Не запоминаю что читаю
Что делать читаю и не запоминаю??
Инструкция
1
Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы одновременно и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.
2
Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же такое восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на посторонние мысли.
3
Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.
4
Запоминайте возникающие в процессе чтения ассоциации. Часто посторонние мысли мешают при чтении, однако иногда именно они и помогают запомнить текст. Представьте, что вы прочитали тот или иной отрывок. А вслед за этим беспричинно подумали о чем-то, имеющем для вас значение, но абсолютно не связанном с текстом. Когда наступит время воспроизвести материал, просто вспомните, с чем у вас ассоциировалось то или иное слово, предложение или абзац.
5
Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.
Совет 2: Как научиться быстро все запоминать
Память – это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминании, сохранении и воспроизведении. При необходимости совершения одного шага вы совершаете все три, что задействует разные зоны головного мозга. Проблемы памяти, как правило, связаны с последним шагом, то есть воспроизведении. Поскольку из всей воспринимаемой нами информации только малая часть оказывается нужной, основной поток сведений отсекается. Умению быстро запоминать и воспроизводить информацию посвящены специальные техники развития памяти.
Освойте мнемотехнику (от греческого мнемос – память). Запоминание по этому методу основывается на ряде закономерностей между уже имеющимися знаниями и новой информацией: логическая связь, различные виды ассоциаций (звуковые, цветовые и так далее), связь букв и слов, повторение. Эти способы запоминания хороши для тех, у кого развито логическое мышление.
3
Другая техника – эйдотехника (от греческого эйдос – идея) – подходит для людей с развитой фантащией. Виды мышления – образный, пространственный, пластический. В этой технике можно выучить расположение букв на клавиатуре (моторная память), коды и телефоны (по принципу расположения символов), движения в танце. Запоминаемым предметам можно приписать свойства одушевленных существ, вид информации из логического трансформировать в алогический (цифру – в цвет, вкус – в запах, ноту – в текстуру, и другое).
4
Каждый день запоминайте какую-нибудь новую информацию, а на следующий день вспоминайте в таком порядке: вчерашние знания, позавчерашние знания, знания третьего дня, и так далее.
1. Читайте с четко поставленной целью
Перед началом любого чтения задавайтесь вопросом, с какой целью вы беретесь за чтение — просто чтобы понять основные идеи или вам необходимо знать много подробностей? Не стоит с трепетом относиться к каждому слову во всех текстах. Существует множество причин для чтения, но мало кто меняет свои приемы, чтобы привести их в соответствие с целью. Очень важно понимать, что хорошее чтение не просто более быстрое, а еще и более продуманное, когда вы знаете, где можно увеличить, а где уменьшить скорость, что читать, а что пропустить.
Вы можете читать детектив или роман для собственного удовольствия. Вашей целью точно не будет написание контрольной по итогам, а просто погружение в сюжет и наслаждение процессом чтения. — Источник
У вас нет необходимости что-то запоминать, если вы этого не хотите. С другой стороны, вы можете заниматься бизнесом, просматривать отчеты, читать длинные электронные письма от клиентов, причем некоторые из этих материалов будут важными, а другие — частью повседневной рутинной работы. Возможно, вы просматриваете множество книг и журналов, чтобы найти подкрепление положениям, которые хотите включить в доклад или отчет. Существует огромное количество причин для чтения, поэтому нужно использовать различные подходы к работе с разными материалами.
Есть следующие пять уровней извлечения информации при чтении:
Необходимо понимать, что очень важным уровнем извлечения информации из книги становится просто умение узнать, какие темы затронуты в ней, иными словами, понять, содержится ли в материале информация, которую вы ищете по определенной теме. Вы не можете выучить все, что читаете, да и никто не может этого от вас ожидать. При постановке цели при любом чтении ваша задача частично заключается именно в том, чтобы определить, хотите вы что-то выучить из этого материала или просто узнать, какая информация содержится в книге.
Помните: любой разумный подход всегда лучше, чем действия наудачу. Его результатом становится не только более качественное обучение, но и сокращение времени, затрачиваемого на чтение.
2. Делайте предварительный просмотр
На самом деле вы действительно можете достичь цели после хорошего двадцати-тридцатиминутного предварительного просмотра. Быть может, вам необходимо больше информации, в таком случае вам, возможно, стоит продолжить и выполнить предварительный просмотр каждой главы или прочесть первую и последнюю главы и сделать предварительный просмотр всех остальных. Универсального совета здесь нет — вы должны это определить сами.
Найдите признаки, помогающие понять структуру материала, такие как выделенные жирным шрифтом подзаголовки, увеличенные интервалы между абзацами, сигнальные слова («сначала», «затем» и т. п.), вводная и подытоживающая части, вопросы в конце текста. Пока вы будете это делать, подумайте, как вы разобьете материал на части. Будете ли вы читать его по абзацам? Или по страницам? Можете ли вы (если это входит в вашу цель) прочесть всю главу или раздел целиком?
3. Примите решение запомнить идеи из книги до начала чтения
В одном из экспериментов испытуемые были произвольным образом разделены на две группы, и им всем было предложено прочесть один и тот же материал за одинаковое время. Участники первой группы должны были распределить отведенное им время между чтением и попыткой вспомнить прочитанную информацию, вторая половина должна была только читать. При тестировании лучшие результаты показали те, кто не только читал, но и пытался воспроизвести прочитанное.
Что это означает? Если у вас, к примеру, двадцать минут для определенного текста, может показаться, что этого времени достаточно лишь для того, чтобы его прочесть, но слишком мало для запоминания. Однако мудрый человек понимает, что объем информации, которую он сможет воспроизвести позже, потратив все отведенные ему двадцать минут только на чтение, будет меньше, чем если бы он потратил лишь десять минут на чтение и десять на то, чтобы вспомнить прочитанное, даже если бы он при этом не успел прочесть весь материал полностью или сделал бы это не слишком внимательно.
Очень важно это понимать, настолько важно, что я рекомендую вам еще раз перечитать этот абзац и, да-да! — попытаться вспомнить прочитанное.
4. Составьте схему запоминания
И пусть она отражает авторскую структуру материала. Например, на ней должно быть количество ответвлений, соответствующее количеству основных разделов. Добавьте ответвления второго уровня, которые покажут, сколько единиц информации вы ожидаете запомнить после прочтения каждого абзаца или раздела.
Каждый раз, когда вы что-то читаете (как при выполнении многих упражнений из этого курса), а после этого рисуете схему запоминания, вы повышаете эффективность чтения. При этом очень высока вероятность того, что вы сможете запомнить больше информации и удержать ее в памяти в течение более длительного срока.
Диагональная схема запоминания для текста про лыжный спорт. — Иллюстрация из книги
Это не единственный верный вариант составления схемы, так как нет правильных и неправильных. Лучший способ — это всегда ваш собственный, так как если вы структурируете материал по-своему, то будете помнить его гораздо, гораздо дольше.
5. Воспроизведите прочитанную информацию своими словами
Попытайтесь воспроизвести столько информации, сколько сможете, не глядя в текст. Нарисуйте схему второй раз по памяти. Сумели ли вы вспомнить достаточно? Заполнили ли вы все ответвления, что говорит о том, что вы извлекли нужное количество информации из прочитанного? Если нет, перечитайте раздел заново и снова попытайтесь вспомнить, о чем читали. Повторяйте это до тех пор, пока не достигнете поставленной цели.
Попытайтесь мысленно обобщить весь материал, воспроизведя в памяти все его составные части, которые изучили, и то, как они формируют единое целое. — Источник
Этот метод применим к чтению любых интересующих вас текстов. Возможно, вы читаете главу, только чтобы найти там один или два фрагмента, и, наверное, для этого достаточно хорошего предварительного просмотра. Или, быть может, вы читаете статью в журнале исключительно для собственного удовольствия и вдруг наткнулись на что-то, что вам бы хотелось запомнить. Однако если вы не умеете вспоминать информацию, то вряд ли она задержится у вас в голове надолго.
6. Установите связь между новой и уже известной информацией
Последний шаг — научиться устанавливать связи между новой и уже известной вам информацией. Это может стать самым важным этапом из всех, так как чем теснее вы связываете новую информацию с уже известной и важной для вас, тем легче ее запомнить. Классический пример: спросите у кого-нибудь, что он делал в какой-либо произвольно названный день, например 11 марта 1996 года. Скорее всего, он даже приблизительно ничего не вспомнит, если только это не был день его рождения или какая-то другая важная для него дата. Если вы спросите, чем человек занимался в день, когда произошло какое-либо значимое историческое событие, например 11 сентября 2001 года, скорее всего, услышите поток воспоминаний.
На самом деле чем более значимые связи вы установите между блоками информации, тем легче вам будет запомнить что-то новое. Сравнивайте и сопоставляйте Чтобы начать устанавливать связи между новой и уже известной информацией, найдите между ними общие черты и различия, чтобы как-то связать только что узнанное с предыдущим опытом.
11 способов не забывать прочитанное
Когда мы читаем что-то интересное, хочется удержать в памяти все детали. Но проходит время — и мы обнаруживаем, что не можем вспомнить не только детали, но даже суть.
Провалы в памяти? Склероз? Ничего подобного. Просто читать и запоминать — это два разных процесса. Чтобы удержать информацию в голове, память нужно включить. Вот 11 способов, которые помогут это сделать.
1. Ароматное чтение
Случалось вам когда-нибудь, зайдя в комнату, ощутить запах мебели и сразу что-то вспомнить? «Вау, будто я у бабушки дома» или «Помнишь тот старый отель?»
Обоняние тесно связано с памятью, потому что место, где находятся анализаторы запахов, расположено очень близко от участка мозга, контролирующего память. Ученые обнаружили, что если дети сдают экзамен в комнате с таким же запахом, при котором проходили занятия, то они справляются лучше тех, кто сдает экзамен в комнате без аромата.
Лайфхак: когда читаете, нюхайте любимые цветы, духи или эфирное масло. Когда понадобится вспомнить информацию, снова вдохните этот же аромат.
Связь с местом тоже помогает вспомнить информацию. Это подтверждает забавное исследование: шести дайверам дали список из 40 слов. 20 слов они учили на берегу, еще 20 — под водой. Затем дайверов протестировали, один раз на берегу, другой раз под водой. Слова, которые они учили под водой, лучше вспоминались под водой, и наоборот.
Если вы читаете в своей спальне, то и вспомнить прочитанное легче всего там. Но не бежать же в спальню каждый раз, когда нужно чем-то поделиться. Используйте лайфхак.
Лайфхак: найдите вещь, которая напомнит вам об атмосфере спальни: подушку, светильник, плед. Мысленно перенеситесь в спальню, и память заработает.
Детали запомнить легче, если встраивать их в общую картину. Вот как ученые это выяснили. Они предложили двум группам студентов прочитать детективный роман. Участники одной группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.
Группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а понимание текста оказалось хуже. Группа, которая сначала получила «общую картину», поняла текст на 38% лучше. Более того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.
Лайфхак: постарайтесь сложить общую картину. Если нужно — загляните в конец. Так можно
Мозг воспринимает информацию не словами, а изображениями. Одно из самых известных доказательств тому — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам эксперимента дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).
Через две недели их спросили, что они могут вспомнить — фамилию или профессию. Участники, которым сказали, что человек, о котором идет речь, пекарь по профессии, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести.
Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.
Лайфхак: читая, преобразуйте слова в образы, прокручивайте в голове собственный фильм. Через изображения информация четко и точно записывается в память.
Запомнить вообще всё невозможно. Поставьте перед собой конкретную цель — и вы сможете читать гораздо быстрее, запоминая именно то, что нужно.
Чтобы поставить цель, вам стоит задать себе два вопроса.
— Насколько значим тот материал, который я читаю?
— Что я хочу или должен запомнить (настолько конкретно, насколько это возможно) из материала, который собираюсь прочесть?
Лайфхак: начните определять цель при любом чтении, даже если это всего лишь текст на коробке хлопьев. Обычно на это уходит не более секунды, а эффект потрясающий.
6. Заметки на полях
Как мы уже говорили, чтение и запоминание — это разные виды деятельности. Чтобы включить память, нужны дополнительные действия: заметки на полях, выделение важных мыслей, подчеркивание. Так вы лучше запомните материал по ходу чтения и сможете восстановить его позже, просто пробежавшись по заметкам.
Лайфхак: делайте заметки на полях или выделяйте цветом важные мысли в электронных книгах.
7. Используйте свой багаж
Чем больше у вас предшествующих знаний по определенному предмету, тем лучше запоминается новая информация по этой теме. Новое связывается с уже известным, опирается на имеющийся фундамент.
Перед работой с новым материалом целесообразно заранее вспомнить все, что уже известно по этой теме. Таким образом мозг подготовится к новой информации и сформирует нужную установку.
Лайфхак: прежде чем начать читать книгу, вспомните всё, что вам уже приходилось читать или слышать по этой теме.
Чтобы лучше сконцентрироваться на информации, попробуйте такой способ: представьте, что текст, который вы читаете, написал ваш враг. Если вы ищете ошибки и неточности текста, то заметно лучше концентрируетесь и больше запоминаете.
Тот же самый прием можно использовать, когда вы слушаете аудиокнигу и не можете на ней сосредоточиться. Начните искать противоречия, чтобы можно было возразить чтецу (не обязательно делать это на самом деле). Таким образом, вы извлекаете пользу из негативных качеств — желания возражать, критиковать, привязываться к словам.
Лайфхак: настройтесь враждебно. Вслушивайтесь в каждое слово, чтобы найти подвох.
Похожий прием — пообещать себе пересказать текст после того, как он будет прочитан. Даже если вы на самом деле не собираетесь его пересказывать, но дали себе слово, что будете, — концентрация внимания усилится. Вы начнете читать, пропуская несущественную информацию и удерживая внимание на самом важном, что достойно упоминания при пересказе.
Лайфхак: пообещайте себе пересказать текст. Еще лучше — сделайте это.
Из-за заученного ранее материала происходит забывание нового. Влияние тем сильнее, чем больше сходства с предыдущей деятельностью. Если вы пять часов читали о философии Фихте, а потом без всякого отдыха перешли к Канту, то мысли Канта в вашей памяти могут спутаться — и, скорее всего, спутаются — с мыслями предыдущего философа.
Лайфхак: При переходе от одной книги или главы к другой сделайте перерыв — выпейте кофе, прогуляйтесь, помойте посуду.
11. Лучше много раз помалу, чем помногу мало раз
Лучше всего запоминается информация, полученная в начале и конце. Подумайте о какой-нибудь книге, фильме или разговоре — начало и конец всегда отчетливо выделяются в памяти. Поэтому ежедневное чтение короткими фрагментами предпочтительнее, чем длительное от корки до корки.
Лайфхак: Не пытайтесь проглотить книгу от начала до конца — так вы забудете всё, что было в середине. Читайте небольшими фрагментами.
По материалам книг «Как запоминать (почти) всё и всегда», «Как читать, запоминать и никогда не забывать», «Помнить всё», «Скорочтение»
Книжная лига
12.8K поста 59.5K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
Лучше расскажите, как читать научную литературу по работе. Читаю, а в голове ветер после прочитанного. Пробовал делить текст на абзацы-мысли и после каждого себе пересказывать, про что текст и как я его понял, но не всегда работает.
Это всё фигня. Лучше дай лайвхак как ЗАБЫВАТЬ прочитанное, чтобы можно было несколько раз как в первый раз читать.
От себя скажу, что читая около 30 книг в год часть из них я через некоторое время забываю. Думаю, что если бы читал одну, то помнил бы))
Ещё заметил, что многие книги имеют схожесть сюжета, отсюда и появляются некоторые провалы. Если сюжет не похож ни на что, то и запомнить его несколько проще. Ну или книга была настолько массивна, что герои уже втёрлись в голову как соседи. (так у меня, например было с книгой Анн Рид «Атлант расправил плечи», которая по объёму как хороший такой трёхтомник)
Главную хитрость не написали. Лучше всего запоминается инфа, прочитанная перед сном. Связано с особенностью работы памяти. В течении дня вся инфа хранится в кратковременной памяти и во время сна «выгружается» в долговременную. Когда перед сном читаешь, то инфа остается свежей, не загаженной другой инфой полученной в течении дня. И она первой поступает в долговременную память.
Проверено многократно еще в школьные годы, когда надо было учить стихи. Перед сном читаешь вдумчиво несколько раз и на утро почти весь стих наизусть помнишь.
Тогда оставшаяся полезняа инфа будет усвоена гораздо лучше.
Не волнуйтесь,когда я что-то второй раз на Пикабу увижу,я пойму,что это баян
Про пункт 8 на пикабу можно не рассказывать, кто ж здесь не любит-умеет-практикует?
Прикольно, можно перечитывать зато
Хорошие книги и так запоминаются, а плохие зачем помнить?
Ой,любая интересная книга или статья будет хорошо запоминаться без каких-либо лайфхаков. А если очень нудная информация, то тяжко,и даже никакие эфирные масла не помогут((
развею маркетинговый высер из 11 пунктов, и приведу его к одному сакральному: -Лучшая память опирается на эмоциональный фундамент.
В данном случае, ленивый маркетолог разбил фундамент на 11 составляющих.
Чуть более трудолюбивый маркетолог разобьёт на 12 пунктов, следующий, в иерархии трудоголиков, на 13… 14… и т.д.
Благодаря интернету я забываю прочитанное на третий день. (А то, что читается в интернете забывается уже к утру)
Опять лай-фак😡 Других слов, что ли, нет?
Рецепт псевдоисторического бестселлера
В общем, не практической пользы ради, но сатирического обличения для соорудил я что-то вроде лайфхаков по написанию псевдоисторического бестселлера в духе Фоменко, Носовского, Резуна, Солонина или Понасенкова.
1. Идиотический вопрос в качестве главной «идеи»
Вот прям настолько нелепый, чтобы ребенок-второклассник знал ответ, но автор имел альтернативную позицию и в книге. Этакий кликбейт в духе: «А было ли монгольское нашествие? Ответ вас удивит». «Кто победил во Второй мировой? Ответ не столь очевиден!»
Но массовый читатель с историческими источниками не знаком, так что лапшу можно вешать смело!
Возможно, чтобы увеличить писательскую плодовитость, стоит как-то автоматизировать генерацию идей для очередных откровений. Например, использовать колесо фортуны или карточки бинго.
2. Приписывание «оппонентам» лживых утверждений и их героическое развенчивание.
Примерно из этой же оперы тезис о «сокрытии неудобной правды», которым сопровождают собственные домыслы о инопланетянах и пирамидах, древнеславянской империи на всю Евразию или идеи агрессивности СССР в Великую Отечественную.
3. Рисуем слонопотама
Идея есть, есть «некомпетентные официальные ученые», теперь можно творить всякое!
На основе ложных ссылок, выдернутых из контекста цитат, упоминания заведомо недостоверных сведений и подтасовки статистических материалов с экспертным видом обосновать свою изначально нелепую позицию, как правило, вынесенную в заголовок
Возьмем к примеру, наш бинго-прикол про Наполеона, который в Индии пытался отыскать руку Мидаса.
Злейший враг революционной Франции кто? Естественно, Англия (вообще-то практически все абсолютные монархии с прохладой относились к республиканскому государству, но мы будем делать акцент исключительно на англичан, ибо так выгодно для развития мысли). Опять же с англичанами испокон веков французы не ладили.
А как вообще небольшое островное государство может противостоять Франции да и в целом быть мощнейшей империей в Новое и Новейшее время? Магия? Конечно!
А кто там больше всех преуспел в колониальных захватах? Конечно, британцы! И именно они нашли артефакт, понемногу используя его для приумножения своего могущества (понемногу, чтобы не обесценить золото).
Представитель Ост-Индской компании находит легендарный артефакт, архивное фото, цвета восстановлены
Причем тут Индия, спросите Вы? Ведь Мидас вообще-то фригийский царь, то есть правитель земель в Малой Азии, во время ВГО и колониальных захватов это была территория Османской империи!
Да, французы тоже так поначалу думали! И пытались союзничать с османами, чтобы найти и выкрасть руку мидаса под шумок! Чем еще объяснить, например, заключенный Франциском I и Сулейманом Великолепным в 1528 году союзный договор? Или дипломатические связи Франции времен Людовика XIV со Стамбулом? А Вы слыхали про графа Клода Александра де Бонневаля? Это французский аристократ, генерал, который сражался за Турцию и прославился как Ахмет-паша!
Однако дипломатическим путем заполучить артефакт не удалось, Наполеон ради руки Мидаса предпринял поход в Египет (чтобы оттуда идти прямо во Фригию), однако потерпел неудачу. Зато он нашел древний рисунок на камне, описывающий перенос руки Мидаса в Индию. Так вот где его обнаружили англичане!
Естественно, я излагаю кратко и сумбурно, но ведь все это можно приправить документальными и не очень подтверждениями. Например, приплести европейские слухи времен ВГО о богатстве Индии, приплести Афанасия Никитина и его «Хождение за три моря». Упомянуть Трампа, который является не только обладателем чудной прически и статуса экс-президента, но и автором книги «Дар Мидаса» (читать ее не надо, просто приплести!)
И, обрушив поток этой чудовищной солянки на голову неподготовленного читателя, стоит переходить к следующему пункту.
Так что нагло обвиняем правительство/ историков/ экономистов или медиков в том, что им выгодно скрывать истину. В случае с рукой Мидаса, например, властители мира боятся признать, что воюют из века в век исключительно ради руки Мидаса, и что она иногда переходила из рук в руки (недавно, кстати, ее у Трампа отжали!)
И вот теперь, когда все стало понятно.
5. Пишем вторую книгу
Ответ на пост «Литрес это бесплатно!» или очередь в онлайн библиотеках
В данном посте автор пишет, как можно читать книги из онлайн библиотек.
Некоторых смутил тот факт, что книгу для чтения в ЭЛЕКТРОННОМ варианте вам дают на время и количество экземпляров ограниченое, книгу вы должны вернуть.
Хочу рассказать свою историю. Может показаться, что это бред сумасшедшего, но это реально.
В общем дело было давно, учился я тогда в универе. При посещении университетской библиотеки на нас завели аккаунты с возможностью брать методички и учебные пособия не только в бумажном варианте, но ещё и в электронном виде. Но были особые правила. Книга запрашивалсь на время. И скачивалась на время. Количество экземпляров, которые могли выдать в электронном виде тоже было ограниченное. По окончанию использования книги /методички, студент должен был ЗАГРУЗИТЬ ОБРАТНО ФАИЛ С КНИГОЙ В ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКУ. КАРЛ.
Некоторые естественно забывали об этом или забивали вообще, и когда ты заходил в эту университетскую библиотеку, то видел в графе кол-во экземпляров (0), и скачать не мог. Приходилось ждать, либо делать запрос через модератора, чтобы тебе её выдали файлом в настоящей библиотеке, при этом ты должен был прийти с флешкой, чтобы тебе его туда скинули.
Такая система продержалась не долго (возможно создатели осознали этот бред) и потом в онлайн библиотеке можно было просто скачать необходимый тебе материал.
Литрес это бесплатно!
Ребята. Всем привет. Хочу поделиться бесплатным способом читать и слушать книги на Литрес.
1. Идёте в обычную библиотеку и просите зарегистрировать вас и дать вам пароли для онлайн библиотеки. (Нужен паспорт)
2. Вам печтают 2 листа с паролями от разных сервисов и онлайн библиотек. В том числе и на литресе.
3. Заходите на приложение или сайт и можете взять любую книгу на 2 недели абсолютно бесплатно. Если не успели дочитать, то можете запросить повторно.
Одновременно можно запрашивать не более 5 книг, и на особо популярные издания бывает очередь в пару дней. Как ваша очередь подойдёт, книгу выдадут автоматически.
UPD: Увидела что @Cestclaire писала об этом месяц назад и на pl.spb.ru можно зарегистрироваться онлайн, не приходя в библиотеку и получить пароль на Литрес. Извините за повтор, но пост удалять не буду. Вдруг кто не знал.
Вчера я увидел книгу, которая называется «Как решить 50% проблем». Поэтому я купил их две.
Как я приучил себя читать
В детстве, когда про интернет я слышал только байки от очевидцев, часть из которых не подтвердилась, а остальные звучали слишком фантастически, основным моим вечерним развлечением были книги. Для меня было вполне естественно принести из библиотеки полный рюкзак и ещё отдельный пакет книг (это пешком около 2 км для ученика младшей и средней школы). И повторить через пару-другую недель. Затем появился интернет, но медленный (через 3g роутер, который ловил только 2g), и на чтение стало выделяться меньше времени.
Когда поступил в университет, учеба, сериалы и социальные сети полностью поглотили все мое время. Было совестно тратить время на бесполезные вещи, но я ничего не мог поделать.
Шаг 1. Делаем социальные сети менее интересными.
Шаг 2. Делаем телефон менее интересным.
У меня есть вредная привычка: как только я встречаю какое-то препятствие, рука сама тянется к телефону, чтобы отвлечься. Здесь мне помогает приложение Color Breeze, которое переводит весь телефон в режим оттенков серого (как в бета-версии нового андроида), и Forest, которое блокирует телефон на определенное время, пока в приложении растет дерево (если выйти из приложения, дерево умирает).
Шаг 3. Облегчаем доступ к книгам.
Связка Alreader (или аналоги) и Dropbox (или аналоги) позволяет синхронизировать библиотеку и прогресс чтения по книгам между различными устройствами: ридер на электронных чернилах (меньше напрягает зрение, но использую только тогда, когда знаю, что в запасе есть достаточно времени), телефон (в очереди в столовую и когда на работе выдалась спокойная минутка) и планшет (довольно редко).
Удобство. Не нужно ходить в библиотеку или книжный магазин. Все книги, которые меня заинтересовали описанием или отзывами, лежат в отдельной папке на Dropbox и ждут своего часа, а после прочтения переносятся в другую папку. То есть мне всегда есть что почитать.
Цена. Электронные книги стоят значительно дешевле их бумажных собратьев. Не говоря про возможность скачать их бесплатно (чем, я, собственно, и пользуюсь).
Шаг 4. Повышаем интерес к книгам.
Наверное, заметно, что моя методика не учитывает компьютерные игры. У меня никогда не было достаточно мощного железа, чтобы я мог приобрести зависимость от игр. Хотя в последние полгода я регулярно зависаю в Kerbal Space Program, я не считаю это время потраченным зря: игра обладает большим образовательным и творческим потенциалом.