Как говорить с кем угодно о чем угодно
Рецензии на книгу « Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения » Лейл Лаундес
Советы полезные и нужные. Автор рекомендует сначало думать, а потом ещё подумать, и уже потом действовать, а не как мы привыкли делать. Рекомендую!
Книга не только неприятна и плохо написана, она ещё и безнравственна. Очень сложно было читать её после таких авторов, как Дейл Карнеги (на которого Лаундес ссылается неоднократно) и особенно Стивен Кови. Помимо прочего, содержание книги не вполне соответствует названию. Тем не менее, в ней, впрочем, как и в любой другой книге, можно почерпнуть для себя что-то интересное, но не более.
Эта книга действительно изменила мою жизнь. Я не знаю, как бы я сейчас жила не прочитай я её
Как вы знаете буквально пару недель назад я знакомил с книгой Лейл Лаундес «Прощай, застенчивость! 85 способов преодолеть робость и приобрести уверенность в себе», которая оставила лишь приятные впечатления. Вот я и добрался до следующей книги того же автора «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций», которая, можно сказать, является продолжением ранее озвученной книги, но уровнем выше.
Здесь автор обращается уже к более «продвинутым» людям (если в прошлый раз автор больше ориентировалась на «стесняшек», то теперь она приводит приемы общения для состоявшихся личностей). В книге в основном приводятся описания из случаев общения с директорами, руководителями организаций, а также известными личностями (не только описания, но и приводятся выводы по каждому примеру).
Книга отличная, рекомендую читателям всех возрастов и профессий.
Я очень сложно общаюсь с людьми, поэтому в последнее время интересуюсь литературой в области эффективного общения, и сами понимаете, меня интересуют конкретные практические советы. Книгу Лейл Лаундес я увидела в аэропорту, когда слонялась по киоскам из-за задержки рейса. Стоила она там дороже., но она настолько меня поразила своим содержанием, что я чуть было не купила ее уже там. Читаю взахлеб.
Книга очень понравилась.
Все советы очень полезные. Тема освещена всесторонне и очень подробно.
Читать очень легко, много примеров, благодаря которым материал быстро усваивается.
Иллюстрации к книге:
Книга написана психологом для массового читателя, поэтому читать ее очень легко, только одна конкретика. Эта книга написана в результате многолетних исследований автора за приемами в общении известных и успешных людей. В книге приведены примеры из жизни этих людей.
Анализируется, что нужно при успешном привлечении к себе или предмету разговора внимания: улыбка, взгляд, поза, настроение.
Книга построена удобно, в главе дается описание рассматриваемой темы, потом приемы достижения цели и примеры, краткое резюме.
Прочитав книгу вы вряд ли сразу станете профи в успешном общении, но повторение поступка создает привычку.
Книга очень легко и интересно написана. В ней сконцентрировано 92 хитрых приема для успешного общения на все случаи жизни. Просто прочитать и отложить ее в сторону не получится, потому что обязательно захочется испробовать все советы на практике (книга имеет все шансы стать настольной). Все главы проиллюстрированы реальными примерами из жизни автора и ее знакомых, а в конце каждой главы приводится краткое резюме, которое и представляет собой прием для запоминания и использования на практике. Книга выдержала уже несколько переизданий.
Люди, у которых есть все
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: У вас есть всего десять секунд, чтобы показать, что вы что-то из себя представляете
Ваша удивительная, непостижимая, уникальная сущность
1. Струящаяся улыбка
2. «Липкий взгляд»
3. Неотступный пристальный взгляд
4. «Стальные челюсти»
5. Приласкайте ребенка, живущего в душе каждого взрослого
6. «Здравствуй, старый друг
7. Ограничьте проявления беспокойства
8. Здравый смысл лошади, которая умела считать
9. Представьте себя на сцене прежде, чем выйдете на нее
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Что мне сказать после того, как я сказал «Привет!»
Светская беседа как визитная карточка
10. Совпадение настроения
11. Вдохновенный зануда
12. Всегда носите Нечто
13. Кто это?
14. Как правильно развесить уши
15. Никогда не давайте односложных ответов
16. Как вкусно приготовить и правильно подать информацию о собственной работе
17. Оживите процедуру знакомства
18. Ищем ключевые слова
19. В луче прожектора
20. Подражаем попугаям
21. Браво! Бис!
22. Подчеркнуть позитивное
23. Свежие новости. Не выходите без них из дома
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: Как прослыть «своим человеком» в любой компании
О чем это все они говорят?
38. Шоковая терапия
39. Подучите профессиональный жаргон
40. Давите на больные места
41. Почитайте их газетенки
42. Выясните их нравы
43. Обман ради выгоды
ЧАСТЬ ПЯТАЯ: Ба, да ведь мы совсем одинаковые!
Мы похожи как две капли воды
44. Учитесь обезьянничать
45. Эхо
46. Яркие образы
47. Задействуйте знаки сопереживания
48. Правильные телесно ориентированные знаки сопереживания
49. Преждевременное «мы»
50. Общие воспоминания
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: Сила похвалы, слабость лести.
Хвала похвале
51. Триумф сарафанного радио
52. Похвалы почтового голубя
53. Намек на великолепие
54. Нечаянная лесть
55. Убойный комплимент
56. Легкое поглаживание
57. Молниеносное «О-о-о!»
58. Бумеранг
59. Игра в эпитафии
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ: Дозвонитесь до их сердец.
Как произвести сенсацию в следующем шоу
60. Красноречивые жесты
61. Волшебный звук имени
62. Боже мой, это же ты!
63. Тайный фильтр
64. Приветствуйте супругу
65. Какого цвета ваше время?
66. Постоянно меняйте исходящие сообщения на автоответчике
67. Решающие десять секунд
68. Дуракам закон не писан
69. «Я слышу, вам звонят по другой линии»
70. Повторное воспроизведение
Как говорить с кем угодно о чем угодно
Глава 10. Совпадение настроения.
Итак, вы оказались там. Вас представили кому-то на вечеринке или на деловой встрече. Вы пожали друг другу руки, ваши глаза встретились. а затем все ваши познания в области психологии внезапно испарились, и процесс движения мыслей в вашей голове со скрипом остановился. Вы пытаетесь найти тему для разговора, чтобы заполнить неловкую паузу. Неудачно, и вот ваш новый знакомый, ваш несостоявшийся партнер ускользнул от вас и удалился в направлении стола с закуской.
Мы хотим, чтобы наши первые слова были зажигательными, остроумными, проницательными. Мы хотим, чтобы наши собеседники немедленно увидели, насколько мы притягательны и неординарны. Однажды я оказалась на встрече, где каждый ее участник был в высшей степени интересным, остроумным, проницательным и неординарным. Это привело меня в ярость, поскольку большинство из этих людей полагали, что обязаны продемонстрировать это первыми же своими словами!
Несколько лет назад одна общественная организация, объединявшая в своих рядах самых ярких интеллектуалов Америки, входящих в число 2 процентов населения США, обладающих самым высоким коэффициентом умственного развития, пригласила меня выступить с докладом на их ежегодном съезде. Когда я приехала, банкет в холле гостиницы по случаю очередного съезда был в самом разгаре. Зарегистрировавшись, я потащила свои сумки к лифту через холл, в котором счастливые представители интеллектуальной элиты толпились вокруг столов с закуской. Двери лифта открылись, и я вошла в кабину лифта, которая была плотно набита участниками вечеринки. Когда мы начали наше путешествие к верхним этажам гостиницы, кабина сделала несколько плавных толчков.
Впоследствии, в тишине номера, я подумала, что ответы представителей интеллектуальной элиты и в самом деле были интересными. Почему же я так враждебно на них отреагировала?
Я поняла: они отвечали слишком энергично, слишком быстро. Я была уставшей. Их энергия и сила интеллекта не соответствовали моему вялому состоянию и поэтому действовали мне на нервы.
Подобно ученикам музыкальной школы, нараспев повторяющим вслед за своим учителем ноты, настоящие Мастера Эффективных Коммуникаций прислушиваются к интонациям и тону голоса своих собеседников и копируют их. Вместо того чтобы энергично форсировать разговор, представители интеллектуальной элиты могли бы мгновенно подстроиться к моему апатичному и вялому настроению, сказав: «Да, лифт едет очень медленно, не так ли?» Они могли бы предпослать своей информации вопрос: «Вы когда-нибудь задумывались о том, почему лифт движется так медленно?» Я бы искренне ответила: «Да, конечно». После нескольких мгновений синхронизации и выравнивания уровней энергии, я бы приняла и выслушала их объяснения о регулировке направляющих рельсов или о любой другой чертовщине, которая была в этом замешана. И между нами могли сложиться дружеские отношения.
Я уверена, вы тоже страдали от агрессии, вызванной несогласованностью настроений. Вы наверняка бывали в такой ситуации, когда, желая расслабиться, неожиданно оказывались под градом вопросов возбужденного коллеги по работе. Или наоборот: вы опаздываете, сломя голову несетесь на встречу, а в этот момент ваш коллега останавливает вас и начинает не спеша рассказывать вам свою длинную скучную историю. И не важно, интересен ли вам его рассказ или нет, вы просто не хотите слушать его сейчас.
Согласованность настроения может стать причиной заключения сделки или привести к ее разрыву
Я слышала, что в одном из лучших французских ресторанов есть симпатичный отдельный зал для проведения торжеств и вечеринок. Около пяти часов вечера я, светясь от счастья, влетела в ресторан и застала его директора-распорядителя, когда он апатично рассматривал график загрузки залов ресторана. Я возбужденно прощебетала ему о том, что мы собираемся отметить сразу три важных события в жизни моей подруги, и попросила его показать мне тот самый удивительный зал для торжеств, о котором мне так много рассказывали. Ни один мускул не дрогнул на лице распорядителя, и он, даже не улыбнувшись, металлическим голосом сказал: «Дверь в зал в конце коридора. Вы можете пройти туда и посмотреть, если хотите».
БАМ! Ничего себе, устроитель праздников! Под влиянием мрачного выражения его лица мое праздничное настроение моментально рассеялось, и я больше не хотела арендовать зал в этом идиотском ресторане. Он потерял арендатора прежде, чем я даже увидела зал. Я покинула его ресторан, поклявшись найти место, где персонал будет, по меньшей мере, делать вид, что разделяет нашу радость по поводу случившихся в жизни моей подруги событий.
Прием 10: Подстройтесь под их настроение
Прежде чем открыть свой рот, проанализируйте голос и настроение вашего собеседника, чтобы выяснить его или ее настроение. Оцените его или ее состояние, чтобы понять, как себя чувствует ваш собеседник: оживлен, скучает или спешит. Если вы хотите, чтобы окружающие прислушались к вашему мнению, вы должны подстроиться под их настроение и перенять тон и ритм их голоса, хотя бы на некоторое время.
Глава 11. Вдохновенный зануда.
«С чего лучше всего начать разговор, когда я встречаю нового человека?»
Как говорить с кем угодно о чем угодно
Теперь вы готовы войти в комнату, чтобы привлечь внимание находящихся в ней людей, покорить их сердца или заключить сделку (или просто наслаждаться тем, что вы выглядите самым важным и самым крутым человеком в этом помещении).
К настоящему моменту вас есть все необходимое, чтобы мой знакомый художник-карикатурист Боб изобразил вас как успешного человека. Помните, как он говорил: «Величественная поза, хорошая осанка, высоко поднятая голова, уверенная улыбка и прямой открытый взгляд»? Идеальный образ для того, кто действительно что-то из себя представляет.
Теперь давайте рассмотрим ситуацию в движении. Пришло время обратить внимание на вашего собеседника. Воспользуйтесь следующими двумя приемами, чтобы дать ему или ей почувствовать свою ценность.
Глава 5. Приласкайте ребенка, живущего в душе каждого взрослого.
«Ну, и как я вам нравлюсь?»
Помните этот старый трюк? Клоун выходит на сцену, и первое, что он произносит, это слова: «Ну, и как я вам нравлюсь?» Зрители дружно хвалят его и смеются. Почему? Потому что каждый из нас обращается с этим немым вопросом к окружающим. Кого бы мы ни встретили, мы понимаем, сознательно или бессознательно, как эти люди реагируют на нас.
Они смотрят на нас? Улыбаются? Наклоняются к нам? Видят нашу красоту и уникальность? Такие люди нам нравятся. Они разбираются в людях и у них определенно хороший вкус.
Или они отворачиваются, демонстрируя свою неприязнь и не осознавая в полной мере величия нашей личности? Кретины!
Два человека, присматривающиеся друг к другу, похожи на маленьких щенков, которые обнюхивают друг друга. У нас нет хвостов, которыми мы могли бы вилять, и шерсти, которая могла бы встать дыбом. Но у нас есть глаза, зрачки которых сужаются или расширяются. У нас есть руки, и мы можем сжать их в кулаки или бессознательно расслабить и обратить свои ладони к собеседнику, демонстрируя свое приятие. В первые мгновения сближения мы невольно демонстрируем десятки самых разных реакций и жестов.
Интересное отступление: юристы часто выбирают для этой работы женщин, поскольку женщины традиционно более внимательны к сигналам тела, чем мужчины. Женщины, будучи более сосредоточены на эмоциях, часто спрашивают своих мужей: «Тебя что-то беспокоит, дорогой?» (Слишком чувствительные женщины нередко обвиняют своих мужей в том, что они невнимательны к их чувствам и ничего не замечают до тех пор, пока их галстук не станет насквозь мокрым от женских слез.)
Юристы и их помощники анализируют ваше поведение на основе тех многочисленных сигналов, которые вы подсознательно им подавали. Целиком полагаясь на них, они выносят вам приговор или выставляют вас из зала суда.
Юристы, принимающие участие в судебных процессах, настолько чувствительны ко всем проявлениям языка тела, что в 1960-х годах во время одного из известных судебных процессов в Чикаго адвокат Вильям Кунтслер даже вынес официальный протест судье Джулиусу Гофману за его позу. Дело было в том, что, выслушивая доводы обвинения, судья Гофман наклонялся вперед, и это, по мнению адвоката, свидетельствовало о его внимании и заинтересованности, а также было своего рода знаком для присяжных. Когда же выступала защита, добавлял Кунстлер, судья откидывался назад на спинку кресла, ясно демонстрируя присяжным полное отсутствие интереса.
Ваши реакции в первые мгновения встречи твердо определяют, в каких декорациях будет разыгрываться весь спектакль ваших будущих отношений на сцене жизни. И если вы чего-нибудь хотите от вашего нового знакомого или знакомой, вашим невысказанным ответом на их невысказанный вопрос: «Ну, и как я тебе нравлюсь?» должно быть: «Bay! Ты и в самом деле мне нравишься!»
Когда четырехлетний ребенок начинает стесняться, он затихает, складывает свои руки на груди, отступает назад и прячется за маминой юбкой. Когда, напротив, маленький Джонни видит входящего в дом отца, он подбегает к нему, улыбается, широко раскрыв глаза и распахнув руки для объятий. Тело любящего ребенка похоже на крошечный бутон цветка, раскрывающийся лучам солнца.
Двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет жизни на земле заставляют человека несколько изменить свое поведение. Когда сорокалетний Джонни чувствует робость, он замолкает и складывает руки на груди. Когда он хочет отшить коммивояжера или выразить свое неприятие коллеге по работе, он отворачивается в сторону и «закрывается», демонстрируя свое равнодушие с помощью многочисленных сигналов тела. Однако, встречая после разлуки любимую женщину, большой Джонни всем своим телом открывается ей, как большой нарцисс, раскрывающий свои лепестки после ливня.
Ответьте ребенку, живущему в душе каждого
Как-то раз я присутствовала на одной корпоративной вечеринке, где собралось много известных звезд бизнеса, в том числе и моя только что разведенная подруга. Карла занималась разработкой рекламных объявлений в одном из ведущих рекламных агентств, которое, как это часто бывает, провело сокращение штатов. Моя подруга в одночасье лишилась работы и отношений с некогда близким человеком.
На этой вечеринке у Карлы был очень хороший выбор, чтобы решить обе эти проблемы. Несколько раз, пока Карла и я стояли и разговаривали, симпатичные самцы, хищники, явно занимавшие высокое положение в корпоративных джунглях, один за другим подходили к нам с явным намерением познакомиться. Большинство из этих приятных мужчин настойчиво улыбались Карле. Иногда она поворачивалась в их сторону и удостаивала ухаживающих самцов небрежной улыбкой. Но сразу после этого она поворачивалась ко мне, возвращаясь к нашей светской беседе, будто не хотела упустить ни одного моего слова. Я видела, что она старалась скрыть свое разочарование, но в глубине души Карла вопрошала: «Ну почему они не подходят ближе, чтобы поговорить с нами?»
После того как очередной светский лев, желанная добыча многих женщин, улыбнулся, а затем, увидев небрежную реакцию Карлы, с достоинством удалился в светские джунгли, я не выдержала и сказала: «Карла, ты знаешь, кто он? Это директор рекламного агентства «Young & Rubicam» из Парижа. Они ищут здесь творческих сотрудников, которые готовы поработать во Франции. И он холост!» Карла простонала.
В этот момент мы услышали звонкий детский голос откуда-то снизу. «Привет!» Мы одновременно наклонились. Маленький пятилетний Вилли, младший сын хозяйки дома, дергал Карлу за подол платья, явно требуя к себе внимания.
Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций
Скачать книгу
О книге «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций»
Удивляешься, как легко успешные люди умеют вести беседы. Кажется, что слова так и льются из их уст, а они совершенно не прикладывают никаких усилий к этому. Это восхищает, а иногда вызывает легкую зависть. Но, если задуматься, такие навыки общения могут быть у людей, которые ничем слишком уж особенным не отличаются. Так в чем секрет? Лейл Лаундес рассказывает в этой книге о приемах, которые помогут научиться вести беседу.
Умение правильно подать себя, создать нужное первое впечатление, расположить к себе людей очень ценно. С помощью этой книги читатели узнают, как это сделать. Хочется с легкостью и комфортом говорить на разные темы, рассуждать о серьезных вопросах, уметь уместно пошутить. Автор книги расскажет и об этом. Это не так сложно, как могло бы показаться. В книге использованы приемы, которыми пользуются успешные люди, и постепенно настолько привыкаешь, что такой стиль общения становится привычным.
Автор рассказывает, как говорить с людьми разного статуса, в разных ситуациях: на работе, при случайных встречах, с незнакомыми людьми и друзьями. Он поведает, как даже самый короткий разговор сделать запоминающимся, как начать разговор с тем, кто тебе интересен, как стать своим человеком в любой компании, поддерживать светский разговор, как общаться по телефону. Советы, предложенные в книге, пригодятся на все случаи жизни и помогут выйти на новый уровень общения абсолютно с любым человеком.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций» Лаундес Лейл бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Мнение читателей
Вы можете прочитать миллион книг по межличностному общению, но другим человеком вы не станете
Особенно советую людям чья профессия связана с общением.
Лейл в этой книге розсказала очень много интересного и поучительного, но половина книги просо обыденные вещи которые делает и выполняет каждый школьник
Книжка помогла начать общаться лучше, больше и эффективнее
Как говорить с кем угодно о чем угодно
Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций
© ООО “Издательство “Добрая книга”, 2007 – Перевод и оформление.
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Люди, у которых есть все
Восхищались ли вы когда-нибудь теми удачливыми людьми, которые, кажется, имеют все, о чем только можно мечтать? Вы видели, как уверенно они выступают на деловых встречах и непринужденно болтают на вечеринках? У них самая интересная работа, самые красивые спутники или спутницы, самые крутые друзья, самые большие суммы на банковских счетах, и даже адреса их места жительства ассоциируются с фешенебельностью и высоким положением в обществе.
Но постойте! Многие из них ничуть не умнее вас. Они не могут похвастаться блестящим образованием. Нередко они даже выглядят ничуть не лучше вас! Так в чем же дело? (Некоторые подозревают, что они унаследовали это от своих предков. Другие говорят, что они удачно женились или вышли замуж, или им просто везло в жизни. Те, кто считает так, должны глубже задуматься над феноменом успешных людей.) Все сводится к одному: успешные люди более искусно общаются с окружающими их собратьями.
Никто не может взобраться на вершину социальной пирамиды в одиночку. Долгие годы те, у кого теперь есть “все, о чем только можно мечтать”, покоряли сердца и завоевывали умы сотен людей, которые помогли им подняться, шаг за шагом, ступенька за ступенькой на вершину корпоративной или общественной пирамиды, выбранной ими своей целью.
Поклонники и завистники, слоняющиеся у подножия этих пирамид, часто пристально смотрят вверх и жалуются, что крутые мальчики и девочки, оказавшиеся там, на самом верху, – высокомерные и самовлюбленные личности. И когда эти “звезды” отказывают им в дружбе, любви или бизнесе, они называют их снобами или обвиняют в клановых связях. Некоторые ворчуны утверждают, что пытаться войти в элиту общества – то же самое, что биться головой о стену.
Жалующиеся на все это “игроки низшей лиги” общества никогда не осознают, что оказались отвергнутыми по собственной вине. Они никогда не узнают, что сорвали дело, возможные отношения или сделку из-за собственного неумения общаться. Почему они этого не замечают? Потому что некоторые из тех движений, которые делают успешные люди, настолько тонки и неуловимы, что только другие успешные люди могут опознать и осознать их.
Старые приятели – в те годы, когда большинство топ-менеджеров были, к сожалению, именно старыми в буквальном смысле слова – делали комплименты друг другу, говоря: “Дружище, да ты не пальцем делан!” Они награждали друг друга этими грубыми знаками внимания с легким оттенком ревности, когда один из старых приятелей видел, что другой совершал некое действие, смысл и значение которого могли заметить и оценить лишь они.
И в самом деле, сегодня старые (и не очень старые) приятели, управляющие государствами, компаниями, звезды нашего искусства и культуры, “не пальцем деланы”. У каждого из них есть свой арсенал приемов и трюков, своего рода магия, с помощью которой все, что они делают, приносит им успех.
Что же входит в этот арсенал? Вы обнаружите здесь много средств: снадобье, укрепляющее дружбу, колдовские чары для завоевания умов своих собратьев и магию, которая заставляет окружающих влюбляться в них. Там можно найти качества, которые заставляют работодателей нанимать на работу именно этих людей и продвигать их вверх по служебной лестнице, особенности характера, заставляющие их клиентов возвращаться к ним снова и снова, и некие личные активы, благодаря которым покупатели приобретают товар именно у них, а не у их конкурентов. У каждого из нас есть в запасе некоторые из этих приемов и средств, у одних больше, у других меньше. Но именно те, кто обладает ими в полноте, и становятся Успешными Людьми или Победителями. Эта книга познакомит вас с 92 способами и приемами из арсенала успешных людей, чтобы и вы смогли достичь совершенства в игре, которая называется жизнью, и получить в ней то, чего вы хотите.
Много лет назад преподаватель драматического искусства, рассерженный моей плохой игрой в спектакле, закричал: “Нет! Нет! Твое тело отрицает твои слова. Каждое движение, каждое положение тела, – ревел он, – раскрывает твои мысли. Твое лицо принимает семь тысяч различных выражений, и каждое из них разоблачает тебя, показывая всем и каждому, кто ты и о чем думаешь, в каждое мгновение”. А затем он сказал то, чего я никогда не забуду: “То, как ты двигаешься, – твоя автобиография в пластике”.
Как он был прав! На сцене реальной жизни любое бессознательное движение тела, совершаемое вами, рассказывает каждому, в чьем поле зрения вы оказались, историю вашей жизни. Собаки слышат звуки, недоступные нашему слуху. Летучие мыши видят в темноте то, что недоступно нашему восприятию. Люди совершают движения, которые ускользают от сознания окружающих, но оказывают на них сильнейшее притягивающее или отталкивающее действие. Каждая улыбка, каждый хмурый взгляд, каждый звук, который вы произносите, каждый случайный набор слов, вылетающий из ваших уст, может привлечь к вам окружающих или заставить их бежать от вас прочь.
Мужчины, вспомните, как ваши инстинкты не раз подсказывали вам бросить все и отказаться от подозрительной сделки. Женщины, вспомните, как ваша интуиция заставляла вас принимать или отклонять предложение. Мы могли и не осознавать то, что предчувствовали. Но, подобно слуху собаки и зрению летучей мыши, факторы, формирующие наши подсознательные ощущения, вполне реальны.
Представьте, пожалуйста, двух людей, сидящих в изолированной комнате, опутанной проводами и приборами для регистрации всех сигналов и знаков, текущих между ними. Это более 10 000 бит информации в секунду. “Вероятно, понадобится пожизненная работа более половины взрослого населения США, чтобы разобрать те сигналы, которые посылают друг другу два человека в течение одного часа взаимного общения”, – так оценивают этот информационный поток эксперты по коммуникациям Пенсильванского университета 1 [1].
Если при общении двух человеческих существ возникает такое огромное количество тонких воздействий и реакций, можем ли мы вообще говорить о каких-то конкретных приемах и техниках, которые могут сделать каждый наш разговор, каждую нашу фразу ясными, уверенными, заслуживающими доверия и исполненными личного обаяния?