Название найк что означает
История имени Nike и массовое заблуждение
Пожалуй, самые известные в мире кроссовки Nike назывались так далеко не всегда. Первые 14 лет своего существования, с 1964 по 1978 годы компания носила имя «Blue Ribbon Sports». В течение этого времени компания являлась только дистрибьютором обуви японского производителя Онитсука Тайгер, чье имя и по сегодня неразрывно связано с брендом беговых кроссовок ASICS (это название, в свою очередь, расшифровывается как латинское «Anima sano in corpore sano» — «В здоровом теле здоровый дух»).
В 1971 году основатель Nike, профессиональный бегун Фил Найт, а также его коллега и тренер Билл Бауэрман, разработали и выпустили первую модель спортивной обуви собственного производства. Это были кроссовки с похожей на вафли подошвой. Поговаривают, будто это инженерное решение Бауэрман подсмотрел на собственной кухне, когда его жена готовила вафли. Развивая собственное производство, бренд требовал перемен, ребрендинга и, конечно же, разработки нового названия. С 1978 года компания официально становится Nike, Inc.
Под крылом греческой богини победы
Своим названием компания Nike обязана греческой богине победы Нике. Данный подход в нейминге сложно назвать новаторским даже для своего времени, но победительница Ника очевидно действительно положительно влияет на стремящихся к победе спортсменов и соревнующихся в рыночной гонке создателей бренда.
Древнегреческая богиня победы Ника, давшая имя одному из величайших спортивных брендов.
Нейминг и сложности произношения
Несмотря на то, что такой нейминг принес бренду множественные победы и всемирную известность, многие в течение долгих лет и до сих пор произносят это название неправильно. Массовое заблуждение имеет столь же глобальный характер, как и распространение самого бренда. В мире даже сотрудники и представители бренда долгое время выговаривали его название неправильно.
Проблема возникла потому, что согласно правилам чтения английского языка такое сочетание букв, как Nike должно действительно читаться как [naik]. Но имя древнегреческой богини произносится как [naiki:] с удлиненной [i:] на конце.
Этот случай стал наукой для многих специалистов по разработке названий и брендов: хотите, чтобы имя вашего бренда произносили правильно, сделайте его настолько простым и легко читаемым, чтобы ни у кого не возникало сомнений или проблем с прочтением названия.
Знаменитый свуш
Всемирно известный логотип Nike, а вернее, его графическая составляющая, так называемый Свуш (Swoosh), является стилизованным изображением крыла богини. В далеком 1971-м этот поистине гениальный логотип нарисовала студентка из Университета Портленда Кэролин Дэвидсон. За работу она получила 35 долларов. Через 12 лет Фил Найт подарил дизайнеру золотое кольцо с бриллиантами и символикой собственной компании. Согласитесь, очень часто истинные шедевры сложно оценить по достоинству сразу.
Сегодня логотип Nike приводят в пример студентам-дизайнерам во всем мире как образец лаконичности мысли и целостного, узнаваемого образа, который одинаково эффективно работает в больших и малых формах.
Как кроссовки Nike, так и логотип бренда до сих пор остаются эталоном функциональности и превосходного лаконичного дизайна, поддерживая целостный образ бренда.
Логотип отлично интегрируется в дизайн продукта
История логотипа Nike – Что означает
Все мы знакомы с компанией Nike и ее логотипом в форме галочки. Это один из самых известных спортивных брендов в мире, стоимость которого на момент 2021 года превышает 200 миллиардов долларов. Учитывая это, сложно себе представить, что всемирно известный логотип Найк был создан всего за 35 долларов! Давайте узнаем историю логотипа Nike, что он означает и кто его создал.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
С чего все начиналось
История спортивной империи Nike началась с предприимчивости молодого спортсмена по имени Фил Найт. В то время остро стоял вопрос c нехваткой спортивной обуви по доступной цене. За хорошая обувь приходилось отдавать большие деньги, а дешевые модели были плохого качества.
Фил Найт
Таким был логотип «Blue Ribbon Sports», который представлял собой набор переплетающихся букв (BRS) с подписью названия компании снизу. Хотя логотип был не самым разборчивым, но он прослужил компании несколько лет.
Логотип Blue Ribbon Sports
В 1963 году поступила первая партия кроссовок из Японии и начались первые продажи. В то время весь товар хранился в прачечной родителей Фила, а рекламировался среди знакомых спортсменов.
В 1964 году Фил Найт приглашает своего тренера Билла Бауэрмана в качестве равноправного партнера и вложив по 500 долларов, тренер и бывший ученик начинают строить общий бизнес. Весь их бизнес строился на рекламе и продаже кроссовок своим коллегам по спорту. Таким образом они смогли заработать первые 8000 долларов, продав 300 пар обуви.
Билл Бауэрман
Через год Фил и Билл нанимают своего первого сотрудника, Джеффа Джонсона, который ранее был соперником Фила по забегам. Разъезжая по соревнованиям, Джефф продавал легкоатлетам кроссовки, попутно собирая полезную информацию для дальнейшего развития компании.
Джефф Джонсон
Логотип Nike Swoosh
У логотипа одного из крупнейших спортивных брендов было довольно скромное начало. Несмотря на культовый статус компании, ее логотип был куплен всего за 35 долларов. Даже для 1971 года, когда был создан логотип Найк, цена была довольно низкой.
Автором этого логотипа является Кэролин Дэвидсон, которая на момент 1971 года была студенткой Портленского государственного университета. Девушка была в поисках дополнительного заработка, чтобы оплатить уроки масляной живописи.
Кэролин Дэвидсон
После того, как Blue Ribbon Sports перешла от импорта спортивной обуви к ее производству, было решено сменить название компании на Nike, но для этого понадобилось создать логотип. Фил Найт обратился с этим делом к Кэролин Дэвидсон, так как прежде он уже пользовался ее услугами.
Когда Фил обратился к Кэролин, он был вдохновлен брендом Adidas и попросил ее сделать что-то в таком духе, передать ощущение скорости и движения.
Дэвидсон получала за свою работу по 2 доллара в час, что на ее взгляд, было приемлемым. На разработку логотипа у нее ушло чуть более 17 часов. Тем самым она заработала на нем только 35 долларов. Это лишний раз доказывает, что хороший логотип не обязательно должен стоить дорого и лучшие идеи не приходят только спустя сотни часов.
Первый логотип Найк
Многим, наверное, может показаться, что Кэролин упустила шанс разбогатеть, однако у этой истории более счастливый конец, нежели у других историй о логотипах. В 1983 году Кэролин Дэвидсон пригласили на обед руководители компании Nike, где вручили ей в качестве подарка бриллиантовое кольцо со знаком галочки и акции компании, стоимость которых на сегодняшний день оценивается более чем в миллион долларов.
Галочка не была единственной идеей для логотипа, помимо нее Дэвидсон создала еще несколько вариантов дизайна лого. Поначалу Фил был не в восторге от логотипа «галочка», однако в конце концов выбор пал на него.
Минималистичный логотип – галочка оказался отличным выбором благодаря своей простоте, запоминаемости и более глубокому значению.
Как был придуман дизайн логотипа?
Фирму Nike назвали в честь древнегреческой богини победы, имевшей впечатляющие крылья. Дэвидсон хотела изобразить ее дух в простом и элегантном дизайне, который бы поместился на боковой стороне обуви. А что может быть лучше, чем совместить образ богини, превратив галочку в контур летящего крыла.
Существует еще такая легенда, что художница была недовольна своей работой и перечеркнула лист бумаги, в результате чего появилась эмблема Свуш.
Название логотипа Свуш (swoosh) передает звучание свиста ветра при высокой скорости.
Дэвидсон ни один год проработала в компании Найк, где создавала графические элементы компании, пока работы не стало слишком много для одного человека. Затем эту работу доверили рекламному агентству, а Кэролин занялась фрилансом.
Эволюция логотипа Nike
Логотип Найк за время своего существования претерпел несколько незначительных изменений.
В первой версии логотипа Nike, созданной Кэролин Дэвидсон, галочка была прозрачной, с черным контуром по периметру. Название компании Nike было наложено поверх галочки плавным курсивным шрифтом с засечками.
В обновленной версии 1978 года логотип стал сплошным, немного изменился изгиб галочки, а надпись Nike сменила шрифт на более сдержанный, аналогичный шрифту Futura Bold Condensed Oblique и сместилась вверх.
В 1985 году шрифт немного уменьшили и видоизменили, а также стали использовать лого на темном фоне. В этом же году появился красный логотип найк, но от него быстро отказались.
В следующем обновлении логотипа, произошедшем в 1995 году, Nike убрала название компании, оставив только галочку. Таким образом лого приобрел максимально минималистичный вид, насколько это было возможным. В таком виде логотип используется и по сей день. К счастью, бренд Найк настолько известен в мире, что нет необходимости добавлять название фирмы.
Эволюция логотипа Nike
Nike иногда добавляет стилизованные версии логотипа на свою продукцию. На одежде, обуви и сумках можно встретить галочку разных цветов.
В 1984 году у компании появился еще один логотип, для отдельной линейки продукции Nike Air Jordan имени знаменитого баскетболиста. На этом логотипе изображен силуэт Майкла Джордана в прыжке.
Логотип Air Jordan
Знаменитый слоган Just Do It, который сопровождает все рекламные кампании бренда, появился в 1988 году.
Заключение
Сегодня символ Nike это один из самых известных в мире логотипов, и он стоит наряду с такими культовыми лого как Apple, Coca Cola и McDonald’s. Логотип Nike украшает всю выпускаемую компанией продукцию и передает сегодняшним потенциальным спортсменам ощущение внутренней силы и устойчивости.
Удивительно, что такая известная эмблема начиналась с нечто настолько простого – идеи студентки. Этот символ способен вдохновить всех, кто хочет достичь чего-то большего.
Надеюсь, эта статья была для вас интересной.
Кто придумал логотип Nike
Бренд с легендарным слоганом “Just Do It” и логотипом Nike считается крупнейшим производителем высококачественной одежды, обуви, спортивного инвентаря и других аксессуаров. Продавец японской обуви Blue Ribbon Sports стал Nike в 1972 году, отличившись четким и стильным брендингом. А создан он был всего за 35 долларов.
Содержание
Кто придумал логотип Найк
В 1969 году студентка Университета Портленда по специальности графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон искала средства, чтобы пройти курс масляной живописи. К ней подошел советник по финансам Фил Найт и предложил работать в компании Blue Ribbon Sports. Ставка за работу была 2 доллара в час, и Кэролайн, конечно, согласилась.
Через два года в 1971 основатели Blue Ribbon Sports Фил Найт и Билл Боуэрман решили запустить собственный бренд Nike. Фил снова попросил Дэвидсон помочь и создать дизайн для этого нового бренда.
В течение 17 с половиной часов Кэролайн проектировала новый логотип, пытаясь перенести на бумагу символ движения, который хотел видеть Найт. Главным условием было также кардинальное отличие от логотипа конкурента adidas. После многих часов непрерывной кропотливой работы Дэвидсон отдала Найту “swoosh”, взяв за него 35 долларов.
Что означает логотип Найк
Swoosh создавался с использованием двух изогнутых линий, изображающих движение. Также есть предположение, что логотип Nike символизирует крыло знаменитой статуи греческой богини победы Ники, которая в значительной степени влияла на воинов и именно поэтому была выбрана символом бренда.
Плавная галочка “swoosh” заставляет видеть движение на кроссовках. Звук, с которым произносится это слово, такой же стремительный и емкий, как сам логотип. Свуш – это свист, с которым спортсмен проносится мимо зрителей в кроссовках Nike.
Поначалу знак не понравился ни Филу, ни его деловым партнерам. В своей книге “Shoe Dog” он так описывает презентацию бренда и логотипа:
“Они подняли кроссовки на свет и коснулись логотипа. Один сказал другому: “Черт, что это?”, “Черт, если бы я знал”, – сказал другой. Они начали засыпать нас вопросами.
– Что это?
– Это Nike.
– Что такое Nike?
– Это греческая богиня победы.
– Греческая, и что?
– Богиня.
– А это что?
– Это swoosh.
– Что еще за swoosh?
– Это звук того, кто пролетает мимо вас.
И им это понравилось. О, им это очень понравилось. Они заключили с нами контракт на заказы, и я почувствовал, что мы победили”.
Эволюция логотипа Nike
Логотип Swoosh дебютировал весной 1972 года на спортивной обуви Найк. Зарегистрировали ее лишь в 1995 году, сделав эксклюзивным фирменным стилем Nike. Успех знака Swoosh дал толчок к развитию карьеры Кэролайн Дэвидсон, обеспечив ее работой. А те 35 долларов привели ее к миллиону. Основатели Найк после успеха логотипа прислали ей кольцо с бриллиантом и часть акций Nike. На сегодняшний день ее доля оценивается почти в миллион долларов.
В Nike logo традиционно используется красная и белая цветовая палитра. Красный цвет иллюстрирует страсть, энергию и радость, тогда как белый цвет означает благородство, очарование и чистоту бренда.
Шрифт логотипа изначально был прописным (курсивом), но затем сменился на более строгий Futura Bold. Если в 1972 году надпись Nike красовалась прямо на свуше, то в 1978 году ее сместили и расположили над ним. В 1985 году лого поместили в квадрат, но к 1995 году он снова стал свободным. Его полностью закрасили красным, сделав более смелым и энергичным. К этому времени знак стал настолько узнаваем, что было решено полностью убрать текст, оставив лишь сам Swoosh.
Кстати, первым рекламным слоганом у Nike были слова “There is No Finish Line”. А в 1988 году Дэн Виден создал лозунг “Just Do It”. Он использовал последние слова осужденного убийцы Гари Гилмора в качестве вдохновения. Выдающаяся фраза “Давайте сделаем это” стала основным источником броского девиза компании. Впервые слова произнес 80-летний Уолт Стэк, марафонец, который в свои годы продолжал активно заниматься спортом.
В 70-х годах прошлого века будущий основатель Nike Фил Найт возглавлял компанию Blue Ribbon. Занималась она тем, что продвигала и продавала кроссовки Onitsuka Tiger (Япония) в США.
В какой-то момент руководство Onitsuka Tiger решило сменить партнеров в США. Решив не оставаться «подвешенным в воздухе», Фил Найт покинул компанию.
Отправившись в Мексику, Фил находит завод по производтву футбольных бутс. Он заказывает 3 тыс. штук и дает четкие рекомендации по имени бренда и нанесению логотипа.
И вот как раз с историей их появления немало интересного.
Талантливая студентка
Когда Найту понадобился логотип для своей пока еще безымянной компании, он обратился за помощью на факультет графического дизайна.
Знакомство Найта и Кэролин Дэвидсон произошло случайно. Основатель Nike встретился с девушкой в коридоре, подслушав, что у нее не хватает денег на курсы живописи.
Найт предложил Кэролин работу.
А потом историю создания логотипа одной из самых известных компаний в мире рассказала и сама Кэролин.
Я сидела в мастерской и работала над логотипом. Брала салфетку, рисовала одно изображение, накладывала его на другое. А после выбрасывала.
Я понимала, что нужно нарисовать логотип, который бы действительно хорошо смотрелся на обуви.
Отдав первый набор эскизов, Кэролин поняла, что Филу он не понравился. Тогда девушка решила попробовать еще раз.
Интересный факт. Существовало четыре версии логотипа Nike. Вот они:
Из-под пера художницы появились те самые две замкнутых кривые, которые сегодня известны на весь мир. Кэролин сказала основателю будущего бренда Nike, что потратила 17,5 часов на разработку логотипа.
Он как-то удивительно олицетворял и современные тенденции, и древность. Складывалось ощущение, что логотип существует вне времени.
Так логотип попал на мексиканский завод Canada. Зарегистрировали фирменный знак Nike 18 июня 1971 года.
Щедрый Фил Найт
Но история талантливой студентки на этом не закончилась. В 1983 году Фил Найт еще раз отблагодарил Кэролин. В ее честь была организована вечеринка, а девушке презентовали золотое кольцо с тем самым логотипом, а заодно вручили пакет акций Nike.
Я горжусь тем, что у меня получилось. Но если честно, то это лишь еще один пример дизайнерской работы. Просто еще один рисунок. Но мне он нравится. И я никогда не устаю на него смотреть
Кэролин Дэвидсон, автор логотипа Nike
Поговаривают, что Кэролин Дэвидсон так и не продала ни одной акции Nike.
Что до имени бренда «Nike», то оно приснилось коллеге Фила Джеффу Джонсону.
Были варианты: Dimension Six и Falcon. Но прижилось именно Nike — в честь греческой богини победы.
Американцы говорят «Найки», в России же прижилось произношение «Найк».
Но какой бы вариант вы не выбрали, это не изменит того факта, что Nike — это компания с самой оригинальной историей логотипа и имени.
История логотипа Nike: развитие и эволюция бренда
Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительных представлениях — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип Найк отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Начало пути Nike
Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством.
Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.
В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать.
Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название и запоминающийся логотип.
Рождение «свуша»
Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы.
С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.
«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.
Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…
Значение логотипа Nike
Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала, в том числе, спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.
Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.
Первый логотип Nike
Первый лого Nike был разработан в 1971 году. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Символ слегла перекрывал надпись.
Кто создал логотип Nike
Разработкой логотипа Nike занималась дизайнер Кэролин Дэвидсон. Именно ей пришла идея изобразить на лого знаменитый символ «свуш».
История изменения логотипа Nike
Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки.
Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.
В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне.
А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.
Логотип «Nike» сегодня
Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении.
Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.
Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.
Часто задаваемые вопросы
По мнению автора логотипа Кэролин Дэвидсон, линия обозначает крыло богини Ники, в честь которой была названа компания.
Значок «свуш» передает звук скорости. Он является символом беспрерывного и быстрого движения вперед.
Логотип Nike не претерпевал значительных изменений за время существования фирмы. Первый лого появился в 1971 году. Далее дизайн знака менялся еще 3 раза: в 1978, 1985 и 1995 годах.
Автором логотипа Nike и знаменитого значка «свуш» является дизайнер Кэролин Дэвидсон.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.