Как определить что звонит мошенник
Как понять, что вам звонит мошенник? Способы и рекомендации
К сожалению, телефонное мошенничество является популярным в России. Люди сталкиваются с ним буквально каждый день. Причем, одним из самых популярных способов выманивания денег является, якобы, «разговор с сотрудником банка». Которым, как вы уже понимаете, является совсем не работник определенной финансовой компании. А обычный мошенник. Мы расскажем о том, как вычислить недобросовестного гражданина, звонящего вам. И посоветуем, на какие аспекты обратить внимание во время разговора с незнакомцем по телефону.
По каким признакам можно вычислить, что с вами связывается мошенник?
Человек сам нашел контакты и связался с вами
Если незнакомец звонит вам, то не стоит доверять ни единому его слову. Вне зависимости от того, кем конкретно он представился в разговоре. Работником банковской структуры, правоохранителем или может быть даже родственником. Если человек вышел на вас первым, то он хочет что-либо получить.
Определить за короткий срок, с кем конкретно вы разговариваете, будет сложно. В интернете существуют сайты, которые позволяют подменить номер во время звонка. То есть, при желании, мошенники могут с легкостью подменить свой номер на мобильный вашего брата/сестры. Причем, так, что когда они будут звонить, на экране действительно будет высвечиваться «Брат/сестра». То есть, то, как они подписаны у вас внутри телефона.
Если собеседник начинает диалог о деньгах, то это с огромной вероятностью мошенник
Как проверить, действительно ли вам звонят из полиции?
Сделать это очень просто. Необходимо задать пару вопросов:
И поехать на встречу к нему лично. Обычно, если с вами разговаривает мошенник, то на моменте того, как вы начали задавать вопросы, он сбросит трубку.
Также, послушайте, как человек произносит свою должность. Полицейские обычно представляются «Здравствуйте, я сотрудник полиции *Имя Фамилия* из *Название участка*». Мошенники же не произносят, что работают в полиции, поскольку за представление сотрудником МВД и любых других госорганов у нас предусмотрена уголовная ответственность. Поэтому чаще всего аферисты говорят просто «я из органов» или как-то вуалируют то, что они, якобы, работают в соответствующих структурах.
У вас выманивают личные данные
Никогда не говорите, якобы, работникам банка, свои секретные пароли. Особенно те, которые являются одноразовыми и приходят вам на номер телефона. По ним злоумышленник сможет с легкостью забраться туда, куда нужно. И завладеть вашими средствами.
Помните, что если человек действительно работает в банке, то ему не нужны различные виды данных по вашей карте. Ни реквизиты, ни то, когда закончится срок ее действия, ни различные виды паролей.
Если вас пытаются вывести из состояния равновесия, то вы, скорее всего, столкнулись с мошенником
Бывают и альтернативные сценарии обмана. Сотрудник сообщает, что вам удалось выиграть что-либо. Например, в лотерею. Или какой-нибудь огромный приз.
Чтобы получить его, нужно проделать ряд простых действий. Необходимо всего лишь заплатить денюжку в качестве первого взноса. В результате, вас либо обманывают на первоначальный взнос, либо воруют данные карты. А происходит это потому, что так гораздо проще заполучить ваши деньги.
Запомните следующее правило. Ничего не бывает бесплатно. Люди вокруг тоже хотят кушать. Соответственно, никто вам ничего просто так не даст. В условиях рыночной экономики это невозможно.
На вас оказывается давление
Поэтому очень часто мошенники используют две формы времени. Говорят действовать прямо сейчас. Ведь потом будет очень поздно. Деньги спишут, карту взломают и так далее. Если сотрудник не дает возможности выбирать и постоянно поторапливает, это должно быть подозрительно.
Вам не дают советоваться и разговаривать с родственниками
Поэтому, проверить афериста очень просто. Скажите, мол сейчас спросите что-либо у мужа/мамы/папы. Если собеседнику безразлична ваша просьба и он предложит вас подождать, то человек хороший. К мошенникам он отношения не имеет (разве что, к неопытным). Однако, если собеседник начал давить еще активнее и потребовал не рассказывать о диалоге супругу/супруге, то это негативный момент. Скоре всего, он является аферистом. И понимает, что таким образом его схема закончится.
Всегда берите время на подумать
Никогда не торопитесь. Особенно в тех случаях, когда речь идет о деньгах. Всегда остановитесь и подумайте, а что делать дальше. Особенно важно это в том случае, если сумма большая. Гораздо полезнее будет самому позвонить в банк. Чтобы убедиться, что все нормально. И что ваши средства не уйдут аферистам. В ином случае, вы их никогда больше не увидите.
13 фраз, по которым можно вычислить телефонных мошенников
Рассказываем, что спрашивают и как пытаются запугать «работники» одного мошеннического call-центра.
Что случилось
Журналист Влад Бовтрук фиктивно устроился на работу в call-центр, где используют мошеннические схемы для кражи денег у россиян — клиентов Сбербанка. Он опубликовал в интернете скрипты, по которым общаются операторы-мошенники, и рассказал, как устроена их «работа».
Судя по документам, злоумышленники:
Мы выбрали 13 фраз, которые должны насторожить. Все реплики разделили на три группы в зависимости от цели: фразы, направленные на выяснение информации, на запугивание, и фразы, которые вводят в заблуждение. Если вы услышите их по телефону, разговор следует прекратить и перезвонить в банк по номеру, указанному на пластиковой карте, чтобы уточнить информацию или сообщить о злоумышленниках.
Выяснение информации
Мошенники могут использовать эти фразы, чтобы узнать информацию и после украсть деньги со счетов:
Что нужно помнить. Сотрудник банка видит информацию о клиенте, данные об открытых продуктах и операциях по ним. Он не будет спрашивать о наличии вкладов в банке и суммах на депозитах и картах. Тем более не будет узнавать номер карты, срок её действия и трёхзначный код с оборота. Если по телефону пытаются выспросить какие-либо сведения, разговор нужно прекратить, даже если номер собеседника определился как номер известного банка. Мошенники часто используют технологию подмены номера, поэтому клиент банка при входящем звонке видит «нужный» телефон, а не тот, с которого звонят на самом деле.
Что ответить мошенникам: 11 фраз из опыта наших читателей
Введение в заблуждение
Злоумышленники могут использовать эти фразы, чтобы запутать собеседника или войти в доверие:
Что нужно помнить. Если по телефону говорят о непонятных операциях или списаниях, повторяют одни и те же фразы, ссылаются на сотрудничество с другими банками и не отвечают на уточняющие вопросы, разговор нужно прекратить. Лучше перезвонить в банк или написать в службу поддержки через банковское приложение и там задать интересующие вопросы.
Тест: можно ли украсть у вас 100 тысяч рублей?
Запугивание собеседника
Чтобы запугать собеседника и вынудить его поделиться личными данными, мошенники используют такие фразы:
Что стоит помнить. Задача сотрудников банка — помочь клиенту, а не запугать его. Настоящие операторы никогда не будут обвинять собеседника или его родственников, не будут привлекать клиента к расследованию. Совет здесь такой же, как и в других ситуациях: закончить разговор и перезвонить в банк, самостоятельно набрав номер.
Чтобы защитить деньги на карте, установите лимит расходов
«Их можно и час продержать на трубке»: 8 способов перехитрить мошенников
Опыт читателей
Жуликов специально учат общаться с потенциальными жертвами, но они не всегда бывают готовы к нестандартным ответам.
Читатели рассказали, как они реагируют на звонки мошенников. Собрали самые необычные способы ввести в ступор нечистых на руку людей.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Как-то позвонила мне дама, интересовалась, переводил ли я кому-то деньги, не помню кому. Я спросил ее операторский номер, фамилию и сказал, что ничего не переводил. Она стала беспокоиться, говорила, что сейчас действуют мошенники. Причем на том конце был слышен так называемый гур-гур, фоновые шумы — полное ощущение, что работа кипит, как в офисе. Все продумали! Я сказал, что сейчас позвоню в службу безопасности и проверю, есть ли там работница с такой фамилией и номером, который она назвала. Положил трубку. Больше звонков от нее не было.
В другой раз снова был звонок с той же темой, но я просто отвечал на все вопросы «да» — и больше ничего. Собеседница бросила трубку, и пока звонков больше не было. Но я жду-с! Очень мне понравилось тупо отвечать «да» — очень действенно, оказывается. Вопросы-то задают с той стороны, и им не нравится такая модель разговора.
В 2022 с новыми знаниями
Самая радикальная фраза против мошенников: «У меня нет денег на карте». И действительно, в Сбербанке я ничего на карточке не держу, чтобы даже случайно не подорваться проверять счет после фразы: «Нами зафиксирован перевод с вашей карты в Мухосранске, подтверждаете операцию?» Можно подтверждать, можно нет, но несуществующие деньги сложно украсть.
Обожаю общаться с мошенниками. Просто задаю много встречных вопросов, не важно, по теме или нет, главное — сбиваю их напор. А они обычно обучены давить на человека, не давать ему сосредоточиться. Действовать надо по их же методу — например, когда звонят из «службы безопасности Сбербанка» или «сотрудник полиции по обращению того же Сбербанка».
А после того как у них кончается терпение и они кладут трубку, я набираю 900 и сообщаю в банк номер, с которого мне звонили. Пусть они ищут телефонных мошенников, которые прикрываются их названием, и разбираются с ними.
Так же и с «инвестиционными компаниями», и прочими, коих в России пруд пруди. Кстати, с этими бывает сложнее бороться, чем с обычными мошенниками: у них подготовка лучше, их хорошо обучают. Говоришь «нет», а они могут десятки раз возвращаться к началу темы. Тогда давлю на них опять-таки встречными вопросами — до тех пор, пока они сами не положат трубку. Конечно, это занимает время, но я получаю удовольствие от результата: добить мошенников теми же методами, которые используют они.
Мне позвонила якобы сотрудница Сбербанка и поинтересовалась, какие операции я совершала за последнее время. На что я ответила, о-о-очень растягивая слова: «О-о-очень мно-о-о-ого совершала, а вам какое дело?» Она не выдержала: «Как вы разговариваете с сотрудником банка!» А я ответила, что она мошенница и ее место у вокзала.
Всегда общаюсь с мошенниками по 20—40 минут. Ставлю на громкую связь и продолжаю работать. Если параллельно мне звонят по делам, то прошу их повисеть на второй линии — и еще никто не сбрасывал.
На сообщение: «С вашим счетом пытаются совершить подозрительную операцию» — я отвечаю вопросом: «И вы принимаете в этом участие?» Кладут трубку. Если звонит девушка, я предлагаю ей поискать простаков в зеркальце. Обычно обижаются.
Однажды телефон взяла трехлетняя дочка моей подруги, сидящая на горшке. И на какое-то «супервыгодное» предложение, ничего не поняв, она ответила просто: «Я какаю». Занавес. Я взяла это на вооружение.
Мне в канун Нового года звонили и впаривали портфель ценных бумаг под чутким управлением мошенников. Сказал, что ухожу в запой и мне некогда заниматься рынком. Начали читать лекцию о вреде алкоголя. Ответил, мол, в другое время года мне не до пьянок, нельзя упускать возможность. Впали в ступор и бросили трубку. К сожалению, не включил диктофон.
Сталкивались с мошенниками? Поделитесь своей историей и станьте героем нашего следующего материала
Безопасность. Защитите свои деньги от мошенников и шарлатанов
Бывало, хрустела чипсами в трубку, уверяла, что это помехи. Хрипела дурным голосом с той же целью. Блин, вы портите мне настроение, а я хочу наоборот.
Ты только по боку кастрюли ложкой не стучи: звук лучше, но могут следы остаться, вещь жалко. По дну глухо, но безопасно.
В планах синдром Туретта, это вообще нечто»
Vi, я давно так не смеялась 😄😄😄
Анатолий, я наоборот стараюсь не отвечать да ни на один вопрос))
Галь, говорю «возможно», «не уверена», «может быть», «кто знает?» на все вопросы.
Закалка от детской игры «не говори да/нет»
Галь, именно так. «Да» говорить нельзя, не известно, запись идёт или нет, но могут потом для своих целей вашим голосом ваше «да» использовать.
Лучше всего ставить софт на телефон для борьбы со спамом. И говорить, что сам перезвонишь в банк, и бросать трубку.
Если есть время то развлекаюсь.
Начинаю с подсечки: «господи там всё мои деньги с трудовой деятельности, а именно 800 тысячи». После этого у них срывают крышу и они терпят любые издевательства.
Заканчиваю рандомной заговором на латинском. Они этого очень боятся.
Константин, можно выучить текст песни Ameno на псевдолатыни, и в следующий раз им зачитать 😂
Константин, это очень смешно)))
Константин, я им сообщала что да, у меня есть карта в сбере. И я ее не закрыла, тк они 2 копейки привозят только под заказ. А, что мои деньги в опастности?
Очень хочу поприкалываться над мошенниками, которые «из службы безопасности банка», поболтать с ними, запутать. Но они мне не звонят! И ни разу в жизни еще не звонили. Я когда-то работала в колл-центре Сбербанка, поэтому знаю, как себя ведут люди, потерявшие деньги, как разговаривают и переживают. С радостью бы прикинулась одним из таких и обманула бы мошенника.
Марина, я тоже люблю звонки от мошенников. Как же я раньше любила пылесосных представителей «Кирби». Мне раз в год чистили квартиру бесплатно. Я даже уходила на кухню в этот момент. Всем чистили по половине, а мне полностю, я объясняла тем, что мол, приедет муж с вахты, а дома чистота, я этим и мотивирую. А если половину оставят, он меня выкинет, и ковёр. У меня красивый был, молочного цвета, шерстяной, и он реально доставлял головную боль. В общем, потом все продавцы Кирби меня занесли в чёрные списки. Очень несправедливо, я считаю!
Lada, всю жизнь слышу об этих пылесосах, а у меня дома они ни разу не были. что ж такое, ни мошенников, ни пылесосов.
Марина, попробуйте в красном банке карту завести и денег положить на счёт)
Марина, не отчаивайтесь, может ещё придут или позвонят))
Марина, регистрируйтесь на различных соцшопсайтах и оставляйте свой телефон, то обязательно позвонят!
Борат, лучше на авито или юле
Борат, доброе утро! Я отсутствую в соц сетях, но это не останавливает мошенников. Ни для кого не секрет, что базы данных, легко продаются. И если уж через знакомых, можно узнать номер, кто кому звонил и т.п, то и для мошенников не будет сложностей найти Контакты в сотовых сетях.
Ярослав, а сейчас, по вашему, вы где пишете?) Не в соцсети ли?
Daria, добрый вечер! Для меня Telegram, хоть и внесён в реестр Соцсетей, остаётся мессенджером. Тут я сам определяю, круг общения, тему общения, без всякого мусора, вирусных видео, высказываний и т.п.
Борат, отличный совет👍👍👍😂😂😂
Анатолий, выложили бы, что ли, рыбу заявлений.
Ольга, у меня пару раз срабатывала эта инструкция https://olegmakarenko.ru/1921273.html.
Анатолий, это не всегда хорошо.
Они номера подменяют при звонках.
Мне как-то звонил что типа я его мать на деньги из зеленого банка развела.
Я ему говорила что это не я. Они обещал взять распечатку звонков и написать заявление в полицию.
Потом звонил извинялся, в распечатке моего номера не было. Не знаю, чем дело кончилось.
Меня как то пытались развести мошенники. Когда я им ответила, что на сбербанке денег нет сотрудника ответила: «Больше надо зарабатывать» и повесила трубку. Вот тогда мне стало очень обидно)))))))
Не вижу смысла разговаривать с незнакомыми мне людьми и всякими рекламными операторами.
По первым двум словам обычно понятно, кто и зачем звонит, поэтому сразу сброс и в черный список.
Если есть настроение, то начинаю стебаться. Придумываю на ходу.
К примеру, сразу требую обращаться к себе императором, спрашиваю как предлагаемый продукт поможет мне в завоевании мира.
Если нет настроения, то спрашиваю откуда известен мой номер и имя(если назвали). Затем настойчиво прошу не звонить мне больше и кладу трубку.
Почти попался недавно, когда звонили из «банка», назвали мои данные и платеж который я ждал (возврат денег за несостоявшийся тур из корал тревел). Сказали что платеж отклонен, нужно подождать ответ оператора. Но вспомнил что при таких непонятных ситуациях лучше самому перезвонить в банк. Как итог, в банке сказали что это мошенники, у банка никогда такой «системы» не было.
Добрый день! Шутки, шутками, но не нужно забывать, что они не зря мошенниками называются и не нужно считать себя умнее всех, может обернуться плачевно. Я бы никогда не стал отвечать ДА на все вопросы, можно заиграться и Ваше ДА, используют против Вас. Я без лишних слов, говорю не интересно и кладу трубку. Минимум слов и информации.
На предложения открыть счёт отвечаю «я в тюрьме сижу»
А на предложения вложить деньги добавляю «вот за такие вот предложения и сижу»
Иногда отвечаю испуганным голосом «нам нельзя! Отец Хастур из Аркхэмской обители воспрещает нам подобное!»
Л как-то работодатель нам зарплатные карты банка на альфа начинается. Открыл и в конец обанкротился и ни копейки денег туда не попало. И так пролежала эта карта 9 месяцев без движения. Решил тут сделать через интернет покупку в немецком магазине электроники. Стал оформлять PayPal. Не с первого раза смог перевести 16к из сбера на карту альфы. То А не принимал, то С не отправлял. Видимо какие-то терки между ними. И как только деньги появились на карте сразу позвонили мошенники. Я их сразу отшил и написал в службу безопасности с описанием ситуации и номером телефона откуда звонили и посетовал, что у такого банка удет утечка информации с особой быстротой. В итоге моя карта сразу оказалась заблокированной. А т.к. я переехал в другой город МО, пришлось ехать в ближайший офис в Красногорск. Менеджер мне сказала, что карту заблокировала служба безопасности и пообщавшись с ними сказала, что СБ требует доказать транзакцию в 45к рублей, и что они действительно мои. Я ответил что по истории карты в ближайшее время никаких переводов не было и это же подтвердила менеджер по своему компьютеру. В итоге с горем пополам еле-еле смог снять свои 16к рублей и закрыть карту. Вот вам и мошенники в самом центре банка на букву А.