Не говорите что не слышали осетинский спектакль
Не говорите, что не слышали. Чем удивит новогодняя афиша Владикавказа
«ОсНова» собрала полное расписание спектаклей, концертов и интересных фильмов в предновогоднюю неделю.
Молодежный театр сатиры «Амыран» выступит с предновогодней национальной юмористической программой «Уæ фарн бирæ» 28 и 29 декабря.
Предпраздничный репертуарный план также подготовил театр оперы и балета. 28 декабря можно будет увидеть оперу Христофора Плиева «Коста», а 29 декабря зрителю будет предложена музыкальная сказка «Морозко».
Богата и афиша концертного зала филиала Мариинского театра. 23 декабря состоится концерт симфонического оркестра, 24 декабря ожидается вечер фортепианной музыки Аарона Пилсана, а 27 декабря концерт хора национальной песни «Накануне Рождества» под управлением Ольги Джанаевой.
Не оставит без конного шоу своего зрителя и театр «Нарты». Уже 23 декабря театр представит премьеру спектакля «Али-Баба и разбойники».
В кинотеатрах Владикавказа масштабных премьер в уходящем году уже не будет. Однако в прокат еще успеют выйти несколько новогодних фильмов, которые подойдут и для похода с друзьями и для семейного просмотра. 23 декабря в прокат выходит мультфильм «Зверопой 2» и мелодрама Ричарда Кертиса «Реальная любовь». В преддверии Нового года, 30 декабря, состоится премьера мультфильма «Три богатыря и Конь на троне». В прокат выйдут и новогодняя российская комедия «Снегурочка против всех», а также итальянская семейная комедия «Десять дней с Сантой».
Также предпраздничные мероприятия состоятся на разных площадках Владикавказа. В конце декабря первых гостей начнет принимать городской каток на площади фонтанов (по ул. Морских Пехотинцев). На площади Свободы ежедневно будет работать вкусная ярмарка, а каждый вечер (с 17:30 до 19:00) на малой сцене будут организованы новогодние концерты с участием артистов и анимационные программы для детей. Для детей республики дом Деда Мороза в Центральном парке вновь распахнет свои двери. Юных горожан будут ждать каждый день с 11 до 20 часов (перерывы с 13:00 до 15:00 и с 17:00 до 18:00). При этом в АМС Владикавказа решили отказаться от торжественного открытия главной елки республики.
Не говорите что не слышали осетинский спектакль
Театральные постановки в комедийном жанре всегда пользовались успехом у публики. Особенно, если они сыграны актерами на высоком уровне. Северо-Осетинский государственный драматический театр уже долгие годы славится своими комедиями. В пример можно привести «отгремевшую» в минувший четверг премьеру спектакля «Не говорите, что не слышали».
Пьеса «Не говорите, что не слышали» принадлежит перу известного осетинского писателя и драматурга Владимира Гаглоева. Помимо того, что он переводил пьесы русских драматургов на осетинский язык, он сам является автором таких пьес, как «Непокорный народ», «Моя семья», «Залина» и многих других.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил заслуженный артист РСО–А и КБР Геор Валиев. Исполнители – народные артисты РСО–А: Диана Черчесова, Алан Албегов, Жанна Габуева, Неля Хубаева, Замира Меликова, Павел Кабисов, заслуженные артисты РФ и РСО–А – Казбек Губиев, Эльбрус Джанаев и Алла Коченова. Вместе с именитыми актерами на сцену вышли и молодые артисты – Дмитрий Еналдиев и Вероника Цугкиева, для которой роль Дездемоны на сцене Осетинского театра стала дебютной.
Главные герои комедии – молодые, озорные, беззаботные люди, которых судьба сталкивает с непривычным для них укладом жизни. Действие происходит в осетинском селе, где живут простые люди, которые испокон веков следуют традициям своих предков. Старшее поколение назидает младшее не отклоняться от осетинских обычаев, в частности, свадебных. Но сын председателя колхоза Цора и его супруги Зориан – Тузар нарушает данный наказ и после службы в армии возвращается с женой –киевлянкой, представительницей типичной современной молодежи. Вот с этого момента и происходят главные события в пьесе, которые приводят к конфликту не только между старшим и младшим поколениями, но и городскими и сельскими жителями.
«Мой герой – настоящий осетинский мужчина по имени Цора. В пьесе четко показаны его семейные ценности. Он ратует за то, чтобы из села никто не уезжал, и хочет, чтобы молодежь строила свою жизнь, сохраняя осетинский быт и традиции. Цора – персонаж очень характерный. Мы с ним похожи тем, что я сам очень люблю свой дом и свое родное село, поэтому для меня было большим удовольствием исполнять эту роль», – поделился Казбек Губиев.
«Пьеса «Не говорите, что не слышали» в свое время была очень известна. Впервые она была поставлена в 70-е годы прошлого столетия. Сейчас мы обратились к данной постановке по двум причинам: первая заключается в самой пьесе. Сюжет ее легок и наивен, в нем присутствует национальный юмор. Лично я хотел через эту пьесу донести до зрителя то, что порой в рутине будней мы забываем о самом главном – о наших родителях. Вторая причина – это возможность выезжать в районы республики и показывать данную постановку жителям сел, так как они очень ждут, чтобы коллектив театра приехал к ним со спектаклем. У нас для этого уже подготовлен репертуар, и с мая месяца мы активно начнем гастролировать по пригородам и селам нашей республики», – рассказал Геор Валиев.
Не говорите что не слышали осетинский спектакль
Развитие Дигорского государственного драматического театра в последнее время идет так стремительно, что порой зритель даже не поспевает следить за его репертуаром. И вектор развития театра, взятый его художественным руководителем, народной артисткой РФ Ларисой Гергиевой, – верный. «Нацелен» он на то, чтобы каждая новая премьера здесь была яркой, интересной, современной, созвучной тому, что волнует зрителя. А потому, формируя репертуар театра, его художественный руководитель делает упор как на переводную классику, так и на современную осетинскую драматургию.
В этом сезоне Дигорским театром были осуществлены постановки таких знаковых для него спектаклей, как «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, «Генералы в юбках» Ж. Ануя, «Кошка, которая гуляет сама по себе» Р. Киплинга, адресованного зрителям младшего возраста. На ближайшую перспективу намечены постановки «Медеи» Ж. Ануя и комедии «Здравствуйте, я ваша тетя» Т. Брэндона. Лариса Абисаловна старается расширить творческие возможности театра, приглашая в его труппу свежие силы и, в частности, молодежь, так необходимую коллективу. Сегодня труппа Дигорского театра укомплектована полностью – так что ей под силу постановки любого жанра. Усилия Ларисы Гергиевой направлены на то, чтобы «голос» театра «звучал» на театральном пространстве не только Осетии, но и всего Юга России убедительно и звонко. Высокая планка, поставленная ею перед труппой, берется успешно. И тому подтверждение – живой, неравнодушный зрительский интерес к новым постановкам театра. О них говорят, их обсуждают, о них дискутируют – и это, думается, замечательно.
В декабре в Дигорском театре состоялась очередная премьера. Это – спектакль по пьесе известного осетинского драматурга Владимира Гаглоева «Не говорите, что не слышали». Главные герои этой комедии – молодые ребята, озорные, волевые и влюбленные. А события, о которых в ней рассказывается, происходят в осетинском селе, где живут простые люди со своими проблемами и характерами. Родители, как водится, увлеченно строят планы касательно будущего своих детей. Но, опять-таки, как всегда, последнее слово остается за молодыми…
На сцене Дигорского театра пьеса получила новую жизнь. В постановочной версии молодого режиссера, выпускника Театрального училища им. М. Щукина Казбека Джелиева это – комедия характеров. И, как свидетельствуют и зрительские отзывы на нее, она стала, безусловно, еще одним ярким событием текущего сезона в Дигорском театре.
Спектакль выдержан и по форме, и по содержанию, поставлен со вкусом и в то же время сочно, а замечательная актерская игра не менее замечательно сочетается в нем с красочной комедийной драматургией. В свое время пьеса «Не говорите, что не слышали» пользовалась немалой популярностью у зрителей Осетии. И режиссерская интерпретация Казбека Джелиева придала ей новое дыхание. Что зритель чувствует сразу.
Впрочем, этот спектакль необходимо увидеть собственными глазами. Чтобы убедиться, какую увлекательную картину создают на сцене, взаимодействуя друг с другом, и великолепная игра актеров, и декорации, и световые эффекты, и музыка… Постановка эта – по-хорошему современна. И в то же время радует, что пьеса не стала поводом для пресловутого режиссерского «самовыражения» ради самовыражения и что постановочные новации не перечеркнули в спектакле национальные художественные традиции и формы.
У Казбека Джелиева как режиссера есть очень существенное качество – чувство зрелищности. Он хорошо понимает, как важно «вылепить» такой «внешний образ» спектакля, который бы наиболее ярко выражал его жанровую природу и стилевое своеобразие. Именно поэтому и используются им в этом спектакле всякого рода условные приемы: иронический гротеск и буффонада, балаган и клоунада. Чтобы глубже оттенить режиссерский замысел, в сюжет введены несколько новых эпизодических персонажей. И надо отдать здесь должное молодому актеру 3. Токати, который практически без слов сделал в спектакле яркий образ клоуна, срывая аплодисменты у зрителя.
Живой юмор, стремление к яркости и характерности, к сочности речи, легкость и динамика действия, органично сочетающиеся с бурной сменой его ритмов, – все эти черты, присущие народному театру, в спектакле тоже использованы сполна. В нем заняты ведущие актеры Дигорского театра разных поколений, воспитанные в лучших романтических традициях осетинской сцены. Но успех этого спектакля у публики не может быть отнесен только на счет актеров. Потому что молодой режиссер сумел создать в нем атмосферу, позволившую выявить лучшие творческие качества выходящих на сцену артистов.
Терпеливо, упорно, настойчиво работали и актеры, и сам постановщик, вскрывая смысл каждой реплики, каждого слова, вложенного в уста персонажей, находя им место в общем строе сценического действия. Режиссер уделяет немалое внимание гармоничному соотношению в спектакле артиста и декорации, света и музыки. А происходящий на сцене фейерверк оттеняется необычным музыкальным сопровождением: в спектакле звучит скрипичный концерт Сен-Санса (музыкальное оформление Петра Галкина).
Сценография спектакля проста и сведена к минимуму предметов на сцене: ширма-забор, арба (сценограф – Георгий Плиев)… Возможно, избавляясь от громоздких интерьеров, режиссер хотел, прежде всего, приковать взгляд зрителя к игре актеров.
Комедийно-романтическая направленность спектакля раскрывается средствами современного театрального зрелища, в котором активную роль играют слитые воедино с драматическим действием сценография, музыка и хореография. Режиссер чутко уловил комедийную тональность пьесы и строит спектакль ярко, легко, прибегая к юмористическим жанровым краскам. Бывает, что после кульминационного взлета действие идет на спад, но здесь этого не происходит. Спектакль держит ритм, взятый в начале, до самого конца.
А еще в этой постановке нет излишеств, рассчитанных на нетребовательную публику. Зрители искренне радуются режиссерским находкам, выразительной игре актеров, тексту, звучащему со сцены порой неожиданно, но на протяжении всего спектакля – остроумно, солнечно и лукаво. Именно о таких постановках и говорят: «Смотрится взахлеб. Вдохнул – и забыл выдохнуть…»
Идея герба производна из идеологии Нартиады: высшая сфера УÆЛÆ представляет мировой разум МОН самой чашей уацамонгæ. Сама чаша и есть воплощение идеи перехода от разума МОН к его информационному выражению – к вести УАЦ. Далее.
Ирон Театр
День рождения:
Город:
Основная информация
Родной город:
Языки:
Контактная информация
Instagram:
Личная информация
Группы:
Еленка Черенкова запись закреплена
Дорогой зритель! 23 апреля играем всеми любимую «Фатиму».
Спектакль по поэме классика Коста Хетагурова занимает особое место в репертуаре театра. В нем повествуется о трагической судьбе молодой горянки Фатимы, которую воспитал осетинский князь. Красавица Фатима и Джамболат влюбляются друг в друга.
В постановке задействована практически вся труппа театра. Главные роли исполняют народная артистка Северной Осетии Залина Галаова, заслуженные артисты республики Александр Битаров, Сослан Цаллагов и другие.
Начало спектакля в 18:00.
Билеты можно забронировать по номеру 55-14-28.
Еленка Черенкова запись закреплена
Дорогой зритель! 23 апреля играем всеми любимую «Фатиму».
Спектакль по поэме классика Коста Хетагурова занимает особое место в репертуаре театра. В нем повествуется о трагической судьбе молодой горянки Фатимы, которую воспитал осетинский князь.
В постановке задействована практически вся труппа театра. Главные роли исполняют народная артистка Северной Осетии Залина Галаова, заслуженные артисты республики Александр Битаров, Сослан Цаллагов и другие.
Начало спектакля в 18:00.
Билеты можно забронировать по номеру 55-14-28.
Ирон Театр запись закреплена
21 апреля 1922 года родился осетинский драматург, режиссёр, писатель, поэт и общественный деятель Георгий Хугаев.
Известный культурный деятель родился в Ногире. В 1939 года он стал студентом студии при Северо-Осетинском музыкально-драматическом театре, с 1942 года — актер театра.
В 1947 году Хугаев поступил на режиссерское отделение ГИТИСа. Окончив институт, он вернулся в родной театр уже в качестве режиссера, долгие годы возглавлял коллектив как художественный руководитель.
Показать полностью.
Хугаев поставил пять спектаклей Шекспира в Осетинском театре. Первым был «Макбет», а «Кориолан» стал второй его шекспировской постановкой и был приурочен к поездке в Москву.
Георгий Хугаев известен также как переводчик русскоязычных и зарубежных авторов на осетинский язык. Многие из его произведений — «Песня Софьи», «Муж моей жены», «Моя теща» и другие с успехом ставятся на сценах многих театров страны.
Георгий Хугаев лауреат премии имени Станиславского, удостоен специальной премии «За честь и достоинство» Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска». Также Хугаев награждён Орденом Дружбы.
Георгия Хугаева не стало в 2005 году. Его похоронили на Аллее Славы.
Спектакль «Не говорите, что не слышали»
Источник:
Пьеса «Не говорите, что не слышали!» принадлежит перу известного осетинского писателя и драматурга Владимира Гаглоева. Помимо того, что он переводил пьесы русских драматургов на осетинский язык, он сам является автором таких пьес, как «Непокорный народ», «Моя семья», «Залина».
Главные герои комедии – молодые, озорные, беззаботные люди, которых судьба сталкивает с непривычным для них укладом жизни. Действие происходит в осетинском селе, где живут простые люди, которые испокон веков следуют традициям своих предков. Старшее поколение назидает младшее не отклоняться от осетинских обычаев, в частности, свадебных. Но Тузар, сын председателя колхоза Цора и его супруги Зориан, нарушает наказ и после службы в армии возвращается с женой-киевлянкой, представительницей типичной современной молодежи. Вот с этого момента и начинаются главные события спектакля, которые приводят к конфликту не только между старшим и младшим поколениями, но и между городскими и сельскими жителями.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил заслуженный артист РСО-А и КБР Геор Валиев.
«Сведения предоставлены организацией ГБУК «Северо-Осетинский государственный академический театр имени В.В. Тхапсаева» посредством АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры»
Минкультуры России не несет ответственность за размещенные информационные материалы, в том числе за тематику и содержание анонсируемых мероприятий. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации». Для размещения информации в данном разделе зарегистрируйтесь в АИС ЕИПСК по адресу: https://pro.culture.ru
© 2004 – 2021, Министерство культуры
Российской Федерации (Минкультуры России)
- Как понять что опустился живот при беременности перед родами у первородящих
- Моргенштерн посадили в тюрьму за что