Как объяснить ребенку что такое родина 1 класс
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Конспект НОД «Что такое Родина?»
Цель: Формировать у детей представление о Родине: место, где родился, живёшь-все это Родина.
1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.
2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя. Учить детей называть Родину разных народов. У русских-Россия, у французов-Франция.
3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине.
4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.
5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.
1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине.
Развивать грамматически правильную речь.
2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения
4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.
Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине
Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования
1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.
2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Словарная работа: Родина, Отечество, Отчизна, патриотизм.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Предварительная работа: Чтение стихотворений о Родине, беседы о родной природе. О семье
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком,материалы для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.Послушайте стихотворение:
«-Что такое Родина? _ у мамы я спросила.
_ Ты сама подумай,- мама говорила.
Ну, а я, подумав, решила так, друзья,
Родина, конечно, прежде всего-Я,
Мамочка и папочка, ну и братик мой,
И подружки милые, что ходят в сад со мной.
И березки стройные, что под окном растут.
Взрослые и дети, что рядышком живут.
Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине? Какое ваше представление о Родине?
. -Родина-это моя семья.
-Родина-это место, где родился, живёшь.
-Это наш дом, планета наша.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина?»ответил: «Родина-это ВСЕ».Как верно сказано: «ВСЕ!»
Показ слайдшоу: страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.
И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное,близкое: и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос.
У каждого народа своя Родина. Как называется страна, в которой мы живем?
Дидактическая игра «Чья Родина?»
Воспитатель называет страну,а дети-народ этой страны: Франция-французы,а потом наоборот: сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной.
Воспитатель: Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья?
Дети: Это я и мои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Воспитатель:Вслушайтесь в само слово: СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина, конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.
Дидактическая игра «Назови родственников»
Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.
Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка.
Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.
Воспитатель: Как по-другому называют Родину?
Дети: Отечество, Отчизна.
Воспитатель: В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, «предков вообще». В более узком смысле — родная страна, народ, племя…
Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.
За морем теплее, а у нас светлее.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Москва не сразу строилась.
Народы нашей страны дружбой сильны.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Воспитатель: Но Родина-это не только семья, страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.
Игра «Назови сделанное человеком»
Родина-это ваш детский сад, все дети, родители, сотрудники детского сада.
Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада». Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.
Воспитатель: Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился, провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину. Слушание песни из кинофильма «Мой дом»
Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.
Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина
Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект «Моя Родина Россия» Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2–3 лет «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей группе детей 2-3 лет. Тема: «Моя малая Родина» Цель. Расширение.
Что такое Родина – определение для детей (1 класс, окружающий мир)
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Рис. 1. Россия на карте.
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Что такое Родина?
Всего получено оценок: 210.
Всего получено оценок: 210.
У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.
Определение родины
Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнейшего рода.
Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.
Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос.
Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
которые читают вместе с этой
Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины – город Москва.
Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.
Государственные символы России
Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.
Государственный флаг – важный опознавательный знак каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг устанавливают на высоких крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий и внизу – красный.
Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета – белый, синий и красный – были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная – вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.
Государственный гимн – это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг – отличает страну от других государств.
Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова – С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них – любое исполнение будет считаться правильным.
Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.
Что мы узнали?
При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.
Конспект урока по окружающему миру «Что такое Родина?» (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
по теме «Что такое Родина?»
Цель: дать представление о том, что Россия — наша Родина;
· познакомить с основными символами государства Российской Федерации, с происхождением и историей российских герба и флага символическим значением цветов и образов;
· воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
· формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты : учащиеся научатся различать государственную символику Российской Федерации; сравнивать и описывать герб и флаг России.
Оборудование: ребус, карта России, флаг и герб России, текст и музыка гимна, запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовскогоу учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке), цветные карандаши.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем. (ответы детей)
— А кто наши помощники?
— Какие слова вам помогут составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)
— Составьте вопросы о том, как нужно вести себя в школьной столовой, библиотеке, раздевалке, на уроке, школьном дворе, при переходе проезжей части. Воспользуйтесь словами- помощниками
— Кто из вас работал дома по атласу-определителю?
— Кому понравилось узнавать новое, неизвестное? Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности
(На доске ребус: Р1А.)
— Разгадайте ребус. (Родина.)
— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?
— Что можете рассказать о своей Родине? (Ответы детей.) (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение 3. Александровой.)
Если скажут слово — «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Родине.)
— Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация.) (Учитель показывает Россию на карте мира.)
Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
— Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка.)
— Рассмотрите рисунок нас. 10—11. Что вы можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)
Для того чтобы подробнее познакомиться с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.
— А на чем же мы будем путешествовать?
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
Правильно, мы полетим на вертолете. Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.
(Учитель прикрепляет вертолет на карту в соответствующей части.)
На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эти землю так и называют — белая земля.
— Рассмотрите верхнюю часть рисунка на с. 11. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северного оленя.)
— Что вы можете сказать об этой части России? (Ответы детей.) (Учитель вывешивает на доску соответствующие картинки. Если есть возможность, можно показать видеофрагмент, диафильм, слайды.)
Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть.
— А теперь рассмотрите человека. Чем он занимается? (Ответы детей.)
Правильно, человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты — это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.
— А как одет человек? (Ответы детей.)
Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называются «чумы».
Нам пора лететь дальше — Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.
— Что вы может сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди? (Ловят рыбу.)
В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из разных стран с различными товарами.
Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.
— Что такое тайга? (Ответы детей.)
Правильно, тайга — это огромный хвойный лес.
(Учитель показывает картинку с изображением тайги.)
— Какие деревья растут в тайге? (Ель, сосна.)
— Каких животных можно встретить в тайге? (Волка, медведя, лису и др.)
— Чем занимаются люди в этих краях? (Охотятся.)
А в этих краях люди добывают нефть.
Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, и даже горы.
(Учитель демонстрирует картину с изображением гор. Можно показать видеофрагмент или слайды.)
В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.
— Где же мы остановились? Как называется главный город России? (Москва.)
— Расскажите, что вы знаете об этом городе. (Ответы детей.) Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. (Учитель прикрепляет вертолет к той части рисунка на с. 10, где изображен Санкт-Петербург.)
— Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город? Как он называется? (Санкт-Петербург.)
Этот город — настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, выставочных залов.
(Можно использовать школьный словарик «Регионы России» (с. 68).)
Посмотрите на карту России — как много на ней голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.
(Можно зачитать информацию о самых известных реках, морях озерах России из школьного словарика «Реки, моря, озера, горы России».)
— А какие прекрасные города есть в нашей стране! Назовите известные вам русские города.
(Можно устроить соревнование по рядам, кто больше назовет городов.)
Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы и др. О них мы будем говорить на следующем уроке.
2. Знакомство с государственными символами
(Учитель показывает герб и флаг России.)
— Это государственные символы. Назовите их.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал».
— Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб — это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и официальных документах.
(Можно показать учащимся монету.)
Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история. Давайте рассмотрим наш герб.
— Чтобы рассмотреть его получше, откройте учебник на с. 10.
— Что изображено на гербе?
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой — двуглавый,
В Европе с Азией страна
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами — короны,
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации.
— На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг? (Ответы детей.)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
— Назовите день рождения бело-сине-красного флага.
— Что обозначает красный цвет флага?
— Что символизирует белый цвет?
— Что символизирует синий цвет?
— Где можно увидеть Государственный флаг?
— На каких зданиях нашего города развевается флаг?
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шевелит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Продолжение знакомства с государственными символами Гимн
(Звучит один куплет гимна.)
12 июня наша страна отмечает День России.
(Можно предложить учащимся дома с родителями почитать °б этом празднике в школьном словарике «Праздники России» (с. 42-43).)
2. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 4).
— Что мы называем своей малой родиной? (Ответы детей.) Родина — это и дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
— А в каком городе родились вы? Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.)
(Учитель обобщает, дополняет, демонстрирует слайды, открытки, фотографии с достопримечательностями родного города.)
(Звучит песня «С чего начинается Родина», дети подпевают.)
Нетерпеливый Муравьишка желает узнать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы.
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)
— Попробуйте оценить свои достижения на уроке с помощью уже знакомых условных знаков. Достаньте их из конверта.
(Учитель вывешивает знаки оценки своих достижений.)
— Повторим, что означают данные смайлики.
(Учащиеся показывают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что. » (Учащиеся по цепочке продолжают.)
Рекомендации для занятий дома
1. Взять интервью у своих родителей, спросить их о том, что они знают о своем родном городе.
2. Почитать вместе с родителями школьный словарик «Реки, моря, озера, горя России».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.