Не идется и не едется потому что гололедица
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Добрые стихи Берестова для самых маленьких
Валентин Берестов – автор одних из самых добрых детских стихов. В них с теплотой описываются вещи, которые окружают ребенка.
В сборник вошли милые и спокойные произведения, читать которые можно с самого раннего возраста. Они ритмичны и легки для запоминания. Очень важно, чтобы родители читали эти стихи выразительно. Это поможет развить у ребенка богатую и красивую речь. Большое разнообразие тем позволит подобрать подходящие строки для любой ситуации. Научившись читать, ребенок с радостью вернется к полюбившейся поэзии Берестова.
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения.
Нет обстановки.
Нет подготовки.
Не вижу морковки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
— Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
— Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то,
И куда он мог залезть?
Бьют его, а он не злится,
Он поёт и веселится,
Потому что без битья
Нет для мячика житья!
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый…
Отчего же так темно?
Я малышей люблю от всей души.
За что? За то, что это – малыши.
Люблю и великана всей душой.
За что? За то, что он такой большой.
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Баобабу пела бабушка,
Баобабка-баобобушка:
«Бао-бао! Бао-бай!
Баобабчик, подрстай!
Будешь выше мам и пап,
Баобабчик-баобаб,
И потолще бабушки,
Старой баобабушки!»
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности
Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности необходимы на этапе автоматизации звука в связной речи.
Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней.
Стихи для автоматизации звука «Ц» необходимы для отработки данного звука в связной речи. Их легче будет заучить, соблюдая некоторые правила. С правилами Вы можете ознакомиться ниже.
Важные правила:
Речевой материал:
Маленькое неудобство
— Почему, скажите, птицы,
на земле вам не сидится?
— Мы б гуляли по дорожке,
да по ней гуляют… кошки!
В. Левановский.
Слон и муха
Муха села на слона.
Муха удивляется:
Где же слон? Одна спина
По лесу слоняется.
Цыплёнок
Из яйца, как из пелёнок,
Вышел маленький цыплёнок.
Поглядел на белый свет
И сказал цыплёнок: «Нет,
Я обратно не ходок—
Солнце ярче, чем желток!
Для меня, для молодца,
Белый свет белей яйца!»
В. Левановский
Гололедица
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему никто не радуется?
Синичья скороговорка
Солнце садится, струится водица,
Птица-синица в воду глядится.
Чистой водицы синица напьётся-
Славно сегодня звенится — поётся.
Циркуль
Циркуль мой циркач лихой,
чертит круг одной ногой,
а другой проткнул бумагу,
уцепился и ни шагу!
В. Берестов.
***
Бедным курицам не спится,
если им лисица снится.
***
Любовалась цыплятами курица:
что ни цыплёнок, то умница!
А. Капралова
***
Не надо больше ссориться!
А то и мяч не ловится,
и книжка не читается,
и дождик начинается. Э. Мошковская
***
У красы-берёзки платье серебрится,
у красы-берёзки зелены косицы.
П. Воронько.
***
Купили каракатице
кружевное платьице…
Ходит каракатица,
хвастается платьицем.
И. Демьянов.
***
Что мне холода бояться!
Я привыкла закаляться.
Кран доволен, кран смеётся —
мне в ладошки речка льётся.
Цыплятки
Цып-цып-цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
не боятся Натки.
Возле кадки блюдце,
все они напьются.
Баловница
Ну и баловница
Младшая сестрица!
Бабушка ругается:
— Экая проказница!
Мама улыбается:
— Просто безобразница!
Этой озорнице
Спокойно не сидится:
Скачет, кувыркается,
Вечно улыбается,
Допоздна кружится,
Не хочет спать ложиться.
Ох, и баловница!
Младшая сестрица!
И. Лопухина.
***
Цапля сторожем в болоте
На одной ноге стоит.
— Цыц! Куда вы в грязь идёте?-
всем зверёнышам кричит.
А. Пудваль.
***
Над кузницей, мельницей
Вьётся метелица,
По лесу танцует
И по полю стелется.
А зайцы метелицы не боятся,
Под снегом танцуют и веселятся.
И. Лопухина.
***
Цветёт у птичника цветок —
Цветёт на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок…
— Цветок, ты кто? — Цыплёнок!
В. Лунин
***
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Е. Благинина.
Игра
Ёрш — ершится,
Петух — петушится,
Лайка — лает,
Змея — змеится.
Что же получается:
Лягушка — лягается?
***
Над селом метелица
Белым снегом стелется,
Замела всё озерцо,
Запорошила сельцо.
Снег замёл все лужицы,
Кружится по улицам,
В оконца стучится,
На крыльцо ложится.
Над рощицей, над мельницей
Кружится метелица.
И. Лопухина.
***
Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц – в начале,
Где в серёдке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра—тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице,
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
Л. Дьяконов.
Выходной день
У нас воскресенье, у нас выходной.
Знакомое пенье с утра за стеной.
Маме не спится с утра в выходной,
надела из ситца халатик цветной.
Халатик знакомый, такой, как весна.
Останется дома сегодня она.
У мамы в больнице, где лечат ребят,
не пёстрый из ситца, а белый халат.
Из колодца принесла…
Из колодца принесла курица водицы.
И цыплята всей семьёй побежали мыться.
Только Цып стоит в сторонке,
не желает мыться.
Потому что, как огня,
он воды боится.
И сказала мама строго:
«Мыться дети все должны.
Цып играть не будет с нами.
Нам грязнули не нужны».
***
В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец заказал царь-отец.
Семнадцать царевен растут во дворце,
Семнадцать колец во дворцовом ларце.
Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности необходимы на этапе автоматизации звука в связной речи. Поэтому изучайте стихи с малышом, развивайте его речь и укрепляйте память!
Вам также будет интересно:
Всем успехов и позитивного настроения!
ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица»
Матвеева Людмила
ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Не идётся и не едется, потому что гололедица»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололёде, гололедице.
Обучающие: Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице во время гололёда. Формировать представления о возможных опасностях, способах их избегания.
Развивающие: Способствовать развитию речи детей как средства общения. Совершенствовать фонематический слух, закреплять умения произносить слова со звуком «з»,»с».Воспитательные:Активизировать внимание детей на необходимость соблюдения мер предосторожности в опасных ситуациях.
Обогащение словаря: Аномальные явления, чрезвычайная ситуация.
Активизация словаря: травма, пористая подошва, сгруппироваться, гололёд, гололедица, обледенение.
Беседа «Служба спасения 01». Дидактические игры «Доскажи словечко», «Хорошо – плохо». Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями».
Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица», рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
Здоровье сберегающие технологии. Технологии игрового обучения. Личностно – ориентированные технологии. Информационно – коммуникационные технологии.
Демонстрационный: Мультимедийное оборудование, ноутбук, флэшка со слайдами, форма со льдом.
Раздаточный материал: два рюкзака, свечка, спички, мыло, полотенце, блокнот, ручка, фонарик, верёвка.
1. 3мин Вводная часть.
В. Дети!Отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный.
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает.
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это (лёд).
(Предлагаю детям форму со льдом).
Посмотрите и потрогайте его руками. Он какой?
Д. Он холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий.
В. Где встречается нам лёд в природе?
Д. Лёд бывает зимой на реке, на лужах, ледяные сосульки свисают с крыш домов.
В. Верно. Чем хорош лёд зимой?
Д. Можно кататься на коньках, играть в хоккей, заниматься зимней рыбалкой.
В. Хорошо зимой! Правда, дети?
Что творится за окном!
Всё вокруг покрыто льдом.
На дороге (все вместе) гололёд!
Ребята, вы знаете что такое гололёд и гололедица?
Д. Это когда на дорогах скользко.
В. Правильно, гололёд – это слой плотного льда, кото-
рый образуется на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях и домах.
А гололедица образуется только на поверхности земли. Сегодня мы много узнаем об этих явлениях природы.
2. 19 мин Основная часть
В. Как образуется гололёд?
Д. Идёт дождь, затем происходит резкое понижение температуры, мороз и образуется гололёд.
В. Правильно. Гололёд – это аномальное явление в природе, называется стихия. Она случаются неожиданно. Аномалия – это отклонение от нормы, общей закономерности. Например, зимой может пойти ледяной дождь. Это получается из – за того, что вверху температура выше, чем внизу. Капельки дождя в полёте замерзают и превращаются в льдинки.
Помните, у нас на Кубани в 2014 году была настоя-
щая стихия – обледенение? Обледенение – это процесс отложения льда на поверхности различных предметов. (Слайд 1)
В. Кто вспомнит, какое впечатление на вас произвело данное явление? (Обращаю внимание детей на слайд).
Д. Деревья, кусты стоят очень красивые. Их ветки закованы в лёд и светятся как стеклянные.
В. Как вы думаете, эта красота опасная?
Д. Да, опасная. Деревья могут сломаться и упасть, оборваться электрические провода.
В. Правильно. А почему?
Д. Потому что они становятся очень тяжёлые ото льда и могут не выдержать тяжести. (слайд 3)
В. Какая беда может случиться?
Д. Дерево может упасть на дом, на машины, на людей
Д. Дома не будет света, станет холодно.
В. Верно. Когда было обледенение на Кубани, то жители остались на несколько дней без электричества. (слайд4)
Какую опасность несёт гололёд в момент потепления?
Д. Когда температура воздуха повышается, то лёд тает и падает с деревьев, проводов, крыш домов.
В. Правильно, дети. Это очень опасно?
В. В такую погоду нужно соблюдать осторожность.
Надо идти подальше от деревьев, электропроводов и крыш домов. Почему?
Д. Потому что сосулька может упасть на голову.
В. Молодцы! Вы хорошо понимаете, какую опасность несёт гололёд. (Предлагаю детям динамическую паузу)
Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом:
Дорога не тропинка, (шагают наместе)
Сперва смотри налево, (повороты головы)
Потом смотри направо.
Ты налево повернись, (повороты туловища)
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой – 1,2,3. (топают ногой)
Покачай головой – 1,2,3. (качаю головой)
Руки вверх ты подними (поднимают руки)
И похлопай – 1,2,3. (хлопают)
В. Дети, какие службы помогают бороться с обледенением? (Слайд 5)
Д. Службы спасения 01 и дорожные службы.
В. Правильно. Дорожные службы расчищают дороги и посыпают их песком. Служба спасения разбирает завалы веток, деревьев, поваленные столбы. Убирают оборванные провода, помогают чинить линии электропередач. У них специальная форма, инстру-
менты, необходимые для оказания помощи.
Как вы думаете, какими качествами обладают работники МЧС?
Д. Они храбрые, отзывчивые, добрые, сильные, выносливые.
В. Что надо делать, чтобы стать такими?
Д. Надо делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.
В. Правильно, молодцы! Дети, работники службы спасения всегда на страже. По первому звонку они спешат нам на помощь. Знаете ли вы по какому номеру нужно вызывать службу спасения?
В. Правильно. У каждого всегда наготове так называемый «тревожный чемоданчик». Для чего он нужен?
Д. В нём находятся все необходимые предметы, которые могут им понадобиться.
В. Я предлагаю провести вам игру – соревнование, которая называется «Собери тревожный чемоданчик». Победит тот, кто не только быстрее соберёт необходимые вещи, но и правильно объяснит, для чего они могут понадобиться.
(Обсуждения в конце игры)
В. Молодцы, дети! Чем ещё опасен гололёд? Послушайте стихотворение и обратите внимание на экран.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
Д. Гололёд опасен тем, что можно упасть.
В. Дети, вы знаете, как ходить по скользкой дороге?
Я вам расскажу. Выходя на улицу, обратите внимание на обувь. Подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду. Когда передвигаетесь надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. В гололёд надо передвигаться как лыжник, небольшими скользящими шагами. Для поддержания равновесия руки должны быть свободными, нельзя держать их в карманах.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололёд,
И машины всё несёт.
Какие ещё опасности несёт нам гололёд?
Д. Можно попасть под машину.
В. Запомните, дети! Машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте.
Поэтому надо быть очень осторожными, соблюдать правила дорожного движения. Ни в коем случае нельзя играть на дороге, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
В. Ребята, а если всё же случилась беда на дороге, что надо сделать?
Д. Надо вызвать скорую помощь по номеру 03 или службу спасения по номеру 01.
В. Молодцы, дети! Прибывшие бригады окажут первую помощь и доставят в больницу.
3. 3мин Заключительная часть.
В. Ребята! Какие же опасности несёт гололёд?
Д. От тяжести льда ломаются деревья. Они могут упасть на дом, на машину, на людей. Обрываются провода электропередач, падают столбы. Когда наступает оттепель падающий с деревьев и крыш лёд может поранить. Во время гололёда можно упасть и покалечиться, а также можно попасть под машину.
В. Правильно, какие правила безопасности вы запомнили?
Д. Нельзя выходить в такую погоду на улицу без взрослых. Надо идти подальше от деревьев и крыш домов, линий электропередач, аккуратно передвигаться по скользкой дороге, соблюдать правила дорожного движения.
В. Молодцы, дети! Надо обязательно выполнять правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье.
Городской конкурс детского рисунка «Я в полиции служу, потому что эту службу очень важной нахожу» В нашем городе Лесосибирске проходил конкурс детского рисунка на тему: «Я в полиции служу,потому что эту службу очень важной нахожу!» Организаторы.
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.
Фотоотчет «Мы модные, потому что красивые» Вот и наступила прекрасная и долгожданная пора для все девчонок и мальчишек-ЛЕТО! И мне вспомнилось развлекательное мероприятие, которое.
НОД в подготовительной группе НОД «Русская береза» ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети с родителями под музыку входят в музыкальный зал, здороваются.
НОД в подготовительной группе группе «Новый год уж у ворот» «Новый год уж у ворот» Цель: Создание условий направленных на формирование у детей элементов экологического сознания, развитие речи, развитие.
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню матери «Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама!» Фанфары 1 Ведущий: Добрый день, мы рады приветствовать Вас в этом зале. 14 октября наша страна праздновала День матери. 2 Ведущий: В честь.
Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.
Выпускной в подготовительной группе В зал входят ведущие под фанфары. Ведущая 1 : Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали, Но этот ждали столько лет.
Юморина в подготовительной группе Юморина в подготовительной группе Ведущий встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать.
Не идется и не едется потому что гололедица
Разлюбила и сама же не заметила,
С виду тихая и милая жена.
Просто там не проводила, здесь не встретила,
Тем обижена, другим раздражена.
Обвиненья превратятся в оправдания,
И в семье себя почувствуешь как гость,
И покажется, что с первого свидания
Незаметно разлученье началось.
Без удивления так холодно уму.
Оно его живит и утепляет,
Пусть даже удивляешься тому,
Что ничего тебя уже не удивляет.
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Святки
В день рождения Христа
В мир вернулась красота.
Январский лед сиянье льет.
Январский наст пропасть не даст.
Январский снег нарядней всех:
Днем искрометный и цветной
И так сияет под луной.
И каждый из январских дней
Чуть-чуть, но прежнего длинней.
И так пригоден для пиров
И встреч — любой из вечеров.
Не идётся мне и не едется, потому что гололедица!
Но зато отлично падается, почему никто не радуется?!
Привычный круг. Привычная работа.
Жизнь без чудес. К ним даже вкус исчез.
Живёшь, и вдруг тебя полюбит кто-то.
За что? Про что? Вот чудо из чудес!
Парадокс Чуковского
Есть высказывание Корнея Чуковского «Пишите бескорыстно, за это больше платят». А вот и стихотворение Валентина Берестова с этим изречением Чуковского.
На лбу бывали шишки,
Под глазом — фонари.
Уж если мы — мальчишки,
То мы — богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
… показать весь текст …
Где весенние, где летние цветы?
Только в памяти, в картинках и на снимке.
Их в заснеженном лесу не встретишь ты,
Но живут они, как в шапке-невидимке.
Где они? Они весны и лета ждут.
Здесь они! И никуда они не делись.
И под шапкой-невидимкою живут
Нежный запах, лепестков раскрытых прелесть.
Дремлют почки у невзрачного куста.
Клубни спят, и снег растет над семенами.
… показать весь текст …
Шли по-над речкою два остряка
И повстречали они рыбака.
«Спросим беднягу, клюет или нет,
„Да“ или „нет“ получаем в ответ.
Если ответит рыбак, что клюет,
Скажем ему: дуракам, мол, везет.
А не клюет, прокричим рыбаку:
Так, мол, и надо тебе, дураку!»
Сказано — сделано. «Слушай, рыбак!
Рыбка-то в речке клюет или как?»
… показать весь текст …
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
В острых блёстках снег
В острых блёстках снег,
Весь в полосках снег.
Окна в облаках заголубели.
Легче лыжный бег.
Звонче женский смех.
Крепче сон младенца в колыбели.
© 1981 Валентин Дмитриевич Берестов © 2017 Жемчужина мыслей
*** (Бродили овцы по горам. )
Журнал «Юность» (1970 год, N10)
Тень на ограде (Из Мориса Карема)
Брожу по саду.
Роза расцвела.
И на ограду
Тень ее легла.
Ты в тень цветка
Тихонечко зайди.
Легка-легка
Тень розы на груди.
Журнал «Юность» (1970 год, N10)
Неповторимое мгновенье!
Руки твоей прикосновенье,
И стала радостью беда.
Успел подумать я тогда.
Я знал, что будет вспоминаться
Неповторимый этот миг
И повторяться, повторяться
В воспоминаниях моих.
Журнал «Юность» (1970 год, N10)
Царь царей
Откопана старинная монета.
И горделивый царь глядит с портрета.
Вот надпись. Расшифруем поскорей.
Как звать его! Все так же: «Царь царей».
Ему б, наверно, показалось странным,
Что он пришел к потомству безымянным.
Журнал «Юность» (1970 год, N10)
*** (Годовщина пришла, годовщина…)
Годовщина пришла, годовщина…
Новый, в сущности, день настает,
Но былое событье — причина
Наших нынешних дум и забот.
И событья особого рода.
Что когда-то запомнил народ,
Потихоньку вплетает природа
В свой таинственный круговорот.