Не выплачивают командировочные что делать

За не вовремя выплаченные суточные работодателя могут оштрафовать

Суточные должны быть выплачены заранее

Как и другие расходы, связанные с командировкой, суточные должны быть выплачены работнику авансом. Таково прямое требование действующего законодательства (п. 10 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749).

Суточные нужно выплатить за все дни нахождения в командировке, в том числе, за выходные и нерабочие праздничные дни, пришедшиеся на командировочный период (подробнее об этом см. «Суточные выплачиваются, в том числе, и за выходные дни»).

Конкретного срока выплаты суточных законом не установлено. Поэтому организации и индивидуальные предприниматели, направляющие работников в служебные командировки, должны определиться со сроком самостоятельно (подробнее об этом см. «Срок выплаты суточных перед поездкой остается на усмотрение работодателя»).

Размер возмещения понесенных расходов может быть установлен организацией в зависимости от статуса командированного сотрудника. Дело в том, что совершенно не обязательно устанавливать единые для всех лимиты расходования денежных средств в служебных командировках. Так, для руководства компании может быть установлен повышенный размер компенсации командировочных расходов, а для рядовых сотрудников лимиты расходования денег в командировке могут быть более скромным (подробнее об этом см., «Различным категориям работникам можно установить разный размер суточных»).

Закон лучше не нарушать

С выплатой суточных лучше не тянуть и правилом об их выплате авансом не пренебрегать. Дело в том, что за несвоевременную выплату суточных предусмотрена ответственность, как административная, так и материальная (ст. 236 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП РФ).

Административная ответственность

Несвоевременная выплата суточных квалифицируется как задержка зарплаты. За данное нарушение предусмотрен штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ):

Материальная ответственность

Кроме административного штрафа за несвоевременную выплату суточных предусмотрена материальная ответственность в виде выплаты компенсации за задержку зарплаты (ст. 236 ТК РФ). Если компенсацию не выплатить добровольно, то работник добьется ее выплаты через суд. Тем более, что суды, разбирая такие споры, встают на сторону работников (см., например, апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 13.07.2015 №33-10274/2015).

Уголовная ответственность

Если будет доказано, что задержка выплаты произошла вследствие прямой или косвенной заинтересованности руководителя, то на него может быть заведено уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (приговор Новомосковского городского суда Тульской области от 06.08.2013 №б/н).

Источник

Что делать, если работодатель отказывается оплачивать работнику суточные при направлении его в командировку

! Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в государственную инспекцию труда или в суд, либо выполнять предложенные шаги.

Детализированная инструкция

Ознакомьтесь с видами расходов, которые работодатель обязан возместить работнику при направлении в командировку.

Согласно ч. 1 ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возместить работнику:

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Примечание: При командировках в местность, откуда работник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

Потребуйте оплатить расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

Примечание: размер суточных работодатель определяет самостоятельно, закрепляя его в локальных нормативных актах, например, в Положении о командировках. Абзацем 12 п. 3 ст. 217 НК РФ установлены максимальные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ (по России – 700 руб., за границей – 2500 руб.). С суммы, превышающей эти размеры, удерживается НДФЛ. Для государственных органов размер суточных устанавливается постановлениями Правительства РФ или субъекта федерации.

Направьте работодателю (его представителю) заявление (прилагается) о выплате расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных) (Заявление).

Примечание: суточные выплачиваются за каждый день пребывания в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе за время вынужденной остановки. А также за весь период нетрудоспособности, наступившей в командировке.

Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя.

В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять у Вас заявление либо поставить отметку о его принятии, направьте заявление заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если работодатель не оплатил суточные либо оплатил их в неполном объеме, перейдите к шагу 3.

Для принятия мер к урегулированию возникших разногласий обратитесь в компетентные инстанции.

3.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:

— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);

— городскому, районному или специальному прокурору;

3.2. Для разрешения трудового спора направьте обращение:

— в комиссию по трудовым спорам (при наличии)– в течение 3 месяцев (прилагается);

— в районный (городской) суд по адресу работодателя (ответчика) или по месту жительства работника (заявителя) – в течение 1 года (прилагается).

Примечание: срок на обращение в суд по истечении 1 года не подлежит восстановлению, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.

Нормативные документы, образцы заявлений

Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть фото Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть картинку Не выплачивают командировочные что делать. Картинка про Не выплачивают командировочные что делать. Фото Не выплачивают командировочные что делать

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть фото Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть картинку Не выплачивают командировочные что делать. Картинка про Не выплачивают командировочные что делать. Фото Не выплачивают командировочные что делать

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть фото Не выплачивают командировочные что делать. Смотреть картинку Не выплачивают командировочные что делать. Картинка про Не выплачивают командировочные что делать. Фото Не выплачивают командировочные что делать
zolnierek / Depositphotos.com

В силу ст. 142 Трудового кодекса в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Решив воспользоваться указанным правом, работник приостановил работу из-за того, что работодатель не компенсировал ему командировочные расходы. Работодатель, в свою очередь, расценил это как прогул и уволил работника.

Считая свое увольнение незаконным, работник обратился в суд. Однако судьи первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оснований для приостановления работы у истца не было, поскольку заработная плата выплачивалась без задержек. Суточные и командировочные расходы не являются частью заработной платы, поскольку носят компенсационный характер, поэтому неявка истца на работу правомерно была признана ответчиком прогулом (определение Московского городского суда от 10 декабря 2019 г. по делу № 33-55658/2019).

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Источник

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Право-инфо

КОМАНДИРОВКИ БЕЗ СУТОЧНЫХ (Когда работодатель не обязан выплачивать суточные и что будет, если их выплатить при таких командировках)

Командированный ежедневно возвращается домой

Работник может возвращаться домой, если он направлен в командировку:

на 1 день. Причем это может быть командировка как в близлежащий населенный пункт (например, из Москвы в Мытищи), так и в населенный пункт, расположенный на значительном расстоянии от места, где он обычно работает (например, из Москвы во Владивосток);

на несколько дней, но по решению руководителя ежедневно возвращается домой и в месте командировки не проживает.

Примечание. Такие поездки нужно отличать от разъездной работы. При разъездной работе сотрудники постоянно трудятся вне места нахождения работодателя. Это, например, водители, занятые на междугородных перевозках.

Учитывая это, многие задаются вопросом, зачем в таких ситуациях оформлять поездки как командировки, ведь расходы на проезд можно компенсировать и без оформления командировки?

— издать приказ по форме Т-9, выписать работнику служебное задание по форме Т-10а и выдать командировочное удостоверение по форме Т-10 ;

Налоговые последствия выплаты суточных

за однодневную командировку

И после решения ВАС неудержание НДФЛ с сумм суточных при однодневных командировках, скорее всего, приведет к спору с налоговым органом. Но теперь шансы выиграть такое дело в суде высоки. Чтобы их оценить, обратитесь к судебной практике по этому вопросу в вашем округе.

статьи 167, 168 ТК РФ

пп. 6, 7 Положения; Постановление Госкомстата от 05.01.2004 N 1

Письмо УФНС по г. Москве от 10.02.2006 N 20-12/11312

п. 3 ст. 217 НК РФ; п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ; подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24.07.98 N 125-ФЗ; Постановления ФАС ВВО от 16.08.2007 N А28-1084/2007-3/29, от 31.10.2006 N А82-6004/2004-27; ФАС ПО от 27.06.2006 N А12-1880/06-С60; ФАС СКО от 19.05.2009 N А32-2910/2008-29/78-56/247; ФАС УО от 22.04.2009 N Ф09-2210/09-С2

ст. 41 НК РФ; Постановления ФАС ЦО от 27.05.2008 N А62-4451/2007; ФАС ПО от 15.02.2011 N А55-30019/2009; ФАС СЗО от 08.02.2011 N А56-12834/2010, от 29.06.2012 N А05-8530/2011; ФАС УО от 01.06.2010 N Ф09-4025/10-С3

Постановление ФАС СЗО от 29.06.2012 N А05-8580/2011

Постановление Президиума ВАС от 11.09.2012 N 4357/12

Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» 2012, N 21

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *