Как доказать что морковь живая
Исследовательская работа по выращиванию моркови
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ Лизиновская СОШ
Выращивание корнеплодов моркови
Выполнила ученица 7 класса
Руководитель учитель биологии химии
Курочкина Татьяна Андреевна
Характеристика сортов моркови
Цель работы: выращивание моркови для получения витаминов в зимнее время; оценить качество сорта моркови Детская, делая сравнение с другими сортами моркови, которые выращиваются на приусадебном участке. Для этого 1) приобрести семенной материал разных сортов моркови, а также семена моркови сорта Детская. 2) произвести посадку семенного материала. 3) производить уход за посевами (прополка, полив). 4) проверить вкусовые качества разных сортов моркови, а также товарный вид корнеплодов.
Ознакомиться с литературой по данному вопросу – журналы «Приусадебное хозяйство», книги по тематике «Сад и огород» разных авторов под редакцией В.М. Ещенко, 1989г.
Место проведения работы – личный приусадебный участок; время проведения –апрель—сентябрь.
Характеристика сортов моркови
Сорт Морковь Детская
Сорт среднеспелый, высокоурожайный. Корнеплоды цилиндрические, тупоконечные, массой 130-200гр. Сердцевина маленькая, мякоть красно-оранжевая, сочная, нежная, сладкая. Отличается высокими вкусовыми качествами, привлекательным товарным видом корнеплодов, повышенным содержанием каротина и сахара. Рекомендуется для свежего потребления и переработки.
Сорт Морковь Лосиноостровская 13
Сорт среднеспелый, период от всходов до технической спелости 90-100 дней. Корнеплод цилиндрический, слабо сужающий к основанию, длиной 16-18 см, массой 160-170гр. С повышенным содержанием каротина. Мякоть оранжевая, сочная. Устойчив к цветушности. Рекомендуется для потребления в свежем виде, переработки и хранения (7-8 месяцев).
Сорт Морковь Нантская 4
Среднеспелый, период от всходов до технической спелости 78-108 дней. Розетка листьев полустоячая. Окраска корнеплода оранжевая, иногда с зеленой или фиолетовой пигментацией головки, мякоть и сердцевина оранжевые. Корнеплод цилиндрический, тупокоченный, длиной 16 см, диаметром 4-5 см, массой 90-160 гр. Поверхность гладкая.корнеплод слегка приподнят над землей. Сорт устойчив к цветушности, обладает высокой лежкостью. Рекомендован для употребления в свежем виде, консервирования, замораживания и для зимнего хранения.
Сравнительная характеристика сортов моркови
Размер корнеплода, см
Масса корнеплода, гр
Вывод: год был благоприятным для выращивания моркови, поэтому показатели отличаются от средней нормы заявленной на этикетке купленной пачки семян.
Морковь занимает одно из первых мест среди продуктов питания растительного происхождения.
Выращивание моркови не представляет особых трудностей. Короткий вегетационный период и относительная холодостойкость позволяют выращивать ее как ранней весной, так и осенью (стр.314 «Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г).
Так при небольших затратах (1 пакетик за 6 рублей, массой 2гр.) можно получить очень хороший урожай и обеспечит свою семью витаминами на зиму. При том, что эта культура редко поражается вредителями и обладает хорошей сохранностью. Особенно хотелось бы рекомендовать для выращивания сорт моркови Морковь Детская. Сорт обладает хорошими вкусовыми качествами.
Большую помощь в выращивании урожая моркови оказали члены моей семьи: родители и старшая сестра. Трудоемкой работой считаю посадку семян моркови – разбивка грядок и равномерное распределение семян в грядках. Полив осуществлялся с помощью распрыскивателя. Прополка первая самая ответственная – надо не перепутать сорняк с сеянцем моркови. Я очень люблю этот овощ, в дальнейшем планирую также его выращивать, но уже самостоятельно.
«Приусадебное хозяйство», ж-лы 1999г,№3.4.
«Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель работы: выращивание моркови для получения витаминов в зимнее время; оценить качество сорта моркови Детская, делая сравнение с другими сортами моркови, которые выращиваются на приусадебном участке. Для этого 1) приобрести семенной материал разных сортов моркови, а также семена моркови сорта Детская. 2) произвести посадку семенного материала. 3) производить уход за посевами (прополка, полив). 4) проверить вкусовые качества разных сортов моркови, а также товарный вид корнеплодов.
Ознакомиться с литературой по данному вопросу – журналы «Приусадебное хозяйство», книги по тематике «Сад и огород» разных авторов под редакцией В.М. Ещенко, 1989г.
Место проведения работы – личный приусадебный участок; время проведения –апрель—сентябрь.
Морковь занимает одно из первых мест среди продуктов питания растительного происхождения.
Выращивание моркови не представляет особых трудностей. Короткий вегетационный период и относительная холодостойкость позволяют выращивать ее как ранней весной, так и осенью (стр.314 «Сад и огород» под ред. В.М. Ещенко,1989г).
Так при небольших затратах (1 пакетик за 6 рублей, массой 2гр.) можно получить очень хороший урожай и обеспечит свою семью витаминами на зиму. При том, что эта культура редко поражается вредителями и обладает хорошей сохранностью. Особенно хотелось бы рекомендовать для выращивания сорт моркови Морковь Детская. Сорт обладает хорошими вкусовыми качествами.
Как доказать что морковь живая
Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников
автор: Раскатова Людмила Анатольевна
учитель начальных классов МАОУ СОШ №11
Исследовательский проект «Экспериментальная морковка»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Администрации Североуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Исследовательский проект
«Экспериментальная морковка»
Секция: естественнонаучная (живая природа)
Проектант: Гудков Арсений,
ученик МАОУ СОШ №11,
1 «А» класс
Руководитель: Раскатова Л.А.,
учитель начальных классов,
высшая к/к
Североуральский городской округ
2018
Глава 1. Полезные свойства моркови
1.1 Роль каротина для организма человека…………… 5
1.2 Использование в медицине………………………… 5
1.3 Употребление моркови……………………………… 6
Глава 2.Выращивание моркови
2.2 Посев моркови…………………………. 7
2.3 Создание условий для выращивания хорошего
2.4. Сбор урожая и его хранение. 8
2.5.Исследование на нитраты. 8
2.6Экономические расчёты. 8
2.7Презентация проекта. 9
Список использованных источников и литературы……………….. 11
Красна-девица сидит в темнице,
Не удивительно, что ответ на эту загадку известен даже трёхлетнему малышу, ведь морковь — один из самых популярных российских корнеплодов.
Мы с детства слышим: «Кушай морковку, она очень полезна!» Мне захотелось узнать, а какую пользу приносит этот корнеплод нашему здоровью.
При работе над проектом решил выяснить, любят ли ребята морковку и знают ли о её пользе для организма человека.
Провёл социологический опрос на тему « Какую пользу приносит морковь нашему здоровью». (Приложение 1)
Было опрошено 50 учеников начальной школы. Опрос показал: все дети любят морковку, но только половина кушает её каждый день. Немногие знают, что морковка полезна для глаз, а половина ребят не знают ответа на этот вопрос. Ребята наблюдали на дачах, как растёт морковь, а вот самим выращивать им не приходилось.
А так как у меня есть своя грядка на даче, я решил, что на ней обязательно выращу крупную, сочную и полезную морковку.
Тема моего исследовательского проекта:
Цель проекта : самостоятельно вырастить морковку.
1.Выяснить, какая морковь даст лучший результат, посаженная семенами или гранулами.
2.Создать условия для роста моркови.
3.Исследовать на нитраты.
4.Провести экономические расчёты.
6.Изучить литературные и Интернет — источники о пользе моркови и с этой информацией выступить перед ребятами, призвав их к ежедневному её употреблению.
Гипотеза: если создать условия для выращивания моркови, то можно получить хороший урожай.
Объект исследования : Морковь, выращенная на своей грядке.
Предмет исследования : Условия для получения хорошего урожая моркови.
Методы исследования : практическая работа, наблюдения, социологический опрос, интервью, работа с литературой.
Этапы работы : сбор информации, исследования.
Практическая значимость работы :
-употребление моркови без нитратов;
-выступить перед учащимися начальных классов с полученной информацией о пользе моркови и побудить их к ежедневному её употреблению.
Структура работы : работа написана на 11 листах, состоит из введения, основной части, представленной двумя главами: теоретической и практическими исследованиями, заключения, списка использованной литературы и источников, 8 приложений.
Давно известно всем, что морковь – это самый полезный корнеплод. Чтобы узнать, какую пользу приносит морковка людям, я обратился в библиотеку. Изучил специальную литературу (Приложение 2).
1.1. Роль каротина для организма человека.
Насыщенный оранжевый цвет моркови придаёт особое вещество – бета – каротин (химическое соединение). В организме он превращается в витамин А. (100гр моркови удовлетворит суточную потребность в витамине А.) Бета-каротин, он же витамин А, способствует формированию скелета, нормальному росту человека. Витамин А заботится о состоянии слизистых оболочек и кожи, укрепляет кости, зубы, десны, волосы, противостоит ослаблению зрения, бережет нервную систему, восстанавливает энергию и жизненные силы человека после больших физических нагрузок, повышает устойчивость организма к различным инфекциям. Благодаря витамину А, тёртая морковь является домашним средством номер один против рака.
1.2 Использование моркови в медицине.
Из всемирной сети Интернет (Приложение 2) узнал о том, что неоценима польза моркови еще и за счет содержащихся в ней солей калия. Они необходимы при болезнях сердечно-сосудистой системы, повышенном давлении и атеросклерозе. Свежая, мелко натертая морковь, помогает при ожогах, обморожении, если ее наложить на образовавшиеся раны и язвы. Отварная морковь полезна больным сахарным диабетом. Морковь полезна при малокровии и авитаминозе. Входящие в её состав вещества нормализуют обмен веществ, очищают кровь, выводят из организма вредные вещества и токсины, улучшают работу всех внутренних органов и систем.
1.3 Употребление моркови.
Впервые на корнеплоды моркови огородники обратили внимание около 2000 лет назад. Первоначально выращивали ради ароматных листьев и семян. Сейчас не найти страны, в которой морковь не использовали бы в кулинарии.
При встрече с заведующей школьной столовой – Натальей Павловной узнал, что в меню для детей обязательно входит морковка. Это салаты, винегрет, морковные котлеты. Морковка и в квашеной капусте, в гарнире к мясу, а суп не суп без неё.
Но всем надо знать, что в морковные блюда обязательно нужно добавлять растительное масло или сметану, потому что бета-каротин – жирорастворимое вещество. Удивительно, но в отварном виде в морковке полезных веществ больше, чем в сыром.
Исследования доказали, что регулярное потребление моркови может продлить жизнь человека на 5-7 лет.
Вывод: Морковка должна присутствовать в питании любого человека, потому что это не просто вкусно, но ещё и очень полезно.
Пополнив знания о пользе морковки для здоровья человека, а мне очень хочется, чтобы все мои близкие и родные были здоровы, ещё учесть, что морковку любит вся семья, мне захотелось самостоятельно вырастить крупную, сочную, витаминную морковь.
Семена мы с бабулей покупаем в магазине «Хозяюшка». ( Приложение 3) Выбор здесь просто огромный — более 30 сортов. Но мы берём сорта, которые уже садили раньше: «Витаминная», «Детская», «Королева осени». Эти сорта отличаются вкусовыми качествами, повышенным содержанием
каротина, высокой урожайностью. Они холодостойки и хорошо хранятся.
2.3. Создание условий для выращивания хорошего
С морковкой много хлопот. Пока семена-сони просыпаются, разбойники-сорняки уже встали стеной. Пропололи и опять пропалывай. Морковку, посаженную гранулами, легче полоть, потому что она реже посажена и прореживать её не надо. А вот морковку, которую сеял семенами и полоть трудно, да ещё прореживать надо (без помощи взрослых не обошлось).
Морковка любит воду, а я — её поливать, особенно когда жаркая погода. (Приложение 4). Рекомендуют поливать в вечернее время. Морковку, посаженную гранулами, надо сначала обильно поливать. Интересно наблюдать: вот листочки повяли, а полил и смотришь — листочки поднимаются.
Чтобы в почву воздух поступал, и вода лучше впитывалась, взрыхлял почву грабельками.
2.4. Сбор урожая и его хранение.
Вот и пролетело лето, пришло время урожай собирать. Морковка выросла на славу (Приложение 5). Теперь главное её сохранить. Я узнал, что морковь можно хранить в песке, в мешках, в ящиках. А лучше всего использовать мох, т. к. мох удерживает влагу и морковка до весны остаётся сочной.
Моё исследование подошло к завершению. Я вырастил морковку и выяснил, что морковь, посаженная гранулами, выросла крупнее и дала лучше урожай, чем посеянная семенами.
2.5.Исследование на нитраты.
Мне захотелось узнать, а нет ли нитратов в моей морковке. Чтобы найти ответ, иду в Североуральский Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». (Приложение 6 ).
Заключение – нитраты не обнаружены, значит, технология выращивания моркови не нарушена.
Остался ещё один вопрос, на который мне захотелось найти ответ, а выгодно ли для нашей семьи выращивать морковку на даче.
Я побывал в овощных ларьках и выяснил, что цена моркови в среднем – 22рубля. А мы посеяли 3 пакетика семян стоимостью – 38рублей и собрали – 25килограммов. ( Приложение 7).
Вывод: экономически выгодно выращивать морковку на своём участке.
С собранным материалом по теме своего проекта я выступил на уроке окружающего мира для своих одноклассников. ( Приложение 8). Ребята решили, что расскажут о пользе моркови дома и каждый день будут кушать морковку. А ещё предложили напечатать информационные листовки, призывающие всех ежедневно употреблять морковь, и раздать их в каждый класс, чтоб эта информация была в классных уголках и в школьной столовой. Меня порадовало то, что ребята загорелись желанием тоже вырастить свою экспериментальную морковку.
Познакомившись с информацией о пользе моркови для здоровья человека, я пришёл к выводу, что для организма морковка – просто находка. Но самое главное, я понял, как можно сохранить своё здоровье и здоровье всей семьи. Для этого необходимо вырастить морковку и каждый день кушать в любом виде: сыром, варёном или делая сок.
Моя экспериментальная морковка уродилась на славу! А какую радость я испытал, занимаясь этим проектом! Мне захотелось поделиться радостью с другими.
Морковку надо всем любить,
Чтоб здоровым, бодрым быть!
А если сам её посадишь,
Да уход за ней наладишь,
Точно будет урожай –
Только кушать успевай!
Список использованных источников и литературы
1.Рогожин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.- М. Педагогика, 1981.- стр.127, 260.
Познавательно-исследовательский проект «Как мы с морковкой подружились» (подготовительная к школе группа)
Ярославцева Ольга
Познавательно-исследовательский проект «Как мы с морковкой подружились» (подготовительная к школе группа)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Проблема и ее актуальность:
Как ни странно, но при всем многообразии технических возможностей современности, человечество теряет фактические знания о ценностях живой природы. Современные детские сады, школы и дома не предполагают наличия уголков живой природы. У детей нет возможности просто наблюдать за «живым и настоящим», учиться заботе о ком-либо, соблюдать правила ухода за животным или растением, проявлять сочувствие, любовь к маленькому существу животного мира. Так человек может потерять свою способность к созиданию.
Проблема:
Мы мало знаем о том, как можно использовать обыкновенную морковь с нашей грядки.
Объект исследования: морковь.
Цель:
Мы хотим убедиться в том, что выращенную своими руками морковь можно использовать для красоты, здоровья, питания.
Задачи:
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Выяснить, откуда к нам пришла морковь, как за ней ухаживать, чтобы получить урожай, как сохранить морковь.
2. Узнать, какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из моркови.
3. Узнать, для чего еще можно использовать морковь.
4. Поделиться полученными знаниями.
Во время выполнения работы мы использовали компьютер, фотоаппарат, книги, интернет, консультировались у родителей и бабушек, поваров детского сада.
Риски:
Мы знаем, что овощи не всегда быстро вырастают, поэтому есть следующие риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Возможна каротиновая аллергия.
Паутинка детских идей
Что знаем?
Овощи можно вырастить на огороде. (Марк Т.)
Грядки надо поливать. (Данил К.)
Морковь очень сладкая и вкусная (Лена К.)
Морковь можно хранить в холодильнике. (Егор Б.)
Морковкой можно украшать салатики. (Настя Г.)
Из моркови можно и поделки делать. (Вова У.)
Что хотим узнать?
Где родилась морковь? (Данил Х.)
Что надо сделать, чтобы морковка выросла большая и сладкая? (Соня У.)
Почему морковка сладкая? (Лена К.)
Что есть полезного в моркови? (Саша. С.)
Что необычного можно приготовить из морковки? (Саша К.)
Куда еще можно использовать морковку, кроме еды? (Марьям Н.)
Что для этого надо сделать?
Найти с мамой в энциклопедии. (Полина)
Спросить у бабушки и мамы с папой (Настя Г.)
Посмотреть передачу по телевизору или интернету. (Влада У.)
Найти с папой в интернете. (Данил К.)
Поискать в книге рецептов. (Ева К.) Спросить у повара. (Соня У.)
Найти в библиотеке книжку и прочитать в ней. (Саша С.)
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Содержание работы:
— Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта:
1. Выявление знаний детей о жизни растений и сельскохозяйственном труде.
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор сюжетно-ролевых игр.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Проведение консультаций для родителей на тему «Пищевая ценность продуктов питания: овощей и фруктов».
Срок: месяц
2. Деятельностный этап:
Содержание работы:
— Реализация плановых мероприятий
— Взаимодействие с родителями
Срок: В течение 5 месяцев
3. Заключительный этап:
Содержание работы:
Срок: сентябрь
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, отгадывание загадок, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Наглядная информация:
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей: совместное изготовление поделок из моркови, совместная подготовка и оформление рецепта из моркови для книги рецептов.
Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – МОРКОВЬ: КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ».
Методы и приёмы:
наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);
словесный (рассказ, чтение, беседа);
практический (игра, опыт и эксперимент).
Предполагаемые продукты проекта:
Блюда из моркови для дегустации;
Выставки поделок из моркови «Чудо чудное, Диво дивное»;
Книга рецептов «Рецепты Вкусной Морковки»;
Книжка здоровья «Рецепты Здоровой Морковки»;
Книжка красоты «Рецепты Красивой Морковки»;
Футболка, окрашенная узелковой техникой, «Мандариновая долька».
Материалы к проекту:
Электронная презентация «История семечки»;
Электронная презентация «Памятники моркови»;
Мультфильм «Морковь» (развивающее видео, «Веселый огород», «Исправительное питание».
Стихи, загадки о моркови.
Картина «Работа на огороде»
Художественная литература: Дж. Родари «Большая морковь», Чижевская Т. «Тишкин огород»
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009.
3. Надеждина Н. Где щи, там и нас ищи. – М. : Малыш, 1989.
5. Чижевская Т. Тишкин огород. – «Издательство МЕТ», 1997.
6. Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. :ТЦ Сфера, 2006.
7. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
План реализации проекта:
Вид деятельности:
Название мероприятия:
«Собери растение», «Что где зреет?», «Инструменты огородника», «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «А что дальше: рецепт приготовления»,
«Назови морковные блюда», «Чудесная салфетка»- под салфеткой лежат морковки разной величины (толщины) найти на ощупь самую тонкую (толстую, длинную (короткую, одинаковые морковки.
«На даче», «В магазине: овощной отдел», «Готовим на кухне», «Семья», «Детский сад», «Поликлиника: кабинет здоровья».
Цель:
Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
Посадка семян моркови; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения: полив растений, прополка овощной грядки, рыхление почвы в междурядьях, орошение растений, пропалывание грядки, прореживание моркови, уборка моркови, закладка овощей на хранение, приготовление блюд из моркови.
Цель:
Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой и сухой погоде.
Прививать трудовые навыки посредством совместной деятельности на огороде детского сада.
Закреплять умение пользоваться лейкой и граблями.
Развивать наблюдательность, познавательную активность.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем, солнцем и их влиянием на состояние растений.
Рассматривание семян растений; посадка семян растений в грунт.
Наблюдение за ростом и развитием растений.
Уход за растениями.
Эксперименты: свет, вода в жизни растений, фотосинтез;
условия хранения моркови: останется ли морковь сочной, если пролежит неделю на столе;
что будет, если посадить морковь, а не семечко; экспериментальные грядки (разный полив растений, разная частота посадки семян).
Опыт: красящие свойства сока моркови.
Знакомство со способами приготовления витаминных блюд из моркови: напитков, салатов, десертов, супов.
Веселый огород. Мультфильм
Морковь. Развивающее видео
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире, жизни растений.
Развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу детей
Способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности;
Обогащать активный словарь детей по теме: сеять, рыхлить почву, орошать, пропалывать, прореживать, междурядье, закладка овощей, грабли, лопата, лейка.
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
Беседа: «Для чего нужны овощи?», «Как вкусно и полезно приготовить морковку», «Правила работы с инструментами», «Давайте представим: растения вдруг исчезли. Что же будет на Земле? В нашем городе? В детском саду? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни?», «Секреты моркови: где и как можно использовать морковь.»
Составление рассказов на основе личного опыта: «Что растет на огороде», «Как я помогаю на огороде», «Аппетитные истории» (истории о том, как готовятся салаты, супы, соки, десерты).
Разучивание пословиц, поговорок о труде, разгадывание и составление загадок об овощах.
Цель:
Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитывать трепетное отношение к природе.
Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на характерные признаки растений.
Вид деятельности:
Восприятие художественной литературы и фольклора
Название мероприятия:
Емельянова О. «Что растет на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино», «Большая морковка», Чижевская Т. «Тишкин огород»,
Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи»,
Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться»
Цель:
Учить воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы по прослушанному тексту.
Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитывать трепетное отношение к природе.
Познакомить с произведениями по теме проекта.
Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «Морковка», «Грядка».
Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Цель:
Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать взаимоуважение, дружеское отношение друг к другу.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
Прослушивание песенки на стихи Ю. Тувима «Овощи».
Цель:
Развивать способность воспринимать знакомое произведение в музыкальном сопровождении.
Вид деятельности:
Продуктивная: изодеятельность, конструирование из различных материалов
Название мероприятия:
конструирование из геом. фигур «Планируем огород»;
ручной труд «Веселая морковка», «Консервируем овощи»;
аппликация «Витаминная корзина»;
лепка объемная «Живая морковка»;
рисование «Мой любимый витамин», «Строение растения», «Не мешайте мне трудиться…»,
рисование натюрморта с натуры «Овощи»;
Иллюстрирование прочитанных произведений.
Цель:
Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.
Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать творчество, слуховую память.
Вид деятельности:
Название мероприятия:
1. Где живут витамины? (полезные продукты)
2. Зачем нужны витамины? (здоровый организм)
3. Что растет на нашей грядке?
4. Как вырастить вкусные витамины?
5. Витаминная пища. (здоровое питание)
6. Как правильно приготовить витаминный напиток.
7. Как правильно приготовить витаминный салат.
8. Как правильно приготовить витаминный десерт.
9. Собираем урожай, сохраняем витамины.
Цель:
Формировать экологическую культуру старших дошкольников.
Развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу детей.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к миру растений.
Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вывод и результат:
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека, а также правилах ухода за ними. Однако, нужно учесть следующий факт: дети не всегда понимают, что растения являются представителями живой природы. Процесс «общения» с растениями отличается от общения с представителями животного мира. «Благодарность» растения имеет отсроченный эффект, что и представляет сложность для ребенка. Задача педагога – помочь ребенку осознать свою роль в жизни живой и неживой природы, приоткрыть перед ним завесу тайны жизни растений, поддержать интеллектуальную инициативу детей. Последовательная и систематическая работа педагога в данном направлении помогает детям более чутко относиться к окружающей среде, учит проявлять искреннюю заботу о ней, видеть прекрасное в каждом моменте общения с природой, т. к. лишь отсутствием необходимых знаний можно объяснить небрежное отношение детей к природе.
Проект расширил представления детей об овощных культурах, в частности о моркови. Дети научились видеть в растениях живую природу, которая требует заботы и ухода, но при этом отдает людям все свое богатство. При наблюдении за ростом растений дети убедились в необходимости для растений света, тепла, воды. Пришли к выводу, что при соблюдении правил посадки и ухода, морковь вырастает сочная, крупная и сладкая. Выяснили, что морковь можно использовать для лечения и в косметологии. Нашли рецепты и попробовали приготовить необычные блюда из моркови. Убедились, что морковка на собственной грядке действительно намного вкуснее, чем морковь, купленная в магазине. Неожиданно для себя узнали, что сок моркови имеет красящие свойства, а оранжевый яркий цвет овоща радует и поднимает настроение. Вот такие результаты
Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.
Проект «Маленькие огородники» (подготовительная к школе группа) Воспитатели: Соловова С. А., Мокрова М. В. Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс.
Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.
Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.
Проект «Уста — частица святой Руси» (подготовительная к школе группа) Актуальность В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития.
Проект «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная к школе группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение художественной литературы, посещение.
Социально-педагогический проект «Умные пальчики» (подготовительная к школе группа) Социально-педагогический проект Тема «Умные пальчики» Подготовительная к школе группа Авторы создания проекта: учитель – логопед: Храмцова.