Нва на жетоне новосибирского метро что значит
SovMint.ru: Монеты СССР и Банка России
Справочно-информационный портал и клуб коллекционеров
Первые жетоны Новосибирского метро
Добавлено в закладки: 1
С начала апреля 1991г. в результате т.н. «павловской» реформы цен (по фамилии В. Павлова (1937-2003) –1-го премьер-министра и 6-го министра финансов СССР) стоимость проезда в Новосибирском метро была повышена с 5к. до 15к., одни турникеты принимали 3 пятака, другие – одну 15к. монету. Дальнейшее повышение цены проезда ещё в два раза было проведено с начала января 1992г. в связи с т.н. «либерализацией» цен. Поскольку двольно трудно было настроить турникеты на все сразу варианты набора 30к., то они были отключены, а допуск в метро сопровождался нетщательным пересчётом любой горсти мелочи уже вручную и бросанием монет просто в вёдра. Ясно, что это было временным явлением. т.к. собираемая сумма с одной стороны не могла чётко контролироваться, а с другой — на выходе должна была подвергаться трудоёмкой ручной сортировке.
Первый жетон Новосибирского метро. Отчеканен на заготовке 50 копеек 1991 года. ММД. (фото: iff)
Наконец к концу марта были получены и введены в оборот первые жетоны метро в количестве 5 млн. штук. Они были отчеканены на нейзильберовых кружках на ММД по стандарту чеканки монет для обращения. Возможность размещения такого довольно дорогостоящего заказа была обусловлена тем, что к тому моменту уже была прекращена чеканка 50к. монет образца 1961-91 в связи с переходом на чеканку 50к. монет нового образца уменьшенного формата 1991г., которые, как известно, чеканились только на ЛМД. Видимо ЛМД перед началом чеканки монет нового образца полностью истратил запас большеформатных заготовок под этот номинал, а в Москве в связи с разовым прекращением чеканки 50к. монет оставался большой запас заготовок, к-рые в противном случае просто ушли бы на переплавку из-за невостребованности. Вероятно именно этот факт сыграл свою роль при выборе исполнителя заказа среди двух дворов, при том, что традиционно Новосибирск и область снабжалась монетами для обращения почти исключительно ленинградского производства. Поскольку жетоны, введённые в оборот по цене 1 рубль с одновременным удорожанием стоимости проезда более чем в три раза, по своим техническим параметрам полностью соответствовали 50к. старого образца, то подскочила в два раза и стоимость этих монет против номинала и они исчезли из обращения по номиналу, ведь турникеты принимали их наравне с жетонами. Видимо руководство метрополитена это не очень беспокоило, но большее беспокойство вызывал вскоре проявившийся дефицит жетонов. Население, напуганное быстрым ростом цен на всё (напомню, что только по официальным данным инфляция за 1992 год составила около 2500%), срочно скупало жетоны в надежде их скорого подорожания, которое и не преминуло произойти, причём многократно. В результате последующих трёх удорожаний проезда с 1-го января 1993г. была установлена цена уже 3 рубля за проезд/жетон. Первоначальный запас в 5 млн. штук уже не казался таким надёжным, т.к. повторить заказ на ММД на таких же выгодных условиях как и недавний больше не представлялось возможным. Поэтому уже в ближайшие месяцы руководство метрополитена стало изыскивать возможность заказа жетонов в таком количестве, которое могло бы бесперебойно обеспечивать обращение несмотря на повышенный инфляционный спрос населения.
Не прошло и года с момента введение в оборот жетонов первого типа, как были введены магнитные жетоны с медной/латунной плакировкой нового образца двух видов соответственно красного и жёлтого цвета. Изготовлены они и продолжают изготовляться с тех пор на Новосибирском заводе Низковольтной Аппаратуры (НВА), что было довольно удобно в смысле простоты продолжения заказа при любых потребностях. Следует ещё отметить, что кроме стандартных жетонов с монограммой НВА и лого на обеих сторонах и крупными буквами «Н» и «М» соответственно на одной и другой, существует некоторое количество жетонов без изображений, использовавшиеся в процессе наладки турникетов в начальный период и являющихся по сути заготовками для жетонов нового образца. Но на этом история с нейзильберовыми жетонами не закончилась. Они продолжали приниматься большинством турникетов наравне с новыми магнитными и вплоть до середины 1995 г. некоторые турникеты (видимо с отключенным магнитным контролем) продолжали принимать и их, а заодно 50к. старого образца. Причина в том, что метрополитену удалось заключить какую-то выгодную бартерную сделку с китайцами по обмену этих жетонов в хорошем металле на некие продукты. С этой целью белые жетоны продолжали приниматься и изыматься из оборота до тех пор пока изымаемые количества могли представлять собою товарную партию, но за всё время было изъято обратно едва ли больше половины первоначального тиража.
Метро Новосибирска
Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. После торжественного запуска 7 января 1986 года стал одиннадцатым в СССР.
По состоянию на 2021 год городская подземка включает 2 линии общей протяженностью 15,9 км, 13 станций, 24 вестибюля, 32 эскалатора, 15 подстанций, одно электродепо «Ельцовское», где обслуживается 104 вагона (26 четырехвагонных поездов).
Круглосуточное обслуживание новосибирского метрополитена обеспечивает более 1 500 человек.
По количеству пассажиров Новосибирский метрополитен уступает только Московскому и Санкт-Петербургскому. В год он обслуживает 84,5 млн. пассажиров (2019). При этом пассажиропоток продолжает расти. В настоящий момент в среднем метро пользуются 227 тысяч пассажиров в стуки.
По количеству станций метро Новосибирска занимает 4-е место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода (15 станций).
Частью системы новосибирской подземки является самый длинный в мире метромост, протянувшийся с правого на левый берег Оби. Его длина — 2 145 метров, русловая часть — 968 метров.
Строительство метро Новосибирска началось 12 мая 1979 года — тогда состоялся митинг, в ходе которого была забита символическая первая свая. 28 декабря 1985 года метрополитен был сдан Государственной комиссии, тогда же подземка приняла первых условных пассажиров — делегатов городской конференции КПСС, которые прокатились от «Октябрьской» до «Красного проспекта». 7 января 1986 года метрополитен распахнул двери для всех пассажиров. Движение поездов началось по участку от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» (Ленинская линия).
31 декабря 1987 года состоялся запуск первого участка 2-й ветки — Дзержинской линии, — которая включала на тот момент станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская». В 1991 году сдана в эксплуатацию «Площадь Маркса», в 1992-м — «Гагаринская» и «Заельцовская». Спустя 8 лет была открыта станция «Маршала Покрышкина». В 2005-м на схеме Новосибирского метрополитена появилась станция «Берёзовая роща». В 2011 году на Дзержинской линии была открыта станция «Золотая Нива». В настоящий момент ведется строительство станции «Спортивная», сдача которой намечена на 2022 год.
Схема метро Новосибирска 2021
Самая восточная подземка России состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).
На схеме Новосибирского метрополитена изображены действующие линии и станции, планируемые линии и станции, а также географические объекты (реки), объекты культуры (музеи, театры), парки и скверы.
В целом ориентироваться по ней довольно просто.
Русские названия дублированы на английский язык.
Для расчета времени в пути предлагаем воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс. Метро. Укажите станцию отправления и станцию прибытия — маршрут будет проложен автоматически.
Линии метро Новосибирска
По состоянию на 2021 год в метрополитен состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).
Ленинская линия протянулась на 10,5 км от «Заельцовской» до «Площади Маркса», включает 8 станций. Проходит по территории Заельцовского, Центрального, Октябрьского, Кировского и Ленинского районов, связывая правобережную и левобережную части Новосибирска. Пролегает под улицами Красный проспект, Октябрьская магистраль, Восход, проспект Карла Маркса. Часть путей проложено по метромосту над Обью.
Первый участок был введен в эксплуатацию в конце 1985 года, открыт для пассажиров — в начале 1986-го. Последняя станция была открыта в 1992 году. Поездка туда-обратно по Ленинской линии занимает 28 минут.
Дзержинская линия протянулась на 5,4 км от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы», включает 5 станций. Линия проходит по территории Железнодорожного, Центрального, Дзержинского и Октябрьского районов правобережной части города, в частности, по улицам Челюскинцев, Гоголя и Кошурникова.
Первый участок был введен в эксплуатацию в 1987 году. Последняя станция была открыта в 2011 году. Поездка туда-обратно по Дзержинской линии занимает 18 минут.
Существует один пересадочный узел — «Сибирская» — «Красный проспект» — в Центральном районе. Переход на станцию соседней линии осуществляется через общий вестибюль или через подземный тоннель.
При движении от «Заельцовской» в сторону «Площади Маркса» по Ленинской линии и от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы» по Дзержинской линии — все объявления озвучены женским голосом. В обратных направлениях — мужским голосом.
Станции метро Новосибирска
Две ветки метрополитена включают 13 станций. Каждый день подземкой пользуется около 227 тысяч пассажиров. Самая загруженная станция — «Площадь Маркса» (ок. 42 тысяч пассажиров), затем — «Заельцовская», «Площадь Ленина» (ок. 27 тысяч), «Речной вокзал» (ок. 22 тысяч). От 8,6 до 11,2 тысяч пассажиров обслуживают станции «Маршала Покрышкина», «Площадь Гарина-Михайловского», «Березовая роща», «Гагаринская».
Самая глубокая станция — «Сибирская», глубина ее заложения составляет 16 метров. Для сравнения: глубина станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена — 86 метров, станции «Парк Победы» в Москве — 73 метра.
Самый длинный перегон — от «Студенческой» к «Речному вокзалу» (2 967 метров, большая часть — по метромосту). Самый короткий перегон — от «Гагаринской» к «Заельцовской» (927 метров).
Протяженность пассажирской платформы на каждой станции — 102 метра, что позволяет использовать поезда из пяти вагонов, однако в Новосибирском метрополитене ходят составы из четырех вагонов.
Станции красной Ленинской линии
Метро «Заельцовская». Станция открыта в 1992 году. Расположена под площадью Калинина на пересечении улицы Дуси Ковальчук и Красного проспекта в Заельцовском районе. Одна из самых загруженных станций, так как сюда прибывают подвозящие автобусные маршруты из ближайших жилых комплексов. Изначально станция должна была носить название «Площадь Калинина», однако затянувшиеся сроки строительства привели к тому, что открытие пришлось на период распада СССР и активной деидеологизации названий. В целом оформление довольно сдержанное, что характерно для новосибирской подземки. Вдоль потолка размещены семь рядов светильников. В 1,7 км от станции расположен вход в Новосибирский зоопарк.
Метро «Гагаринская». Станция открыта в 1992 году. Расположена в Заельцовском районе. Названа в честь космонавта Юрия Гагарина. Считается одной из самых красиво оформленных станций. Разработка оформления в космической тематике была приурочена к 50-летию полета Гагарина (2011 год). Среди элементов — стилизованные под иллюминаторы конструкции, звезды-светильники, портреты космонавта.
Метро «Красный проспект». Станция открыта в 1986 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Сибирская» Дзержинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль.
Метро «Площадь Ленина». Станция открыта в 1986 году. Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте. Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль (северная мозаика) и руку с факелом (южная мозаика). Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей, а также городская мэрия.
Метро «Октябрьская». Станция открыта в 1986 году. Располагается в деловом центре Новосибирска под улицей Кирова. Оформлена в тематике Октябрьской Революции: колонны-«факелы», пол, отделанный красным гранитом, путевые стены, облицованные красно-серым мрамором, революционные бронзовые барельефы над лестницами.
Метро «Речной вокзал». Станция открыта в 1986 году. Входит в состав транспортного узла, который также включает одноименные железнодорожную станцию, автостанцию и несколько остановок общественного транспорта (автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи). Это единственная станция в Новосибирской подземке с боковыми платформами и центральным расположением путей. Примыкает к метромосту через Обь. Стены декорированы цветными витражами, изображающими главные сибирские города: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Тобольск, Бийск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Мангазея. Западная часть станции — полностью наземная, восточная — подземная.
Метро «Студенческая» в Новосибирске. Станция открыта в 1986 году. Расположена на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезическая. Оформление станции выполнено в строгом стиле. Всего на станции 17 пар колонн, облицованных светлым мрамором. Кассовые залы декорированы мозаичными панно на тему образования и науки. Название обусловлено близостью различных учебных заведений, среди которых Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).
Метро «Площадь Маркса». Станция открыта в 1991 году. Расположена в левобережной части города под одноименной площадью, которая является основным пересадочным узлом левобережья, что объясняет высокий пассажиропоток. На своде размещены три ряда светильников с металлическими пластинами. Полы отделаны светло-серым гранитом, станы — красно-бордовым гранитом. На трех колоннах по центру платформы размещены информационные щиты.
Станции зеленой Дзержинской линии
Метро «Площадь Гарина-Михайловского». Станция открыта в 1987 году. Расположена на пересечении Вокзальной магистрали, улиц Ленина и Челюскинцев возле железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Одна из самых запоминающихся станций. Потолок выполнен в виде полусферических ниш-куполов, внутри которых размещены светильники. Над лестницами — алюминиевый рельеф, изображающий достопримечательности Новосибирска, по центру — прежний герб города. Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника.
Метро «Сибирская». Станция открыта в 1987 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена. На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней (30 метров).
Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Названа в честь советского летчика Александра Ивановича Покрышкина, трижды Героя Советского Союза. Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска (ранее Новониколаевска).
Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле. В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием.
Метро «Золотая Нива». Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.
Проезд в метро Новосибирска
Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой.
Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 26 рублей.
При оплате банковской картой, смартфоном — 26 рублей.
При оплате транспортной картой — 25 рублей.
При оплате картой школьника или студента — 13 рублей.
Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении.
Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа (не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину). В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу (26 рублей). Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Жетоны
Жетоны можно приобрести в кассе или в терминале, который принимает купюры достоинством до 100 рублей и монеты. Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты. В 1991 году стоимость поездки выросла до 15 копеек, и все турникеты пришлось переоборудовать под прием этой монеты. В том же году для удобства были введены первые жетоны. Они были серебристые и в чем-то напоминали московские, однако в 1992 году жетоны стали изготавливать по новому образцу — «медного» цвета с аббревиатурой «НВА» (завод-изготовитель — «Завод низковольтной аппаратуры»). Эти жетоны используются в метро Новосибирска по сей день.
В настоящее время в обороте новосибирской подземки находится примерно 230 тысяч жетонов. Причем жетонами оплачивается почти половина всех поездок.
Apple Pay и Google Pay
Оплата проезда возможна мобильным устройством, в том числе смартфоном, смарт-часами и пр., оснащенным технологией NFC. Чтобы пройти в метро, нужно поднести устройство с активированной функцией бесконтактной оплаты к терминалу турникета. После того, как на терминале загорится зеленая стрелка, проход разрешен.
Бесконтактные банковские карты
К оплате принимаются бесконтактные банковские карты MasterCard и Visa. Нужно приложить такую карту к валидатору турникета и дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Зеленая стрелка означает, что проход разрешен. Обратите внимание, что на карте должно быть достаточное количество средств. Если списание средств не произошло, карта попадает в стоп-лист до погашения задолженности. Погасить ее можно в личном кабинете.
Единая транспортная карта
Для оплаты проезда во всем новосибирском транспорте может быть использована Единая транспортная карта (ЕТК). Она действует по принципу «электронного кошелька» и является частью системы «Электронный проездной — Новосибирск». Данная система создана для универсализации безналичных расчетов в новосибирском общественном транспорте, которые возможны с помощью банковских и транспортных карт, смартфонов, браслетов, колец, брелоков и других носителей с поддержкой сервисов Apple Pay, Google Pay.
ЕТК принимается в метрополитене, на маршрутах муниципальных перевозчиков (МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов), а также на некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск». На маршрутах муниципальных перевозчиков пользователям ЕТК предоставляется скидка в 1 рубль.
Стоимость ЕТК — 85 рублей.
Приобрести ЕТК можно в кассах метро, а также в центрах обслуживания транспортных карт.
Оператором системы «Электронный проездной — Новосибирск» является МУП «Пассажиртрансснаб», на официальном сайте которого имеется вся необходимая информация:
Если не использовать, не пополнять ЕТК в течение 8 месяцев, она будет заблокирована. Чтобы ее восстановить, нужно осуществить пополнение на любую сумму не позднее 110 дней с момента окончания 8 месяцев.
Единая транспортная карта онлайн
Разновидность транспортной карты — ЕТК-Онлайн. Через нее можно отслеживать баланс и количество поездок.
Приобрести можно в кассах метро, у кондукторов в новосибирских троллейбусах и трамваях.
Контролировать поездки и баланс по карте ЕТК-Онлайн и другим ЕТК можно с помощью мобильного приложения «Транспортная карта» (скачать для iOS, скачать для Android).
Обратите внимание, что ЕТК-Онлайн принимается в муниципальном транспорте (в метрополитене, МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов, «ПАТП-1118» и «ПАТП 1118» для маршрутных такси), а также в некоторых коммерческих автобусах (№ № 9, 12, 19, 25, 32, 35, 55, 60, 73, 89).
Когда на балансе карты становится менее 24 рублей, она помещается в стоп-лист.
Карта школьника
Транспортная карта школьника принимается для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».
Скидка на проезд — 50%.
Стоимость подключения — 85 рублей.
При подключении и оплате проезда необходима справка из школы и фотография ребенка.
Карта студента
Оформить Студенческую транспортную карту могут учащиеся очной дневной формы новосибирских вузов. Используется для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».
Тариф «Экономный» — скидка 50% на любую поездку.
Тариф «Безлимитный» — 1000 рублей в месяц на неограниченное число поездок.
Социальная карта
Социальный проездной выдается гражданам, которые имеют право на льготу. Есть два типа социальных карт — «Без ограничения количества поездок» и «C ограничением количества поездок».
Режим работы метро Новосибирска
Вестибюли станций Новосибирского метрополитена открываются в 05:45 и закрываются в 00:00 ежедневно. Первый состав отправляется от конечной станции в 06:00. Переход пассажиров с одной линии на другую в 00:00 прекращается. В течение 10 минут после закрытия станции на вход пассажир обязан покинуть ее.
Интервалы движения поездов в часы-пик — 2–3 минуты. Максимально возможный интервал — 12 минут.
По некоторым праздникам (обычно это Новый год, 9 мая, День города и т. п.) метро в Новосибирске работает до 01:00—03:00. График работы в праздничные дни устанавливается дополнительно, о чем можно узнать из средств массовой информации, а также на официальном сайте городской подземки.
Строительство метро в Новосибирске
В 2021 году продолжается строительство 14-й станции Ленинской линии — «Спортивной». Она располагается в левобережной части города, на берегу Оби, между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». По предварительным прогнозам, открытие состоится летом 2022 года. Одновременно со станцией «Спортивная» в 500 метрах от берега возводится новый Ледовый дворец — к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Станция и дворец будут оформлены в едином стиле. Также проект предусматривает озеленение и благоустройство прилегающей территории.
В отдаленной перспективе — строительство станции «Площадь Станиславского» под одноименной площадью в Ленинском районе, а также продление Ленинской линии еще на две станции. Так, на пересечении улиц Пермская и Титова должна появиться станция «Пермская», а на пересечении улиц Титова и Связистов — «Южная». Развитие сети метрополитена видится и в продолжении Ленинской линии на север: вдоль магистралей Ельцовская и Космическая.
Доступная среда
Новосибирская подземка не оборудована лифтами, за исключением одного вестибюля станции «Золотая Нива». Проектируемые станции должны быть оборудованы лифтами.
Сотрудники метрополитена оказывают помощь в сопровождении лиц с ограниченными физическими возможностями. Заявку на сопровождение желательно оформить заранее, заполнив на сайте метро Новосибирска необходимые поля: имя, телефон, станция отправления, дата и время прибытия на станцию, категория инвалидности. Также рекомендуется предварительно позвонить по телефону (+7 383) 222-49-80 (сопровождение маломобильных пассажиров).
Для транспортировки маломобильных пассажиров используются гусеничные лестничные подъемники, способные поднять до 130 кг.
Безопасность в метро Новосибирска
Система видеонаблюдения охватывает все станции новосибирской подземки. Видеокамеры установлены во всех помещениях, куда пассажиры имеют доступ. Данные поступают в режиме реального времени в ситуационный центр, где дежурят сотрудники отдела полиции по охране метрополитена. Благодаря непрерывно поступающей информации сотрудники могут оперативно реагировать на различные ситуации, возникающие на платформах станций или в вагонах поездов.
Также комплекс безопасности включает информационные мониторы и кнопки вызова экстренных служб. Подобные комплексы установлены на 9 станциях.
В 2019 году на некоторых станциях в тестовом режиме установлена система интеллектуального видеонаблюдения для распознавания лиц.
Как вернуть оставленные вещи
Если вы оставили вещи на платформе или в вагоне поезда, следует обратиться в «Комнату забытых вещей», которая находится на станции «Октябрьская». Контактный телефон дежурного по станции — (+7 383) 238-85-94; дежурный по метрополитену — (+7 383) 222-49-80.
Все пакеты, сумки, ценные вещи, деньги в течение суток передаются ответственному сотруднику из «Комнаты забытых вещей». Здесь их хранят в течение шести месяцев. Чтобы вернуть свои вещи, следует написать заявление по образцу, указать характерные признаки своей пропажи, подробный перечень предметов, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что заявление пишет их обладатель. Для получения понадобится удостоверение личности.
Однако если вещи еще не переданы в комнату, а пока находятся у дежурного по станции, есть возможность забрать их в тот же день, предварительно написав заявление о пропаже.