Как объяснить ребенку что такое охрана труда
Конкурс детского рисунка «Охрана труда — глазами детей»
Елена Завертяева
Конкурс детского рисунка «Охрана труда — глазами детей»
В целях формирования у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, развития творческих способностей и любознательности у детей Министерством проводится региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей».
Что изобразить ребенку по теме охраны труда и безопасности?
Когда взрослые люди слышат «охрана труда», то сразу вспоминают ассоциативно, что это комплекс правил, которых следует придерживаться для собственной безопасности. Охрана труда это один их самых важных предметов, изучающийся как в университетах (институтах, академиях, техникумах, так и в лицеях, школах.
Ребёнку стоит объяснить, что охрана труда отличается от личной безопасности именно безопасностью во время труда. Нужно объяснить примерами, какие правила безопасности для жизни и здоровья должен соблюдать человек на работе, зависимо от сферы деятельности.
Возьмём, к примеру строителя, какие у него могут быть правила безопасности?
Носить каску на территории строительства;
Увидев посторонних выпроводить за территорию;
Отходить от электроприбора, только убедившись, что он отключён от сети и т. д;
У офисной уборщицы:
Помыть пол, оставить табличку обозначающую мокрый пол;
Убирать моющими средствами только в резиновых перчатках;
Протирать компьютеры влажной мочалкой только в их выключенном состоянии;
Пробирки мыть только в перчатках;
Переливать вещество из бутылочки в колбу только повёрнутой наклейкой вверх;
Поджигать горелку строго над не воспламеняющимися материалами, вдали от окна со шторами.
Консультация «Развитие изобразительной деятельности дошкольника и содержание детского рисунка» 1. Изобразительная деятельность как социально-педагогическое явление Взаимодействие различных видов деятельностей отмечали в своих трудах.
Фотоотчет о выставке детского рисунка «Правила дорожные всем учить положено» среди старших дошкольников В рамках #Недели Безопасности в МБДОУ детский сад № 2 ст. Каневской Краснодарского края среди старших дошкольников была проведена выставка.
Фотоотчёт об участии во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Уважаемые коллеги! Мы приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Цели и задачи конкурса: знакомство с.
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Что нам осень принесла?» и детского рисунка Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И.
Конкурс детского творчества «Осенние фантазии». Детские поделки из природного материала детей 5 лет Конкурс детского творчества: » Осенние фантазии». Поделки из природного материала детей старшего дошкольного возраста группы №6. Байков.
Консультация для воспитателей детских садов «Охрана детского голоса» Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Именно.
Охрана детского голоса при обучении детей пению Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития.
Трудовое воспитание в ДОУ. Виды детского труда Трудовое воспитание в ДОУ Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое.
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
татьяна попова
Охрана труда с детьми дошкольного возраста
«ОБ ОХРАНЕ ТРУДА С ЮМОРОМ И ВСЕРЬЕЗ»
Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях
Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа,в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.
Большинство людей едины во мнении, что безопасность – превыше всего. В современном мире о безопасности не говорит только ленивый, ведь, как многим кажется, опасности грозят детям на каждом шагу.
Современный мир живет в более динамичном режиме, особенно убыстряет этот режим Интернет, поэтому и опасности возникают быстрее, чем раньше. Конечно, чересчур устрашающие рассказы о страшных последствиях могут травмировать ребенка, ведь дети отличаются повышенной впечатлительностью.
Инструкции по охране труда для дошкольников
1. Педагога слушайте внимательно,
И все получится обязательно!
2. Порядок в группе соблюдайте
Места свои запоминайте
Книжки, карандаши на место убирайте
И воспитателю помогайте.
3. Будете озорничать
Трудно будет запоминать.
4. Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте.
5. Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Вы ему ответьте честно:
— Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Что ни говори, а все мы родом из детства. Поэтому, размышляя о безопасности и охране труда, нельзя не задуматься и о том, каким образом формируются навыки безопасного поведения у дошкольников.
Правильная методика – половина успеха
Главная цель работы по воспитанию безопасного поведения детей, в том числе и в отношении их будущей трудовой деятельности, состоит в том, чтобы каждый подросток получил и закрепил в своем сознании основные ситуации, представляющие опасность для жизни, и особенности поведения в них. Тем самым мы формируем навыки осознанного безопасного поведения. Практика показывает, что даже взрослые подчас пренебрегают правилами безопасности и элементарными инстинктами самосохранения, что порождает случаи производственного травматизма. Не говоря уже о детях, которые с первых лет жизни активно познают мир. Отсутствие элементарной осторожности и психологической защитной реакции на опасность, свойственных среднестатистическому взрослому гражданину, может стать для ребенка губительным.
Очевидно, что такая работа должна носить системный характер, начинаться, по возможности, с самого раннего возраста, и решать сразу несколько задач, от простого информирования школьников об опасных и вредных факторах до обучения использования полученных знаний на практике.
Добиться системности и профессионализма в обучении безопасности непросто, но усилия не проходят понапрасну. Немаловажно, что к ним активно привлекаются родители, присоединяются остальные члены семей дошкольников.
Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста Осень радует нас разнообразием красок. Особенно в период золотой осени. Деревья меняют свой привычный наряд на более яркий. На участке.
Игры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.
Объёмная аппликация «Ромашка» с детьми дошкольного возраста День семьи, любви и верности 8 июля будут отмечать по всей России. Второе название праздника – День Петра и Февронии, святых покровителей.
ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.
Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра «ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА» прошел республиканский фестиваль «Проектирование креативного.
Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.
Классный час. Охрана труда
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ТЕМУ: «Безопасный труд – право каждого человека»
Цель: Закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении. Расширить знания детей о профессиях, правилах безопасности, которые необходимо соблюдать людям различных профессий. Развивать внимание, самостоятельность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Формировать здоровьесберегающую компетентность.
Оборудование: жетоны, рисунки учащихся, иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Ход классного часа
І. Организация класса к началу урока
28 апреля – День охраны труда. Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении и вспомним, как нужно вести себя в этих ситуациях.
1.Актуализация знаний учащихся по теме классного часа
-Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.)
-Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах бал необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
2.Сообщение темы и целей классного часа.
-Сегодня у нас классный час посвящён теме охраны труда. Мы будем играть в игру, которая выявит ученика-знатока правил безопасного труда.
Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.
І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар, нужно …
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону101 и сообщить старшим;
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?
Б. Для тушения пожара;
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…
А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
В. Закрыть нос и рот руками.
7. Для предотвращения пожара…
А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.
8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?
(Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)
Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?
(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)
Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение?
Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)
Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)
Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.
ІІІ этап. “Что бы это значило?” Объяснить значение рисунков.
Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.
ІV этап. Интересно знать. О вреде сотовых телефонов.
Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.
Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.
Когда человек пользуется сотовым телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.
Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.
Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.
-Правила безопасности должны соблюдать не только ученики в школе, но и взрослые на производстве, на котором работают.
2) «Узнай профессию по иллюстрации». Соотнесение иллюстрации с надписью.
ІІІ. Подведение итогов классного часа
Подсчитывание жетонов. Награждение победителя.
Наш классный час закончился, но мне хотелось бы, чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения.
Охрана труда глазами детей Классный час
Описание презентации по отдельным слайдам:
Охрана труда глазами детей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-978640
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое «Охрана труда» и для чего она нужна?
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Что такое «Охрана труда» и для чего она нужна?
Терпенье и труд – всё перетрут! Старая добрая пословица, которая наполнена глубочайшим смыслом. Но если раньше при помощи труда можно было непосредственно добыть себе хлеб, вспахав поле, то сейчас процесс намного усложнился. Появились мощные опасные машины, да и в сам процесс включается масса людей. При таком столпотворении легко можно причинить кому-то вред. Чтоб этого избежать, и появилась охрана труда. О том, что такое охрана труда, для чего она нужна и кто её осуществляет, пойдёт речь в нашей статье.
Понятие «охрана труда».
В наше время существует несколько определений словосочетания «охрана труда»:
Свод законов и правил, обеспечивающих безопасную трудовую деятельность.
В юридический литературе это основной принцип, которым руководствуются при создании трудовых правоотношений.
Также в юриспруденции охраной труда называют свод законодательных актов, который определяет нормы и правила поведения на работе. Соблюдение этих правил направлено на обеспечение безопасности труда.
В соответствии с законодательством Российской федерации, охрана труда является важной составляющей организации любого производства. Под данным термином понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья рабочих непосредственно в процессе трудовой деятельности. Для реализации этой цели охрана труда предусматривает использование множества направлений: организацию производственного процесса, наличие соответствующей правовой базы, внедрение в практику новых безопасных технологий, различные лечебно-профилактические мероприятия. Право любого рабочего на жизнь и здоровье закреплено в Конституции, поэтому охрана труда должна обеспечиваться не только владельцами предприятий, но и государственными службами.
Элементы охраны труда
Для того чтобы понять, что входит в охрану труда, нужно вспомнить, какие сферы деятельности существуют в нашей жизни и соприкасаются с работой.
Техника безопасности. В наше время работать на производстве практически невозможно без специального оборудования. Техника безопасности рассказывает, как эксплуатировать это оборудование так, чтобы не навредить себе и окружающим.
Санитарно-гигиенические нормы. Элементарные правила гигиены, которые направлены на предотвращение болезней и эпидемий.
Пожарная безопасность. Строение производственных зданий отличается от жилых помещений, поэтому и правила пожарной безопасности там немного иные.
Электробезопасность. В наше время всё работает от электричества, от сканера в офисе до огромных машин на заводе. Электробезопасность учит, как обращаться с электричеством, чтобы не навредить.
Правильно организованная охрана труда имеет большое значение не только для самих рабочих, но и для организаций, где они трудятся. Например, если условия труда не удовлетворяют персонал, то это приводит к постоянной «текучке» кадров, что в свою очередь приводит к значительным финансовым потерям. Также охрана труда напрямую коррелирует с производительностью. Если рабочему не приходится отвлекаться на защиту своего здоровья во время труда, то он производит больше продукции. Так, экспертами подсчитано, что грамотно организованная охрана труда позволяет повышать объемы выпускаемой продукции на 25%. Вместе с этим показателем рядом стоит одновременное автоматическое снижение процента брака.
В то же время, если охрана труда на производстве организована плохо, то в первую очередь это проявляется в росте травматизма и количества профессиональных заболеваний. В таком случае руководству приходится выплачивать материальные компенсации пострадавшим. Особенно большие убытки несет предприятие в том случае, если травма оказалась очень тяжелой или привела к гибели рабочего. В этой ситуации охрана труда однозначно является для руководства организации отличной статьей экономии, чем последствия несоблюдения нормативов.
Многие руководители не уделяют должного внимания данным мероприятиям и, слыша выражение «охрана труда», думают лишь о затратах, упуская экономические составляющие данного определения. Экономическая сущность охраны труда – это, прежде всего, минимизация потерь учреждения через предотвращение случаев травматизма на рабочих местах и профессиональных заболеваний. Грамотно спланированные мероприятия по охране труда позволяют исключить необоснованные материальные и финансовые затраты, сохранить потери рабочего времени, снизить выплаты по больничным листам и многое другое.
Необходимость охраны труда.
Если вы задаётесь вопросом, для чего нужна охрана труда, попробуйте себе представить жизнь без неё. Любой машинист крана мог бы зашибить строителя, и никакой компенсации несчастный бы за это не получил. Любая производственная травма сделала бы вас нетрудоспособным, лишив при этом средств к существованию.
Современная концепция трудовой деятельности направлена не только на увеличение прибыли, но также и на комфорт всех служащих компании. А это невозможно без охраны труда.
Основным документом, в котором регламентирована охрана труда в России, является Трудовой Кодекс Российской Федерации (Раздел X), в котором четко прописаны обязанности руководителя и требования к организации рабочего места. Кроме того, акцентировано внимание на том, что все работники обязаны проходить обучение охране труда, а руководство должно контролировать эти знания.
Что грозит, если не соблюдать требования охраны труда?
Согласно трудовому законодательству за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работодатель привлекается к ответственности. Применение того или иного вида юридической ответственности зависит от характера нарушения трудовых прав работника, степени тяжести нарушений и некоторых других обстоятельств.
Административная ответственность заключается в применении к виновным лицам мер административного взыскания, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях. Именно административная ответственность применяется чаще всего.
В случае неуплаты штрафа в дело вступают судебные приставы, так как постановление трудовой инспекции является исполнительным документом согласно пп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Если же руководитель предприятия ранее уже привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о труде и охране труда, то за повторное аналогичное правонарушение возможна дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Но такое решение может принимать только суд.
Существуют нарушения трудового права, за которые предусмотрена не только административная ответственность, но и уголовная. Например, в случае необоснованного увольнения или отказа в приеме на работу беременной женщины либо женщины, имеющей детей до трех лет, должностное лицо предприятия может быть оштрафовано на 200 000 руб. или же привлечено к обязательным работам на срок до 7,5 суток (ст. 145 УК РФ). Наказание согласно ст. 145.1 УК РФ также предусмотрено и для тех руководителей, которые не выплачивают заработную плату своим работникам в течение двух и более месяцев. Если судом будут выявлены корыстные цели руководителя, ему грозит лишение свободы на срок до двух лет.
Кстати, размер штрафа можно попытаться снизить, доказав, что все возможные последствия нарушений уже предотвращены. Также можно попробовать сослаться на то, что подобное нарушение совершено впервые, да еще и под влиянием тяжелых личных обстоятельств. При наличии подобных смягчающих вину причин инспектор имеет право снизить штраф.
В целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства и восстановления нарушенных трудовых прав граждан, помимо мер административной ответственности, применяются иные меры воздействия, главной из которой является выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
В заключение хочется напомнить, что охрана труда нужна для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей. Ежедневно на рабочих местах из-за несоблюдения техники безопасности гибнут и калечатся люди. Следует понимать, что проведение мероприятий по охране труда необходимо не только производственным предприятиям, но и учреждениям, где работает офисный персонал, поскольку ежедневно в процессе трудовой деятельности на них воздействуют самые различные факторы. Сегодня очень мало рабочих мест, где все факторы в пределах нормы. Очень часто приходится сталкиваться с превышением электромагнитных полей, недостаточностью освещения или вообще отсутствием естественного света на рабочих местах, превышением допустимых условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса и т.д. Все эти факторы не только оказывают влияние на здоровье работников и, как следствие, на производительность труда и качество выполняемой работы, но и существенно отражаются на последующих поколениях.
Помните об этом и соблюдайте требования по охране труда!