Как думаете что необходимо сделать чтобы повысился уровень жизни российских граждан
Что необходимо изменить в России, чтобы улучшить жизнь населению?
Что необходимо изменить в России, чтобы улучшить жизнь населению? Подобные вопросы задаются очень часто. Некоторые депутаты об этом не хотят знать. Что и как лучше будет населению, если финансово сверх стабильны.
Качество жизни населения – интегральный, обобщающий показатель, который включает качество здоровья жителей страны, связанное с демографической политикой, с продолжи-тельностью жизни; качество образования, обуславливающее культуру населения; качество окружающей природной среды обитания людей, обеспечивающее состояние и эффективность экологической системы. Все эти составляющие прямо или косвенно связаны с индикаторами качества жизни, такими как, потребление и доходы населения, условия труда и отдыха, свободное время, гарантии и безопасность людей, жилищные условия и т.п.
Наличие и обеспечение жильем является важнейшей составляющей качества жизни на-селения. Жилищные условия – один из важнейших факторов, влияющих на формирование качества и уровня жизни, на условия, которые обуславливают возможности создания семьи, рождения детей, сохранения и поддержания здоровья, создают условия для поддержания работоспособности и продолжительности жизни населения. Проблемы обеспеченности населения комфортным и доступным жильем неотделимы от решения вопросов повышения благо-состояния, уровня и качества жизни людей.
Жилищно-бытовые условия, качество и размер жилья, наличие комфортных условий (центральное отопление, водо-и газоснабжение, канализация) влияют на настроение, самочувствие, здоровье людей, создают фон, среду качественного существования и добротные условия жизнедеятельности человека. Поэтому в настоящее время в экономической литературе, в научных исследованиях уделяется огромное внимание именно этой проблеме: предлагаются разнообразные методики анализа и оценки рынка жилья; модели рационального и скорейшего решения жилищных вопросов и другие меры, улучшающие качество жизни.
Если бы вас избрали депутатом Государственной Думы РФ, чтобы вы изменили?
Как улучшить жизнь в России?
На протяжении уже нескольких десятилетий мы испытываем ряд неудобств в жизни, которые никак не решаются государством и создают общий проблемный фон проживания в РФ. Это негативно влияет на отношение граждан к властям, своим обязанностям в обществе и в целом к своему государству. Многие уезжают в другие страны и начинают приносить пользу другому государству, а не России.
Неудовлетворенность наших граждан условиями жизни в стране определяется не только уровнем материального благосостояния. Есть множество факторов нематериального характера напрямую влияющих на качество жизни человека.
Государство может, не вкладывая дополнительных средств, достаточно быстро решить многие проблемы граждан, тем самым повысив комфортность их жизни, а следовательно и их лояльность. Все нововведения могут работать на самоокупаемости за счет сбора высоких штрафов с нарушителей и даже приносить прибыль государству. На данный момент в некоторых сферах уже есть законы, защищающие права граждан, но они не работают. Основным пунктом этой программы должно являться именно повсеместное применение и исполнение этих законов, а не просто создание новых правил на бумаге.
1. Запретить любой шум в многоквартирных домах. Все должны понимать, что это, прежде всего, место для проживания, а все остальные возможности исходят из возможностей данных помещений, в частности шумоизоляции. Это не место для концертов, спортивных игр и зоопарков. На проведение ремонтных работ нужно будет получать разрешение в уведомительном порядке, но где будут указаны сроки и виды работ. Это разрешение должно быть вывешено на двери на период проведения работ. Разрешенные дни и часы для проведения работ строго регламентированы. Никаких работ рано утром, после 18 часов вечера и в выходные.
Это действующая практика многих стран мира. Штрафы такие, что мигом отбивают желание нарушать в следующий раз. Неплательщиков штрафов сажают в тюрьму. И вся эта система работает, как часы. Только у нас до сих пор можно плясать, орать по ночам, слушать музыку, долбить стены, двигать мебель каждый день и ничего тебе за это не будет. Да, есть некоторые законы на этот счет, но они не работают. Точнее не работают так, чтобы остановить это быдло. Если заявитель потратит массу своего времени, в лучшем случае небольшой штраф для нарушителя, который никого не пугает.
2. Разработать возможность видеорегистраторов фиксировать нарушения ПДД и онлайн отправлять информацию в ГИБДД с последующим наложением штрафа. Сейчас информацию нужно самому скопировать, обрезать ролик, отправить. Многим просто лень. Сразу станет меньше лихачей и автохамов на дорогах. Люди перестанут выяснять отношения на кулаках, достаточно будет заснять подрезавшего вас водителя на видеорегистратор и наказание будет неминуемо.
3. Культивировать и поощрять применение гражданами портативных носимых видеорегистраторов для доказательства своей легальной позиции в конфликтных ситуациях. Естесственно, на добровольной основе. Это и сейчас делается с помощью телефонов, но их еще нужно успеть достать и включить камеру. Съемка должна быть разрешена везде, кроме секретных объектов и бань, по принципу: “Могу фиксировать все, что вижу”. А вот публикацию такого видео нужно ограничить, чтобы не нарушать права тех, кого снимают в повседневной жизни.
4. Упростить и ускорить работу судебных органов. Особенно по делам о взыскании денежных средств. Подача заявления в суд должна быть упрощена, стандартизирована и доступна для всех граждан через интернет. Портал Госуслуги вполне может это сделать.
5. Существенно увеличить штрафы за мусор в неположенных местах. Есть определенные люди, которые не понимают, что такое мусорка и их можно вылечить только рублем. Штрафы выписывать, в том числе и по данным придомовых камер видеонаблюдения.
6. Увеличить штрафы за выгул собак в неположенных местах, за отсутствие намордника и поводка. Ввести тотальный контроль. Штрафы выписывать, в том числе и по данным придомовых камер видеонаблюдения.
7. Увеличить штрафы за парковку в неположенных местах. Усилить службу эвакуации подобных автомобилей за счет нарушителя.
8. Существенно увеличить наказание за различного рода дебоши, драки, хулиганское поведение. Вернуть статью побои в криминальное поле и ужесточить наказание по ней. У нас некоторые люди, к сожалению, не умеют себя вести. Их никто жестко не останавливает и поэтому их число с каждым годом растет. Возникшие из-за пустяков бытовые конфликты все чаще заканчиваются трагедиями и тяжкими уголовными преступлениями.
9. Запретить коллекторские и микрофинансовые организации по определению. С ними связано столько негатива, что их правильнее будет запретить полностью, чем пытаться этих жуликов направить в правовое русло. У нас достаточно банков для выдачи кредитов. Их деятельность и условия кредитного договора должны быть жестко стандартизированы государством. Службу судебных приставов следует увеличить для быстрого и эффективного взыскания средств с должников по решениям судов. Опять же, полностью на самоокупаемости. Пусть должник оплачивает работу приставов по своему делу, если не хочет погашать долг по решению суда добровольно.
10. Запретить “черный маркетинг” по определению. То есть государству не нужно будет ждать, когда хитрые продавцы придумают новый способ обмана потребителей и потом принимать новый закон или указ на каждый новый вид обмана. Все, что вводит потребителя в заблуждение, объявляется незаконным и недействительным. Во многих странах есть такая практика. Любые действия, неважно какие именно, направленные на искажение смысла сделки признаются недействительными.
Любые законы и правила должны исходить из простого принципа: ”Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Живите так, чтобы не мешать жить другим”.
Размер штрафов должен быть настолько существенным, чтобы они останавливали от повторного нарушения. Практика, когда у злостных нарушителей накапливается по 50–100 неоплаченных штрафов, должна быть искоренена. Такие должны сидеть в тюрьме.
И самое главное, чтобы эти законы работали и активно применялись, нужен эффективный контроль за службами исполняющими законы и суровые наказания за неисполнение ими своих обязанностей.
Чтобы улучшение качества жизни было ощутимо, нужно ввести все эти правила одновременно, а не по одному раз в год, как у нас это обычно бывает. Нужно отметить, что некоторые полезные законы сейчас все-таки принимаются. Но как! По десять лет ждут, чтобы узаконить очевидные вещи. Вместо этого, часто принимаются нелепые законы и ограничения, которые вызывают у людей только отторжение и формируют правовой нигилизм в обществе.
Возможно ли улучшение жизни простых россиян при Владимире Путине?
Правительство борется с бедными,а не сбедностью.
Возможно ли улучшение жизни простых россиян при Владимире Путине?
Анекдот в тему. «Посмотрел ещё раз сериал «Россия молодая». Русь в эпоху Петра-реформатора. Запад точит на нас зубы, пятая колонна уже во власти, силовики дерутся с силовиками, холуй на холуе, мегапроекты разоряют страну, чинуши воруют аж треск стоит, с народа семь шкур дерут… Короче, нифига с тех пор не изменилось».
По данным опроса «Левада-центра» две трети граждан РФ не могут позволить себе накопления на чёрный день, а 3% жителей России контролируют 89% финансовых активов и 92% срочных вкладов в стране. Продолжает углубляться финансовое расслоение россиян. Без денег на новую обувь и одежду согласно исследованию РАНХ и ГС оказалось 17-18% населения. Это новый уровень бедности – люди, которые не могут себе позволить ничего лишнего и экономят даже на еде. В это же время у российских миллиардеров и олигархов дела идут замечательно. Их количество растёт. Три богатейших жителя Лондона – формально граждане России. Выплаты из Пенсионного фонда получают 30% населения страны, а это 7 трлн. рублей в прошлом году – в 10 раз больше, чем доход, который, по подсчётам журнала «Форбс», получили 10 самых богатых российских олигархов. Это 700 млрд. рублей в год на одного олигарха и 145 тыс. руб. в год на одного пенсионера. Вот такое соотношение между богатыми и бедными.
В первом квартале реальные располагаемые доходы населения, по Росстату, снизились на 2,3% год к году. Счетная палата и экономисты ВШЭ и РАНХиГС предсказывают россиянам новое падение доходов и по итогам года.
По данным «Ромир», число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17%, доля экономящих увеличилась до 83%. Почти четверть опрошенных (24%) заявили об экономии на еде; с прошлого года доля таких респондентов увеличилась на 8 п.п.
Обнищание большого количества простых россиян не является случайным явлением в экономике России. Это результат политики министров экономического блока Силуанова, Орешкина и председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной.
По словам главы Банка России, было бы неверно усматривать в сложившейся ситуации риски нестабильности.
«Люди берут кредиты не от хорошей жизни. Это не повышение уровня жизни, люди его поддерживают в условиях низкого роста экономики. За кредитами идут люди с низкими доходами. Это экономическая проблема, чтобы у людей была занятость, были доходы, и тогда не нужно для поддержания уровня жизни идти за кредитами», — заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина на сессии ПМЭФ.
Как сообщает РБК, высокопоставленные чиновники поспорили в рамках панельной дискуссии на Петербургском экономическом форуме.
Чуть ранее Набиулина заявила, что меры, которые её ведомство проводит по ограничению инфляции, ведут к обеднению населения.
Глава Республики Дагестан, бывший глава комитета Госдумы по безопасности и лидер фракции «Единой России» в ГД Владимир Васильев в ходе завершившегося, 8 июня, Петербургского международного экономического форума отметился неоднозначным высказыванием. На слова чиновника обратил внимание в своем видеблоге на сайте «Эха Москвы» экономист Сергей Алексашенко.
Говоря о действующих в России законах, Васильев заявил: «И то, что мы сейчас все говорим о том, что надо менять законодательство… Да, оно прописано у нас для воров и коррупционеров. Теперь надо его прописывать для честного бизнеса».
Например, попытки наших министров экономического блока начать цифровизацию экономики, выглядят, как то странновато. Можно ли оцифровать то, чего практически нет? Вся наша экономика напоминает одну большую потемкинскую деревню. С начала 90-х наша страна потеряла 80 тысяч предприятий (фактически уничтожены), взамен построено несколько десятков, неравноценная замена. Один из многих, отрицательных примеров разрушительных действий сислибов в экономике, авиационная промышленность. На излёте власти коммунистов Россия выпускала более 150 пассажирских самолётов в год, лайнеры выдающихся наших авиаконструкторов Туполева, Ильюшина, Яковлева, Антонова перевозили 10-ки млн. советских людей во все мало-мальски значимые населённые пункты Советского Союза, обеспечивая 100% реализацию потребности страны в воздушных перевозках грузов и пассажиров. 10-ки стран закупали наши самолёты. Так, что не только калоши для африканцев выпускала наша промышленность в советское время.
Колпаков Сергей Константинович, генеральный директор Межведомственного аналитического центра пишет: «Отрасль была сориентирована преимущественно на разработку и производство военной авиатехники. В конце 1970-х – начале 1980-х годов в СССР ежегодно производились сотни самолетов и вертолетов военного назначения для оснащения Вооруженных сил и поставки на экспорт. Но и в гражданском сегменте в советские годы было организовано серийное производство: в год выпускалось до 150 самолетов и около 300 вертолетов. Выпуск гражданской авиатехники обеспечивал не только внутренние потребности, но и экспортные поставки – в основном в социалистические страны».
А что сейчас? Сколько самолётов построила Россия в прошлом году?
Начнём, пожалуй, с военного сектора. По этому направлению наши самолёты во всём мире уважают. Так вот по итогам 2018 года суммарный выпуск боевых и учебно-боевых самолетов в России в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов составил порядка 95 машин. На экспорт Россия поставила около 40 боевых самолётов. В 2017 году наши заводы собрали 94 боевые машины.
80% пасажироперевозок в нашей стране осуществляются на иностранных самолётах Боинг, Эрбас и «шедеврах» канадской авиации «Бомбардье» на ближнемагистральных рейсах. Самолёты иностранного производства ввозятся в нашу страну беспошлинно. Как могут появиться в таких условиях рабочие высокотехнологичные места в нашей авиационной промышленности и не только? То есть обещанные Владимиром Путиным новые рабочие места не появились и 25 млн. россиян не получили «удочки» для обеспечения своих семей необходимым для нормальной жизни.
Приношу извинения автору ниже изложенного исследования по борьбе с бедностью в большинстве цивилизованных стран. Не нашёл ФИО автора под статьей. Но, есть его разрешение на использование изложенного материала в СМИ и печатных, и электронных. В надежде, что это исследование попадёт на стол главному противнику введения прогрессивного налога в России.
Это все, что современная социальная экономика способна предложить:
1. Минимальная зарплата. В нормальных странах МРОТ установлен не на уровне физического выживания. Проблем с покупкой обуви на западе нет. Смотрю картинки про жизнь «бедных» и подмечаю: одежда не дешевая и не дырявая. Работая за минималку в любой западной стране, человек может себе позволить и в отпуск съездить, и в ресторан сходить.
2. Социальные пособия. Выплата денежных средств тем, кто в них нуждается. Обычно чем крепче экономика, тем выше выплаты и длиннее списки тех, кто имеет право на помощь. Не потому, что бедных много, а потом что планка минимально допустимого уровня жизни в разы выше, чем у нас.
3. Пособия в натуральной форме. У нас это все когда-то было – бесплатные отпуска и лагеря для детей, бесплатное питание в столовых. А в США и сейчас есть: любой человек может прийти в фуд-банк и набрать еды бесплатно.
4. Отрицательный подоходный налог. Бедные не платят ничего, богатые платят много. За счет сборов с богатых субсидируется помощь бедным. Самая эффективная мера, которую наши власти упорно использовать не хотят.
Это самый лучший способ борьбы с бедностью, в условиях капитализма, который власти РФ использовать не хотят. Не НЕ МОГУТ, а именно НЕ ХОТЯТ. Потому что для внедрения и администрирования этого способа в России всё уже есть. Ничего нового изобретать не нужно. Никаких новых министерств открывать – тоже. Просто не хотят – и не делают.
В правительстве РФ предпочитают бороться с бедными, а не с бедностью.
Прогрессивная шкала подоходного налога – самый простой и в то же время самый эффективный способ облегчить жизнь трудовой бедноты.
Все для этого в России есть. Имеющегося у ФНС штата вполне достаточно, чтобы администрировать процесс. Тем более, за подавляющее большинство людей подоходный налог рассчитывает и платит в бюджет работодатель.
В Большой Двадцатке есть только одна страна, где до сих пор действует плоская шкала налогообложения. Мне стыдно, что это Россия.
В Госдуму регулярно вносятся законопроекты о прогрессивной шкале налогообложения. Все они отклонены.
В качестве оправдания для отказа от прогрессивного подоходного налога власти обычно ссылаются на богачей. Мол, сбегут они из страны, не будут платить ничего… А так – хоть 13% с них в бюджет.
Вот парадокс! В Швеции максимальная ставка – 61,85%, и никто не бежит из страны. В Японии – 55,95%, и тоже оттока богачей не наблюдается.
На ставке 50% и выше живет полтора десятка стран – Израиль, Дания, Бельгия, Австрия, Финляндия, Нидерланды…
А российские богачи – сразу на яхту и в плавание? А куда, простите?
В Германию? Там 47,5%.
Франция может? Там 45%.
Ааа, в США, наверное… Так там – 37%.
Может, в Швейцарию? 40%, тоже многовато.
Чтобы никто никуда не бежал от непомерно высоких налогов, я бы начал с весьма щадящей ставки – 35%. Как в Мексике, Турции, Вьетнаме, Индии и Аргентине – вполне себе нашего уровня страны.
Повышение уровня жизни в стране – забота правительства. Но наши власти предпочитают бороться с бедными, а не с бедностью. НДС поднять, например, чтобы бедные стали еще беднее. Пенсионный возраст повысить, чтоб меньше пенсий платить».
Хочу проиллюстрировать, что значит повышение пенсионного возраста для мужского населения Забайкальского края. В ГД от Забайкалья заседает депутат Николай Говорин, он утверждает, что 62% забайкальских мужчин не доживают до 60 лет, а сколько доживут до 65 лет он, наверное, ещё посчитает. Но, и без подсчётов научных понятно, что это будет «кирдык», а не пенсия для большинства возрастных предпенсионеров.
Чем же объясняют «наши» сислибы не полное выполнение майских указов президента 2012 года.
В интервью РБК Антон Силуанов заявил, что при реализации майских указов президента Владимира Путина 2012 года не хватало жесткой системы управления, подобной той, что создана для воплощения майского указа главы государства в 2018 году.
«Чего не хватало в прошлом шестилетнем периоде для реализации тех целей, которые поставлены были в 2012 году? Не хватало жесткой системы управления, вертикали. Сейчас у нас есть цели развития, национальные проекты, федеральные проекты, в регионах будут приниматься региональные проекты, конкретные мероприятия, которые все будут мониториться, все будут отслеживаться в единой системе. Такой системы у нас не было», — сказал Силуанов.
Прошёл год с мая 2018 года и ничего не изменилось в выполнении указов президента. Народ не стал жить лучше, а главное требование Владимира Путина к правительству – чтобы большинство россиян почувствовали улучшение качества жизни уже в текущем году.
Это совершенно противоестественная ситуация, что в обеспеченной всеми мыслимыми ресурсами стране, которая не так давно была индустриально развитой, в которой до сих пор живы традиции интеллектуальных и промышленных свершений, в стране, которая и при царе, и в киевские времена и совсем недавно была одним из ведущих производителей продовольствия в мире, население живет бедно. Это необходимо срочно исправлять.
Народ живет бедно, и это большая проблема! Но он будет жить еще беднее вследствие политики современного правительства, которая продолжается и становится все более жесткой на фоне таких подавляющих экономику факторов, как повышение налогов и ключевой ставки».
Владимир Владимирович, пора менять сислибов окопавшихся в правительстве на нормальных, национально ориентированных россиян. Они есть в нашей стране!
С уважением, Сзиков Анатолий.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Уровень жизни населения РФ и инструменты его повышения: государство и бизнес
Экономические науки
Похожие материалы
Уровень жизни населения страны является показателем, который отражает то, насколько эффективно выполняются различными институтами общества их функции. Данная категория помогает получить представление о состоянии и развитии человеческого потенциала государства, а перспективы развития всех сфер жизни зависят от него. Именно поэтому важно повышать уровень жизни граждан страны всеми возможными путями и посредством использования различных инструментов. В ходе данного исследования будет рассмотрено влияние института государства и сектора бизнеса на уровень жизни населения Российской Федерации.
Прежде всего, важно определить, что понимается под категорией «уровень жизни», являющейся одним из центральных социально-экономических понятий. Основываясь на изучении подходов различных авторов и исследователей к определению данного понятия, можно с уверенностью заключить, что это многогранное понятие, сложная категория, включающая как экономические, так и социальные аспекты.
Однако большинство ученых отмечают в качестве главных моментов в определении уровня жизни следующее: блага и услуги, находящиеся в распоряжении населения; степень их доступности; достигнутый уровень потребления, а также уровень удовлетворения потребностей различного порядка. Руководствуясь этим, можно сказать, что образующим элементом и связующим звеном для изучаемой категории являются потребности, как осознанная необходимость в чем-либо. А их возникновение и реализация — есть показатель, описывающий уровень жизни.
Таким образом, в общем виде уровень жизни можно определить, как понятие, включающее характеристику степени удовлетворения потребностей человека и общества, причем как материальных, так и духовных. Иными словами, данная категория объединяет количественные и качественные показатели имеющихся в распоряжении благ на определенный момент времени.
Кроме того, целесообразно обратиться к классификации уровня жизни. Выделяется достаток, нормальный уровень, бедность, нищета [5].
Достаток предполагает такую жизнедеятельность, которая основана на пользовании большим спектром благ, играющих важную роль во всестороннем развитии человека, как с точки зрения физических, так и духовных параметров.
Нормальный уровень жизни дает такое потребление, которое отвечает всем научным и медицинским требованиям, обеспечивая поддержание на должном уровне физических и интеллектуальных показателей, а также своевременное их восстановление.
Бедность характеризуется обеспеченностью благами на том уровне, когда возникает ситуация работы производственных сил человека и общества на пределе возможностей.
Нищета, как самый низкий уровень жизни, предполагает наличие минимально возможной совокупности благ и услуг, дающей лишь возможность поддержать жизнедеятельность организма.
Также для того, чтобы меры по повышению уровня жизни населения государства были эффективны, важно дать оценку существующему положению дел. В литературе, посвященной вопросу оценки уровня жизни и ее показателям, часто поднимается вопрос о едином целесообразном его расчете. Однако возможность этого ставится под сомнение.
Применяемые в практической деятельности способы можно разделить на интегральные, стоимостные показатели и индикаторы дифференциации. К первым из перечисленных можно отнести «реальные доходы населения, реальную заработную плату, доходы от реализации продукции, доходы от социальных выплат, проценты по вкладам» [1]. Данные показатели позволяют оценить структуру и прогнозировать динамику доходов населения, поступающих из различных источников. Стоимостные факторы отражают расходы, которые идут на удовлетворение того или иного вида потребностей. Важными показателями являются индикаторы дифференциации. Они позволяют дать оценку социальным изменениям, напряженности, характеру доходов. Самые распространённые из них — коэффициент Джини и кривая Лоренца, позволяют определить уровень неравенства среди населения [1].
Отдельно важно остановиться на таком индикаторе уровня жизни населения, как уровень бедности. Бедными называют ту часть населения страны, которая в силу определенного комплекса обстоятельств не имеет средств, достаточных для того, чтобы обеспечить минимальный стандарт потребления, установленный в государстве. Для Российской Федерации этим критерием определения бедности является прожиточный минимум. Очевидно, что для отдельно взятой страны подобный показатель будет отличаться по величине ввиду производственных сил экономики, традиционных особенностей и т.д. Таким образом, прожиточный минимум является неотъемлемой, признанной во всем мире частью оценки уровня жизни в стране.
Согласно федеральному закону от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» данная категория определяется как «стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы» [7]. В основе данной величины лежит денежная оценка товаров, которые имеют наиболее распространенное потребление в конкретный период времени на рассматриваемой территории.
Таким образом, уровень жизни населения можно оценить, использую комплекс показателей, а, значит, влияя на каждый из них, можно изменять складывающуюся в стране ситуацию.
Что касается факторов, которые снижают существующий уровень жизни населения Российской Федерации, то к ним можно отнести низкую заработную плату; рост безработицы, что особенно заметно для отдельно взятых регионов страны; явление задержки выплат по заработным платам и иным статьям доходов населения.
Исходя из этого, действия институтов общественной жизни государства по повышению уровня жизни граждан должны решать следующий ряд задач:
Институт государства и представители бизнеса имеют возможность снизить социально-экономические риски, связанные с низким уровнем жизни, действуя в следующих направлениях:
Если остановиться подробнее на том, какую роль может сыграть государство в повышении уровня жизни населения Российской Федерации, то она заключается, прежде всего, в формировании доходов граждан: социальных выплат, бюджетного финансирования оплаты труда. Кроме того, участие государственного сектора может выражаться в регулировании рыночной конъюнктуры, пересмотре системы установления размеров налогов, сотрудничеством с субъектами бизнеса, стимулировании предпринимательства в разумных рамках [4].
Далее стоит обратиться к конкретным проблемам, которые имеют место в рамках реализации политики по повышению уровня жизни населения в Российской Федерации.
Прежде всего, само понятие «достойный уровень жизни» довольно субъективно. Оно не имеет нормативного определения, не закрепляется и не упоминается ни в одном нормативно-правовом акте России [8]. Поэтому целесообразно законодательно определить категорию «достойный уровень жизни».
Здесь же важно отметить, что вышеупомянутая проблема бедности в государстве имеет довольно спорное юридическое определение. В России черта бедности — прожиточный минимум, равный 10 444 рублям (величина прожиточного минимума на 1 квартал 2019 года), в то время как в зарубежных государствах эта сумма гораздо выше. Для наглядности данные о прожиточном минимуме за рубежом представлены в таблице 1.