Не могу дозвониться в поликлинику что делать
ТФОМС: Если не выходит дозвониться до врача, обращайтесь в страховую
Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Почему не всем пациентам, имеющим симптомы заболевания, проводят тестирование?
При этом есть ситуации, когда тест необходим. И медицинская организация проводит его бесплатно, за счет средств ОМС, это:
— госпитализация в стационар для получения плановой или экстренной помощи;
— возраст старше 65 лет и/или наличие сопутствующих заболеваний (гипертония, злокачественные новообразования, сахарный диабет и т.д.). В этой ситуации положительный тест на коронавирус будет дополнительным «маркером» для вашего лечащего врача и поможет ему оперативно принять решение в случае ухудшения состояния.
Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?
Какие лекарства и кому положены при лечении на дому?
При лечении коронавируса в условиях стационара на дому человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов: их приобретает медицинская организация за счет средств системы ОМС. Сегодня тариф на такое лечение составляет от восьми до десяти с половиной тысяч рублей. Он включает в себя, в том числе, противовирусные препараты, интерфероны, антибиотики. При наличии показаний человек также может получать жаропонижающее, антикоагулянт и т.п. Препараты выдает лечащий врач. Если медработник отказывает в медикаментах, человек может обратиться за помощью в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС.
Многие жалуются, что до поликлиники невозможно дозвониться. Страховая поможет в такой ситуации?
Безусловно, нагрузка на медицинские организации сегодня огромна. Однако никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается уже более суток, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию.
При появлении симптомов ОРВИ настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врача. На практике поликлиника просит прийти на прием самостоятельно. Это нормально или нарушение?
Приглашение в медицинскую организацию пациента с признаками ОРВИ при отсутствии у него высокой температуры не является нарушением: в поликлиниках области сегодня зачастую организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.
Ситуация: плановая госпитализация была назначена еще на конец марта, обещали перенести, но этого до сих пор не произошло. Что делать?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
Сидите дома: как получить больничный, если у вас COVID или вы контактный
Редактор, Общество, 8:03, 20.10.2020
Что делать, если вам пришел положительный тест на коронавирус, но вы не можете дозвониться до врача, чтобы оформить лист нетрудоспособности
Во время пандемии больничный лист можно открыть задним числом. Правило, что бюллетень оформляют с момента осмотра больного врачом, временно не работает. Это связано с тем, что людей, кому требуется лист нетрудоспособности, слишком много и медики не справляются с потоком пациентов. Об этом и не только говорили на пресс-конференции 19 октября.
Могут ли открыть больничный без осмотра врача?
Нет, листок нетрудоспособности открывается только после осмотра пациента врачом.
К кому врач приходит в первую очередь?
К тем пациентам, которые нуждаются в медицинской помощи в первую очередь. Чтобы вызвать врача, люди звонят в регистратуру или кол-центры, по телефону больные рассказывают о своих симптомах. Все жалобы пациентов обязательно фиксируются. В дальнейшем лечащий врач сортирует обращения и навещает тех, кому нужна его помощь безотлагательно.
На практике от одной поликлиники по вызовам может ходить только один фельдшер. Так, например, происходит в поликлинике № 14 Барнаула, о чем рассказал ее главврач.
Я болею несколько дней, а врач еще не пришел. С какого числа откроют больничный?
Некоторые пациенты по нескольку дней не могут вызвать врача. Люди паникуют, что останутся без больничного и несколько дней им работодатель засчитает как прогулы.
Но на деле же ситуация иная, говорят медики. Когда человек дозванивается до поликлиники, он перечисляет жалобы. В дальнейшем эти жалобы врач должен подтвердить или опровергнуть.
«Хочу успокоить тех пациентов, к которым врач не пришел в первый день болезни, а человеку нужен листок нетрудоспособности. Если врач подтвердил жалобы, которые пациент называл в регистратуре, то больничный лист будет открыт по решению врачебной комиссии, но с того числа, когда человек обратился в регистратуру», – рассказала начальник сектора по работе с обращениями граждан минздрава Алтайского края Ольга Семина на пресс-конференции 19 октября.
То есть, если вы заболели с 19 октября и позвонили в регистратуру, а врач пришел только 20-го, но увидел у вас все признаки болезни, то больничный вам откроют именно с момента обращения.
«Такие правила установили на время пандемии, вообще, в соответствии со всеми правилами, врач должен выдавать больничный день в день. Но в связи с возможными задержками поликлиники идут на такие уступки и организовывают такие меры», – пояснила Семина.
При этом, по словам представителя ведомства, сегодня листки нетрудоспособности оформляются в основном в электронном варианте. И все медицинские организации могут выписать электронный больничный. «Это позволяет определенной категории пациентов лишний раз не ходить в поликлинику лично», – говорит спикер.
А если за два дня симптомы болезни исчезнут?
Медики объясняют: даже если у вас два дня назад была температура, но вы ее сбили лекарствами, врач сможет определить ваше состояние по другим симптомам. И если признаки болезни есть, то вам откроют больничный.
Что делать, если я не могу дозвониться до регистратуры и вызвать врача на дом?
Если человек не дозвонился до регистратуры или кол-центра, то у него есть возможность прийти в поликлинику лично. Везде есть фильтры для температурящих больных, рассказала Семина. Там пациента осмотрят, назначат лечение и при необходимости откроют лист нетрудоспособности.
«Кроме того, сейчас во всех поликлиниках удлинен рабочий день рентгенологических поликлиник, куда могут направить пациента, у которого есть к этому показания. Также при наличии показаний, в соответствии с приказом, произвести забор мазка на коронавирус», – пояснила спикер.
У меня положительный тест на ковид. Как открыть больничный?
Если у пациента на руках положительный результат на ковид, то больничный будет открыт с того дня, когда пришел положительный результат. Время ожидания результата в больничный не войдет.
«Например, человек в частном порядке сдал тест и ему нужен лист нетрудоспособности. И он не может дозвониться по всем телефонам и переживает, что у него будет на работе прогул. Беспокоиться не надо. Больничный будет открыт. Его началом будет дата, когда он получил положительный результат», – поясняет Семина.
Как оформляют больничный контактным?
Контактным лицам также откроют больничный. Лист о нетрудоспособности выдают на 14 дней, рассказала заместитель главврача по экспертизе временной нетрудоспособности поликлиники № 3 Барнаула Елена Василюк. По ее словам, алгоритм расчета такой.
Человек сдает тест на ковид, информация о положительном результате поступает в поликлинику.
Поликлиника связывается с заболевшим и собирает необходимую информацию: кто состоял с ним в контакте и кто с ним фактически проживает.
Далее информация передается в Роспотребнадзор. «На основании этого заявления проводится расследование с выяснением даты контакта. Эта дата и будет являться той датой, с которой выдается больничный», – заявила Василюк.
В дальнейшем пациент через почту или через сайт может заявить о себе в Роспотребнадзор, что он ждет постановления. Ему должны отправить на электронную почту номер постановления, который нужен, чтобы заявить его на анализ на ковид.
«Лаборатория берет анализ только при наличии номера постановления в направлении. Поликлиника начинает работать с контактными лицами и обзванивать их. Но с учетом дефицита кадров никто не может гарантировать, что человеку позвонят в первый же день заявки. Однако обязательно обзвон производится накануне забора анализа либо в день забора у контактных», – пояснила Василюк.
Какие сложности возникают?
По словам завтерапевтическим отделением поликлиники № 7 Барнаула Эльвиры Шляховой, в некоторых случаях точка отсчета для оформления больничного для контактного лица – это дата, когда зараженный узнает о результатах теста.
Проблема бывает в том, что дата контакта и дата начала самоизоляции иногда не совпадают, говорит эксперт. Человек уходит на самоизоляцию намного позже.
«Не всегда своевременно происходит оповещение между системами. Человек в первые дни может ходить на работу. Дата контакта – это дата получения результата анализа зараженного. И не всегда пациент узнает своевременно», – говорит завтерапевтическим отделением поликлиники № 7 Барнаула Эльвира Шляхова.
Например, 15 октября человек сделал тест, а результат узнал 17-го. Значит, дата контакта будет 17-го.
«Эти люди должны понимать, что с даты контакта надо 14 дней сидеть на самоизоляции. Постановление может прийти постфактум. Оно может быть выдано за два дня до окончания срока карантина, и пациент может не знать даже, что именно эта дата считается контактной. А он будет ходить на работу все это время. Но незнание не освобождает от ответственности», – говорит Шляхова.
«Почти военное положение»: в Алтайском крае дополнительно развернут еще 970 коек
Правительство региона нацелено на решение существующих вопросов во взаимодействии с федеральным центром и бизнесом, коммерческим сектором, в частности, фармацевтическими компаниями
Попробуй дозвонись: вызвать врача или записаться на прием в Москве становится все сложнее?
Лента новостей
Все новости »
Власти столицы призвали горожан при любых симптомах ОРВИ оставаться дома и вызывать врача. Однако на фоне роста заболеваемости сезонными инфекциями и новым коронавирусом сделать это практически невозможно, рассказывают москвичи
На фоне роста заболеваемости респираторными инфекциями и коронавирусом в Москве, по словам жителей, все труднее вызвать врача на дом или записаться на прием к специалисту. Врачи загружены, поэтому долго едут на вызов, на телефонных линиях очереди, рассказывают москвичи. Вот что говорит жительница Москвы Гоар Рутовская.
«Поднялась температура у мамы. Отец был в легком шоке, потому что первый раз ему пришлось ждать на линии, он был 40-м в очереди, ждал два часа. Врач пришел на следующий день. Ему сказали, что сегодняшние вызовы переносятся на завтра, потому что, естественно, никто ничего не успевает. Потом нужно было второй раз вызывать врача, потому что не подошел антибиотик. Мы ждали дня четыре, врач так и не пришел. Нас ни о чем не предупредили. Отец каждый день вставал в восемь утра и звонил. Количество людей на линии увеличилось. В последний раз он был 60-м. Мы вызвали скорую, и ее [маму] увезли на КТ, после чего забрали в больницу. Поскольку отец у меня контактный, анализ нужно было сдать. И он звонил, просил, чтобы у него взяли анализ. Три дня он просил. Поликлиники оказались не в курсе нашей ситуации. В марте, я помню, тоже простудилась, были определенные опасения, которые не подтвердились, но мне звонили каждый день. Сейчас врачи не звонят, но зато звонят из «Соцмониторинга» 80-летним людям, которые не умеют пользоваться даже обычными смартфонами».
Москвичка Наталья говорит, что пыталась вызвать врача больше суток.
«На той неделе несколько дней мы думали, что это простуда, но поднялась температура. В субботу в девять утра я позвонила в поликлинику, очень долго дозванивалась. Сказали, что врач придет, все нормально. Мы ждем-ждем, врача нет. Вечером я звоню, мне говорят, что с пяти до восьми должен появиться врач. К нам никто так и не пришел. На следующее утро я тоже начала звонить, тоже в районе часа я сидела, мне сказали, что звонков очень много. Но в итоге врач пришел. Я спросила, в чем проблема, почему мы не можем дозвониться, больше суток прошло. Он говорит: «У нас около 400 вызовов, мы не успеваем». Причем в субботу, когда врач не смог приехать, они переключили меня на неотложку. Приехал врач, говорит: «Я не понимаю, зачем меня сюда вообще направили, потому что неотложка тесты не берет, и вообще всеми коронавирусными делами занимаются врачи из поликлиники». Выписал рецепт, сказал: «Если есть температура, сбивайте. Больше я вам ничем помочь не могу».
Вот что рассказала москвичка Яна.
«У меня поднялась температура 37,5, сильный сухой кашель и заложенность носа. Была рекомендация при любых признаках ОРВИ вызывать врача, поэтому я решила перестраховаться и с самого утра звонила по номеру телефона городской поликлиники по месту жительства. Я смогла дозвониться только после 10 часов утра. Мне задали вопросы по поводу моего обоняния и контакта с ковид-больными. С такими людьми я не контактировала, и в окружении никого из заболевших нет. Вызов был принят, но она уточнила, что сейчас очень много вызовов и чтобы я ожидала врача до 20:00».
Сдать тест на коронавирус можно самостоятельно, при наличии московского полиса ОМС — бесплатно в своей поликлинике, но ждать придется минимум три дня. В частных лабораториях результат придет в течение одного рабочего дня, цена — от 1600 рублей. Но сдать тест в лаборатории при наличии симптомов простуды не получится, говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Инвитро» Нина Орешкина.
Нина Орешкина руководитель отдела по связям с общественностью «Инвитро» «Как и раньше, мы принимаем пациентов без инфекционных симптомов, в частности это повышение температуры, кашель, какие-то респираторные проявления. Только в случае, если вы понимаете, что у вас нет этих симптомов, но вам хотелось бы проверить данный показатель своего здоровья, в таком случае вы можете либо прийти в наш медицинский офис либо вызвать службу выезда на дом. Если же вы понимаете, что у вас есть какие-то симптомы, лучше, наверное, все-таки обратиться в районную поликлинику, либо в скорую помощь, либо позвонить участковому врачу и попросить помощи. Наверное, будет правильнее и логичнее все-таки соблюдать эти необходимые меры».
В пресс-службе департамента здравоохранения Москвы отметили, что до операторов в поликлиниках сложно дозвониться только в пиковое время — это начало и конец недели. А в осенне-зимний период в связи с сезонными заболеваниями обращений традиционно много. «Подобная ситуация не является уникальной в связи с COVID-19 и отмечалась и в другие эпидсезоны по гриппу и ОРВИ. Пациенты получают медицинскую помощь в штатном режиме, при наличии показаний — госпитализируются в стационары», — сказали в департаменте.
Нужно все-таки спокойно и здраво оценивать свое состояние и не воспринимать рекомендации как жесткие требования, говорит врач-терапевт Филипп Кузьменко.
Филипп Кузьменко врач-терапевт «Как врач я должен сказать, что, безусловно, нужно звать врача на дом, ни в коем случае нельзя выходить. Если есть какие-то малейшие подозрения на коронавирус, ни в какие поликлиники ходить нельзя, ждать врача, сдавать тесты, соблюдать самоизоляцию. Все, что говорят, я, конечно же, как врач поддерживаю и не могу сказать ничего против. Здесь сейчас все плюс-минус говорят об одном и том же. Требования настолько высокие, что они практически невыполнимы. Но ничего не попишешь. Как человек я могу сказать, что если вы действительно переживаете, если вы действительно ответственный гражданин, когда вы болеете, не ходите на работу. Если у вас дома есть пожилые, при первых признаках простуды их лучше изолировать. Делайте вещи, которые поддаются какому-то здравому смыслу».
За прошедшие сутки в России сделано 295 тысяч тестов на коронавирус. Всего с начала пандемии проведено 48,3 млн тестов.
В ряде регионов проблему дозвона до поликлиник решили с помощью мессенджеров и волонтеров
Новые цифры по коронавирусу в России. По данным оперативного штаба, за сутки выявлено почти 27,5 тысяч случаев, это все же меньше, чем накануне. Выздоровели около 29 тысяч человек. И это в первую очередь — заслуга наших медиков.
Правда, вызвать врача подчас очень трудно: регистратуры поликлиник и операторы скорой помощи перегружены. Но проблему решают в каждом регионе по-своему.
Дозвониться до поликлиники практически невозможно — на это чаще всего жаловались пациенты в разных регионах. В Набережных Челнах подумали и решили, что, если нельзя дозвониться, то можно написать. В помощники взяли обычный текстовый мессенджер.
«Нигде не дозвонишься — ни в детскую поликлинику, ни во взрослую поликлинику — столько людей больных. Вот через Whats App записалась. Через 10 минут пришел ответ: адрес записали», — рассказывает пациент Елена Шачнева.
С высокой температурой Елена Шачнева не рискнула идти в больницу, решила вызвать врача на дом. Долго и безуспешно звонила в регистратуру — ежедневно сюда обращаются тысячи пациентов. По статистике, когда в поликлинике занято, одновременно по номеру звонят и не могут дозвониться 20-30 человек.
«Самое горячее время с утра, по дням недели понедельник-вторник. Если брать по сезонам, весна-осень. Время горячее с 7-10 утра. Количество звонков, которое поступает на наши линии одновременно, не в состоянии обработать ни один оператор», — главный врач городской поликлиники № 6 Набережных Челнов Нияз Музагитов.
В среднем один звонок занимает 5-7 минут. В регистратуре нужно выяснить имя пациента, где он живет и его жалобы. На чтение одного сообщения уходит несколько секунд. Причем сообщения может принимать любой сотрудник поликлиники, фиксировать и передавать лечащему врачу, который впоследствии сам созванивается с больным.
И дальше в поликлинике решают: либо направить врача на дом, либо записать пациента на прием. С началом использования мессенджера нагрузка на регистратуру снизилась на 30%.
В Екатеринбурге на помощь приходят студенты-медики. Тем, кто лечится от коронавируса на дому в условиях изоляции, важен ежедневный мониторинг их состояния. Простого сообщения в мессенджере не достаточно — важно поговорить с человеком по телефону. Поэтому будущие фельдшеры каждый день консультируют людей.
«Понимают, что сложная ситуация. Врач не всегда может уделить всем внимание. А так как мы звоним, они понимают, что про них не забыли, помнят», — рассказывает студентка Альбина Мурадова.
Стандартные вопросы: нет ли одышки, какая температура и есть ли учащенное сердцебиение. Собранную информацию студенты отправляют в городские поликлиники.
Кто-то уже выздоравливает, а у кого-то снова поднялась температура и нужно корректировать лечение. Колл-центры по вопросам коронавируса открываются по всей стране, иногда это несколько телефонных номеров — вопросы-то разные. В Тюмени решили объединить все горячие линии в одну. Теперь звонки распределяют к нужным специалистам уже на первых секундах. Здесь можно узнать время работы поликлиники или записаться на прием.
«Если в начале проекта до объединения среднее время ожидания доходило до 40-60 минут, а потеря звонков 50%, то на сегодня средний объем потери звонков 10%, среднее время ожидания 25 секунд», — сообщила директор Департамента информации Тюменской области Мария Рудзевич.
Во Владивостоке на помощь поликлиникам пришли студенты и преподаватели с опытом работы в центре медицины катастроф. Они не просто задают стандартные вопросы — они могут дать квалифицированные рекомендации.
Во время пандемии звонки от пациентов начали принимать круглосуточно. После поручения президента решить проблему с дозвоном в поликлиники вопросом занялись в правительстве. Предлагают разные варианты решения: от автоматических голосовых помощников, которые смогут ответить на самые элементарные и часто задаваемые вопросы, до специальных выделенных горячих линий в каждом районе города, чтобы каждый смог дозвониться.
Что Делать Если В Поликлинике Не Берут Трубку?
Уже несколько человек в российской столице обратились к журналистам.
Они рассказали, что, несмотря на сложную ситуацию с распространением коронавируса, дозвониться до врачей не просто.
Так, жительница Бирюлево, которая попросила не публиковать ее имени, рассказала о том, что в течение дня пытается вызвать врача из поликлиники для оформления больничного.
При этом у женщины наблюдается слабость и высокая температура, а самой ей уже больше 50 лет.
При попытке дозвониться в регистратуру она попадает в очередь вызовов, где ей сообщают, что перед ней в очереди еще несколько десятков звонков, а когда подходит ее очередь, звонок просто обрывается.
За день женщина пыталась так дозвониться несколько раз, каждая попытка занимала у нее более часа и завершалась практически ничем. Из всех попыток одна все же удалась, но и так не помогла ей попасть на осмотр врача и получить больничный.
Дело в том, что у женщины проблемы со слухом, и дозвонившись таки, она попросила, чтобы врач ей позвонил по номеру телефона, так как звонок в дверь женщина может не услышать. В итоге по телефону ей не звонил никто, а приходил ли врач – не известно точно.
Уже вечером, поняв, что врача все еще нет, женщина позвонила на «горячую линию», с которой можно вызывать медиков при подозрении на коронавирус. Туда дозвониться тоже оказалось непросто, а выслушав историю женщины, ей настойчиво посоветовали ждать врача или позвонить в клинику еще раз.
Правда еще посоветовали оформить жалобу в Роспотребнадзор, если врач у нее так и не появится. Что при этом делать с так и не открытым больничным, а также как получить медицинскую помощь, ответить женщине не смогли. В случае необходимости экстренной госпитализации, сказали ей, вызывайте «скорую помощь».
Чем закончилась ситуация, нам пока неизвестно — женщина, связавшаяся с нашими корреспондентами, все еще не смогла добиться приезда врача к ней на вызов.
При попытке позвонить в поликлинику, чтобы получить комментарии по этой ситуации, наши корреспонденты столкнулись с тем же самым, что описала женщина – вызов длительное время находится в очереди, в ожидании, а потом звонок просто сбрасывается, так что пообщаться с представителями поликлиники не удалось.
Не менее занимательная и печальная история произошла на днях еще с двумя жителями столицы. На сей раз речь идет о паре молодых людей, которым около тридцати лет.
Оба они обнаружили у себя симптомы, которые везде описываются как признаки коронавируса – температура, затрудненное дыхание, боль в горле и слабость.
При этом у обоих нет ни сильного насморка, ни чихания, свойственных обычным сезонным ОРВИ или проявлению сезонной аллергии.
Поняв, что с большой вероятностью им пришлось столкнуться с коронавирусом, молодые люди позвонили на московскую «горячую линию», куда предлагается обращаться тем, кто заразился COVID-19. Там им дали указания: пару дней находиться дома, наблюдая за температурой, при этом лечиться как при обычном ОРВИ.
Исключение одно – не принимать ибупрофен, используя только парацетамол и препараты с ним. Легче им не стало, и температура полноценно не снизилась, поэтому пара попыталась второй раз вызвать врачей, опять обратившись на «горячую линию».
На этот раз им просто предложили прийти в районную поликлинику самим, так как врачи там «немного заняты». Не смотря на то, что посещение поликлиник лицам с симптомами ОРВИ на данный момент в Москве строго не рекомендовано и везде слышны призывы вызывать врача на дом.
В поликлинику молодые люди все же направились, так как температура и не думала спадать, несмотря на применяемую терапию. В результате проведенного в поликлинике часа пара снова вернулась домой, опять ждать врача, которого им все же пообещали прислать на дом.
О результатах своих попыток получить медицинскую помощь пара рассказала нашим корреспондентам в переписке, один из скриншотов можно увидеть ниже.
В регистратуре это объяснили тем, что пытаются разгрузить вынужденных много ходить по домам медиков, поэтому зовут пациентов приходить в поликлинику лично. При этом, по рассказу сотрудника регистратуры «не под запись», «местный врач плевал на всех и ничего не хочет делать».
Так ли это или персонал высказался под горячую руку, что называется, неизвестно, но рассказавшая эту историю молодая пара до сих пор не дождалась приезда медиков. При этом они, согласно выданным им рекомендациям, еще и ходили по улицам, и посещали поликлинику.
Учитывая, что могут быть разносчиками коронавируса и сами с самого начала хотели остаться дома и как раз избежать этого.
Длится вся эта история уже четвертый день подряд, к медикам пара так и не смогла попасть, как и получить от них внятных консультаций и информации о том, что делать.
Неясно в такой ситуации и еще одно – что делать тем, кому необходим больничный, как нашей первой собеседнице, которая работает в организации, функционирующей непрерывно. Ведь выходить на работу с признаками ОРВИ строго запрещено. А отсутствие на рабочем месте без оформления больничного считается прогулом.
«У меня кашель и температура — кажется, это коронавирус. Что делать?» Инструкция
«Сейчас появилось довольно много мнительных людей, которые подозревают у себя коронавирус и хотят сдать мазок, даже если у них просто першит в горле. Если человека ничего не беспокоит, у него нет практически никаких симптомов, указывающих на заболевание, он может быть бессимптомным носителем коронавирусной инфекции. Делать в этом случае ничего не нужно — важно соблюдать меры защиты, в частности носить маску и меньше контактировать с окружающими людьми.
Если же появились симптомы: поднялась температура (это встречается в большинстве случаев), появился кашель, боль в горле, приступы удушья, то нужно обратиться к врачу. Но возникает вопрос, к какому именно?
Если у вас температура до 38,5, то нужно обратиться к врачу поликлиники — куда-то идти и заражать людей не нужно, необходимо вызвать врача по телефону и дожидаться его визита. Перед встречей с врачом лучше проветрить комнату, а общаться с ним в маске.
Врач опросит пациента, проведет осмотр, измерит уровень насыщения крови кислородом, измерит температуру, при необходимости возьмет мазок для проведения анализа на Covid-19, оформит больничный, если это нужно, даст пациенту подписать бумаги о самоизоляции, даст родственникам инструкции о том, как нужно общаться с инфицированным».
Когда нужно вызывать скорую?
Наталия: Мне 40 лет, и я живу в Москве. Я почувствовала себя плохо 18 марта: заболело горло, я сильно потела и чувствовала сильную слабость. Врача сперва вызывать не стала — думала, что отлежусь и все само пройдет.
Я не знаю, где заразилась — видимо, в Москве. В феврале я ездила в отпуск в Таиланд, никуда потом из Москвы не выезжала.
30 марта поднялась температура до 39, слабость к тому времени не проходила, а потому я решила позвонить в скорую по телефону 103.
Алексей Безымянный: «В том случае, если появляются сложности с дыханием, а температура поднимается выше 38,5, надо вызывать врача скорой помощи. В скорую, а не в районную поликлинику нужно и можно звонить, если человек сразу чувствует себя очень плохо.
Специально «утяжелять» свое состояние, чтобы к вам приехала скорая помощь, ни в коем случае нельзя. Вызов бригады — не всегда лучший вариант.
Врач скорой помощи не назначит лечение, он лишь снимет симптоматику, выяснит, есть ли угроза для жизни, возьмет необходимые анализы, предложит госпитализацию, если она действительно необходима.
Вызывать скорую, если у вас 37,5, не нужно, прибывшая бригада все равно порекомендует вызвать участкового врача.
Надо также помнить, что существует два вида бригад: бригады скорой помощи, которые приезжают, когда есть угроза для жизни, а также бригады неотложной помощи, приезжающие во всех остальных случаях. Неотложка, которая в большинстве случаев командируется к пациентам с подозрением на Covid-19, по нормативу должна приехать в течение двух часов».
Что сделают прибывшие врачи?
Наталия: Врачи приехали довольно быстро — в течение получаса. Вся бригада была в защите — очки, маски, костюм, думаю, что они готовы к тому, что многие болеют Covid-19.
Врач поговорил со мной, послушал легкие, сразу взял тест. Дал рекомендации по лечению — сбивать температуру, пить больше жидкости, полоскать горло, при необходимости рассасывать леденцы.
Через пять дней мне позвонили и сказали, что тест положительный, велели ждать бригаду инфекционистов.
Во временных методических рекомендациях Минздрава по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции отмечается, что прибывший по вызову врач должен опросить пациента, выяснить, не посещал ли человек в течение последних 14 дней эпидемически неблагополучные страны, а также не был ли в контакте с кем-то, у кого был подтвержден Covid-19.
Врач соберет жалобы пациента и проведет обследование: оценит видимые слизистые оболочки верхних дыхательных путей, перкуссию легких, осмотрит лимфатические узлы, проведет пальпацию брюшной полости и измерит температуру тела. Кроме того, врач должен взять анализ на коронавирус.
Алексей Безымянный: «Результат анализа будет готов через два-три дня: он либо подтвердит, либо опровергнет наличие инфекции. Впрочем, вне зависимости от результата человек должен провести 14 суток дома.
Если анализ положительный, то к пациенту врач придет еще раз, чтобы оценить состояние заболевшего и назначить лечение. В том случае, если результат отрицательный, ухудшений нет и нет повода для повторного обращения — врач может и не приходить, но пациент должен две недели провести дома.
Если состояние становится хуже (например, если не было кашля, а он появился), то нужно повторно вызвать врача из поликлиники».
Меня в этом случае обязательно госпитализируют?
Состояние пациента должен оценить врач. Согласно инструкции, опубликованной на сайте mos.ru, госпитализация в стационар необходима, если наблюдаются тяжелые симптомы — сложности с дыханием, несбиваемая высокая температура, а также если пациент относится к группам риска (возраст старше 65 лет, наличие хронических заболеваний, беременность).
Человека с подозрением на Covid-19 отправят в стационар и в том случае, если он проживает с людьми, входящими в группу риска. В этом случае его близкие должны соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней после последнего контакта с заболевшим.
Наталия: Приехала бригада инфекционистов: измерили температуру, измерили кислород в крови, легкие не прослушивали. Предложили госпитализацию, но так как я уже лучше себя чувствовала, то я отказалась.
Тогда дали заполнить бумаги о полной самоизоляции, выдали информационные брошюры, лист для самоконтроля, рассказали, куда обращаться, если станет хуже.
Обещали, что придет врач из поликлиники — он не пришел, потом выяснилось, что и не должен был, наверное, что-то напутали.
Алексей Безымянный: «Сейчас пациентов с Covid-19 в легкой форме, у которых нет дыхательной недостаточности, легкие чистые, нет пневмонии, могут оставить лечиться на дому.
Больница — не самое приятное место, и если состояние нетяжелое и нет необходимости в искусственной вентиляции легких, то лучше остаться дома, так как у пациентов с легкой формой заболевания в больнице больше шансов «утяжелиться».
При необходимости пациентам в Москве бесплатно выдают необходимые лекарства — гидроксихлорохин или же гидроксихлорохин в комбинации с и лопинавиром/ритонавиром. Назначают их не всем, а только в определенных случаях, учитывая состояние заболевших, противопоказания и риск развития возможных побочных эффектов».
Аналогичные правила лечения на дому прописаны и в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения. Заболевшему, и тем, кто проживает с ним, необходимо соблюдать санитарные нормы.
Лучше всего разместить пациента в отдельной комнате, а если это невозможно, то нужно стараться соблюдать дистанцию не менее метра.
Ухаживать за пациентом должен близкий, не входящий в группу риска, посещения друзей и знакомых нужно ограничить до полного выздоровления.
Если мне кажется, что у меня коронавирус, сам я могу приехать в больницу на своей машине? Меня примут?
Алексей Безымянный: «Пытаться самостоятельно сдаться в больницу, подозревая у себя симптомы коронавирусной инфекции, не стоит.
Если показания для госпитализации не обнаружатся, то класть его в больницу никто не будет: человека могут отправить домой или разместить в обсерваторе.
В любом случае это создаст сложности для медработников — придется потратить много времени, которое сейчас дорого».
Как я буду лечиться дома? Кто меня будет контролировать?
Наталия: Есть чат, с помощью которого могу общаться с врачом — видео что-то барахлит, но мы созваниваемся. Создается впечатление, что эта система больше для контроля, что пациент сидит дома. В основном меня спрашивают, как я себя чувствую, какие симптомы, — рекомендаций по лечению не дают, да и какие рекомендации, никаких особенных лекарств же нет.
Если станет хуже, то нужно вызывать скорую и ехать в больницу. Я чувствую себя лучше: уже почти все прошло, зато пропала способность различать запахи — это тоже симптом заболевания. Я живу одна, так что никому из моих близких изолироваться не пришлось. Из дома не выхожу: у меня есть запасы продуктов, а еще друзья приносят и оставляют. Мусор коплю дома, его пока немного.
После того как стало ясно, что врач из поликлиники не придет, ко мне еще раз приезжала инфекционная бригада — они снова взяли тест (на восьмой день), обещали приехать на десятый. Также каждый день звонят из поликлиники, интересуются самочувствием.
В Москве с начала апреля работает система мониторинга больных Covid-19. Для них разработано специальное приложение «Социальный мониторинг». Глава департамента информационных технологий Эдуард Лысенко пояснил, что приложение будет фиксировать факт покидания пациентом адреса самоизоляции.
Кроме того, пользователям придется регулярно подтверждать, что они находятся рядом с телефоном, — для этого приложение будет присылать уведомления с запросом на идентификацию с помощью фото. При выявлении нарушений пациент будет госпитализирован и продолжать лечиться на дому не сможет.
Что делать если врач не пришел на вызов Санкт-Петербург?
В данной статье вы найдете ответы на главные вопросы, появляющиеся во время пандемии коронавируса. При каких симптомах можно вызвать врача на дом? И что делать если врач не пришел?
Баннер №2. Для вашей рекламы
С проблемами и жалобами по поводу лечения можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112.
При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники
Вызвать врача на дом можно если температура тела поднимается выше 37,2°C и при наличии иных симптомов ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
При наличии симптомов коронавируса повышенного внимания требуют пациенты:
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов
Когда необходимо звонить в скорую?
В скорую помощь можно звонить при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5°C, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д. При вызове скорой помощи оператор, принявший звонок, обязан провести краткий опрос в результате которого:
Осмотр пациента включает в себя:
Мазок на коронавирус могут взять если у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов.
Имеются отдельные группы людей, у которых мазок берут в обязательном порядке:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на COVID-19. Результаты теста должны прийти в течение 2-3 дней
Что делать если врач не пришел в течение 24 часов или задерживается результат теста?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
Альтернативный вариант: обратиться представителю по ОМС. Сейчас работа страховых представителей направлена на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом.
Беспредел в поликлинике! Как записаться к врачу, если они не берут трубки, а в регистратуре нет записи..
Наверное, такая проблема, как запись на прием к детскому врачу, существует во многих городах и многие из вас со мной согласятся. Порой бывает практически невозможно дозвониться, а если это удается, то записи уже на оказывается.
Я часто ловлю себя на мысли, что превращаюсь в ворчливого старика, а все это из-за мыслей, «А вот когда я был ребенком, такого беспредела не было» :). Ну вот правда, как таковой записи к врачам не было, ты просто приходил с родителями в поликлинику, отстаивал в живой очереди и без проблем заходил на прием.
Правда очереди были адские… помню, входишь в поликлинику к какому-то специалисту, а там самая, что ни на есть пробка. Но, зато при желании можно было пробиться. То же самое было и во взрослых отделениях.
Но, это осталось в прошлом… после того, как мне исполнилось 18, меня автоматически перевели во взрослую поликлинику, полностью закрыв доступ к детскому отделению, оставив мне лишь «теплые» воспоминания 🙂
Примерно до исполнения годика, особых проблем замечено не было. С грудничком был специальный день приема, и практически мы никогда не стояли в очереди.
Однако после года, началось самое интересное! Нам нужно было записаться к нескольким специалистам: окулисту, хирургу, неврологу, ортопеду, стоматологу. Мало того, что все эти врачи разбросаны по всему городу, так к одному из них попросту не возможно было попасть.
К неврологу! В регистратуре посоветовали звонить начиная с 7:30 утра, мол тогда есть возможность записаться. Мы, как самые ответственные родители, начали звонить в 7:25. Уже было занято… Дозвонился в 7:50. На просьбу записать к неврологу, сообщили, что записи больше нет, звоните завтра. На завтра, ситуация повторилась… Мы решили отпустить ситуацию и пока пройти остальных специалистов.
Через пару дней вернулись к нашему проблемному вопросу. Снова начав звонить в 7:20, до нас доносились, то длинные гудки, то короткие, а когда трубку все же поднимали, оказывалось, что запись закончилась. По телефону нам посоветовали подойти в регистратуру к половине восьмого утра и попробовать записаться в живую.
В 7:20 я стоял уже у входа, также, как и еще 7-ро родителей! Оказалось, что они тоже пытаются записаться к неврологу! Когда двери открылись, а мы побежали к регистратуре, выяснилось, что есть лишь 2 свободных места для двух первых счастливчиков, которые стояли у входа в поликлинику чуть ли не с 7-ми.
Плюнув на все это дело, мы обратились в коммерческую клинику, где и прошли этого специалиста за 1200 руб. Насколько я понял, сейчас ситуация с записью не изменилась, но цена платного врача подскочила до 1500 — 2000 руб. за прием!
Что имеем в итоге? Бесплатную медицину? Отчасти, если удастся протиснуться на прием! Но, и попав к врачу, на ребенка порой даже не смотрят.
Я уже рассказывал о том, как недавно посещали педиатра, и попав к нему спустя 1.5 часа (хотя были записаны на время), нас толком не осмотрели.
В полутемном помещении, едва взглянули на горло, и выпустили спустя 3 минуты. Из которых 2.5 минуты потребовалось для заполнения карточки.
Заметки молодого отца — блог о веселых буднях молодых родителей. Все наши статьи, вы можете увидеть в специальном разделе! Подписывайтесь, будет весело 🙂
В поликлинику не дозвониться, а признаки covid-19 есть. что делать?
Что делать, если есть признаки COVID-19, но дозвониться в поликлинику невозможно? С этим вопросом к нам ежедневно обращаются десятки телезрителей и подписчиков в соцсетях. За ответами в Минздрав и к специалистам отправился наш корреспондент.
— Насколько я поняла, специалистов вообще нет сейчас узких. К терапевту есть возможность попасть.
— Больной человек у меня, ему надо было ВТЭК пройти, а тут целая проблема. Тягомотиной занимаются, все на коронавирус списывают. Маски, каски, бахилы, перчатки и все такое.
— Просто пришел сдавать. Мне сказали, что с пятницы будут записывать. Ну я пришел в пятницу, записался.
Пациенты жалуются – не дозвониться, не записаться. Если на горячую линию одновременно поступает более 30 звонков, идет автоматический сброс.
— Боль есть в мышцах? Сколько температура?
Колл-центр работает по 12 часов в день, у сотрудников две смены. В отпуск им теперь нельзя, можно только на больничный.
Раджана Раднаева, старший администратор колл-центра городской поликлиники №1: Пациенты могут позвонить, оформить вызов и уже через час интересоваться: «А где врач, когда он подойдет?» Но врач не может так быстро, поэтому они могут по несколько раз перезванивать. И с каждым звонком у них соответственно эмоциональное состояние такое уже более накаленное. Соответственно в связи с этим приходится успокаивать, приходится объяснять. Поэтому просим граждан набраться терпения. Обязательно на ваш звонок ответят.
Раньше пациенты звонили в основном с утра, сейчас – до самого вечера. Больше всего жалоб на признаки простуды, просят врача на дом. Год назад в сутки поступало более 50 вызовов, сейчас – более 300.
— Сами себя изолировали, сами сдали платные тесты, теперь сами лечимся…
— Нас не указали как контактных. Болею неделю. Как быть?
— Больна, видимо, коронавирусом, не могу дозвониться до поликлиники. Занимаюсь самолечением.
— Одышка, температура, видимо, пневмония. Скорую прождали сутки, на КТ не везут.
— Обзвонила 30 аптек, лекарств нет нигде! Врач приехал через неделю. В итоге — в больнице с тяжелой пневмонией.
— Ежесуточно в колл-центр поступает более тысячи обращений. Жалоб так много, что пришлось открывать дополнительную горячую линию по ковиду. Она заработала с прошлой недели.
Ольга Цыбикова, заведующая отделением медицинской профилактики городской поликлиники №1: Если, допустим, стандартное лечение, которое мы принимаем в обычное время самостоятельно, не помогает, и симптомы ухудшаются с каждым днем, усиливаются, нарастают — появляются одышка, кашель, вот тогда действительно надо вызвать врача.
А это самые популярные вопросы и ответы врачей на них.
Есть признаки ОРВИ. Будут ли брать мазок на коронавирус?
— Мазок берут только при наличии определенных симптомов.
— На данный момент временно мазки не берутся, если нет признаков заболевания.
— Брать ранее, нет смысла. 8-10 день — оптимальное время для определения инфекции.
Еще один острый вопрос — почему результаты тестов приходится ждать по несколько дней? Врачи отвечают причина та же — перегруз.
Ольга Рипп, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф»: Если вы ждете, и вас очень беспокоит результат анализа на ковид, вы же получаете лечение и наличие отрицательного, либо положительного результата на ковид технически не очень повлияет на получаемое лечение. Он только либо подтвердит, либо опровергнет. Но лечение вы получаете.
Завтра в первой поликлинике откроется мини-отделение для пациентов с признаками ОРВИ. Для этого пришлось переобучить узких специалистов и отдел профилактики. И так везде — медиков не хватает. Привлекают студентов, мобилизуют районных врачей. Также объявлен набор на специальные курсы.
Центр занятости населения г. Улан–Удэ: 41-89-79
Евгения Лудупова, министр здравоохранения Республики Бурятия: Большой дефицит именно средних медицинских работников, именно младших медицинских работников и врачей. Медицинский колледж начинает подготовку младших медицинских работников по программе сегодня. И отдельно ждем наших жителей для работы в ковидных госпиталях по специальности младшая медицинская сестра.
Также на сайте Минздрава появился список дополнительных телефонных номеров. Можно звонить, а можно писать в Viber и WhatsApp. Но только и это навряд ли избавит от длительного ожидания, паники и коронавируса. И сколько продлится вся эта ситуация? На этот вопрос ответить пока никто не может.
Что делать, если у вас ковид, а врач не приходит и скорая не едет? Можно ли лечиться дома? — Meduza
Перейти к материалам
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Когда ковид лечат без госпитализации (а это можно делать в большинстве случаев), в России, к сожалению, обычно назначают не те препараты, которые имеют доказанную эффективность.
И в целом болеть может быть довольно тревожно: все-таки тяжелые случаи бывают при ковиде чаще, чем при ОРВИ. Поэтому некоторые люди пытаются вызвать скорую даже при легком течении болезни.
А скорая, даже если течение болезни тяжелое, иногда может ехать сутками из-за перегрузки системы здравоохранения. «Медуза» решила объяснить, что нужно знать и как действовать, если вы заболели.
Главным образом, когда вы в таком состоянии, что вам поможет госпитализация и те методы лечения, которые используются только в больнице, — например, кислородотерапия. Признаками того, что, возможно, нужна госпитализация при ковиде, могут быть:
Чтобы пациенту было легче следить за своим состоянием, врач может рекомендовать специальные сервисы (например, авторитетная база медицинских знаний UpToDate предлагает такие сайты на английском).
Прибором под названием пульсоксиметр. Это устройство надевается на палец, как прищепка.
Низкая сатурация может быть признаком того, что легкие сильно поражены и не справляются с тем, чтобы переводить в кровь достаточное количество кислорода.
Раньше считалось, что такие устройства нужны только очень ограниченной группе людей. Сейчас Всемирная организация здравоохранения и UpToDate считают, что пульсоксиметр может пригодиться пациентам дома.
Однако нет единого мнения, как часто измерять насыщение крови кислородом. Авторы UpToDate предлагают делать это два раза в день, а по мнению куратора проекта Оксаны Станевич, это нужно делать не менее четырех раз в день по 30 секунд — 1 минуте. Если показатель — 94% или меньше, необходимо обратиться к врачу.
Хотя, конечно, есть риск того, что у кого-то такой прибор может лишь подпитывать тревогу (особенно если случайно считать показания вверх ногами: например, 86 вместо 98 или 66 вместо 99).
Также нужно помнить, что самые дешевые пульсоксиметры (они, тем не менее, стоят несколько тысяч рублей) дают бо́льшую погрешность, а зарекомендовавшие себя профессиональные могут стоить в разы дороже.
Немедицинские устройства, измеряющие сатурацию (фитнес-браслеты, смартфоны), к сожалению, не считаются надежными.
Есть. Иногда обоснованно госпитализировать человека, даже если его состояние не очень тяжелое.
У пациента выше, чем у остальных, риск тяжелого течения болезни
По данным американских Центров по контролю и профилактике заболеваний, установленные факторы риска — это:
Есть и другие возможные факторы риска, но в отношении них уверенности меньше.
Если дома есть человек из группы риска по осложнениям
Тогда заболевшего отправляют в место, где можно находиться в изоляции (это не всегда больница — может быть и непрофильное переоборудованное помещение).
Человек живет в неподходящих условиях
Если у человека нет ресурсов, чтобы обеспечивать свои основные нужды, это тоже показание для перевода туда, где о человеке могут позаботиться.
Речь идет о ситуациях, когда, например, человек не может заказывать доставку еды или просить близкого покупать необходимое, а также если он не может адекватно оценить свое состояние и вовремя обратиться за медицинской помощью, когда она потребуется.
К сожалению, официальных руководств на такой случай нет. Реаниматолог Евгений Пинелис говорит о том, что предложить что-то эффективное и в то же время безопасное для самолечения при в такой ситуации он не может.
Его рекомендации, рекомендации инфекциониста Оксаны Станевич, а также Всемирной организации здравоохранения, которые «Медузе» предоставила пресс-служба ВОЗ, сводятся к тому, что терапию в тяжелых случаях должен назначать врач.
Причем в этой ситуации, по словам Станевич, необходима кислородная поддержка, что обычно сложно организовать на дому.
«Кислородные баллоны не помогут, должен обеспечиваться поток 90% кислорода около трех-пяти литров в минуту, а это возможно на дому только с помощью концентраторов кислорода стоимостью не менее 50 тысяч рублей (более дешевые концентраторы не обеспечивают нужную концентрацию кислорода со скоростью не менее трех литров в минуту)», — пишет Оксана Станевич.
Дело осложняется тем, что если все телефоны государственных организаций молчат, обращение за удаленной консультацией в частную клинику не всегда может решить ситуацию.
При таком общении по закону врач не может ставить диагноз и назначать лечение — только корректировать то, что он назначил на очном приеме.
В то же время, надо признать, часто это правило нарушается, особенно в нынешних условиях.
На сайте «Госуслуг» есть возможность пожаловаться на то, что скорая не едет, хотя показания к этому есть. Однако нет гарантий того, что такое обращение закончится своевременным приездом скорой, а не отпиской или выговором тем людям, которые делают все возможное в существующих условиях.
Можно немного облегчить свое состояние при одышке, если:
К сожалению, до сих пор нет специфичных препаратов, которые бы рекомендовались для борьбы именно с ковидом, особенно у негоспитализированных пациентов.
В редких случаях человеку, который лечится дома, могут назначить антикоагулянты.
Антибиотики при ковиде бывают нужны редко, потому что они позволяют бороться с бактериями, а бактериальная инфекция присоединяется при этом заболевании нечасто, особенно если человек находится дома.
Тем не менее, их назначают постоянно, что вызывает тревогу у медицинских организаций и отдельных врачей: кроме нежелательных реакций, использование этих препаратов вызывает также рост устойчивых к антибиотикам бактерий.
Однако можно использовать симптоматическую терапию — примерно такую же, как при обычной ОРВИ.
Если вам очень плохо из-за повышенной температуры, можно принять жаропонижающее средство (лучше парацетамол, если нет противопоказаний, но можно и препараты из другой группы — (НПВС).
Однако целью должно быть не просто снижение температуры, а улучшение состояния.
То есть, если при высокой температуре вам нормально, то принимать жаропонижающие только для того, чтобы термометр показал значения ниже, не стоит.
Парацетамол и НПВС помогут и в том случае, если что-то болит (например, горло, мышцы или голова).
Что касается кашля, то хорошего способа избавиться от него в этом случае, к сожалению, нет. Иногда советуют есть мед.
В некоторых рекомендациях можно встретить декстрометорфан, однако он продается в России только в составе комбинированного препарата и вообще относится к психотропным, то есть на него нужен рецепт.
Другие средства, которые могут применяться при кашле в этой ситуации и имеют доказанную эффективность, в России продаются строго по рецепту, и по таким показаниям их назначают редко.
Еще рекомендуется по возможности нормально есть, отдыхать и достаточно пить. Из-за жара человек много потеет и теряет жидкость, но жажду при этом может не испытывать. Чтобы не было обезвоживания, нужно пить больше, чем вы пьете обычно.
Также, если нет одышки, советуют двигаться, потому что при ковиде повышается риск образования тромбов и неподвижное состояние этому только способствует.
Витамин D, про который много говорили в контексте ковида, не рекомендуется как средство от этой болезни.
«Очень быстрого ухудшения в течение четырех часов у людей без сопутствующих заболеваний не бывает, — пишет инфекционист Оксана Станевич. — Мы всегда наблюдаем этапность заболевания. Ситуация, когда накануне человек разговаривал по телефону, а сегодня умер, означает, что он поздно обратился за помощью, недооценивал свое собственное состояние до последнего и вводил в заблуждение близких».
Также Станевич упоминает очень тяжелые формы течения инфекции, но в таких случаях все становится ясно довольно быстро. «Будьте требовательны к своим пожилым родителям: требуйте частого измерения сатурации пульсоксиметром, помогайте с вызовом врача/скорой, больше читайте о показаниях к госпитализации, — продолжает Оксана Станевич. — Не тратьте лишние деньги на антибиотики и фавипиравир».
Если человек лечится дома, с врачом лучше проконсультироваться, когда:
В разных странах — разные рекомендации. Но обычно считается безопасным прекращать самоизоляцию через 10 дней после появления симптомов, если они к этому моменту уже прошли или состояние значительно улучшилось.
До этого необходимо соблюдать важные правила, установленные ВОЗ:
Все материалы «Медузы» о коронавирусе открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY. Вы можете их перепечатать! На фотографии лицензия не распространяется.