Как доказать что автомобиль не использовался в предпринимательской деятельности
Как доказать что автомобиль не использовался в предпринимательской деятельности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Физическое лицо продало свое транспортное средство, которым оно владело более трех лет. При этом физическое лицо это же транспортное средство использовало в своей предпринимательской деятельности по ИП. ИП применяет УСН и ЕНВД. Проданное в 2018 году транспортное средство (грузовой автомобиль) использовалось в деятельности, облагаемой ЕНВД (грузоперевозки). Продажа транспортного средства является разовой операцией, но соответствующий вид деятельности заявлен в составе осуществляемых ИП видов деятельности. После продажи транспортного средства нужно ли платить какие-либо налоги? Нужно платить НДФЛ 13% или 6% от дохода по УСН?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от продажи транспортного средства в рассматриваемой ситуации облагаются налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
НДФЛ при использовании служебного транспорта
Письмо Министерства финансов РФ №03-04-05/80658 от 21.10.2019
Расходы на содержание служебного транспорта при налогообложении прибыли относятся к прочим расходам. Для признания расходов они должны быть (п. 1 ст. 252 НК РФ):
произведены в целях получения дохода.
НДФЛ у водителя
Если сотрудник использует автомобиль фирмы для служебных поездок, дохода, облагаемого НДФЛ, у него нет. Ведь он оказывает транспортные услуги организации, а не самому себе.
То, что автомобиль используется в служебных, производственных целях, для управленческих нужд должно следовать из имеющихся в организации документов.
Такими документами могут быть должностная инструкция сотрудника, договоры с поставщиками, покупателями, заказчиками, акты о показаниях спидометров и т.д. (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007413@).
Однако главным документом, который подтверждает использование автотранспорта в производственных целях, является путевой лист. Еще в письме от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 Минфин указал, что реквизиты путевого листа являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. Это утверждение неоднократно подтверждали суды (см. например, постановление АС Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/15 по делу № А40-108772/2014).
Документ двойного назначения
На основании путевого листа предприятие выпускает транспортное средство со своей территории для выполнения работ или оказания транспортных услуг. Одновременно путевой лист является первичным документом, так как содержит учетные данные, необходимые для бухгалтерского и налогового учета.
Это говорит о том, что путевой лист является документом двойного назначения. Поэтому и заполнять этот документ нужно так, чтобы его можно было предъявить:
Таким образом, путевые листы в целом подтверждают экономическую обоснованность и производственную направленность затрат, связанных с использованием автотранспорта. Для этого он должен быть оформлен по всем правилам.
Обязательные реквизиты
Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 (далее – Приказ № 152) утвержден порядок заполнения и состав реквизитов путевых листов. Форма типового бланка путевого листа этим приказом не установлена. Ее можно разработать и утвердить самостоятельно. Но обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять все юрлица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства.
Документ считается действительным только при наличии обязательных реквизитов, указанных в Приказе № 152.
название путевого листа с указанием на тип автомобиля: «Путевой лист легкового автомобиля», «Путевой лист автобуса» и т.п.;
номер путевого листа и указание на срок его действия. Номер проставляют в заголовке документа и указывают в хронологическом порядке;
сведения о типе (легковой, грузовой и т.д.), марке и модели автомобиля;
государственный номер автомобиля;
показания одометра при выезде и заезде автомобиля, а также дата выезда-заезда;
ФИО и подпись сотрудника, ответственного за указание показаний одометра и даты перемещения транспортного средства;
сведения о водителе транспортного средства. Если водителей в период действия путевого листа несколько, можно оформить на каждого из них отдельный путевой лист. Если в течение смены водитель совершает несколько рейсов, лист нужно оформлять до начала первого рейса;
отметка о предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствованиях водителя, подпись, штамп и данные медработника, ответственного за их проведение;
информация о предрейсовом техническом осмотре транспортного средства, и сведения о механике (ФИО, подпись, замечания), его осуществившем.
С налоговой точки зрения путевые листы могут подтверждать расходы только в том случае, если они составлены в порядке, установленном приказом № 152.
Соответственно, если в путевом листе не содержатся какой-либо обязательный реквизит, налоговики, скорее всего, сочтут, что путевой лист оформлен с нарушением установленных требований, не отвечает пункту 1 статьи 252 НК РФ и не может являться документальным подтверждением расходов.
Дополнительные реквизиты
Обязательность реквизитов не позволяет исключать их из состава формы.
В то же время дополнительные реквизиты в форму путевого листа можно вносить. Это нужно при расчете налога на прибыль в случаях, если такие сведения необходимы для подтверждения расходов организации (ИП) с учетом специфики перевозок.
Обратимся к письму Министерства транспорта РФ от 14.05.2019 № ДЗ/10239-ис, посвященному вопросу заполнения путевых листов, а именно к указанию маршрута.
С точки зрения безопасности дорожного движения информация о маршруте в путевом листе не является обязательной. Но она нужна для подтверждения налоговых расходов компании.
Минтранс уточнил, что в путевом листе следует отражать детализированный маршрут перевозки для целей подтверждения транспортных расходов. Это подкрепляет позицию налоговиков. Без информации о маршруте следования расходы не подтвердить. Ведь отсутствие маршрута не позволяет доказать использование автомобиля в служебных целях. Это подтверждается многочисленными судебными спорами, проигранными налогоплательщиками (см. постановление АС Московского округа от 08.04.15 № А40-108772/14, постановление АС Поволжского округа от 02.12.16 № Ф06-15152/2016).
А ВАС РФ в определении от 30.08.13 № ВАС-11880/13 был конкретен. Он указал, что в путевом листе необходимо указывать информацию о месте следования автомобиля, а не использовать в путевом листе формулировку «по городу», которую многие нередко используют, в том числе и для экономии времени.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Использование личного имущества ИП в предпринимательской деятельности
Использование имущества в предпринимательской деятельности — это стандартная ситуация для ИП, при которой коммерсант эксплуатирует предметы личной собственности в бизнесе. Эксплуатация требует дополнительных затрат. Проблемы возникают у коммерсантов на УСНО 15%, ведь ФНС не всегда соглашается с коммерсантами по составу расходов. О том, как правильно эксплуатировать личную собственность в бизнесе, рассказали налоговики.
Какое имущество ИП вправе использовать в своей деятельности
Имущество предпринимателя сложно разделить на личное (семейной) и деловое (рабочее). Например, бизнесмен ездит на одной и той же машине за ребенком в детский сад или к врачу, успевая на бизнес-встречи. Или, к примеру, рабочий ноутбук дизайнера использует вся семья для игр и социальных сетей.
Но это не значит, что никаких критериев для группировки не существует. Чтобы разделить имущество, четко определите, как и каким образом, конкретная вещь используется в бизнесе. Приносит ли она пользу. И главное, подтверждены ли эти факты документально.
Допустим, все тот же пример с автомобилем. Это имущество ИП, используемое в предпринимательской деятельности. Траты на содержание и эксплуатацию подтверждены путевыми листами, чеками с автозаправочных станций, договорами на техобслуживание. То есть коммерсант документально подтвердил, что машина «работает» в бизнесе. Тогда у контролеров вопросов не возникнет.
Как ввести в эксплуатацию имущество
На упрощенном режиме обложения (доходы минус расходы), налогоплательщик вправе учесть произведенные затраты при расчете суммы налога. Чем больше издержек на бизнес, тем ниже сумма к уплате в бюджет. Коммерсанты стараются учесть практически все покупки и траты: даже те, что совсем не связаны с деятельностью.
Первоначальная проблема в использовании личного имущества ИП в предпринимательской деятельности — это документальное оформление и подтверждение бизнес-выгоды. Как это понимать? Рассмотрим два примера.
Дизайнер-ИП купил себе новый компьютер. Затраты на приобретение, настройку и ПО коммерсант учел при расчете УСНО 15%. По сути, у ФНС не возникнет никаких вопросов. К омпьютер и ПО непосредственно используются для разработки дизайн-проектов. Выгода для бизнеса налицо.
Коммерсант занимается грузоперевозками. Он приобрел ноутбук и хочет учесть затраты при исчислении налога. Вот тут и возникает проблема: основная деятельность ИП не связана с компьютером. Вопросов бы не возникло, если бы ИП приобрел автомобиль или запчасти к нему. А с ноутбуком ситуация спорная.
Как быть? Коммерсант приобрел ноутбук, чтобы вести отчетность и документацию в электронном виде. К тому же компьютер позволяет принимать заказы в режиме онлайн. Доказав свою позицию ФНС, он вправе принять затраты на покупку при исчислении УСН.
Что учесть при вводе собственности в эксплуатацию
В расходы на покупку учитывайте не только фактическую стоимость объекта, но и иные траты, связанные с настройкой, транспортировкой, монтажом оборудования. Допускается учесть пошлины, налоги и сборы, включенные в стоимость актива.
Как учесть расходы на пользование имуществом
Приобретая имущества для семьи и бизнеса, не забывайте, что активы придется содержать. Некоторые объекты не требуют значительных вложений. Но большая часть собственности нуждается в ежемесячном содержании. Например, бензин, ГСМ, запчасти, коммунальные платежи, оплата услуг связи и интернет и многое другое.
Затраты на транспорт
Деловые разъезды на личном транспорте подтвердите документально, чтобы списать ГСМ. Для этого придется на каждую поездку оформлять путевые листы. В путевке обязательно указывайте показания одометра (до выезда и по возвращению в гараж). Можете разработать собственный бланк путевки.
Если ИП занимается грузоперевозками или перевозкой пассажиров, то придется заполнять специальные бланки путевок.
Заключите отдельный договор на обслуживание транспорта и замену запчастей со специализированной организацией. Важно, чтобы в договоре заказчиком выступал коммерсант, а не простое физлицо. Страховку оформите аналогично. Иначе ФНС не согласится с позицией коммерсанта.
Коммуналки и интернет
Для большинства коммерсантов квартира — это и офис, и дом. А за жилье приходится платить ежемесячно. Учесть платежи за коммунальные услуги при исчислении УСН нельзя: коммуналка начисляется в отношении пользователей жилых помещений. Ни о каком бизнесе речи не идет. И нельзя разделить затраты на коммунальные услуги между личными и деловыми целями.
Ситуация с интернетом и стационарной связью аналогична. Доказать налоговикам, что домашний интернет используется только для бизнеса, невозможно. Остается лишь обратиться в суд. Но и суды не всегда поддерживают позицию бизнесменов.
Мобильная связь
Зачесть расходы на сотовую связь при расчете УСН допустимо. Но есть ряд нюансов:
Платить ли налог на содержание имущества
Бизнесмены на спецрежимах освобождены от уплаты налога на собственность. Но распространяется льгота на имущество, используемое в предпринимательской деятельности. Личная недвижимость, не принимающая участия в бизнесе, облагается в стандартном режиме.
Чтобы получить освобождение от имущественного сбора, придется:
Как продать имущество, используемое в деятельности ИП
Простые граждане обязаны уплачивать в бюджет со своих доходов 13% НДФЛ, в том числе и с продажи имущества. А коммерсанты платят налоги с доходов по выбранным режимам обложения (УСН, ЕНВД, ПНС). Но если ИП продает имущество, используемое в предпринимательской деятельности, то заплатить НДФЛ придется в любом случае.
В отношении физлиц чиновники предусмотрели льготу. Если имущество в собственности пробыло более 5 лет, то НДФЛ платить не нужно. Поэтому большинство предпринимателей стараются реализовать недвижимость как физическое лицо. Но ФНС пристально следит за правильностью исполнения фискального законодательства.
Как платить налоги с продажи имущества ИП
Если предприниматель продает имущество, использованное в бизнесе, то воспользоваться льготой для физлиц не получится. Придется уплатить НДФЛ в сумме 13% от продажи. Налогоплательщик подает декларацию по форме 3-НДФЛ, в которой отражает факт реализации собственности. Исчисленную сумму следует уплатить в бюджет не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода.
Например, продажа ИП имущества, используемого в предпринимательской деятельности, произведена в 2020 году. Значит, сдайте декларацию до 30.04.2021, а уплатите НДФЛ — до 15.07.2021.
Будет ли освобождение от НДФЛ, если закрыть ИП и продать недвижимость? Нет, если реализовать собственность сразу по закрытию предпринимательства, то льготы не будет. Если закрыть ИП, выждать минимальный срок пользования (5 лет), то льгота по НДФЛ предоставляется в общем порядке.
Как написать пояснение в ИФНС о том что транспортное средство которое я уже продала
Как написать пояснение в ИФНС о том что транспортное средство которое я уже продала не использовался в предпринимательской деятельности? Но И я уже закрыла месяц назад, а письмо с требованием пришло.
Ответы на вопрос:
Пояснения пишутся в произвольной форме.
На имя начальника инспекции.
Ссылаться надо на ст. 346.27 НК РФ.
Кристина! Можно в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее «объяснение», излагаете суть, озвучивает факты, ставите число подпись, после чего в рамках камеральной проверки направляете объяснение в налоговую (ст.88 НК РФ). Если вменяют оплату налога согласно ст.220 НК РФ, то привести доказательства, что авто использовалось только в личных целях.
Статья 88. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса.