Не знаю чем я занят но мне всегда некогда
Мне некогда! Когда занятость становится статусным символом
Пару десятилетий назад успех измерялся внешним благополучием: путешествия несколько раз в год, роскошные отели, шикарные машины, огромные дома. Чем больше человек наслаждается красивой жизнью, чем роскошнее его отдых и свободное времяпрепровождения, тем более успешным человек кажется в глазах других людей.
Все эти признаки статуса человека все еще считаются признаком благополучия и успеха, тем не менее, их значимость становится все менее заметной.
Сегодня успех измеряется занятостью человека. Чем более он занят, тем лучше. У него совершенно нет свободного времени. Он занят настолько, что просто не представляет себе жизни без ноутбука: первый раз за день человек занятой проверяет почту, когда открывает глаза, последний – когда ложится спать. Выходные? Это день, когда можно спокойно поработать. Семья и друзья? У человека занятого просто нет на них времени.
Сегодня мы рассматриваем вечную занятость как знак почета. Знак, который можно и нужно демонстрировать окружающим. Практически медаль за отвагу.
Почему же занятость стала статусным символом, показателем успеха? Почему это состояние занятости так много значит для человека?
В погоне за значимостью
Быть занятым – значит быть востребованным, нужным и ценным. Это способ доказать обществу свою значимость и востребованность. Занятой человек, как правило, хороший сотрудник, супруг и родитель, ведь он так много делает для окружающих его людей. К сожалению, вечное состояние белки в колесе неизменно приводит к истощению и нежеланию что-либо делать.
Нередко люди нагружают себя работой в попытке доказать окружающим собственную состоятельность. С самого детства ребенок привыкает к похвале за то, что он сделал что-то особенное, выдающееся. Возможно, он лучше всех ответил на вопрос учителя, взял на себя какую-либо дополнительную работу или прекрасно выступил на школьном концерте. Человек привыкает к похвале и в погоне за ней пытается делать все больше, нагружая себя дополнительной работой и пытаясь помочь всем и каждому, включая тех, кому эта помощь не была нужна.
Чем более занят человек, тем ценнее он в собственных глазах. Чем длиннее список важных дел (который, на самом деле, никогда не заканчивается), тем значимее человек.
Со временем занятость и бесконечные дела начинают пугать. «Если я пропущу звонок, они могут найти кого-то другого». «Я должен быть на связи 24 часа, 7 дней в неделю». «Если я не выполню все запланированные дела, то потеряю все!».
У привычки брать на себя слишком много, быть постоянно занятым и никогда ничего не успевать есть и другая, более глубинная причина, происходящая, как правило, из родительской семьи. Часто человек не умеет говорить нет, потому что его родители не принимали отказа. Возможно, он пытается превзойти своего успешного отца, который всегда был недоступен.
Нередко человек нагружает себя делами, когда хочет заглушить какие-либо неприятные мысли и чувства. Погружение с головой в работу может служить своеобразным способом убежать от проблем в других жизненных областях, например, от семейных неурядиц.
Когда человек занят нон-стоп, у него нет времени фокусироваться на собственных чувствах. На самом деле, этот механизм ребенок усваивает еще в детстве, когда он плачет, и родители отвлекают его, переключая фокус его внимания.
В чем же заключается проблема постоянной занятости, кроме того, что человек не дает себе передышки и отдыха?
Если человек не ценит себя самого, а лишь собственные заслуги и достижения, его самооценка будет неустойчива. Он будет нагружать себя все большим количеством задач в попытке доказать себе и окружающим собственную значимость. Как правило, это ведет к выгоранию. У человека не остается энергии на личную жизнь, он дистанцируется от своих близких, забывая, что именно качество отношений со значимыми людьми определяет качество жизни.
Сложно почувствовать удовлетворение и радость от жизни, если каждый день напоминает вечную гонку.
Подумайте, что именно вы имеете в виду, когда говорите: «Я занят»? Эта фраза может иметь множество значений. (У меня очень много дел, и я боюсь не справиться. Я очень важный. Я работаю лучше и больше тебя). Мне необходим отдых. Что вы подразумеваете, когда говорите вашим близким: «Ты слишком занят»? (У тебя нет на меня времени. Я скучаю по тебе. Я восхищаюсь тем, что ты делаешь. Жалко, что я не настолько продуктивен, как ты).
Важно подумать, что именно постоянная занятость значит для вас. Возможно, вы прикрываетесь делами, чтобы избежать что-то или кого-то?
Не забывайте делать перерывы. Иногда можно и важно делать то, что не запланировано в вашем ежедневнике. Например, позвонить близкому человеку.
Каждый час делайте минутную передышку, в течение которой вы сможете подумать, что значимого вы сделали за этот час. Такая оценка собственной деятельности способствует увеличению жизненной энергии. Важно помнить, что вы оцениваете деятельность, а не собственную личность.
Подумайте, что приносит вам радость и удовольствие? Спорт? Прогулка? Ужин с друзьями? Чтение? Обязательно уделяйте этим занятиям хотя бы три часа в неделю.
Занятость – это тот образ жизни, которым принято восхищаться. Но правда, как всегда в том, что все хорошо в меру. Никто не может быть эффективен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Движение без остановок, плотное расписание отдаляет нас от наших близких и от нас самих. Иногда за такой безудержной активностью скрываются более серьезные проблемы, и деятельность становится способом (не самым худшим!) заглушить тревогу. Однако заглушая ее, человек не решает самой проблемы, а лишь убегает от нее.
Лига психотерапии
4.2K постов 22.7K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
О.как мне это знакомо. Только сегодня уволился,был торговым представителем. Каждое утро телефон будил меня своим монотонно-мелодичным захлебыванием рингтона. Быстро позавтракав,вылетаешь пулей из подъезда. А далее автомобиль, клиент, автомобиль,клиент и так по 30 раз на дню.
Плюнул на все, достал гитару, покрывшуюся годовалой пылью, и начал снова рубить металл. так хотя бы мысли стали свободнее.
Люди очень любят казаться важными и значимыми, поэтому бегают и пафосно-надменным тоном, как мантру, повторяют: мне некогда, у меня мало времени, я весь в делах.
Тогда наверное идеал подобных людей, это деревенский ишак? Утром просыпается, на него сразу что то цепляют и пошел он пахать\возить целый день (зимой только возить), пришел к закату, пожрал, попил, поспал и по новой. Совершенно ни на что другое у бедняги времени нет. С той лишь разницей, что крестьянин, который хозяин ишака, пашет с ним же и ездит с ним, труда конечно не столько же, но участвует.
А нынешний культ ишачества, предполагает такую же занятость, но во славу свободного времени и благополучия хозяина, который участвует в процессе сугубо косвенно, обложившись ишаками, которые автоматизируют весь процесс.
P.S. Я не говорю, что работать на кого то плохо. Это вполне нормально. Плохо как ишак работать во благо кого то, совершенно положив хрен на самого себя. Работаем мы на работах, ради своего достатка и благополучия в первую очередь, кто об этом забывает, наверное такой жизни (
Просто в список дел добавить семью и отдых. Будешь занят на 100% и без проблем))
Хорошая статья, но едва ли она актуальна для юзеров пикабу. Тех, у кого есть время тут торчать, уж точно занятыми назвать сложно 🙂
Мамкины бизнесмены и пандемия
На примере районных магазинчиков:
Зоомагазин у дома. Дешевле и можно под заказ. Только тогда, когда попадешь в этот магазин. Продавец все время на обеденном перерыве. ВСЕГДА. Во сколько не подойди, обеденный перерыв. А когда попадешь в магазин, уже сомнения, стоит ли заказывать в такой конторке. Плюнули и пошли в 4 лапы. Да, дороже, но 100% кошаки без корма не останутся.
Магазинчик у дома со всеми товарами первой необходимости от хлеба до зубной пасты. 20 лет стоял, хозяин мониторил цены вокруг, у него всегда было чуть дешевле и всегда свежак. Завозил маленькими партиями. Потрясный магазинчик. Хозяин летом умер. У руля встал сын. Цены улетели в два раза. Трех продавцов сократил до одного (бывшего грузчика). После НГ закрывается.. Говорит, пандемия задавила, у людей денег нет, магазин не окупается.
Смертельный номер
Смертельный номер: хочу похвалить в интернете госкомпанию. Понимаю, так не делается, мы тут не для того Пикабу растили, но не могу молчать.
И эта компания. Почта России!
(если можете, не кидайте камнями сразу)
Я раньше был стереотипно плохого мнения о Почте РФ. Но вот уже почти год мы отправляем ею книги, и должен сказать, не то чтобы сильно страдаем. Даже наоборот, надо сказать, что почта — один из самых удобных вариантов по многим параметрам. А именно:
1. Она технологична. Сейчас можно оформить все отправления из дома, получить QR-коды, прийти с ними и ничего не заполнять на самой почте. Причем сайт удобный: если не считать того, что он периодически падает, это самый удобный сайт из сервисов (лучше чем у боксберри, и гораздо лучше, чем у DPD — вот где ад на земле).
2. Единый тариф для всех городов, сел и весей России. Самая восточная точка, куда заказали мою книгу, — Южно-Курильск. И цена доставки туда такая же, как из Мск в Спб. Ничто не дает чувство единства страны, как единые тарифы.
3. Книги приходят довольно быстро. В большую часть городов — за 3-5 дней. Причем даже сейчас в предпраздничный период почта выдерживают срок.
4. Хамства стало намного меньше. Хотя это адская работа, и тем, кто работает с населением, надо ставить памятники. Довольно часто попадаются добрые операторы.
5. Во многих отделениях даже есть услуга доставки. То есть при желании можно из дома не выходить.
Проблемных ситуаций за год почти не было. Из около тысячи отправленных книг потеряли всего одну, причем без вопросов вернули стоимость книги и отправления. Вот так!
P.S. наш паблик в ВК с доп историями: https://vk.com/ha_ha_post
Пока работал смотрел на «конкуретнов», на Грузовичкофф, Таксовичкофф, на другие автопарки и частников.
Что делать, если пришла осенняя хандра?
Как мы продаём настольные игры на маркетплейсах
Люди подходят, рассматривают и даже зачем-то фотографируют. Зимой редко встретишь гоблина в Кирове, тем более на капоте 🙂 Сзади повесили QR-код, по идее можно даже переходы по нему посчитать.
Очень много было вопросов про то как встать на маркетплейсы, нужна ли серфтификация и какой курс по маркетплейсам купить.
Мы во всём разобрались сами за 3 часа и пару чашек кофе, просто читая справку Ваилдберриса и Озона. Никаких курсов вам не нужно, единственное что вам стоит купить, если хочется потратить деньги это принтер штрихкодов. Стоит он тысяч 7, но окупается моментально, за счет экономии времени.
Доставлять транспортными компаниями стоит копейки. Снизу на фотографии большая коробка. Увезти 7 таких на склад в Казани стоит около 900 рублей. Первые партии возили на Весте сами, чтобы посмотреть на склады изнутри, но это нерентабельно.
Единственное чем бесит Ваилдберрис, они никак не упаковывают коробки, в отличии от Озона, который на этой теме повернут. То есть купить мятую коробку на Озоне намного сложнее, чем на Ваилдберрис.
Вот так выглядят уже собранные коробки в нашей игрой. Постоянно модернизируем правила, добавляем новые карточки и в этом очень помогают люди.
В следующем году планируем выпустить первую детскую игру, но там нужно будет заморачиваться с тестами и сертификацией. Зато по цифрам на Ваилдберрис они приносят больше чем взрослые.
Настолки интересный бизнес, но смущает что народ совсем без денег. Хотят максимально много, но чтобы было дешево.
О тяжёлых жизненных ситуациях
Созависимость и контрзависимость
Истории клиентов. История третья
Бабушка лежала 5 лет! И пять лет ответственность была на этой «ни к чему не годной девочке».
Знакомая встретила. На фабрику устроила. Общежитие дали. Вышла замуж. Родила двоих сыновей. Квартира есть. Дети выросли. А ощущение никчемности осталось. Особенно, когда дети из дома ушли в самостоятельность.
Вот такой анамнез. Любите детей такими, какие они есть, без всяких условностей. Не за хорошие оценки. И вас они тогда тоже будут любить без условностей. Даже с болезнью Альцгеймера.
Как все начиналось
Очень приятно, что вам интересны эти истории. Пока не знаю, как лучше писать, поэтому буду пробовать разные варианты. В комментариях советовали писать про свою жизнь и на ее основе делать разбор. Давайте попробуем.
История жизни или как я бизнес делать учился
Большая часть тех людей ушла, пришли новые. Общаясь с новыми товарищами я начал понимать, что такое бизнес. Сейчас у меня цех, который я планирую на следующий год расширять в завод. Небольшая строительная фирма. Фирма по слаботочке. По пожарной безопасности. Аутсорсинг по бухгалтерии и юр. услугам.
Истории клиентов. История вторая
Я рассказываю истории своих клиентов. Я психолог. Ещё раз хочу напомнить, что все истории реальны, написаны с разрешения самих клиентов. Спасибо всем, кто прочёл,откликнулся, прокомментировал и дал добро на следующий пост.
История, которая случилась в моей практике довольно давно, но оставила свой след в моей памяти, как наиболее трагическая и трогательная одновременно.
История этой семьи оказалась достаточно трагичной. Бабушка и дедушка имели двух дочерей. Разница между ними была 2 года. Старшая, умница и красавица, с золотой медалью окончила школу, поступила в институт, вскоре вышла замуж и отправилась вместе с мужем в свадебное путешествие на юг. По возвращению у неё обнаружили онкологию. Сгорела буквально за полгода.
Младшая, менее успешная, но не менее любимая, после школы почти сразу вышла замуж. У них с мужем родилась девочка. Муж оказался наркоманом. Туда же со временем затащил и жену. Родители догадывались о проблеме, но как это часто бывает, не хотели в это верить. Наркотики набирали обороты, дочь и зять становились всё более неадекватными, девочка переехала жить к бабушке с дедушкой, лишь на выходные её забирали мама с папой.
Не знаю, какие силы небесные подтолкнули дедушку в этот же день поехать к дочери. Картина, которая пред ним предстала, думаю, ясна.
Бабушка с дедушкой забирают мальчика и воспитывают этих деток, уже двоих. Мальчик, к счастью, родился здоровеньким, без видимых отклонений.
Как жить? Как пережить? Страх повторения судьбы дочери для внучки не даёт покоя. Бабушка уходит в религию, внучка с ней, конечно. Выбора у неё нет. Бабушка учит смирению и всепрощению.
Истории клиентов
История провала Casely — сервиса печати на чехлах для телефонов. Часть 3
В первой части я рассказал, как в 2011 купил чехол-кассету для айфона, который привел к открытию онлайн-магазина и какому-никакому бизнесу — 500 чехлов и 700 долларов закупки за 3 года превратились в 700 000 долларов годовой выручки.
Во второй части — как я пришел к идее персонализации чехлов для смартфонов, как тестировали оборудование и воевали с проблемами печати, но решили их.
В этой — покажу цифры и расскажу, чем дело закончилось.
В конечном счете в ноябре 2014 года был готов сайт с интегрированным конструктором и работающее оборудование, выдававшее на выходе классные чехлы очень высокого качества.
Я протестил всех конкурентов в России и, пожалуй, ключевого на тот момент иностранного — это был гонконгский сервис Casetagram (сейчас называется Casetify) — и у нас качество однозначно было самым высоким.
Но ведь классным чехлам, сделанным с помощью классного конструктора, нужна и классная упаковка? Сделали и ее:
Если что, на фотке с кораблями никакого пиратства нет — у нас был с договор с Wargaming на производство мерча для их магазина.
С внутренней стороны чехлов делали лазерную гравировку логотипа — ведь покупатель упаковку выкинет, а нам надо, чтобы он всегда мог посмотреть, где заказывал, и вернуться за новым заказом.
Себестоимость и цены
Обратите внимание, как скачет импортная составляющая (чехлы и пленки)
И это в себестоимости выше еще не учтена зарплата и амортизация оборудования. Casely был проектом внутри Shtooq, и зарплату учитывали на уровне всего Shtooq, а амортизацию я не включил, чтобы расстраиваться чуть меньше.
Мы тестировали цены 990-1090-1190-1290-1490 рублей за чехол, а итоговая средневзвешенная цена за все время работы — 1082 рубля — это можно считать наиболее эффективной ценой на тот момент.
Как видите, запаса маржинальности — она в среднем была около 50% — не хватает: для массовых недорогих продуктов, чтобы сходилась экономика с учетом продвижения, у производителя маржинальность должна быть не ниже 75%.
Другими словами, произвели за 100 рублей, оптовику отдали за 200, на полке — 400. Это справедливо и когда продаете напрямую покупателю без посредников в модели direct-to-consumer, только в таком случае скидка на опт превращается в бюджет на продвижение. Ситуация грустная для всех (и в первую очередь покупателей), но такова жизнь.
Продвижение и продажи
Расчет был на сарафан (классные чехлы должны же сами себя продавать), контекст и таргет. Сложно сказать, сработал ли сарафан — сейчас я понимаю, что это неуправляемый и немасштабируемый канал и в основе продвижения лежать не может, а тогда понимал это хуже.
Ставку лучше делать на управляемые инструменты, и, как правило, это реклама. Только вот в контекстной рекламе мы проигрывали аукцион треш-магазинам с более низким ценником. Можно предположить, что у них были выше CTR и конверсия, а может, и маржа за счет низкой себестоимости некачественной продукции, и поэтому они выигрывали аукцион, но одного наиболее надоедливого конкурента я изучил более внимательно, и у меня сложилось стойкое ощущение, что они просто не умеют считать деньги и/или оценивать эффективность рекламы, а в итоге тратят больше, чем зарабатывают, и заодно перегревают аукцион, сами того не понимая. Мы же считать умели — сквозная аналитика была настроена на самом старте. В итоге после нескольких тестов контекст пришлось отключить — это было сжигание денег вместо зарабатывания.
А еще кто-то из конкурентов устраивал на нас атаки тысячами фейковых заказов.
В таргете экономика сходиться тоже не хотела — думаю, конверсия была недостаточной из-за высокой стоимости готовых чехлов. Сегодня я пришел к выводу, что низкие чеки в таргете продавать бессмысленно — там вы конкурируете за внимание одного и того же пользователя либо с условно неограниченным бюджетом крупных компаний, либо с высокими чеками.
Кстати, насчет важности конверсии я тоже писал.
Изначально у меня была гипотеза (хотелка), что LTV (пожизненная ценность клиента) у нас будет выше, чем прибыль с одного заказа, другими словами — люди будут заказывать повторно, и такое действительно происходило, но не в том масштабе, который я себе нагаллюцинировал.
За 15 месяцев мы отгрузили 919 розничных заказов на сумму около 1,2 млн руб без учета доставки. Epic fail. При этом бОльшая часть заказов пришлась на 3-4 месяца активных тестов, а все остальное время что-то приходило из органики, но никто сервисом уже не занимался (почему — об этом ниже).
Еще были неучтенные в этой сумме оптовые заказы.
В конечном счете мы получили очень высокое качество по высокой цене. Заняло это все много времени и потребовало кучу денег, а в итоге оказалось, что мало кому такое качество нужно или мало кто готов платить за него. Это ведь всего лишь чехол для телефона — изначально я так к этому и относился, но в процессе увлекся и забыл, ради чего оно все затевалось.
Правда, высокое качество позволило нам продавать чехлы корпоративным заказчикам. В частности, мы делали чехлы для Роскосмоса и Wargaming.
Кроме того, мы запустили несколько продуктов в рамках Casely:
— Печать имен на чехлах. Этот тренд запустили не мы, но мы его подхватили. Я до сих пор не понимаю, зачем печатать свое имя на чехле телефона, но люди это тогда делали.
— Иллюстрации-портреты от художника на заказ. С нанесением на чехол, конечно.
— Магазин готовых чехлов с огромным выбором. Разумеется, никаких готовых чехлов у нас не было — на сайте были только макеты, а печатали под конкретный заказ. Иллюстрации покупали в стоке с адекватной лицензией.
— Встроенные магазины от художников и блогеров. Любой человек мог запустить у нас на сайте собственную витрину со своими дизайнами и продавать их, получая процент с продаж. Например, это актуально для художников со своей аудиторией.
— Фулфилмент-сервис для других мастеров и типографий — мы предложили им самим ничего не печатать, а размещать заказы у нас с прямой доставкой покупателю в модели дропшиппинга.
— Партнерскую программу для вебмастеров для привлечения трафика.
А еще было приятно получать такие отзывы:
На вложениях в коробки был указан мой имейл — на него можно было прислать жалобу (но жалоб не было)
Тем не менее, проект ожиданий не оправдал, экономика сходилась плохо, усталость от этого нарастала, а тратить на него время и продолжать упираться я смысла не видел — Shtooq работал с лучшей экономикой и приносил в разы больше денег, а ресурсы наши были ограничены.
Casely должен был стать очередным относительно легким проектом внутри Shtooq, запущенным быстро и по лайту, но превратился в источник головной боли, разочарований, потерь времени и денег.
Поэтому Casely мы продали. Сначала выставили на продажу только оборудование, но вместе с ним продали проект целиком. Дальше я за Casely не следил, но сейчас вижу, что проект закрыт.
Shtooq, кстати, в итоге тоже продали, но позже и другим людям.
Таким образом, на запуск непроверенной идеи мы потратили около двух миллионов рублей и кучу времени, выручили полтора миллиона, а о прибыли и говорить нечего. Проверить же идею до запуска можно было несравнимо быстрее и дешевле, и сейчас мы только так и работаем.
Об этом я писал в статье о проверке идей бизнеса.
Главный урок, который я вынес из этой истории — сначала продавай, потом закупай или производи. Сначала тестируй спрос, потом неси затраты. Твой продукт может оказаться никому не нужным — не пили его годами, а сначала проверь, захочет ли кто-то его купить в том виде и по той цене, что ты себе нафантазировал.
Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, и удачи вам!
На этом история закончена. Спасибо, что дочитали!
А еще я веду телеграм-канал. Пишу там о практическом маркетинге и предпринимательстве.
Маленький лайфхак для переговоров и споров
Всегда сохраняйте контрагентов и сотрудников в телефоне так, чтобы им было лестно.
Почему?
Очень часто в любой работе возникают споры, в которых надо поделиться скриншотами, чтобы доказать свою правоту. Например, клиент утвердил одно, а потом убеждает, что его не так поняли и он хотел другое.
Так вот, в такой момент вы с покер-фейсом скидываете ему скриншот переписки, где он видит, что сохранён у вас не как «Антон Зае*ал», а как «Антон Лучший Автосалон Такого-то района». Или исполнитель накосячил, а он не «Ваня работа», а «Ваня дизайнер от бога».
Таким образом вы, не прибегая к прямой лести, усиливаете свои позиции в споре. Человеку сложно идти на конфликт с тем, кто априори к нему хорошо относится и конфликт можно загасить в зародыше.
Разумеется данный прием надо применять к хорошим работникам и постоянным контрагентам.
Любимое дело измотало душу. Как быть.
Всем привет. На Пикабу не была зарегистрирована, но давно читаю. Хочу излить душу и спросить совета. Уже не вывожу.
В сентябре мне будет 27.
Я выхожу в новый учебный год полностью замотанной и уставшей, в то время как остальной педагогический состав отдохнул и потому требует максимум от своих коллег.
У меня совершенно нет денег, и только отсутствие ипотек и других долгов спасает от полного финансового дна.
Я плохо сплю и почти не ем, потому что нет аппетита. Я думаю, что мне нужно к психологу или психотерапевту, но я не смогу оплатить его прием.
Избегаю звонков мамы, чтобы она не волновалась. Говорю «перезвоню позже», потому что чувствую, что на грани слез.
Арендодатели закалки 90-х меня не воспринимали всерьез из-за пола и роста (160 см), а я сделала место, в котором снимались актёры со статусом «Золотая маска» и блогеры-миллионники, команда black star и часть little big, танцоры с «Танцев на ТНТ» и инди-группы из соседних стран, ездящие по миру. И всему этому предстоит уйти в никуда.
Подскажите, как вернуть себя к жизни и не прос*ать то, над чем трудился несколько лет.
Случаи из практики 75
— С вами бывало такое, что выходишь из квартиры, спускаешься вниз и внезапно думаешь о том закрыл ли ты дверь, покормил собаку или что-то вроде этого?
— Тогда вы понимаете какой дискомфорт причиняет такая ситуация: приходится возвращаться, проверять все ли ты сделал правильно и исправлять в случае необходимости. А если ты к тому времени уже успел сесть в метро? – женщина задумчиво замолчала. – Проблема в том, что со мной такое происходит постоянно – не проходит и дня, чтобы я не забывала о том, что должна была сделать.
— И давно это с вами?
— Это происходит только дома или где-то еще?
— В том-то и проблема, что везде. На прошлой неделе я забыла поставила ли магазин на сигнализацию после того, как закрыла его. До этого не могла вспомнить оставила ли матери лекарства, которые заранее для нее купила. Хорошо еще что есть телефон и всегда можно позвонить и спросить, но как быть если никого нет на месте? Да и люди уже начали косо смотреть на меня после очередного звонка…
— Вы, должно быть, уже пытались как-то бороться с проблемой, прежде чем обратились ко мне?
— Насколько успешным оказался такой подход?
— Если не брать во внимание неожиданно появляющиеся задачи, то все было хорошо, пока на прошлой неделе в пятницу я не оставила трубку дома, после чего успешно забыла сдала ли документы в бухгалтерию, потом дважды перезванивала поставщику бакалеи с просьбой отменить заказ. А вишенкой на торте стали выпученные глаза воспитательницы, когда я еще раз приехала в детский сад за сыном, хотя забирала его за час до этого. После того случая вернулась домой и рассказала все мужу – он покачал головой и сказал, что дальше терпеть уже нельзя и нужно показаться специалисту, а то я такими темпами выпью из него все соки.
— В каком смысле – «все соки»?
Случаи из практики 62
— Как вы это делаете? И почему?
— Что-то вроде путешествия по пивным центрам Европы?
— Похоже на плавучий паб.
— Похоже, но только у нас не надо думать о том, как бы добраться до дома. При необходимости, подвыпившего человека донесут до каюты и уложат спать. Проблем и возни много, но от желающих отбоя нет.
— Так в чем же проблема?
— Недавно к нам в контору пришла женщина и пожаловалась на одного из наших постоянных клиентов. Я пригласила ее к себе и выслушала душещипательную историю о том, как ее муж забыл о жене и детях, стал грубым и нетерпеливым и все время рассказывает, как он в очередной раз отправится в наш круиз.
— И как же вы отреагировали на это заявление?
— Но потом она одернула рукав и показала огромные синяки от побоев. Сказала, что боится отправлять детей в детский сад и что до нас ее муж таким не был. Короче, я не выдержала и сказала, что больше не пущу его на борт. Отправила ее домой, а сама целый день ходила сама не своя. И с тех пор не могу нормально спать – все думаю о том, что этот человек не один такой и что я, по сути, травлю людей и разрушаю их жизнь…
Ответ на пост «Работа с экспертами: лучше дважды спросить, чем один раз пойти не в ту сторону»
Всем здравствуйте! И автору не хворать! Захотелось высказаться для начинающих.
ВТОРОЕ. Допустим, ситуация нейтральная: источники 50/50 советуют браться или не браться за дело. Какой вывод сделает новичок из такого посыла? Предварительный вывод тот же.
Предварительный вывод по пункту: чтобы анализировать тему, надо самому быть в ней хоть немного.
Еще парочка дополнений.
Автор советует смотреть на ситуацию с разных сторон. Тут вопрос спорный. Я Вам решения не предлагаю, я просто комментирую. Когда Вы идете спрашивать советы, Вы идете к тем у кого ПОЛУЧИЛОСЬ. А про тех, кто провалил дело (а потом сделал правильные выводы) Вы можете просто не знать. Если короче: за одного битого, двух небитых дают, да и то не берут.
«Заручиться поддержкой трех консультантов». Во-первых, за базар они ничем не ответят. Более того, они же Вам потом и скажут, почему именно у Вас «не срослось». Во-вторых, принимая с радостью решение, всегда себя спрашивайте, как Семен Слепаков: «А чо, бл, если нет?». Отношение к риску должно быть именно таким, а не «да ничо не будет».
Если у начинающих есть конкретные ситуации, можем потолковать в комментариях.