Как понять что лобовое стекло с обогревом
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Вопросы, рассмотренные в материале:
Замена лобового стекла с обогревом – актуальный запрос для автовладельцев в России. Ведь жители нашей страны регулярно сталкиваются с сильными морозами и снегопадами. Снег оседает на стекле и образует наледь, которую зачастую не могут убрать дворники автомобиля.
Чтобы водитель чувствовал себя комфортно и обладал 100%-ной видимостью, автодилеры разработали специальные системы обогрева для лобового стекла. О том, какие преимущества и недостатки у стекол с обогревом, какие типы систем существуют, а также во сколько обойдется ремонт в случае поломки, поговорим в нашей статье.
Типы лобового стекла с обогревом
Способ производства лобовых стекол с функцией обогрева разительно отличен от технологии для заднего стекла. Есть ряд решений для обогрева этих элементов конструкции авто. Какие-то из них позволяют прогреть стекло полностью, а другие работают только для части поверхности. Ниже подробно рассмотрим все эти способы.
Есть две разновидности систем. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.
В триплекс впаивается столь тонкая нить, что она едва заметна. Метод требует существенных расходов. Именно из-за высокой цены триплекса с нитью ряд производителей отказались от данной технологии. К тому же на солнце или ярком свете от искусственного источника сетка может бликовать, вызывая дискомфорт. Тонкое сечение нитей не спасает от бликов, когда навстречу движется транспорт с ближним или дальним светом фар.
Технологии на месте не стоят, и производители предложили решение данной проблемы в виде специального деполяризующего покрытия. Оно может быть изготовлено только в промышленных условиях, своими руками сделать его не получится.
Второй способ базируется на строении автомобильного стекла. Оно состоит из трех слоев: внутреннего и наружного, между которыми помещена пленка из полимера. Достаточно согреть наружный слой для прогревания стекла. Поэтому между внутренней частью наружного слоя и полимерной пленкой наносят металлизированное покрытие. Оно выполняет функции нагревательного элемента, передавая тепло по всему стеклу. Чтобы подключить данную систему к электросети автомобиля, сверху и снизу предусмотрены соответствующие разъемы.
Этот метод тоже имеет две практических реализации.
Первая состоит в оснащении нижней части стекла элементами, выделяющими тепло. Однако в данном случае не происходит прогрева стекла по периметру, а лишь в области стеклоочистителей. Но это и есть самая важная зона, так как через нее осуществляется основной обзор. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение такому решению.
Другой подход состоит в оборудовании самих стеклоочистителей нагревательными приборами. В случае строгого следования правилам эксплуатации это самый безопасный метод. Сначала нужно обязательно прогреть стекло и лишь потом включать систему обогрева на дворниках. Однако в сильные морозы даже такие меры предосторожности могут не сберечь стекло от растрескивания.
Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом
Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:
Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.
Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины. Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.
Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.
Рекомендуем
Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.
Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).
Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.
Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:
Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.
Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.
На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
Модели подогреваемых автостекол в настоящее время очень технически совершенны, снабжены блоком управления с микропроцессором. Это позволяет им работать в различных режимах, управление которыми доступно для водителя. Выпускаются также более сложные стекла, электроника которых сама регулирует подогрев переднего стекла в зависимости от измерений датчиков температуры.
Рекомендуем
При необходимости замены стекла с обогревом подойдут модели, снабженные довольно простым функционалом. Они могут функционировать лишь в двух режимах – «север» или «юг». Понятно, что при северном режиме нагреватель будет работать более интенсивно, тем самым потребляя больший ток. Однако нити, выделяющие тепло, довольно тонкие, поэтому ток не сможет достичь недопустимо большой величины.
Для ускорения прогрева лобового стекла в водительском секторе некоторые модели имеют раздельные контуры для водителя и пассажира. Согласно такому техническому решению сначала прогревается сторона водителя, а только затем пассажира. Это более эффективный подход с точки зрения скорости подготовки автомобиля к поездке.
Также на рынке присутствуют предложения изделий, осуществляющих прогрев стекла по всей поверхности. Стоимость таких решений, конечно, выше. Поэтому стекла с подогревом в районе стеклоочистителей выглядят предпочтительнее в том плане, что процесс происходит быстрее и электроэнергии при этом требуется меньше.
Но комплексно оценив все недостатки и преимущества, делаем выбор в пользу лобового стекла с полным обогревом. Даже несмотря на более высокую стоимость такого решения. Во-первых, во время запотевания исключено образование влажных участков на стекле. Если на улице мороз, такое стекло будет греться достаточно долго. Зато попадающий на стекло снег станет сразу таять на всей поверхности, образование наледи полностью исключено.
Блок управления обогревом управляет работой устройства, периодически включает и отключает его. Также отключение происходит через какое-то время после остановки двигателя. В результате обогрев функционирует только при запущенном моторе, заряд АКБ на работу системы не расходуется (если генератор автомобиля в исправном состоянии).
Если же обогрев оставить включенным без заведенного мотора, аккумулятор будет испытывать значительные нагрузки. За время растапливания льда на лобовом стекле может произойти критическое снижение заряда АКБ, и его не хватит для того, чтобы завести ДВС. В большей степени это характерно для дизельных двигателей.
Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.
При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.
Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.
Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления. Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.
Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:
После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.
Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.
Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом
Комплекс работ по замене лобового стекла с обогревом заключается в демонтаже старого изделия, установке нового, а также в подключении реле, монтаже электропроводки и управляющей системы. В случае нового авто можно заказать установку непосредственно в точке продажи. Или же воспользоваться услугами авторизированных сервисов.
При установке лобового стекла с обогревом своими руками нужно отдавать себе отчет в наличии определенных рисков такого решения. Если, конечно, вы не обладаете профессиональными навыками в данной области. К тому же одних навыков недостаточно, нужно иметь знания об устройстве электропроводки вашего авто для подключения электрической части стекла.
Есть вариант самостоятельной установки системы обогрева в виде монтажной ленты. Ее нужно наклеить по периметру стекла и в зоне стеклоочистителей. В автомагазинах доступна для покупки лента на самоклеящейся основе без нитей накаливания. Подготовительные операции сводятся к очистке внутренней стороны стекла в зоне наклейки ленты. После чего можно установить ленту, проявляя аккуратность.
Когда лента окажется на месте, нужно подключить ее к электропроводке машины. Один контакт присоединяется к положительному проводу, а второй идет через управляющий блок. Похожим образом подключаются также системы подогрева дворников.
За замену лобового стекла с подогревом просят примерно 1500 руб. Подключение к бортовой сети электроснабжения обойдется еще в 1000 руб. Кроме того, само стекло стоит от 7 до 8,5 тысячи. Суммируя все затраты, выясняем, что за замену стекла с обогревом автовладельцу придется отдать примерно 10 тысяч рублей. При этом стоимость может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от модели транспортного средства и региона.
Как работает электрообогрев лобового стекла?
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
Как узнать есть ли обогрев лобового стекла?
Как понять работает ли обогрев лобового стекла?
Как узнать есть ли подогрев зоны дворников?
Выбираете в каталоге номер лобового стекла. Если в комментах есть надпись «W/ WIPER DEICER», то у вас с подогревом.
Как работает обогрев ветрового стекла?
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. … Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла».
Как работает лобовое стекло с подогревом?
Как работает подогрев лобового стекла Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла. Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.
Как летом проверить обогрев лобового стекла?
Что такое обогрев лобового стекла?
Обогрев лобового стекла устроен не совсем так, как обогрев заднего стекла. … Если на заднем стекле нити обогрева хорошо видны, наклеены на внешнюю часть стекла и покрыты лаком, то на лобовом стекле нити вклеены в триплекс, то есть они находятся между слоями стекла.
Зачем нужен подогрев зоны дворников?
Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников
Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. … Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег.
Можно ли самому сделать обогрев лобового стекла?
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться.
Для чего нужен подогрев лобового стекла?
В эффективности лобового стекла с обогревом сомневаться не приходится — эта опция реально выручает россиян в морозное время года. Во-первых, такой «лобаш» быстрее прогревается зимой. Во-вторых, он моментально растапливает падающие с неба снежинки, тем самым улучшая рулевому обзор.
Как устроено стекло с подогревом?
Конструкция стекла с обогревом
Так систему, которая обеспечивает подогревание лобового стекла, представляет собой совокупность нитей накаливания специального назначения, которые уже встроены в стекло. Питание подает электронный блок. Расположение этих нитей накаливания зависит от типа обогрева, которых всего два.
Когда нужно включать обогрев лобового стекла?
Чтобы на много уменьшить процент появления трещин в зоне покоя дворников, да и вообще на лобовом стекле в процессе прогрева автомобиля нужно чтобы стекло прогревалось равномерно(без сильных перепадов температуры), для этого после того как завели холодный автомобиль: 1.
Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы
Некоторые производители автомобилей, предоставляют вам (в качестве опции или штатно), лобовое стекло с подогревом, другие просто обогрев зоны дворников. Если эти функции стоят штатно, то выбора у вас нет. А вот если вам предлагают за них доплатить – стоит подумать. Сегодня я вам подробно расскажу о плюсах и минусах, также будет и видео версия …
С одной стороны подогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом из чудес» и в условиях нашего жесткого климата, он действительно сильно помогает. Однако одни производители его ставят (например, наш АВТОВАЗ), другие греют только зону дворников, а третьи так вообще не спешат внедрять в серию – почему?
Принцип работы подогревов
Вообще как я описал сверху, есть всего два типа:
Первый. Это полностью обогрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Кстати выполнены они по разным технологиям. Лобовое делают специальным способом, ни для кого не секрет что оно состоит из двух половин, между ними находится специальный клеящий состав (нужный для прочности и для того чтобы при повреждении, осколки не полетели в салон). Туда же помещают и специальные тонкие нити (обычно сделанные из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малого размера, что разглядеть их сложно, если только присматриваться. Делается это для того, чтобы они не перекрывали зону осмотра для водителя.
Заднее стекло обогревается по-другому. Тут есть специальные нити, которые нанесены сверху, что-то типа краски, их не прячут внутри и не делают прозрачными, потому как сзади это не совсем нужно. Они просто находятся на равном расстоянии, что достаточно для обзора
Второй. Это обогрев зоны дворников. Здесь все еще проще, прогревается не все полотно, а именно зона под стеклоочистителями. Там стоят плоские нагревательные элементы, обычно они находятся в черной зоне лобового стекла
И тот и другой тип питаются от бортовой сети, разогревая нужный участок.
Ремонт и замена лобового стекла с обогревом
Производители из всего мира занимаются изготовлением лобовых стекол с подогревом. Это и Европа, и Америка, и, конечно же, Китай. Изделия из Поднебесной обойдутся дешевле конечному пользователю, но вот по сроку эксплуатации уступят изделиям из США или Европы.
При корректном использовании в соответствии с инструкцией любая система обогрева прослужит приличный срок. Однако никогда не стоит исключать возможность возникновения неполадок. Блок питания обогревающей системы и разъемы подключения вполне ремонтопригодны. Сложнее приходится, когда из строя выходят нагревательные элементы внутри стекла. В некоторых случаях и вовсе исправить такую проблему нет никакой возможности.
Выше было сказано, что в случае неисправности нагревающих нитей чаще всего приходится выполнять замену стекла с обогревом целиком. В случае если на стекле появились дефекты в виде царапин или трещин, но нагрев продолжает работать, тогда вполне возможно исправить ситуацию.
Стоит отметить большую техническую сложность этого ремонта и необходимость владения определенными навыками для его осуществления. Особенно важно проявить аккуратность во время устранения неисправности, иначе можно вывести систему подогрева из строя. Если же обогрев стекла не задет и функционирует, то отремонтировать можно лобовое стекло, оснащенное системой любой сложности.
Суть ремонта стекла не сложная и сводится к заливке в место дефекта специального полимера. В упрощенном виде приведем список работ, которые необходимо произвести для устранения царапин и трещин на лобовом стекле:
После положительного решения об установке стекла с обогревом на собственный авто владелец неизбежно проходит через проблему выбора модели в зависимости от количества свободных финансов.
Может показаться, что сейчас нет особых проблем с приобретением стекла с такими возможностями. Бесспорно, лучше отдать предпочтение изделию именитого производителя, нежели безымянному аналогу. В противном случае вероятен преждевременный выход из строя и связанные с этим отрицательные эмоции и дополнительные расходы. К тому же стекла известных производителей превосходят конкурентов в плане светопропускной способности, шумоизоляции и хорошего обзора.
Положительные моменты
Что тут и говорить, для северных регионов нашей страны их много:
ДА что тут говорить, прикольная штука! Даже просто подогрев зоны дворников, уже дает преимущества
Есть еще щетки с подогревом
На сегодня все. Пусть ваше лобовое стекло быстро оттает!
Минусы
А вот на минусах, я хочу остановиться подробнее (тут как говорится – менеджеры вам про это не расскажут):
Хочу отдельно поговорить про цены. Они действительно могут быть огромными, на иномарки может доходить даже до 100 000 рублей. Вот и представьте, вылетел на трассе камень, расколол такую «лобовуху» и вы попали просто на огромные деньги! Так что если страхуете автомобиль по КАСКО, задавайте вопрос, про переднее остекление (сколько раз можно менять и т.д.)
Ходовая часть
По данному параметру проще всего сравнить Ладу Веста и Киа Rio. Оба автомобиля имеют в составе подвески передние стойки МакФерсон и заднюю торсионную балку.
При вождении по некачественному дорожному покрытию комфортабельность зависит в значительной степени от дорожного просвета машины. Этот параметр значительно лучше на отечественной модели – Ладе Веста.
Особенностью Рио 2021 года служит отличная управляемость. Однако при движении на высоких скоростях детище корейских инженеров начинает немного вилять задней частью. Это не критично, но постоянные подруливания значительно уменьшают комфорт при быстрой езде.
Мороз и трещины
Еще один вопрос, про который мне часто задают вопросы: – «а не треснет ли «лобовое», от полного подогрева или зоны дворников»?
Таким образом, при помощи реле или других средств, подогрев лобового стекла, практически безвреден и не образует трещин
Сейчас смотрим полезное видео
А теперь я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
На что обратить внимание при выборе лобового стекла с обогревом для замены
Модели подогреваемых автостекол в настоящее время очень технически совершенны, снабжены блоком управления с микропроцессором. Это позволяет им работать в различных режимах, управление которыми доступно для водителя. Выпускаются также более сложные стекла, электроника которых сама регулирует подогрев переднего стекла в зависимости от измерений датчиков температуры.
Рекомендуем
«Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция» Подробнее
При необходимости замены стекла с обогревом подойдут модели, снабженные довольно простым функционалом. Они могут функционировать лишь в двух режимах – «север» или «юг». Понятно, что при северном режиме нагреватель будет работать более интенсивно, тем самым потребляя больший ток. Однако нити, выделяющие тепло, довольно тонкие, поэтому ток не сможет достичь недопустимо большой величины.
Для ускорения прогрева лобового стекла в водительском секторе некоторые модели имеют раздельные контуры для водителя и пассажира. Согласно такому техническому решению сначала прогревается сторона водителя, а только затем пассажира. Это более эффективный подход с точки зрения скорости подготовки автомобиля к поездке.
Также на рынке присутствуют предложения изделий, осуществляющих прогрев стекла по всей поверхности. Стоимость таких решений, конечно, выше. Поэтому стекла с подогревом в районе стеклоочистителей выглядят предпочтительнее в том плане, что процесс происходит быстрее и электроэнергии при этом требуется меньше.
Но комплексно оценив все недостатки и преимущества, делаем выбор в пользу лобового стекла с полным обогревом. Даже несмотря на более высокую стоимость такого решения. Во-первых, во время запотевания исключено образование влажных участков на стекле. Если на улице мороз, такое стекло будет греться достаточно долго. Зато попадающий на стекло снег станет сразу таять на всей поверхности, образование наледи полностью исключено.
Блок управления обогревом управляет работой устройства, периодически включает и отключает его. Также отключение происходит через какое-то время после остановки двигателя. В результате обогрев функционирует только при запущенном моторе, заряд АКБ на работу системы не расходуется (если генератор автомобиля в исправном состоянии).
Если же обогрев оставить включенным без заведенного мотора, аккумулятор будет испытывать значительные нагрузки. За время растапливания льда на лобовом стекле может произойти критическое снижение заряда АКБ, и его не хватит для того, чтобы завести ДВС. В большей степени это характерно для дизельных двигателей.
Opel Corsa
Популяризовать обогрев руля как опцию на недорогих машинах начал Opel. Corsa была одной из первых моделей В-класса в мире, получивших теплую «баранку».
Популяризовать обогрев руля как опцию на недорогих машинах начал Opel. Corsa была одной из первых моделей В-класса в мире, получивших теплую «баранку».
Желаете еще больше тепла? Готовьте совсем другие суммы. Skoda Rapid располагает обогревом форсунок стеклоомывателя уже в базовой комплектации за 585 000 рублей: это самое выгодное предложение опции на рынке. Для сравнения: родственный Volkswagen Polo обретает их только в версии Comfortline, которая стоит от 659 500 рублей, Hyundai Solaris с теплыми форсунками оценивается как минимум в 699 900 рублей, Kia Rio — в 794 900.
Он другой
Ролик на Youtube-канале «За рулем» мы выложили буквально на следующий день после ездовой презентации Кросса. И тотчас понабежали хейтеры: дескать, журналисты перехваливают машину. Откровенно говоря, я и сам с превеликим удовольствием усомнился бы в том, что малой кровью можно сотворить большое дело. Переделанная передняя подвеска и задние дисковые тормоза? Несколько опций, увеличенный дорожный просвет и новый пластиковый обвес? Неужто этого на самом деле достаточно, чтобы гадкий утенок XRAY стал чем-то более существенным, нежели Renault Sandero Stepway в другом кузове?
Чудеса случаются! О Renault напоминают лишь отдельные детали, которые по большому счету не принимают никакого участия в формировании впечатления от Кросса как сугубо оригинальной машины.
Лада Гранта
Обогрев заднего стекла сейчас есть у всех легковушек и вседорожников. Самое доступное предложение — Лада Гранта за 383 900 рублей.
Обогрев заднего стекла сейчас есть у всех легковушек и вседорожников. Самое доступное предложение — Лада Гранта за 383 900 рублей.
Обогрев наружных зеркал появляется на Гранте стоимостью 441 700 рублей. Тут разрыв с иностранными брендами сокращается: например, опцию на седане Datsun on-DO можно заполучить, оставив в кассе автосалона 462 000 рублей. Правда, у более дешевой Лады при этом будет кондиционер.
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Лада Веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада Икс Рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления
В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.
Обогрев всей площади ветрового стекла
Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.
Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.
Ну а по-настоящему полный комплект за гуманные деньги предлагает только одна модель — горячая новинка этого года, кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей теплыми у вас будут передние и задние сиденья, ветровое и заднее стекла, зеркала, руль и форсунки стеклоомывателя.