Как написать друзьям что ищу работу
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Без лишней информации и по делу
Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.
Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.
Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.
Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.
Цель составления
Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.
Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.
Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.
Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.
Требования к письму
Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.
Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».
Структура и содержание
Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.
С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.
Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.
Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.
Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Высшее юридическое образование | Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года |
Английский язык | Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced |
Отличное знание гражданского законодательства РФ | Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет |
Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.
Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Опыт работы юристом в рекламном агентстве | У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле |
Опыт разработки юридических документов | Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству |
Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.
Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.
В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».
Ошибки при составлении
Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.
Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.
Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.
Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.
Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.
Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.
Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.
Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.
Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.
Почему нужно писать сопроводительное письмо
Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.
Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.
Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.
В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:
Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Рекомендации по улучшению
Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.
Записки бывшего HR или «как правильно искать работу» Часть 2
Всем привет! Как и обещал, продолжаю свою статью о том, как правильно искать работу, сегодня я хочу рассказать про «загадочную анкету соискателя», но сначала немного отвлекусь от темы и расскажу про самые «популярные» замечания в комментариях.
Первое, и самое частое, что я прочитал были комментарии о том, что врать работодателю в резюме категорически нельзя. Но есть тонкая грань между ложью, и том как преподать правду, работая официантом не стоит писать «директор ресторана», нужно посидеть подумать, что кроме того, когда вы носили поднос, вы могли бы еще делать или делали, и намного красочнее это расписать. Скажу даже больше, работодатели точно так же врут в своих вакансиях. Ведь, «Плавающий график, где вы сможете совмещать работу и учебу» по факту означает, что вы забудете о выходных в субботу и воскресение и о нормальном режиме сна.
Второе, трудовая книжка, почему-то для многих стало открытием то, что огромная часть населения работает не официально! Ведь это же будущая пенсия (ага, попробуй доживи)
Так почему же маленькие компании не оформляют своих сотрудников?
Ответ на этот вопрос очень прост, что бы иметь возможность предложить вам конкурентоспособную заработную плату приходится чем то жертвовать, кто в наше время согласится работать за 20000? да почти никто! А за 30000? Уже можно кого-то искать, а платя 40000, мелкий предприниматель будет работать только для того, что бы платить вам заработную плату. К примеру, вы устроились на работу официально, и вам поставили зарплату в 25000, на руки вы получите 21750 (вычет подоходного налога), однако! Многие люди не в курсе, что работодатель ежемесячно перечисляет в ИФНС
1) Пенсионное (22%) 5 500.00
2) Медицинское (5,1%)1 275.00
3) Социальное (2,9%)725.00
4) Отчисления в ФСС (0,2%)50.00
Итого: Получая 21750, ваша реальная заработная плата составляет: 32550.
А при белых 30014 на руки, ваша реальная заработная плата будет: 44919
Но все же вернемся к основной теме статьи, и так, вы составили резюме, оставили отклик, и вас пригласили на собеседование.
И так, каким бы вы небыли классным специалистом, внешний вид играет роль, побрейтесь, помойте голову, почистите зубы (я как то не взял человека, он был хорошим специалистом, но у него так сильно воняло изо рта, что пришлось открыть окно, разговаривать с ним было оооочнь тяжело).
Подходящим костюмом, для работника среднего звена будут: Полуботинки, не рваные джинсы, ремень, рубашка, и стильный пиджачок (если холодно то красивая кофта, но из под неё должен торчать воротник рубашки), а для девушек оптимален будет «полуделовой» стиль.
И так, вы пришли, и вам дали анкету, для заполнения, конечно в каждом предприятии вносят какие-либо свои изменения в анкету, например, добавляют пару мини-тестов и правильные ответы на них знает только человек который их составлял, так что над над каждым таким вопросом надо тщательно подумать, к примеру в распространённом вопросе «что для важно при выборе будущей работы» правильных ответов может быть несколько, если вакансия с возможностью карьерного роста то «рост и саморазвитие», если вакансия без возможности роста то «стабильность», но ни в коем случае не «общение с коллегами»
Так же в некоторых анкетах есть пункт про курение, если вы курите, то не стоит писать что вы не курите, правильным ответом будет «могу не курить на работе» или «выкуриваю 5 сигарет в день»
Есть еще 1 момент, если вы являетесь директором ООО или ИП, об этом нужно обязательно сообщить на собеседовании, и сказать, что ваша компания ни как не будет мешать вашей работе, поверьте об этом все-равно узнают, но если умолчать, то СБ вы не пройдете, а так есть хоть какие-то шансы.
Далее я выложу типовую анкету из гугла, на которой напишу на какие поля обратит внимание менеджер по персоналу, и почему
Эта графа присутствует на случай, если вам 17 лет, а это значит надо вас сливать, ибо слишком много геморроя с вами будет
Напишите туда хоть что-нибудь, проверять это будет только серьезная организация, а так эта графа присутствует, лишь потому что, она есть вот в этом бланке. Но если оставите поле пустым, HR решит, что вы скрытный человек, что есть минус. И открою секрет, половина всех соискателей, не знают в каком году родились их родители=)
Тут у работодателя могут возникнуть 2 вопроса. 1) А не заберут ли его в армию? 2) И как этого уклониста оформлять?
Вчитываться мало кто будет, но к примеру, если написано «юрист» то будет вопрос, почему не хотите работать по специальности?
Посмотрят только если должность к примеру требует знаний в 1С, но если будет совсем пусто то увы, это не катит для реалий современного мира
8) Почему вы ушли с предыдущей работы?
К сожалению, тут надо лгать, варианты типа «устал» «надоело» «начальник чмо» не принимаются.
Запомните несколько верных ответов: «Я перехал», «Офис перехал», «Фирма закрылась»
9-10) А почему к нам на нашу дерьмовую вакансию?
11) Какие вакансии рассматриваете
15) Ваши преимущества
Обычно этот пункт фигурирует как «положительные и отрицательные качества»
Ваши положительные качества это «ответственность, обучаемость, пунктуальность»
16-17) Хобби и о себе
Пожалуй на этом пока все, в следующей части расскажу уже про беседу HR с Соискателем, как и на что нужно обратить внимание.
Образец объявления о поиске работы. Как создать эффективное объявление
Для того, чтобы составить эффективное объявление о поиске работы и, чтобы оно получилось максимально полным и информативным, необходимо собрать воедино, как можно больше сведений о вашем опыте работы, образовании и стаже работы.
При этом не стоит пере наполнять изложение чрезмерной информацией о себе. Старайтесь придумать краткое и емкое название для объявления, укажите опыт работы, навыки, умения и ожидания от работодателя
Самое главное перед тем, как приступать к составлению объявления о поиске работы четко представьте себе, какую работу вы ищите и каким требованиям она обязательно должна соответствовать: место работы, количество занятых часов, оклад заработной платы, количество сотрудников в организации.
И, если все же, у вас не получается составить хорошее и привлекающее к себе внимание объявление о поиске работы или у вас попросту нет на это времени, то вы всегда можете смело воспользоваться услугами сервиса психея-маркет.ру и заказать привлекающее к себе внимание объявление у профессиональных копирайтеров на странице: Уникальный текст на заказ.
Копирайтер ищет работу: образец объявления о поиске работы
Нахожусь в поисках работы по специальностям копирайтер, редактор, корректор, сценарист, журналист, специалист в области SMM, администратор аккаунтов в социальных сетях. Рассмотрю любые варианты, связанные с написанием или правкой текстов, продвижением вебстраниц в Сети.
Опыт работы:
1. с 2006 по 2008 год работал журналистом и редактором в региональных печатных СМИ.
2. С 2008 по 2012 год работал в рекламных агентствах, занимался написанием продающих текстов и сценариев коммерческих мероприятий в крупнейших торговых точках города.
3. С 2012 года ежедневно пишу информационные и рекламные статьи для десятков коммерческих организаций в интернете.
Мои навыки и умения
В 2010 году я окончила университет по специальности «Реклама и связь с общественностью». Я усидчива, коммуникабелена, трудолюбива, легко и быстро обучаюсь новым навыкам. Я готова работать как в коллективе, так и индивидуально.
Мои ожидания от работодателя
Я хочу иметь доход, соответствующий рыночным показателям. Готова работать с русскоязычными компаниями в офисе или удаленно. Желателен гибкий рабочий график.
Контактное лицо: Светлана
Мобильный телефон в России: +7 (444) 000-11-11
Как написать текст вакансии для соцсетей. Разбираем поэтапно с Татьяной Пичёвой
Социальные сети и мессенджеры — место, где можно не только дружить, но и решать рабочие вопросы: участвовать в проектах, продвигать свой бизнес или даже искать сотрудников. Поговорим как раз о последнем.
В публикации вакансии на таких ресурсах куча бонусов: обращение напрямую к аудитории, общение на равных, поток специалистов, которые не смотрят HH и Superjob. При этом лента Facebook и чат в Telegram постоянно обновляются.
Представим, что вы пишете вакансию в Facebook. И чтобы вдохновиться, заходите на HH.ru. Но вместо интересных приемов, формулировок и конструкций видите стандартные блоки: «фишки — задачи — требования». И все компании:
Каких-то 5 лет назад перечисленное было преимуществом. Сейчас это условия, без которых кандидат не рассматривает компанию. Если отбросить всю мишуру, специалисты выбирают место работы по зарплате и станции метро. А преимущества, которые компании так расхваливают — абстрактны и никому не интересны.
Отличный пример: печеньки в офисе, которые были символом свободной и дерзкой компании, уже стыдно упоминать как бонус. Ведь вода в кулере — тоже неотъемлемая часть офисной жизни.
Давайте разберемся, как написать вакансию, чтобы ее точно заметили в соцсетях и мессенджерах.
Начало, которое прочитают
Самое сложное — начать писать. Давайте вспомним, как вы писали введение к диплому? Скорее всего, когда работа была закончена, и понятно, к чему подводить читателя.
С корпоративными текстами работает тот же прием: сначала описываем суть, а затем возвращаемся к началу. Мы предлагаем три варианта, как начать текст вакансии.
Первый вариант: КТО, ГДЕ, СКОЛЬКО
Ответьте на три вопроса:
Да, не слишком креативно. При этом первое предложение говорит о том, что вам нужно, а факты цепляют читателя. Если тон вакансии в целом выдержанный, это самое логичное начало.
Второй вариант: ПОМОГИТЕ
Вакансии от первого лица больше нравятся кандидатам. Аудитория видит в вас обычного человека, которому, возможно, просто нужна помощь. Например, вы не можете решить задачу: сложный найм, отсутствие кандидатов, плохая воронка и т. Д.
На личные просьбы откликаться всегда приятней, чем на обезличенные. Кто читает пост, вероятнее поможет вам, знакомой Маше и тому парню со смешной аватаркой, а не абстрактной компании.
Третий вариант: ДЕРЗКИЙ
Продолжение, которое интересно аудитории
Лонгриды в соцсетях и мессенджерах читают редко. В том числе и длинные вакансии. Кандидату важно получить факты. Поэтому постарайтесь облегчить его задачу. Для этого есть пара приемов.
Рабочие практики — это:
Финал, который про действие
Проработайте call to action: куда писать, звонить, приходить, и вообще зачем это делать.
Важно: призыв к действию должен быть коротким, вежливым и без отрицаний вроде: «Не пишите нам, если вы не знаете английского на уровне Intermediate» или «Мы ответим, если вы нам подойдете. Надеемся на понимание». Это буллщит!
Бонус: мемы
Преимущества мемов налицо: они привлекают внимание, их можно сделать за 5 минут (например, на рисоваче или мем-арсенале ) и их действительно любят. Но чтобы сделать смешной мем, нужно быть в теме. Иначе нарветесь на волну негатива:
Вывод
Мы разобрали основные принципы написания конверсионного текста вакансии. При этом помните, что текст должен отвечать запросам вашей целевой аудитории. Для этого нужно составить портрет кандидата. Как это сделать?
Представьте идеального соискателя. Пусть это будет конкретный человек: ваш друг на Facebook. Подумайте, что важно для этого человека в работе. Выпишите эти ценности, чтобы использовать в вакансии. А затем напишите текст по тем принципам, о которых мы говорим в статье. Это именно то, что нужно для хорошей вакансии — попасть в нужную аудиторию, зацепить и покорить ее.
Кстати, мы с Егором Яценко обучаем команды тому, как создавать хорошие тексты и яркий визуал на нашем тренинге по копирайтингу для HR «Пиши так, чтобы не сокращать». Будем рады вас видеть!