Не вернули залог за съемную квартиру что делать
Не вернули залог за съемную квартиру что делать
Родственница арендовала квартиру. По договору она обязана предупредить владельца о выезде за месяц. Когда у родственницы внезапно умер близкий человек, ей пришлось срочно вернуться в родной город. В день выезда хозяйка не приехала принимать квартиру и отказалась возвращать залоговые 20 000 ₽. Сказала, что не сможет за пару дней найти новых жильцов и понесет убытки.
Мы поговорили с юристом и узнали, законно ли это и как действовать в такой ситуации: может ли хозяйка удерживать деньги, и как надо себя вести бывшей квартиросъемщице, чтобы вернуть залог.
Владелец офисного помещения имеет право удержать залог, если арендатор предупреждает о выезде позже оговоренного срока. Если же человек снимает жилье у частника, самозанятого или ИП — арендодатель может использовать залог только на возмещение материального ущерба. Но нужно учитывать мнение суда — он может встать на сторону арендодателя, если квартирант неоднократно нарушал другие условия договора, например, оплачивал аренду с задержками.
Компенсировать испорченное имущество. По закону, обеспечительный платеж или залог, нужен, чтобы возместить владельцу материальный ущерб, причиненный арендатором. Это единственное назначение залога, все остальное закон называет неосновательным обогащением.
Владельцу жилья нельзя использовать обеспечительный платеж на компенсацию упущенной выгоды или морального ущерба. А также закон не предусматривает компенсации за время, которое арендодатель потратил на поиск новой вещи взамен испорченной.
Девушка предупредила хозяйку жилья о переезде в тот же день, когда узнала о смерти родственника. Она предложила разместить и оплатить объявление о поиске новых жильцов на Avito. Но хозяйка квартиры отказалась — она не поверила, что квартирантка действительно уезжает из города, а не переезжает в другую квартиру. В доказательство родственница отправила хозяйке квартиры электронный билет и попросила приехать, чтобы принять квартиру. Перед отъездом девушка привела квартиру в порядок, подготовила квитанции по коммунальным платежам и банковскую выписку об оплате аренды. Однако хозяйка квартиры отказалась вернуть залог.
Мнение юриста: арендатор вела себя адекватно и добросовестно, постаралась минимизировать неудобства из-за преждевременного отъезда. У нее высокие шансы вернуть залоговые деньги через суд.
Написать претензию на имя владельца жилья. Прежде чем обращаться в суд, нужно попытаться самостоятельно решить конфликт. Если договориться не удается, арендатору нужно написать официальную претензию — это письменное требование выполнить законные обязательства. Претензию пишут в свободной форме.
Документ состоит из двух частей: в первой описывают обстоятельства дела, во второй — выражают конкретные финансовые требования, например, вернуть 20 000 ₽ залога. Обстоятельства дела нужно изложить со всеми подробностями.
Договор аренды квартирантка заключила с хозяйкой квартиры, а деньги за аренду перечисляла ее дочери.
Мнение юриста : если деньги с аренды жилья получал кто-то другой — взыскивать придется не с владельца, а с третьего лица. Поэтому претензию девушка должна отправить обеим — матери и дочери.
Написать заявление в суд. По правилам претензионного порядка, у арендодателя есть месяц, чтобы вернуть деньги или ответить на претензию. Если не получите ответа или денег, можно подавать заявление в суд по месту прописки арендодателя. Для искового заявления скопируйте текст претензии, но поменяйте личное обращение к адресату на безличное описание ситуации. Например, вместо «сообщила вам» — напишите «сообщила хозяйке квартиры»; вместо «вы на просмотр квартиры не явились» — напишите «арендодатель не явился на просмотр квартиры».
Суд будет проходить по месту регистрации ответчика. Если арендодатель находится в другом городе, придется отправить заявление заказным письмом. Иски суммой долга меньше 50 000 ₽ рассматривает мировой суд, если сумма больше — иск подают в районный.
Адрес участка мирового судьи можно найти в поисковике — вбейте в поисковую строку «мировой суд» и название города, адрес прописки ответчика. Из предложенного списка найдите участок по адресу. Районный суд — один на каждый район, его адрес можно посмотреть в любом справочнике.
Участвовать в судебном разбирательстве. Когда назначат дату судебного заседания, вы получите повестку в суд. Как правило, дату заседания назначают в течение недели после подачи заявления, но все зависит от загруженности конкретного участка. Если извещения долго нет, дату заседания нужно найти самостоятельно на сайте районного суда. Если дело рассматривают в мировом суде, туда лучше позвонить — не все участки вовремя обновляют информацию на сайте.
В судебное заседание можно явиться самому или прислать юридического представителя. С ним нужно заключить договор и сохранить квитанцию, подтверждающую оплату услуг. Сумма должна быть адекватна сложности дела: залоговые споры между арендодателем и арендатором считаются несложными, и работа представителя редко превышает 10 000–15 000 ₽.
Оплату услуг юриста, а также сумму госпошлины — включите в исковое требование. Сумма госпошлины зависит от стоимости иска:
Если выиграете процесс, проигравшая сторона компенсирует судебные издержки.
Попросить судью применить обеспечительные меры. Чтобы защитить свои интересы и быстро вернуть залог, запросите у суда обеспечительные меры — суд заранее арестует сумму исковых требований на счетах ответчика. Такая возможность гарантирована статьей 140 ГПК РФ.
Просьбу об обеспечительных мерах можно прописать в исковом заявлении или подать ходатайство на заседании суда. За применение обеспечительных мер придется заплатить госпошлину — 3000 ₽. Если суд вынесет решение в пользу истца, ответчик возместит эту сумму. Чтобы счет арестовали, в суде нужно забрать исполнительный лист и отнести документ судебным приставам.
Обеспечительные меры, конечно, тоже не гарантируют возврат денег: если на счетах ответчика ничего нет, то и взять будет нечего. Но они повышают шансы вернуть долг.
Инициировать исполнительное производство. На заседании суд вынесет резолюцию по делу: взыскать либо не взыскивать с арендодателя запрошенную сумму. Также суд может удовлетворить требования частично. Например, арендодатель доказал, что часть залога потратил на клининг — тогда он вернет истцу только оставшуюся сумму. Вынесенное решение высылают заказным письмом. Обычно суд выносит решение в течение пяти рабочих дней, но может и позже, если участок загружен.
Через месяц нужно запросить в суде исполнительный лист и отправить его судебным приставам по адресу прописки должника. В течение трех дней пристав арестовывает счет и списывает с него деньги в пользу выигравшей стороны. При обеспечительных мерах алгоритм действий аналогичный. Если знаете банк, в котором у арендодателя открыт счет, исполнительный лист можно отправить в офис банка — тогда счет арестуют в тот же день.
При хорошем варианте сможете вернуть деньги в течение двух месяцев. Однако ответчик может не явиться на заседание и подать заявление на отмену заочного решения. Кроме этого, ответчик может подать апелляционную жалобу и дело затянется еще на полтора–два месяца.
Как выехать из съёмной квартиры и вернуть страховой депозит
Что такое страховой депозит
Страховой депозит — это финансовые обязательства того, что квартирант будет платить вовремя и бережно относиться к чужому имуществу. Если что-то пойдёт не так, арендодатель вычтет из депозита сумму ущерба. А если никаких нарушений не было, сумму вернут в полном объёме. Закон называет это «обеспечительный платёж», но на рынке недвижимости устоялось выражение «страховой депозит». Его мы и будем использовать.
Что нужно прописать в договоре найма о страховом депозите
О страховом депозите и его возвращении надо начать думать ещё при подписании договора найма. Вот что стоит в нём предусмотреть:
Когда собственник может взять деньги из депозита. На практике в договоре найма часто пишут, что депозит — это деньги, в которые наймодатель может «залезть» в случае любого нарушения нанимателем договора.
Нужно ли восполнять депозит после страхового случая и в какой срок.
Например, вы залили соседей и на ремонт ушла вся страховая сумма. Должны ли вы заново вносить страховой депозит? Или «посчитаетесь» при выезде?
В какие сроки собственник должен вернуть обеспечительный платёж. Не во всех договорах есть срок, что позволяет собственникам кормить бывших арендаторов обещаниями. Но в законе такой срок указан чётко — 7 дней с момента, когда наниматель потребовал вернуть депозит.
К договору должен прилагаться акт-приёма передачи квартиры. Этот документ фиксирует, в каком состоянии квартира и вещи перешли к вам. Детально всё опишите, чтобы не оставить пространства для манипуляций в будущем.
Что стоит проверить и описать в акте приёма-передачи квартиры:
● общее состояние квартиры и ремонта: пола, потолка, стен, плитки в ванной, дверей и окон;
● состояние инженерных систем: водопровода, канализации, системы отопления и вентиляции, газоснабжения и электричества, работу счётчиков;
● работу кранов, розеток и выключателей;
● наличие бытовой техники определённых брендов и её состояние (если она остаётся в квартире);
● перечень и состояние мебели (если она остаётся в квартире);
● наличие дорогих предметов интерьера и декора (картин, дизайнерских люстр и т. д.).
Описывайте и фотографируйте все неисправности — сломанную мебель, сколы на плитке, протёртый линолеум — и приложите всё это к акту.
Если вы обнаружили поломки или другие неисправности после того, как приняли квартиру по акту, сфотографируйте это и отправьте наймодателю. Так у него будет меньше шансов свалить вину за испорченную вещь на вас.
Можно ли зачислять страховой депозит в счёт последнего месяца проживания
Строго говоря, у депозита совсем другая цель — дать гарантию хозяину квартиры, что жилец будет платить вовремя, вернёт квартиру в целости и сохранности, когда срок договора закончится. По идее, эта гарантия должна работать до выезда жильцов.
С другой стороны, закон не запрещает засчитывать депозит в счёт последнего месяца проживания, хотя с юридической точки зрения в этот момент депозит перестанет быть депозитом и превращается в аванс. Для нанимателя такое условие в договоре выгодно — не придётся «выбивать» свои деньги у собственника, а вот положения хозяина квартиры оно ухудшает — на месяц он теряет подстраховку.
Как грамотно «вернуть» квартиру и получить страховой депозит
Если с хозяином отношения хорошие, проблем быть не должно.
Если чувствуете, что с возвращением депозита могут возникнуть сложности, подстрахуйтесь:
— вовремя предупредите о том, что вы решили съехать. Действуйте формально: отправьте собственнику квартиры ценное письмо с описью вложения (адрес регистрации хозяина должен быть в договоре найма);
— приготовьте фотографии, сделанные во время передачи квартиры, чтобы на руках были доказательства;
— на встрече составьте и подпишите акт возврата и сфотографируйте состояние квартиры.
Если претензий нет, так и запишите: «наймодатель не имеет претензий к состоянию квартиры и к сроку её возврата». Если вы что-то испортили, укажите в акте сумму ущерба и сумму, которую собственник должен вернуть. Не подписывайте акт, если вы не согласны с суммой ущерба, попросите документы, подтверждающие её (например, чеки). Если собственник по каким-то причинам отказывается вернуть депозит, запишите это в том же акте;
— подготовьте просьбу о возврате депозита в письменной форме, отправьте заказное письмо (или ценное письмо с описью вложения). После этого у арендодателя будет 7 дней, чтобы вернуть деньги.
Важно: если депозит вам не вернули, проследите, чтобы в акте возврата не было фраз о том, что у нанимателя нет претензий к наймодателю. Это могут быть разные выражения: «наниматель не имеет претензий к наймодателю по договору»; «у сторон нет финансовых требований друг к другу»; «все обязательства сторон по договору исполнены и т.п». Если хозяин квартиры не вернул вам депозит, у него осталась эта обязанность перед вами.
Что делать, если страховой депозит не возвращают
Итак, договор закончился, вы вернули квартиру, подписали акт, но депозит так к вам и не вернулся. Что делать в таких случаях?
В этой ситуации собственник должен вернуть депозит полностью в срок, прописанный в договоре. Или, как мы уже писали, в течение 7 дней с даты вашего требования о возврате. Поэтому такое требование лучше подготовить заранее и отдать его сразу.
Если никакой реакции на требование не последовало, действуйте:
● предупредите наймодателя о суде, скажите, что за задержку возврата ему придётся заплатить проценты, а судебные расходы тоже возложат на него;
● направьте досудебную претензию — лучше сделать это через почту России, с уведомлением о вручении (адрес собственника можно взять из договора найма), или отдать под роспись;
● идите в суд — здесь вам пригодятся все документы, которые вы оформили в процессе: и акт возврата, и фотографии квартиры, и требование о возврате платежа, и досудебная претензия.
Но помните, что вы не обязаны вести с хозяином устные разговоры или направлять претензию, а можете идти в суд сразу, особенно если у вас нет никаких надежд на мирное разрешение вопроса. Чем быстрее вы обратитесь в суд в такой ситуации, тем больше шансов получить свои деньги обратно.
Что делать, если хозяин квартиры не возвращает депозит
Вы собираетесь выезжать из квартиры, но хозяин вдруг отказывается вернуть депозит. Говорит, что никаких денег не получал, и вам ничего не должен. Как быть? Мы выбрали 3 совета от участников паблика Flats for friends.
Озадаченная квартиросъемщица обратилась за советом в группу по поиску жилья в Фейсбук.
«Арендодатель — прекрасная женщина средних лет — не отдает залог. 25 000 рублей на дороге не валяются, так что хочется их вернуть. Разговоры и объяснения на неё не действуют.
Перед выездом я, как и полагается, за месяц предупредила, что буду выезжать. Более того, сама разместила объявление и нашла девушку вместо себя. Выходит, собственница квартиры уже во второй раз за год получила депозит, а вот мне вернуть отказывается.
Обращаюсь в особенности к тем, у кого была такая ситуация. Пожалуйста, посоветуйте, как быть?» — написала девушка. И уточнила в комментариях, что по условиям договора хозяйка вернуть депозит обязана. «Она говорит, что мы не платили деньги вперед: сначала въехали, а через месяц заплатили. Хотя когда мы въезжали, мы заплатили риэлтору, отдали депозит и оплату за первый месяц. Я же не могу выхватить у неё сумку и взять оттуда деньги. Она включает дурочку и начинает говорить, какая она честная женщина, у неё больные ноги и вообще — она сколько сдаёт — никогда таких ситуаций не было».
Участники группы предложили разные выходы из ситуации.
1. Пригрозить проблемами
Если хозяйка не хочет разговаривать с вами по-хорошему, придётся говорить по-плохому. Некоторые пользователи предлагают фиксировать недовольство не только устно, но и письменно. «Если вы передавали депозит под расписку, пишите претензию, укажите в претензии требования по возврату депозита, в противном случае — суд. Укажите, что ей придётся возмещать расходы по оплате юридических услуг и госпошлину», — говорит Dmitry Medvedev.
Испортить успешный бизнес арендодателю вполне может плохая репутация. Пригрозите хозяйке, что отговорите новых жильцов от аренды, но можно пойти ещё дальше. «Предупредите, что больше она квартиру сдать не сможет, вы будете стоять у подъезда и всех входящих предупреждать, что она присваивает деньги», — предлагает радикальное решение Elena Rakitova.
2. Обратиться к участковому
Большинство участников группы советует девушке обратиться в полицию. «Я в такой ситуации вызвала полицию, хоть это и гражданско-правовые отношения, но на нашего арендодателя это подействовало. Полиция + моя истерика = возврат депозита», — рассказывает Лилия Мосягина. «Звоните в полицию, объясняете ситуацию. В полиции регистрируется каждый звонок. Они подскажут, как быть, — подтверждает Катерина Андреева. — У меня не было договора письменного, только расписка о залоге, где не было сказано, что залог возвращается или не возвращается. После звонка в полицию и начальнику участкового залог вернула хозяйка. Сама предложила».
Но если у вас нет временной регистрации, штраф грозит не только хозяйке, но и вам.
3. Подать в суд
Если разговоры не подействовали, то придётся идти в суд. В суде ваш успех практически гарантирован. Да, это долго и дорого, но в случае вашей победы все траты лягут на нечестного арендодателя. «Если есть договор, в котором сказано о депозите и факте его принятия собственником, то обращайтесь в суд. После вынесения судебного решения приставы взыщут долг принудительно, — объясняет Victoria Gilmanova. — Услуги представителя (юриста, адвоката) можете также в судебном порядке взыскать с неё как издержки. Госпошлина тоже возвращается путём взыскания с «проигравшего» по соответствующему ходатайству. Иск подавать в мировой суд по месту жительства ответчика».
Советы на будущее
Обязательно берите расписки, если отдаёте или получаете деньги наличными.
Советуем вам сделать это привычкой. Все денежные отношения с малознакомыми людьми (а лучше просто все) должны сопровождаться письменными доказательствами. «Тоже была в ситуации, когда хозяева пытались сделать вид, что не они нам, а мы им ещё денег должны. Спасло только то, что я требовала за каждую выплаченную мной сумму расписываться», — приводит пример Юлия Гасникова. Есть вариант попроще — расплачивайтесь картами и в любой непонятной ситуации берите выписку со счёта.
Не оплачивайте аренду за последний месяц, если вносили депозит.
Удерживать залог в счёт проживания — обычная практика для арендодателей. Если не хотите допускать проблем с депозитом, просто откажитесь от оплаты последнего месяца. «Мы договаривались, что живём крайний месяц без оплаты в пользу депозита. Может, забаррикадируетесь?» — шутит Juli Pomazanova.
Что делать если не возвращают залог/депозит за квартиру. Подробная инструкция по возврату, как действовать законно и вернуть деньги.
Распространенной ситуацией является, когда помимо месячной арендной платы, квартирант вносит определенный залог и/или страховой депозит. При определенных условиях после окончания арендных отношений данная сумма должна быть возвращена арендатору, о чем многие из них не подозревают.
В представленной статье мы подробно расскажем, какие существуют основания для возврата депозита и залога, как проводится процедура и особенности, которые следует учитывать.
○ Что такое залог и депозит за квартиру при аренде.
Залог и депозит при заключении арендной сделки – понятия, имеющие существенные различия.
Как следует из настоящего закона, залог является гарантийной суммой, которая может быть использована для погашения долга, в случае его образования. Например, она может быть использована как оплата за последний месяц проживания.
Что касается депозита – это финансовые средства в установленном сторонами размере (обычно равняется месячной оплате). Это своеобразная страховка арендодателя, которая будет компенсировать ущерб его имуществу, в случае его нанесения. Понятие страхового депозита не отражено в законодательстве, он приравнивается к обеспечительному платежу.
○ Как должен быть оформлен депозит и залог.
Перед тем, как передавать деньги, необходимо подстраховаться, чтобы не в будущем не возникло проблем с их возвратом. Для этого нужно:
Такие действия помогут избежать возникновения конфликтов при расторжении арендного договора.
○ Когда возвращается залог и депозит.
Условия возвращения страховочных сумм должно быть предусмотрено в соглашении. Стороны могут по собственному желанию определять обстоятельства, при которых финансы будут возвращены, в том случае, если они не противоречат нормам закона. При этом существуют общие условия, которые предусматривают возврат денежных средств квартиранту.
Как залог, так и депозит должен быть возвращен арендатору, если:
○ Действия при невозврате депозита или залога.
Во всех этих случаях арендодатель должен вернуть денежные средства. Но если он уклоняется от своих обязательств, необходимо знать, как защитить свои права. Порядок действий зависит от конкретной ситуации.
✔ Если есть договор аренды и расписка.
В данном случае у квартиранта самые высокие шансы вернуть требуемые деньги. Самый крайний вариант – обращение в суд, который, вероятнее всего, будет на стороне истца. Но если нет возможности или желания затевать судебный процесс, можно попытаться решить дело в досудебном порядке:
Факт передачи депозита и/или залога перед заездом должны быть подтверждены распиской, которую потребуется предъявить для получения возврата. Если решить дело в досудебном порядке не получается, стоит знать сроки исковой давности для обращения. Подобный иск относится к общим гражданско-правовым делам, и срок его давности составляет 3 года.
✔ Если нет договора аренды, но есть расписка.
Расписка выступает доказательством того, что финансовые средства были получены контрагентом. Поэтому даже если арендное соглашение не было составлено и подписано, хозяин квартиры обязан соблюсти законодательные требования о возврате залоговой или депозитной суммы.
В досудебном порядке вопрос можно решить путем переговоров. Если отсутствует договор аренды, вероятность того, что владелец жилья скрывает доходы от его сдачи, достаточно высока. Поэтому можно попытаться объяснить ему, что в случае обращения в соответствующие инстанции, сумма его ущерба будет значительно выше, чем залог или депозит.
Если решить дело в досудебном порядке не получается, придется обращаться в судебные органы. Среди доказательной базы неправомерности действий хозяина жилплощади расписка занимает достаточно важное место. Срок исковой давности в данном случае – 3 года. Ключи не стоит отдавать до решения вопроса.
✔ Если нет договора аренды и расписки.
В данном случае шансы вернуть деньги самые небольшие, потому что отсутствует договор, регулирующий права квартиранта и расписка, подтверждающая факт передачи денег. Вероятнее всего, обращение в суд не даст положительного результата, ввиду отсутствия доказательной базы. Поэтому все, что может делать арендатор – попытаться договориться с хозяином. Мерой воздействия может стать угроза обращения в налоговую, потому что скорее всего налоги с дохода от аренды он не сдает. Вмешивать полицию в данное дело не стоит, потому что эффект может быть обратным. Арендатора могут обвинить в незаконном проникновении в чужую собственность без наличия соглашения. Также нельзя удерживать ключи, потому что ввиду отсутствия договора и расписки, право на пребывание в помещении у квартиранта отсутствует.
Поэтому если нет доказательных документов, шансы вернуть депозит или залог нулевые.
○ Что делать если арендодатель скрывается.
Если хозяин квартиры просто игнорирует требование вернуть положенную сумму и не выходит на связь, нужно действовать следующим образом:
Если арендодатель скрывается, это также может быть расценено судом, как неправомерные действия по отношению к квартиранту, что увеличивает вероятность победы последнего. Важно учитывать, что срок исковой давности в данном случае также составляет три года, поэтому инициировать судебный процесс необходимо до истечения указанного периода.
○ Как арендодатель может уменьшить сумму возвращаемого депозита.
Условия возврата денежных средств должны быть отражены в арендном соглашении, но есть общие требования к данной процедуре.
Собственник жилья обязан возвратить всю залоговую и/или депозитную сумму, если состояние квартиры не изменилось за период аренды. В данном случае следует принимать во внимание состояние:
Размер возвращаемых денежных средств будет уменьшен соответственно объему ущерба, причиненного имуществу арендодателя.
Таким образом, депозит и залог – условия, выгодные, в первую очередь, хозяину жилплощади, который подобным образом страхуется от возможной порчи. Но также, как у арендатора есть обязанность по внесению данных финансов, арендодатель несет ответственность за своевременный возврат авансовых и страховых платежей.
○ Советы юриста:
✔ Съехали раньше, чем указано в договоре, арендодатель отказывается отдавать депозит.
Хозяин будет прав, если вы письменно не предупредили его о своем намерении освободить жилплощадь заранее, при условии, что подобное отражено в договоре.
✔ Арендодатель просит вернуть ключи, а депозит обещает вернуть потом.
В данном случае решение принимается арендатором лично, исходя из степени доверия к хозяину. Если последний получит ключи от квартиры, у него не будет препятствий к ее дальнейшему использованию. Кроме того, добровольный возврат ключей может классифицироваться как отсутствие претензий к арендодателю. Поэтому лучше не соглашаться на подобную просьбу и использовать ключи от квартиры как метод воздействия на хозяина.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Сохраните страницу в cоцcетях:
Похожие материалы
Комментарии
Здравствуйте! Хозяин не возвращает депозит, мотивируя это тем, что я испортил сантехнику, хотя она была в таком же состоянии в момент моего заезда. Как мне можно на него воздействовать, если нет арендного договора и расписки?
Добрый день. К сожалению, отсутствие доказательных документов аннулирует возможность защиты своих прав. То, что сантехника уже была в плохом состоянии в момент заселения, должно было быть отражено в передаточном акте. Без всех этих документов, вы не можете рассчитывать на возврат денег.
Здравствуйте! Хозяин не возвращает залог, объясняя это тем, что он является компенсацией за досрочное расторжение договора. Я предупредил о своем намерении съехать за 3 недели до фактического отъезда, а он утверждает, что я нарушил сроки.
Добрый день. Срок, за который вы должны были предупредить хозяина о намерении освободить жилье, должен регулироваться составленным договором. Если в нем указан месяц, вы действительно нарушили условие уведомления. Однако залог не может использоваться в качестве компенсации, не являясь депозитом. Поэтому вы можете обратиться в суд с соответствующим иском и приложением договора с указанием внесения залога, а не депозита и расписки о передаче денег.
Съехал с арендуемой хвартиры.при съезде отдал свой вариант договора и ключи По договору должен быть бу холодильник. Хозяин в связи с непристижной маркой и старым годом выпуска холодильника грозится не полностью вернуть депозит. Есть расписка полученная при съезде о том что нет претензий и депозит зачислят на мой счет(без пасп данных)Прошу подсказать алгоритм действий при неполном возврате депозита.
Здравствуйте, должен ли наймодатель вернуть залог если наниматель не предупредил о съезде с квартиры в конце месяца за 2 недели до съезда, а сообщил в последние 3 дня? Должен ли наймодатель вернуть залог?
Здравствуйте что делать если мы только заплатили за квартиру и через 11 дней пришлось съехать из за пьянок и неадекватности хозяйки, вернули только 5000 тыс ссылаясь на то что она подняла арендную плату за квартиру даже не предупредив, ключи от квартиры остались и договор тоже
Здравствуйте! Вам необходимо направить хозяйке письменное уведомление о расторжении договора с требованием о возврате вам уплаченных за проживание денежных средств за неиспользованный период в полном объеме, а также оговорить способ возврата ключей. В случае неудовлетворения ваших требований вам нужно будет обратиться с аналогичными требованиями в суд и расторгать договор уже в судебном порядке.
Сняли на пол года на зиму квартиру в Адлере. Муж работал в Москве а я с ребенком 6 мес.жила у моря в тепле-сделали это ради ребенка, чтоб не болел, т.к. слабый иммунитет.
Звплатили залог в размере месячной оплаты 30000. Во время проживания наклеила на стену детские картинки, когда стала снимать немного повредила стену-она была покрашена. Замазала аккуратно, но потемнения остались. Стена светлая.
Хозяйка отказалась возвращать залог угрожая судом что взыщет по полной и красить надо не только стену с потемнениями а всю большую комнату и дорогой краской т.к. у них квартира не эконом класса. Обвинила меня в том что я засрала ее квартиру, хотя я вымыла все и убралась. Она живет в Перьми и сказала что если прилетит и все сделает сама то еще взыщет сумму за перелет. Всеми вопросами по приемке квартиры занималась ее соседка риелтор, это с ее слов хозяйка закатила нам истерику с угрозами.
Я предложила сначала все закрасить сама, но т.к. такой коаски нет и ее хозяйка колеровала сама, она мне отказала.
Затем я предложила покрыть финансово ремонт одной стены, затем разделить весь ремонт комнаты пополам и оплатить его, на что выслушала еще кучу упреков, что уборщица не видела такой грязи никогда-ее мы должны оплатить еще и электрика, почему то оказалось что выдраны розетки и кучу всего.
Ничего возвращать она не собирается а еще и угрожает что подаст в суд и мы будем все возмещать и доплачивать.
Подскажите, пожалуйста, как нам быть. Я в декрете и муж работает, адвлкатов нам не потянуть, да и как я с ребенком буду ездить по судам. Кто в этой ситуации прав? Я признаю свою вину но только за одну стену, и готова оплатить за ее покраску а не за весь ремонт.
Угроза:[20.04, 14:50] Елена Адлер Просвящение 84, 60: Вы что на до мной издеваетесь! Мне проще подать на вас в суд, вы заплатите за неустойку, то что люди после вас хотели с разу заехать, но мне пришлось отказать, за ремонт, за уборку трёх дневную, за покупку и ремонт розеток, за моральный вред. Все доказательства у меня есть, все зафиксировано.
[20.04, 14:54] Елена Адлер Просвящение 84, 60: То что натворили, за собой не убрали, уехали! Вы что думаете, что можно все у людей рушить, и спокойно все в таком состоянии бросить и уехать. За все нужно отвечать. За ваши противоправные действия, другие люди не должны нести убытки.
[20.04, 14:56] Елена Адлер Просвящение 84, 60: Приезжайте и все устроняйте. Нужно отвечать за свои действия.
[20.04, 15:20] : Елена, я могу приехать 30го или 1го.
[20.04, 15:22] : Почему вы не хотите что бы я приехала когда могу? Я убиралась перед отъездом! Но вы никак не хотите понять, что у меня ребенок. Невозможно было жить не до чего не дотрагиваясь!