Не включается ресивер триколор после отключения электричества что делать
Устранение неисправностей ресиверов Триколор
Система спутникового телевидения Триколор включает в себя ряд компонентов. И неисправность каждого из них может привести к тому, что телевизор не показывает каналы. Особенно часто абонент сталкивается с неполадками ресивера. Например, устройство не включается после отключения электроэнергии или броска напряжения. Или тюнер Триколор реагирует на нажатия кнопок пульта, а изображения на экране не появляется. Действуя внимательно, можно ликвидировать большинство проблем или определить необходимость обращения в сервис для ремонта оборудования.
Самая частая проблема
Самые частые причины, почему приемник Триколор ТВ не включается, связаны с отсутствием напряжения питания. Поэтому первым делом нужно проверять все соединения и средства управления своего GS e501, GS b521 или другой модели. Особенно, если приставка Триколор не работает полностью, не реагируя на нажатия кнопок корпуса.
Кабель питания нужно проверить на целостность. Это следует делать только после его отключения от напряжения, то есть, вытащив вилку из розетки. Если при изгибании провода обнаруживаются области повышенной гибкости, изменения диаметра — значит, необходима полная замена изделия. Никакие скрутки, прочий кустарный ремонт не допускается. Аналогичным образом, заменой, рекомендуется действовать, если после попытки включить приставку Триколор при проверке кабеля на нем обнаруживаются следы перегрева, сильные потертости и другие дефекты.
Последний источник питания, из-за которого ресивер не работает — батарейки в пульте. Чтобы убедиться, что их пора менять, достаточно попробовать нажать кнопки на корпусе устройства. Если включение и выключение происходит, значит, пульт не работает, и в нем пора сменить батарейки.
Нет сигнала
При любых проблемах с источником сигнала стоит проверять кабельную структуру. Это не только кабели электричества.
Нет сигнала с антенны
Конвертер антенного блока и ресивер соединяются между собой коаксиальным кабелем, оконцованным F-коннекторами. В результате окисления последних линия передачи сигнала может быть нарушена. Поэтому, если на экране телевизора отображается сообщение «Нет сигнала», следует проверить целостность коаксиального кабеля. На нем не должно быть заломов, перекручиваний, сильных потертостей. Соединения с использованием F-коннекторов раскручивают и проверяют их состояние. Если на поверхности разъемов есть сильный налет грязи, окислы, нужно провести очистку. При необходимости, коннекторы заменяют.
При обнаружении дефекта кабеля проводят ремонт. Поврежденную зону можно вырезать. На участок ставят отрезок кабеля. Все концы оформляются F-коннекторами.
Не работает второй приемник
В системе клиент-сервер на два телевизора приставки соединяются между собой кабелем типа витая пара. Его концы оформляются разъемами RJ-45. Могут возникать следующие ситуации:
Витую пару ремонтировать скрутками не рекомендуется. Это может не только снизить уровень сигнала, но и привести к помехам на канале передачи данных. Поэтому при обнаружении повреждений витой пары линию меняют целиком.
При окислении контактов в разъеме резко растет сопротивление и падает уровень сигнала. Проверить, узнать конкретные показатели можно только специальным измерительным прибором. Однако определить проблему, из-за которой не работает второй приемник, нетрудно и визуально: окисленные контакты RJ-45 практически черные.
Если подобная проблема обнаружена, нужно переобжать кабель. Это делается специальными клещами. Чтобы не нарушить порядок следования проводов, рекомендуется работать сразу с двумя концами кабеля. Если у пользователя нет необходимых для решения задачи навыков и знаний, лучше купить новый провод или обратиться за помощью к специалистам.
Сломался пульт ДУ
Первая проверка пульта делается на этапе тестирования системы питания ресивера. Если же после замены батареек устройство управления все равно не позволяет включить приставку, стоит убедиться в его работоспособности. Человеческий глаз не способен увидеть свечение ИК диода пульта ДУ. К счастью, камера любого мобильного телефона имеет более широкий диапазон чувствительности.
Для проверки снимают область диода и нажимают на кнопки пульта. Если камера показывает, что все мигает, то можно переходить к поиску других причин, почему не включается ресивер. В противном случае устройство управления нужно заменить или отдать в ремонт в сервисную мастерскую. Подробнее о неисправностях пульта и их устранении можно прочитать в этой статье.
Сбой прошивки
Сбой прошивки может возникать как после отключения света, так и в результате неправильных действий пользователя. Иногда ресивер не работает по случайным, непредсказуемым причинам. О сбое прошивки свидетельствует или неудачная попытка полного включения, когда приставка запускается в нормальном режиме, а затем перезагружается или останавливается без изображения на экране.
Как именно обновить программное обеспечение того или иного устройства, подробно описано на официальном сайте Триколор в разделе Помощь-Техническая информация-Программное обеспечение. Самые частые причины неверных действий пользователя таковы:
Если устройство включается до стадии, когда можно зайти на инфо или инженерный канал для обновления со спутника — прошивку нужно сделать заново, тщательно следуя инструкциям на сайте Триколор. Но когда приставка не доходит до загрузки внутренней программной среды, помочь могут только в сервисном центре.
Показания индикаторов
Современные приставки предлагают пользователю сразу определить некоторые неисправности ресивера Триколор по ошибкам на дисплее или комбинации индикаторов. Все они изложены в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Например, ресивер может:
Сообщения об ошибках на экране крайне полезны. Они позволяют сразу определить причину, из-за которой возникают неисправности ресивера Триколор и подсказывают оптимальный метод ликвидации проблем.
В качестве заключения
Ресивер может просто сломаться, например, после отключения света. Без специальных знаний производить ремонт электронных компонентов не следует. Поэтому, если сломался блок питания, западает кнопка, не горят некоторые индикаторы или определить простую причину, по которой приставка не включается, не удается — рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Рекомендуется обращаться в ближайший центр обслуживания абонентов, чтобы отремонтировать оборудование и получить свой ресивер назад максимально быстро.
Не включается приставка Триколор: как реанимировать ресивер?
Выделяется несколько причин, почему не включается приставка Триколор, не реагирует на пульт или возникают иные проблемы в ее применении. Ниже рассмотрим, чем могут быть вызваны такие ситуации, и выделим основные шаги для восстановления функциональности. Также рассмотрим главные ошибки и пути их решения.
Причины
Для начала рассмотрим, почему не показывает приставка Триколор и не включается при подаче напряжения или команды с пульта. Выделим основные пояснения:
Это основные причины, почему не включается приставка Триколор ТВ. Понимание этих моментов позволяет исправить ситуацию самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже приведем пошаговую инструкцию, позволяющую восстановить функциональность оборудования без ремонта.
Что делать
Понимание причин, почему не включается приставка Триколор ТВ — только половина успеха. Необходимо знать, какие действия предпринимать для исправления проблемы.
Разберитесь с питанием
Перед принятием других мер разберитесь с питанием тюнера. Обратите внимание на следующие моменты:
Проблемы с питанием — одно из главных пояснений, почему не включается приставка Триколор. Если речь идет об обычном тумблере, проблем быть не должно. Сложней обстоит ситуация, если вышел из строя блок питания. Здесь возможно два варианта:
Последний вариант подходит только для людей с опытом работ и знающих электронику. Если приставка Триколор не запускается, и у вас нет необходимых навыков ремонта, лучше отнести устройство в сервисный центр. В ином случае можно навредить тюнеру и вообще сделать его неремонтопригодным. Особенно эта ситуация важна, если девайс находится на гарантии производителя. Таком случае неисправности устраняются по гарантии.
Задайте правильное положение антенны
Распространенная ситуация, почему нормально не работает приставка Триколор ТВ — неправильная настройка антенны. Сигнал может сбиться из-за плохой погоды, слабом креплении, продолжительной эксплуатации или физического удара. Хватает небольшого смещения всего на 10 мм, чтобы приставка Триколор показала, что Нет сигнала.
Для решения проблемы сделайте следующее:
После первичной регулировки сделайте точную настройку, чтобы сигнал находился на уровне 70-80 процентов и выше. Завершающий шаг подразумевает крепление всех болтов на антенне. Если самостоятельно решить вопрос не удалось, вызовите мастера.
Проверьте кабель
При рассмотрении вопроса, что делать, если не включается приставка Триколор, многие рекомендуют проверить кабель. Обратите внимание на его целостность на участке от тарелки до ресивера. При выявлении зоны разрыва восстановите провод с помощью специальных инструментов и F-образного разъема. Сделайте следующие шаги:
Отдельное внимание уделите разъему, повреждение которого может спровоцировать потерю сигнала.
Проверьте конвертер
Если вы не знаете, что делать, если не загружается приставка Триколор, проверьте целостность конвертера. Этот элемент находится на улице и больше всего подвержен влияниям погодных условий. Производители, как правило, дают гарантию на 12 месяцев, но на практике эти элементы работают до 5-6 лет.
Ремонтировать деталь нет смысла, поэтому единственный вариант — замена. Сделайте следующие шаги:
Если вызывать специалиста, за его работу придется заплатить.
Не работает пульт
Бывают ситуации, когда перестала работать приставка Триколор от пульта. Устройство не включается при нажатии кнопки. Для начала замените батарейки в ПДУ. Если это не помогло, может потребоваться ремонт или замена пульта. В качестве временной меры можно использовать приложение на мобильном телефоне.
При наличии опыта ремонта откройте пульт и почистите его с помощью мыльного раствора, влажной салфетки и сухой тряпки. После этого высушите все запчасти и поставьте их на место. Далее проверьте, включается тюнер или нет.
Технические поломки
Бывают ситуации, когда приставка Триколор не включается, и лампочка не горит после подачи напряжения. Такая ситуация может свидетельствовать о технической неисправности оборудования. Если устройство находится на гарантии, его лучше сразу отнести в сервисный центр для ремонта.
Основные ошибки и их причины
Теперь рассмотрим, что делать, если не работает приставка Триколор и появляются разного рода ошибки. Выделим основные ситуации:
Если приставка Триколор не включается после отключения света, причиной может быть повреждение внутренних элементов из-за перенапряжения.
Теперь вы знаете, что делать, если вдруг не включается приставка Триколор. Начните с простых шагов, а уже после обращайтесь к специалистам. Тюнер считается надежным оборудованием и редко выходит из строя, поэтому чаще всего сбои связаны с программными причинами.
Не включается ресивер Триколор ТВ : 2 комментария
Здравствуйте, не включается приставка триколор GS-B211, горит зеленый огонек, телевизор показывает заставку триколор, после всё вырубается, чистый экран телевизора. Зелёный продолжает гореть. Пожалуйста в чем причина, сдавать в ремонт?
У меня такая же проблема с этим же приёмником. Хотя сегодня носила в сервис, у них все работает. Домой принесла обратно, проблема не устранена. Подключила другой ресивер, все нормально. Вывод: делают все спецом, вынуждая менять приемник.
Почему не включается ресивер Триколор?
Ресиверы многих абонентов Триколор могут перестать включаться. Как провести проверку приемника, и какие меры предпринять при обнаружении неисправности.
Причины, по которым может не включаться ресивер от Триколор
Не включение приемного оборудования может быть связано:
Для обнаружения проблемы пользователь сам может провести простые действия, предполагающие диагностирование оборудования. Причем возможно оценить работоспособность отдельных звеньев или всей цепи поступления сигнала от антенны до приемника.
Ознакомительная информация перед самостоятельной диагностикой – специальные обозначения
Абонент Триколор при наличии определенных знаний и навыков в электрических схемах или цепях питания может провести диагностику поломанного приемника своими руками. Это позволит избежать длительного восстановления работоспособности ресивера в сервисных центрах. Решившись на вскрытие оборудования, пользователь должен знать специальные обозначения, применяемые на внутренних элементах.
Треугольник с восклицательным знаком внутри
Смысл обозначения – безопасность. Если на некоторых частях нанесено это предупреждение, то при проведении манипуляций с этими элементами можно повредить аксессуары или полностью сам приемник.
Треугольник с молнией внутри
Значение знака – угроза. Молния свидетельствует об опасности при вскрытии или ситуациях, когда выполняются операции с элементами. Опасность связана с нанесением вреда здоровью или жизни.
Круг с английской буквой i
Обозначение предоставляет информацию о проблемах и неполадках, которые могут появиться при работах.
Проблемы с питанием и их устранение
Тестирование ресиверов серии GS.
Первостепенно всегда выполняется проверка питания:
Для моделей старых приемников характерно наличие внешнего блока питания. Проблема питания может заключаться в неисправности этого элемента. Пользователь Триколор может купить новый блок и наслаждаться просмотром телевидения.
На новых моделях система питания расположена внутри корпуса, что усложняет задачу ремонта. Питание может не поступать из-за потерянной емкости, возникновения дефектных участков на диодных мостах. А также длительно эксплуатируемый блок может с течением времени выйти из строя. При ремонте потребуется заменить конденсатор, который вздувается. Разобрав корпус ресивера сразу отличить блок питания. Отсоединив его от всех плат, умелый мастер сможет заменить вышедшие из строя элементы.
Видео: как заменить блок питания на ресивере GS8300
Для простой замены конденсатора понадобиться:
При вскрытии детали следует соблюдать месторасположение элемента. При впаивании нового конденсатора соблюсти все границы.
Ремонт блока питания позволит возобновить поступление тока. Если питание поступает, срабатывает индикация. Сохранение состояния «невключаемости» при наличии индикации связано с другими поломками.
Подробнее на видео:
Сообщение Нет сигнала на телевизоре
При появлении сообщения абонент сначала проверяет вероятность того, что оно исходит от приемника, а не от телевизора. Индикаторы на ресивере горят, при нажатии кнопок происходит реагирование. При вызове Меню приемника устройство выдает соответствующее окно. Значит, оборудование правильно подключено к телевизору, и ошибка связана с работой приемника.
Если на улице хорошая погода и провайдер не проводит технических работ (информация о технических работах представлена на сайте компании или заблаговременно выводится на Инфоканале), то сообщение может возникнуть ввиду следующих причин.
Смещение антенны
Антенна сбивается при таких условиях:
Смещение на 1 см вызывает исчезновение сигнала. Пользователю требуется проанализировать жесткости закрепления. Если выявится слабость крепления, то регулировка позволит добиться нужного диапазона сигнала. Сигнал отслеживается на телевизионном дисплее в период включения раздела «Установки» в Меню ресивера.
После первичной регулировки требуется выполнить точную операцию настройки, чтобы соответствующие шкалы параметров сигнала заполнились на уровне 70-80%. Окончательный шаг предполагает закрепление вех болтов на антенне.
При падении на антенну большого предмета приводит к изменениям геометрии, что предполагает смену оборудования.
Часто самостоятельное изменение положения не приносит положительных результатов. Мастер по установке и настройке тарелки сможет оперативно настроить подачу сигнала. Стоимость услуг зависит от региона и места установки оборудования.
Повреждение кабеля
Абоненту следует проверить кабель от тарелки до ресивера. При выявлении участка разрыва следует восстановить провод при помощи подручных инструментов и F-разъема (если одно место повреждения). Этапы ремонта:
Операция не выполняется при повторном разрыве. Необходимо использовать новый провод. Некоторые мастера, не определив визуально разрыв, проводят определение скрытых дефектов в кабеле при помощи тестера.
Проблемы с F-разъемом
Вышедший из разъема кабель может спровоцировать отсутствие сигнала. Требуется под действием силы вкрутить его обратно. Поврежденный разъем можно заменить.
Проблемы с конвертером
Конвертер является одним из связующих звеньев цепи передачи сигнала. Находясь постоянно на улице, он принимает на себя погодные воздействия и негативное влияние внешней среды. При приобретении оборудования дается гарантийное обслуживание в течение 1 года. На практике деталь эксплуатируется 3-6 лет.
Обычный пользователь не сможет определить поломку. Если исключены другие варианты недостатка сигнала, следует заменить деталь.
Новый конвертер приобретается в офисе продаж. Инструкция по замене:
При вызове специалиста поддержки придется заплатить за услуги выявления проблемы и установку новой детали в случае необходимости замены.
Помехи на пути к спутнику
Помехами являются различные объекты, появившиеся на линии передачи сигнала от спутника к антенне:
Метод устранения препятствия зависит от возникшего объекта. Абонент может просто переустановить антенну, чтобы освободить путь сигналу. После переноса потребуется вновь настроить сигнал.
Проверка исправности «головок» LNB
Работоспособность «головок» выявляется после отключения дисека (несколько конвертеров). После чего каждая подключается к приемнику.
Ресивер не включается с пульта
При отсутствии реагирования на кнопки пульта следует выполнить действие при помощи кнопочной панели на самом ресивере. Если действия выполняются, то приемник функционирует. После смены батареек в пульте ДУ повторно осуществить проверку управления посредством пульта. Возобновления работы не произошло — требуется применить иной пульт.
Умельцам можно попробовать проверить работоспособность пульта другим способом. Для этого используется камера мобильного телефона. Во включенную камеру направить светодиод пульта.
Направьте пульт на камеру.
При одновременном взгляде в камеру и нажатии кнопок следить за индикацией светодиода:
Если после смены батареек светодиод не начал моргать, то следует купить новый пульт.
Ремонт устройства при редких свечениях производится путем разбора корпуса и очистки поверхности платы влажной салфеткой, мыльным раствором и сухой тряпкой. После всех чистящих манипуляций высушить запчасти, и собрать пульт. Если при просмотре через камеру вспышка не стала постоянной, то требуется новое устройство.
Технические неисправности ресивера
Ресивер – звено, ответственное за принятие сигнала и передачу видеопотока. В устройстве могут сломаться технические элементы или возникнуть неполадки в работе программного обеспечения. На сам приемник есть гарантийный срок (1 год), в течение которого специалисты должны выполнить ремонт устройства.
Если после окончания гарантийного срока произошла поломка, то можно провести самостоятельную диагностику или отдать его в сервисный центр. Часто возникшие неполадки отображаются в виде ошибок на экране телевизора или самого устройства. Обратите внимание – приведенные ошибки присущи для некоторых моделей:
Для других ресиверов возможно совпадение ошибок.
При включении мигает экран ресивера
Мигающий дисплей говорит о поломке блока питания. Это может быть связано со скачком напряжения. Применение сетевого фильтра или стабилизатора убережет от появления поломки.
При включении надпись Boot на экране
Буквенная комбинация «ВООТ» указывает на две неполадки:
Замена материнской платы осуществляется в центре ремонта. Есть смельчаки, делающие это своими руками. Тогда потребуется разобрать приемник и вынуть старый элемент. Гарантия при таких действиях аннулируется.
На экране ресивера загораются все символы и он не включается
Горение всех индикаторов и символов позволяет сделать вывод, что был программный сбой. В некоторых случаях происходит поломка матплаты. Специалисты после разборки ресивера смогут определить истинную причину поломки. При нормальном функционировании блока питания будет заменена материнская плата. Когда повреждены и другие платы, то лучше купить новое оборудование, так как цена ремонта может быть высока.
Материнская плата ресивера.
На экране ресивера появляется надпись «Short circuit! Check antenna cable!»
Сообщение переводится, как «короткое замыкание». Процесс может произойти на нескольких участках. Этапы диагностики:
Абонент может сам диагностировать поломку.
На экране приемника отображается сообщение «ER31»
Надпись подразумевает поломку материнской платы. Деталь лучше заменять в сервисном центре.
Ресивер не включается после обновления ПО
Обновленное ПО может установиться неправильно. В результате приемное устройство не включится. Абонент должен выполнить шаги сброса настроек:
Что делать, если ни один из способов не помог
Проведя диагностику оборудования и исключив все варианты поломки, можно обратиться в сервисный центр. Предварительно нужно вспомнить о наличии гарантии, если она еще действует. Обычно устанавливается период в 12 месяцев. Отыскав гарантийный талон, обратиться в ближайшую службу обслуживания. Сотрудники после быстрой диагностики смогут бесплатно осуществить ремонт сломанной детали.
Вопросы от абонентов
Что делать, если не включается ресивер после отключения электроэнергии?
Следует поверить работоспособность блока питания.
Как понять, что приемник перегорел?
Устройство не реагирует на включение кнопок и не включается индикация.
Почему ресивер самостоятельно включается и выключается?
Причиной может устаревшее ПО, непроизвольный выход из строя адаптера питания или неполадки в контактах.