Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

К чему приводят нереализованные потребности?

Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности (эти явления очень сложно контролировать сознательно, поскольку они инстинктивны, поэтому в дальнейшем у ребенка может быть масса проблем). Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т.д.); неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Для того, чтобы найти кого-то, кто “примет меня таким, какой я есть”, человек будет позволять манипулировать собой, он легко попадет под влияние недостойных личностей. Второй вариант развития событий – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность мышления, отсутствие стремления к личностному росту и развитию.

Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь». Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Компетенции кандидатов в приёмные родители по воспитанию ребёнка. Знания и умения, необходимые кандидату в приёмные родители.

— Понимать, что устроенные на воспитание в приёмную семью дети сильно переживают
расставание со своей семьей и потерю всего, им привычного. Из-за этого у них могут воз­никнуть сложные потребности, для удовлетворения которых требуются время и терпение.

— Обеспечивать уход в соответствии с возрастом, полом, национальностью и уров­нем функционирования ребенка.

— Поддерживать радушную атмосферу, находить индивидуальный подход к ребенку.

— Признавать, что ребенок — это личность, у него есть чувства, с которыми нужно
считаться.

— Помогать молодым людям в развитии позитивного представления о себе, само-­
уважения по отношению к своей сексуальности, культуре, национальности и своему полу.

— Помогать горюющему ребенку.

— Способствовать социальному развитию ребенка.

— Поощрять любые успехи ребенка в образовании.

— Учить ребенка вести здоровый образ жизни.

Вот несколько примеров того, что должен уметь делать приёмный родитель. Все навыки и умения, которыми должен обладать приёмный родитель, невозможно перечислить — их сотни и даже тысячи. Однако из этого множества можно выделить несколько основных групп компетенций по отношению к ребенку, собственной семье, самому себе, окружающим и избранной воспитателем системе устройства. Приёмные родители могут быть разными по стилю и приемам работы. Поэтому важно знать и уметь использовать свои сильные и слабые стороны, учитывать, с одной стороны, потребности ребенка, с другой — свою индивидуальность и особенности своей семьи.

Личностные качества необходимые приемным родителям.

Существует ряд исследований, свидетельствующих, что на формирование личности ребенка значительное влияние оказывают личностные качества родителей. Такое влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Наличие у родителей, таких качеств, как сензитивность и гиперсоциализация, по мнению А. Захарова, приводит к развитию у ребенка невроза. Под сензитивностью понимается повышенная эмоциональная чувствительность, впечатлительность, ранимость, обидчивость, выраженная склонность все принимать близко к сердцу; под гиперсоциализацией — заостренное чувство долга, обязательность, трудность компромиссов. Кроме того, матери детей, страдающих неврозами, склонны к подозрительности, недоверчивости, упрямству, ригидности мышления, образованию ситуативно обусловленных сверхценных идей. У них обнаружены проблемы самоконтроля, трудности во взаимоотношениях с окружающими, наличие хронических межличностных конфликтов, склонность к раздражительности и конфликтной переработке переживаний, тревожность и неуверенность в себе, недостаточная эмоциональная отзывчивость. Отцы — пассивны, беспокойны, неуверенны в себе, консервативны, склонны к морализированию, испытывают чувство вины. Оба родителя внутренне конфликтны, имеют низкую степень самопринятия.

Благополучно ребенок развивается у родителей, обладающих такими качествами как эмпатичность, открытость, эмоциональность, коммуникативность, альтруистичность, уравновешенность, гибкость, уверенность в своих силах, адекватная самооценка, способность к развитию и изменению.

Внутрисемейные взаимоотношения – они являются еще одним фактором, влияющим на личностное развитие ребенка. Человеческие отношения (отношения — система связей личности с различными сторонами действительности) многократно повторяясь, становятся характерными для личности, т.е. превращаются в черты характера. Они также могут явиться источником невроза, поскольку выходят за пределы инстинктов в сознании долга, ответственности, в чувстве собственного достоинства, в привязанностях, на основе которых и возникают столкновения людей друг с другом и человека с самим собой. Семьи, имеющие детей, страдающих неврозом, характеризуются низкой успешностью совместной деятельности, присутствием большого числа напряжений и малопродуктивных действий. Родители при взаимодействии между собой и с детьми используют преимущественно разную и непоследовательную тактику. В то же время в семьях, где дети не страдают неврозом, успешность совместной деятельности выше, она более продуктивна и сопровождается существенно меньшим числом эмоциональных напряжений.

Выделены следующие особенности отношений в семьях, имеющих детей с неврозом:

· построение отношений в браке по типу невротически мотивированного взаимодополнения при реальном контрасте черт характера супругов;

· личностные изменения у родителей, а также невроз у одного из них;

· инверсия супружеских и родительских ролей;

· образование эмоционально обособленных диад и блокирование одного из членов семьи;

· тревожная эмоциональная атмосфера в семье;

· повышенная эмоциональная возбудимость и непродуктивные напряжения в процессе общения в семье;

· использование одного из членов семьи в роли «козла отпущения».

В случае, когда приемная семья не имеет детей, рассматривают супружеские взаимоотношения, которые являются частью внутрисемейных отношений и также непосредственно оказывают влияние на личностное становление ребенка.

Супружеская дисгармония, характеризуется вербальной и физической агрессией, угрозами расставания, грубыми нападками и обвинениями. Условиями же супружеской гармонии и благополучия являются: сплоченность пары, непринужденность общения, принятие эмоциональной экспрессии партнера, высокая степень взаимопонимания, сексуальная удовлетворенность, супружеская надежность, поддержка самоуважения, доверительность отношений и эмоциональная поддержка.

Если Вы утвердились в желании принять в свою семью ребенка, спешить все же не – необходимо еще раз взвесить все за и против. Нужно внимательнейшим образом проанализировать свои побуждения, определить, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение.Принятие ребенка в семью может быть только взаимовыгодным и обязательно должно быть продиктовано желанием помочь лишенному родительской заботы ребенку.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 800 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

К чему приводит подавление потребностей? Как бороться с последствиями этого?

Ответы

Борис Никифоров

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Аня, добрый вечер. Ну поздравляю вас искренне с таким важным прозрением. Действительно депрессивные состояния могут быть связаны с конфликтом между потребностями, желаниями и какими-то установками, окружением и другими факторами, которые мешают эти потребности реализовать. Хотя есть и ещё одна трактовка депрессивного состояния — нехватка любви, близости, тепла. Отношений.

Чтобы выработать желание к какому-либо занятию первый вопрос над которым вам стоит подумать «Какое значение моя жизнь должна иметь для других людей ». Вот, например, я — психолог, моя жизнь важна для моих клиентов, поскольку я даю им возможность прикоснуться к своим желаниям, поддерживаю их в изменениях, с моей помощью они изменяют свою жизнь так, что она начинает приносить им больше интереса, удовлетворения, удовольствия.

Так же имеет смысл задуматься над тем, какой вы себя видите через 10 лет в позитивном исходе. В какой должности, статусе, зарплате, семейном положении. Зафиксировать эту картинку. Описать её очень подробно, как вы идёте на работу, встаёте, общаетесь. Это будет такое формирование эмоционально заряженной цели.

Ну и желательно, конечно, психологическое сопровождение всего этого процесса, поскольку есть нюансы. Работа с препятствиями к исполнению желания. Там какие-то вещи могут всплывать.

Константин Шумилин

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Источник

Человеческий род не смог бы выжить без пищи, тепла, воздуха. Для нормального функционирования мы постоянно в чем-либо нуждаемся, нам что-то требуется. Получения желаемого доставляет удовольствие, приводит к ощущению радости жизни.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Что такое потребности

Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».

С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:

Система потребностей также формируется по особым правилам:

Нужда характерна для всех живых существ на планете. Но, чем более развит вид, тем выше уровень потребностей. Дереву достаточно питательных веществ из земли, света солнца, дождевого полива. Человеку, как высокоразвитому животному требуется намного больше.

Чем старше человек, тем обширнее перечень того, что требуется. Младенец вполне обойдется без вещей, которые необходимы взрослому человеку.

Потребности – строго иерархичная структура, одни – первичны, другие-вторичны.

Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.

Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:

Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.

Какие потребности есть у человека

Основные потребности

Эта группа является жизненно важной для человека, как биологического вида. Базовые нужды делятся на две группы.

ФизиологическиеЭкзистенциональные
Дыхание, питание, жажда, сон, отдых, продолжение рода, жилище.Комфорт, социальная и правовая безопасность, наличие занятости и т.д.

Физиологические базовые потребности подлежат удовлетворению в первую очередь, так как без них невозможно само существование. Перечисленные вещи и явления присущи человеку с первобытных времен.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Человек старается сделать процесс удовлетворения базовых нужд более комфортным. Если на начальном этапе развития человеческого рода одеждой служили шкуры животных, то сегодня для того, чтобы одеть нас работает целая индустрия.

Потребности экзистенции (существования) появляются по мере взросления индивида и определения им своего места в социуме.

Второстепенные потребности

Если группа первичных нужд необходима для выживания, заложена на генетическом уровне, то вторичные потребности обуславливают определенный уровень качества жизни человека и приходят, трансформируются с жизненным опытом.

В числе вторичных потребностей в теории выделяют следующие:

Таким образом, первичные потребности являются врожденными и обусловлены физиологией, а вторичные носят психологический характер и развиваются в течение всей жизни.

Виды потребностей

Потребности можно классифицировать по различным основаниям, которых в теории психологии достаточно много. Основные типы деления потребностей представлены в следующем разделе.

Если обобщить все имеющиеся теории, то следует выделить три базовых вида человеческих нужд.

Биологические или физиологические

В числе врожденных потребностей человека, заложенных на генетическом уровне, выделяются такие как:

Названные вещи необходимы любому живому существу. Этот набор потребностей практически не видоизменился со времен сотворения мира, поскольку с точки зрения физиологии, мы такие же как миллионы лет назад. Человек стремится к их реализации в первую очередь и незамедлительно.

Духовные

Экзистенциональные нужды исходят из системы общечеловеческих духовных ценностей, в их числе: красота, милосердие, умиротворенность, гармония, покой, искусство. Духовные потребности у каждой личности свои (в отличие от биологических) и меняются с течением времени и приобретением опыта.

В числе духовных потребностей выделяются следующие:

Реализация духовных потребностей может осуществляться через самые простые вещи. К примеру, человек уезжает на природу и сидит с удочкой, ловя рыбу. В это время он рефлексирует, успокаивается, приобретает душевную гармонию, удовлетворяя свою потребность в умиротворении и составлении планов на будущее.

Социальные

Этот вид потребностей направлен на понимание своего места в социуме, связан с коллективами людей, социальной и экономической активностью.

Примеры социальных потребностей:

Идентификация личности. Человек позиционирует себя как часть общества с общими присущими социуму или отдельной группе чертами. В тоже время он осознает себя индивидуальной единицей с набором конкретных качеств и характеристик.

Самоутверждение. Мы хотим быть довольны собой, теми действиями и поступками, которые совершаем. Также человеку важно ощущать себя значимым в обществе, пользоваться уважением и одобрением со стороны других людей.

Альтруистические устремления. Индивид гордится поступками, направленными на оказание помощи и содействия другим людям или живым существам. Он нуждается в том, чтобы быть нужным, полезным, даже в условиях отказа от собственных интересов.

Все перечисленные виды потребностей взаимопроникающие, они дополняют друг друга, одни вытекают из других. Например, удовлетворив духовную нужду в получении профессии, мы стремимся достичь в работе успехов, за которые нас похвалят, а это уже социальная потребность.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Классификации потребностей

В теоретической психологии предлагается множество классификаций потребностей. Одну из них мы уже рассмотрели выше: физиологические, социальные и духовные, это основные группы потребностей.

Зарубежные исследователи не столько классифицировали потребности, сколько предлагали их конкретный список.

Некоторые ученые выделяли в самостоятельную группу так называемые невротические потребности, отсутствие удовлетворения которых способно привести к психическим заболеваниям. В их числе: отсутствие социальной и межличностной справедливости, потребность в поддержке и эмпатии, в признании, в обладании чем-либо.

В России принята классификация потребностей, которая делит их на следующие уровни:

Как видим, количество потребностей человека многочисленно, полного их перечня на сегодня нет, имеются только обобщенные группы и виды. Самой известной теорией, расставившей все виды нужд человека в порядке приоритетности является «Иерархия потребностей Абрахама Маслоу».

Психолог нарисовал целую пирамиду, где потребности обозначены в порядке их возрастания. Вот как она выглядит.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Маслоу уверял, что пока человек не удовлетворил потребностей самой широкой части пирамиды, он не будет стремиться к получению благ с высших уровней. К примеру, если человек голоден, то ему не до общественного признания. Голод он рассматривал не только применительно к пище, но и ко сну, жажде, сексу и т.д.

В обратную сторону это правило у Маслоу не работает: индивид, реализовавший потребность в уважении и признании все равно нуждается в пище и сне.

Теории ученых

Потребности являются одним из ключевых понятий в психологии, поскольку на них завязаны и мотивы поступков человека, и формирование образа жизни и наличие невротических переживаний. Теорий проблем потребностей в мире достаточное число.

Суммируя имеющиеся знания обозначим природу потребности, как ее понимали разные ученые:

Изучением природы потребности мыслители занимались и до фундаментальной науки. Так, индийские йоги первыми обозначили наличие у человека семи чакр, каждая из которых отвечает за удовлетворение конкретной потребности. Философы Демокрит и Платон считали нужды людей основным двигателем прогресса, позволившим сформировать привычку к труду и внятную речь.

Платон первым разделил потребности на низшие (физиологические) и высшие (духовные), полагая, что последние должны усмирять первые. Ученый полагал, что возникновение государственности обусловлено необходимостью организации людей для разделения труда с целью наилучшего удовлетворения потребностей.

В России проблемами возникновения и реализации благ занимались М. Ломоносов и Н. Чернышевский, который обосновал взаимосвязь между познавательной деятельностью человека и его потребностями.

Но как отдельная тема в науке проблема потребностей обозначилась в начале 20 века. Фундаментальную системную работу впервые провел А. Маслоу, американский ученый, который и придумал пирамиду потребностей.

Мы от животных отличаемся умом,

Но вот инстинкты в нас порой сильнее.

И коль собаки ты последней голоднее

Иль секса долго не имеешь,

То вряд ли сможешь думать о другом,

О более возвышенном, святом.

Как зверь на всех бросаться будешь,

О принципах морали позабудешь.

В грехи тягчайшие готов впадать,

Чтоб только плоти потакать.

Теория Маслоу является основополагающей, но в то же время ее отдельные постулаты подвергаются сомнению. К примеру, как объяснить подвиги солдат во время войны? Голодные и холодные, они шли в бой ради великой духовной цели – победы. Большинство ученых сходились в мнении о том, что потребность является единственным мотиватором для активной деятельности и движет общество вперед.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Формирование потребностей человека

С учетом рассмотренной классификации потребностей можно говорить об особенностях их формирования. Базовые физиологические потребности являются врожденными, переданы нам на генетическом уровне. Человек с ними проживает до самой смерти, без их получения он погибает физически.

Такие потребности нельзя запретить, или насадить насильственно. Первичные нужды не могут быть плохими или хорошими, чистыми или грязными. Недостойными можно считать только способы и методы их удовлетворения. К примеру, человек использует вместо туалета общественное пространство.

Первичные духовные потребности также появляются на свет вместе с человеком. Наличие в жизни любви, близких людей, гармонии, самореализации обязательны для его психического здоровья. Конечно, без перечисленных благ человек не погибнет, но надолго застрянет в рефлексии и фрустрациях.

Вторичные потребности формируются у индивида в несколько этапов.

Младенчество

Все физиологические нужды малышу обеспечивают его родители. Поскольку у ребенка происходит контакт со взрослыми у него еще до полугода возникают социальные потребности: он улыбается, разглядывает погремушки, идентифицирует мать и отца.

Ранее детство

Дошкольный период, младший школьный возраст

Подростки

На базе оформившейся сексуальной потребности появляются нуждаемость в лице противоположного пола, романтических переживаниях. Нуждаемость в коммуникациях смещается в сторону ровесников, друзей. Родные отходят на второй план.

Считается, что к окончанию подросткового возраста все основные потребности у человека уже оформлены. Дальнейшее их развитие происходит через изменение их содержания и способов достижения.

Источник

Что происходит с неудовлетворенными потребностями

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

Как-то в клиентской сессии зашел разговор на тему потребностей.

Всегда ли нужно говорить о них?
Можем ли мы вообще просить другого о чем-то? Или лучше молчать, чтобы не провоцировать конфликт?
Если партнер – это не папа и не мама, нужно ли обременять его своими потребностями?

Имея некую потребность, у нас нет шансов ее не удовлетворить.
Это хорошая и плохая новость одновременно.

Потребность, так или иначе, будет удовлетворена.
Если не прямым способом, то в обход, «криво», как правило, через симптом.

Жизнь человека, научившегося сдерживать и подавлять собственные потребности и ощущения неизбежно приводит к страданиям: психическим, физическим или социальным.

Когда мы уговариваем себя, что не очень-то и хотелось, или обесцениваем свои потребности, мы не лишаемся их. Мы вытесняем их из зоны осознавания и переключаемся на что-то иное, тогда как напряжение продолжает жить внутри нас.

Чем больше мы сдерживаем его, тем больше витальной энергии мы теряем.
Возникает необходимость в появлении симптома – «особенного» способа организовывать взаимодействие с людьми по поводу той потребности, которая вытеснена и создает напряжение.

Симптомом может быть боль, панические расстройства, заболевания, невозможность самореализации, измены, часты потери ценностей, социальные дезадаптации, зависимости. Все, что, с одной стороны, мешает человеку жить полноценной жизнью, а с другой — позволяет получать свои «бонусы»: заботу, поддержку, внимание, инвестиции времени или денег, возможность не брать ответственность и т.д.

Так человек выбирает «наилучший способ» удовлетворения потребностей из имеющихся у него.

Говорить или молчать о своих потребностях — решает каждый сам.

Важно помнить, что то, о чем мы запрещаем себе думать и хотеть, в себе все равно будет стремиться к проявлению.

P.S. Друзья, если у вас есть вопрос, который не дает покоя, и вы давно хотите с ним разобраться — присылайте его через форму обратной связи. Я обязательно отвечу вам.

Для тех из вас, кто больше не хочет закрывать глаза на свои желания и потребности, кому надоело быть нужником для других и приносить себя в жертву чужим интересам — приходите на консультацию

Источник

Психология отсутствия желаний: 3 ответа, куда они уходят

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей

А вы знаете, куда на самом деле уходят желания? Почему с возрастом хочется меньше всего – и секса, и зарабатывать, и получать удовольствие от жизни? В какие периоды мы сталкиваемся с отсутствием желаний и что думает психология об этом? Узнайте, как вернуть ваши желания обратно.

Согласно главному постулату буддизма, желание приводит к страданиям.

Именно из-за этого – что нам что-то надо – мы и мучаемся, и тревожимся, и маемся. Не будет желаний = не будет страданий…

Казалось бы, все так. Но те, кто реально сталкивается с отсутствием желаний, говорят о другом. Их не окутывает благодать, на их лице не светится безмятежная улыбка счастья. Почему так? Потому что в психологии отсутствие желаний – это отсутствие энергии. Не какой-то мистической, а вполне реальной.

Хочет человек чего-то значимого, большого – и двигается к этому.

Ничего не хочет – и лежит на диване. Неоткуда взяться ни интересу, ни возбуждению (в широком смысле).

Незачем жить. Ничего не двигает.

Еще отсутствие желаний в психологии называется апатией. Словарное определение очень точно:

Желания и их отсутствие в терминах гештальт-терапии

Возможно, вы помните статью про депрессию (“Давил-давил, и додавил!“). В ней приблизительно описан этот механизм. Каждое “Я” (селф-процесс) представляет собой три “этажа”:

Последняя – самая быстрая, реагирует больше на текущие раздражители. Первая – самая медленная, но и самая стабильная, на годы. И тогда отсутствие желаний в терминах гештальт-терапии – это “придавленность” эго, его раздавленность между довольно сильными желаниями (которые нельзя-нельзя) и мощной “персоной” (“я должен быть …”, “я не имею права на…”).

В итоге и эго не работает (не может выбрать), и слабо слышно ид-функцию – к ней не прислушиваются.

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностейНу да, проще ведь запретить себе хотеть, чем развенчать старые стереотипы о себе и попробовать, найти как сделать, придумать форму для конкретного желания!

Может, вы хотели совсем не напиться (допустим, этого вам нельзя), а хотели на самом деле – развеселиться. Но веселиться по-другому не учились и не пробовали…

Может, вы хотели не семью-мужа, а просто хорошего секса. Или много-много флирта! Но это нельзя, намерения должны быть только самые серьезные!

Отсутствие желаний как последствия интроектов

И тут мы подходим к следующей части: а почему, собственно, нельзя?

Есть 4 разные позиции:

Итого если и с вами и с миром все в порядке, то нельзя у вас мало и они по делу. Если же вы считаете, как в пунктах 2 или 3, то вам многое нельзя.

Запрет находится на уровне Персонелити, в форме интроекта:

Поищите, какие интроекты (“проглоченные” убеждения) вас останавливают от того, чтобы желать.

Травма как запрет на будущее и желания

Среди отдаленных (от полугода и больше) последствий психологической травмы есть и такое: человек не видит своего будущего. Не может мечтать, не способен желать и хотеть, добиваться и получать. Будущего нет, оно закрыто. Человек просто не хочет жить.

Это самый сложный вариант отсутствия желаний: в психологии работа с травмой очень медленная, а на проблему “ничего не хочу” мало кто жалуется. Чаще жалоба будет о “эпизодах, которые всплывают в неподходящий момент”, может – о нерешительности, проблемах со сном, едой, базовыми человеческими потребностями. Даже ангедония – отсутствие удовольствия – тоже бывает чаще, чем “что-то я ни о чем не мечтаю”.

Что происходит при травме: фактически распадается “я” клиента. В желании задействован (и создает его) наш Ид, наша живая часть, а при травме человек словно мертвеет внутри и запрещает себе хотеть.

После проработки травмы должно не остаться эмоций по ее поводу – останутся только факты (“вот в это я попал(а), и вот так из этого вышел(-шла)”).

Это благодатный и важный путь из состояния “не вижу будущего, не могу себя “отправить” туда” к ресурсному состоянию “хочу, могу и делаю”.

Поделитесь в комментариях, было ли у вас время, когда вы ничего не хотели, и что вы делали с отсутствием желаний, как выбирались оттуда.

Ведь ничего не хочет на самом деле только мертвый человек (либо просветленный, но такие не читают статьи в интернете:)).

Словарик

Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Смотреть картинку Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Картинка про Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностей. Фото Как вы думаете к чему может привести отсутствие потребностейЖелание – мотив, опредмеченная потребность.

Желание направлено на получение удовольствия, т.е. реализация базовых потребностей не относится к желаниям.

Удовольствие – признак реализации желания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *