Как объяснить ребенку что такое честность
Консультация «Как воспитывать в детях честность»
ольга слухова
Консультация «Как воспитывать в детях честность»
Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.
Совет 1-й. Верьте ребенку.
Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого.
Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.
Попробуйте вместе представить такое общество, где все друг друга обманывают. Опишите ситуации обмана и нечестных людей: фальшивомонетчиков, мошенников и т. д. Объясните, что нечестныелюди по большому счету проигрывают: им не доверяют, их не уважают.
Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Если ребенок разбил чашку и вы об этом знаете или догадываетесь,не спрашивайте его: «Это ты разбил чашку?»— а лучше скажите: «Я знаю, что ты разбил чашку, расскажи, как это случилось». Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка. К тому же, если в этот момент вы доброжелательны, ему незачем говорить неправду.
Слишком строгое наказание дома, завышенные требования и сильное давление со стороны родителей свидетельствуют о непонимании характера ребенка, его возрастных особенностей и кризисных состояний. Это может привести к тому, что ребенок начнет обманывать из страха неприятностей. Иногда ребенок обманывает, чувствуя бессилие выполнить все то, что требуют от него родители.
Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.
Но здесь возникает самая трудная ситуация: когда малыш признался, как быть с наказанием за проступок? Если вы накажете его, то в следующий раз он может не признаться. Если вы не накажете, то он может не понять, что он совершил запрещенное. Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться. Главное, покажите отрицательные последствия его поступка и объясните, как его избежать. Пусть ребенок поймет, что вас это очень огорчает и вы надеетесь, что больше он вас не расстроит.
Совет 6-й. Показывайте пример честности.
Маленькие дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.
Источник: Р. Р. Кашапов «Самоучитель для пап и мам».
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.
Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.
Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.
Фотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».
Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.
Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: «Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?».
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.
Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.
Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.
Занятие «Что такое честность?»
Занятие «Что такое честность?»
Цель: объяснить детям истинное понятие слова «честность».
Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.
Воспитатать у детей необходимость отказа от лживости, развить чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.
Обоготить жизненный опыт детей.
Оборудование : на плакате пословицы: «Правда светлее солнца», «Правда чище ясного солнца» и др.
(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.)
— Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем с вами быть искренними в исследования понятия «честность». Казалось бы – что проще? Однако так часто приходится возвращаться к вопросам, связанным с честностью в поведении, в ответах на поставленные вопросы.
Ребята, а как вы понимаете смысл понятия «честность»?
Говорить правду, независимо от того, что она обрадует или огорчит собеседника.
Жизнь преподносит разные ситуации, и я не всегда говорю правду.
Это жизнь со спокойной совестью.
Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.
Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:
Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».
Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.
Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить.
Как себя чувствуешь, когда тебе лгут?
Пропадает доверие к человеку.
Появляется чувство обиды.
Как вы думаете, что значит быть честным перед собой?
Всегда и везде говорить правду.
Не врать самому себе.
Это когда ты не врешь себе, своим чувствам, когда твоя совесть чиста.
А как тогда понимать «самообман»?
Это когда человек нечестен перед собой.
Когда сам себя обманываешь.
Внушение себе желаемого за действительное.
Давайте с вами разберем некоторые ситуации.
Воспитатель: Классный руководитель собирает ваши дневники, чтобы проверить, все ли оценки, полученные вами за неделю, выставлены в дневник. И неоднократны случаи, когда некоторые из вас говорят, что забыли в надежде, что учитель и сам завтра забудет об этом факте. Как расценивать этот факт?
Воспитатель: Воспользовавшись хорошим знанием интернета, некоторые умудряются находить решение письменной работы там и спокойно переносить найденное в тетрадь. Как посмотреть на это?
Ну, переписал и хорошо, главное, чтобы дома не ругали.
Стыдно, когда заметит учитель.
Совесть, конечно, мучает, но так хочется получить хорошую оценку.
Володя списал у соседки по парте задание и,подняв руку, ответил по нему. Учитель заметил, что у соседки записано то же. Девочку обвинили в списывании, а мальчик промолчал. В результате он получил 5, а соседка 2. Допустимо ли такое?
Перед вами несколько вопросов. Как бы вы ответили на них?
Вы покупаете продукты, и кассир дает Вам лишние деньги в виде сдачи. Вернете ли Вы их?
Вы потратили сдачу от денег, которые дала мама на покупку продуктов, на какую-то вещичку, подумав, что мама все равно же не заметит.
Вы хотите задержаться у друга и прийти домой позже, чем просили родители. «Я просто скажу им, что автобусы плохо ходят, и мы застряли в пробке. Они всегда верят мне, и я ведь не собираюсь делать ничего плохого, просто им так будет спокойнее».
Вы нашли мобильник. Обрадуетесь находке, присвоив ее, или попытаетесь найти хозяина?
Крылатые слова о честности.
Ближе всего к великому стоит честность. /Виктор Гюго/
Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. /ХунЦзычен/
Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека. /Сократ/
Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен. /Плавт/
Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости. /Али Апшерони/
1. Полиция Нижнеудинска отметила школьников за честность и порядочность.
2. Абсолютно непонятыми своими сверстниками остались два австрийских подростка, которые сдали в бюро находок около десяти тысяч евро наличными. Столь немалую сумму школьники обнаружили во время поездки на экскурсию с классом. По словам работников бюро находок, это первый случай в их практике, когда им приносят деньги. И если в течение года владелец потерянных десяти тысяч не объявится, то молодые люди с чистой душой смогут забрать их себе. Впрочем, этот пример бескорыстности меркнет на фоне поступка немецкого военнослужащего, примерно в то же время нашедшего и вернувшего инкассаторам три чемодана с миллионом евро, которые были потеряны на дороге.
Так что же такое «честность»?
Это согласие между мыслями и убеждениями человека и его словами и поступками. Честность мысли – это желание следовать фактам, не скрывая и не искажая их, и не делая выводов на основании ложных сведений. Честность поступков включает точность в денежных делах, искренность во взаимоотношениях.
А вот как дается определение честности в Википедии
«Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью, понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т.е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.
Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или отсутствие ее) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху».
Воспитатель: Так в чем же преимущество честности?
Дети приводят свои аргументы.
Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.
Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.
Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.
Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.
Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху
Конспект занятия «Честность и ложь»
Честность и ложь
Честность — это честное отношение к чему-нибудь, честное поведение.
Честный человек-это искренний, порядочный, прямой, добросовестный человек, верный своему слову. Честный человек проникнут искренностью и прямотой, ему можно довериться; он правдив и всегда придерживается основных правил чести: говорить только правду выражать подлинные чувства и мысли, не скрывать от других людей и от самого себя действительное положение дел.
Воровство — это действия, направленные на похищение и присвоение чужого.
Быть честным — это хорошо или плохо?
Цели: ознакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «честность», «ложь», объяснить,для чего нужно говорить правду; показать, почему люди честные поступки.
Ход занятия
1.Вступительная беседа с детьми по вопросам:
Что значит быть честным?
Какого цвета честность?
Говорить правду-это хорошо или плохо?
Приведите примеры честного поступка.
Нравится ли вам, когда люди поступают честно?
Поступаешь ли ты честно?Приведите примеры.
Кто из ребят группы (класса) совершал честные поступки?
Вы всегда говорите правду?
Что такое ложь?
Есть ли у тебя друзья, которые лгут?
О чем говорится в пословице: «У лжи короткие ноги».
Почему люди обманываю?
Нравится ли вам, когда вас обманывают? Можно ли обманывать других?
Нужно ли наказывать за обман?
Есть ли среди вас те, кто ни разу никого не обманул?
Каким лучше быть: лживым или честным человеком? Почему вы так считаете?
Обобщение педагогом ответов детей:
Правда — это когда ты говоришь то, что есть на самом деле, а не то, что хотят от тебя услышать другие. Правду иногда сказать трудно, зачастую надо быть смелым, чтобы сознаться в чем-либо. Но скрывать правду еще хуже. Все тайное становится явным. Ложь не приводит к добру людей. Рано или поздно все узнают о том, что произошло на самом деле, и тогда становится стыдно.
2. Игра «К нам в гости пришли.»
Педагог обращается к детям:
Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут Правда и Кривда.
Они рассказывают о том, какая пагода на улице, чем сегодня занимались, что будут делать завтра, с кем дружить.
1. Что сказала девочка Правда?
2. Что сказала девочка Кривда?
Педагог предлагает детям картинки (из серии небылиц)которые нарисовали Правда и Кривда. Необходимо уточнить, что нарисовала каждая девочка.
1. Легко ли было найти рисунки Кривды?
2. Чем отличаются они от рисунков Правды?
3. Дружат ли девочки между собой?
3. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Что легче?»
Попадет нам дома за то, что так долго ходили.
Вот остановились на дороге и думают,что лучше: соврать или правду сказать?
А я правду скажу,- говорит третий,- не хочу я маму обманывать.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь, лесной сторож идет.
Рассердился отец, за первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал, а дед тут как тут, в гости идет. Узнала мама праву, за первую вину наказала, а за ложь вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем сознался. Поругала его мама, да и простила.
Вопросы для беседы
1. Кто из мальчиков вам больше понравился? Почему?
2. Как можно охарактеризовать мальчика, который сказал маме правду? Какой он?
3. Почему надо быть правдивым?
4. Почему нельзя обманывать людей?
5. Как люди относятся к тем, которые всегда говорят правду?
4. Игра «Доверие и поддержка»
Педагог поясняет, что, только доверяя человеку, можно опереться на него в трудной ситуации, подобно акробатам в цирке, когда они прыгают на руки, плечи своим партнерам. Педагог предлагает в игру «Доверие и поддержка», в ходе которой можно выяснить, могут ли дети положиться друг на друга, доверяют ли друг другу.
Дети представляют, что они акробаты, и выбирают в классе (группе) тех ребят (двух человек, которые, по их мнению, отличаются надежностью и могли бы всегда поддержать их при падении.
Ребенок-акробат стоит спиной к двоим ребятам, разводит руки в стороны. Ребята (группа поддержки) расставляют ноги на ширине плеч, чтобы занять устойчивое положение, и держат руки перед собой. Когда ребенок-акробат начинает демонстрировать падение, группа поддержки старается затормозить его действие и медленно вернуть в исходное положение.
Вопросы для анализа игровой ситуации
Вопросы к детям группы поддержки:
1. Что вы чувствовали, когда старались удержать товарища?
2. Вы согласованно работали?
3. Вы справились со своими обязанностями?
4. Вы надежные товарищи?
5. На чем строится доверие?
Вопросы к ребенку-акробату:
1. Какие чувства испытывал при падении?
2. Ты можешь доверять ребятам из группы поддержки?
3. Кого ты выберешь в следующий раз для того, чтобы тебя поддерживали?
4. На чем строится доверие?
Педагог подводит детей к выводу: очень важно в любой жизненной ситуации доверять друг другу, а для этого нужно всегда поступать честно. Человеку, который солгал один раз, перестают верить.
5.Практическое задание: «Забытый зонтик»
В такси садиться пассажир с зонтиком в руке. Он говорит шоферу, куда ему надо ехать. Когда они прибывают на место, пассажир расплачивается, выходит из машины и скрывается в подъезде дома. Вдруг водитель замечает забытый пассажиром зонтик. Он берет зонтик и следует за рассеянным пассажиром, догоняет его и отдает зонтик. Пассажир благодарит водителя.
1. Проиграйте ситуацию.
2. Дайте оценку происходящему.
3. Что чувствовал пассажир, когда водитель вернул зонтик?
4. Докажите, почему именно так нужно поступать.
5. Быть честным — это хорошо или плохо?
6. Упражнение «Лживый — честный стульчик»
Детям предлагают поочередно посидеть на двух стульчиках, вначале — на «лживом», затем — на «честном». Ребенку, сидящему на стуле, задают любые вопросы,на которые он должен обязательно ответить: если сидит на «честном» стуле, должен говорить только правду, если сидит на «лживом» стуле — неправду.
После выполнения упражнения каждый ребенок делится впечатлениями, какие чувства он испытывал, и на каком стульчике ему больше понравилось сидеть.Педагог обобщает сказанное и подводит к основному вопросу: быть честным — это хорошо или плохо?
7. Загадывание желания
В конце занятия педагог спрашивает каждого ребенка, каким он хочет быть в жизни — лживым или честным человеком? Педагог поясняет, что в жизни быть честным не так-то легко, но каждый человек должен стремиться к хорошим поступкам, стараться быть таким, чтобы людям хотелось находиться с ним рядом, и он очень рад тому, что дети желают быть справедливыми.Он предлагает детям закрыть глаза и шепотом произнести заветное желание: «Хочу быть честным». Если этого очень хотеть и прикладывать усилия, то желание обязательно сбудется.В заключение дети повторяют за педагогом следующее четверостишее:
Друзья я не обманываю,
Врунишкой плохо быть!
Лучше правду говорить!
Консультация «Детская ложь» «Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь,обман?.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.
Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.
Конспект занятия по теме «Ложь из страха в младшем школьном возрасте» Занятие проводится с детьми, которые лгут по причине недоверия к родителям, из страха, что их накажут. Занятие направлено на гармонизацию.
Консультация для родителей «Детская ложь» • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания.
Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Родителей и воспитателей иногда поражает лживость их детей или воспитанников. И тревога в таких случаях основательна. Чтобы понять причины.
Консультация для родителей «Детская ложь» ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для.
Мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намёк» Цель: Знакомство педагогов с методом сказкотерапия (основные понятия, этапы и формы) Задачи.
Сценарий итогового представления «Сказка — ложь…» Итоговое представление по сказке «Сказка – ложь, да в ней намёк» Под заставку «Приходите в гости к нам» к столу, за которым сидит библиотекарь,.
Конспект НОД «Поговорим о честности»
Тема: Поговорим о честности.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать правильное представление о честности и правдивости.
— Уточнить представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи);
— Способствовать формированию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств.
Учить связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение.
Предварительная работа: Чтение произведений о честности: «Косточка», «Лгун» Л. Толстого, «Почему?», «Что легче?» Осеевой; разучивание пословиц о правде, беда о правильных и нечестных поступках своих и товарищей.
Материал и оборудование: книга «Огурцы» Н. Носова, подготовка вопросов по содержанию произведения, мягкая игрушка – сердце.
Ход занятия:
На свете так бывает,порой не разберешь:
С тобою правда рядом иль вкрадчивая ложь?
Давайте мы, ребята, на свете честно жить,
С честными правдивыми так хочется дружить.
О чем говорится в стихотворении?
Поговорим сегодня о честности и правдивости. Как вы понимаете, что такое честность?
Воспитатель: Правильно. Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей.
Честно ли бросать друга в беде?
Честно ли взять без разрешения игрушку?
Честно ли сознаться маме, что это ты сломал чашку?
Честно ли съесть чужую конфету?
Честно ли оболгать другого человека?
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и рассказывать о честном поступке.
Дети вспоминают свои поступки, рассказывают о них, передавая друг другу сердечко.
Воспитатель: Народ сложил много пословиц и поговорок о честности. Давайте вспомним какие пословицы вы знаете?
— Шило в мешке не утаишь.
— Раз солгал – навек лгуном стал.
— Соврешь – не помрешь, да впредь не поверят.
— У лжи короткие ножки.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Воспитатель: Объясните, что значит эта пословица?
Дети дают толкование данной пословицы.
А сейчас я хочу прочитать Вам рассказ в котором говориться о мальчике, который не сразу рассказал правдиво маме. Выразительное чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова.
Вопросы по содержанию:
1. Как называется произведение?
2. Что случилось с мальчиками? (зашли на колхозный огород, нарвали огурцов).
3. Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (Побоялся, что ему попадёт).
4. Каким оказался Павлик? (Трус, поступил нечестно).
5. Как встретила Котьку мама? (Чтобы он не выгружал огурцы, а отнёс их обратно).
6. Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы? (Испугался. Ночь. У дедушки было ружьё).
7. Как сказала мама своему сыну? (Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор).
8. Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке? (Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся).
9. Как отнёсся дедушка к признанию мальчика? (Он объяснил, что так нельзя делать).
Воспитатель: Вот видите, как легко стало Котьке и радостно на душе, что он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.
А что сделали бы вы, окажись, на месте Котьки?
А сейчас я хочу предложить вам «Солнышко правдивости», на нём нет лучиков, если захочется кого-нибудь обмануть, вспомните о солнышке и старайтесь поступать честно. Вместо обмана нарисуйте солнышку лучик. Посмотрим, сколько раз солнышко помогло вам быть честным.
Закончить наше занятие я хочу прочитав басню Леонида Дьяченко – «Честность»:
Два маленьких Мышонка
Нашли мешочек пшёнки.
Один кричит: «Он мой!
Возьму его с собой!»
«Не тронь! – сказал другой,
–Не твой он и не мой.
Возможно мама Мышка,
Несла своим малышкам,
Мышат не накормила.
Нельзя чужое брать!
Вернём находку Мышке,
Пусть кушают детишки».
Совесть – честности судья,
Будьте честными, друзья!
НОД «Поговорим о нашей безопасности и здоровье» НОД «Поговорим о нашей безопасности и здоровье» Цель: Продолжать учить детей тому, что общение с другими людьми может быть опасным, узнавать.
Конспект беседы с родителями «Поговорим о нравственности» «Поговорим о нравственности» С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:.
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Задачи: 1. Дать представление о разнообразии имён и их формах (полное, краткое,.
Конспект проведения валеологической беседы «Поговорим о правильном питании» Конспект проведения валеологической беседы в подготовительной группе. «Поговорим о правильном питании» составила Токмалаева Татьяна Николаевна.
Конспект родительского собрания «Поговорим о воспитании» Конспект родительского собрания «Поговорим о воспитании» Задачи: • создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поговорим с мишуткой» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Поговорим с мишуткой» Цель: развитие связной речи детей Задачи : 1. Развивающие:.
Конспект занятия «Поговорим о комнатных растениях» Тема: «Поговорим о комнатных растениях» Цель: обобщить представления детей о комнатных растениях. Задачи: закрепить знания.
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о любви» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о любви» Воспитатель: Завьялова Наталья Борисовна МДОУ.