Как понять что тросик сцепления растянулся
Признаки неисправности троса сцепления автомобиля
При помощи троса сцепления создается соединение между сцеплением и элементами коробки передач, поэтому благодаря ему крутящий момент двигателя передается в коробку передач. При каждом нажатии на педаль сцепления происходит кратковременное разъединение трансмиссии, во время которого переключается передача. Переключение передач происходит перед началом или во время движения автомобиля. Трос сцепления позволяет приводить в действие сцепление и осуществлять плавное изменение передачи.
Трос сцепления состоит из стального троса, скользящего внутри оплетки. Он работает в условиях сильных нагрузок, поэтому может изнашиваться и выходить из строя.
Необходимо иметь в виду следующее.
1. Для корректного функционирования троса сцепления может потребоваться лишь небольшая регулировка.
2. На некоторых автомобилях имеется автоматическая встроенная система регулировки, в то время как на других регулировка может быть произведена только вручную.
3. Если сцепление не функционирует нормально из-за неисправности троса сцепления, вы рискуете повредить трансмиссию автомобиля.
4. Полностью отпускайте педаль сцепления при езде и откажитесь от привычки держать ногу на педали сцепления.
Как устранить неисправность:
1) установить автомобиль на подъемник или домкраты и поднять его;
2) отсоединить трос от трансмиссии и педали сцепления;
3) установить новый трос и подсоединить его к трансмиссии и педали сцепления;
4) отрегулировать трос и проверить, чтобы он работал плавно, без заеданий;
5) снять автомобиль с подъемника (домкратов) и провести тестовую поездку.
Рекомендации
Трос сцепления может прослужить как минимум два года, но при каждом регулярном техническом обслуживании его состояние должно оцениваться опытным специалистом. Трос сцепления достаточно эластичен и изнашивается постепенно, поэтому без технического обслуживания он может внезапно порваться, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Признаки того, что нужно заменить трос сцепления:
• педаль сцепления не откликается до приложения к ней значительного усилия;
• педаль сцепления остается нажатой и не возвращается в исходное положение;
• затруднено переключение передач.
Насколько важно устранить эту неисправность?
Если трос сцепления автомобиля работает некорректно, сцепление может пробуксовывать. При нажатии на педаль газа в движении и отпущенной педали сцепления обороты двигателя увеличиваются, но скорость не растет в той же степени. Эксплуатируя автомобиль с такой неисправностью на протяжении некоторого времени, вы рискуете вывести из строя весь комплект сцепления, поэтому рекомендуется поддерживать хорошее техническое состояние троса.
Провалилась педаль сцепления. Признаки неисправности троса сцепления автомобиля
Основные признаки неисправности троса сцепления
Тугая педаль сцепления
При неисправном тросе сцепления педаль может заедать. Создается ощущение, что она идет очень туго и сопротивляется нажатию. Если надавить слишком сильно, как правило, трос сцепления обрывается, а педаль падает на пол. Если это случилось и педаль сцепления провалилась, то она уже не вернется в нормальное положение, и тросик сцепления нужно заменить.
Соскальзывание
Если сцепление часто соскальзывает, это также может указывать на неисправность троса сцепления. Обычно «соскальзыванием» называют ситуацию, когда передача переключается в другую позицию. Например, автомобиль может начать движение, даже если он стоит на нейтральной передаче, потому что сцепление работает само по себе. Соскальзывание, как правило, происходит, когда двигатель перегружен, например в таких случаях, как движение на подъем или ускорение.
Нет переключения
Когда трос сцепления порван или растянулся, это может проявляться точно так же, как и другие неисправности сцепления, в особенности, когда наблюдается полный отказ сцепления и педаль провалена. Сцепление не срабатывает, и это приводит к тому, что двигатель работает стационарно, хотя передача включена.
Другие симптомы
Протечка является характерным признаком неисправного троса сцепления. Чтобы ее обнаружить, нужно внимательно осмотреть трос. Протечки могут происходить, если трос порван или отсоединился. В последнем случае достаточно просто его поставить на место. Также, если трос сцепления не воздействует должным образом на диски сцепления, машина часто дергается вперед или идет рывками.
SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле
Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления
Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя
Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления. |
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач: |
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали: |
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления. |
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро. |
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления |
Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео
Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.
Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Процесс замены
Схема-устройство сцепления автомобиля
Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.
Алгоритм действий на ВАЗ-2114
В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:
Болты крепления троса под капотом
При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления
Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки
Скоба педали сцепления под капотом
Отсоединяем ушко крепления троса к педали
Демонтируем трос полностью
Процесс регулировки троса сцепления
Выбор троса
Старый трос сцепления изношен и требует замены
Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.
Оригинальный артикул
2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:
Выводы
Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже
Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству
Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как понять что тросик сцепления растянулся
Сообщений: 242
Mercedes W124 230E
Сообщений: 1 514
ноги
Растягивается.Нормальный,довольно сложно найти,сама оплетка сделана из гавенного металла.Я уже 4 меняю каждый год.
Сообщений: 172
ВАЗ 2114 1.5i
Сообщений: 15 423
Из: Далека
тросик заменить, проверить вилку сцепления.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Как понять что тросик сцепления растянулся
Меняйте сцепление и лучше не тяните.
Если едите в горку и машина уже не тянет то точно менять долго не проездите даже если трос натягивать.
При растяжении троса будет наоборот, выжиматься в самом низу, или вообще не выжиматься.
Близится замена комплекта. Ну несколько месяцев м.б., но скоро в гору не поедет уже.
Не она то поедет только долго и мучительно при этом набирая обороты но не скорость и маты из соседних авто.
как тросик может растянуться? это что ниточка?
я на самаре по 80 тысяч проезжал,без замены сцепления и тросика,а тут за месяц..
порваться он может,растянуться,нет.только при частичном обрыве «волокон».
вам уважаемый автор кто то гонит «пургу».
ездит машина,радуйтесь,и помегьше слушайте всяких.
Легко может растянуться это становиться заметно когда педаль всё выше и выше но его можно немного подтянуть и ездить дальше.
Спасибо всем за участие- выводы сделала!
Пока ни каких признаков износа сцепления нет, буду контролировать!
А как давно вы сцепление меняли.
Тросик настолько не тянется. Это износ диска. При регулировке педаль становится все выше и выше.
Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?
А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.
Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?
А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.
Смотря в какую сторону регулировать,может и опускаться и подниматься.
Признаки—при повышенной нагрузке неприятный запах,включить 4-ю передачу попытаться тронуться если педаль отпущена полностью,а машина практически стоит на месте—АУТ.
Смотря в какую сторону регулировать,может и опускаться и подниматься.
Признаки—при повышенной нагрузке неприятный запах,включить 4-ю передачу попытаться тронуться если педаль отпущена полностью,а машина практически стоит на месте—АУТ.
Ну слушайте у меня например такого вообще не было.
Передачи включались нормально просто нога коленкой упиралась в руль и машина ехать не хотела вообще обороты были высокие а скорость она не набирала а в горку то вообще беда пока ехала до сервиса аж аварийку включила.
Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?
А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.
При установке нового сцепления оно включается близко к полу или посередине хода педали. Постепенно диск изнашивается, и сцепление включается уже ближе к верху. Когда износ доходит до верха, сцепление до конца не включается — пробуксовывает, тогда, вооружившись 2-мя ключами лезем регулировать трос. Педаль поднимается, и её диапазона хватает, чтобы сцепление нормально включалось. Но износ прогрессирует, а ход педали не бесконечен. Когда педаль сцепления становится гораздо выше педали тормоза, пора готовиться к замене комплекта.
Ну а если дойдет до замены, то практически полностью согласен с sadko — не покупайтесь на импортные бренды, ставьте отечественное (ВАЗИнтерСервис или Начало), на крайняк — SACHS. Всякие Valeo и иже с ними — фтопку. Долго не проходят.
Ну а если дойдет до замены, то практически полностью согласен с sadko — не покупайтесь на импортные бренды, ставьте отечественное (ВАЗИнтерСервис или Начало), на крайняк — SACHS. Всякие Valeo и иже с ними — фтопку. Долго не проходят.
Спасибо!
Трогаюсь нормально, подтягивать уже не вижу смысла т.к через месяц она возврощаеться на свое место
Самый простой способ проверки — тронуться с проворотом колес. Если удается — значит нормальное еще сцепление, и не забивайте себе голову.
Это надо одновременно трогаться и поворачивать руль?
Или повернуть колёса в спокойном состоянии и потом попробовать тронуться?
Машине 3года но пробег всего17000, пока сцепление не меняли, а педаль- такая сразу была или покрайней мере 2 года уж точно
Это надо одновременно трогаться и поворачивать руль?
Или повернуть колёса в спокойном состоянии и потом попробовать тронуться?
Ни то, ни другое.
Это включить первую передачу, набрать примерно 2500 оборотов и резко бросить сцепление.
При нормальном сцеплении, на сухом асфальте, прежде чем рвануть вперед, колеса сделают примерно один полный оборот (провернутся) на месте.
При сильно изношенном — проворота не будет. Машина начнет либо плавно разгоняться, без проворота, а при неисправном (например, деформированном) задергается.
Как понять что тросик сцепления растянулся
сцеплению приходит каюк.
Это вряд ли. Хотя может быть.
Упаси меня бог(аллах, кришна будда — нужное подчеркнуть, недостающее добавить) давать советы, но похоже масло в КПП менять надо.
У меня вот при нажатии на педаль какой-то скрип слышен, типа «кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк. Причем звук раздается именно при ходе педали, а иногда и нет его вовсе.
«кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк.
От «кр-прпр-тррр» я избавился накачав шприцом под оплетку троса моторного масла
«кр-прпр-тррр», цитирую дословно, может тросу каюк.
От «кр-прпр-тррр» я избавился накачав шприцом под оплетку троса моторного масла
вынужденное поднятие педали — хана вилке
гул на ХХ — хана выжимному
сцепление то тугое, то вдруг мягкое, а также дрожание педали — хана корзине
теперь вопрос дня:
В продаже сцепление в сборе есть как буржуйское (КРАФТ, ВАЛЕО), так и наше говенное (ВИС). Так вот на всех буржуйских пишут, что подходит для 2110 и 2112. У ВИСа корзины различаются для 2110 и для 2112. Вопрос ЧЕМ? (вчера на сервисе поставили мне на 2110 корзину для 2112 — в результате — дерьмо полное, завтра поеду опять )
педаль стала мягкой, усилие появляется в самом конце хода педали.
У меня так корзина умерла,потихоньку на горячую после часа езды,потом все раньше и раньше
Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления
При попытке нажатия на педаль сцепления она проваливается «в пол» без значительных усилий, при этом слышен характерный щелчок или хруст? Скорее всего, вам придется навестить ближайший автомагазин и приобрести там новый тросик сцепления для Калины. Замена троса сцепления достаточно проста и с ней легко можно справиться самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Впрочем, предварительно стоит наверняка убедиться в выходе троса сцепления из строя.
Проверка целостности троса сцепления и пластмассовых фиксаторов
Выключение сцепления в Калине осуществляется при помощи тросикового привода, один конец которого соединен с педалью, а другой – с вилкой сцепления. В том случае, если трос или его крепления повреждены, связь нарушается, педаль перемещается свободно и ее нажатие не приводит к воздействию на вилку и отведению ведомого диска от маховика. Соответственно, включить какую-либо передачу или переключиться между ними становится невозможно.
Наиболее вероятны в данном случае два варианта: порвался металлический трос сцепления или сломался один из пластмассовых механизмов, при помощи которых он фиксируется на педали сцепления с одной стороны или на вилке сцепления с другой. Выяснить причину можно при помощи визуального осмотра. Если он покажет, что сам трос цел, но разрушен фиксатор, вы вполне возможно сможете добраться до пункта назначения или магазина своим ходом, закрепив трос доступным способом.
Проверка правильности регулировки сцепления
Механизм выключения сцепления в Калине снабжен устройством авторегулировки длины троса, который необходим для компенсации износа фрикционных накладок ведомого диска по мере эксплуатации автомобиля. В связи с этим необходимость регулировки положения педали или длины троса за счет укорачивания его оболочки или хода педали в Калине отсутствует.
При установке нового троса следует откалибровать механизм авторегулировки его длины таким образом, чтобы он установился в правильное положение в соответствии с износом диска сцепления. Для этого необходимо проверить ход наконечника троса в моторном отсеке в месте его крепления к вилке сцепления. При вытянутом по направлению движения до упора тросе расстояние от вилки до пластикового фиксатора должно составить 27 мм. Если оно больше или меньше – требует регулировка.
Если после замены трос отрегулирован правильно, а элементы сцепления исправны, то включение и выключение его должно осуществляться без посторонних шумов и заеданий.
Признаком повреждения троса сцепления или его фиксаторов на вилке или педали сцепления свидетельствует свободный ход последней. О неправильной регулировке троса после установки предупреждают посторонние звуки при включении и выключении сцепления.
SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле
Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления
Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя
Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления. |
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач: |
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали: |
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления. |
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро. |
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления |
Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео
Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.
Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Процесс замены
Схема-устройство сцепления автомобиля
Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.
Алгоритм действий на ВАЗ-2114
В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:
Болты крепления троса под капотом
При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления
Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.
Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки
Скоба педали сцепления под капотом
Отсоединяем ушко крепления троса к педали
Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
Демонтируем трос полностью
Процесс регулировки троса сцепления
Выбор троса
Старый трос сцепления изношен и требует замены
Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.
Оригинальный артикул
2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:
Выводы
Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже
Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству
Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.