Нбки что это такое
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ): инструкция как узнать свою кредитную историю
Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ) предоставляет заемщикам возможность проверить бесплатно свою КИ, если она находится в этом Бюро. Услуга предоставляется ежегодно, не более двух раз в год. Если необходимо, проверку можно делать без ограничения, но придется оплатить услугу. Клиентам Бюро предлагает несколько способов формирования запроса на получение отчета, чтобы была возможность выбора наиболее приемлемого варианта.
Особенности АО «Национальное бюро кредитных историй»
Компания аккумулирует сведения, поступающие от кредиторов, формируя КИ заемщиков, формирует и предоставляет кредитные отчеты, обеспечивает безопасное хранение конфиденциальных сведений.
Особенности деятельности Бюро:
КИ активно кредитующихся заемщиков с высоким процентом вероятности попадают в базу НКБИ, поэтому проверяя свою КИ, необходимо делать запрос в это Бюро.
В числе пользователей КИ кроме кредиторов находятся страховые компании, организации ЖКХ, сотовые операторы, потенциальные работодатели.
Как узнать кредитную историю в НБКИ бесплатно?
Законодательно установлено, что любой заемщик может заказать свой кредитный отчет в любом Бюро 2 раза в год бесплатно, платное количество обращений не ограничивается.
В НБКИ получить КИ можно через портал Госуслуг, воспользовавшись услугами Почты России, через компании-партнеры бюро, или посетив офис.
С помощью портала Госуслуги
Самым удобным, простым и абсолютно бесплатным способом (при заказе 2 отчетов в год) является заказ КИ через портал Госуслуг.
Сначала необходимо проверить, подтверждена ли учетная запись пользователя на портале Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться на сайте esia.gosuslugi.ru и проверить статус УЗ на главной странице справа:
Если статус «Подтвержденная», то можно переходить к формированию запроса. Подтверждается учетная запись один раз, при регистрации нового пользователя.
Открыть сайт НБКИ www.nbki.ru, перейти в раздел «Получить кредитную историю», выбрать субъекта КИ:
Выбрать способ получения и авторизоваться в личном кабинете:
Если пользователь еще не зарегистрирован на сайте, открывается вкладка «Регистрация». Потребуется ввести адрес электронной почты, и придумать пароль.
После входа в личный кабинет, необходимо подтвердить УЗ через Госуслуги, нажав «Подтвердить».
Потребуется заполнить форму с паспортными данными и нажать «Подтвердить через Госуслуги».
Далее можно заказывать Кредитную историю, нажав «В корзину».
Пользователь может воспользоваться и другими услугами, которые предлагает Бюро: узнать персональный кредитный рейтинг, динамику изменения ПКР за последний год.
Отправка запроса по почте
Если клиент не желает регистрироваться и подтверждать УЗ на Госуслугах, он сможет подать запрос на формирование КИ через почтовое отделение связи. Ему придется оплатить услуги нотариуса за заверение подписи, и комиссию почты за отправку заказного письма.
Срок формирования отчета 3 дня, после получения. Документ высылается заказным письмом на адрес, указанный в запросе.
Отправка запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
Владельцы усиленной квалифицированной электронной подписи смогут отправить запрос через интернет. В этом случае запрос заполняется клиентом, подписывается КЭП и отправляется на адрес электронной почты Бюро. Сертификат КЭП пересылается отдельным файлом.
Отправка запроса телеграммой
Через почтовое отделение можно отправить телеграмму с запросом. Обязательная форма отсутствует, но в телеграмме должна быть информация о пользователе с его идентификационными данными: Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер контактного телефона.
Подпись отправителя будет заверена начальником почтового отделения или другим уполномоченным работником и пользователю потребуется оплатить только комиссию за отправку телеграммы в зависимости от количества знаков. Ответ придет в течение 3 дней на адрес, указанный в телеграмме.
Через агентство кредитной информации
Заказать кредитную историю можно у партнера НКБИ «Агентство кредитной информации».
Порядок действий следующий:
Через организации, сотрудничающие с НБКИ
НКБИ сотрудничает со многими компаниями и организациями, оказывающими услуги по формированию кредитных отчетов. Это банки, небанковские структуры. Запросить КИ можно через них, только услуга будет оказана платно.
Список партнеров нац. бюро кредитных историй по регионам России есть на сайте:
Через ЗАО «Компания Айкос» можно заказать курьерскую доставку отчета.
Личное обращение
Можно обратиться в офис по приему посетителей с паспортом и СНИЛС. Как добраться до офиса, можно посмотреть на сайте.
Обращаться можно в рабочие дни, с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, перерыв на обед 13.00–14.00.
Можно ли узнать кредитную историю бесплатно через официальный сайт НБКИ?
Зарегистрировавшись на сайте и подтвердив учетную запись, клиент сможет узнавать свою КИ через сайт НБКИ неограниченное число раз, предварительно оплатив за услугу (после использования бесплатных проверок).
Для этого потребуется зайти в личный кабинет и заказать услугу.
Подтверждение УЗ через портал Госуслуг потребуется сделать 1 раз для идентификации клиента в системе.
Как получить справку в НБКИ?
Справку о персональном кредитном рейтинге пользователя можно заказать в личном кабинете на сайте НБКИ, выбрав соответствующую услугу. Порядок действий аналогичен, как при формировании запроса на получение КИ. 2 раза в год она предоставляется бесплатно, в дальнейшем взыскивается плата согласно тарифам.
Дополнительно клиенты могут заказать справку о динамике персонального кредитного рейтинга. Услуга предоставляется также в личном кабинете, платно.
Услуги для физических лиц
Физические лица могут заказать следующие услуги:
Дополнительно, подписавшись на рассылку, пользователям будут приходить на электронную почту новости, связанные с кредитными историями, изменения в законодательстве и т. д. Функционал сайта позволяет получать ответы на популярные вопросы в отдельной рубрике «Вопросы и ответы».
Услуги для юридических лиц
Юридическим лицам предоставляются следующие услуги:
Популярные программы НКБИ
Самыми популярными услугами, которые оказывает БКИ физическим лицам, являются отчеты о кредитных историях субъектов, формирование персонального кредитного рейтинга, отчет о динамике ПКР.
Получать отчеты могут кроме кредитных организаций страховые компании, поставщики ЖКУ, операторы сотовой связи, с согласия субъекта КИ.
Программы для банков:
Стоимость услуг
Стоимость услуг НБКИ:
Получение платного кредитного отчета
Получение кредитного рейтинга платно
Отчет о динамике ПКР
Действия с кодом субъекта КИ
Плюсы и минусы
В деятельности НКБИ больше плюсов, чем минусов, это объясняется тем, что компания занимает лидирующую позицию в рейтинге БКИ.
Минусами в работе Бюро являются наличие технических сбоев, недостаточная компетентность специалистов, отвечающих на вопросы по телефону, имеет место задержка предоставления отчетов.
Отзывы
Отзывы о работе компании противоречивые, часто негативно отзываются пользователи, которые не знают требований законодательства относительно платности третьего и последующих запросов КИ, порядка идентификации клиентов и т. д.
Положительно отзываются о сроке получения отчета о КИ. Отчет можно забрать уже через 15 минут после обращения в офис Бюро, платные отчеты онлайн приходят в течение нескольких минут.
Отрицательно пользователи высказываются при предоставлении ложной информации, о плохой работе техподержки, вымогательстве платных услуг. Может быть предоставлен отчет без данных, если клиент желает получить развернутую информацию, с него требуют оплату услуги. Есть вопросы по расчету скоринга, часто показатель ПКР не соответствует реальности (по мнению пользователя).
Юридические лица, которые заключают договора с НКБИ в качестве пользователей КИ (банки, небанковские кредитные компании), высказываются отрицательно по поводу программного обеспечения, наличия технических сбоев. Отмечается плохое сопровождение.
Контактная информация
Адрес на направления запросов и других писем: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20, строение 1, с пометкой «Для АО «НБКИ»
Телефон для связи: +7 495 221-78-37 – многоканальный.
Для физических лиц: 8 495 258 85 74.
Факс: +7 (495) 221-78-37 доб. 125.
Понедельник–четверг 9.30–18.30, Пятница 9.30–17.30.
Связаться со специалистами можно через форму обратной связи, расположенную в разделе «Контакты» на сайте.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) – организация, занимающаяся сбором, обработкой и хранением информации о заемщиках (кредитных историй), а также формированием и предоставлением кредитных отчетов финансовым организациям и самим должникам. Бюро создано в 2005 году по инициативе Ассоциации российских банков (АРБ). Входит в пятерку крупнейших БКИ России. По разным оценкам, занимает более 40% рынка бюро кредитных историй, ближайшим конкурентом выступает компания «Эквифакс Кредит Сервисиз».
Деятельность НБКИ, как и других кредитных бюро, контролируется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР). Уставный капитал общества составляет 126 000 000 Ѕ рублей. Акционерами бюро выступают АРБ, НП «Партнерство участников информационного обмена», итальянский коллектор CRIF SpA, американская компания TransUnion, а также 20 российских банков, в том числе ВТБ, Газпромбанк, «Ак Барс», Альфа-Банк, Юниаструм Банк, Нордеа Банк, «Петрокоммерц», ЮниКредит Банк, Ситибанк, Райффайзенбанк, Бинбанк, «Уралсиб», Первый Чешско-Российский Банк, «Агропромкредит» и т. д.
На сегодняшний день в НБКИ передают информацию более 1 100 организаций. В нем хранится свыше 55 млн кредитных историй юридических и физических лиц.
Бюро предлагает заемщикам следующие услуги:
– заказать отчет по кредитной истории;
– оспорить кредитную историю в случае выявления неточностей и (или) ошибок;
– получить справку из Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ), в которой будут содержаться сведения обо всех бюро, где хранится информация о заемщике;
Продукты для кредиторов:
– верификация паспортных данных клиента;
– проверка заемщика по базе автотранспортных средств;
– проверка автотранспортного средства по базе залоговых автомобилей и другого движимого имущества;
– мониторинг клиентской базы банка;
– продукты, связанные с разработкой и (или) использованием оценочных (скоринговых) методик вычисления индивидуальных рейтингов.