Не заряжается один наушник i12 что делать
Не заряжаются беспроводные наушники — что делать?
Разбираемся, почему наушники не заряжаются. Популярные причины: неплотный контакт, поломка кабеля или адаптера. Для понимания, что делать если не заряжаются беспроводные наушники, понадобится 3 минуты.
В первых 3х пунктах рассмотрим, почему не заряжаются наушники TWS, когда не заряжается один, два или кейс. Полностью беспроводные наушники заряжаются от кейса, а кейс от сети. Это более сложная схема зарядки, чем в полноразмерных и накладных наушниках, поэтому с зарядкой TWS наушников чаще бывают проблемы.
👂 1. Один наушник не заряжается в кейсе — левый или правый
Амбушюры и доп. крепления могут мешать плотной установке наушника в кейсе
Если один наушник не заряжается в кейсе, а зарядка другого идёт (неважно, левый или правый), проверяем следующие моменты:
💼 2. Почему 2 беспроводных наушника перестали заряжаться — кейс не заряжает
Индикация зарядки наушников в кейсе
Беспроводные наушники перестали заряжаться вместе? Или вообще не заряжались изначально? Варианта 2: это кейс не заряжает наушники или проблема в самих наушниках.
🔌 3. Не заряжается кейс (чехол) TWS наушников
Если не заряжается кейс / чехол наушников, то проблема в адаптере для зарядки, проводе, разъеме кейса или аккумуляторе кейса. Это самые частые причины, почему не включается зарядка наушников, кейса.
🛠️ 4. Наушники заряжаются, но не включаются после зарядки
Если наушники заряжаются, но не включаются, стоит убедиться, что они действительно заряжаются\зарядились. Есть ли индикация или какие-то ещё признаки? Если есть, то могут быть такие варианты, почему наушники не включаются после зарядки:
Если и после всего вышеописанного наушники не включаются после зарядки, имеет смысл обратиться в сервисный центр.
Не заряжается правый или левый наушник, кейс от наушников. Что делать?
Дело в том, что сам формат TWS наушников с технической стороны получился немного сложным. Заряжается кейс, от кейса заряжаются наушники, наушники с кейсом соединяются с помощью контактов, аккумуляторы в этих наушниках очень компактные. Всего в одном комплекте наушников аж три аккумулятора. И все это должно стабильно и правильно работать. Очень часто один из компонентов дает сбой, или просто перестает работать. А если разобрать какие-то дешевые наушники, то можно увидеть, как там все плохо и некачественно сделано. Я уже не говорю о качестве самих деталей и аккумуляторов.
Статью я разделю на две часты: в первой мы рассмотрим решения связанные с зарядкой именно наушников от кейса, а во второй – с зарядкой самого кейса.
Почему не заряжаются беспроводные наушники от кейса?
Как понять, что наушники не заряжаются или зарядились?
На рынке огромное количество разных моделей от разных производителей. И индикаторы на наушниках и кейсе ведут себя по-разному в зависимости от модели. Но в большинстве случаев это работает так:
Возможно, причина не в зарядке
Это очень важный момент! Куда чаще, чем от проблем с зарядкой TWS нужники страдают от рассинхронизации. В этом случае тоже перестает работать один наушник, индикатор на этом наушнике ведет себя не так как обычно и т. д. В любом случае, я рекомендую первым делом попробовать включить наушник, сделать сброс настроек и повторную синхронизацию.
Чтобы не нагружать эту статью лишней информацией, я оставляю ссылки на две очень подробные инструкции:
Обязательно попробуйте это сделать!
Зарядите кейс
Думаю, вы это уже сделали. Если нет – обязательно подключите кейс к зарядке. Практически всегда на кейсе есть индикатор, который начинает гореть или мигать когда идет зарядка. Если вы подключили кабель, вставили его в адаптер, включили в розетку и нет никакой реакции, кейс не заряжается, то попробуйте использовать другой кабель и/или адаптер питания. Подключите питание от USB порта компьютера. Смотрите решения в последней главе этой статьи.
Проверяем контакты на наушниках и кейсе
Проверьте контакты на самих наушниках и кейсе. Часто бывает, что просто западает контакт в кейсе. После чего нет контакта между кейсом и наушником и он не заряжается. Протрите контакты на наушниках. Можно попробовать легонько прижать наушник к контактам.
Если какой-то из контактов запал, он ниже чем остальные, то попробуйте аккуратно пошевелить его иголкой или зубочисткой. Возможно, он выпрямится и наушник будет заряжаться.
Может быть другой тип контакта. На I7s, например, контакт с тонкой иголкой внутри. На AirPods и качественных подделках раздельный контакт снизу наушника. Нужно обязательно проверить, не попал какой-либо мусор в сам кейс, или в отверстие на наушнике.
Если туда что-то попало, то можно попробовать продуть отверстие, либо удалить мусор с помощью иголки.
Если у вас есть какие-то рабочие, нестандартные решения – поделитесь ими в комментариях!
Зажать кнопку и положить наушник в кейс
Очень необычное решение, которое спасло уже огромное количество наушников AirDots и Earbuds. Я писал о нем в статье Xiaomi Redmi AirDots и Earbuds: не работает левый/правый наушник, не синхронизируются, не подключаются, не заряжается кейс/наушник. Можете почитать отзывы в комментариях. Возможно, это решение можно применить и к другим наушникам.
Все очень просто. Берем наушник который не заряжается и ни на что не реагирует и кладем его в кейс одновременно зажав на нем кнопку. Зажали кнопку, держим ее нажатой и кладем в кейс.
Не всегда это получается с первого раза. Ничего страшного, попробуйте еще раз.
Поломка одного наушника
Не редко отходит контакт между платой и контактом, который используется для соединения наушника с кейсом.
Бывает, что внутри наушника просто отваливается проводок от аккумулятора или от динамика. Сломаться может что угодно. Если есть желание и какой-то опыт, то можно попробовать аккуратно разобрать наушник и посмотреть. Тем более, если вы уже собрались их выбрасывать. Если там оторвался какой-то проводок, то его можно припаять.
Обновление: еще одно интересное решение
Проблемы с зарядкой бывают из-за того, что наушник разряжается что называется в ноль. И после этого он просто не берет зарядку. Нужно как-то этот наушник запустить, дать толчок, и возможно он начнет заряжаться. Этот способ проверен на Samsung Galaxy Buds. На других наушниках у меня пока-что не было возможности его проверить.
О том, что наушник не берет зарядку, чаще всего можно узнать по индикатору. Как только мы кладем наушник в кейс, он сразу вроде как заряжается, а потом (через пару секунд) перестает заряжаться. Показывает, что он заряжен, или вообще индикатор гаснет. Делаем так:
Один наушник быстро разряжается и выключается
Есть еще одна очень популярная проблем с которой я сам столкнулся на оригинальных AirPods и на китайских наушниках i30. Вроде все заряжается и работает как и должно, но один из наушников очень быстро разряжается и сам выключается. У меня это правый наушник. Он работает буквально несколько минут и сам выключается. Получается, что один наушник садится быстрее другого. На AirPods работает дольше, но правый наушник садится намного быстрее чем левый. Пользоваться такими наушниками невозможно.
В большинстве случаев в этом нет никакого смысла. Проще купить новые наушник. Точно так же как и с моими AirPods первого поколения. Можно поменять только правый наушник, так как левый вроде как еще держит заряд. Но где гарантия, что через месяц не сломается левый наушник, ведь им уже года четыре. А аккумулятор в AirPods заменить не получится, они неразборные, если я правильно понял.
Не заряжается кейс от наушников
На разных моделях может быть по-разному, но когда кейс заряжается, то на нем обычно мигает красный индикатор. Когда зарядился – индикатор просто горит. Если вы подключаете питание но нет никакой реакции со стороны наушников и кейса, то скорее всего он не заряжается.
Убедитесь, что разъем в зарядной кейс вставлен до конца. Обязательно попробуйте подключить питание от USB порта компьютера или ноутбука.
Разборка кейса и проверка контактов
Если вы уже все проверили и попробовали, но по прежнему ничего не работает, то можно скрыть кейс и посмотреть, нет ли каких-то проблем внутри. Может какой-то провод оторван, или еще что-то. Все делаем на свой страх и риск!
Разбираются они очень легко. Нужно просто поддеть одну часть каким-то острым предметом. Желательно использовать специальную пластиковую лопатку, чтобы не повредить корпус.
Внутри это выглядит примерно вот так (на примере Xiaomi Earbuds) :
Заодно можно проверить контакты, через которые соединяются наушники.
А вот так выглядит разобранный кейс китайских беспроводных наушников за 4 доллара.
Если там все в порядке, провода не оторваны, значит проблема либо в плате, либо что-то с аккумулятором. Если у вас есть специальный тестер, то можете прозвонить контакты и измерить напряжение в аккумуляторе. Возможно, что-то удастся выяснить и найти причину.
Подаем питание на аккумулятор напрямую
Это решение я увидел в интернете, и судя по отзывам оно работает. Бывает, что наушники полностью разряжают батарею в кейсе и после этого она перестает заряжаться через разъем. Чтобы ее оживить, нужно подать на нее питание от другого аккумулятора или даже от трех пальчиковых батареек. В зарядных боксах, как правило, аккумулятор на 3.7v.
Или заказать такую же батарею и заменить ее. Отпаять старую и припаять новую.
Если что-то из статьи сработало и вы смогли починить свои наушник – напишите, что именно помогло. Если ничего не сработало, то опишите свою проблему в комментариях и я постараюсь вам что-то подсказать. Ну и делитесь своим опытом и решениями. А я буду обновлять эту статью и добавлять в нее новую информацию и решения. Всего хорошего!
Не заряжается правый или левый наушник, кейс от наушников. Что делать?
С зарядкой беспроводных TWS Bluetooth наушников очень часто возникают самые разные проблемы. Не заряжается правый или левый наушник, не заряжается кейс от наушников, как-то не так ведут себя индикаторы и т. д. При чем это проблема не только дешевых, китайских Bluetooth наушников типа i7s, i9s, i10, i11, i12, i30 и т д., но и дорогих, топовых моделей. Не раз приходилось слышать о том, что не заряжается наушник AirPods (первого/второго поколения, или AirPods Pro), или сам кейс. Так же очень много вопросов по поводу проблем с зарядкой наушников от Xiaomi (в основном это Redmi AirDots и Earbuds), JBL, Samsung, Huawei, Motorola, Xiaomi QCY и других. Эта инструкция подойдет для всех раздельных беспроводных наушников.
Дело в том, что сам формат TWS наушников с технической стороны получился немного сложным. Заряжается кейс, от кейса заряжаются наушники, наушники с кейсом соединяются с помощью контактов, аккумуляторы в этих наушниках очень компактные. Всего в одном комплекте наушников аж три аккумулятора. И все это должно стабильно и правильно работать. Очень часто один из компонентов дает сбой, или просто перестает работать. А если разобрать какие-то дешевые наушники, то можно увидеть, как там все плохо и некачественно сделано. Я уже не говорю о качестве самих деталей и аккумуляторов.
Статью я разделю на две часты: в первой мы рассмотрим решения связанные с зарядкой именно наушников от кейса, а во второй – с зарядкой самого кейса.
Почему наушники не заряжаются
Существует 4 варианта, почему кейс или гарнитура не заряжаются:
Правильно диагностировать неисправность без опыта затруднительно. Отметим главные правила, которые помогут сохранить батареи блютуз-наушников:
Наушники не портятся, если оставить их в кейсе, заряженном на 100%. Когда обе гарнитуры попадают в футляр и подключаются к коннекторам питания, они автоматически отключают Bluetooth для сохранения батареи.
Независимо от модели наушников HBQ или беспроводной гарнитуры другого бренда такие устройства подключаются к зарядке примерно одинаково. А если соблюдать правила, изложенные в инструкции, легче сохранить емкость батареи даже после 400 циклов зарядки.
Watch this video on YouTube
Как отследить время подзарядки
У каждой конкретной модели есть информация на упаковке или на сайте производителя о том, какими сигналами снабжен гаджет для обозначения уровня заряда аккумулятора.
Как узнать, заряжены ли наушники:
Новинки из серии беспроводных устройств могут похвастаться полезной функцией быстрой зарядки Fast Fuel, которая за несколько минут успеет обеспечить пользователя парой часов музыки.
Беспроводные наушники не заряжаются от кейса
Перейдем к разбору практических примеров. Вы купили новые наушники, распаковали их, положили в бокс, а они не заряжаются. Прежде всего проверьте, нет ли на коннекторах на беспроводных модулях малюсеньких пленочек, предохраняющих контактирование их с соответствующими разъемами в корпусе кейса. По правилам безопасности при транспортировке по почте наушники не должны находиться в контакте с зарядкой.
Сколько заряжать по времени
То, какое количество часов или минут уйдет на то, чтобы наушники полностью зарядились, зависит от двух основных показателей:
В отличие от смартфонов, производители блютуз-гарнитур редко указывают, на какой мощности происходит восстановление энергии. Зато в характеристиках всегда приведена информация о емкости аккумулятора. Поэтому можно с высокой долей вероятности утверждать, что чем больше батарейка, тем дольше заряжаются Bluetooth-наушники.
Узнать емкость аккумулятора можно не только в инструкции, но и на корпусе зарядного кейса.
Обычные модели заряжаются 1-2 часа при помощи зарядного кейса. При этом следует учитывать, что если вы планируете восстановить энергию самого футляра, на все про все потребуется до 10 часов в зависимости от емкости батарейки.
Не идет заряд на один из наушников
Далее проверьте, четко ли ваши наушники зафиксированы в своих гнездах. Например, в Redmi Airdots площадки довольно широкие, из-за чего легко сместить их со своего места.
Мне также попадалось очень много моделей, где в кейсе нет магнитов или они не слишком мощные, как например в Awei T3.
Иногда же производители так фантазируют с дизайном, что класть наушники в кейс не удобно, да и вообще правильное их положение в боксе не очевидно, и его легко перепутать — как в Havit G1 первого поколения.
В любом из этих примеров может произойти такое, что не заряжается только один из наушников, в то время как второй вполне комфортно себя «чувствует». Признаком этого является то, что на одном из них горит лампочка, а на другом нет.
Не видит Bluetooth
Рассматриваемые наушники работают только с Блютуз. Пользователю нужно провести процедуру сопряжения, после чего подключение будет осуществляться автоматически при активации Bluetooth. Если телефон не видит устройство, то перезагрузите оба гаджета.
Перезапуск не принес результата? Проверьте функционирование Freebuds на другом смартфоне. Работают? Тогда для решения проблемы попробуйте провести повторное сопряжение:
Второй способ – выполнить сброс настроек до заводских. Вероятно, произошел системный сбой, из-за которого перестал работать левый или правый наушник. Для Hard Reset необходимо:
Как включить второй динамик на Хуавей и Хонор: способы, инструкция Также, чтобы выполнить сброс настроек, можно воспользоваться другим вариантом:
Не обновляется
Для пользования всеми возможностями Freebuds следует установить специальное приложение с Google Play. При отсутствии регулярных обновлений функционирование беспроводной гарнитуры нарушится. Рекомендуется включить автоматическое скачивание обновлений для программы FreeBuds Assistant. Для этого:
При необходимости можно переустановить приложение.
Не видит телефон
Рассматриваемый аксессуар не обнаруживается телефоном? Первым делом перезагрузите оба гаджета, а также проверьте работу на другом мобильнике.
Работает только один наушник
Наиболее распространенные причины отказа одного динамика отражены в таблице.
Причины неисправности | Решение |
Загрязнение | Почистить средством для ухода за бытовой техникой |
Деформация или выход из строя аккумулятора | Поможет замена батареи в сервисном центре |
Наушники далеко от основного устройства | Произвести переподключение и сократить расстояние между ними |
Ошибка при сопряжении устройств | Требуется перезагрузка, повторное подключение |
Неправильные программные настройки источника | Перезагрузка устройств, перепрошивка, обновление драйверов |
Повреждения модуля Bluetooth, несовместимость версий блютуз наушников и подключаемого устройства | Обновление смартфона или замена наушников на более современные |
Если выполненные операции не помогли, вероятно, причина того, почему не работают один беспроводной наушник, связана со следующим:
Такие неисправности решаются только в сервисных центрах, либо заменой устройства.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Заряжаются ли наушники от сети?
Восполнить заряд аккумулятора можно с помощью любого источника 220В, 12В или даже 24В. Есть одно важное условие — нужен подходящий разъем и адаптер для создания необходимой мощности и безопасной подзарядки наушников.
Можно ли использовать ЗУ от телефона?
Можно, но не рекомендуется. Каждый гаджет, имеющий в конструкции литий-ионный аккумулятор, необходимо подключать только к адаптированным аксессуарам во избежание порчи батареи.
Для подобных энергетических накопителей важно соответствие напряжения и силы тока между контактами ЗУ и блютуз гарнитуры. Одноразовый заряд не принесет большого вреда, но систематическое пренебрежение инструкцией может навредить.
Возможно, причина не в зарядке
Это очень важный момент! Куда чаще, чем от проблем с зарядкой TWS нужники страдают от рассинхронизации. В этом случае тоже перестает работать один наушник, индикатор на этом наушнике ведет себя не так как обычно и т. д. В любом случае, я рекомендую первым делом попробовать включить наушник, сделать сброс настроек и повторную синхронизацию.
Чтобы не нагружать эту статью лишней информацией, я оставляю ссылки на две очень подробные инструкции:
И отдельная статья, если у вас проблема с AirPods: подключаем AirPods к iPhone: не видит, не подключаются, не работает один наушник
Обязательно попробуйте это сделать!
Зарядить чехол AirPods другим кабелем
Вот это как раз и был мой случай. С виду нормальный оригинальный кабель Lightning, а на самом деле оказался нерабочий. Где он взялся на мою голову?
Такое вообщ часто случается. Очень уж хлипенькие кабеля делает Apple. Похоже они просто самоуничтожаются по истечении определенного времени.
Я уже несколько раз в других статьях советовал Lightning кабель от UGREEN. Качество классное, официальный чип и никаких нареканий на работоспособность за три года. Китайские бренды уже научились делать вещи не хуже Apple.
Не работает один беспроводной наушник, перестал воспроизводить звук.
Доброго дня!
Если у вас перестал работать один из беспроводных наушников — далеко не всегда это означает, что он сломался и пришел в негодность (при условии, конечно, что он целый и не падал в воду)! 📌 Мне не раз удавалось относительно несложными «манипуляциями» вернуть к «жизни» немую TWS-гарнитуру.
Собственно, именно об этом и будет сегодняшняя заметка.
Заранее предупрежу, что нижеперечисленные рекомендации универсальны, и подойдут для разных моделей наушников: AirPods, AirDots (Xiaomi), JBL, i7s, i9s и пр. (большой разницы между «починкой»/диагностикой левого или правого наушника также не будет).
Что делать, если нет звука в одном из наушников
Причины
Наиболее часто данная проблема возникает по следующим причинам:
Решение
ШАГ 1
Первый совет самый банальный — перезагрузите телефон (ноутбук) и попробуйте воспроизвести звук через динамики устройства (отключив наушники). Нужно убедиться, что сам звук есть, он подаётся и корректно работает.
Если со звуком всё в порядке, 👉 подкл. наушники снова, и перепроверьте, чтобы оба наушника были включены (часто бывает, что «молчание» одного из наушников связано с тем, что он просто-напросто выключен!).
Кнопка вкл. наушников
Примечание : некоторые наушники для переподключения необходимо положить в кейс и нажать кнопку сброса на его корпусе. Затем еще раз провести процедуру сопряжения с телефоном/ноутбуком.
ШАГ 2
Если наушник никак не реагирует на ваши нажатия на кнопку вкл., на нем не мигает индикатор (и само-собой он не воспроизводит звук) — возможно он просто разряжен! Это касается и новых устройств!
👉 Кстати, обратите внимание, чтобы контакты наушника и кейса не были заклеены скотчем или упаковочной пленкой (да и вообще, чтобы на них не было никакого мусора 👇).
Контакты наушника заклеены скотчем (пленкой)
К тому же после установки наушников в кейс — вы должны увидеть, как на их корпусе загорится на 2-3 сек. световой индикатор (значит, что зарядка выполняется).
Важно: как правило, время на полную зарядку наушников (и кейса) составляет не менее 2-3 часов! Не торопитесь раньше времени снова перепроверять их.
ШАГ 3
Чтобы исправить это — необходимо провести повторное сопряжение наушников. Делается это обычно так:
Разорвать соединение (забыть это устройство)
Кнопка вкл. наушников
Кнопка сброса на кейсе
LightPods Lite — сопряжение установлено. 100% заряда!
ШАГ 4
Есть еще несколько рекомендаций, которые желательно выполнить в целях диагностики:
Если после всех манипуляций один из наушников так и «не подал» признаков жизни — возможно, что он просто пришел в негодность (такое иногда бывает, даже без мех. воздействия). Если у вас еще не закончилась гарантия — попробуйте обратиться в сервис.