Нбу на кассовом аппарате что делать
Ошибки кассового аппарата и как их исправить
Ошибки кассового аппарата — с этой проблемой нередко сталкиваются кассиры при работе с кассовым оборудованием. Для того чтобы найти решение определенной ошибки, необходимо понять первопричину ее возникновения. Ошибка может возникнуть, например, из-за системного сбоя, а также из-за неверных действий сотрудника, стоящего за кассой. В случае возникновения проблемы в кассовом оборудовании, на экран выводится номер кассовой ошибки, который может быть представлен в виде чисел или буквенного выражения. При этом оборудование перестает работать, и проводить расчётно-кассовые действия больше не представляется возможным. Чтобы восстановить работу кассовой техники, необходимо провести ряд определенных действий. О самых распространенных ошибках, которые могут возникать при работе с кассой, а также о методах их решения, мы поговорим в настоящей статье.
Обслуживание онлайн-касс со скидкой
Что делать, если касса выдала код ошибки?
Ошибки на онлайн-кассах разных производителей соответственно отображаются различным образом. Если ваша касса выдала код ошибки и перестала выдавать чеки, необходимо в первую очередь изучить инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте с кассовым оборудованием. Каждая инструкция должна содержать данные о возможных ошибках, а также подробные рекомендации об устранении неполадок, которые могут возникнуть при эксплуатации данного оборудования. Итак, ниже мы рассмотрим проблемы, с которыми можно столкнуться при расчете покупателей, и способы их устранения на примере нескольких кассовых аппаратов.
Онлайн-касса АМС 300Ф
Онлайн-касса с небольшим, но довольно информативным дисплеем, оснащенная несколькими внешними портами. Имеет возможность обмена данными посредством использования сети Wi-Fi, а также через локальные сети. Кроме того, есть возможность интеграции с системой ЕГАИС. При покупке в комплекте идет денежный ящик. При эксплуатации данного устройства, экран может отобразить следующие комбинации ошибок, означающие временное прекращение работы аппарата.
Комбинация
Описание ошибки
Как устранить
Продолжительность кассовой смены длится более суток.
Для устранения ошибки необходимо всего лишь сформировать отчет о закрытии смены.
Сумма денежных расчетов по карте превышает итоговую сумму расчетов.
Проверить данные о проведенных оплатах и скорректировать допущенные ошибки.
Некорректно указанные дата или время.
Необходима правка данных о времени и дате.
Ошибка «Произвести гашение»
Данная проблема может возникнуть у кассира, когда длительность кассовой смены превышает сутки. Согласно техническому паспорту, каждая смена должна длиться определенное количество часов. При нарушении возникает данная неполадка. Чтобы исправить проблему, нужно произвести процедуру закрытия кассовой смены, а также сформировать отчетность с гашением:
Затем, сформировав отчетность, необходимо снова произвести открытие кассовой смены.
Онлайн-касса Атол 90Ф
Кассовый аппарат компактного размера, с возможностью печати двухмерных штрих-кодов, а также обмена данных посредством использования GSM или сети Wi-Fi. Ощутимый плюс устройства в удобстве эксплуатации и надежном влагонепроницаемом корпусе. Как исправить ошибку на кассе Атол 90Ф:
Комбинация
Описание ошибки
Как устранить
Сумма средств, которую ввел в терминал кассир не соответствует указанной в квитанции.
Исправить ошибку и ввести верное число (больше или указанное в квитанции).
Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.
Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.
Проблемы, связанные с программным обеспечением.
Необходимо устранить неполадки, перепрограммировав ЦП изделия или же при необходимости заменить БУ.
Касса Орион 100Ф
Компактный кассовый аппарат бюджетного типа. Память позволяет накапливать около 20 000 позиций в базу данных. Имеет возможность подключения сканеров, весов, клавиатур и другого оборудования через USB разъем, а также интегрируется с ЕГАИС. Если касса выдает ошибку, могут помочь следующие решения:
Комбинация
Описание ошибки
Как устранить
Проблемы с программным обеспечением.
Необходимо устранить неполадки, обратитесь в сервис для диагностики проблем.
Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.
Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.
Ошибки, связанные с памятью устройства.
Обратиться в сервисный центр.
Заправьте новый рулон и нажмите кнопку «Пр.итог».
Устройство для печати перегрелось.
Приостановить операции до полного охлаждения принтера для печати.
Кассовый чек или счетчики заполнены.
Необходимо закрытие чека.
Проблемы кассового оборудования «Меркурий»
Самые распространенные кассовые ошибки, которые возникают в эксплуатации техники «Меркурий», а также пути их устранения:
Комбинация
Описание ошибки
Как устранить
Приближается конец кассовой ленты.
Требуется замена рулона.
Нет сведений о заводском номере.
Нужно осуществить ввод данных о чипе.
Отсутствие фискального накопителя или он не активирован.
Приобрести накопитель или провести его активацию.
Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С».
Использование кассы согласно инструкции по пользованию.
Произвести закрытие смены.
Товар, пробиваемый продавцом, заблокирован для продажи.
Произвести разблокировку товара и повторить попытку.
Переполненность журнала проданных товаров.
Форматировать список в техническом режиме.
Время работы ФН в автономном режиме истекло.
Произвести передачу данных оператору.
Технические неполадки накопителя.
Заменить накопитель. Проверить срок работы. Перерегистрировать накопитель.
Произвести перезагрузку кассы, подключить к интернету.
Ошибка 474 «Журнал проданных товаров заполнен»
В данной ситуации, при заполнении свободного места в журнале, открытие смены невозможно, если не исправить неполадки. Для этого очистите журнал, зайдя в технические настройки:
Замена ФН в онлайн-кассе
Специальное предложение — замена фискального накопителя (ФН) в кассе всего за 1 рубль *!
Ошибка 453 «Проблема с накопителем»
Почему возникает ошибка 453 и как ее исправить? Причинами может послужить:
- Незарегистрированный в налоговой или с истекшим сроком действия ФН. Сотрудник не заменил чип после перерегистрации. Сотрудник пытается произвести расчет, но архив при этом закрыт.
Устранить возникшие неполадки можно следующими путями:
При передаче онлайн-кассы другому владельцу, ее необходимо перерегистрировать. Произведите замену накопительного устройства и сбросьте аппарат к стандартным настройкам.
Ошибка АП
В случае возникновения ошибки, связанной с аварией питания, в большинстве случаев виноват разряженный аккумулятор. Устраните ошибку следующими действиями:
Если ошибка снова появится, стоит обратиться в сервис. Возможно, аккумулятор неисправен и потребуется его замена.
Ошибки фискальных накопителей
Ошибки ККТ могут заключаться, кроме всего прочего, в некорректной работе фискальных накопителей. Когда такое случается, код ошибки печатается в чековой ленте. Распространенные ошибки работы ФН:
Комбинация
Описание ошибки
Как устранить
Техсостояние ФН не соответствует нормам.
Зарегистрируйте фискальный накопитель.
Устройство работает неправильно или неисправно.
Заменить устройство в кассе.
Окончание срока эксплуатации устройства.
Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С».
Проверьте подключение кассы, и отправьте сведения ОФД.
Переподключите оборудование к сети.
Вывод
В данной статье мы разобрали основные кассовые ошибки, которые могут возникнуть у сотрудников при расчете покупателей, а также пути их нейтрализации. Ошибки могут возникать из-за разных факторов: системные неполадки, программное обеспечение, некорректная работа фискальных накопителей, а также некомпетентность работников. Не забывайте, неполадки с кассовой техникой могут затруднить работу вашей торговой точки и навредить бизнесу. Поэтому стоить внимательнее отнестись к обучению сотрудников работе с кассовой техникой, а также вовремя обслуживать оборудование и производить замену фискальных накопителей.
Нужна поддержка в работе онлайн-кассы?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на обслуживание.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Ошибки кассового аппарата и методы их устранения
Для исправления ошибок, возникающих при работе кассового аппарата в первую очередь следует определить их причины. Как правило, ошибки возникают из-за различных сбоев в системе или же из-за неправильных действий кассира.
Обычно о возникновении ошибки свидетельствует отказ кассы выполнять какую-либо операцию, а на экран выводится буквенное или числовое значение. Чтобы возобновить работу, необходимо выполнить ряд определенных последовательных действий.
Ошибки кассового аппарата: способы устранения проблем на разных моделях
В разных ККМ одна и та же проблема может выражаться разными способами. В ситуации, когда кассовый аппарат перестал правильно функционировать, а его экран показывает какую-либо числовую комбинацию, то решение нужно искать прежде всего в инструкции к данной ККТ. Как правило, в инструкции описаны все наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их оперативного решения.
АМС 300Ф
Данный аппарат имеет более чем достаточное количество внешних портов, и может обмениваться информацией по средствам Wi-Fi или LAN соединения. Есть возможность работать с системой ЕГАИС, а в комплект входит денежный ящик.
Во время работы ККТ АМС 300Ф на дисплее возможно отображение следующих числовых комбинаций:
С момента открытия смены прошло больше суток
Следует сделать стандартный Z-отчет.
Сумма по безналичному расчету превышает общую
Сверить сумму оплаты по безналу и общую
Некорректная дата и время
Правильно настроить дату и время
Чековая лента отсутствует
После заправки бумаги нажать «ВВ»
Акцизная марка не введена
Ввести данные акцизной марки
Атол 90Ф
Данная ККТ имеет возможность печатать двумерные штрихкоды и в зависимости от комплекта поставки обмениваться данными через GSM или Wi-Fi. Большим преимуществом данной модели является надежный корпус и небольшой вес.
Возможные проблемы Атол 90Ф:
Внесенная сумма меньше суммы чека
Внести сумму большую или равную итоговой сумме чека
Выполнение операции невозможно по причине закрытия смены
Необходимо сделать открытие новой смены
Ошибка программного обеспечения
Требуется перепрограммирование ЦП или замена блока управления
Код товара не корректен или отсутствует в базе
Убедиться в правильности введённого кода и наличия товара в базе
После выполнения первой операции прошло более суток
Закрыть смену или выполнить проведения отчета с гашением
Чековая лента отсутствует или принтер не подключен
Проверить шлейф от принтера к плате и удостовериться в наличии чековой ленты
Орион 100Ф
Особенность кассы Орион 100Ф заключается в том, что она способна хранить в своей базе до 20000 различных наименований товаров. При этом возможно подключение не только сканера штрихкодов, но и клавиатуры через USB разъем. Может работать с ЕГАИС.
Необходимо обратиться к авторизованному представителю
Обратиться в сервисный центр
Чековая лента отсутствует или заправлена не правильно
Проверить ленту и нажать «Пр.Итог»
Заряд аккумулятора на исходе
Дождаться нормализации температуры принтера приостановив все операции
Нужно нажать «С» и выполнить закрытие чека
Возможные проблемы в работе фискального накопителя
При возникновении проблемы в работе фискального накопителя на чековой ленте распечатывается определенная числовая комбинация, которая соответствует определенному виду нарушений.
Некорректное состояние ФН
Критическое нарушение функций
Объем хранилища переполнен
Необходимо подключение ККТ к интернету для отправки фискальных данных
Наличие документов ожидающих отправки
Помогает переподключение к интернету
Как устранить наиболее частые проблемы ККТ «Меркурий
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся ошибки на кассовых аппаратах «Меркурий»:
Чековая лента на исходе
Заменить ролик чековой ленты
Заводской номер отсутствует
Необходимо заново ввести заводской номер чипа
Фискальный накопитель отсутствует, работа невозможна
Установить и/или активировать ФН
Неизвестная операция, продолжение невозможно
Печать нулевого чека по безналу, затем нажать «С».
Использовать ККТ в соответствии с руководством пользователя
Превышена длительность одной смены
Закрыть текущую смену с гашением
Ввести пароль правильно
Попытка реализации заблокированного товара
Повторить попытку после разблокировки товара
Журнал продаж заполнен
Провести форматирование журнала продаж в режиме технического сброса
Период автономной работы истек
Передать данные в ОФД, подключив кассу к интернету
Произвести замену ФН
Убедиться, что срок службы чипа не истек
Перезагрузить ККТ, убедиться в надежном соединении с электросетью
Информация об операциях по кассе передается оператору фискальных данных автоматически. Однако если в течение 30 дней данные по какой-то причине не передаются – ККТ блокируется. Поэтому если онлайн-касса сигнализирует об ошибке 478, то продолжение автономной работы невозможно.
Причиной этому может послужить:
Для устранения неисправности следует:
Возникновение данной ошибки возможно в случаях, если смена открыта более суток. Настройки ККТ ограничивают время одной смены, поэтому и возникает ошибка 066.
Для ее устранения необходимо закрыть смену, сформировав при этом отчет с гашением:
После того как отчет с гашением будет сформирован можно заново открыть смену.
Данная ошибка на кассовом аппарате возникает в случаях, когда журнал продаж переполнен. При ее возникновении открыть смену не представляется возможным.
Для устранения данной проблемы необходимо произвести очистку журнала:
Причинами возникновения ошибки 453 на кассовых аппаратах «Меркурий» могут быть:
Решение проблемы при возникновении этой ошибки во многом зависит от конкретной причины:
Если ККТ была передана другому лицу, то возникает необходимость ее перерегистрации. Для этого необходимо заменить ФН и сбросить кассу до заводских настроек.
При возникновении данной ошибки, скорее всего дошло к разряду аккумуляторной батареи.
Для ее устранения необходимо:
Абонентское обслуживание магазина
Если у вас не получится оперативно решить ошибку кассового аппарата, то это может негативно сказаться на работе всего магазина, что приведёт к потере прибыли.
В этом случае вам поможет наша услуга технического обслуживания магазина.
Квалифицированные специалисты абонентского сопровождения нашей компании способны:
Неверный чек ККТ — основание для коррекции
Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.
Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.
Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.
Важно! Схема исправления с использованием чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1. При использовании версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека чек коррекции не применяется, а используется чек с признаком расчета «возврат прихода» (письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).
Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:
Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.
Налоговики способны дистанционно разглядеть ошибки в кассовых расчетах
Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:
Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.
В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.
Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.
Чтобы получить больше информации о взаимодействии с налоговиками, читайте статью «Как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы?».
Как оформить коррекцию ошибочно пробитого чека?
Выше мы выяснили, как оформить неправильно пробитый чек и для чего это нужно. Теперь рассмотрим порядок изготовления чека коррекции (при использовании ФФД 1.1).
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:
1)вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
Еще 5 ситуаций, когда требуется оформить чек коррекции смотрите в К+. Получить пробный доступ можно бесплатно.
Его следует оформить в промежутке между отчетами об открытии смены в работе кассы и закрытии такой смены (без ограничения по датам).
При формировании чека коррекции особое внимание следует обратить на заполнение следующих реквизитов:
Порядок заполнения этих и других реквизитов чека коррекции в зависимости от ситуации расшифрован в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Исправление ошибки необходимо оформить сопроводительным документом. Им может быть объяснительная кассира или акт о проведении операции по корректировке расчетов. В документе следует отразить факт ошибки в расчетах и причины корректировки.
Факт выявления неучтенной операции влечет для виновного лица ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Оформление чека коррекции до выявления этого факта налоговиками может помочь избежать ответственности. Это следует из примечания к данной норме.
Оформление чека возврата прихода
Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется (при использовании ФФД 1.05). Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
Возвратный чек также используется в случае выплаты покупателю денег за возвращенный товар независимо от того, какую версию ФФД вы применяете.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.
Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.
Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.
В дополнение посмотрите видео в материале «Как сделать возврат денег за покупку по онлайн-кассе?».
Итоги
Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.
Если у вас появилась необходимость снять онлайн-кассу с учета, читайте статью «Как выглядит заявление на снятие с учета ККМ — образец».
- Как найти что то в интернете по картинке
- Мясо механической обвалки что