Не заводится бензопила штиль что делать
Не заводится бензопила Штиль 180: основные причины
Сегодня выпуском агрегатов для сельскохозяйственных и строительных работ занимается множество производителей, среди которых самой востребованной является техника, изготавливаемая компанией Штиль. Высокий уровень качества — не единственная причина, благодаря которой изделия этого производителя пользуются популярностью на рынке. Этому также поспособствовала демократичная цена и оптимальная мощность, которой обладают модели этого бренда.
Думается, многим приходилось пользоваться бензопилой подобной марки. Причем не просто пользоваться, а регулярно выполнять самые разнообразные работы и убеждаться в высоких эксплуатационных характеристиках этого инструмента. Такое распространение этих изделий неслучайно, учитывая, что помимо мощности, этот инструмент выделяется грациозным дизайном. Однако нужно помнить о том, что все же это техника, у которой ресурс работы ограничен. Поэтому каждый владелец такого агрегата в определенный момент сталкивается с необходимостью ремонта. Далее пойдет речь об особенности ремонта бензопилы штиль 180.
Общие сведения
Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц. Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.
Основные характеристики
Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ. Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.
Заводное устройство
Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода. При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.
Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.
Не заводится пила: причины и способы их решения
Неисправная свеча: методы устранения неполадки
Другие неисправности
Заключение
Бензопила упрощает выполнение многих операций. Однако в течение долгого времени она не может демонстрировать свой первоначальный уровень работы. Поэтому в определенный момент могут возникать неполадки. Естественно, какие-то неисправности владелец может устранить самостоятельно, однако в любом случае есть риск, что он неправильно их определит, а это чревато тем, что своими действиями он может полностью вывести из строя инструмент. Поэтому желательно не проявлять инициативу, а поручить эту работу специалисту.
По каким причинам бензопила Stihl MS 180 не заводится
Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых для работы на садовых участках. Но у любой техники случаются ситуации, когда она по какой-то причине не заводится. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых штиль 180 не заводится или заводится плохо и как эти неисправности устранить.
На бензопиле Stihl 180 нет искры
Основной неисправностью, из-за которой бензопила Stihl MS 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.
Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.
Проверку свечи на искрообразование проводят при включенном зажигании.
Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу пилы на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, её ещё называют модуль, имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.
Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.
Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.
Дефектные подшипники коленвала
При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.
Еще из-за этой неисправности Stihl MS 180 не развивает обороты, они словно плавают, либо просто не достигают максимальных значений.
Замена подшипников коленчатого вала
Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.
Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.
Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.
180 модель хоть и самая популярная, но помимо нее есть еще ряд интересных бензопил фирмы Stihl, например: MS 170, MS 210, MS 230, MS 250, MS 270, MS 280.
Кстати, многие покупателю задаются вопросом брать или нет 170 модель, она очень похожа на 180, более подробно, читайте в сравнительной статье, здесь.
Неисправности топливной системы Stihl 180
В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при её осмотре можно заметить, что она имеет мокрый налет, это указывает на чрезмерную подачу топлива в камеру сгорания и как следствие невозможность воспламенения топливной смеси.
Свечу заливает
В народе, явление при котором искра не может воспламенить большое количество топлива – принято называть заливанием свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном проведении пуска холодного двигателя. При обнаружении неисправности, для начала нужно провести «продувку» двигателя.
Алгоритм «продувки» двигателя
Важно: ни в коем случае не проводите «продувку» двигателя со включенным зажиганием и вблизи открытого огня.
Если с инструментом все в порядке и просто был нарушен алгоритм запуска на холодную, то после «продувки» он должен завестись. В противном случае неисправность нужно искать в карбюраторе пилы Штиль 180.
Не поступает топливо
У этого типа неисправности, как и у остальных, имеется свой характерный признак. Заключается он в том, что рабочая свеча зажигания, на которой есть искра, будет абсолютно сухая. Проверить подозрения на отсутствие подачи топлива, можно используя следующий алгоритм.
Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
Если после нескольких движений стартером бензопила Штиль 180 завелась и сразу заглохла, значит подозрения в отсутствии подачи топлива подтвердились и можно приступать к дальнейшей диагностике топливной магистрали.
Диагностика топливной магистрали
Как правило, диагностику системы подачи топлива начинают с проверки состояния топливного фильтра. Для этого необходимо открутить крышку бака и при помощи алюминиевой проволочки, загнутой на конце, вынуть из бака топливный шланг, с фильтром на конце.
Достав и демонтировав фильтр, можно попробовать дунуть в него, если воздух не идет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, далее необходимо проверить систему на засор.
Для проверки шланга подачи топлива, необходимо отсоединить его в том месте, где он соединяется с карбюратором, после чего дунуть в него. Засоренный шланг можно прочистить механически, если сделать это невозможно, заменить новым.
В том случае, когда шланг подачи и топливный фильтр в норме, а подачи топлива не наблюдается, причина может скрываться в неисправности подачи воздушного импульса к топливному насосу.
Проверка импульса из картера двигателя
Топливный насос на бензопиле штиль MS 180 установлен непосредственно в карбюраторе и работает под воздействием импульсов из картера двигателя бензопилы Штиль 180. Передача импульса, осуществляется через импульсный канал в резиновом патрубке, соединяющем цилиндр с карбюратором.
Засорение канала, чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка, необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, после чего тоненькой металлической проволокой проверить канал на засор.
Все резиновые детали бензопилы Штиль 180 должны периодически осматриваться на появление трещин. При обнаружении дефектов, неисправные элементы необходимо заменить на новые.
Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале патрубка, это разгерметизация картера двигателя, следствием чего является утечка из него воздуха и снижение или полное прекращение его подачи к топливному насосу. Результатом разгерметизации становится частичная или полная потеря работоспособности топливного насоса.
Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и вообще картера бензопилы Штиль 180, применяется специальный прибор вакуумметр, а так как он является инструментом специального назначения, имеется в основном только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что же делать?
Проверить подачу импульса, можно при помощи шприца на двигателе со снятым карбюратором. Потребуется набрать в шприц немного масла для смазки двигателя и выдавить его в импульсный канал патрубка, после чего потянуть за стартер. Если импульс не проходит, масло так и останется в канале и следует искать причину глубже, разбирать двигатель и проверять сальники. Если масло из канала выдавило, значит проблема может скрываться в самом топливном насосе.
Топливный насос
Основной элемент топливного насоса, это специальная мембрана, которая двигается в корпусе насоса. При ее разрыве, подача топлива в карбюратор и двигатель бензопилы Штиль 180 прекращается. Проверить целостность мембраны можно визуально при снятой крышке топливного насоса, при наличии дефектов (разрывы, трещины) её можно заменить, использовав ремонтный комплект для карбюратора.
Кстати, у 180 моделей еще бывают проблемы с масляным насосом — в этой статье рассмотрены все важные вопросы, от устройства до демонтажа. Также для ремонта, обязательно нужно знать, как разбирать и собирать бензопилу Штиль 180.
Если у Вас не заводится бензопила Штиль 180, а прочитав материал тяжело понять, что и как нужно делать, чтобы найти и устранить неисправность, не стоит сразу бросать все и писать в поисковике: не заводится бензопила Штиль 180 причины видео. Чуть ниже Вы найдете видеоинструкцию, где мастер сервисного центра подробно рассказывает о неисправностях, которые не позволяют запустить бензопилу Штиль 180, а также объясняет, почему пила не заводится на горячую.
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины
И звестная на весь мир фирма Stihl выпускает огромный модельный ряд качественных бензопил. Для бытовых целей и несложных работ была создана бензопила Штиль 180, которая показывала отличную работоспособность и надежность. Здесь использованы все лучшие наработки немецкой компании, при весе в 3,9 кг бензопила с легкостью выполняла работы в саду. Ею легко обрезать небольшие деревья, ветки, можно даже заготовить дрова. Но любая даже самая качественная техника имеет свойство ломаться, и бывает так, что бензопила Штиль 180 не заводиться или заводиться с большим трудом. Мы постарались собрать все причины и способы ремонта немецкой Stihl 180.
Если вы владелец бензопилы Stihl 180 или желаете ее приобрести, предлагаем наш подробный обзор и характеристики Штиль 180.
Отсутствие искры
Если бензопила не заводиться, при этом особых сложностей ранее вы не испытывали, первым делом проверяем свечу зажигания. Между ее электродами может попросту не быть искры, определить это можно только после снятия свечи. Проверяем ее работоспособность, для этого свечу втыкаем в колпачок высоковольтного провода, металлической стороной свечу кладем на цилиндр (или другой металлический предмет). Теперь делаем несколько манипуляций стартером, и если во время них искра не наблюдается, проблема в конкретно в свече зажигания.
Внимание: обязательно следует убедиться, что зажигание включено, иначе свеча в любом случае не покажет искру. Также чтобы убедиться в том, что неисправна свеча, а не катушка зажигания, возьмите аналогичную свечу и проверьте на ней искру. При ее наличии проблема решается простой заменой.
Неисправность катушки зажигания
Ремонт катушки зажигания невозможен, ее конструкция не разбирается. Но проверить работоспособность детали можно лишь специальным устройством. Если искра в свечу отсутствует, не нужно сразу винить катушку зажигания, проведите диагностику. Некоторые ошибочно бегут в магазин за новой катушкой, поэтому сначала убедитесь в поломке, и потом совершайте новую покупку.
Подача топлива в бензопилу
Если не заводиться Штиль 180, искра есть, то первым делом проверяем наличие топлива в бачке бензопилы. Конечно, проблема смешная, но довольно частая. Далее проверяем, поступает ли топливо в карбюратор, для этого можно отсоединить бензиновый шланг от карбюратора и закачать бензин. После нескольких манипуляций со шланга должен пойти бензин, но не большой струей, а небольшими рывками. Если бензин не идет или идет слабо, проблема может быть в следующем:
Забит канал поступления топлива;
З абит непосредственно топливный фильтр.
Ознакомьтесь со статьей, где описано, почему не поступает бензин в бензопилу. Описанные советы действуют на Штиль 180.
Как необычно бы не звучало, но даже слишком полный топливный бак может стать причиной. При больш о м давлением может выдавить топливный шланг или не создаваться необходимый вакуум. Обязательно следите за качеством используемого топлива, для правильной работы никогда не оставляйте бензопилу с бензином сроком больше 2 недель. Долгое хранение топлива в баке способствует созданию смол и процессу полимеризации компонентов.
Неисправные подшипники коленвала
Если не заводиться Штиль 180 и топливо поступает правильно, придется заглянуть дальше, а именно в коленчатый вал. Его подшипникам свойственно изнашиваться, из-за чего появляется люфт пр и попытке пошатать маховик. Дело в том, что при наличии люфта магниты маховика притягиваются к катушке зажигания, а точнее к ее контактам.
Для ремонта и замены подшипников требуется разбирать двигатель, поэтому данная работа выполняется только мастерами или людьми с опытом. Не стоит разбирать двигатель, если вы делаете это впервые.
Заливает свечу зажигания
В некоторых случаях Штиль 180 заводиться и глохнет либо вовсе не заводиться. Тогда проверяем состояние свечи, ее может заливать. Причин такого «перелива» может быть две — неправильное заведение двигателя на холодную и неисправность карбюратора. Решить проблему пытаемся следующими действиями:
Снимаем свечу зажигания;
Переворачиваем бензопилу другой стороной и ждем пока вытечет лишнее топливо;
Для лучшей уверенности несколько раз дергаем стартером, так бензин наверняка выйдет из цилиндра;
Возвращаем свечу на место, устанавливаем колпачок и пытаемся снова завести двигатель стартером.
Как проверить поступает ли топливо
Если свеча зажигания находится в полном порядке и на ней есть искра, вероятно, проблема заключается в отсутствии подачи топлива. Убедиться в этом можно, если выполнить следующие действия:
Ремонт бензопилы Штиль при неисправности системы подачи топлива
Если эти действия помогли запустить двигатель бензопилы Штиль, но он почти сразу же заглох, значит, проблема действительно заключалась в отсутствии подачи топлива. Чтобы ее устранить, необходимо проверить топливную систему.
Другие причины и пути решения
Если бензопила все равно не заводиться и причина не в вышеуказанных деталях, нужно заглядывать глубже. К другим распространенным неисправностям можно отнести:
Поломка топливного насоса;
О тсутствие импульса в канале патрубка из картера двигателя;
Отсутствует подача топлива от карбюратора;
Разрыв мембраны на топливном насосе;
Ремонт вышеуказанных неисправностей проводиться либо самостоятельно, но конечно лучше отдать бензопилу мастеру, самому можно сделать диагностику. Также при диагностике следует проверять такие показатели:
Правильность работы карбюратора;
Оптимальную компрессию в цилиндре;
Компрессию в картере.
Компрессия проверяется как с помощью специального устройства, так и вручную. Чтобы «на глаз» убедиться в наличии компрессии достаточно вынуть свечу и вставить в отверстие цилиндра палец. После несколько раз прокрутите стартер и если палец втягивает в отверстие — компрессия есть.
Видео
Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых для работы на садовых участках. Но у любой техники случаются ситуации, когда она по какой-то причине не заводится. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых штиль 180 не заводится или заводится плохо и как эти неисправности устранить.
Как проверить работоспособность топливного насоса
В корпусе насоса расположена мембрана, которая в процессе движения обеспечивает подачу топлива в карбюратор и двигатель. Если бензопила Stihl MS 180 не заводится, возможно, произошел разрыв мембраны. Проверить ее целостность можно, если снять крышку насоса. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо дефекты, мембрану меняют.
Ремонт бензопилы Штиль 180
Видео по теме: Не заводится пила STIHL — причины
Публикации по теме
Достоинства бензопилы Штиль 361 – признание профессионалов
Технические особенности бензопилы Stihl MS-260
Что делать, если потек радиатор охлаждения
Неисправности топливной системы Stihl 180
В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при её осмотре можно заметить, что она имеет мокрый налет, это указывает на чрезмерную подачу топлива в камеру сгорания и как следствие невозможность воспламенения топливной смеси.
Свечу заливает
В народе, явление при котором искра не может воспламенить большое количество топлива – принято называть заливанием свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном проведении пуска холодного двигателя. При обнаружении неисправности, для начала нужно провести «продувку» двигателя.
Алгори двигателя
Важно: ни в коем случае не проводите «продувку» двигателя со включенным зажиганием и вблизи открытого огня.
Если с бензопилой Stihl все в порядке и просто был нарушен алгоритм запуска на холодную, то после «продувки» он должен завестись. В противном случае неисправность нужно искать в карбюраторе.
Не поступает топливо
У этого типа неисправности, как и у остальных, имеется свой характерный признак. Заключается он в том, что рабочая свеча зажигания, на которой есть искра, будет абсолютно сухая. Проверить подозрения на отсутствие подачи топлива, можно используя следующий алгоритм.
Алгоритм проверки на отсутствие подачи топлива
Если после нескольких движений стартером бензопила Штиль 180 завелась и сразу заглохла, значит подозрения в отсутствии подачи топлива подтвердились и можно приступать к дальнейшей диагностике топливной магистрали.
Диагностика топливной магистрали
Как правило, диагностику системы подачи топлива начинают с проверки состояния топливного фильтра. Для этого необходимо открутить крышку бака и при помощи алюминиевой проволочки, загнутой на конце, вынуть из бака топливный шланг, с фильтром на конце.
Достав и демонтировав фильтр, можно попробовать дунуть в него, если воздух не идет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, далее необходимо проверить систему на засор.
Для проверки шланга подачи топлива, необходимо отсоединить его в том месте, где он соединяется с карбюратором, после чего дунуть в него. Засоренный шланг можно прочистить механически, если сделать это невозможно, заменить новым.
В том случае, когда шланг подачи и топливный фильтр в норме, а подачи топлива не наблюдается, причина может скрываться в неисправности подачи воздушного импульса к топливному насосу.
Проверка импульса из картера двигателя
Топливный насос на бензопиле штиль MS 180 установлен непосредственно в карбюраторе и работает под воздействием импульсов из картера двигателя бензопилы Штиль 180. Передача импульса, осуществляется через импульсный канал в резиновом патрубке, соединяющем цилиндр с карбюратором.
Засорение канала, чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка, необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, после чего тоненькой металлической проволокой проверить канал на засор.
Все резиновые детали бензопилы Штиль 180 должны периодически осматриваться на появление трещин. При обнаружении дефектов, неисправные элементы необходимо заменить на новые.
Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале патрубка, это разгерметизация картера двигателя, следствием чего является утечка из него воздуха и снижение или полное прекращение его подачи к топливному насосу. Результатом разгерметизации становится частичная или полная потеря работоспособности топливного насоса. Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и вообще картера бензопилы Штиль 180, применяется специальный прибор вакуумметр, а так как он является инструментом специального назначения, имеется в основном только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что же делать?
На бензопиле Stihl 180 нет искры
Основной неисправностью, из-за которой бензопила stihl ms 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.
Неисправна свеча зажигания
Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.
Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.
Проверку свечи на искрообразование проводят при включенном зажигании.
Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу на новую.
Проблемы с катушкой зажигания
Катушка зажигания, её ещё называют модуль имеет неразборную конструкцию, поэтому очень сложно определить её работоспособность без специального инструмента. Если искра на рабочей свече так и не появилась, возникают подозрения, что виновата катушка. Но не стоит сразу же снимать старую катушку и бежать в магазин, проблемы могут иметь немного другой характер.
Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания
В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.
Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.
Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Штиль 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.
Дефектные подшипники коленвала
При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Штиль 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.
Замена подшипников коленчатого вала
Заменить подшипники коленчатого вала лучше в специализированном сервисе, т. к. при замене потребуется полностью разбирать бензопилу Штиль 180 и снимать все его основные узлы.
Без определенного опыта или хотя бы навыков ремонта аналогичных бензопил провести замену подшипников коленчатого вала качественно, не получится.
Итак, с отсутствием искры мы разобрались, но что делать если искра есть, а ответа на вопрос, почему не заводится бензопила Штиль 180, нет. Причина может скрываться в топливной системе.
Почему не заводится бензопила Штиль
Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.
Отсутствие искры
Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:
Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:
Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.
Неисправность катушки зажигания
Модуль или катушка не разбирается, ее пригодность трудно выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания прочные, легкие и небольшие по размеру. Они характеризуются почти безотказной функциональностью. Проблемы с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.
Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые возникают из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещин не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Иногда на неисправность модуля указывает слабая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за повышения температуры катушки, что ведет к увеличению сопротивления транзистора.
Особенность в том, что в начале работы искра может появляться, но после продолжительного использования становится тусклой и пропадает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируют, потому меняют на пригодные элементы.
Подача топлива
После выкручивания свечи на ее поверхности обнаруживается мокрый налет. Это говорит об излишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или глохнет, т. к. не воспламеняется топливо.
Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — маленького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают с помощью иглы, иначе бензопила Stihl MS 180 не заводится. Для определения неправильного топливного снабжения проводят последовательные действия:
Если инструмент заводится и сразу глохнет, то топливную магистраль тестируют дальше. Проверяют бензиновый фильтр, всплеск из картера двигателя, целостность перегородки в насосе при отвинчивании крышки.
Поломка подшипников коленвала
При дефектах подшипников ощущается слабый люфт. Для его выявления маховик пилы Stihl MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение говорит о том, что маховик сдвигается в сторону электродов собственными магнитами, в результате чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.
Сцепление выкручивают с помощью ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтобы не сломать стартер. Собирается механизм в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, затем снимают с тормоза.
Реже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен диаметр отверстий). Для определения разбирают и замеряют с помощью микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует регулярный стук. В этом случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.
Заливает свечу зажигания
В этом случае искра не в состоянии воспламенить топливо, которое в большом количестве поступает в топку для сжигания горючей смеси. Если заливает свечу, то неисправен карбюратор или неправильно запускается холодный мотор. Проводят продувку двигателя, процедура выполняется с выключенным зажиганием и вдалеке от открытого пламени. Чтобы обеспечить воспламенение топлива на момент пуска, чистят механизм:
Бензопила Штиль глохнет: причины
Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:
При нажатии на газ
Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:
Неисправность бензопилы Штиль 250 (неисправность карбюратора бензопилы):
Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).
Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.
Что делать
Электроинструмент эксплуатируется по инструкции производителя. Только после проверки натяжения цепи агрегат запускается. Одновременно контролируется наполнение баков горючей смесью и маслом, устройство надежно фиксируется в руках. Если при выполнении всех правил механизм отказывается работать, то производится ремонт бензопилы Штиль.
Как правильно заводить бензопилу Штиль: инструкция
Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:
Регулировка холостого хода
Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:
Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:
Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.
Настройка зажигания
Бензиновые двигатели оборудуются системой зажигания, с помощью которой воспламеняется горючее. Время возникновения вспышки влияет на работу мотора. При массовом производстве в заводских условиях регулировка зажигания бензопилы не делается. На соответствующих вращающихся элементах выставляются метки, которые при настройке совмещаются. Неправильная регулировка ведет к тому, что механизм заводится и глохнет.
Перед регулировкой проверяют сухость свечи и работоспособность схемы зажигания. Кабель подачи напряжения к свече подносят к цилиндру с небольшим промежутком и запускают стартер. При отсутствии вспышки тестируют кабель пробником. Затем проверяют исправность провода к отключающей кнопке.
Если кабели без повреждений, то проверяют катушку зажигания. Это делают специальным тестером, чтобы прозвонить устройство. При этом показатели на приборе должны совпадать с техническими характеристиками катушки, которые прописаны в инструкции пользования. Если выявлены несоответствия, то блок зажигания меняется на работоспособное устройство.
Катушка может прийти в негодность от вибрации при падении инструмента или ударах, поэтому работать нужно осторожно.
Замена подшипников коленчастого вала
Для начала измеряют компрессию, если ее нет, то причина кроется в поломке поршневой группы.
Требуемое давление в цилиндре должно быть 8 атм, если оно ниже, то, возможно, износились цилиндр и поршень, кольца, подшипники коленвала.
Чтобы выяснить состояние поршневой системы, требуется полностью разобрать пилу и снять все основные узлы механизма:
Кольца с подшипниками осматривают, выявляют дефекты. Замену можно провести самостоятельно, для чего потребуется навык ремонта, или отнести инструмент в специализированную мастерскую. Сборка делается в обратном порядке.