь значение;
c) оказать помощь, утолить жажду;
d) неминуемая встреча, скоропостижная победа. +
Тест 7. Во фразе: Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов использовано языковое явление
Тест 8. Плеонастическое сочетание (т.е. наблюдается речевое излишество) во фразе:
a) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.
b) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры.
c) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.
d) Этот памятный сувенир привезен из Москвы. +
Тест 9. Не являются синонимами слова:
a) свойство – качество;
b) нововведение – новация;
c) изморозь– изморось; +
d) проигрыш – поражение.
Тест 10. Соответствует слову паритет значение
a) равные отношения, одинаковое положение; +
b) процесс заключения пари;
c) преимущество одной из сторон в споре;
d) доверительный разговор с глазу на глаз.
Тест 11. Не соответствует слову императив значение
a) повелительное наклонение глагола;
b) безусловное нравственное веление;
d) почетный титул полководца в республиканском Риме. +
Тест 12. Имеет значение подвергать резкой критике фразеологизм
b) брать под обстрел; +
c) брать под карандаш;
d) брать под своё крылышко.
Тест 13. Является фразеологизмом со значением обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете словосочетание
Тест 14. Фразеологизм как дамоклов меч используется в ситуации, когда
a) хотят сказать о чем-то надежном;
b) говорят о таком качестве, как крепкий;
c) говорят о постоянно нависшей опасности; +
d) говорят о чем-то надоевшем.
Тест 15.Значение « крайне нерешительный человек, колеблющийся между двумя равносильнымижеланиями, равноценными возможностями» имеет фразеологизм
b) валаамова ослица
ТЕСТЫ
Тест 1. Соответствует действительности утверждение: Морфологические нормы связаны с
a) основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа; +
b) употреблением слова в соответствии с его лексическим значением;
c) правилами построения предложения;
d) соблюдением норм согласования и управления.
Тест 2. Нет нарушения морфологической нормы в предложении:
a) Свободных местов, к сожалению, нет.
b) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты. +
c) Мы ехали около полторы сутки.
d) По горной дороге могут ездить лишь опытные шофера.
1. Тест 3. Не имеют вариантных форм множественного числа
b) крейсеры – крейсера;
c) корректоры – корректора;
d) инспекторы – инспектора.
a) Существительное партизан в родительном падеже множественного числа имеет окончание – ов (ср. берегов, казаков и т.д.).
b) Существительное партизан в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание (ср. много грузин, армян и т.д.). +
c) Существительное партизан относится к несклоняемым существительным (ср. мадам).
d) Существительное партизанв родительном падеже множественного числа имеет вариантное окончание – ов и нулевое окончание.
Тест 6. Допущена морфологическая ошибка в предложении:
a) После мытья этим шампунем волосы становятся блестящими.
b) Врач удалил болезненную мозоль.
c) Лицо женщины было скрыто густой вуалью.
d) Крыша была добротно покрыта толью. +
Тест 7. Не являются разными по значению словами:
Тест 8. Не соответствует морфологическим нормам форма родительного падежа множественного числа:
Тест 9. Род слова определен верно:
a) коммюнике – существительное среднего рода; +
b) салями – существительное мужского рода;
c) пенальти – существительное среднего рода;
d) кольраби – существительное мужского рода.
Тест 10. Являются разными по значению словами:
a) инспектора – инспекторы;
d) офицера – офицеры.
Тест 11. Устаревшей является форма слова:
Тест 12. Вариантными являются формы:
a) плацкарта – плацкарт;
b) компонента – компонент;
c) арабеска – арабеск;
Тест 13. Литературной является форма глагола во фразе:
a) Он не мог сам выползть из ямы.
b) Выпрягешь коня и домой.
c) Вырежь эти фигурки. +
d) Выручь меня в последний раз.
Тест 14. Является неверной грамматическая форма слова:
Тест 15. Допущена грамматическая ошибка в предложении:
a) Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят. +
b) Прошло всего полторы недели.
c) Не хватает полутора суток для завершения работы.
d) Недостает около полутораста книг по специальности.
ТЕСТЫ
Тест 1. Не относится к синтаксическим нормам:
a) нарушение порядка слов;
b) неправильное употребление деепричастных оборотов;
c) неправильное согласование;
d) неправильное падежное окончание. +
Тест 2. Нарушены правила управления в словосочетании:
a) адресовать письмо другу;
b) уплатить за доставку;
c) уверенность в успехе;
d) у нас в городе поставили памятник Пушкина. +
Тест 3. Причиной ошибки при употреблении деепричастного оборота во фразе: Подъезжая к станции, у меня слетела с головы шляпа – является
a) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом.
b) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. +
c) Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, не совпадают во временном плане.
d) Основное действие выражено безличным глаголом, при котором невозможно употребление деепричастного оборота.
Тест 4. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за вашего изобретения увеличилась производительность труда – является
a) неправильное управление;
b) неправильное употребление однородных членов;
c) неправильное употребление предлогов;
d) неправильный порядок слов.
Тест 5. Причиной коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила одежда для детей российского производства – является
a) неправильное управление;
b) неправильное употребление однородных членов;
c) неправильное употребление производных предлогов;
d) неправильный порядок слов. +
Тест 6. Наблюдается правильное управление в словосочетании:
a) характеристика студента Петрова; +
b) оплатить за доставку;
c) поражаться талантом;
d) отзыв на курсовую работу.
Тест 7. Нарушено согласование сказуемого с подлежащим во фразе:
a) НХЛ заявила, что российских хоккеистов в этом сезоне покупать не будет.
b) МИД прислал ноту протеста. +
c) ООН признала незаконность такого решения.
d) ЗАГС находился в старом здании.
ТЕСТЫ
Тест 1. Предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание такое коммуникативное качество речи, как
b) выразительность речи;
Тест 2. Предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение такое коммуникативное качество речи, как
b) выразительность речи;
ТЕСТЫ
ТЕСТЫ
ТЕСТЫ
Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля
a) называть числа в последовательном порядке;
b) определять точное количество кого-чего-нибудь;
c) делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать; +
d) принимать в расчет, во внимание.
Тест 3. Для научного стиля речи не характерна лексика:
Тест 4. Предпочтительным для письменной научной речи является предложение:
a) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
b) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
c) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
d) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.+
a) письменная речь, связанная нормами;
b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности;
c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности; +
d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом.
Тест 15. Если лектор располагает материал вокруг главной проблемы и переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному анализу, то он использует метод организации текста
Тест 16. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:
Тест 17. Для получения правильно построенного абзаца будет правильным следующий порядок предложений:
И казалось, что конца-краю этим фронтам и бандам нет и не будет. 2) Стрелки сбиты, крестовины повынуты, сзади путь разобран и мостик сожжен. 3) Впереди где-то фронт, и с боков фронты, а кругом банды. 4) На полустанке ни души; кругом лес. 5) Помню я как-то… 6) Вечер.. 7) Въехали мы на какой-то полустанок. (А.Родимцев. Машенька из Мышеловки).
ТЕСТЫ
Тест 1. Следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация – присущи такому жанру научного стиля, как
ТЕСТЫ
Тест 1. Неуместна на защите дипломного проекта фраза:
a) Вашему вниманию предлагается дипломный проект …
b) Я предлагаю вашему вниманию дипломный проект…+
c) Мы предлагаем вашему вниманию дипломный проект …
d) Разрешите представить вашему вниманию дипломный проект…
Тест 2. Отметьте фразу, неуместную в следующей ситуации: Вы на защите курсовой работы и рассказываете об актуальности темы исследования.
a) Моя работа посвящена актуальному вопросу…+
b) Наша работа посвящена актуальному вопросу…
c) Работа посвящена актуальному вопросу…
d) В работе рассматривается актуальный вопрос…
Тест 3. Неуместна в структуре выступления фраза:
a) В данной работе используются различные методы исследования.
b) В данной работе мы используем различные методы исследования…
c) В данной работе я использовал различные методы исследования…+
d) В данной работе нами использованы различные методы исследования…
Тест 4. На защите дипломной работы уместно обращение:
a) Господа студенты и преподаватели!
b) Уважаемые преподаватели и студенты! +
c) Друзья и преподаватели!
Тест 5. Объем курсовой работы составляет:
a) 60-70 печатных страниц;
b) 35-40 печатных страниц; +
c) 10-15 печатных страниц;
d) 90-100 печатных страниц.
a) самостоятельной научной работы студента; +
b) владения письменной речью;
c) составления библиографического списка;
d) правильной рубрикации текста.
ТЕСТЫ по теме «Язык как знаковая система. Функции языка»
Тест 1. Неверным является утверждение: Русский язык – это…
a) национальный язык Российской Федерации;+
b) государственный язык Российской Федерации;
c) язык межнационального общения;
d) язык международного общения.
Тест 2. Не соответствует действительности утверждение:
a) Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы.+
b) Язык – это система искусственных знаков.
c) Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных.
d) Общество не может жить, не пользуясь языком.
Тест 3. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система…
a) которая состоит из множества элементов;
b) элементы которой представляют совокупность естественных знаков; +
c) элементы которой образуют единство, одно целое;
d) элементы которой находятся в связи друг с другом.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).