Как понять что сотрудник не хочет работать

10 признаков того, что сотруднику не подходит его должность и он может оказаться на грани увольнения

Наем правильных талантов и помощь этим людям в их развитии на своих должностях – это одна из самых главных проблем, с которыми сталкивается любой руководитель или генеральный директор, особенно с тех пор, когда переход с одной должности на другую стал нормой. Вам необходимо не только искать невероятно умных людей, но еще и убеждаться в том, что люди находятся в своей тарелке, а не ищут себе место получше.

Единственный важный ключ на пути к достижению этой цели – убедиться в том, что ваши сотрудники занимают нужные должности в соответствии с тем, кто они есть.

Очень часто это приводит к неверному заключению о проблемах с производительностью. Если в вашей команде есть человек, который недорабатывает, который не выполняет свою работу так, как следовало бы, или который выглядит отстраненным от своей работы, то проблема далеко не всегда заключается в способностях этого человека. Иногда это вопрос соответствия. Если работа не согласуется с чьими-то сильными сторонами, ценностями и личностью, то человек попросту не сможет добиться успеха.

Как вы можете понять, занимают ли ваши сотрудники подходящие им должности? Часто это очень непростой вопрос, поэтому вам придется использовать все свое внимание.

Для начала обратите внимание на эти 10 признаков

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Если вы наблюдаете несколько из этих признаков в одном из ваших сотрудников, настало время для перемен

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Управление переходами – это всегда непростая задача, но знайте, что вам следует начинать разговор об этом с сопереживаем и сочувствием.

Когда вы поймете, что член вашей команды занимает неподходящую должность, попросите его рассказать подробнее о том, что он за человек, в чем он лучше всего разбирается и чего он, в конечном итоге, хочет от своей карьеры. Вполне вероятно, что в вашем бизнесе найдется другое место, куда они могли бы внести свой вклад, что принесло бы выгоду вам обоим.

Если же такого места нет, то понимание того, что человек просто не подходит вашей компании – это великая вещь. Это не только принесет пользу вашему бизнесу, но и, в конечном итоге, положительно скажется на карьере этого человека. В конце концов, никто не хочет – и просто не может – добиться успеха на работе, которая ему не подходит.

Источник

Что делать, если ваши сотрудники не хотят работать

Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.

Джордж Бернард Шоу

В конференц-зале идет внеплановая планерка. Всему виной очередной провал и вирусное разгильдяйство менеджеров.

— «Литвин, почему не выставлены счета? Долг клиента уже превысил пол миллиона?»

— «Стрельцов, 4 заявки не закрыты, ты вообще открываешь CRM»?

— «Из раза в раз одно и тоже, что ж вам нужно, чтобы вы работали?!»

Тем временем этажом выше, в другом офисе проходит собеседование. Кажется, директор этой компании наконец-то нашел подходящего кандидата на роль руководителя отдела продаж.

— «Если вы меня возьмете, не пожалеете. На предыдущем месте в качестве руководителя подразделения, мне удалось выстроить высокоэффективную схему работы. Мои менеджеры безукоризненно выполняли не только фактические задачи, но также исправно вели их в CRM-ке, анализируя отчетность, а клиентов щелкали, как орешки, опираясь на воронку продаж.

Руководитель надеется, что с приходом нового человека, решатся насущные проблемы и все наконец заработает, как надо… Он конечно же возьмет парня, но пройдет немного времени и механизм снова сломается, а этот некогда энергичный хвастунишка, сдуется и перестанет работать, как и его предшественник, как Литвин и Стрельцов, да как миллионы таких «работников».

Наверняка в обоих случаях, руководители являются большими специалистами своих областей, но совершенно далекими от базисных принципов управления персоналом. К сожалению, для них до сих пор остается загадкой, как продлить цикл производственной жизни своих сотрудников и заставить их работать.

Чтобы избежать ситуаций, которые ежедневно разрушают ваш бизнес изнутри, рекомендую соблюдать простой перечень ключевых управленческих приемов.

1. Персонализация труда, определение ключевых показателей эффективности (KPI).

Первым делом, необходимо разделить всю работу, например, в разрезе деятельности отдела, на зоны ответственности каждого сотрудника. Продавец, офис-менеджер, линейный руководитель, каждый из них должен четко понимать свои обязанности и объем их выполнения. Тогда появится возможность прикрепить KPI и требовать реализации по итогам отчетного периода.

По-хорошему показатели обговариваются индивидуально с сотрудником. В будущем такие договоренности станут единственным аргументом, который может быть принят бесспорно обеими сторонами. KPI – это эффективность работы персонала. В зависимости от рода и специфики деятельности, эффективность может быть оценена в виде количественных и качественных показателей.

В каждом бизнесе они свои, но не стоит забывать, что не всегда необходимо учитывать только конечный результат, например, оплаченный счет или закрытую сделку. Иногда стоит включать в KPI достижение промежуточных целей.

2. Учет рабочего времени и регулярный контроль

Всю проделанную работу необходимо фиксировать, используя наиболее удобный инструмент. Под определением «удобный» понимается не только дружелюбный интерфейс программного обеспечения, важно, чтоб он был еще и функциональным. В системе учета должна отражаться вся логическая структура вашего бизнеса, реализованы необходимые блоки, от клиентского и до блока контроля рабочего времени сотрудников.

Здесь поможет любая, подходящая конкретно вам по возможностям CRM. Лично я использую систему на базе продукта 1С-Рарус, дополненную собственной разработкой – модулем интерфейсного управления МАРС. Каждый сотрудник в онлайн режиме фиксирует свои задачи. Руководители контролируют процесс, сроки выполнения и фронт работ по каждому проекту, то есть здесь же осуществляется управление рабочим временем.

К заданиям прикрепляются все необходимые материалы, скриншоты, описание и т.д. Любые интересующие данные можно получить в один клик. Кроме того, система полностью интегрирована с документооборотом компании. Выставление счетов, актов, подписание договоров, процессы согласования, задолженности – лишь малый перечень того, что доступно в разрезе проектов и сотрудников.

3. Работа в режиме онлайн, соблюдение регламента.

После того, как мы организовали учет рабочего времени сотрудников, запускаем процесс заполнения исключительно в онлайн режиме. Что это значит? Персонал обязан вносить данные по текущим заданиям в день их поступления. Все, что внесено задним числом нельзя учитывать. Все, о чем договорились на словах нельзя учитывать. Каждый, даже самый незначительный пункт должен быть зафиксирован.

Актуальность планирования очевидна и позволяет перепланировать ранее спланированные задачи, дни и даже недели с учетом приоритетов и целей, отражением изменений и причин. Календарь планирования дает наглядное представление загруженности сотрудника и компании в целом, видеть кто и что делает, в каком состоянии задачи и сделки и кто ответственный по ним!

Такой подход не только поддерживает высокий уровень дисциплины, но в значительной степени повышает производительность и эффективность сотрудника. При этом руководитель (включая руководителей подразделений) может удаленно управлять компанией, а сотрудники работая удаленно – получать задачи, выполнять их и вносить результаты!

4. Выстраивание благоприятных взаимоотношений с сотрудниками

Важным пунктом является соблюдение субординации. Если есть линейный руководитель, не стоит решать вопросы с его подчиненными без присутствия начальника. Это разрушит всю структуру взаимоотношений. Линейный руководитель, в свою очередь, должен знать возможности сотрудников, участвовать в их развитии, быть компетентным, вникать в потребности подчиненных, помогать в решении задач. При этом руководитель обязан контролировать работу персонала и эффективно управлять задачами!

С одной стороны, своим сотрудникам важно предоставить свободу, доверие, с другой контролировать эффективность их труда. Не соблюдается субординация, сотрудники пишут кляузы или еще хуже – выражают агрессию и злобу к коллегам по работе, в таких случаях – ВСЕГДА виноват руководитель. Его нужно убирать, будет только хуже.

5. Контроль бизнеса

Помимо контроля работы персонала, ключевым индикатором на который стоит обратить внимание, является состояние самого бизнеса. Его следует регулировать независимо от работников. Например, количество долгов, количество неоплаченных счетов, количество неподписанных документов и договоров, количество встреч и их результаты. Анализируя подобные показатели самостоятельно в своем интерфейсе руководителя, он способен понять ситуацию, изменить курс и требовать от персонала решениях приоритетных задач.

В любом случае к премированию стоит подходить с должным вниманием. В начале следует определить параметры мотивации сотрудников. Когда руководитель распределяет бонусы, он должен учитывать заслуги каждого. Но к сожалению, как показывает практика, чем крупнее компания, тем система мотивация работает хуже. Все потому что основные деньги остаются наверху у руководителей, а до рядовых служащих доходят копейки (если дойдут?), при этом вклад сотрудника зачастую может быть достаточно высок!

Источник

Почему сотрудники не хотят работать?

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

С этой проблемой, наверное, сталкивался каждый руководитель: зарплата на должности нормальная, офис уютный, условия труда хорошие, а вот результаты у подчинённых так себе. Зачастую такое положение вещей влечёт за собой естественную реакцию: «Не понимаете по-хорошему, будет по-плохому: шиш вам, а не премия!».

Даёт ли такой подход какие-то позитивные результаты? Практика показывает, что не очень: лишившись премии, люди начинают работать ещё хуже. Чтобы исправить проблему, нужно начинать не с карательных мер, а с ответа на ключевой вопрос: «Почему сотрудники плохо работают?». Об этом сегодня и поговорим.

Насколько вообще проблема реальна?

Более чем реальна. Например, согласно свежим данным GoRemotely (2021 год), средний сотрудник работает меньше трёх часов в день! Если чуть подробнее, то за час человек отвлекается от работы около 7 раз, и каждый раз примерно на 5 минут. За рабочий день таких «простоев» набегает на 4 часа и больше – а ведь это время, которое вы оплачиваете.

К схожим выводам пришли в Atlassian: по их статистике, средний сотрудник отвлекается от работы 56 раз в день. Итоговая продуктивность в таком случае не превышает 60%, а этого для хороших результатов недостаточно.

Почему сотрудники в офисе бездельничают?

По данным тех же исследований, есть 6 основных причин, заставляющих людей терять фокус на своей работе. Каждую из них имеет смысл разобрать подробно.
Отвлекающие факторы
Начнём с самого очевидного: работник ничего не делает по профильным для себя задачам, потому что его отвлекают. Udemy опубликовали интересный отчёт, согласно которому до 70% специалистов признают, что в течение рабочего дня они постоянно отвлекаются на:

В качестве решения проблемы можно предложить несколько действий. Первое из них – повышение дисциплины и грамотная организация офиса: постарайтесь распределить рабочие места между сотрудниками так, чтобы всем было комфортно заниматься делом, а не болтать друг с другом. Убедитесь в том, что нет лишних источников шума (например, что личную музыку все слушают в наушниках). И так далее.

Второй момент, на который нужно обратить внимание: уменьшите до предела количество отчётности и бумажной работы, которая напрямую не связана с обязанностями сотрудника. Например, вместо ежедневных отчётов о проделанной работе вы можете использовать данные системы учёта рабочего времени Kickidler – они собираются автоматически, внимания и времени человека не требуют. Плюс такая информация будет точнее и объективнее, чем собственный рассказ сотрудника на тему «как я провёл день».

Постоянное переключение между задачами

Многозадачность – это хорошо в цейтноте, когда без неё не обойтись, но на постоянной основе она показывает себя скорее негативно. Дело в том, что частое переключение между задачами становится большим стрессом для человеческого мозга и может снизить производительность труда на 30-40%. Чем чаще вашим специалистам приходится прыгать между проектами, тем хуже они себя чувствуют – в конце концов вы заметите, что сотрудник перестал работать, потому что ему просто нужно немного передохнуть.

Решением становится грамотное планирование рабочего дня и распределение нагрузки. В идеале за день ваш подчинённый должен решать не больше одной глобальной и сложной задачи, не больше 3 вопросов средней сложности и не более 5 лёгких задачек. Причём трудную работу нужно делать в самом начале и в приоритет, желательно, ни на что не отвлекаясь.

Работа в неподходящей команде

Командная работа – основа всего, но только в том случае, если состав группы действительно хорошо подобран. По статистике, 46% специалистов считают, что выполнять свои обязанности в команде сложнее, чем самостоятельно. Причиной они называют разные стили работы, столкновение которых становится камнем преткновения и замедляет весь процесс.

Уделяйте максимум внимания формированию своих команд – и постоянно следите за тем, как они себя показывают. В этом вам помогут групповые отчёты Kickidler: вы можете посмотреть показатели продуктивности и результаты для всей команды, а потом сравнить их с данными для отдельных её участников. Если видите, что кто-то отстаёт, возможно, он просто не сработался с коллегами.

Стресс

Больше 70% специалистов в рабочее время испытывают стресс – причём, как правило, он связан либо непосредственно с трудовым процессом, либо с финансовой составляющей. Полностью убрать стрессовую нагрузку, к сожалению, невозможно (всегда остаются личные переживания, не относящиеся к работе), но можно её минимизировать.

Постарайтесь помочь своим людям сосредоточиться на работе – ставьте им интересные задачи, проявляйте внимание к их мотивации. И следите за динамикой продуктивности подчинённых: если отличный сотрудник медленно работает, может быть, у него что-то случилось. Иногда бывает так, что лучшим решением становится откровенный вопрос о наличии проблем – люди ценят персонализированное отношение и позитивное внимание со стороны руководителя.

Отсутствие баланса между работой и личной жизнью

Иными словами, переработки и постоянная вовлечённость в рабочий процесс вызывают сильное переутомление и плохо сказываются на общих результатах. Многие люди для того, чтобы успеть на работу, просыпаются в 6-7 утра и возвращаются домой только в 8-9 вечера – и это ответ на вопрос «почему у сотрудников отсутствует мотивация?». Такие сотрудники просто перестают испытывать радость жизни и не понимают, для чего они вообще работают.

И даже дома эти специалисты не могут расслабиться: они зачастую вынуждены отвечать на электронные письма или сообщения в рабочих мессенджерах уже в своё личное время, просто потому что боятся последствий молчания. Постоянная тревога, стресс, а как итог выгорание и безделье.

Чтобы справиться с проблемой, подумайте, как вы можете улучшить условия труда своих сотрудников. Не беспокойте их в нерабочее время без критичной необходимости, подумайте о переводе далеко живущих специалистов на удалёнку (сэкономят часы на поездках) и т. д.

Отсутствие признания

Человеку свойственно стремиться к признанию со стороны окружающих. Выполняя какую-то работу, ваши сотрудники внутренне хотят, чтобы их за неё похвалили, оценили приложенные усилия – и, если этой похвалы не происходит, мотивация падает. Равнодушие коллег и начальника обесценивает труд специалиста, убивает его желание хорошо работать.

С этой проблемой справиться просто: не забывайте хвалить своих сотрудников за их успехи. Достаточно ненавзячиво отслеживать показатели труда подчинённых в Кикидлере, а потом подмечать их достижения в беседах – вы увидите, что настроения в коллективе станут более позитивными. А с ними вырастет и производительность труда.

Главный вывод

Если ваши сотрудники в офисе бездельничают, то в абсолютном большинстве случаев у них есть для этого какие-то объективные причины, на которые вы можете повлиять. Да, бывает так, что человек просто недобросовестен или испытывает какие-то трудности за пределами вашей зоны ответственности, но чаще всего ситуация в ваших руках. Внимательно следите за тем, как ваши подчинённые работают, подмечайте негативную динамику, вовремя на неё реагируйте, и проблем не будет – а Kickidler вам с этим поможет!

Система учёта рабочего времени Kickidler


Источник

Ваш сотрудник собрался уволиться: 24 научно доказанных признака

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть фото Как понять что сотрудник не хочет работать. Смотреть картинку Как понять что сотрудник не хочет работать. Картинка про Как понять что сотрудник не хочет работать. Фото Как понять что сотрудник не хочет работать

Текучка кадров выбивает бизнес из колеи, отнимает время и обходится дорого. В школе менеджмента Массачусетского технологического института подсчитали, что найм и обучение новых сотрудников обходится в 125-140% их годовой зарплаты, а уволенные порой еще и судятся с работодателями. Ученые из Школы бизнеса имени Джона М. Хантсмана при Университете Юты составили список признаков, показывающих, что ваш сотрудник уходит. В первую очередь обращайте внимание вот на что.

1. Нежелание браться за долгосрочные проекты. Обычно работники предпочитают закрыть все текущие задачи и уйти с чистой совестью. Сидящему «на чемоданах» долгосрочные проекты не дадут уволиться в удобный момент.

2. Высокая активность в LinkedIn (или на сайтах вакансий). «Внезапный всплеск активности может быть дурным знаком, что ваш сотрудник ищет что-то получше», — предупреждает консультант по карьере Дженнифер Винтер.

3. Снижение активности на встречах и переговорах. Если сотрудник, который активно высказывал и обсуждал идеи, стал отмалчиваться — возможно, он собрался уйти. Не исключено, что дело в семейном или личном кризисе, но это и ваша проблема.

4. Внезапная любовь к выездным конференциям и семинарам. Так сотрудник пытается привлечь внимание других работодателей. Но и обратное — тоже дурной знак: сотрудник больше не хочет получать знания и навыки для работы в вашей компании.

5. Долгое отсутствие на рабочем месте. Сотрудник редко отпрашивался по болезни и не брал длительных отпусков, а теперь почти не появляется в офисе — это признак скорого увольнения. Возможно, он ищет другую работу в рабочее время.

6. Частые разговоры по личному телефону. Сотрудник часто выходит из офиса или из переговорной, чтобы ответить на личный звонок? Может, что-то в семье. А может, он разговаривает с другим работодателем. Если звонки участились, что-то не так.

7. Фрустрация. Не получив желанное повышение, сотрудник чувствует себя обделенным и недооцененным и может искать работу, где его оценят по достоинству.

8. Незаинтересованность в повышении. Продвижение по службе означает, что сотрудника ценят. Если сотруднику не интересно повышение — возможно, он собрался уходить.

9. Долгое отсутствие карьерного роста. Согласно масштабному исследованию Glassdoor, каждые 10 месяцев без карьерного роста повышают на 1% вероятность, что сотрудник внезапно уволится — ради новой должности.

10. Крупные перемены в жизни сотрудника. Брак, развод, рождение детей, уход за больным или покупка дома могут вынудить сотрудника уйти — ради высокой зарплаты или по необходимости работать на дому.

11. Снижение продуктивности. «Когда сотрудник относится к работе без самоотдачи — это верный признак, что он собирается уйти», — считает международный бизнес-спикер и автор книги «Преимущество юмора» Майкл Керр.

Как избежать текучки кадров и удержать сотрудников

— Правильно подбирайте команду. Тщательно проверяйте компетентность кандидата, используйте психологическое профилирование.

— Нанимайте самых умных людей, каких сможете найти, и предоставляйте им достаточно свободы.

— Предлагайте привлекательный и конкурентоспособный пакет льгот и бонусов, включая страхование жизни и здоровья и гибкий график.

— Не забывайте выражать признательность и отмечать успехи команды. Иногда бывает достаточно написанной от руки благодарственной записки.

— Предоставьте сотрудникам возможность делиться своими знаниями — например, писать для корпоративного блога. Создайте перспективу карьерного и личностного роста посредством тренингов и курсов.

— Сделайте работу приятным и безопасным местом — например, устраивайте совместные мероприятия. Не доводите трения между сотрудниками до конфликта.

— Принимайте важные решения вместе с сотрудниками.

— Четко распределяйте цели, роли и обязанности.

— Применяйте политику открытых дверей.

— Поощряйте дружеские связи с коллегами.

12. Увольнение друзей. Исследование показало: 57% работающих американцев выше ценят свою работу, если с ними работает лучший друг. Почти треть призналась, что работа среди друзей повышает их продуктивность. Каждый пятый говорит, что это положительно сказывается на его творческих способностях. Для 6 из 10 сотрудников удовлетворение значит больше, чем зарплата. Если кто-то из команды покидает компанию, он может переманить друзей и они последуют за ним.

13. Нежелание угождать начальству. Если человек охотно задерживался на работе или брал работу на дом — и внезапно перестал, возможно, он уходит.

14. Трения с коллегами. Отношения в коллективе очень важны. Если между сотрудниками натянутые отношения, вероятно, один из них собрался уходить.

15. Нежелание общаться. Сотрудник избегает руководителя? Еще один признак готовности к увольнению.

16. Стремление перевесить задачи на других без санкций руководства — признак, что сотрудник поглядывает на дверь.

17. Отсутствие свежих идей. Неравнодушный сотрудник хочет быть ценным для команды: он делится полезными идеями, предлагает нововведения. Если свежие идеи и предложения внезапно иссякли — можете быть уверены: сотрудник больше не заинтересован в работе.

18. Долгие перерывы в работе. Перерывы полезны и необходимы, но если сотрудник часто отвлекается или задерживается на обеде — это признак, что вы его теряете. Не исключено, что в обеденное время он встречается с потенциальными работодателями.

19. Начало и конец рабочего дня точно по графику. Если раньше сотрудник приходил пораньше, засиживался за делами и охотно работал сверхурочно, а теперь опаздывает или уходит точно «по звонку» — это тревожный знак. А если он уходит раньше — будьте уверены: в компании он не задержится.

20. Жалобы. Если сотрудник, обычно довольный жизнью, внезапно начинает жаловаться (на работодателя, политику компании или управленческие решения), отнеситесь к этому серьезно. Нелояльный сотрудник, скорее всего, ищет новую работу и может распространять недовольство среди других.

21. Новый диплом, лицензия или сертификат. Сотрудник может получать новые знания, чтобы стать более ценным членом команды. Но бывает и наоборот: работник повышает квалификацию, чтобы уйти на лучшее место.

22. Скрытность. Если сотрудник прикрывает от чужих глаз экран компьютера, прячет бумаги и чаще обычного держит двери офиса закрытыми — возможно, он ищет работу.

23. Нежелание отвечать на звонки и письма. «Если кто-то из вашей команды задумался об уходе — это может отрицательно сказаться на его коммуникабельности, — говорит эксперт по трудоустройству Линн Тейлор. — Такой сотрудник думает, что если он будет менее доступным, его сложнее будет застать врасплох. Если он не готов уйти прямо сейчас — логично избегать неудобных вопросов».

24. У вас дурное предчувствие. Наука доказала, что выражение «нутром чуять» — больше, чем просто метафора. Если интуиция подсказывает, что с сотрудником что-то не так, — скорее всего, вы правы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *