Нвп что это такое
Нвп что это такое
наиболее вероятный противник
неэкранированная витая пара
национальный валовый продукт
наибольший предел взвешивания
начальная военная подготовка
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
насосная внешней перекачки;
насос внешней перекачки
насосная воды и пара;
насосная воды и пенообразователя
наибольшая возрастающая подпоследовательность
образование и наука, организация
матем., образование и наука
Источник: И. Добеши. Десять лекций по вейвлетам. Ижевск, НИЦ “Регулярная и хаотическая динамика”, 2001 г.
начальник восстановительного поезда
Полезное
Смотреть что такое «НВП» в других словарях:
НВП — НВП аббревиатура Непрерывное вейвлет преобразование Начальная военная подготовка Нижний предел воспламеняемости Список знач … Википедия
НВП — [эн вэ го], неизм., ж. Начальная военная подготовка (учебный предмет в школе) … Толковый словарь языка Совдепии
НВП — начальная военная подготовка … Словарь сокращений русского языка
Воинская обязанность — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Не следует путать с Воинской повинностью … Википедия
Призывник — Запись на фронт. Новобранцы входят в ворота казармы им. Ворошилова, Москва, 23 июня 1941 года … Википедия
Вооружённые силы СССР — Вооружённые Силы Союза Советских Социалистических Республик Эмблема РВС РСФСР. 1918. Эмблема ВС. Годы существования … Википедия
Вооружённые Силы СССР — Запрос «ВС СССР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Союза Советских Социалистических Республик … Википедия
Военнообязанный — Военнообязанный[1], в военном деле России термин имеет следующие значения: лицо, состоящее в запасе Вооружённых Сил (ВС) государства; юноши и девушки допризывного и призывного возрастов, состоящие на воинском учёте (в государствах, имеющих… … Википедия
Wavelet — Вейвлеты (от англ. wavelet), всплески (написание вэйвлеты уже почти не употребляется) это математические функции, позволяющие анализировать различные частотные компоненты данных. Описание В начале развития области употреблялся термин «волночка» … Википедия
Всплески — Вейвлеты (от англ. wavelet), всплески (написание вэйвлеты уже почти не употребляется) это математические функции, позволяющие анализировать различные частотные компоненты данных. Описание В начале развития области употреблялся термин «волночка» … Википедия
Начальная военная подготовка
Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.
Подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин получают юноши, достигшие возраста 17 лет, в том числе обучающиеся в профессиональных образовательных организациях, в которых такая подготовка является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования.
Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.
Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных организациях среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
С девушками могут проводиться занятия по изучению основ медицинских знаний.
НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА
Начальная военная подготовка — составная часть системы мероприятий, осуществляемых государством, по подготовке молодежи к военной службе.
До введения Начальной военной подготовки в СССР осуществлялась допризывная подготовка, введенная декретом Центрального Исполнительного Комитета и СНК СССР от 8 августа 1923 г. В ходе допризывной подготовки проводилось военное обучение молодежи допризывного возраста на учебных сборах продолжительностью 2 учебных месяца за двухлетний период. В 1939 г. была введена допризывная подготовка для учащихся 8—10 классов средней школы и соответствующих ей учебных заведений, а также студентов вузов, не прошедших действительной военной службы. В период Великой Отечественной войны по постановлению Государственного Комитета Обороны такую подготовку проходила вся молодежь допризывного возраста. В 1947 г. допризывная подготовка была отменена для всей не учащейся молодежи, а в 1962 г.— для учащихся старших классов средней школы и соответствующих ей учебных заведений.
Законом о всеобщей воинской обязанности, принятым 12 октября 1967 г., введена вневойсковая подготовка, к-рая включает военную подготовку юношей допризывного и призывного возрастов; подготовку специалистов для ВС СССР из числа призывной молодежи, военную подготовку студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений; подготовку военнообязанных, находящихся в запасе.
Начальная военная подготовка проводится в общеобразовательных средних школах (начиная с 9-го класса), в средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования. Юноши, достигшие 16 лет и не обучающиеся в дневных (очных) учебных заведениях, проходят Н. в. п. без отрыва от производства на учебных пунктах, создаваемых на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах и совхозах. Организация Н. в. п., разработка учебных программ, учебно-методической литературы, создание необходимой учебно-материальной базы осуществляются под руководством Министерства обороны СССР соответствующими министерствами и ведомствами.
Н. в. п. сочетается с проведением мероприятий по оздоровлению молодежи допризывного и призывного возраста. При военных комиссариатах создаются врачебные комиссии, в обязанности к-рых входит установление состояния здоровья допризывников и проведение в необходимых случаях соответствующих оздоровительных мероприятий. При наличии мед. показаний юноши могут быть направлены на амбулаторное или стационарное лечение. Действующая система мед. обеспечения подготовки молодежи к службе в ВС СССР отличается высокой эффективностью и содействует направлению в армию и на флот призывников с хорошим состоянием здоровья.
Начальная военная подготовка играет важную роль в обеспечении ВС СССР пополнением, способным в короткие сроки освоить сложную программу обучения и успешно решать задачи по защите социалистических завоеваний И мирного труда советских людей.
Библиография: Закон СССР о всеобщей воинской обязанности, М., 1967; Учебное пособие по начальной военной подготовке, под ред. А. И. Одинцова, М., 1977.
Эти забытые слова: Начальная Военная Подготовка
Депутаты Госдумы предлагают вернуть в школы начальную военную подготовку уже в следующем году.
Законопроект уже разработан, сейчас ожидается отзыв из Минобороны и Минобразования. Напомним: начальную военную подготовку (НВП) из школьной программы исключили еще в 1993 году. Тогда сочли, что скоростная сборка-разборка автомата Калашникова и метание гранат как-то плохо вяжется с новой идеологией открытого мира и разоружением бывших противников холодной войны.
С чем связана реанимация забытого предмета? Будет ли он интересен современным старшеклассникам? Пострелять на полигоне из настоящего автомата готовы многие ребята, а вот за минуту надевать противогаз и строем маршировать мало кому понравится, особенно девчонкам. Может, военная подготовка нужна только в кадетских классах? Зачем НВП всем без исключения, ведь учебная нагрузка особенно на выпускников и так большая? На эти и другие вопросы ответили директор Навигацкой школы Иван Баталов и старший преподаватель-наставник кадетских классов школы № 70, а также действующий учитель обществознания и ОБЖ школы села Выселки, капитан 3 ранга запаса Игорь Реутов. По мнению Игоря Сергеевича, из обучающих программ выпал очень важный компонент — воспитание защитника Отечества, воспитание мужественности, патриотизма. Конечно, об этом идет разговор на уроках истории, литературы, но именно с помощью НВП когда-то воспитывалась смелость, решительность, добросовестность, способность защитить близких, готовность служить Отечеству.
— Молодежь сейчас резко разделилась, — констатировал собеседник. — Одним родители в семейном воспитании дают необходимые азы и ориентиры, ребята посещают детские клубы патриотической направленности, они и в дальнейшей взрослой жизни становятся успешными молодыми людьми. А те, которые в детстве «стояли в сторонке» и ничего не получили, к большому сожалению, пополняют ряды наркоманов, бездельников, незаконопослушных граждан. Ввести НВП надо для чего? Мы же граждане своей страны, у нас есть права и обязанности, и каждый должен уметь защищать свою Родину. Предмет совершенно не лишний! Я преподаю обществознание в школе. В ходе общения с разными учениками обнаруживается: у части детей нет понимания и объяснения, что такое, и зачем нужен патриотизм. В чем смысл долга гражданина? Есть такие, кто считает: никакого героизма никогда не было, и он не нужен. Сегодня надо зарабатывать деньги! У них циничное, потребительское отношение к обществу, они не хотят слышать ни про какие взаимные гражданские права и обязанности…
— Где взять хороших учителей НВП? Ведь пользоваться авторитетом у подростков не так-то просто…
— Нужны те, кто прошел через государственную и военную службу. Кадры для преподавания НВП можно привлечь через патриотические объединения города. Успешно работает, например, детская школа «Гранит», Навигацкая школа и многие другие, где есть преподаватели. Можно проработать вопрос с военным комиссариатом, пригласить бывших преподавателей военных училищ.
— В школе есть «Основы безопасной жизнедеятельности» (ОБЖ), в рамках этой дисциплины предусмотрены часы и на НВП. Не будет ли дублирования? Почему именно нужен отдельный предмет НВП?
— Сама программа ОБЖ ориентирована на освещение вопросов сохранения здоровья и жизни. Тема военной службы «размыта». Только в старших классах предусмотрены 10-12 часов для военной подготовки, и их катастрофически не хватает. Если же введем НВП отдельно (например, с пятого-шестого класса), сможем предметно раскрыть данное направление. Темы государственной гражданской службы, службы в вооруженных силах можно расширить за счет сокращения таких тем в ОБЖ, как, например, «Вулканы, землетрясения, наводнения». В нашей местности перечисленные явления слабо выражены или их нет, поэтому и тема не совсем актуальна. Можно сформулировать название предмета как «Основы государственной, воинской службы и безопасной жизнедеятельности». При такой формулировке на первый план вышла бы профориентация. Рассуждать можно много.
Мы и родителям в кадетских классах объясняем: «Пусть не все из детей станут моряками. Но полученные знания пригодятся и спасателю, и пожарному, и скалолазу, и медицинскому работнику». Возьмем историю России: адмиралы Нахимов и Синявин, мореплаватель, адмирал Беллинсгаузен, композитор Римский-Корсаков и многие другие исторические личности прошли через обучение в кадетских корпусах. У них была заложена та «косточка», которая сформировала жизненный стержень, позволивший им делами прославлять Отечество. Они были грамотными, разносторонними, интересными людьми с ярко выраженной гражданской позицией.
— Как вы думаете, с введением НВП отказников от армии будет меньше?
— Однозначно. Ребята не будут бояться армии, поймут, что вооруженные силы — это отражение нашего общества. Хулиганы есть и в детских садах, и в школах, во многих коллективах. Но за неуставные взаимоотношения в армии и флоте более строгие и серьезные наказания, чем, например, в школе.
— Связано ли введение НВП с событиями на Украине?
Иван Баталов:
— Может, лучше, чтобы армия была профессиональной?
— Профессионалов готовят военные училища, а кто туда пойдет, если на уроках того же НВП мы не объясним каких-то элементарных вещей, не будем вести в школе работу по профориентации? Хорошо, что, выходя из военного училища, ребята имеют и гражданскую специальность. Ни для кого не секрет, что на всех предприятиях, в частных компаниях и фирмах работают офицеры запаса.
— И последний вопрос: реально ли уроки НВП максимально приблизить к практике, приемы ведения боя ребятам показать?
Игорь Реутов:
— Вполне реально, исходя из современных условий — сегодня есть страйкбол, пейнтбол, лазертаг. Каждая школа может приобрести оборудование и устраивать соревнования в стиле «Зарницы». Комплект для школы можно приобрести за 40-50 тысяч рублей. Человека в военизированной игре «застрелить» — не главное, важно научиться быстро принимать решение в условиях нештатных ситуаций. Да и сама спортивная стрельба развивает выдержку, умение сосредоточиться и другие качества. И еще очень важный момент: наши ребята должны знать, как защититься в случае техногенной катастрофы — в нашем городе ведь много химических предприятий. Все это можно преподавать на уроках НВП. Мое убеждение в том, что начальная военная подготовка является базовым предметом в школьной программе.
Начальную военную подготовку хотят вернуть в школы России
По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы.
В преддверии Дня защитника Отечества законодатели разработали рекомендации Правительству по подготовке молодёжи к военной службе. По мнению сенаторов, призывники сейчас здоровьем не блещут и заниматься их адаптацией к армии следует со школы. Как будет называться курс военной подготовки и что в него войдёт — ещё будут обсуждать. Депутат Геннадий Онищенко, например, предложил включить в него изучение боевых искусств.
Чему не учит школа
На совещании в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности 16 февраля, на котором обсуждалась физподготовка призывников, глава комитета Виктор Бондарев обратил внимание на тревожную тенденцию: в армию всё чаще стали приходить такие молодые люди, что, как говорится, ни стометровку пробежать, ни подтянуться.
По мнению сенатора, современная система допризывной подготовки нуждается в совершенствовании и внедрении новых методик обучения. По итогам совещания с участием представителей силовых ведомств Минобразования и НКО приняли проект решения, которым, в частности, рекомендовали Министерству просвещения выделить раздел «Начальная военная подготовка» из предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», а Правительству — рассмотреть возможность подготовки федеральной целевой программы системного развития ДОСААФ до 2025 года.
«Подготовка граждан России к военной службе — приоритетное направление государственной политики», — процитировал сайт Совета Федерации слова Бондарева.
Как пояснил «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по обороне Таймураз Мамсуров, речь не идёт о возвращении в школы классического курса начальной военной подготовки.
«Неважно, как будет называться этот курс, это вопрос дальнейших дискуссий, — отметил сенатор. — Главное — следует вернуть тот дух подготовки мальчиков как настоящих мужчин, а значит, как защитников родителей, своего дома, своей Родины. Мы договорились подумать, как внедрить в образовательный процесс эту составляющую».
Одного ГТО недостаточно
Курс несколько раз изымали. Первый раз Министерство образования удалило НВП из программы в 1963 году, вернув в 1967-м. Затем военную подготовку убрали в 80-х годах. Окончательно же поставили на ней крест в 1991 году, распылив её между ОБЖ и физкультурой.
Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин, инициативу вернуть школьникам обязательные часы военной подготовки поддерживают и в регионах.
«Наш комитет ранее обращался к властям субъектов Федерации с вопросом об актуальности возвращения НВП в систему школьного образования, — напомнил депутат. — Отзывы в основном положительные. Это же не только подготовка к службе в армии, на занятиях по военным дисциплинам закладываются качества и навыки, которые могут пригодиться и в повседневной жизни».
Однако осуществить идею мешает позиция Минпросвещения, которое то сетует на нехватку преподавателей для такого курса, то на и без того запредельную загруженность учащихся.
По словам Геннадия Онищенко, такое решение следует принимать на уровне Правительства.
«У нас уже есть программа ГТО, которая направлена на подготовку школьников к труду и обороне, — отметил законодатель. — После уроков, начиная с десятого класса, юноши могут по желанию обучаться азам военного дела на специальных сборах. Но, конечно, этого недостаточно. Я считаю, что правила использования средств химзащиты, оказания первой медицинской помощи должны знать и девчонки, и мальчишки».
По словам депутата, элементы военной подготовки никогда не повредят школьникам.
«В такой курс может войти не только строевая подготовка и разборка-сборка автомата, но и всякого рода боевые искусства, рассчитанные на определённый возраст», — предположил Геннадий Онищенко.