Как объяснить ребенку что такое артикль
Как объяснить детям неопределенный артикль A/AN?
Автор: Творческая Анна
Основная тема в английском языке – это употребление артикля перед словами. Есть моменты в которых они ставятся, а есть когда их ставить ненужно.
На женских или семейных форумах родители часто задают вопрос:
Как объяснить ребенку, что такое артикль и зачем он нужен?
Не делайте кашу в голове у ребёнка (как это делают педагоги в школах), поэтому делите уроке и объясняйте всё постепенно. Не смешивайте правила употребления A/AN, THE и их отсутствия в словах.
Артикль a/an подразумевает что это предмет один из многих.
Если посмотреть историю, то неопределенный артикль a/an берёт своё начало от числительного one (один). Значит, в некоторых предложениях можно заменить и поставить a/an. Больше это применимо к числам. Посмотрим правило в примерах.
This toy costs a thousand roubles. Данное предложение равняется This toy costs оne thousand roubles. Эта игрушка стоит 1.000 рублей.
I will call you an hour. Можно заменить на I will call you one hour. Я позвоню вам через час.
I decided to buy a pair of new shoes. Я решил купить пару новых ботинок.
A (э) – ставим, когда слово начинается на согласную букву.
AN (эн) – ставим, когда слово начинается на гласную букву.
Примеры с артиклем a (согласные буквы).
A cat, a dog, a girl, a tree, a house, a cake, a car, a boll, a pen.
Примеры с артиклем an (гласные буквы).
An apple, an engineer, an ice-cream, an arm, an artist, an ant, an egg, an old man, an opera.
Перед h, когда не читается an hour |ˈaʊə|.
В каких случаях нам необходимо употреблять неопределенный артикль? Давайте разбираться и запоминать правила английской грамматики.
Когда речь впервые о предмете.
I see a book in your hand. Я вижу книгу в твоих руках.
A fish is an animal. Рыбы – это животные.
I live in a house. Я живу в доме.
Give me, please, a pear. Дай мне, пожалуйста, грушу.
Let’s take a kitten! Давай заведем котенка!
There was a big tree in her garden. В саду было большое дерево.
A dog is more intelligent than a cat. Собака умнее кота.
Yesterday I bought a handbag. Вчера я купила сумочку.
I want to buy a skirt. Я хочу купить юбку.
Give me a pen, please. Дайте мне ручку пожалуйста (любую).
Когда говорим о профессии.
I want to be a policeman. Я хочу быть полицейским.
My son is a pupil. Мой сын ученик (школьник).
My friend is a student. Мой друг студент.
She is a teacher. Она учительница.
She is a doctor. Он доктор.
Когда прилагательной с существительным рядом. Ставим артикль до прилагательного.
This is a nice film. Это прекрасный фильм.
We have a huge house. У нас огромный дом.
I live a small town. Я живу в маленьком городке.
Fred is a good boy. Фред – хороший мальчик.
I had a new friend yesterday. Вчера у меня появился новый друг.
Rose is a very beautiful flower. Розы – очень красивый цветок.
My grandmother lives in a small village. — Моя бабушка живет в маленькой деревушке.
He is a clever boy. Он умный мальчик.
Do you live in a big house? Вы живёте в большом доме?
В речевых конструкциях There is. That is, It is, There is.
This is a computer. Это компьютер.
There is a rose in the vase. В вазе стоит роза.
В конструкциях there is и there are перевод предложений начинается с конца на начало.
This is a red flower. Это красный цветок.
It is a cat. Это кот (это кошка).
It is a hat. Это шляпа.
It is a car. Это машина.
It is a star. Это звезда.
There is a mouse in the house. В доме мышка.
There is a cat in the flat. В квартире кот.
There is a fox in the box. В коробке лиса.
There is a box under the table. Под столом стоит коробка.
Они выражают восхищение ситуацией и ставятся с восклицательным знаком.
What a great day! Какой прекрасный день!
What a big elephant! Какой большой слон!
What a good boy! Какой прекрасный мальчик!
What a long story! Какая длинная история!
What a lovely day! Какой чудесный день!
What a wonderful weather today! Какая прекрасная погода сегодня!
Необходимо запомнить
I have a, he (she, it) has a, I see a, in a day, in a week, in a month, in a year.
Неопределенный артикль a / an употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе.
Проговорите правило ещё раз. Затем сделайте для ребёнка небольшую самостоятельную работу, и увидите понял он материал или нет.
Артикли в английском для детей
Articles in English: употребление артиклей a / an / the. Пособие в помощь родителям для самостоятельных занятий с ребенком.
Что такое артикль?
Артикль — специальное слово, которое ставится перед существительным. Оно помогает отличить существительное от глагола ( to cook — a cook ) и уточняет статус объекта, о котором идет речь.
В английском языке два артикля: неопределенный a / an и определенный the.
Послушайте и повторите слова с артиклями 👇
Неопределенный артикль a (an)
a cup | чашка, кружка | |
an apple | яблоко |
Определенный артикль the
the cup | чашка, кружка | |
the apple | яблоко |
Названия артиклей указывают нам на тот самый статус объекта, о котором идет речь
А определенный артикль the ставится, когда речь идет о каком-то конкретном объекте. Например ⬇️
This is the cup that my mother gave me | Это кружка, которую мне подарила мама |
Мы используем the, так как говорим о вполне определенной кружке: конкретно о той, которую подарила мама.
Это основная информация про артикли в английском 🙂 Дальше мы поможем вам уловить эту разницу в статусах объектов.
A и THE: правила
Мы используем артикль a/an только перед словом в единственном числе
a car | машина | |
an apple | яблоко |
Артикль the может использоваться перед существительными в единственном и во множественном числе
the apple | яблоко | |
the apples | яблоки |
Выбор между A и THE
Давайте взглянем на фото и в трех простых предложениях опишем, что видим ⬇️
I see a tree and a lake | Я вижу (какое-то) дерево и (какое-то) озеро |
The tree is very close to the lake | (то самое) Дерево очень близко к (тому самому) озеру |
I watched a movie yesterday | Я вчера смотрел фильм (один фильм, какой-то фильм) |
Если мы упоминаем какой-то объект во второй раз (или в третий и так далее), то используем определенный артикль the
Также определенный артикль the используется с уникальными объектами и явлениями
the Sun | солнце | |
the Moon | луна |
Чтобы запомнить правила употребления артиклей, необходима практика! Попробуйте выполнить задание 👇
Выберите артикль
Сперва мы говорим, что Сэм живет на ферме — это просто какая-то ферма, одна из многих. Значит, ставим неопределенный артикль.
Во втором предложении мы уже говорим о конкретной ферме — той, на которой живет Сэм. Соотвественно, используем определенный артикль the.
Вы справитесь и без подсказки! 😎
This is a book | Это книга |
The book is about wolves | Эта книга о волках |
Очень хорошо! 👍👍👍 Теперь разберемся с тонкостями употребления a / an ⬇️
Разница между A и AN
У неопределенного артикля есть два варианта: a / an. Эти формы ничем не отличаются и используются только для удобства произношения.
Перед существительными, начинающимися с согласного звука, мы употребляем артикль a
a dog | собака | |
a house | дом |
Перед существительными, которые начинаются с гласного звука, употребляется артикль an
an apple | яблоко | |
an umbrella | зонт |
Обратите внимание, что на выбор формы артикля влияет звук, а не буква ☝️
Теперь вы знаете все основные правила употребления артиклей в английском языке 😎 Перейдем к практике!
Упражнения на артикли
Выполните два небольших задания, чтобы закрепить теорию и научиться правильно использовать артикли a / an и the ⬇️
1. A или AN?
Выберите подходящий артикль:
a cat | кошка | |
an owl | сова | |
a family | семья | |
an eye | глаз | |
a house | дом | |
an hour | час |
2. A / AN или THE?
Внимательно прочитайте предложения и выберите определенный или неопределенный артикль 👇
I think I saw a mouse. It must be a mouse. | Мне кажется, я видел мышь. Должно быть, это мышь. | ||||||||||||||||||
I saw a mouse in the morning. The mouse was in the kitchen. | Я видел мышь утром. Мышь была на кухне. | ||||||||||||||||||
The ball that his father gave him is yellow | Мяч, который подарил ему отец, желтый |
They live in a house on Green Street | Они живут в доме на Грин Стрит |
The house is near the market | Дом находится рядом с рынком |
There is a parrot | Там попугай |
The parrot is green and blue | Попугай зелено-голубой |
Поздравляем! 🥳🥳🥳 Вы прекрасно поработали и познакомились с очень важной темой! Артикли в английском языке встретятся вам еще не раз, и теперь вы к этому готовы 😎
Артикли в английском языке: простые правила для детей
Артикли в английском языке ставили в ступор не одного ученика. Если разобраться, где ставить артикль “a”, а где “an” еще просто, то ситуации, где нужно “а”, “the”, а где совсем не нужен артикль, создают некую путаницу в голове. Для детей это и вовсе своеобразный квест.
Понять артикли в английском языке “не носителям”, у которых в родном языке вовсе нет такого понятия, как “артикль”, составляет немало труда, усилий и решений различных примеров. Что там говорить, даже в британском и американском английском есть существенные различия в этой теме. Но об этом позже.
Сейчас предлагаем подойти к вопросу “артикли в английском языке” системно и структурированно, чтобы разобраться и не больше не путаться.
Виды артиклей в английском языке
Сразу отметим, что артикли делят всего на две группы, и каждая выполняет свою роль. В таблице мы объединили несколько важных признаков, отличающих артикли друг от друга.
Артикли A|AN | Артикль THE |
Неопределенные | Определенный |
Употребляются, когда у существительного нет особых признаков | Употребляется, когда есть специфические или определенные существительные |
Употребляем, когда: существительное в тексте встречается впервые | Употребляем, когда: существительное уже встречалось в тексте |
Примеры: I saw a squirrel yesterday. Вчера я видел белочку. I am sick. My mother wants to call a doctor. Я заболел. Мама хочет позвонить врачу. | Примеры: I saw the squirrel in the cell yesterday. Вчера я видел белочку в клетке. I am sick. My mother wants to call the doctor who cured her. Я заболел. Мама хочет позвонить врачу, который вылечил ее. |
Артикли в английском языке требуют к себе повышенного внимания и встречаются почти в каждом предложении. Даже если ваш маленький ученик сейчас схватился за голову, не отчаивайтесь. Далее мы по пунктам разберем, где и как употреблять артикли в английском языке. Это будет артикле-помощник для вашего маленького ученика 🙂
Неопределенные артикли в английском языке: a/an
1. Артикль “a” используем, когда следующее слово начинается с согласного звука:
a pen ━ ручка, a room ━ комната, a pizza ━ пицца, a lemon ━ лимон.
2. Артикль “an” используем, когда следующее слово начинается с гласного звука:
an hour ━ час, an entrance ━ вход, an apple ━ яблоко.
3. Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится ПЕРЕД прилагательным. При этом, ставить артикль “a” или “an” нужно решить, исходя из первой буквы прилагательного:
an old tree ━ старое дерево
a red pen ━ красная ручка
a big room ━ большая комната
4. Артикль “a”/“an” нужно ставить, если вы рассказываете о какой-то определенной группе:
My mother is a teacher. ━ Моя мама учительница.
My grandmother is an European. ━ Моя бабушка европейка.
Определенный артикль в английском языке: the
1. Определенный артикль нужно использовать перед единичными понятиями:
the sun ━ солнце; the moon ━ луна; the air ━ воздух.
2. Если перед существительным есть прилагательные в превосходной степени или порядковые числители.
The trip to Disneyland was the best day of my life.
Поездка в Диснейленд была лучшим днем в моей жизни.
3. Артикль “the” ставится перед всем, что ребенок может увидеть на физической карте мира: океаны, моря, реки, острова, пустыни, стороны света, страны (если их названия состоят из частей, например, The United States (Соединенные Штаты Америки), The United Kingdom (Объединенное Королевство)):
the Amazonka (река Амазонка), the Atlantic Ocean (Атлантический океан), the Black Sea (Черное море).
4. “The” в именах собственных, состоящих из существительного или прилагательного + существительного:
the White House (Белый дом), the British Museum (Британский музей), the Beatles («Битлз»), the Titanic («Титаник»).
5. Также определенный артикль нужно ставить перед названием музыкальных инструментов и разных видов развлечений (исключение: television):
I love to play the piano.
Я люблю играть на пианино.
I want to go to the cinema, but my mom wants to visit the theatre.
Я хочу пойти в кино, но моя мама хочет идти в театр.
Нулевой артикль
1) Перед названием улиц, парков, площадей и мостов артикль не ставится:
Baker Street, Times Square, Tower Bridge.
2) Не ставится он и в названиях гор — только горных хребтов:
I want to climb Everest sometime.
Когда-то я хочу подняться на Эверест.
3) Артикль не используется, когда говорят о приемах пищи:
I had dinner in my room yesterday.
Вчера я обедал в своей комнате.
4) Если мы говорим о видах спорта или играх, тоже не ставим артикль:
She wants to play volleyball this evening.
Она хочет поиграть в футбол сегодня вечером.
5) Артикли в английском языке не нужны в выражениях to/at/out of work, in/out of town, to/at sea, in/out of office.
6) Артикли в английском языке не используются в названиях книг, фильмов, песен и других произведений искусства.
Когда мы разобрались в основных правилах использования определенного, неопределенных и нулевого артиклей в английском языке, предлагаем сравнить, как использование артиклей отличается в британском и американском английском.
Запишитесь на
бесплатный урок!
Бесплатный онлайн-урок вместе с Allright:
Скидка 10% за подписку!
Подписывайся на рассылку: мы отправляем полезные чеклисты,
советы по воспитанию и обучению ребенка, а также секретные промокоды, например 10% за эту подписку 😉
*промокод действует только при первой оплате
Обучаем ребенка азам чтения на английском языке Часть 6.1
Еще чуть-чуть больше, чем азы
– Почему вы опоздали?
– Мама телефон.
– Ну и что? Я тоже разговаривала с мамой по телефону, но я же не опоздала.
– Ты мама – Россия, я мама – Китай!
Из разговора преподавателя со студенткой-иностранкой
А нужна ли малышу грамматика?
Как говорит моя коллега, «от детей ничего нельзя скрывать». Этот лозунг, конечно, немного коварный, так как подразумевает разумное чувство меры. Однако я с ним полностью согласна в том смысле, что во время обучения ничто не должно оставаться для ребенка абсолютно условным. Другими словами, если что-то вызывает вопрос или недоумение, этому «что-то» должно быть дано хотя бы какое-то объяснение – ровно такое, какое устроит ребенка, пусть оно и будет примитивное или не совсем корректное с точки зрения науки.
Вот и я стараюсь не скрывать от детей, что это за непонятное «a» перед английскими словами и «am» или «is» в предложениях.
Если ребенок именно изучает, а не усваивает язык в языковой среде, лучше, чтобы ему все было понятно. Многие учителя и родители, полагая, что «язык усвоится сам, как родной», не считают нужным объяснять детям на ранних этапах обучения, что такое артикль, зачем нужен глагол-связка: мол, если ребенок будет просто «употреблять грамматику», то объяснения ему не нужны.
Однако в условиях отсутствия языковой среды, когда язык именно выучивается, это чаще приводит к тому, что ребенок, достигнув абитуриентского возраста, так и не знает, зачем нужны эти «из» и «э», никогда не пытается употреблять их и игнорирует при чтении и переводе.
Самые первые грамматические тонкости, с которыми сталкивается ребенок, это неопределенный артикль, окончание множественного числа и глагол-связка. Это тот грамматический минимум, без которого сложно обойтись при обучении чтению предложений.
Для того чтобы дети не игнорировали грамматические правила, чтобы грамматика не была для них абстракцией, я обычно рассказываю истории о том, как говорят иностранцы, не владеющие языком в совершенстве, имитирую коверканную русскую речь иностранца.
Ребенка, по его детской природе, очень веселит коверканная речь, и одновременно с этим он отлично себе представляет, что для англичан он и есть иностранец, изучающий их родной язык: если он ошибется, то вот именно так смешно он и будет выглядеть. Если ребенок веселый и не зажатый, я обычно поддразниваю его. Например, когда он ошибается при конструировании предложения, я перевожу то, что он сказал, на русский язык, повторяя ошибку: «У меня есть три рыжие собака». Это поддерживает осторожность ребенка при выборе грамматической формы и, одновременно с этим, делает понятным, какую ошибку он сделал.
Артикль и окончание множественного числа
Неопределенный артикль – вещь не совсем понятная не только для иностранца, но и для носителя языка. По признаниям англичан и американцев, это слово находит себе место в предложении по большей части интуитивно. Однако есть, конечно, и очевидные и прозрачные случаи употребления артикля, понимание которых вполне доступно и ребенку.
Для начинающего изучать английский язык малыша вполне достаточно будет понимать, что артикль указывает на существительное единственного числа.
Проблема заключается в том, что малыш не знает ни что такое «существительное», ни что такое «единственное число», да и что такое «указывает» для него не всегда совершенно понятно. Поэтому приходится искать какое-то емкое и вразумительное оправдание для существования этого маленького словечка, балансируя между «правдой» грамматики и желанием не утомить и не перезагрузить ребенка.
Мини-экскурс в грамматику в результате получается лукавым. Как бы сказали педагоги, любящие ругать учебники для начальной школы, – «правило имеет слабую объяснительную силу», то есть охватывает лишь часть случаев. Поначалу меня смущала эта лукавость, однако затем я убедилась, что это совершенно не мешает ребенку в дальнейшем. В конце концов, все наши знания лукавы.
Итак, как только встает вопрос об артикле, я говорю о том, что это специальное английское слово, которое очень сложно перевести на русский язык. Оно говорится перед тем словом, перед которым можно было бы сказать «один» («одна», «одно»).
Например, на русском языке можно сказать: «У меня есть кот». А можно сказать: «У меня есть один кот». На русском языке слово «один» говорить необязательно. Англичане тоже чаще всего не говорят «один», зато они говорят «a»: «I have a cat».
Дальнейшие объяснения обычно проходят с помощью диалога.
Вообще, эту информацию дети с легкостью воспринимают и на слух, еще до того, как они научились читать.
Приведите вместе с ребенком как можно больше примеров с известными ему словами и числами. Главное, чтобы примеры приводились обязательно парами «один – больше одного», чтобы ребенок смог почувствовать принцип. Если ребенок пишущий, можно записать несколько примеров.
Кажется, что вопросы 4 и 5 разумно поменять местами. Может быть, логично сначала рассказать об окончании множественного числа, а уже затем экспериментировать со счетом? По-моему, это стратегически нецелесообразно. Четвертый вопрос делает для ребенка очевидной необходимость окончания множественного числа (нельзя сказать «две собака»). Пятый вопрос не дает ребенку возможности почувствовать эту необходимость.
На этом я заканчиваю объяснения. Если все прошло успешно, ребенок получил необходимую информацию. Осталось, правда, объяснить, что артикль не нужно употреблять перед глаголами и что артикль говорится не между прилагательным и существительным, а перед прилагательным. Но эти тонкости я оставляю до первой ошибки.
Чаще всего детям и в голову не приходит говорить артикль перед глаголом, а если такая ошибка все-таки допускается, как правило, достаточно вопроса: «Зачем здесь артикль? Артикль – вместо «один». Ты что, говоришь «один ходить, два ходить, восемь ходить»?
С ошибкой, касающейся употребления артикля между прилагательным и существительным, помогает справиться простой комментарий и несколько упражнений.
Глагол-связка
Традиционно с глаголом-связкой ребенок сталкивается уже на первых занятиях. Без фраз типа «My name is Nikita», «It is a dog» или «How are you?» невозможно долго обходиться. И если стандартные «My name is …» и «How are you?» могут какое-то время существовать как цельные иероглифы и потерпеть до будущих объяснений, то конструированные предложения требуют знания о глаголе-связке.
С тем, что такое глагол-связка, я знакомлю детей, как только мы переходим к чтению минимальных предложений. Кстати, с термином «артикль» я знакомлю почти всех дошкольников, с термином же «глагол-связка» я знакомлю только учеников старше начального звена.
По опыту я знаю, что объяснение «»is» – это «есть» совершенно не устраивает малышей. Пятикласснику или студенту на первых порах такого объяснения может оказаться достаточным, а для дошкольника или младшего школьника – это пустой звук.
Когда наступает необходимость объяснить ребенку, что такое «is», я даю ему какое-то время заметить это слово в предложениях. Ребенок повторяет за мной несложные предложения, читает их, слушает песенки. Важно, чтобы «is» употреблялось после разных слов: «It is a dog»; «My cat is black». Это нужно для того, чтобы глагол не слился с предыдущим словом (например, в школах он часто «примазывается» к «it», и дети полагают, что «it is» – это одно слово).
Идеально, если ребенок сам спросит, что это за слово. Но можно этого и не ждать, а задать ему этот вопрос. Вариантов ответа, как правило, не бывает, но ребенок задумывается и готов к новой информации.
Перебрав несколько вариантов объяснений, я остановилась приблизительно на следующем диалоге.
Как правило, еще несколько занятий я стараюсь, чтобы глагол-связка употреблялся только в этой форме. Через несколько занятий, после упражнений, текстов и игр можно объяснить различия между «am», «is» и «are».
Важно жестко контролировать ребенка, когда он конструирует предложения, так как дети, не имеющие возможности общаться на языке, пропускают и глагол-связку, и артикль. Еще важнее не исправлять ошибку, а не допускать ее. Например, если вы просите ребенка сказать на английском «Это веселая кошка», спросите его, сколько слов он собирается сказать.
Конечно, если ваш ребенок будет только «выучивать» язык, понимать его законы логически, через объяснения, он будет в определенном смысле проигрывать тем детям, которые в какой-то степени усвоили язык в языковой среде или ее имитации. Зато когда у ребенка появится возможность общаться на языке, его прогресс будет стремительнее, а знание языка стабильнее. Кроме того, вы снабдите его азами лингвистических знаний, что ему очень пригодится, если он захочет профессионально заниматься языком. Да и в большинстве школ делается акцент на лингвистических, а не интуитивных знаниях: ребенку придется выполнять упражнения, писать контрольные, решать тесты, сдавать экзамены. Еще один плюс такого цикла самостоятельных занятий в том, что после него ребенок готов к обучению по любому пособию и по любой программе. Поэтому, что бы ни говорили сторонники «естественного» изучения языка, ваши занятия ни в коем случае не пропадут даром.
- Мелкая айва что сделать
- Нарушения венозного оттока головного мозга чем лечить