Не забывай что рядом с тобой мысли и чувства людей смысл
“Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом, с тобой человек”
Эссе на по высказыванию Сухамлинскому “Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом, с тобой человек”.
Я полностью согласна с высказыванием русского советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Ведь если исходить из того, что каждый человек живет и развивается в определенном обществе, можно абсолютно точно утверждать, что его жизненные установки и поведение формируются на основе жизненных установок и поведении окружающих его людей. И это естественно.
С самого рождения человеку присуще
Таким образом, первое свое мировоззрение
Но такая ситуация может возникнуть и в благополучной семье в том случае, если ребенок попадет под влияние дурной компании, где каждый, чтобы не выделяться из толпы, повторяет действия других, которые в свою очередь вынесли это из своих семей. Мы видим сложившуюся закономерность. То есть даже если человек никогда не встречался с другим, он в принципе находится под его влиянием, как плохим, так и хорошим.
То есть знаком ты с человеком или нет, ты вынужден постоянно контролировать свое поведение, следить за словами и действиями.
Таким образом, мы можем обобщить вышесказанное. Человек, совершая какие-либо действия, основывается не только на примере семьи, но и своих друзей: иными словами на поступках первичных групп. Первичной группой считается группа, которая состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях.
Но ведь и на этом развитие не останавливается. Ребенок вырастает, начиная формироваться в личность, идет в школу, затем в институт, на работу. Здесь он уже связан с коллективом, который объединен общими интересами.
А, значит, теперь на него воздействуют не только первичные, но и вторичные группы – группы, организованные для реализации определенных целей, внутри которых почти отсутствуют эмоциональные отношения и в которых преобладают предметные контакты, чаще всего опосредованные. Конечно, они играют меньшую роль в становлении личности, но тем не менее. Здесь поведение зависит от самого человека и от того, что он извлек из семьи и от друзей.
Но иногда бывает так, что один поступок может изменить сложившееся годами мировоззрение.
Мы видим, что без различного рода групп человек просто не может развиваться, он учиться на чужих ошибках, анализирует поведение других и выбирает, что ему по душе. Эти группы по-другому можно назвать социальные группы – совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом определенным образом, осознают свою принадлежность к данной группе и являются ее членами с точки зрения других людей.
Каждый человек выбирает сам путь, по которому пойдет по жизни. Кто-то добьется невероятных высот и станет примером для подражания, кто-то станет отличным специалистом своего дела, а кто-то совсем опустится. Многие не понимают, что даже этот выбор зависит от твоего окружения.
Так как наши жизненные пути не совпадают, значит, каждый из нас играет свою социальную роль в обществе – модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.
Мы выяснили, что под влиянием других людей, под влияние окружающего мира формируется наша личность. Так что же такое личность? Это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Станислав Ежи Лец сказал: “Чтобы быть собой, надо быть кем-то”. Мы должны стать для окружающих кем-то, чтобы нас воспринимали такими, как мы есть. Мы должны сами контролировать себя, отбирать полученную информацию, делать правильные выводы. Нельзя делать того, чтобы ты не хочешь видеть рядом с собой.
Ты можешь не знать, что оказываешь влияние на кого-то, но ты оказываешь. Ведь иначе для чего ты рожден?
Related posts:
Классный час «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час по правовому воспитанию
«Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей» ебя, постоянно оценивает свои поступки.
Право – это все то, что истинно и справедливо.
Цель. Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
Воспитывать уважение к другим людям.
— получение необходимых знаний о содержании конкретных прав и обязанностях детей;
— установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
— умение различать хорошие и плохие поступки;
— достижение социально полезного поведения учащегося, проявляющееся в осознанном правомерном поведении в общественных местах, соблюдении дисциплины и порядка в школе, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей;
Технологии: проблемные, приёмы активизации познавательной деятельности детей, личностно- ориентированные; коррекционно- развивающие; элементы здоровье-сберегающих, ИКТ.
Оборудование: игровые задания для учащихся, карточки для заданий, ручки, сигнальные «светофоры» , мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений,
Сегодня на классном часе нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.
— А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда.
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы,
И где закаты так красивы.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы, когда вы выросли, вы стали бы умными, здоровыми, крепкими, успешными людьми?
(забота, любовь, защита, хорошие условия, образование…….)
А что нужно для этого знать? Ответить на этот вопрос нам помогут первые буквы в слове – отгадке.
ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми .
— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
— Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
Но как же появились права человека?
Все вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы:
Что могут люди делать и что не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что имеют права и на что не имеют?
— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия
(Учащиеся формулируют цель ……..)
3. Актуализация знаний.
-Сегодня мы поговорим с вами о правах и обязанностях детей. Вы должны не только знать свои права, но уметь ими пользоваться.
Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. Чего вам будет не хватать. (ответы детей)
Больше всего вам будет не хватать общения, друзей, потому что мы все люди и живём в обществе людей.
Каждый человек имеет чувства, потребности, характер. Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди всё ж таки жили с уважением друг к другу? Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу. А какие правила вы знаете? (ответы детей)
правила для пассажиров,
правила посетителей в музеях и театрах,
правила безопасного поведения на воде…
правила дорожного движения…
Но есть такие правила, которые обязательны для всех граждан страны, кто бы они не были взрослые или дети. Эти правила устанавливают порядок в государстве, обязанности каждого гражданина и его права. Эти права приняты Государственной Думой и утверждены Президентом РФ и их называют государственным законом.
Как называется главный закон нашей страны? ( Конституция РФ ). Раздел о правах человека – один из важных в Конституции нашей страны.
Конституция у нас одна,
В ней права от А до Я.
Каждый, заглянув в неё,
Защитит своё жильё.
Защитит она и честь и имя,
И расскажет об обязанностях твоих в России.
Все права и все свободы закреплены
В статьях лучшего Российского закона,
И право трудиться и право лечиться,
Все они от рожденья твои!
II . Знакомство с Конвенцией прав ребёнка.
— К сожалению, жизнь, здоровье, счастье детей всего мира не достаточно защищены. 250 млн. детей в мире живут за счёт тяжёлого труда, грабежей. 30 млн. детей в мире не могут учиться. Каждый год от болезней умирают 5 млн. детей. Расширяется торговля детьми, от которых отказались родители
Сегодня мы попутешествуем страницами Конвенции прав ребёнка.
Учащиеся зачитывают некоторые статьи Конвенции: (во время чтения идёт показ презентации)
Ст 1: Ребёнком считается каждый человек возрастом до 18 лет.
Главным правом ребенок
Наделяется с пеленок.
Ст 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
Ст 4: Все дети без исключения находятся под защитой государства. Государство обязано защищать права ребёнка.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Ст 7 : С момента рождения ребёнок имеет право на имя и получение гражданства, а также право знать и своих родителей и право на их заботу.
Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
“Я – полноправный страны гражданин!”
Ст 16: Никто не имеет право унижать достоинство ребёнка, угрожать его здоровью и жизни.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Ст 23: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
И ребенок – инвалид
Не заброшен, не забыт.
Мы сотрем границы все,
Чтобы мир во всей красе
Был доступен и широк,
В нем счастливым быть ты мог!
Ст. 28 : Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
Это право есть у нас.
Ст 33: Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Есть ещё такое право:
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.
Если жизни угрожают
Значит право на защиту
Можно смело применить.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
Ст 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
Очень нужные права?
И права не нарушайте.
Чтобы жить в счастливом мире
Вам нужны ещё права:
На здоровье, на защиту, на свободу и на жизнь.
Эти главные права пригодятся вам всегда!
1 конкурс «Права и обязанности».
(команды получают конверты с заданием)
(за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу )
2 конкурс «Разбор ситуаций»
(Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.)
— Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
— Можно ли не допускать ссор?
— В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?
— Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.
За правильный и полный ответ по 2 балла
В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.
Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!
Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!
Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.
Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.
Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?
Что ты, папа, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.
Прав у нас, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
Папа.
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.
Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.
Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.
Но только должен ты узнать –
Все вместе: Права у всех равны.
– Воспитанный человек постоянно контролирует себя, постоянно оценивает свои
поступки. По поведению мы судим о человеке. Одни поступки мы хвалим, считаем их культурными, другие – осуждаем. Нужно придерживаться правил, которые складывались в отношении между людьми много лет. Одни из них записаны как законы, которые дают нам права и обязанности, другие – как правила поведения.
В. А. Сухомлинский говорил: «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей» ебя, постоянно оценивает свои поступки.
Ст.3 Конвенции ООН о правах ребёнка гласит: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Каждый нуждается в защите и общении».
3 конкурс «Блиц опрос»
(по одному, дети выбирают карточки и сразу отвечают ,
Ты пришёл в школу. Какое первое слово должен сказать?
Ты шёл по коридору и случайно кого-то толкнул. Что нужно сказать?
Чтобы тебе с удовольствием помогли не надо забывать одно волшебное слово. Какое?
Человек сделал доброе дело и его надо поблагодарить. Какие слова ты скажешь?
Вся семья садится обедать. Какие слова ты скажешь всем?
Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?
Мальчик звонит другу и приглашает в гости — поиграть в новую игру, а тот не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся?
Игра со всем классом
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго ( запрещается )
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это ( разрешается ).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это ( запрещается ).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – ( разрешается ).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается ).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это ( разрешается ).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ( запрещается ).
4 конкурс капитанов «Светофор вежливости» ( сигнальные «светофорчики»)
Условия : вежливо – зелёный цвет, невежливо – красный.
За каждый правильный ответ – по 1 баллу
В школьном коридоре разговаривают учителя, среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя, сказал «Добрый день, Елена Петровна!»
Ты идёшь с другом по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Ты тоже сказал: «Добрый день!»
После обеда Коля сказал бабушке: «Спасибо, борщ очень вкусный».
5 конкурс «Собери слово»
За правильный и быстрый ответ – 2 балла
(Узнать сказку, где нарушались права сказочных героев, назвать права, которые нарушались)
Для того чтобы преступникам не удалось осуществить свои намерения каждый ребёнок должен знать некоторые правила.
Игра «Да. Нет». Игра проводится со всеми детьми. Отвечают хором.
Не садись в машину с незнакомыми людьми. Да или нет?
Никогда не говори, что ты один дома. Говори, что мама или папа не могут подойти к телефону или перезвонят позже. Да или нет?
Не оставляй открытыми двери и окна, если ты дома один. Да или нет?
Всегда бери сладости у кого-либо, даже если это незнакомец. Да или нет?
Никогда не впускай в дом незнакомых людей. Да или нет?
Можно играть и гулять хоть до утра. Да или нет?
Никогда не играй с безопасными предметами. Да или нет?
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Над миром пролетают годы,
Приходит лето за весной,
Мы все – как дети у природы
И что же нам делить с тобой?
Пускай различны цветом кожи,
Поем на разных языках,
Но дети мы, и тем похожи.
И мир – у нас с тобой в руках.
Пусть будет мир на всей планете
И в каждой маленькой стране.
Пусть весело смеются дети
И все забудут о войне.
Слово учителя:
У нас сегодня в гостях ___________________________________. Ему предоставляется слово для подведения итогов мероприятия.
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
В конце мероприятия исполняется песня «Наши права»
Тема. Не делай другому того, чего не желаешь себе
Тема. Не делай другому того, чего не желаешь себе.
«Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
Цель: развивать умение анализировать свои и чужие мысли;
формировать навыки доброжелательного, тактичного
формировать навыки совместной работы;
формировать умение выражать свои мысли;
выявить связь культуры поведения с правами человека.
— 3 стола для работы в группах, на которых расположено
по 1рисунку некоторых фруктов;
— рисунок солнца и тучки (большой на доске, маленькие для каждой группы);
— пословицы на доске;
— словарь терминов на доске;
— для каждого участника по 3 разноцветные небольшие карточки: синяя, желтая, черная; по две карточки с надписями «Да», «Нет»;
— рюкзак для впечатлений.
Объединение по группам «Фруктовый салат». Дети становятся в круг, взявшись за руки, и по очереди называют фрукты, количество которых совпадает с количеством групп. Затем садятся за столы в соответствии с рисунком.
Учитель напоминает детям правила совместной работы.
Вводная беседа. Актуализация темы.
Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Что в этой ситуации хорошего и плохого?
Делаю, что хочу (свобода, независимость) Скучно
Никто не обижает Нет общения!
? Но если будет общение, рядом будет другой человек, сможешь ли ты продолжать делать только то, что хочешь?
? Какое общение тебе необходимо? С кем?
Волшебник дает вам возможность выбрать одного друга для общения на всю жизнь: Успех, Радость, Удачу, Красоту, Доброту, Богатство.
? Кого вы выбираете? Почему?
? Достаточно ли нам доброты в повседневной жизни?
? Можем ли мы сказать, что живем в добром обществе?
? Можем ли мы рассчитывать на доброе отношение к себе, если сами обижаем других?
Вывод. «Если хочешь добра, никому не делай зла».
Итак, сегодня во время беседы мы обсудим рецепт построения доброго общества: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».
Мы живем в обществе. Мы его частички. Какими будем мы, таким будет и наше общество. Порой даже двое не могут прийти к согласию.
Ситуация1. Два человека живут в одном доме. Один любит классическую музыку, другой – современную. Один любит читать книги в тишине, а другой – смотреть телевизор…
Постоянно сталкиваются их интересы, возникают ссоры.
? Что вы им посоветуете?
(Дети по очереди в микрофон высказывают свои предложения)
Вывод: им нужно договориться (принять правила поведения).
? Что придумали люди, чтобы жить рядом с другими в мире и согласии?
Люди придумали правила поведения.
Некоторые правила написаны, некоторые произносят устно.
Правила поведения в школе.
Правила поведения в общественном месте (ЭТИКЕТ).
Правила поведения, обязательные для всех людей в государстве (ЗАКОН).
? Как называется человек, который выполняет правила поведения в обществе? (ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК)
На листочках нарисованы солнце с лучиками и тучка с капельками дождя. На лучиках необходимо написать качества воспитанного человека, а на капельках – качества невоспитанного человека.
Представители групп по очереди называют написанные ими качества. Учитель записывает на приготовленный рисунок на доске.
Учитель предлагает всем задуматься, какие качества присущи ему, какие необходимо развивать? От каких качеств хотелось бы избавиться?
По желанию можно огласить.
Как бывает? Ситуация 2. Инсценировка.
Девочка пришла в школу после болезни краснухой. На ее лице остались следы от зеленки и ранки. Ее встретили одноклассники:
— Ой, какая ты смешная!
— Ты долго будешь ходить такая некрасивая? Даже на носу зеленка.
— А мы ездили на экскурсию, ты такое пропустила!
— Мы столько новых тем изучили. Ты теперь ничего не поймешь. Да ты и раньше не понимала.
? Что чувствовала эта девочка?
? Хотели бы вы быть на ее месте?
Если мы так поступаем, значит считаем такое поведение нормальным, таким образом даем разрешение другим так же поступать по отношению к нам.
Вывод. Если не хотим, чтобы с нами так поступали, то и мы так делать не будем.
? Как можно поднять настроение этой девочке?
Вывод. «Самая большая ошибка – не исправить своих ошибок».
Расскажи историю о том, как ты обидел кого-нибудь и как исправил ошибку?
Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?
На доске или ватмане рисунок, в центре которого «Я». Напротив стрелочек, идущих к «Я» записываем желаемое.
? Зависит ли отношение к нам от нашего отношения к другим? Как?
В таком случае стрелочку необходимо сделать двусторонней.
? С кого начнем изменение общества к лучшему? ( С себя).
? Согласны ли вы с рецептом построения доброго общества?
? Согласны ли вы принять правило «Начни с себя»?
Детям предлагается положить в рюкзак карточку того цвета, который отвечает их впечатлениям и эмоциям:
— желтую, если было поучительно, интересно;
— синюю, если будете стараться поступать хорошо, принимаете правило «Начни с себя»;
— черную, если считаете, что зря потратили время.
Спасибо всем за помощь и активную работу!
Счастлив тот, у кого совесть чиста.
Добрая слава лучше богатства.
Жизнь дана на добрые дела.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Когда хочешь добра, то никому не делай зла.
1. Володарская прав ребенка. Х.: Скорпион, 2005.
2. Петрухина мероприятия в средних и старших классах. В.: Учитель, 2003.