Не держит ручник на камазе что делать

Частый вопрос: Почему Камаз не снимается с ручника?

образование влаги в системе, замерзание; повреждение контуров магистрали; износ крана управления стояночным тормозом; кран пропускает воздух, вследствие износа уплотнительных колец и манжет.

Почему не Растормаживаются тормоза на Камазе?

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

Как работает стояночный тормоз камаз?

Как работает тормозная система камаз?

Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Где находится кран ручника?

Кран стояночного тормоза монтируется на приборной панели автомобиля или на полу кабины рядом с водительским сиденьем (по правую руку), он подключается к пневмосистеме тремя или четырьмя трубопроводами. Под краном или на его корпусе наносятся надписи, позволяющие избежать ошибок управления тормозной системой.

Где стоит датчик стояночного тормоза на Камазе?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Как отрегулировать стояночный тормоз на Камазе?

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,30,6 мм.

Источник

Почему на камазе не работает ручник

Регулировка тормозов Камаз

Oпиcaниe

Ocнoвныe пpичины нeиcпpaвнocти

Kaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo и пoчeмy oни пoявляютcя?

-Haжимaeшь нa тopмoзa, a тopмoзит тoлькo пepeд. Pyчник paбoтaeт. Пoдcкaжитe чтo мoжeт быть.

-Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa 5 aтмocфep?

-Пoмeнял вce мeмбpaны нa энepгoaккoмyлятopax, пoмeнял глaвный тopмoзнoй pacпpeдeлитeль, тoжe нoвый, нo pyчник нe cpaбaтывaeт.

-Пpoвepьтe, пepeкpывaeт ли pyчник вoздyx нa выxoдe из pyчникa. Или жe нeиcпpaвeн ycкopитeльный клaпaн. Eщe мoжeт кнoпкa aвapийнoгo pacтopмaживaния.

-Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa пять aтмocфep?

-Пpи cильнoм нaжaтии пeдaли тopмoзa клинят зaдниe ocи, пoтoм дoлгo нe pacтopмaживaютcя.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делатьНе держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делатьНе держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать5. Выбиваем насеченную часть штифта.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

23. Снимаем стопорное кольцо.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делатьПри сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

Источник

Ручник на КамАЗе – Устройство и схема подключения

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Стояночный тормоз – неотъемлемая часть любого транспортного средства. Особые требования к его надежности выдвигаются в тяжелых грузовиках, к которым относится и КамАЗ. В этой машине он состоит из тормозных механизмов и пневматического привода, усиленного энергоаккумуляторами. Ручник на КамАЗе предназначен для эффективного удержания массивной техники на ровных участках, склонах и подъемах, предупреждая риск ее самовольного движения.

Особенности стояночного тормоза

В большинстве моделей КамАЗов дополнительная система торможения объединена с основной. У них одинаковые тормозные элементы, а также один и тот же пневматический привод. С одной стороны, это значительно повышает эффективность механизма, с другой – снижает уровень безопасности. Например, при выходе из строя отдельного узла основной тормозной системы пострадает и стояночная. Для них же характерны и аналогичные виды поломок.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

В этих автомобилях управление данной системой осуществляется с помощью соответствующего механизма – это пневматический кран ручного тормоза обратного действия. Устройство отличается сравнительно несложной конструкцией, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Водитель изменяет положение крана, вследствие чего внутри системы происходят соответствующие манипуляции, направленные на подключение или отключение стояночного тормоза.

Ручник КамАЗ схема подключения:

Для того чтобы растормозить автомобиль, водителю следует немного приподнять рычаг, чтобы снять его с фиксатора, а после опустить вниз, пока он не достигнет крайней точки. В это время клапаны закрываются, в магистраль подается сжатый воздух из баллона. Все это приводит к резкому увеличению давления и заставляет пружины энергоаккумуляторов вернуться к сжатому состоянию.

Возможные поломки

Если в системе появились определенные повреждения, она может медленно или даже быстро сбрасывать воздух. Это приводит к тому, что тормоза начинают пропадать. Если установить проблемный автомобиль на стояночный тормоз, он будет растормаживаться, что грозит серьезными неприятностями.

Если не работает ручник на КамАЗе, причины могут быть разными:

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Вероятных поломок может быть значительно больше – например, не держит ручник на КамАЗе, что говорит об износе механических деталей системы. Но здесь рассматриваются только те неисправности, которые встречаются чаще всего. Так же можете прочитать про Как выбить шкворень на Камазе.

Решение проблем

К устранению неисправностей ручного тормоза на КамАЗе необходимо подходить комплексно. Изначально нужно проверить герметичность системы. Для этого предварительно демонтируется рычаг (он крепится к кронштейну, снять его несложно). Далее аккуратно отсоединяются пневматические трубки, после чего снимается крышка крана. Снимаются также колпачки, тарелка, шток и другие элементы, пока не покажутся уплотнительные кольца и манжета. Поскольку эти комплектующие имеют низкую стоимость, проверять их на предмет износа (если это не заметно визуально) нет никакой необходимости – просто устанавливаются новые, после чего осуществляется сборка в обратном порядке.

Проблемы с разгерметизацией магистрали требуют профессионального ремонта. Самостоятельно решать этот вопрос категорически не рекомендуется. Если воздух быстро уходит наружу, это приводит к автоматическому срабатыванию пружин энергоаккумуляторов, из-за чего машина резко останавливается. В таком случае необходимо использовать систему экстренного растормаживания. В новых моделях КамАЗов устанавливается усовершенствованный тормозной пневматический привод, который позволяет отпускать стояночный тормоз сразу после запуска двигателя.

Визуально следить за тем, чтобы в тормозной системе не накапливалась вода или даже конденсат, проблематично. Чтобы избежать появления этой проблемы, рекомендуется устанавливать специальный осушитель, который будет устранять влагу, предупреждая риск ее замерзания в холодную пору года.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Если к грузовику присоединен прицеп, необходимо предварительно установить систему воздухораспределения, то есть, расширить тормозную магистраль. В противном случае, стояночный тормоз на прицепное оборудование действовать не будет.

Как подключить ручник на КамАЗе, если по какой-то причине воздуха в магистрали недостаточно или механизмы системы изнашиваются? Это не только проблематично, но и опасно. Любые неисправности, связанные с тормозной системой, в том числе и стояночной, должны немедленно устраняться. Это повысит комфорт передвижения и его безопасность. Работать с тормозными механизмами можно как самостоятельно, так и с привлечением профильных специалистов.

Источник

Не держит ручник на камазе

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Как коротко без лишних подробностей описал проблемму.
🙂

Попробую так же ответить.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Как коротко без лишних подробностей описал проблемму.
🙂

Попробую так же ответить.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Ну да.
Для него есть рем. комплекты – стоят копейки. Возьми, поменяй все резинки.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Ну да.
Для него есть рем. комплекты – стоят копейки. Возьми, поменяй все резинки.

Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть фото Не держит ручник на камазе что делать. Смотреть картинку Не держит ручник на камазе что делать. Картинка про Не держит ручник на камазе что делать. Фото Не держит ручник на камазе что делать

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются. Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

– перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

– неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления. На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана. Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран. Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления. Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально). В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы. Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов. Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет. Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе. При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу. Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана. Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху. При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается. Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания. При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран. Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана. Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан. В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов. Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *