Как понять что коробка греется механика
Перегрев АКПП: симптомы и причины
Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.
При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.
Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.
Перегрев коробки автомат: последствия и признаки
Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.
Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.
Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.
Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.
Причины перегрева АКПП
Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:
Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.
Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач
Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.
Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.
С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.
Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Почему сильно греется автоматическая коробка передач
Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.
Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.
Нормальная температура трансмиссионного масла
Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.
Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.
Как узнать, что КПП начала перегреваться
Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:
На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.
Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.
Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.
Почему происходит перегрев
Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:
Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.
Сильно греется коробка
КПП 4-х ступка. Нужен номер? Если да, то где смотреть?
Есть небольшой люфтик на средней, но он такой маленький, что вряд ли влияет.
Т. е. 50-60 градусов температура ковролина летом- это норма? Просто как-то даже на жигулях так не грелся тоннель.
градусник глянте, тем более в ростовской обл.
в такую жару даже если просто авто стоит на улице у меня салон нагревался до +45
Т. е. 50-60 градусов температура ковролина летом- это норма? Просто как-то даже на жигулях так не грелся тоннель.
может есть смысл попробовать на предмет температуры коробку а не ковролин? хотя что-то мне подсказывает что если измерять температуру методом пальпации она будет горячей.
возможно (!) дует горячим с печки?
когда-то в институте поверхностно изучали редуктора, так вот, если мне не изменяет память редуктора должны нагреваться на 20-25 градусов выше чем температура окружающая температура, при такой жаре 60 градусов это норма.
ну совсем глупость: масло в коробке достаточно? оно нормальное?
градусник глянте, тем более в ростовской обл.
в такую жару даже если просто авто стоит на улице у меня салон нагревался до +45
ето нормально она и должна грется. во первых от мотора во вторых рядом идет выхлоп и втретих она по своей природе греется.. также как и колесо от трения
если бы она не должна былаб нагреваться ты зимой не смог бы есдить масло в кпп былоб густучее
Особа која нешто рекламира
у меня автомат, у него рабочая температура вроди за сотку градусов, не замечал что бы у меня ковралин грелся, на до бы проверить.
Почему перегревается КПП
В этой статье мы рассмотрим основные причины нагрева коробки передач, а также способы их устранения.
Первая причина такого явления – мелкие частицы металла в масле. Это одна из основных причин, когда при нормальном использовании происходит чрезмерное нагревания КПП.
Степень нагрева корпуса можно определить на ощупь. Если можно спокойно держать руку несколько секунд на корпусе трансмиссии, то ее температура не выходит за граничные нормы. В таких случаях обязательно нужно проверять, насколько качественное масло в КПП.
Если в масле визуально просматриваются металлические частицы, то трансмиссию необходимо отправлять в ремонт.
Важно: после любых вмешательств в коробку передач следует производить замену масла.
При несоответствующем указаниям производителя уровне масла также возможно нагревание КПП. Как правило, уровень масла можно проверить через контрольное отверстие, которое закрывается болтом или пробкой. Если масло доходит до указанной точки, то это норма. В связи с тем, что этом узле смазка практически не расходуется, если уровень будет падать, следует искать утечку.
Возможны заедания валов подшипников. Если это случилось, то нужно проверить все гайки, которые крепят подшипники на затяжку. Необходимо удостовериться в том, изношены они или нет.
Если визуально подшипники нормальные, то проблема в валах. В этом случае их необходимо менять только в автосервисе.
Как понять что коробка греется механика
Коробка 21074. При движении со скоростью 100. 120 на пятой греется коробка. Зимой вроде все было нормально. Саму коробку не щупал, но рычаг иногда до 60 нагревается. Думаю, коробка греется выше.
Это нормально?
ps
Масло в коробке есть, Шеврон.
Коробка 21074. При движении со скоростью 100. 120 на пятой греется коробка. Зимой вроде все было нормально. Саму коробку не щупал, но рычаг иногда до 60 нагревается. Думаю, коробка греется выше.
Это нормально?
ps
Масло в коробке есть, Шеврон.
Масло-то хорошее.
Просто когда в первый раз мне ее перебирали, то проехав 20км ее заклинило на ходу Благо, скорость была маленькой. И помню, что тогда она тоже сильно нагрелась. Внутри что-то случилось с редуктором спидометра, он и заклинил. Плохо перебрали тогда.
Грешу еще на стиль езды. Карб немного оттюнен.
Грешу еще на стиль езды. Карб немного оттюнен.
На семере новой не греется совершенно.
Взаимосвязи между подачей топлива в двигун и работой коробки никакой. Плохая переборка коробки.
Так двигун то не тюнился, мощность так и осталась 70 с чем нибудь лошадок, а КПП и не такое выдержит. Вона парни в форуме до 5600 оборотов двигун крутят и на коробушку не жалуются.
Коробка 21074. При движении со скоростью 100. 120 на пятой греется коробка. Зимой вроде все было нормально. Саму коробку не щупал, но рычаг иногда до 60 нагревается. Думаю, коробка греется выше.
Это нормально?
Сорри, забыл представиться 😎
У мну ИЖ 2126 (вражина, конечно). Но двигатель и коробка ВАЗ. Сейчас таких не делают. По сему и пришел к вам спросить про коробку. Т.к. у нас на форуме об этом спрашивать бесполезно. У большинства омские стоят, но некоторые переделывают под ВАЗ
Двигатель, действительно, не тюнился. Но если раньше я еле-еле секунд за 20 до сотни добирался. То теперь могу за 15 с пассажиром. Без пассажира не мерил. Обычную 8..10 делаю. В горку-то они вообще умирают.
Это не реклама, просто многие з/ч в ИЖе от разных ВАЗов подходят. Соответственно, болячки разных узлов и агрегатов лучше узнавать из первых рук.
Действительно на пятой еду. попробую на 4 поездить. Только двигло реветь будет 🙁