Как понять что сценарий плохой

Как понять, что сценарий плохой?

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Видеореклама часто страдает из-за плохих сценариев. Почему так происходит? Обычно из-за того, что сценарий ролика пишут люди, не имеющие специальных навыков, образования и опыта. Ведь не у каждой компании есть возможности и средства, чтобы обратиться в креативное агентство.

В результате работа над сценарием ложится на плечи маркетологов, смм-специалистов, редакторов, а то и на самого директора. На самом деле, в этом нет ничего плохого, ведь у каждого человека есть отличные идеи. Чтобы вы избежали распространенных ошибок, в этой статье мы собрали признаки плохих сценариев.

Реклама в лоб

Здесь все просто. Реклама, в которой зрителю показывают продукт и говорят, что он самый лучший, безнадежно устарела. Такой подход не вызывает ничего, кроме отторжения. Чтобы заинтересовать зрителя, вы должны быть более изобретательны. Расскажите историю о пользе своего продукта, объясните, как он устроен, кому нужен. Создайте героев, которые в жизненных ситуациях раскроют преимущества продукта и наделят его эмоциями.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Завышенные ожидания

Всегда отталкивайтесь от бюджета. Если на рекламный ролик заложено 50 000р, бессмысленно писать что-то вроде «Герои покидают космический корабль, чтобы спастись от столкновения с астероидом». Так же бессмысленно добавлять в сценарий медийных персон. И настаивать на «квартире в фирменных цветах бренда» — денег на создание такой локации не хватит. Всегда держите в уме бюджет, чтобы креатив не вышел за его пределы. Иначе вам придется идти на уступки, в результате чего получится плохой видеоролик.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Негативный посыл

Это более тонкий, не самый очевидный момент. Возьмем пример: «Услуга по переводу звонка с городского номера на мобильный». Креатив можно строить в негативном или в позитивном ключе. Например, «Муж пьет в баре, принимает вызов от жены и врет, что он сидит дома» — негативное использование услуги. А «Сын в путешествии принимает звонок от пожилой мамы, которой проще пользоваться городским телефоном» — использование услуги в позитивном ключе. Никогда не учите зрителей плохому, используйте положительный креатив.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Попытка сделать вирус

99% попыток сделать вирусное видео заканчиваются плачевно. Просто мы видим 1% успешных задумок, и нам кажется, что это плевое дело. Долго рассуждать не буду, просто не надейтесь, что ваше вирусное видео сработает. Это — способ потратить лишние деньги и поэкспериментировать. Если ваш бюджет жестко ограничен, приберегите его на более классическую видеорекламу.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Все и сразу

Классификация видео существует не просто так. У каждого типа видеороликов — своя задача. Невозможно сделать все и сразу и в один ролик впихнуть несколько задач. В результате пострадают все. В имиджевом ролике невозможно делать слишком явный акцент на конкретном продукте, а в рекламном — полторы минуты рассказывать о компании. Определитесь с главным, остальное — отбросьте. Решайте задачи постепенно, чтобы не перегрузить сценарий.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

За гранью

В попытке сделать интересный сценарий, не забывайте про мораль. Использование инвалидов, сирот, бездомных для рекламы вашего продукта — дело не самое этичное. Люди могут такое осудить, даже если вы исходили из благих побуждений. Коммерция есть коммерция, не забывайте об этом.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Наигранные диалоги

Если вы пишите диалоги персонажей, то фразы вроде «Ммм, как вкусно», «Какой прекрасный продукт, как здорово» и подобные будут смотреться ужасно наиграно. Такие диалоги полностью разрушают веру зрителя в происходящее и делают рекламу агрессивно прямой. Не пишите так, не надо.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Отсутствие логики

Если в начале вашего ролика играют дети, в середине бурлит река, а в конце спит кошка, зрители могут не понять логику происходящего. Дайте им подсказку в виде титров или закадрового голоса. Артхаус — это круто, но в рекламе необходима четкая логическая связь. Это не значит, что вы не можете рассказывать сложные истории. Просто делайте их понятными.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Вот мы и рассмотрели самые частые ошибки, которые делают сценарий плохим. Теперь вы сможете более вдумчиво рассматривать свои тексты и уверенней вносить замечания. Ну, хватит занудствовать, пора творить!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Чем хороший сценарий отличается от плохого?

Сделай хуже

Плохой сценарий похож на жизнь. В жизни мы хотим всего хорошего, а в сценарии — плохого. Мы не любим хорошие новости, для нас «чем хуже, тем лучше» — вот главное правило сценария. Герой должен не хвастаться, а жаловаться. В этом правиле нет исключений. Коллеги рассказывали мне байку о российском сценаристе, который написал мелодраму о юноше и девушке. Они были бедны, отвергнуты родителями, еще героиня заболела, потребовались деньги, а их едва хватало на аренду комнаты. Короче говоря, все очень плохо. Редактор прочел сценарий и предложил «сделать лучше». В итоге сценарий превратился в историю о том, как юноша полюбил девушку здоровую как штангист, родители их благословили, подарили квартиру и кухонный комбайн. Эту историю никто и никогда смотреть не будет. У драматургов есть даже такая игра, называется «сделай хуже». В ней герою все время нужно делать хуже и хуже. Но по чуть-чуть. Это и есть искусство драматургии.

Мелкий жемчуг

Плохой сценарий занимается мелочами и только. Раньше в журналистике это называлось «мелкотемье». Проблемы надо брать большие, даже если ваши герои «обычные люди». Вспомните известную пословицу: кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий. Если вы рассказываете историю мелкого жемчуга, то делайте это на фоне жидкого супа. Если она любит его, то она — богата, а он — беден. Или он богат, а бедна она. А если они оба богаты, то это бал дебютанток Tatler и прочие новости светской жизни.

Плохая реклама

Плохой сценарий — это хорошая реклама. Представьте себе, например, такую. В ней героиня думает, какое мыло ей выбрать: заказчика или конкурента. И вдруг в конце выбирает мыло конкурента. Или другой вариант: понимает, что мыло ей не нужно, а нужно разобраться в своих чувствах. Если вы пишите художественное произведение, то помните, что идти к заранее известному выводу можно только в рекламе. Если мир видится вам простым и законченным, то займитесь рекламой – ничего стыдного в этом нет. Лучше реклама, чем пропаганда.

Источник

​Как понять, что сценарий плохой?

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

В результате работа над сценарием ложится на плечи маркетологов, смм-специалистов, редакторов, а то и на самого директора. На самом деле, в этом нет ничего плохого, ведь у каждого человека есть отличные идеи. Чтобы вы избежали распространенных ошибок, в этой статье мы собрали признаки плохих сценариев.

Реклама в лоб

Здесь все просто. Реклама, в которой зрителю показывают продукт и говорят, что он самый лучший, безнадежно устарела. Такой подход не вызывает ничего, кроме отторжения. Чтобы заинтересовать зрителя, вы должны быть более изобретательны. Расскажите историю о пользе своего продукта, объясните, как он устроен, кому нужен. Создайте героев, которые в жизненных ситуациях раскроют преимущества продукта и наделят его эмоциями.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Завышенные ожидания

Всегда отталкивайтесь от бюджета. Если на рекламный ролик заложено 50 000р, бессмысленно писать что-то вроде «Герои покидают космический корабль, чтобы спастись от столкновения с астероидом». Так же бессмысленно добавлять в сценарий медийных персон. И настаивать на «квартире в фирменных цветах бренда» — денег на создание такой локации не хватит. Всегда держите в уме бюджет, чтобы креатив не вышел за его пределы. Иначе вам придется идти на уступки, в результате чего получится плохой видеоролик.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Негативный посыл

Это более тонкий, не самый очевидный момент. Возьмем пример: «Услуга по переводу звонка с городского номера на мобильный». Креатив можно строить в негативном или в позитивном ключе. Например, «Муж пьет в баре, принимает вызов от жены и врет, что он сидит дома» — негативное использование услуги. А «Сын в путешествии принимает звонок от пожилой мамы, которой проще пользоваться городским телефоном» — использование услуги в позитивном ключе. Никогда не учите зрителей плохому, используйте положительный креатив.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Попытка сделать вирус

99% попыток сделать вирусное видео заканчиваются плачевно. Просто мы видим 1% успешных задумок, и нам кажется, что это плевое дело. Долго рассуждать не буду, просто не надейтесь, что ваше вирусное видео сработает. Это — способ потратить лишние деньги и поэкспериментировать. Если ваш бюджет жестко ограничен, приберегите его на более классическую видеорекламу.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Все и сразу

Классификация видео существует не просто так. У каждого типа видеороликов — своя задача. Невозможно сделать все и сразу и в один ролик впихнуть несколько задач. В результате пострадают все. В имиджевом ролике невозможно делать слишком явный акцент на конкретном продукте, а в рекламном — полторы минуты рассказывать о компании. Определитесь с главным, остальное — отбросьте. Решайте задачи постепенно, чтобы не перегрузить сценарий.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

За гранью

В попытке сделать интересный сценарий, не забывайте про мораль. Использование инвалидов, сирот, бездомных для рекламы вашего продукта — дело не самое этичное. Люди могут такое осудить, даже если вы исходили из благих побуждений. Коммерция есть коммерция, не забывайте об этом.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Наигранные диалоги

Если вы пишите диалоги персонажей, то фразы вроде «Ммм, как вкусно», «Какой прекрасный продукт, как здорово» и подобные будут смотреться ужасно наиграно. Такие диалоги полностью разрушают веру зрителя в происходящее и делают рекламу агрессивно прямой. Не пишите так, не надо.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Отсутствие логики

Если в начале вашего ролика играют дети, в середине бурлит река, а в конце спит кошка, зрители могут не понять логику происходящего. Дайте им подсказку в виде титров или закадрового голоса. Артхаус — это круто, но в рекламе необходима четкая логическая связь. Это не значит, что вы не можете рассказывать сложные истории. Просто делайте их понятными.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Вот мы и рассмотрели самые частые ошибки, которые делают сценарий плохим. Теперь вы сможете более вдумчиво рассматривать свои тексты и уверенней вносить замечания. Ну, хватит занудствовать, пора творить!

Если вам понравилась статья, ставьте плюс, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Как понять, что сценарий плохой?

Видеореклама часто страдает из-за плохих сценариев. Почему так происходит? Обычно из-за того, что сценарий ролика пишут люди, не имеющие специальных навыков, образования и опыта. Ведь не у каждой компании есть возможности и средства, чтобы обратиться в креативное агентство.

В результате работа над сценарием ложится на плечи маркетологов, смм-специалистов, редакторов, а то и на самого директора. На самом деле, в этом нет ничего плохого, ведь у каждого человека есть отличные идеи. Чтобы вы избежали распространенных ошибок, в этой статье мы собрали признаки плохих сценариев.

Реклама в лоб

Здесь все просто. Реклама, в которой зрителю показывают продукт и говорят, что он самый лучший, безнадежно устарела. Такой подход не вызывает ничего, кроме отторжения. Чтобы заинтересовать зрителя, вы должны быть более изобретательны. Расскажите историю о пользе своего продукта, объясните, как он устроен, кому нужен. Создайте героев, которые в жизненных ситуациях раскроют преимущества продукта и наделят его эмоциями.

Завышенные ожидания

Всегда отталкивайтесь от бюджета. Если на рекламный ролик заложено 50 000р, бессмысленно писать что-то вроде «Герои покидают космический корабль, чтобы спастись от столкновения с астероидом». Так же бессмысленно добавлять в сценарий медийных персон. И настаивать на «квартире в фирменных цветах бренда» — денег на создание такой локации не хватит. Всегда держите в уме бюджет, чтобы креатив не вышел за его пределы. Иначе вам придется идти на уступки, в результате чего получится плохой видеоролик.

Негативный посыл

Это более тонкий, не самый очевидный момент. Возьмем пример: «Услуга по переводу звонка с городского номера на мобильный». Креатив можно строить в негативном или в позитивном ключе. Например, «Муж пьет в баре, принимает вызов от жены и врет, что он сидит дома» — негативное использование услуги. А «Сын в путешествии принимает звонок от пожилой мамы, которой проще пользоваться городским телефоном» — использование услуги в позитивном ключе. Никогда не учите зрителей плохому, используйте положительный креатив.

Попытка сделать вирус

99% попыток сделать вирусное видео заканчиваются плачевно. Просто мы видим 1% успешных задумок, и нам кажется, что это плевое дело. Долго рассуждать не буду, просто не надейтесь, что ваше вирусное видео сработает. Это — способ потратить лишние деньги и поэкспериментировать. Если ваш бюджет жестко ограничен, приберегите его на более классическую видеорекламу.

Все и сразу

Классификация видео существует не просто так. У каждого типа видеороликов — своя задача. Невозможно сделать все и сразу и в один ролик впихнуть несколько задач. В результате пострадают все. В имиджевом ролике невозможно делать слишком явный акцент на конкретном продукте, а в рекламном — полторы минуты рассказывать о компании. Определитесь с главным, остальное — отбросьте. Решайте задачи постепенно, чтобы не перегрузить сценарий.

За гранью

В попытке сделать интересный сценарий, не забывайте про мораль. Использование инвалидов, сирот, бездомных для рекламы вашего продукта — дело не самое этичное. Люди могут такое осудить, даже если вы исходили из благих побуждений. Коммерция есть коммерция, не забывайте об этом.

Наигранные диалоги

Если вы пишите диалоги персонажей, то фразы вроде «Ммм, как вкусно», «Какой прекрасный продукт, как здорово» и подобные будут смотреться ужасно наиграно. Такие диалоги полностью разрушают веру зрителя в происходящее и делают рекламу агрессивно прямой. Не пишите так, не надо.

Отсутствие логики

Если в начале вашего ролика играют дети, в середине бурлит река, а в конце спит кошка, зрители могут не понять логику происходящего. Дайте им подсказку в виде титров или закадрового голоса. Артхаус — это круто, но в рекламе необходима четкая логическая связь. Это не значит, что вы не можете рассказывать сложные истории. Просто делайте их понятными.

Источник

Как понять, что сценарий плохой?

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Видеореклама часто страдает из-за плохих сценариев. Почему так происходит? Обычно из-за того, что сценарий ролика пишут люди, не имеющие специальных навыков, образования и опыта. Ведь не у каждой компании есть возможности и средства, чтобы обратиться в креативное агентство.

В результате работа над сценарием ложится на плечи маркетологов, смм-специалистов, редакторов, а то и на самого директора. На самом деле, в этом нет ничего плохого, ведь у каждого человека есть отличные идеи. Чтобы вы избежали распространенных ошибок, в этой статье мы собрали признаки плохих сценариев.

Реклама в лоб

Здесь все просто. Реклама, в которой зрителю показывают продукт и говорят, что он самый лучший, безнадежно устарела. Такой подход не вызывает ничего, кроме отторжения. Чтобы заинтересовать зрителя, вы должны быть более изобретательны. Расскажите историю о пользе своего продукта, объясните, как он устроен, кому нужен. Создайте героев, которые в жизненных ситуациях раскроют преимущества продукта и наделят его эмоциями.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Завышенные ожидания

Всегда отталкивайтесь от бюджета. Если на рекламный ролик заложено 50 000р, бессмысленно писать что-то вроде «Герои покидают космический корабль, чтобы спастись от столкновения с астероидом». Так же бессмысленно добавлять в сценарий медийных персон. И настаивать на «квартире в фирменных цветах бренда» — денег на создание такой локации не хватит. Всегда держите в уме бюджет, чтобы креатив не вышел за его пределы. Иначе вам придется идти на уступки, в результате чего получится плохой видеоролик.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Негативный посыл

Это более тонкий, не самый очевидный момент. Возьмем пример: «Услуга по переводу звонка с городского номера на мобильный». Креатив можно строить в негативном или в позитивном ключе. Например, «Муж пьет в баре, принимает вызов от жены и врет, что он сидит дома» — негативное использование услуги. А «Сын в путешествии принимает звонок от пожилой мамы, которой проще пользоваться городским телефоном» — использование услуги в позитивном ключе. Никогда не учите зрителей плохому, используйте положительный креатив.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Попытка сделать вирус

99% попыток сделать вирусное видео заканчиваются плачевно. Просто мы видим 1% успешных задумок, и нам кажется, что это плевое дело. Долго рассуждать не буду, просто не надейтесь, что ваше вирусное видео сработает. Это — способ потратить лишние деньги и поэкспериментировать. Если ваш бюджет жестко ограничен, приберегите его на более классическую видеорекламу.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Все и сразу

Классификация видео существует не просто так. У каждого типа видеороликов — своя задача. Невозможно сделать все и сразу и в один ролик впихнуть несколько задач. В результате пострадают все. В имиджевом ролике невозможно делать слишком явный акцент на конкретном продукте, а в рекламном — полторы минуты рассказывать о компании. Определитесь с главным, остальное — отбросьте. Решайте задачи постепенно, чтобы не перегрузить сценарий.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

За гранью

В попытке сделать интересный сценарий, не забывайте про мораль. Использование инвалидов, сирот, бездомных для рекламы вашего продукта — дело не самое этичное. Люди могут такое осудить, даже если вы исходили из благих побуждений. Коммерция есть коммерция, не забывайте об этом.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Наигранные диалоги

Если вы пишите диалоги персонажей, то фразы вроде «Ммм, как вкусно», «Какой прекрасный продукт, как здорово» и подобные будут смотреться ужасно наиграно. Такие диалоги полностью разрушают веру зрителя в происходящее и делают рекламу агрессивно прямой. Не пишите так, не надо.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Отсутствие логики

Если в начале вашего ролика играют дети, в середине бурлит река, а в конце спит кошка, зрители могут не понять логику происходящего. Дайте им подсказку в виде титров или закадрового голоса. Артхаус — это круто, но в рекламе необходима четкая логическая связь. Это не значит, что вы не можете рассказывать сложные истории. Просто делайте их понятными.

Как понять что сценарий плохой. Смотреть фото Как понять что сценарий плохой. Смотреть картинку Как понять что сценарий плохой. Картинка про Как понять что сценарий плохой. Фото Как понять что сценарий плохой

Вот мы и рассмотрели самые частые ошибки, которые делают сценарий плохим. Теперь вы сможете более вдумчиво рассматривать свои тексты и уверенней вносить замечания. Ну, хватит занудствовать, пора творить!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *