Нбт что это коллекторы
Новые хитрые выпады от коллекторов – будьте осторожны!
С наступлением 2020 года ко мне обратилась масса граждан с вопросом о том, нужно ли подписывать соглашение, которое привозят домой коллекторы.
Суть дела
К гражданину – должнику по кредитам приезжает сотрудник коллекторского бюро. Он пытается и уговорами, и ласковыми словами, либо наоборот, откровенным запугиванием и угрозами заставить должника подписать так называемое «соглашение об уплате долга» (в названии возможны варианты).
Но суть сводится к одному – сумма вашего долга по какому-либо кредиту фиксируется, и вы выплачиваете ее частями в течение длительного срока. Коллекторы соглашаются даже на то, что вы будете платить по 1000 рублей в месяц в течение 20 лет.
Зачем это нужно коллекторам?
Коллекторы понимают, что по тем или иным причинам, таким как:
им не стоит обращаться в суд, поскольку в суде запрашиваемая ими сумма будет либо «срезана» в несколько раз, либо в иске вообще будет отказано.
Именно поэтому коллекторы пошли на такую хитрость, как навязывание таких «соглашений».
Представители «Первого коллекторского бюро», например, приезжали домой даже к тем людям, которые уже выиграли суды у банков и коллекторов по этому кредиту, но все равно пытались навязать данное «соглашение», чтобы получить хоть какие-то деньги.
Что делать, если к вам приехал коллектор с «соглашением»?
В идеале – не открывать дверь, ответив, что не желаете с ним общаться, а если коллектор в течение 20 секунд не исчезнет от вашей двери – предупредить о вызове полиции.
Если коллектор не отходит от вашей двери, а продолжает «долбиться» в нее – вызывайте полицию по телефону 102 и говорите, что в дверь ломится вымогатель.
Если вы открыли дверь коллектору, то не давайте сказать ему ни единого слова!
Коллекторы – тонкие психологи и на вашу психику воздействовать сумеют.
Единственный выход я вижу в том, что приехавшему коллектору вы не дадите сказать ни единого слова, а будете кричать на него, требовать немедленно покинуть территорию вашей собственности. При попытке «преодолеть возражения» немедленно вызывайте полицию по телефону 102 и говорите, что к вам приехал вымогатель.
На уговоры, просьбы и т.п. коллектора уделить ему хоть минуту и поговорить с ним нужно ответить: «Мое время стоит денег. Заплатите мне миллиард рублей за каждую минуту, тогда буду с вами разговаривать. Предоплата 100%, деньги положить на известный вам номер моего телефона».
Коллектор может достать телефон (камеру, планшет) и начать снимать вас. Законным путем против съемки вы ничего не сделаете, поэтому лучше всего будет применить физическую силу, например, пальцем закрыть глазок его камеры. Этим вы не нарушите закона.
Что делать, если коллекторы звонят вам по телефону
Ничего не выслушивайте. Можете молча бросить трубку, можете сказать: «Я общаться с вами не собираюсь», можете нахамить звонящему коллектору и бросить трубку. Главное – не дать коллектору воздействовать на вас, т.е. не дать ему сказать ни единого слова.
И уж точно не стоит ходить ни в какой офис коллекторского бюро!
Что можно сделать с коллекторами по закону?
Первое, что нужно сделать – это скачать с сайта судебных приставов бланк заявления об отказе от взаимодействия, заполнить его и отправить на адрес коллекторов.
Юридический адрес НАО «Первое коллекторское бюро»: 108811, г. Москва, Киевское шоссе, 22 км, домовладение 6, строение 1.
Юридический адрес ООО «Филберт»: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 35, корпус 5, литер Ж.
Заполненное заявление нужно отправить строго ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении строго по данным адресам.
Отправлять ли письмо на адрес регионального офиса коллекторского бюро – вы решаете сами; в любом случае юридического значения это иметь не будет.
Нет ничего страшного в том, что они не получат письмо. В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ, даже если они не явятся за письмом на почту, коллекторы будут считаться получившими ваше заявление об отказе от взаимодействия.
Если после отправки вами письма коллекторы вновь придут или позвонят вам – записывайте все звонки и снимайте на видеокамеру их визиты, а затем передавайте записи судебным приставам вместе с жалобой на действия коллекторов.
Что делать, если вы подписали такое «соглашение»?
Однозначно – ничего не платить.
Дальнейшее решение, в зависимости от ситуации, примет юрист, к которому вы обратитесь. Как правило, речь пойдет о признании данного «соглашения» незаключенным или недействительным, и шансы отнюдь не призрачные.
Главное – избегайте контактов с коллекторами, чтобы они не смогли воздействовать на вашу психику.
Реальная борьба с коллекторами
И на какие только ухищрения не идут эти каллы,лишь бы вытянуть с должника денег!!Сегодня статью прочитал в интернете:
Предупреждение о действиях Первого коллекторского бюро!
147 просмотров. Уникальные посетители страницы.
125 дочитываний, 85%. Пользователи, дочитавшие до конца.
В кредитной кабале сегодня находятся многие россияне. Если у вас есть старый банковский долг, которому более трех лет, который вы по каким-либо уважительным причинам не можете оплатить, внимательно изучите следующую информацию, чтобы не попасть в финансовую ловушку коллекторов.
Для примера рассмотрим следующую ситуацию.
Имеется старый банковский долг, кредитный договор заключен в декабре 2009 года. Сначала должник исправно вносил платежи по кредиту, затем ввиду тяжелой жизненной ситуации перестал его оплачивать. Последний платеж был сделан в ноябре 2010 г. В итоге банк продал долг коллекторам. С 2010 по 2018 год должнику поступали сигналы от самых разных коллекторских бюро.
Письма, звонки, даже однажды был визит домой. Правда должник никак не хотел контактировать с «взыскателями». Никаких судебных разбирательств по факту указанного долга за 8 лет не было. В ноябре 2018 г. должнику на телефон поступает звонок с неизвестного номера.
Результат проверки номера по интернету – Первое коллекторское бюро. В поиске найдена ссылка на официальный сайт организации. На сайте висит ссылка: «Узнай задолженность».
Наш должник утратил чувство опасности принудительного взыскания долга, поскольку в случае судебного разбирательства он бы заявил в суде об истечении сроков исковой давности. Исковое заявление коллекторов в таком случае было бы отклонено. Поэтому он смело зарегистрировался на сайте ПКБ, введя в регистрационную форму свои персональные данные.
После регистрации на сайте должник увидел сообщение о том, что ему начислен некий бонус в размере 150 рублей, который потрачен на частичную оплату долга!
Далее на номер телефона должника приходит СМС следующего содержания: «Поздравляем! Мы уменьшили Ваш долг на 150 руб. Убедитесь в этом сами через личный кабинет. Через некоторое время приходит еще одно СМС с просьбой активировать вышеуказанный бонус.
Должник в панике. Он, конечно же, сам лично ничего не оплачивал, и оплачивать не собирался. Бонус он не активировал, и правильно сделал.
Дело в том, что активация этого бонуса выглядит как действие, свидетельствующее о признании долга должником (ст. 203 ГК РФ).
В случае судебного разбирательства, что маловероятно, коллекторы могут обратить внимание суда именно на этот факт.
В качестве аргумента защиты должник может сослаться на Постановление Пленума ВС РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 07.02.2017), в котором разъясняется применение этой правовой нормы:
«Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником». Далее в постановлении идет разъяснение по ситуации с оплатой долга, состоящего из множества периодических платежей и применению в таких случаях сроков исковой давности.
Коллекторы делают всё, чтобы выбить долг из неплательщика. Прибегая порой не только к угрозам и запугиваниям, но и к таким ловушкам.
Лицензия с правом на угрозу
В последние дни жительнице города Чудово Новгородской области Ирине Дмитриевой ежедневно приходят СМС угрожающего содержания: «Будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела». «Уведомляем о возможном выезде сотрудника по адресу проживания. Просим не покидать населенный пункт». Такие сообщения шлет некое «МБА Финансы». Под этим названием скрывается коллекторская фирма, которая про себя рассказывает, что принадлежит чешскому холдингу со штаб-квартирой в Лондоне. В нашей стране контора якобы представлена тремя офисами в Москве, Брянске и Смоленске.
В противном случае дама пообещала забрать имущество у родни в счет долга. Следующие дни телефон должницы не умолкал. Коллекторы не могут звонить должнику больше двух раз в неделю. Когда же одуревшая от непрекращающихся звонков должница напомнила это требование закона, ей пошли СМС с угрозами. Вряд ли коллекторы не знают, что возбуждать дело могут лишь правоохранители, а ограничивать передвижение человека только суд.
Редакция хотела узнать, какой нормой закона руководствовались коллекторы, предлагая должникам «не покидать населенный пункт». В фирме с прессой разговаривать отказались и заблокировали свой колл-центр для редакционных звонков. Позже, правда, передумали и ответили:
«МБА Финансы» действует в рамках правового поля и не нарушает закон. Любые уведомления, которые компания отправляет должникам, носят информационный характер, не содержат угроз или какой-либо недостоверной информации и всегда согласованы с клиентами. Смс-сообщение не нарушает прав должника и не вводит в заблуждение. Мы сообщаем о праве кредитора обратиться в правоохранительные органы для осуществления проверочных мероприятий с целью выявления состава преступления, если оно имеет место быть».
В национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) заявили вот что: «Все действия, в том числе содержание сообщений и разговоров, согласуются коллекторским агентством с кредитором. Скорее всего, данный случай не исключение, так как идти на нарушение соглашения невыгодно ни одной компании».
Проще говоря, ассоциация поясняет, что незаконные действия взыскателей долгов согласованы с банком. В этом есть доля правды. В августе прошлого года Верховный суд РФ пересматривал итоги спора должницы с банком. Она пожаловалась приставам на запугивания, оскорбления в соцсетях и прочие «прелести» психологического воздействия на нее сотрудников банка. Суд оштрафовал банк на 20 тысяч рублей. Обиженный банк дошел до Верховного суда. Здесь судьи решили, что штраф наложен неправомерно. Признав, что банк нарушил 230-ФЗ, Верховный суд сослался на то, что субъектами статьи КоАП, которая определяет меры наказания, являются «кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций)».
А банк не являлся «субъектом вмененного административного правонарушения».
Федор Куприянов, кандидат юридических наук:
Закон содержит прямой запрет на описанные действия. Нельзя оказывать психологическое давление на должника и тем более на его родственников. Нельзя вводить должника, как, впрочем, и иных лиц, в заблуждение относительно передачи дела о возврате долга на рассмотрение суда, о возможности применения к должнику и его родным мер административного и уголовно-процессуального воздействия, уголовного преследования. Нельзя грозить арестом, лишением всего имущества.
Коллекторам запрещено приписывать себе полномочия должностных лиц и госорганов, например, запрещать выход из дома, выезд из населенного пункта. Коллекторы не имеют права выдавать должнику и его близким устные и письменные «предписания» на совершение каких-либо действий личного характера или со своим имуществом. Служба приставов имеет право исключить коллектора из реестра, за однократное грубое нарушение закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц, на срок три года.
Иначе говоря, если экспертным путем удастся доказать связь между звонком коллектора, например, с угрозой уголовного преследования и гипертоническим кризом должника, коллектор лишится и места в реестре, и работы. Вместе с административным наказанием вполне возможна и компенсация причиненного коллекторами морального вреда. Такая компенсация за счет нарушителя предусмотрена законом. Причем компенсацию морального вреда могут требовать в суде не только сами должники, но их близкие, которых коснулись незаконные действия коллекторов. Например, те, кого коллектор оскорбил, кому угрожал.
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции планирует создать рабочую группу для проработки внесения в Уголовный кодекс поправок о специальной уголовной ответственности коллекторов.
Кто такие коллекторы
И почему с ними так сложно
Возможно, нас уволят.
Все банки пользуются услугами коллекторов, но не любят об этом говорить. Писать статью о коллекторах в журнале банка — всё равно что в первую брачную ночь обсуждать условия развода.
Банки делают вид, что коллекторы — это не про них. Любой юрист, пиарщик или маркетолог посоветует не трогать эту тему вовсе. Но мы рискнем.
Сегодня Тинькофф-журнал начнет разговор о коллекторах. Наши юристы, пиарщики и маркетологи против. Возможно, после этой статьи нас уволят, но мы расскажем о коллекторах всё как есть. Спасибо, что вы с нами.
Всё не так плохо
Вы удивитесь, но общаться с коллектором полезно. Раньше к должникам приходили, по сути, бандиты и это было страшно. Теперь должникам звонит коллектор и это безопасно. Коллектор не представляет угрозы, это закреплено в законе. Все проблемы с коллекторами — из-за паники и незнания своих прав.
Более того: коллектор может помочь с выплатой долга. Как этого добиться — в сегодняшней статье, но сначала — матчасть.
Почему коллектор так навязчив
Коллекторы как бойцовские псы: если вцепятся — не отпустят. Предположим, вы должны банку 1500 рублей за обслуживание кредитки — вроде небольшие деньги. Вы отложили оплату раз, другой, третий, на пятый вам начинают звонить. Сумма небольшая, но коллектор всё равно будет вас пилить. Кажется, что это нелогично, но у такой навязчивости есть причина.
Некоторые должники ведут себя как дети. Они говорят: «Я заплачу завтра» — но у них нет денег заплатить ни завтра, ни через месяц. Они попали в кредитную яму и не знают, как выбраться. Но вместо того чтобы составить финансовый план, они повторяют мантру «я заплачу завтра». Чтобы обсудить с таким должником настоящие проблемы, коллектору нужно выдавить из него признание. На сотый звонок должник не выдержит и проговорится: «Меня уволили с работы, и я не знаю, как вам платить». Тогда-то и начнется настоящий полезный взрослый разговор.
Когда вам звонит коллектор, он не знает, что вы не такой. Он предполагает худшее и пытается выдавить из вас признание. Чтобы коллектор не обращался с вами как с ребенком, сразу опишите ему свою ситуацию и назовите реалистичный срок: «Я уехал на дачу, здесь нет банкоматов и терминалов. Вернусь в город в пятницу, в субботу заплачу». До субботы он вас не побеспокоит. Но если вы пообещали заплатить и не заплатили, коллектор больше вам не поверит.
Почему коллекторы беспокоятся о небольших суммах
Допустим, вы задержали платеж на небольшую сумму — 1500 рублей. Кажется, от такого долга банк не обеднеет. Но коллекторы вас преследуют, как за преступление: звонят, давят, угрожают судом. На это тоже есть причина.
20% | 6% | 10% |
---|---|---|
кредитов в России просрочены | кредитов выдается для погашения другого долга | кредитов — безнадежные |
1500 рублей — небольшая сумма. Но 70—80% всех долгов — это суммы до 3000 рублей, вместе они составляют для банка многомиллионные убытки. Один безнадежный ипотечный долг для банка не так страшен, как тысячи небольших просрочек. Поэтому банк решает требовать с должников любую сумму одинаково строго. Такую установку он передает коллекторам, а коллекторы с такой установкой звонят вам. Для них ваша мелкая просрочка ничем не лучше, чем долг в сотни тысяч рублей.
Чтобы понять масштаб проблемы, представьте: сейчас в России около 40 миллионов человек расплачиваются по кредитам. Это половина экономически активного населения страны. Из них более 5 миллионов задерживают платежи. Общая сумма просрочек — 10,6 трлн рублей.
Если для вас 1500 рублей — небольшая сумма, тогда нетрудно будет ее заплатить. Спросите у коллектора, где ближайшее отделение банка или терминал, заплатите, и больше вас не побеспокоят.
Для коллектора не бывает маленьких просрочек.
Если вы не виноваты
Вы можете попасть в список должников по ошибке. Например, вы уже выплатили кредит, но из-за сбоя в системе коллекторы продолжают звонить. Или вам на домашний телефон звонят, потому что прежний владелец квартиры оставил банку этот номер. Увы, коллектор не войдет в ваше положение, потому что действует строго по инструкции. У него написано на экране, что вы должник. Пока это написано на экране, он не отстанет.
То, что вас беспокоят без причины, несправедливо, но обсуждать это с коллектором бесполезно. Коллектор работает по скрипту — инструкции, которая регламентирует любые ситуации. Скрипт придуман, чтобы коллектор всегда оставался беспристрастным и не выходил за рамки закона. Если должник говорит, что ничего не должен, коллектор не должен верить. Это его работа.
Если коллекторы беспокоят вас зря, свяжитесь с банком. Расскажите о ситуации, попросите убрать вас из коллекторских списков. Работники банка, в отличие от внешних коллекторов, уполномочены решать такие проблемы. Возможно, вас попросят подтвердить сказанное документами — например, предъявить свидетельство о покупке квартиры.
Не спорьте с коллектором, спорьте с банком.
Какие бывают долги
Коллекторы делят долги на два типа: случайные просрочки и кредитные пирамиды.
Случайные просрочки появляются, если заемщик чуть-чуть не вписался в бюджет — например, потратил слишком много на отпуск. Такие должники задерживают не больше 3000 рублей на несколько дней. В такой ситуации коллектор работает живым напоминанием: не забудь, не забудь, не забудь.
Кредитные пирамиды — тяжелая ситуация. Она возникает, если человек взял кредитов больше, чем может оплатить. Чтобы покрыть платежи по старым кредитам, он берет новые. Общая база кредита растет, ставка на каждый новый кредит всё выше. Любая непредвиденная трата — и пирамида рассыпается. Таким должникам нужна реструктуризация, здесь коллектор работает как финансовый консультант.
Отговорки кредитных должников
Есть и третий тип — те, кто с полной ответственностью отказываются выплачивать долг. Должник заявляет, что платить по кредиту не будет, потому что банками управляют жулики, рептилоиды или масоны. Тут коллектор бессилен, дело передадут в суд.
Бандиты
В 90-х финансовые институты в стране работали плохо: банки только учились давать кредиты, государство не умело взыскивать долги. Поэтому эти функции люди выполняли самостоятельно. Взысканием долгов занимались бандиты. У них не было никаких полномочий, поэтому для убеждения они использовали подручные средства и бытовые приборы.
Сейчас такие методы используют только полулегальные организации — мы называем их черными кредиторами, но они называют себя как угодно, хоть «Супердоверие-уайт-честный-инвестбанк». Черные кредиторы дают деньги без документов, поручителей и лишних вопросов. К ним обращаются финансово безграмотные люди или те, кому отказали банки. А через несколько месяцев клиент такой организации может увидеть у себя на пороге «бригаду из девяностых».
Если вам угрожают расправой, то вы имеете дело с бандитом. Не пускайте его в дом, не подписывайте никаких бумаг. Обращайтесь в полицию, закон на вашей стороне.
Коллектор не может просто зайти в ваш дом и вынести из него ценные вещи — это грабеж. Коллектор не может угрожать вам и вашим близким. Но тут есть нюанс: важно различать угрозу и предупреждение.
Как правильно вести себя с коллекторами
Зачастую заемщик узнает, что его кредит продан, получив уведомление от банка и затем от коллекторского агентства. Ситуация вполне распространенная. И это не повод для волнения. Ведение счета должника и процесс возврата задолженности обходятся кредитной организации дорого и требуют больших затрат по времени. Поэтому банки, после небольшого периода попыток вернуть долг самостоятельно, предпочитают передавать права требования по просроченным кредитам профессиональным коллекторам. В коллекторском агентстве обычно работает целый штат специалистов, в чьи обязанности входит планирование различных программ, которые помогают справиться с кредитными обязательствами людям, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. Что же делать, если Вы получили уведомление о переуступке кредита? Как вести себя с коллекторами при разговоре по телефону и при встрече? Давайте разбираться.
Содержание статьи
Почему коллекторы Вам звонят
Если человек уже длительное время не платит по кредиту, неудивительно, что в один прекрасный день ему могут позвонить коллекторы. Как правило, банки сначала пробуют самостоятельно связаться с недисциплинированным заемщиком, но, если он не идет на контакт, обращаются к помощи коллекторов. Здесь возможны две схемы работы:
Правовое регулирование работы коллекторов
Большинство из нас имеют кредиты в банках. И не всегда обстоятельства позволяют погашать их вовремя, от финансовых проблем никто не застрахован. Чтобы не оказаться в ситуации растерянности, если вдруг Вам звонят коллекторы, нужно знать, какие у них есть права и как правильно вести с ними разговор. Законом определено, на что имеют право коллекторы в процессе взыскания. Работа современных коллекторских агентств регулируется нормами Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ.
На что коллекторы имеют право
Деятельность коллекторов в сознании людей до сих пор ошибочно ассоциируется с угрозами и бесконечными звонками в любое время суток. Однако профессиональные коллекторские агентства общаются с клиентами, строго соблюдая нормы закона.
Поэтому лучше постараться совместно с коллекторским агентством найти выход из ситуации в досудебном порядке, поскольку после принятия судом решения об уплате задолженности может последовать блокировка счетов и арест имущества.
Коллектор имеет право:
В Вашем кредитном договоре изначально могут быть прописаны и другие условия взаимодействия с коллектором. В любом случае коллектор должен строить общение на принципах вежливости и разумной достаточности.
Звонки родственникам и знакомым
Еще один вопрос часто волнует граждан: имеют ли право коллекторы звонить коллегам, Вашим родным или знакомым? Да, сотрудники могут с ними связываться, если их контактный номер был оставлен при заключении договора кредитования и было дано согласие на звонки. Но при этом обсуждать долг с родственниками или знакомыми коллектор имеет право, только если эти люди являются поручителями по договору или если имеются специальные согласия.
Коллекторы звонят по чужому кредиту
Неожиданностью может стать звонок, связанный с чужим долгом. Возможно, у Вашего родственника остался непогашенный кредит или он по ошибке был передан для взыскания третьей стороне. Требовать от Вас погашения такого кредита коллекторы могут, если Вы являетесь:
Во всех других случаях за долги родственников Вы ответственность не несете.
Как разговаривать с коллекторами, если Вам звонят
Часто заемщик узнает, что кредит продан, уже после того, как получает уведомление от коллекторского агентства. Что делать, если звонят из агентства? Как вести себя с коллекторами? Прежде всего не стоит впадать в панику. Не волнуйтесь: ситуация вполне распространенная. В этом случае нужно получить максимум информации о новом кредиторе:
Разговаривайте спокойно — волноваться не нужно. Ваша задача сейчас — просто получить необходимую информацию, чтобы понять, как действовать дальше. Специалисты, наоборот, будут стараться помочь и предложат оптимальные варианты погашения займа. Если Вам сложно сразу воспринять информацию, перенесите разговор или встречу на другое время, чтобы все обдумать. После того как Вы убедитесь в законности требования задолженности, можете начинать сотрудничество с коллекторами. Иногда уже при первом общении можно договориться об изменении графика платежей по кредиту или о дисконте. Если заемщик ранее обращался в банк с просьбой о реструктуризации долга, но ему было отказано, сотрудники агентства учтут это и с большой вероятностью пойдут ему на уступки.
А что, если кредит выплатили, а коллекторы звонят
Бывают случаи, когда техническая ошибка со стороны банка или невнимательность становится причиной образования задолженности. Например, Вы погасили заем и, вероятно, уже забыли о нем, однако на счету остался непогашенным 1 рубль. Кредитор продолжает начислять проценты и штрафы, а затем продает долг коллекторскому агентству. И Вам снова напоминают о долге телефонным звонком. Не нужно паниковать. В разговоре с сотрудником нужно:
Если справки нет на руках, ее можно получить в банке, предоставив квитанции об оплате, выписки и счета по кредиту.
Что делать, если столкнулись с недобросовестными коллекторами
К сожалению, иногда можно столкнуться с сотрудниками компаний, нарушающими нормы закона, этики и морали. Если к Вам пришли незнакомые люди, которые представляются коллекторами, но при этом нарушают своими действиями Ваши права, грубят и угрожают, разглашают личную информацию, сообщают заведомо ложные сведения — это недобросовестные сотрудники или даже мошенники. Сразу откажитесь от общения с ними. Любое уважающее себя агентство ценит свою репутацию и работает исключительно в рамках закона и в интересах людей. Если Вы отметили нарушения законодательства, Вы можете заполнить обращение с помощью сервиса НАПКА «Добро пожаловаться»: http://zhaloba.napca.ru/ или обратиться в правоохранительные органы.
Отношения коллекторских агентств и клиентов должны быть уважительными, взаимовыгодными и строиться в рамках закона. В случае разумного поведения у заемщика есть все шансы справиться со сложной финансовой ситуацией, если он имеет дело с профессиональными коллекторами. Агентство ЭОС заинтересовано в решении Вашей проблемы и готово помочь. Мы настроены на конструктивный диалог! За консультацией обращайтесь по телефону 8 800 200 17 10.
Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.
Как работает анонимный звонок?
Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск