Не могу дозвониться до судебных приставов что делать куда жаловаться
Как дозвониться до судебного пристава
Содержание статьи
У сторон исполнительного производства часто возникают проблемы с тем, как дозвониться до судебного пристава. Причин, по которым в ОСП не берут трубку множество – от отсутствия сотрудников на рабочем месте до халатного отношения к служебным обязанностям. Причина – «не могу дозвониться до судебных приставов» не является аргументом и не снимает ответственности с должников.
Что делать, если я не могу дозвониться до судебного пристава
Законом не урегулирован способ коммуникации между сторонами исполнительного производства и приставом – телефонные звонки. В том, что конкретный пристав не поднимает трубку служебного телефона, нет ничего противоправного, закон не обязывает его это делать. Что может создавать определенные трудности во взаимодействии с приставом у сторон исполнительного производства, особенно, если они проживают в разных населенных пунктах и регионах.
При невозможности дозвониться по известному гражданину телефону, рекомендуем:
Почему пристав не отвечает на телефон
Потому что он не обязан это делать. Пристав не находится все свое рабочее время в отделе, его работа также может включать:
Обратите внимание!
Пристав может быть в отпуске, на больничном либо у него может не работает телефон.Ни одна из причин не освободит должника от его обязанности погасить задолженность, не поможет снять арест или узнать о ходе производства и предпринятых исполнительных действиях.
Как воздействовать на пристава, чтобы он ответил
Лишь упорными звонками на все известные телефоны гражданину удастся дозвониться до нужного отдела, а затем и до пристава. Звонить можно в канцелярию, начальнику отдела, другим приставам, а при необходимости – в приемную к главному приставу субъекта.
Обратите внимание!
Если телефонные звонки не дают результата, рекомендуется использовать иные способы коммуникации, предусмотренные законом.
Жалоба на сотрудников ФССП
Так как закон не обязывает пристава брать трубку, это не может стать предметом жалобы на него. Для подачи жалобы должны быть более веские основания:
Любое такое нарушение может быть поводом для обжалования действий или бездействия пристава. Согласно ст. 121 закона № 229, сделать это можно в порядке подчиненности либо в судебном порядке. Жалоба подается в 10-дневный срок с момента совершения обжалуемого действия либо получения информации о его совершении. В порядке подчиненности жалобу следует подавать старшему приставу – руководителю подразделения, в котором работает пристав. В судебном порядке жалоба направляется в районный суд по месту нахождения отдела в виде административного иска.
Если жалоба будет удовлетворена, пристав будет обязан отменить оспоренное действие, постановление либо, наоборот, совершить действие, в случае признания его бездействия.
Горячая линия Судебных приставов
Федеральная служба судебных приставов – федеральный орган исполнительной власти. Контролирует деятельность судов, законность исполнения судебных актов, деятельность должностных лиц, выполняет другие надзорные и контрольные функции.
Телефон горячей линии Судебных приставов
В ФССП создан Центр телефонного обслуживания (ЦТО). Граждане могут обратиться в ЦТО по телефонам:
Горячая линия для жалоб и предложений
Отдельной линии для приема жалоб и предложений не предусмотрено. По всем вопросам необходимо обращаться по единому телефону 8 (800) 250-39-32.
Горячая линия по вопросам ограничения права выезда из страны
Постоянно действующей линии по вопросам ограничения права выезда за границу на сайте ФССП не предусмотрено. В преддверии праздников, когда многие желают выехать за рубеж, региональные органы ФССП практикуют выделение отдельных номеров телефона, по которым граждане могут уточнить порядок выезда, существующие ограничения, выяснить, нет ли их в списке граждан, чей выезд за пределы РФ ограничен. Чтобы узнать телефон для контактов, рекомендуется периодически следить за обновлением информации на сайте региональных подразделений ФССП.
Горячая линия для фигурантов особо важных дел
Горячая линия для тех граждан, чьи дела попали под особый контроль:
Позвонив по указанному телефону, участник исполнительного производства может получить информацию в предусмотренном законом объеме, а также возможность связаться с судебным приставом-исполнителем, который рассматривает дело.
Предполагается, что введение горячей линии снизит количество обращений, поскольку большинство из них связанно с недостаточной информированностью участников о порядке ведения исполнительного производства.
Что можно выяснить по телефону Судебных приставов?
В разделе Контакты можно найти телефоны работников ФССП России в регионах. Для этого необходимо выбрать регион и название подразделения.
Через телефон горячей линии можно:
Другие способы связи
Кроме телефонного обращения предусмотрены иные возможности связаться с судебными приставами.
Электронная почта
Если у заявителя не получается связаться с работниками Управления, он может воспользоваться услугами интернет-приемной. Ссылка находится на странице «Обращения» официального сайта ФССП России.
Все заявления, поступившие через интернет-приемную, рассматриваются в обязательном порядке. Результат обязательно направляется заявителю. Ответы отсылаются по электронной почте или в письменном виде на адрес, указанный при подаче заявления.
Компетентность операторов
Ни одно обращение, которое поступает на телефон горячей линии, не остается без ответа. Все обращения остаются на контроле до разрешения по существу.
Куда нужно жаловаться на судебных приставов — лучший способ
Если в ходе исполнительного производства одна из сторон выявит нарушения или неправомерность действий, ему нужно сообщить об этом в вышестоящие органы. Разберем, кому пожаловаться на судебных приставов: горячая линия, интернет или личный прием.
Кому и куда можно пожаловаться на судебного пристава
Ход исполнительного производства строго регулируется нормами федерального закона 229-ФЗ и 118-ФЗ. Приставы исполнители действуют с учетом норм Конституции РВ, Гражданского кодекса РФ, Гражданско-процессуального кодекса РФ, КоАП РФ, 135-ФЗ «О защите конкуренции», нормативными документами Министерства Юстиций РФ.
Нарушение, допущенное приставами-исполнителями во время исполнительного производства, можно оспорить. Жалоба подается вышестоящему руководству, в прокуратуру или районное отделение суда.
На официальном сайте ФССП написано куда именно жаловаться в каждом конкретном случае.
Большинство жалоб на работников ФССП связано с бездействием, проявленным при выполнении должностных обязанностей. Например, судебные приставы не возвращают деньги или затягивают с реализацией судебного решения. А в некоторых случаях даже отказываются возбуждать исполнительное производство.
Одна из приоритетных задач ФССП – защита детских интересов. Особенно внимательно рассматриваются жалобы на приставов, связанные с ИП по алиментам. Если вы не знаете, куда жаловаться на судебных приставов по алиментам, смело выбирайте любой из способов, указанных в статье.
Частая причина жалоб на работу ФССП – невозможность дозвониться. Гражданин знает, куда можно позвонить. Контактный номер телефона ответственного служащего всегда указывается в уведомлении. Но выйти на связь с ним невозможно. Если судебные приставы не отвечают на телефон, жалуйтесь согласно порядку подчиненности.
Хамское обращение и неприкрытая грубость не оправдываются загруженностью. Государственный служащий не может выходить за рамки этических норм никогда. Такие жалобы направляются в установленном порядке.
В любом из перечисленных случаев пострадавшее лицо может пожаловаться на работу пристава :
Каждый из указанных способов рассмотрим подробнее.
По номеру телефона горячей линии ФССП
Федеральная служба судебных приставов России предполагает разные способы связи с гражданами. Один из них – звонок на горячую линию. Контактный телефон:
Также на официальном сайте есть телефонные номера всех подразделений и сотрудников ФССП. Они указаны в разделе «Контакты».
Через интернет-приемную
На сайте ФССП работает интернет-приемная. Она находится в разделе «Обращения». Все требования по отмене постановления или признанию неправомерных действий судебных приставов подаются по принципу подчиненности (гл. 18 ФЗ № 229).
Для направления жалобы онлайн гражданин соглашается с установленными правилами и заполняет все колонки формы обращения. В конце вводится идентификационный код.
Обращение рассматривается чуть больше месяца :
Если по истечении указанного времени служба судебных приставов не даст ответ, заявитель может обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция курирует работу СП.
В прокуратуре составляется заявление в свободной форме, к которому обязательно прикладывается копия обращения через интернет-приемную. Причина — бездействие ФССП. На документе должен быть виден номер обращения и дата.
Заявление через Госуслуги
Для подачи жалобы через сервис государственных услуг нужен стабильный интернет и подтвержденная учетная запись.
Обращение подается в четыре шага :
1) В каталоге выбирается услуга «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству». Ее можно найти через поиск, вбив запрос в поисковую строку или через ведомства: федеральные ведомства – федеральная служба судебных приставов.
2) Сервис предложит заполнить анкету. Часть данных вводится автоматически, остальные придется заполнить вручную.
3) В графе «Выбор типа обращения» указывайте «Хочу пожаловаться на действия судебного исполнителя». В следующей строке объясните ситуацию. Например, судебные приставы не берут трубку.
Обязательно укажите номер исполнительного производства, по которому произошел конфликт.
4) Для уточнения ситуации заполните блок с дополнительной информацией. В теме обращения еще раз напишите проблему. Например, хамство при личном обращении.
В описании подробно, четко и без отступлений распишите, что вам не понравилось.
В качестве доказательств можно приложить документы, записи звонков, распечатки от сотовых операторов и т.д. Отправленное обращение рассматривается в установленный законом срок.
Начальнику РОСП или в Управление ФССП по региону
Жаловаться на беспредел со стороны пристава можно в управление. Претензия составляется согласно разделам ст. 123 ФЗ №229. Так, в п.1 указано, что жалоба подается руководителю ответственного сотрудника, если неправильно вынесено Постановление исполнителем. Если ответа на ходатайство не последует, пересылайте его в вышестоящую инстанцию: начальнику районной, областной или федеральной службы.
При несогласии с утвержденным постановлением претензия составляется по п.2. и обжалуется в вышестоящей инстанции – главному судебному приставу региона.
Посмотреть график работы конкретного сотрудника, чтобы пожаловаться на неправомерные действия пристава, можно на сайте ФССП.
В суд
Если при взыскании задолженности пристав игнорирует нормы действующего законодательства по исполнительному производству, гражданин может использовать своего право на защиту в суде. Но прежде соблюдается порядок подчиненности. На это есть 10 дней с момента выявления нарушений. Если этот срок пропущен, одновременно подается заявление для продления срока с подтверждением уважительной причины.
Согласно ведомственным методическим рекомендациям от 2011 года, истец имеет право оспаривать через суд меры и постановления, которые принял главный российский судебный пристав.
Заявление должны зарегистрировать, а затем в десятидневный срок вынести решение. В сложных ситуациях срок продлевают до 30 суток.
Как только суд признает действия пристава незаконными, судья взыщет понесенные истцом судебные издержки с ФССП. Инстанция взыщет эту сумму с собственного сотрудника.
Заявитель также может потребовать компенсации ущерба из-за причиненного морального вреда.
Порядок и срок рассмотрения
Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.
Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.
Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.
Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают :
В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.
Одновременно жаловаться в управление, и в суд не стоит. Иск будет приостановлен на время разбирательства в ФССП.
По закону должностные лица обязаны рассматривать все жалобы по превышению полномочий и бездействию служащих. Перечень законных оснований для отказа в приеме заявления небольшой :
Если должностное лицо ФССП не принимает жалобу, гражданин может обратиться в суд или прокуратуру, чтобы оспорить неправомерные действия специалиста.
Заключение
Многие граждане жалуются, что приставы не берут трубку куда пожаловаться они не знают. Некоторые страдают от незаконных списаний и отписок. Способы составления жалобы и подачи заявления регламентированы актами российского законодательства. Образцы можно найти официальных сайтах ведомств. Не откладывайте составление жалобы на потом, важно уложиться в регламентированный законом срок. У граждан есть 10 дней для отстаивания собственных интересов.
Приставы не берут трубку что делать
Что делать, если судебные приставы не берут трубку, не возможно дозвониться.
Что делать если приставы не берут трубку телефона и не выдают справку.
Судебные приставы по моему району не берут трубку. Что с ними делать?
Что делать, если судебные приставы не берут трубку, не возможно дозвониться. Бывший муж не платит алименты, долг накапливается уже с октября 2014, приставы никаких действий не принимают и даже трубку не берут. Куда можно пожаловаться?
У меня арестовали счета на сберкнижке лежит материнский капитал что делать, звоню приставу не берут трубку.
Мой бывший муж должен алименты больше 200 000 и не разу не платил. Судебные приставы не берут трубку. Что делать?
Аристовали карточку с детским пособием. Не могу попасть к приставу то занята то трубку не берут что делать?
Пристав не перечисляет деньги взыскателю. ПФР подтвердили, что деньги переведены. Что делать. Трубку телефона не берут или откровенно хамят.
Коллекторы подали в суд.. О чем меня никто не известил.. Приставы недоступны, трубку не берут.. Сегодня обнаружила огромный минус на своей зарплатной карте.. Что делать?
У гражданского мужа арестовали карты с зарплатой, а приставы не берут трубку, у него на иждивении 2 несовершеннолетних детей, мы не знаем что делать, подскажите ( ( ( (
Что делать если приставы не берут трубки? И почему я когда им звоню у них какое-то пищание? Что делать? Надо узнать кого назначили исполнителем.
Добрый день! Что делать, если пристав не берет трубку и не решает вопрос уже больше месяца, даже не общался с должником.
Муж не платит алименты. Куда обратиться. Приставы не берут трубку, не отвечают. С 2012 года я не получила не копейки. Я просто уже не знаю что мне делать.
КЗдравствуйте, скажите пожалуйста к кому мне обратиться и,что делать если пристав бездействует. По суду мне должны вернуть деньги. Закон вступил в силу 13.01.2015. И когда бы не позвонила то трубку не берут, то занято. Если приезжаешь к приставу лично, начинаются отговорки, что с должником работают дознаватели. И так ничего добиться от пристава не могу, что делать Суд был о взыскании долга с ООО Фабрика камня о не исполнении своей работы.
Пристав заблокировал мою карту сам я нахожусь в другом городе без средств на существование трубку они не берут уже третий день звоню что мне делать.
Не могу добиться получения справки от пристава судебного, справка по алиментам о том что не получаю сумма задолженности и т.д.для предоставления её в органы социальной защиты населения чтобы подтвердить доход. Судебные приставы не берут трубку не отвечают на заказные письма, жалоба в электронном формате тоже не дала результата. Что же делать?
Судебные приставы арестовали пенсионую карту. Это единственный мой доход. Я позвонила им.на что они мне ответили через 3 дня карту раблокируют. Прошло уже больше двух недель. Арест с карты не снят и я не могу дозвониться судебному пристава. Он не берет трубку. Что мне делать.
Судебные приставы сняли деньги с карты за штраф, но задолженность с сайта так и не убрали. Что делать? Трубку не берут. Согласна со списанием, но почему не убрали саму задолженность?!
Скажите как можно достучаться до пристава если он не берет трубку, хотя сам дал данный номер и сказав, если возникнут вопросы звонить, муж не платит алименты, поехать к приставу нет возможности т к он в другом городе, что мне делать. Спасибо.
Собралась в Финляндию, приходит смс, что выезд за границу закрыт, и я должна, смс приходит не понятно с какого то номера, я туда звоню, трубку не беру, решила заглянуть на сайт судебных приставов, и, я там увидела себя, не понятный долг, должна банку, звоню приставу, трубку не берут, не знаю, что за банк, бумаг не приходило.. Не знаю, что делать! Я так понимаю на границе меня не выпустят? Спасибо)
А она оказывается в аресте 3 раза. В гаи дали бумагу, в ней указан телеф. Пристава который наложил арест в другом городе, трубку не берут. Что делать?
Было на карточке Сбербанка минус 19 000. За три месяца я погасил. Это задолженность по ЖКХ. У меня снимали с пенсии половину. Сегодня проверил карточку, а у меня там минус 14 000. Куда делась пенсия? Или откуда появилась эта сумма? Приставы трубку не берут. Я три раза ездил к ним, своего пристава застать не смог. На задании говорят. Что делать?
Пол года назад просила судебного пристава в письменной форме сделать расчет долга по алиментам, но ответа так и не дождалась! Трубку не берут и даже начальник не желает общаться. Что делать?
14 августа отдал судебный приказ о взыскании денежных средств за 4 месяца. Трубки не берут результат ноль. Что делать? Судебный пристав Минаев Никита Борисович.
Бывший муж не платит алименты на протяжении 6 лет! Приставы ни чего не делаю не работают совсем! Устала к ним ездить! Трубки не берут! Подскажите пожалуйста что мне делать?
Такая проблема приставы арестовали мои счета и в базе производств стала задолженность в 320000 рублей пристав который за это все отвечает не берет трубку, другой сказал что в суд подал человек совсем из другого города и мне не известен как с этим бороться и что мне теперь делать?
Невозможность дозвониться в территориальный отдел судебных исполнителей
В очередной раз столкнувшись с невозможностью дозвониться в отдел судебных исполнителей, в голову пришла мысль:
Идея строится на следующих рассуждениях:
Из ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» следует, что старший судебный исполнитель:
— организует работу подразделения судебных приставов;
— обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Так как исполнительное производство базируется на принципе диспозитивности, то получается следующее: для того, чтобы исполнительный документ исполнялся, взыскатель должен активно взаимодействовать с судебным исполнителем, а старший обязан обеспечить работоспособность площадки такого взаимодействия.
Таким образом, нарушаются права взыскателя, которые восстанавливаются в порядке КАС РФ.
Теперь рассуждения о механике действия:
Вышеуказанное заявление, направленное в порядке 59-ФЗ, предполагает письменный ответ старшего по существу изложенных доводов.
В теории можем получить следующую вариативность ответов:
1) всё работает, звоните;
2) Вы правы, мы всё поправили, теперь всё будет работать;
3) либо не получить ответа вовсе.
При первом
варианте нужно оформить доказательства того, что дозвониться невозможно.
На ум приходит два варианта:
1. выписка многократных телефонных звонков, заверенная сотовым оператором;
2. нотариальное удостоверение факта телефонного звонка и отсутствия ответа на него.
Пункт № 2, как сказали в 6 нотариальных конторах, неосуществим.
При третьем варианте будет оспариваться незаконность бездействия по ответу на Заявление, что будет не соответствовать сути идеи.
Таким образом, предлагаю порассуждать и подискутировать о данном вопросе.
В мечтах хотелось бы получить судебный акт о признании незаконным бездействия старшего судебного исполнителя по надлежащей организации работы отделения, которым на него будет возложена обязанность издать и контролировать исполнение распоряжения об организации телефонного взаимодействия ответственных должностных лиц с взыскателями (их представителями) в течении определенного промежутка времени.
В случае дальнейшей невозможности дозвониться в этот отдел взыскатель (его представитель) получает возможность получить и предъявить исполнительный документ, выданный на основании такого решения суда.