Как объяснить ребенку что такое выборы
Беседа с детьми о выборах в 1 классе
Наталья Сулимова
Беседа с детьми о выборах в 1 классе
Для детей 1 – го класса
Подготовила воспитатель Сулимова Н. А.
МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгин
Беседа с детьми о выборах.
Цель: познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выборы. Развивать у детей память, мышление. Воспитывать активного гражданина России.
Ход занятия.
У гражданина одной страны общие государственные символы. Флаг, герб, гимн.
Вспомните, что означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.
Все эти государственные символы были утверждены 8 декабря 2000г.
И одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000г.
Давайте выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися).Подведение итогов:
• соблюдать законы России
• уважать права и свободы других людей
• заботиться о детях
• заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.
Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.
Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации.Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выборы президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.
18 сентября 2016 года у нас состоятся выборы депутатов в Государственную Думу и местные муниципальные органы.
Скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?
Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну
(это такой специальный прозрачный ящик, бумажку с их записями? (дети отвечают).
Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать депутатами. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.
Для подсчёта голосов создаётся специальная комиссия, которая подсчитает голоса.
Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
После того, как люди проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты.
Далее воспитатель рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.
Что такое выборы?
Для чего они нужны?
Для того чтобы у власти
Были грамотные люди.
Чтобы было бедных меньше,
Чтоб у всех была работа.
Чтоб дороги стали лучше,
Чтобы летом с мамой, папой,
Ты бы мог поехать в отпуск.
Чтобы бабушка с дедулей
Жили долго и безбедно.
И хотелось бы наверно
Чтоб по всей стране ребята
Жили счастливо, безбедно.
Много важных дел решить
Предстоит тем людям,
Кого выберет народ.
И почётная, и ответственная
Миссия для людей на выборы ходить.
Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту «Посткроссинг» и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.
Беседа с детьми о Вербном воскресенье и презентация Беседа с детьми о «Вербном Воскресении» и презентация. Цель беседы:Приобщить детей к истокам русской народной культуры, познакомить с православным.
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Сценарий выступления детей на выборах президента России 2018 года Фотоотчёт выступления детей нашего садика на выборах президента России 2018 года. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.
Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.
Беседа с детьми о пожаре в Кемерово Эта ужасная трагедия коснулась всей России. 25 Марта 2018-Ужасный пожар в Кемерово. Когда мои воспитанники пришли в садик, многие в эмоциях.
Этическая беседа с детьми «О дружбе» Цель: закрепить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Ход беседы. 1. Вводная часть. Воспитатель.
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»
Светлана Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»
Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
— Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,
к основам избирательной системы.
-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
— Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
— Формировать способности устанавливать связи в игре.
— Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
— Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
— Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
— Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта.
Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход занятия
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Возисов Вадим – 5 голосов
Тищенко Василиса – 4 голоса
— Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).
— Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).
— Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).
— Кто такие кандидаты? (ответы детей).
— Кто такие избиратели? (ответы детей).
— Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).
— Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.
Конспект занятия «Выборы в старшей группе»
Татьяна Лабик
Конспект занятия «Выборы в старшей группе»
«Звездочки» (завершающая беседа)
Описание: дополнительная беседа предназначена для детей старшего дошкольного.
Цель: познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выборы.
Развивать у детей память, мышление.
Воспитывать активного гражданина России.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, в каком государстве мы живем?
Воспитанник: Мы живём в России.
Воспитатель: А как правильно называется наше государство?
Воспитатель: Каждое государство мира живет по своим законам.
А в каком документе изложены законы нашего государства?
Законы нашего государства изложены в Конституции Российской Федерации.
Так что же такое Конституция?
Вот перед вами Конституция нашего государства. (демонстрация конституции)
Воспитатель: скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?
Воспитатель: Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну
(это такой специальный прозрачный ящик, бумажку с их записями? (дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать депутатами. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.
Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)
Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию, которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию.
Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.
Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.
Конспект деловой игры «Выборы президента сказочной страны» Сценарий ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны». Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Выборы президента» Цель: углублять знания детей о правах человека. Задачи: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять.
«Выборы президента». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»,раздел социализация.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.
Ролевая игра «Выборы в сказочной группе Колокольчики» Знают взрослые и дети, Много разных прав на свете. Но хочу вам рассказать Я о праве избирать. 18 февраля в средней группе «Колокольчики».
Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Выборы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Бейский детский сад «Ивушка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА».
Конспект НОД «Дошкольникам о выборах»
Елена Милиева
Конспект НОД «Дошкольникам о выборах»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЫБОРАХ»
ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника.
Познакомить с процедурой выборов в нашей стране.
Закреплять у детей представления о понятии «Родина».
Подвести к пониманию многозначности слова «проводник».
Закреплять названия профессий.
Закреплять знания домашнего адреса.
Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
Развивать коммуникативные умения и навыки, вежливое общение.
Оборудование: карта с изображением солнечной системы; пазлы с изображением карты России; картинки с изображением людей разного возраста; картинки с изображением профессий и их атрибуты; картинки людей разной внешности (красивый, сильный, умный и т. п.); герб России; флаг России; паспорта; бюллетени; урна для голосования; кабинка для голосования.
Логика проведения занятия.
(воспитатель и детьми находятся в помещении с рабочими зонами для занятия)
Воспитатель: Ребята, в нашей стране пройдут выборы Президента.
Кто же такой президент? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Президент – это главный человек в государстве и имеет самую высокую государственную должность в России. Это единственная должность, на которую избирается самый достойный человек России, а голосуют за него граждане нашей страны.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир взрослых. Вместе будем выяснять, что означают выборы во взрослом мире. Кого, куда, мы будем выбирать?
И я буду вашим проводником.
А, кто же такой проводник? (ответы детей)
Я, проводник и потому всегда в дороге помогу.
Скорее в путь нас ждет игра.
(воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением солнечной системы)
Воспитатель: И так, чтоб в мире взрослом побывать, о нем должны мы больше знать.
Здесь правила игры свои веками созданы они.
— Понять порядок этот важно!
Его ведь соблюдает каждый.
И знания важны о нем, на жизненном пути твоем.
— Заглянем в будущее.
Для этого вам всем придется ответить на вопросы.
— Однако, для начала, найдите планету на которой мы живем.
— Вы правы «Землею» называется планета, на которой все человечество живет.
(воспитатель с детьми подходят к столу с пазлами)
Воспитатель: Теперь, из пазл, здесь представленных в разброс, сложите карту.
При этом помните, что место, где вы родились, выросли и живете. Все это Родиной зовется.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте гимн России, послушаем мы стоя. (Звучит гимн России)
Воспитатель: И, так сумели,молодцы: среди разнообразия планет и Землю отыскать. Сложить из пазл карту Родины своей.
Теперь осталось лишь найти, то место, где живешь. И после этого отправимся мы дальше в путь.
Назовите столицу нашей Родины? (ответы детей)
Воспитатель: Столицу нашего округа, нашей области? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что же, продолжаем дальше путь.
(воспитатель с детьми переходят к стенду с изображением людей разного возраста)
Воспитатель: А здесь нас ждут все граждане России. И голосуют только взрослые граждане страны.
Подумайте ребята и решите, кого из них мы можем избирателем назвать?
(дети указывают на картинки, поясняя свой выбор)
Воспитатель: Да, это избиратели страны, которые, чтя основной закон, готовы долг гражданский свой исполнить с честью.
Давайте представим государство наше. Какое оно? Какие профессии существуют в государстве нашем?
(воспитатель с детьми переходят к стенду о профессиях)
Воспитатель: Всех профессий нам не перечесть.
Но посмотрите на картинку, все ли правильно на ней? (ответы детей)
Воспитатель: Однако,же давайте подумаем:
Кто в государстве нашем решает, какой порядок соблюдать. Ведь кто-то больше знает, что нужно нам? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Президент. Ему лишь право надо дать быть избранным, во власть избираться.
А это уже решают те избиратели, кто имеет право голосовать.
Какие граждане имеют право голосовать? (ответы детей)
Воспитатель: Россией управляет Президент.
Мы продолжаем дальше путь.
(воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением разных людей)
Воспитатель: И, так, мы выбираем Президента. И выбор наш лишь в пользу того, кто взять ответственность готов за жизнь людей.
В органы власти хотят избираться самые разные люди.
Вот вы кого из них бы выбрали:
вот этот самый симпатичный,
а этот самый сильный,
ну, а последний очень много знает. (ответы детей)
Воспитатель: Да, именно такой, способен, кто много знает, жизнь гражданам организовать.
А как узнаем мы, что он на самом деле много знает?
— Для этого нам необходимо:
A) подружиться с ним;
Б) выслушать его, пообщаться;
B) нужно, чтобы он понравился друзьям. (ответы детей)
Воспитатель: Да, нужно пообщаться с ним, узнать, что может он сделать, чтобы улучшить жизнь твою, твоих родных и близких.
Однако, выбирают Президента все взрослые граждане страны.
Беседовать кандидату очень сложно, а может быть, возможно?
— нет, это невозможно;
— возможно, ведь существует предвыборная агитация. Ее ведут все те, кто избирается во власть. (дети выбирают вариант ответа)
(воспитатель с детьми переходят к стенду с картинками о предвыборной агитации)
Вот так, по-разному, все те, кто избирается во власть, доносит гражданам свои идеи, планы и дела.
Ведь важно, чтобы все о нем как можно больше знали.
На избирательный участок ходят люди, чтоб голос свой отдать за тех, кого во власть избрать готовы,
Хочу я предложить зайти туда и посмотреть, как избиратель голосует.
Но перед этим я предлагаю поиграть. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Скучно, скучно так сидеть».
Инструкция: вдоль противоположных стен стоят стулья.Дети садятся на стулья около одной стены и читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше. Чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Воспитатель: Поиграли. А теперь продолжим путь и заглянем на избирательный участок.
(воспитатель с детьми проходят на импровизированный избирательный участок)
Какой документ должен иметь при себе избиратель, когда на выборы идет? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поскольку мы с вами путешествуем во взрослом мире, давайте представим, что мы тоже взрослые.
Сейчас я раздам вам паспорта участника игры, и мы попробуем голосовать. А выбирать мы будем настроение нашей игры.
(воспитатель демонстрирует правила голосования)
Здесь есть кабина, где отмечают имя кандидата на бюллетене.
Подсматривать нельзя, поскольку это тайна.
(дети поочередно, согласно правилам, проходят процедуру голосования)
Итак, сегодня мы узнали, как в мире взрослом все избирают власть, что выбор этот должен быть всеобщим.
И в будущем вы тоже сможете избирать и быть избранным во власть.
— Спасибо за участие.
Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.
Сценарий выступления детей на выборах президента России 2018 года Фотоотчёт выступления детей нашего садика на выборах президента России 2018 года. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.
Подборка старшим дошкольникам Белая черемуха Расцвела черёмуха Около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался.
Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.
Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.
Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.
Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.
Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.
Видеопособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4–7 лет Видео-пособие «Дошкольникам о ВОВ», ориентированное на патриотическое, музыкальное, познавательное воспитание детей 4-7 летМузыкальный руководитель.