Как понять что реклама в фейсбук запущена
Как понять, что реклама в Facebook запущена?
Реклама — двигатель торговли. Она просто необходима всем фирмам и индивидуальным предпринимателям, не говоря уже о тех, кто собирается начать свое дело или находится на начальном этапе его создания. Благодаря такому удобному инструменту в виде бизнес-профиля в Facebook и подключению рекламы, можно добиться хороших результатов в раскрутке своего бренда и извлечению прибыли.
Одна из крупнейших социальных сетей мира “Фейсбук” предоставляет своим пользователям возможности запустить и продвигать собственную рекламную акцию на своей платформе. Безусловным плюсом такого сервиса является то, что можно постоянно мониторить статус объявления на всех его этапах. Расскажем об этом и поможем вам понять, как отслеживать статус рекламы.
Статус показа рекламной кампании
В рекламном кабинете Ads Manager в столбце “Показ” отображается статус вашей рекламной компании. Здесь же содержится информация о проблемах, которые могут возникнуть с продвижением и действием рекламы.
В данном разделе могут быть указаны разные значки, которые и отображают ваш статус. Так что же значит каждый из таких значков?
Значок | Толкование |
Ошибка. Ошибка означает, что аудитории, для которой и создана ваша рекламная компания или конкретное объявление, не показывается ваша реклама в силу некоторых проблем, которые необходимо решить (о них мы расскажем чуть позже). | |
Предупреждение. Вас предупреждают о том, что компания или какое-то рекламное объявление имеют лишь ограниченное число показов. | |
На рассмотрении. Ваша рекламная акция не доступна аудитории, так как ее проверяют модераторы сайта на соответствие всем требованиям корпорации. | |
Активно. Ваша рекламная кампания успешно показывается аудитории. | |
Неактивно. Ваша реклама или отдельное объявление не показываются. Как правило, это связано с завершением показа вашей рекламы. |
Почему нет показов рекламы в Facebook?
У некоторых бизнес-аккаунтов бывает такое, что нет показов рекламы в Facebook или же их слишком мало, в чем же дело? Давайте разбираться.
Следите за статусом таргетированной рекламы, чтобы быть в курсе ее работы и эффективности. Если вы будете делать это, то сможете быстро отреагировать на внезапную неприятность. Обращайте внимание на настройку целевой аудитории, соответствие всем правилам и политике Фейсбука и способы оплаты.
Как понять, что реклама в Фейсбуке работает
Создавая рекламные кампании в Фейсбук, важно не только правильно сформулировать цель кампании, отобрать целевую аудиторию и написать понятный месседж. Важно и нужно анализировать результаты кампании, чтобы понять, что в рекламе дало эффект, а что стало «ударом в подушку». Делается это с помощью метрик в рекламном кабинете Фейсбука – они разные и в каждом отдельном случае нужно знать, куда смотреть.
Настраиваем метрики в кабинете Фейсбука
Главный секрет рекламного кабинета соцсети – слишком оптимистичные показатели по умолчанию. Многие включают рекламу, видят охват в миллиард людей и 300 тысяч просмотров по 0,02 доллара. Чем не повод для радости и гордости? Вот только эти данные ни о чем не говорят, а полезную информацию можно получить, только настроив соответствующие метрики.
Начнем вот с чего: в менеджере рекламы соцсети нажимаете на кнопку «Столбцы», потом выбираете опцию «Настроить столбцы»:
Именно тут вы отберете только нужные метрики. Делается это так – в поиске вводите ее название и отмечаете параметр галочкой. Удалить метрику так же просто – в меню справа напротив параметра нажимаете крестик. Когда отобрали все нужные метрики (подробности – ниже), сохраняете все «Как предварительную настройку» и нажимаете «Применить»:
Сформировав новый список показателей, нажимаете кнопку «Разбивка», где нужно выбрать «Плейсмент», чтобы понять, на каких устройствах реклама работает эффективнее – декстопных или мобильных. Также тут можно увидеть градацию по разным показателям: пол, возраст, регион и др.
Теперь переходим непосредственно к тем метрикам, которые можно настроить для рекламных кампаний. Начнем с самых популярных, не требующих столь пристального внимания.
Второстепенные метрики
Охват аудитории – чисто теоретический показатель, который ни о чем не говорит. Потому что вы не знаете, действительно ли целевой потребитель рассмотрел рекламное сообщение или просто пролистал его в ленте. Взаимодействие с рекламой – вот на что действительно стоит обращать внимание.
Клики также малоинформативные, потому что присутствуют во всех видах рекламы – перейти на страницу компании, нажать «Читать дальше», поставить странице «Нравится». Все это клики, которые косвенно связаны с целевым действием – переходом на сайт. Они могут свидетельствовать о заинтересованности аудитории и приведут посетителей на сайт в дальнейшем, но в данный момент об эффективности конкретной рекламной кампании они ничего не говорят.
В ряде рекламных кампаний важным параметром становится количество просмотров ролика. Помните о том, что по правилам Фейсбук к просмотренным засчитываются даже трехсекундные просмотры. А поскольку в ленте новостей проигрывание видеозаписей зачастую начинается в автоматическом режиме, то количество реальных просмотров будет в 2, а то и в 3 раза ниже показанного в рекламном кабинете.
Сложно сказать, о чем вообще свидетельствует этот показатель. Потому что рекламные кампании с низкой оценкой актуальности нередко становятся очень и очень эффективными.
Теперь перейдем к метрикам, которые заслуживают самого пристального внимания. Их насчитывается больше десятка, но при оценке эффективности рекламы конфигурация этих метрик будет меняться в зависимости от того, для чего вообще затевалась рекламная кампания – чтобы повысить узнаваемость бренда, повысить конверсию, генерировать лидов или нагнать просмотры для видео.
Генерация лидов: первостепенные метрики
Показы: здесь, в отличие от метрик охвата, показывается количество фактических просмотров рекламного объявления.
Цена за 1000 показов (СРМ): усредненная стоимость показа 1000 рекламных сообщений. Она всегда разная – для разных аудиторий, в разные дни недели. Некоторые аудитории (с наивысшим покупательским потенциалом) всегда будут дороже. Чтобы не переплачивать за показы, постоянно экспериментируйте с аудиториями, оставляя только те, для которых ваша реклама актуальна.
Частота: этот параметр помогает избежать спамности рекламы, так как показывает, сколько приблизительно раз каждый человек видел рекламу. Оптимальная рекомендация по настройке частотности показов – 4 раза в новостной ленте и 8 раз в боковом меню справа.
Затраты на рекламу: в данном случае учитываются затраты на рекламу во всех выбранных направлениях. Указать эти затраты можно в разделе «Бюджет» не для одного, а для целой группы рекламных сообщений.
CTR (клики по ссылке): пожалуй, самый показательный параметр для оценки эффективности рекламы. Отображает количество пользователей, нажавших на ссылку и попавших на целевую страницу;
Лиды: количество пользователей, совершивших целевое действие – нажали на рекламу, попали на посадочную страницу и зарегистрировались.
СРС (цена уникального перехода по ссылке): усредненная стоимость каждого перехода по рекламной ссылке, ведущей на посадочную страницу, какой бы она ни была.
Стоимость лида с сайта: во сколько обошлась каждая уникальная регистрация.
Как интерпретировать эти данные
Каждая из этих метрик важная, но стоимость лида с сайта – самая важная. Если цена лида получается слишком высокой, проанализируйте несколько моментов:
Конверсия: первостепенные метрики
Показы: общее количество показов рекламного сообщения.
СРМ (стоимость показа каждой 1000 рекламных постов): указывается средняя стоимость, фактическая стоимость может меняться в зависимости от ряда факторов.
Частота: сколько раз в среднем просматривал объявление один человек.
Потраченная сумма: суммарные траты на рекламу.
CTR (клики на ссылку): процент людей, увидевших вашу рекламу и после этого перешедших на целевую страницу.
Клики по ссылке: точное количество пользователей, попавших на продающую страницу после нажатия на рекламное сообщение.
СРС (цена уникального перехода по ссылке): усредненная стоимость каждого перехода по рекламной ссылке, ведущей на посадочную страницу, какой бы она ни была.
Покупки на сайте: то есть, сколько человек, перейдя по ссылке из рекламного сообщения, в итоге что-то приобрели на сайте. Для подсчета этого количества придется заранее озаботиться настройкой трекинга конверсии на целевой странице/сайте.
Цена покупки на сайте: сколько денег из рекламного бюджета стоила каждая покупка.
Как интерпретировать эти данные
Основной параметр – количество покупок и стоимость каждый покупки. Чем ниже цена за каждую покупку на сайте и чем выше цена продукта, тем более эффективной можно назвать рекламу.
Вот на что обращать внимание в первую очередь, если результаты вас не устраивают:
Узнаваемость бренда: первостепенные метрики
Перечень первостепенных метрик:
Если конечной целью вашей рекламной кампании является именно повышение узнаваемости бренд, то игнорировать действия посетителей сайта – непростительная ошибка и признак того, что деньги ваши, затраченные на рекламу, улетают в трубу. Дело вот в чем – люди могут реагировать на ваши рекламные объявления, читать посты, переходить на сайт и… уходить оттуда ни с чем. Если так происходит, нужно понять, как улучшить страницу сайта, чтобы получить не сторонних читателей, а лидов.
Как интерпретировать эти данные
Самыми показательными будут следующие пункты:
Чтобы исправить ситуацию, попробуйте изменить рекламное объявление. Если сдвигов нет, меняйте аудиторию.
Просмотры видео: показательные метрики
Важнейшие метрики для оценки эффективности:
Фейсбук автоматически подсчитывает аудиторию посмотревших вашу рекламную видеозапись. Но не сразу, в течение суток после последнего показа. Потом с этой же аудиторией можно работать повторно, настраивая ретаргетинг.
Как интерпретировать эти данные
Цифровые значения основных параметров помогут понять, в каком направлении нужно двигаться, чтобы в следующий раз ваша рекламная кампания была более эффективной:
Как запустить рекламную кампанию на Facebook: от выбора цели до загрузки креативов
Часто можно услышать, что реклама в Facebook — это долго, дорого и сложно. Если вы тоже придерживаетесь такого мнения, материал ведущего специалиста по интернет-рекламе агентства MediaGuru Руслана Гиниятуллина поможет вам изменить его. Кроме пошаговой инструкции по запуску, вы в нем найдете советы для настройки кампаний и эффективной работы с площадкой.
Первое, что нужно сделать, — это понять, подходит ли Facebook для рекламы вашего продукта. Ежемесячно на территории России Facebook, по данным Mediascope на начало 2021 года, посещают несколько 38,8 млн человек, Instagram — 34,2 млн.
Ядро аудитории в 2020 году составляли пользователи от 25 лет, 53,5% женщин и 46,5% мужчин. Меньше всего подростков и молодых людей до 24 лет. Аудитория в основном платежеспособная. Больше всего тех, у кого средний доход (41% от ежемесячного охвата), далее — пользователи с доходом выше среднего (36,7%).
Если вам кажется, что ваша целевая аудитория есть в Facebook и Instagram, попробуйте настроить рекламу.
Facebook Ads Manager или Business Manager?
Запустить рекламу и управлять ей можно в Facebook Ads Manager и в Business Manager.
Ads Manager — рекламный кабинет, который открывает доступ к стандартным возможностям рекламы в Facebook и Instagram. Этого инструмента вам будет достаточно для настройки эффективной рекламы и достижения целей.
А в Business Manager можно связать несколько рекламных аккаунтов Ads Manager, страниц бизнеса и распределять права доступа между ними. Этот вариант подойдет тем, кто одновременно работает с большим количеством кампаний или в команде с другими специалистами по привлечению трафика.
Запуск рекламы в Facebook Ads Manager
Для создания рекламной кампании в Facebook или Instagram нужно зайти в Ads Manager и нажать кнопку «Создать», после этого выбрать цель.
Выбор цели будет зависеть от задачи, которую вы ставите перед рекламой на площадке. С помощью цели мы даем системе понять, чего мы ожидаем от рекламы и как ей нужно подбирать аудиторию и оптимизировать показы объявлений. Например, если нужно побудить людей выполнить нужное действие на сайте, в приложении или Messenger, подойдет цель «Конверсии».
«Генерация лидов», «Продажи товаров из каталога» и «Конверсии» — самые популярные цели.
Цель рекламной кампании необходимо подобрать правильно. После запуска рекламы ее изменить нельзя.
Поэтому внимательно читайте подсказки, чтобы понять, какой из вариантов подходит для этой рекламной кампании.
Бюджет на уровне кампании
Следующая настройка — оптимизация бюджета. Она распределяет деньги между всеми группами объявлений в зависимости от их эффективности.
На схеме ниже показано, что при оптимизации на уровне РК больше денег будет тратиться на самую эффективную из групп по мнению алгоритма Facebook. Без включения оптимизации высока вероятность, что средняя стоимость конверсии будет выше.
Настройки остальных параметров меняются в зависимости от выбранной цели и других опций в этом блоке. Например, с одними целями вы сможете задать расписание показов и установить дневной бюджет, с другими — нет.
Важно понимать, что реклама в Facebook работает по принципу аукциона, поэтому нельзя однозначно сказать, сколько в итоге будет стоить реклама. Стоимость зависит от того, скольким еще рекламодателям интересна ваша целевая аудитория и ставки: чем выше будет максимальная стоимость клика, тем чаще будут ваши объявления будут транслироваться пользователям.
Существует четыре варианта оплаты:
за 1000 показов (CPM);
за клик по ссылке (CPC);
за активность на странице.
По умолчанию включается модель оплаты за 1000 показов, но в некоторых рекламных кампаниях ее можно изменить. Имеет смысл тестировать разные варианты в зависимости от целей и задач кампании.
Если на уровне кампании вы включили «Оптимизацию бюджета», то система сама будет распределять средства между группами РК в рамках дневного бюджета. У вас остается возможность задавать лимиты расхода на группы вручную.
В этом блоке нужно правильно выбрать бюджет кампании: «Дневной бюджет» или «Бюджет на весь срок действия». Разница в том, что во втором случае появляется возможность регулировать график показов рекламных кампаний, тогда как при выборе дневного бюджета реклама будет показываться круглосуточно.
Это важно, если вы не можете оказывать услуги круглосуточно, например, вы доставляете еду с 7:00 до 22:00, а клиент увидит вашу рекламу в полночь, и не сможет с вами связаться. Поэтому важно при настройке важно учесть особенности продукта и работы компании и исходя из этого подбирать оптимизацию бюджета.
Настройка группы объявлений
Создание групп объявлений начинаем с названия группы и определения места, куда нужно вести трафик: сайт, приложение, Messenger или WhatsApp.
Чтобы отслеживать конверсии, необходимо установить пиксель Facebook — инструмент аналитики, с помощью которого можно измерять эффективность рекламы, изучать действия людей на сайте и отслеживать достижения целей, например, добавление товара в корзину.
Пиксель Facebook нужно настроить до запуска рекламы.
Не стоит запускать рекламную кампанию с мыслью «Пока мы потестируем РК, а пиксель на сайт добавим позже». Гораздо лучше сделать это заранее — за неделю или две до старта рекламы.
Создать пиксель довольно просто, но важно настроить события, чтобы данные о совершенных на сайте конверсиях отправлялись в рекламную систему и сохранялись в статистике. Если этого не сделать, то Facebook не будет понимать, что клиенты делали на сайте, и не сможет оптимизировать рекламу.
Благодаря пикселю Facebook вы сможете создавать аудитории look-alike и запускать ремаркетинг на заинтересованную аудиторию.
Далее Ads Manager предлагает включить динамические креативы, чтобы автоматически генерировать объявления из наборов изображений и заголовков. Эту функцию нельзя сравнить с A/Б-тестированием, которое позволяет экспериментировать не только с креативами, но и другими переменными, например, аудиторией или местами размещения.
Однако динамические креативы могут быть полезны: эта опция тестирует одно и то же объявление в разных вариациях — система сама комбинирует заголовки, тексты и изображения, а потом находит креативы с наилучшими результатами и только их показывает пользователям.
Бюджет на уровне группы
На уровне группы при желании вы можете задать лимиты на расход в этой конкретной группе, в РК их может быть несколько, а также запланировать дату запуска и окончания работы РК. Но лучше этого не делать, если реклама не привязана к какому-то определенному событию.
Если в настройках кампании не выбрана «Оптимизация бюджета», то лимит РК настраивается в этом блоке. Вы также делаете выбор между «Дневным бюджетом» и «Бюджетом на весь срок действия». И также вы можете установить график показов ваших объявлений.
Аудитория
При выборе целевой аудитории для таргетинга мы можем создать новую аудиторию или использовать сохраненную — из созданных ранее. Сначала указываем все основные параметры ЦА: регион, возрастной диапазон и пол.
Настройка геотаргетинга. В графе местоположения есть выпадающий список. Если оставить настройки по умолчанию, то в аудиторию кампании попадут люди, которые просто побывали в указанном регионе, но не находятся в нем сейчас. Если ваша ЦА находится в каком-то конкретном городе или регионе, здесь лучше выбрать «Люди, живущие здесь».
Затем переходим к детальному таргетингу, он позволяет выбрать дополнительные демографические параметры, интересы и поведение целевой аудитории. Добавление этих критериев таргетинга расширяет аудиторию группы объявлений. Так, вы сможете найти больше людей, которым будет интересен ваш товар или услуга. Если пользователь будет соответствовать хотя бы одному из указанных условий, он увидит рекламу.
Параметров демографического таргетинга у Facebook довольно много, так что не стесняйтесь выбирать и пробовать разные комбинации. Среди демографических данных можно нацелиться, например, на «Близкие друзья людей, которые отмечают дни рождения на этой неделе». Своей рекламой вы можете подсказать, какой подарок подарить или где заказать угощение к столу.
Следите за охватом аудитории. Иногда рекламодатели в попытках добиться исключительно целевых показов слишком сужают целевую аудиторию, указывая большое количество интересов, которые не часто пересекаются в одном человеке. К сожалению, чем точнее описана аудитория, тем сложнее работать алгоритмам оптимизации Facebook: они получают меньше данных, с которыми потом будут работать.
Выбор языка. Обязательно добавляйте русский язык в «Настройках аудитории». Если оставить условие «Все языки» без изменений, то рекламу увидят люди, не владеющие русским и даже не находящиеся в целевом регионе, и на них будет зря расходоваться бюджет кампании.
Пункт «Связь» позволяет нацелиться на аудиторию, взаимодействовавшую со страницей бизнеса в Facebook, приложением, мероприятием. Например, можно охватить людей, поставивших лайк или использующих приложение.
Места размещения
Дальше определяемся с плейсментами — местами размещения рекламных объявлений. Разместить рекламу через Facebook можно на четырех платформах:
Audience Network (партнерские сети);
После платформ определяем конкретные плейсменты:
лента новостей Facebook;
правый столбец сайта Facebook;
истории Facebook, Instagram, Messenger;
видеореклама In-Stream на Facebook и в Audience Network;
моментальные статьи на Facebook;
баннерная и нативная реклама в Audience Network;
видео с бонусом в Audience Network.
Рекомендую использовать минимум 4–5 плейсментов.
В дополнительных параметрах мест размещения можно ограничить показы рекламы по типу устройства (мобильные или ПК), ОС мобильных и при подключении к Wi-Fi.
Настройка креативов
Последний этап настройки рекламы — создание самих объявлений. Придумайте и напишите название для объявления, укажите страницу, от имени которой будет показываться реклама (можно создать новую), и выберите формат.
В Facebook есть три основных формата:
кольцевая галерея, состоящая из 2–10 изображений или видео;
одно изображение или видео, можно создать слайд-шоу из картинок;
подборка (открытие группы объектов в полноэкранном режиме на мобильном устройстве).
Доступность этих форматов зависит от места размещения. Например, в историях нельзя показывать подборку.
Здесь же можно добавить Instant Experience — посадочную страницу, которая открывается при взаимодействии с рекламой на мобильных устройствах. Так, пользователи смогут больше узнать о товаре, бренде или услуге. Главное преимущество Instant Experience — скорость загрузки и нативность: пользователь не выходит из соцсети после клика по рекламе.
После выбора формата нужно загрузить изображения или видео для объявления и заполнить все нужные поля. Если вы используете кольцевую галерею, лучше добавить минимум три карточки. Заголовок, описание, картинка, кнопка, ссылка на сайт — это базовые элементы. Кнопка с призывом к действию выбирается из существующих.
Учитывайте, что в объявлении заголовок располагается внизу — под картинкой.
Уделяйте внимание проработке объявлений. Старайтесь попасть в боль целевой аудитории. Тексты должны быть краткими и по сути: у вас есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием пользователя. Обязательно добавляйте призывы к действию. Тестируйте несколько вариантов креативов с разными баннерами, заголовками, текстами, чтобы найти наиболее эффективный.
Настройка Business Manager
Этот вариант будет немного сложнее, но и возможностей здесь больше. В то время как Ads Manager предназначен для управления только рекламной кампанией в Facebook, бизнес-менеджер предоставляет больше функций, обеспечивает управление рекламными аккаунтами, страницами, профилями Instagram, пикселями и помогает организовать работу команды.
Сначала переходим в Business Manager и создаем учетную запись. Далее необходимо ввести данные для идентификации: название компании, электронную почту, имя.
Заполняем информацию о компании.
После создаем или же добавляем рекламный аккаунт.
Добавляем или создаем новую страницу компании.
Если вы планируете запускать рекламу в Instagram, привяжите сразу аккаунт компании в этой социальной сети.
В Business Manager можно создать до 10 пикселей. Каждый пиксель привязывается к учетной записи.
Можно предоставить любому пользователю определенные полномочия — права администратора, аналитика, обычный доступ.
Статистика отображается во вкладке «Обзор рекламного аккаунта».
Когда все необходимые настройки проведены, вы можете запускать рекламу в Ads Manager по инструкции выше.
После запуска
После старта кампании не меняйте настройки часто. Первое время кампания обучается: алгоритмы тестируют ставки, таргетинг и креативы, пытаясь подобрать эффективные варианты показа объявлений. Для успешного обучения РК нужно, чтобы за одну неделю совершалось около 50 целевых действий. В этот период результаты могут быть нестабильными, например, стоимость лида может быть выше целевого, и это нормально.
Чтобы обучение прошло успешно, важно соблюдать несколько правил:
не редактировать группу объявлений до окончания этапа обучения;
без необходимости не вносить существенные изменения в таргетинг, не корректировать рекламный креатив, не добавлять новое объявление в группу. Такие изменения могут привести к сбросу этапа обучения.
не создавать слишком много рекламы.
использовать оптимальный бюджет.
При правильной настройке рекламной кампании в Facebook Ads Manager вы сможете привлечь новую перспективную целевую аудиторию для вашего продукта. Интерфейс рекламного кабинета может показаться сложным, но если в нем разобраться, то останется только настроить рекламу по нашей инструкции и привлечь потенциальных клиентов.