Не верить чему либо

не верить

Смотреть что такое «не верить» в других словарях:

верить — Веровать, исповедовать веру, держать закон; доверять, придавать веру, принимать за истину (за чистую монету, всерьез), доверяться (вверяться) кому, полагаться на кого, питать доверие к кому; поверить, убеждаться, взять (забрать) себе что в голову … Словарь синонимов

ВЕРИТЬ — ВЕРИТЬ, верю, веришь, несовер. 1. без доп. Испытывать состояние верующего, религиозного человека (книжн.). «В смиреньи сердца надо верить.» Баратынский. 2. в кого что и чему. Быть убежденным в реальном существовании религиозных или фантастических … Толковый словарь Ушакова

верить — рекламе • вера / доверие верить слову • вера / доверие верить слухам • вера / доверие верить статистике • вера / доверие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВЕРИТЬ — ВЕРИТЬ, рю, ришь; несовер. 1. кому (чему) и во что. Быть убеждённым, уверенным в ком чём н. В. в победу. В. в народ. Не в. своим ушам или своим глазам (крайне удивляться неожиданно услышанному или увиденному). 2. чему. Принимать за истину что н.… … Толковый словарь Ожегова

Верить своим глазам — ВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. ПОВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. Устар. Прост. Предельно удивляться тому, что увидел. Богиня! сказал Цицерон. Могу ли я верить своим глазам, чтоб ты, будучи бессмертна, пленилась дурачествами существ, которые едва… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Верить глазам — ВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. ПОВЕРИТЬ <СВОИМ> ГЛАЗАМ. Устар. Прост. Предельно удивляться тому, что увидел. Богиня! сказал Цицерон. Могу ли я верить своим глазам, чтоб ты, будучи бессмертна, пленилась дурачествами существ, которые едва… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Верить в Бога — ВЕРИТЬ, рю, ришь; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Верить в долг — кому. ПОВЕРИТЬ В ДОЛГ кому. Устар. Предоставлять кредит кому либо. Я сходил за лекарством и вместе с тем в знакомый трактир, в котором я иногда обедал и где мне верили в долг (Достоевский. Униженные и оскорблённые). Захар не знал даже, приведётся … Фразеологический словарь русского литературного языка

верить — • абсолютно верить • безгранично верить • беззаветно верить • безраздельно верить • беспредельно верить • глубоко верить • горячо верить • до последнего вздоха верить • до последнего дыхания верить • крепко верить • свято верить • слепо верить •… … Словарь русской идиоматики

верить — ▲ считать (чем) ↑ истинный < > недоверие верить, ся считать истинным без доказательств. поверить (# в свои силы). верить [поверить] на слово. принять на веру. веровать. уверовать. свято верить во что. безоглядно верить. слепая вера. слепо… … Идеографический словарь русского языка

верить — рю, ришь, нсв.; пове/рить, сов. 1) (кому) Считать кого л. правдивым, доверять. Виноват же Иванов только, что у него слабый характер и не хватает духа прогнать от себя этого Боркина, и виноват, что он слишком верит людям (Чехов). Синонимы: быть… … Популярный словарь русского языка

Источник

6 безотказных способов, которые помогут тебе вернуть веру в себя, когда ты готов опустить руки

Не верить чему либо. Смотреть фото Не верить чему либо. Смотреть картинку Не верить чему либо. Картинка про Не верить чему либо. Фото Не верить чему либо

Когда тебе не хватает уверенности в собственных силах, окружающие люди чувствуют это и перестают воспринимать тебя всерьез. Как итог — ты можешь уронить свою самооценку настолько, что с легкостью откажешься от своих целей, исполнения мечты и работы над собой, смирившись с клеймом неудачника.

Ты должен верить в себя, потому что именно от твоей внутренней веры зависит то, как ты будешь реагировать на внешние обстоятельства. В нашем мире, чтобы добиться высоких результатов и жить той жизнью, которая тебе нравится, нужно быть конкурентоспособным. Поэтому мы собрали несколько безотказных способов, которые помогут тебе поверить в себя даже тогда, когда ты находишься в шаге от решения сдаться.

1. Прими помощь от тех, кто тебе ее предлагает

Для некоторых людей принять помощь от окружающих настолько сложно, что они готовы скорее опустить руки и смириться с неудачей, нежели проявить свою, как им кажется, слабость. Они свято верят в то, что сильные люди никогда и ни от кого не примут предложение о помощи или полезный совет, и стараются поддерживать свой придуманный имидж.

Секрет в том, что сильные люди не мыслят подобными категориями. Они добиваются поставленных целей как раз потому, что не боятся просить о помощи, когда сталкиваются с трудностями. Такой человек знает, что, попросив совета, он поступит мудро, не отказываясь от поставленных целей из-за своего эго.

Люди, которые тебя окружают, часто видят твою ситуацию со стороны и могут дать тебе всего лишь один совет, который полностью решит твои проблемы. Твои родные и друзья могут помочь тебе использовать твои способности и навыки, заставить тебя вспомнить о своих прошлых успехах или сосредоточиться на своей цели. Когда ты сомневаешься в себе, просто прими помощь от тех, кто неравнодушен к тебе и твоим проблемам, и твоя вера в собственные силы окрепнет.

2. Прекрати отрицать свои страхи

Часто ты можешь отрицать свои страхи или прятать их в ложные доказательства того, почему ты не можешь двигаться дальше. Ты можешь убеждать себя в том, что у тебя недостаточно знаний и навыков для того, чтобы продолжить работать над поставленной целью, что ты слишком поздно начал действовать, что у тебя не хватает сил и времени, чтобы воплотить задуманное, и т. д. Таким образом твои страхи удерживают тебя на месте, заставляя сомневаться в своих возможностях.

Если ты понимаешь, что вместо того, чтобы идти вперед, ты ищешь причины, чтобы остаться, тебе пора объявить войну своим страхам. Для начала перестань отрицать их, а лучше подумай, чего именно ты боишься — потерпеть неудачу, совершить ошибку, столкнуться с критикой родных и близких или выйти из зоны комфорта. Когда ты узнаешь своего врага в лицо, тебе станет проще найти достаточно веские основания, чтобы двигаться дальше.

3. Начни доверять своей интуиции

Всё, что тебе нужно, находится внутри тебя. Подсознательно ты всегда знаешь, как поступить, чтобы оказаться в выигрышной позиции. Твоя интуиция готова подсказывать тебе, какие решения ты должен принять. Главное — не путать свой внутренний голос, направляющий тебя к достижению поставленной цели, с голосом страха. Поэтому дай себе время на единение с самим собой, и ты найдешь в себе необходимую уверенность.

4. Научись прощать себя

Двигаться вперед и продолжать верить в себя и свои силы необычайно сложно, если ты тащишь на своих плечах груз прошлых ошибок и неудач. Научись прощать себя за принятие неверных решений. Но не в исключительных случаях и не единоразово — прощать себя придется снова и снова, потому что человек по своей природе склонен ошибаться всю жизнь. Даже если ты тщательно спланируешь путь к своей цели, внешние обстоятельства могут создать преграду.

Пойми, допускать ошибки нормально — это не говорит о твоей глупости и не указывает на твою лень. Держать всё под контролем невозможно, когда твои планы может нарушить внезапная смена погоды или опоздавший автобус. Когда ты примешь этот факт и научишься идти вперед без самоуничижения и чувства вины, ты обретешь веру в себя и свои силы.

5. Перестань оглядываться назад и по сторонам

У тебя есть два врага, которые убивают твою веру в себя: это твое стремление судить о себе по прошлым успехам и неудачам и твое желание сравнивать себя с окружающими. Это тормозит твое развитие и существенно снижает самооценку, заставляя тебя топтаться на одном и том же месте.

Тебе нужно усвоить одну простую истину: если ты действительно хочешь чего-то добиться, тебе нужно смотреть только вперед. Не надо оглядываться на свое прошлое, не нужно соревноваться с окружающими тебя людьми. Просто двигайся в комфортном для себя темпе и делай то, что от тебя требуется. Следуя этой простой инструкции, ты быстро обретешь веру в себя и свои силы.

6. Начни меньше думать и больше делать

Обдумыванием навязчивых мыслей ты никак себе не поможешь. Поэтому ты должен как можно быстрее перейти к осмысленным действиям. Если ты уже допустил ошибку — подумай, как ее исправить; если что-то пошло не так, как ты планировал, — разработай новый план действий; если ты не знаешь, что делать дальше, — попроси совета у кого-то, кто был в похожей ситуации. Чем скорее ты перестанешь прокручивать в голове тревожные мысли, тем выше вероятность, что ты найдешь верное решение своей проблемы и укрепишь уверенность в себе.

Источник

О вере, неверии и нашем выборе

Три ответа из книги «Во что мы веруем»

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга священника Валерия Духанина «Во что мы веруем». Предлагаем читателям портала Православие.Ru отрывок из книги.

1. Одним из наиболее уникальных проявлений души человека является вера. Что же такое вера вообще и что такое вера в Бога в частности?

Вера – потребность существа человека, которому свойственно верить во что-либо. Вера есть внутреннее принятие определенных ценностей. Благодаря вере у человека появляется цель, к которой он бывает готов идти на протяжении всей своей жизни. Но не всегда вера направлена к ценностям подлинным. Так, бывает вера в легендарные личности, в политические идеи, в ложные философские концепции. Поэтому так важно заботиться о правильном действии этой потребности, чтобы она усваивала душе ценности подлинные. Вот что такое вера вообще.

А вера в Бога есть особое откровение душе человека, когда Господь Бог искренно ищущему Его человеку открывает Себя. Тогда в своем сердце человек вдруг обнаруживает близость к нам Небесного Отца и нашу особую потребность в общении с Ним. Становится ясно, что бытие не ограничивается только материей, и что человек предназначен для вечности, а наше состояние в вечности зависит от нашей близости к Богу.

Существуют три типа веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность

Существует три типа веры – это очень важно знать, потому что не всегда, когда говорится о вере в Бога, подразумевается одно и то же. Три типа веры есть своего рода ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и еще я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убежденность в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу: «Я сам по себе, а Бог – Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога.

Вторая ступень – вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему свое сердце и когда другого человека как бы принимает в свое сердце, то есть возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.

Впрочем, если ребенок доверяет своим родителям, это еще не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.

Поэтому самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием всех ценностей жизни верующего человека. И только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями.

2. Даже в наши дни, когда открыто столько храмов, когда Православие становится все более значимым в жизни людей, существует множество убежденных атеистов. Отчего же происходит атеизм, где скрываются его истоки, и почему он бывает настолько устойчив в душах людей?

Существуют два вида атеизма: вынужденное неверие и атеизм идейный

Вообще, существует два вида атеизма. Первый – это вынужденное неверие, когда ребенок просто был так воспитан, и потому он не имеет представления о мире духовном. В определенный момент такой человек может легко (конечно, в некотором смысле, легко) обрести веру: она в нем обнаружится как забытое, но не утраченное сокровище. В этом случае вера в человеке не умерла, но спит, и она может пробудиться – при размышлениях о смысле своей жизни, при созерцании чудной картины Вселенной, при обращении внимания на пример жизни искренне верующих людей и во многих других случаях.

Второй вид неверия есть атеизм идейный – это какая-то внутренняя агрессия, неприязнь к духовному, так что человек отворачивается от Бога, словно больной глазами отворачивается от солнца. Причем сам атеист порой не понимает существа своего атеизма. Что же такое атеизм по самой своей сути? Это, прежде всего, попытка скрыться от Бога, спрятаться, как бы закрыть руками глаза и сказать: «Бога нет», подобно тому, как мы порой пытаемся спрятаться от своей собственной совести, которая есть голос Божий в человеке.

Атеизм – отрицание Бога, но важно знать, что это отрицание не обязательно начинается в разуме или рассудке, а чаще всего происходит где-то в глубинах падшей души, в нашем сердце. Из Священного Писания известно, что впервые это произошло еще с первыми людьми, когда в Раю нарушив заповедь Божию, они пытались спрятаться от лица Божия. Господь Бог, обращаясь к Адаму, говорит: Адам, где ты? А он отвечает: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3:9–10). Вот эта греховная нагота, обнажение от благодати Божией, заставляет человека скрываться от Бога. Но причина не только в этом. На протяжении всей истории атеизм – это еще и такая философия жизни, когда просто выгодно, чтобы Бога не было. Атеист как бы рассуждает: «Если Бога нет, то мне за мои грехи ничего не будет, потому что живу я очень короткий отрезок времени и потому лучше пожить в свое удовольствие, а что будет с душой после телесной смерти, мне неинтересно. Материальные блага можно пощупать, а добродетель – что это за сокровище?» И опять-таки, все это возникает стихийно в глубинах падшего духа, а уже затем может оформляться в виде логически стройного материалистического мировоззрения.

Человек, не имевший опыта веры, не понимает ценности веры

Можно ответить и так, что атеизм среди людей бывает потому, что они просто не знают, какое сокровище, радость, полноту жизни и подлинное счастье обретут, если обратятся к Богу. Ведь иногда мы смеемся над тем, ценность чего не познали в собственной жизни. Так никогда не знавший любви человек презрительно и высокомерно относится к любящим друг друга людям, но когда в его собственном сердце зародится любовь, то он ощущает, насколько богаче стал его внутренний мир и насколько осмысленней теперь его жизнь, раньше казавшаяся неинтересной и скучной. Человек, не имевший опыта веры, не понимает ценности веры. И если в глубинах его души желание веры возобладает над сиюминутными низкими влечениями, быть может, со временем это выразится в горячей жажде веры, а затем и в обращении к Богу. Но часто человек просто не хочет быть верующим, в его жизненной позиции, отрицающей Бога, выражается глубинное личное самоопределение, на которое, увы, имеет право всякое существо, созданное со свободной волей.

3. Можно ли определить, что именно подвигает людей к поиску духовных ценностей? И почему некоторые люди обращаются к Богу, а некоторые, хотя бы находились в тех же исторических условиях и даже воспитывались одинаково, – нет?

Обращение человека к Богу – это, наверное, всегда загадка. Ведь мировоззрение верующего настолько отличается от мировоззрения неверующего, что обращение от одного к другому представляется парадоксальным, подобно тому, как парадоксальным кажется переход через глубокую пропасть. Но Христос ходил по водам, а Своим ученикам открыл, что имеющий веру с горчичное зерно сможет и горы переставлять (Мф. 17:20). Поэтому люди обращаются к Богу даже в самых, казалось бы, не подходящих для этого условиях – когда веру гонят, религию высмеивают, а Церковь пытаются всячески искоренить.

Человек уже чувствует, что обыденность его не удовлетворяет

Часто человек приходит к вере потому, что в его душе вдруг чувствуется некий зов, необходимость поиска. Человек еще не понимает, что ему не хватает Бога, но он уже чувствует, что обыденность его не удовлетворяет. Возникает своего рода поиск смысла жизни, поскольку вдруг обнаруживается бессмысленность земной суеты.

Иногда понять это помогает критическая ситуация в жизни, сильная скорбь, соприкосновение со смертью, когда вдруг открывается, что не все так, как нам представлялось раньше, что есть нечто, что выходит за рамки нашего материального мира. Духовный писатель XX века Н.Е. Пестов приводит свидетельство одного из связистов, принимавших по радио боевые донесения русских военных летчиков во время Второй мировой войны. Этот связист говорил, что многие летчики, которые ранее никак не проявляли своей веры, в минуту, когда они были подбиты врагом, и самолет, объятый пламенем, уже падал, вдруг начинали молиться: «Господи, приими мою душу». Это было слышно по радиосвязи.

Дело в том, что критическая ситуация – это такое событие в жизни, когда отпадает вся шелуха, и человек остается наедине с собой. Исчезает все наносное, снимается маска, и душа прозревает, что существует духовный мир, что человек – не центр мироздания, что у нас есть Небесный Отец, без Которого жизнь счастливой не будет. Такое прозрение может наступить не обязательно через скорбь, но и при соприкосновении со святыней, при встрече с благодатным человеком, при собственных внутренних поисках и т. п. Но если в человеке не произойдет внутренний переворот, а точнее, если не произойдет пробуждение его души, ее перерождение, верующим он не станет ни при каких аргументах.

Человек, отвергающий Бога, подобен тому, кто во время солнечного дня закрыл глаза руками и говорит: “Солнца нет!”

Однако людям свойственно поступать различно, хотя бы они жили в одних и тех же условиях, воспитывались одинаково и даже происходили из одной и той же семьи. Если в человеке нет внутреннего, пусть даже слабого движения в сторону Бога, то обратиться он не сможет. И иногда кажется, что человек, отвергающий Бога, подобен тому, кто во время ясного солнечного дня зажмурил глаза, закрыл их руками и говорит: «Солнца нет!» Такая позиция бывает очень опасной. В воспоминаниях княгини Натальи Владимировны Урусовой, заставшей революцию и видевшей ужасы нового безбожного строя, приводится описание поучительного случая. В городе Ейске во время диспута о вере поднялся комиссар города и, указав на свои наручные часы, произнес: «Вот сейчас без десяти минут шесть, посмотрим, накажет ли меня Бог, если Он есть, за мои слова». Тотчас он позволил себе ужасную хулу на Бога и захохотал. Во время его смеха раздался звонок по телефону, который стоял на столе перед ним. Комиссар взял трубку, побледнел и бросился бегом из собрания. Оказалось, что ровно без десяти минут шесть его единственный сын, десятилетний ребенок, нечаянно застрелился, играя с револьвером, который отец забыл на столе своего кабинета. Однако и это явное наказание Божие коммунист позже объявил случайностью и так и остался врагом Божиим.

Почему же одни люди обращаются к Богу, а другие – нет, даже если находятся в равных условиях? Потому, что у человека есть свободная воля, и каждый в этой жизни осуществляет свободный выбор по отношению к вере в Бога и жизни духовной. Не будем забывать, что равнодушие к вере – это тоже выбор.

Источник

Словари

1. Быть убежденным в осуществлении чего-либо.

отт. Иметь уверенность в исполнении ожидаемого.

2. Быть уверенным в ком-либо, считать кого-либо способным оправдать надежды, ожидания.

3. Доверять кому-либо, полагаться на кого-либо.

4. Принимать за истину, считать что-либо существующим в действительности.

отт. Придерживаться какого-либо мнения; думать, полагать.

5. Иметь суеверные представления о чём-либо, быть убежденным в реальном существовании чего-либо сверхъестественного, фантастического.

Быть религиозным, верить в Бога [Бог I]; веровать I.

Морфология: я ве́рю, ты ве́ришь, он/она/оно ве́рит, мы ве́рим, вы ве́рите, они ве́рят, ве́рь, ве́рьте, ве́рил, ве́рила, ве́рило, ве́рили, ве́рящий, ве́ривший, ве́ря; св. пове́рить

1. Когда вы верите во что-либо, вы убеждены в этом и продолжаете так думать, несмотря ни на какие внешние факторы.

Верить в победу, в успех, в будущее.

2. Когда вы верите в Бога, вы убеждены в существовании Бога как Всевышнего Творца всего сущего.

3. Когда кто-либо верит в различных духов, привидений, магических существ, он считает, что они существуют в реальности.

4. Когда вы верите какой-то информации, вы считаете, что она полностью соответствует действительности.

Наша бабушка верит всем сплетням и слухам.

5. Вы говорите фразу Не верю своим глазам, когда вы что-то увидели, что вас сильно удивило и обрадовало (например, неожиданная встреча, приятный сюрприз и т. п.).

6. Когда вы верите кому-либо, вы всегда полагаетесь на этого человека, не ставите под сомнение его слова или действия.

7. Когда вы верите кому-либо на́ слово, вы принимаете как факт слова этого человека и не собираетесь их проверять.

8. Поговорку Москва слезам не верит говорят плачущему человеку, чтобы убедить его, что слёзы не помогут в трудной ситуации. Она также означает, что в этой трудной жизни человек должен во всём полагаться на самого себя и не рассчитывать на чужую помощь.

ВЕ́РИТЬ, верю, веришь, несовер.

1. без доп. Испытывать состояние верующего, религиозного человека (книжн.). «В смиреньи сердца надо верить.» Баратынский.

2. в кого-что и чему. Быть убежденным в реальном существовании религиозных или фантастических представлений, а также в истинности того, что не доказано с несомненностью. Верить в бога. Верить в молочные реки и кисельные берега. Не верю я твоему богатству.

|| во что. Быть твердо убежденным в непременном наступлении, неизбежности чего-нибудь предстоящего (книжн.). Верить в мировую революцию. Верить в победу.

3. в кого-что. Быть уверенным в исполнении возлагаемых на кого-что-нибудь надежд, ожиданий (книжн.). «Почему она так непременно должна была верить в меня, как я в нее?» Достоевский. «Я видел, что революция побеждена, но верил еще в побежденных, в падших.» Герцен. Верить в спасительность лекарства.

4. кому-чему. Доверять кому-чему-нибудь, полагаться на кого-что-нибудь. Нельзя слепо верить казначею, может быть он растратчик. Верить своей жене. «Я верю собственным глазам.» Грибоедов.

5. кому-чему. Считать, что кто-нибудь говорит правду, что что-нибудь содержит истину (разг.). Верить этому болтуну не было никакой возможности. «Не всякому слуху верь.» погов.

1. кому (чему) и во что. Быть убеждённым, уверенным в ком-чём-н. В. в победу. В. в народ. Не в. своим ушам или своим глазам (крайне удивляться неожиданно услышанному или увиденному).

2. чему. Принимать за истину что-н. В. каждому слову.

3. кому. Вполне доверять. В. другу.

4. Верить в Бога, веровать.

Верить в Бога быть убеждённым в существовании Бога.

1) (кому) Считать кого-л. правдивым, доверять.

Виноват же Иванов только, что у него слабый характер и не хватает духа прогнать от себя этого Боркина, и виноват, что он слишком верит людям (Чехов).

быть уве́ренным, быть убежденным

2) (чему) Считать что-л. правдой, принимать за истину.

Верить каждому слову.

3) (в кого/что) Быть убежденным, уверенным в ком-л. или в чем-л.

Верить в справедливость.

ве́риться, вери́тель, вери́тельный, уве́рить, ве́рящий, ве́ривший

Относится к одному корневому гнезду с общеславянским вера.

1. в кого-что. Иметь веру (1 зн.). В. в Бога. В. в будущее. В. в победу, в успех. В. в чудеса, в приметы. В. в людей. В. в свою звезду (в свою удачу, в счастливую судьбу).

2. чему. Принимать что-л. за действительное, истинное. Веришь всяким слухам! Верит каждому твоему слову. Не верю (своим) глазам, ушам (сильно удивлён, поражён увиденным или услышанным). * Москва слезам не верит (Посл.).

3. кому. Доверять кому-л., полагаться на кого-л. В. своим друзьям. В. на слово (доверять полностью, безоговорочно, не требуя доказательств).

Иметь твердую уверенность, быть убежденным в чем-л. (в неизбежности, правильности, успехе и т. п. чего-л.).

Верить в успех борьбы. Верить в торжество справедливости.

[Мастаков:] Мне просто до боли жалко людей, которые не видят в жизни хорошего, красивого, не верят в завтрашний день. М. Горький, Чудаки.

Быть уверенным в достоинствах, положительных качествах кого-л., считать кого-л. способным оправдать ожидания, надежды.

[Дорн:] А я верю в Константина Гаврилыча. Что-то есть! Что-то есть! Он мыслит образами, рассказы его красочны, ярки, и я их сильно чувствую. Чехов, Чайка.

Только тот победит и удержит власть, кто верит в народ, кто окунется в родник живого народного творчества. Ленин, Заседание ВЦИК 4 (17) ноября 1917 г.

2. Быть религиозным; веровать.

— Впрочем, я верила, лишь когда была маленьким ребенком, механически, ни о чем не думая. Достоевский, Братья Карамазовы.

Принимать за истину, полагать что-л. существующим в действительности, соответствующим действительности.

Верить в приметы. Не всякому слуху верь.

[Анна Петровна:] Ты лгал мне о правде, о добре, о своих честных планах, я верила каждому слову. Чехов, Иванов.

Мелузову кажется невероятным внезапный отъезд Негиной. Он не хочет этому верить. Юрьев, Записки.

Но Анна Львовна не верила его спокойствию, оно казалось ей неестественным. Крымов, Инженер.

Доверять кому-л., полагаться на кого-л.

[Обломов] любил искренно его [Штольца] одного, верил ему одному, может быть потому, что рос, учился и жил с ним вместе. И. Гончаров, Обломов.

Лазарь вообще не верит докторам. Он их не признает. Нилин, Жестокость.

считать истинными слова, заявления, не подкрепленные доказательствами, фактами.

не верить своим глазам< (или ушам)>

чрезвычайно удивляться (чему-л. неожиданному).

1. во что (иметь твердую уверенность, быть убежденным в чём-л.). Верить в успех борьбы. Мне просто до боли жалко людей, которые не видят в жизни хорошего, красивого, не верят в завтрашний день (Горький). Он [Алексей] снова верил в свое мастерство [Б. Полевой].

ве́рить, ве́рю, ве́рим, ве́ришь, ве́рите, ве́рит, ве́рят, ве́ря, ве́рил, ве́рила, ве́рило, ве́рили, ве́рь, ве́рьте, ве́рящий, ве́рящая, ве́рящее, ве́рящие, ве́рящего, ве́рящей, ве́рящих, ве́рящему, ве́рящим, ве́рящую, ве́рящею, ве́рящими, ве́рящем, ве́ривший, ве́рившая, ве́рившее, ве́рившие, ве́рившего, ве́рившей, ве́ривших, ве́рившему, ве́рившим, ве́рившую, ве́рившею, ве́рившими, ве́рившем

1. быть уверенным (или убеждённым) в ком, в чём, веровать; вериться безл.

2. принимать за истину что

/ без доказательств: принимать на веру что, давать веру чему, верить на слово

/ ошибочно: принимать за чистую монету что (разг.)

3. веровать, верить в бога, быть религиозным (или верующим)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *