Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты

В чем заключалась роль парламентов в политической жизни? Почему люди боролись за расширение избирательного права? Назовите зада

Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты. Смотреть фото Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты. Смотреть картинку Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты. Картинка про Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты. Фото Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты

В чем заключалась роль парламентов в политической жизни?

Роль парламентов в политической жизни заключается в том, что парламент представляет собой высший представительный и законодательный орган государства. Изначально парламент находился под королем, но позже парламент стал ограничителем власти монарха. Первые парламент появился в Великобритании в 13 веке, а точнее в 1265 году. Но только с 14 века в нем было 2 палаты. Это говорит о том, что сначала далеко не все имели избирательное право.

Почему люди боролись за расширение избирательного права?

Расширение избирательного права говорит вообще об обретении прав низшими сословиями. Расширение прав было необходимо для того, чтобы в политике участвовали все сословия. Государство должно было начать считаться со всеми. Этому способствовали отчасти и буржуазные революции 17-18 веков. Тем более, что наличие избирательных прав говорит о том, что личные гражданские права также есть.

Назовите задачи, которые решали политические партии в XIX в. Как они изменялись протяжении всего столетия.

Политические партии в 19 веке были результатом модернизационных процессов, они формировались снизу и их задача заключалась в защите общих социально-политических интересов определенной социальной группы. Партии тогда были выразителями настроений разных классов и социальных групп.

В течение 19 столетия партии перестали быть чем-то модернизационным и стали лучше синхронизированными с реальными общественными потребностями. Более того, партии стали формироваться сверху и стали источником власти. Кроме того, в 19 веке все партии можно было свести к трем основным группам: социалистические, либеральные, консервативные. В конце 19 века и тем более сейчас партий огромное количество и все они имеют разную направленность. Например, в системе может существовать целых 5 коммунистических партий и все они будут совершенно разными.

Источник

Политические режимы

Вспомните:

В чем заключаются особенности политической власти? Какова роль политики в жизни общества?

Подумайте:

Почему во всех демократических странах есть парламенты?

Государство как организация политической власти, с одной стороны, и население страны, с другой стороны, неразрывно связаны. Способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, определяют политический режим. Какими гарантированными правами и свободами обладают граждане, с помощью каких методов государство осуществляет свою власть, как вырабатываются политические решения и влияет ли общество на этот процесс — вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть установившегося в стране политического режима.

Политические режимы разделяют на демократические и антидемократические. К последним в современном обществе относят тоталитарные и авторитарные режимы.

Тоталитарный режим.

Слово «тоталитаризм» (от лат. totalis — весь, целый, полный) было введено в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б. Муссолини. Ему же принадлежит фраза, ставшая своеобразной формулой тоталитаризма: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Тотальный государственный контроль над всеми сферами жизни общества — одна из важнейших черт этого режима. В своем романе «1984» английский писатель Дж. Оруэлл упоминает, в частности, некий прибор под названием «телескрин». Он находится в каждом доме и позволяет соответствующим государственным органам отслеживать все обстоятельства частной жизни людей.

В реальных условиях подобный контроль достигался, конечно, не с помощью «телескринов». Для этих целей использовались другие средства. В обществе насаждались настроения взаимной слежки и доносительства. Под особое подозрение попадали так называемые «чуждые элементы»: представители «неарийских» наций, «паразити ческих» классов. В этих государствах особую роль начинала играть правящая партия во главе с вождем, которая вскоре становилась, как правило, единственной, поскольку всякая оппозиция власти уничтожалась. Власть становилась полностью бесконтрольной со стороны общества, ни перед кем не неся ответственности за принимаемые решения. Поскольку партия одна, то ее взгляды на общественное устройство становились официальной политикой государства и должны были разделяться всеми членами общества.

Фрагмент из работы известного французского социолога и политолога Доминика Кола (р. 1944):

«Письменность обеспечивает монополию на истину. Сталин заставлял переписать на свой лад историю большевистской коммунистической партии. Мао Цзэдун пишет, переписывает и исправляет свои сочинения в соответствии с китайской политической конъюнктурой… Более того, считается, что хранение какого-либо текста означает согласие с ним, поэтому текст таит в себе угрозу для всякого, кто берет его в руки…»

Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. XX в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. — в нацистской Германии. Тоталитарный режим существовал несколько десятилетий и в нашей стране. Среди главных причин, вызвавших к жизни эти режимы, — стремление значительной части населения к стабильности, «твердой руке» или к реваншу. Эти настроения возникали из-за трудностей жизни, вызванных в одних странах экономическим кризисом, а в СССР ускоренной модернизацией экономики. В ряде случаев сказалась и слабость демократических традиций.

Факты

Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии были осуществлены следующие меры: введен запрет на свободный выезд граждан из страны, ряд профессоров изгнаны из высших учебных заведений, опубликованы черные списки «неистинных арийских писателей», издан закон об обеспечении единства партии и государства.

В Италии в конце 20-х гг. место всеобщих парламентских выборов заняло одобрение общенационального списка из 400 кандидатов. Составлением списка занималась фашистская партия, ставшая к тому времени единственной.

Несмотря на то что «архитекторы» тоталитарного строя рассчитывали на длительность существования созданных ими порядков («тысячелетний рейх»), эти «конструкции», к счастью для человечества, оказались по историческим меркам недолговечными. Сегодня лишь в отдельных странах (например, в Северной Корее) сохраняются черты тоталитаризма.

Авторитарный режим. Слово «авторитаризм» происходит от латинского autoritas — власть, влияние. История человечества дает нам много примеров авторитарных государств. Это и восточные деспотии, и тирании Древнего мира, и абсолютные монархии Средневековья. Распространены авторитарные режимы и в современном мире. В основном они существуют в развивающихся государствах Азии, Африки, Латинской Америки.

Чтобы лучше осмыслить признаки авторитаризма, сопоставим его с тоталитарным режимом. Отметим сначала общие черты. Авторитарному режиму также присуща монополия на власть одной группы, одной партии. Ее лидер становится общенациональным вождем. Роль парламента, если он есть, других представительных органов очень незначительна. Политическая оппозиция, если и допускается, находится под строгим контролем государственных органов, и в случае малейшей угрозы правящему режиму ее деятельность безжалостно пресекается, а политические противники всячески дискредитируются или даже физически уничтожаются.

Для удержания власти широко используются вооруженные силы. Права и свободы граждан могут декларироваться, однако на практике постоянно нарушаются.

Вместе с тем в условиях авторитаризма отсутствует чрезмерная жесткость власти и ее вездесущность. Сохраняется в значительной степени свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей. Власть опирается не только на армию, но и на церковь; поддерживаются традиции, в ряде случаев — патриархальный уклад жизни.

С приходом к власти в Чили А. Пиночета в стране был введен запрет на деятельность всех партий, создана тайная военная полиция. В 1980 г. Пиночет без проведения выборов был объявлен президентом. Одновременно стал расширяться частный сектор в экономике, в страну был допущен иностранный капитал.

Встречаются политические режимы, сочетающие черты тоталитаризма и авторитаризма. К ним политологи относят, в частности, режим правления Франко в Испании, установившийся в 1939 г. на много лет. Этому режиму были присущи следующие черты: диктаторские полномочия лидера, запрет на деятельность политических партий, отсутствие политических свобод. Вместе с тем сохранялось значение католической церкви, поддерживались многие традиционные нормы.

Демократия.

Слово «демократия» в переводе с греческого означает «народовластие». В отличие от бесконтрольной власти в условиях тоталитаризма и авторитаризма в демократическом государстве власть подконтрольна обществу. Это обеспечивается свободой средств массовой информации (кто, как не вездесущие журналисты, способен обнаруживать и показывать злоупотребления чиновников, руководителей разного ранга), наличием политической

оппозиции (партии, стремящиеся к власти, зорко следят за тем, что делает правящая партия, и не упускают случая отметить ее промахи и просчеты), активной работой общественных организаций (экологических, правозащитных и др.).

Другим способом ограничения власти является ее разделение. «Чтобы не было возможности злоупотребить властью, — писал французский мыслитель Ш. Монтескье, — необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга». Он имел в виду три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Более обстоятельно принцип разделения властей будет рассмотрен в следующих параграфах.

Однако в условиях демократии народ не просто «контролер» власти, он, как записано в конституциях многих стран, ее источник.

Документ. Статья 3 Конституции Российской Федерации:

В приведенном тексте Конституции указано, что народовластие может осуществляться как непосредственно (прямая демократия), так и через выборные органы власти (представительная демократия). На уроках истории вы узнали, что непосредственной формой народовластия была в Древнем мире афинская демократия: все свободные граждане участвовали в принятии политических решений в соответствии с правилами правления большинства. Но одно дело — небольшой полис (его население, по подсчетам историков, редко превышало 10 тыс. человек), другое дело — современные страны с многомиллионным населением.

Согласно Конституции РФ, народ на выборах непосредственно определяет, кому доверить власть в государстве, и может принимать важнейшие решения в форме референдума (от лат. referendum — то, что следует сообщить) — всенародного голосования по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни. Так, именно всенародным голосованием была принята в 1993 г. ныне действующая Конституция нашего государства.

Большую роль в современном мире играет представительная демократия, при которой граждане осуществляют свое право на управление государством не лично, а через избранных ими своих представителей. Отсюда понятно, какое значение в условиях демократии придается организации и проведению выборов при их непременно соревновательном (не менее двух кандидатов на место) характере на основе многопартийности, которая позволяет полнее учитывать и выражать интересы различных групп населения.

В годы Великой французской революции идея народного представительства стала очень популярной. Парламентарий выглядел в глазах общественного мнения более значимой фигурой, чем маркиз или граф.

Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан (право голоса, свобода слова, свобода получения информации, право пребывания на государственной должности, право создания политических организаций, включая партии, и др.) и равенство всех перед законом.

В последней трети минувшего века число стран, перешедших к демократическим формам правления, возросло. В 70-е гг. XX в. демократический режим утвердился в Греции, Испании, Португалии. В конце 80-х — начале 90-х гг. на путь демократического развития встало большинство бывших коммунистических стран, включая и наше государство. Укрепились демократические позиции в ряде стран Азии и Африки. Вместе с тем наблюдаются и процессы отхода от утвердившихся было демократических норм. Это происходит, в частности, в некоторых странах Латинской Америки.

Существуют разные взгляды на формы демократии в современном мире. Согласно одной точке зрения, эталоном демократии является ее западноевропейский вариант с упором на защиту прав и свобод отдельного человека. Основу другой позиции составляет убеждение в том, что демократические ценности должны сочетаться с культурными и историческими традициями каждой страны, в частности с коллективистскими ценностями, идеалами самоограничения личности. Иными словами, «лицо» демократии в каждой стране должно быть своим.

Если идти от наших представлений о справедливом, устойчивом, отвечающем интересам большинства политическом устройстве, то в демократическом режиме можно обнаружить немало недостатков (чрезмерная зависимость от общественного мнения, огромные затраты на избирательные кампании и др.). Тем не менее демократия — это единственный режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но и воздействие народа на власть.

Выскажите свое отношение к этому выводу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

ГДЗ по истории 11 класс Волобуев, Пономарев параграф 8

1. Почему, по вашему мнению, в XX в. возникла столь бесчеловечная система, как тоталитаризм?

Мы констатируем, что в 20-е годы в Италии и в 30-е годы в Германии и Испании к власти приходят фашисты. Появление тоталитарных государств не было случайным стечением обстоятельств. В Италии и Германии фашизм пришёл к власти при опоре на массовые движения. Для чего утверждались тоталитарные режимы? Для решения задач выхода из экономического кризиса, преодоления разрухи, предотвращения угрозы революции. Создания нового социального порядка.

В этих странах устанавливаются тоталитарные режимы, степень контроля над обществом становится достаточно высокой. Государства носят антиправовой характер. В них беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона.

При жесткой регламентации должностных функций и субординации чиновников внутри государственных ведомств, упорядоченность в межведомственных отношениях, как и четкое построение вертикали власти, отсутствовали. Фактор воли лидеров, субъективных отношений между ними был осознанно поставлен выше фиксированных правил и норм разработки, принятия и исполнения решений.

Во внешней политике обеспечивалось решение задачи, связанной с подготовкой к войне.

2. В чём заключаются общие характерные черты тоталитарных режимов?

1. общая идеология (антисемитизм, нацизм и.т.д)

2. контроль с помощью введения спец.служб или новых органов правопорядка.

4. жесткая цензура любых медийных средств.

5. государство вмешивается во сферы жизни.

3. Какую роль идеологи тоталитаризма отводили государству?

Государство осуществляло тотальный контроль за всеми сферами жизни общества, вмешивалась не только в экономику, но и даже в личную жизнь людей. кто не подчинялся государству, наказывался.

4. Почему в Германии стал возможен приход А. Гитлера к власти?

5. Что составляло идеологическую основу политики германских нацистов?

Превосходство германской нации.
Право на жизнь только немцев. Уничтожение и порабощение всех остальных наций.

6. В чём проявлялось нарастание военной угрозы в 1930-х гг.?

7. Как вы думаете, можно ли было остановить агрессию фашистских государств в Европе? Почему не удалось этого сделать?

Считаю это крайне маловероятным. Угроза нацизма не считалась тогда в обществе и руководстве Западных стран особо существенной. России боялись больше.

Имелись (и не безосновательно) надежды и планы направить Германию против СССР, а самим отсидеться в сторонке, да ещё выгоду получить.

Даже в самой Европе не было единства. Каждый играл за себя. В частности Польша, за счёт договорённостей с Гитлером, стремилась отхватить часть территории Чехословакии.

После Первой мировой войны никто кроме немцев, потерпевших тогда поражение, воевать не хотел.

Источник

Как вы объясните то что в тоталитарных государствах сохранялись парламенты

Подробное решение параграф § 10–11 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

1. Почему Италия стала первой из стран Европы, где фашистской партии удалось прийти к власти?

Большинство населения страны было разочаровано условиями послевоенного мира. В 1919—1920 гг. произошли сильные волнения и беспорядки. Как и многие безработные, демобилизованные солдаты (2 млн человек) не находили средств для жизни. Рабочие захватывали фабрики, крестьяне поднимались на восстания против крупных землевладельцев и захватывали землю. Социальное недовольство способствовало распространению национализма.

Законодательная власть в годы войны была ослаблена, парламент собирался редко и фактически передоверил правительству принятие законодательных решений.

Слабостью власти воспользовалась созданная в марте 1919 г. фашистская партия. 30 тысяч фашистских молодчиков совершили «поход на Рим» из Неаполя, намереваясь захватить контроль над муниципалитетом, как это уже имело место в ряде других северных городов. Премьер-министр предложил королю подписать указ о чрезвычайном положении, но король Виктор Эммануил отказался и 29 октября 1922 г. поручил Бенито Муссолини, лидеру парламентской фракции фашистской партии, насчитывавшей всего 35 депутатов, сформировать правительство.

2. Какими методами фашистская партия в Италии утвердила свою власть в стране?

В 1926 г. были распущены все политические партии, ограничены или ликвидированы гражданские и политические свободы. Права и свободы истолковывались как полная преданность режиму и дуче (вождю). Государственный аппарат был слит с фашистской партией. В 1926 г. был учрежден Специальный трибунал для защиты государства, создан Трудовой суд для рассмотрения конфликтов между рабочими и предпринимателями, расширен корпус полиции. На островах Липари появились концентрационные лагеря.

3. Каковы особенности итальянского фашизма?

Фашистская партия пронизывала все правительственные структуры и большинство итальянских организаций. Хотя фашистская партия стала государственным органом, но в организационном плане она имела своих чиновников, аппарат, свою милицию и свою казну. Члены партии подчинялись жесткой дисциплине.

Индивидуум может пользоваться только такой свободой, которая предоставляется государством.

4. Подумайте, можно ли рассматривать корпоративную систему в Италии в качестве нового типа государства и общества. Каковы его основные отличия от общества либеральной демократии?

Отличия от либеральной демократии: монополизация экономики государством.

5. Чем вы можете объяснить, что целями захватнической политики Италии стали прежде всего Эфиопия и Албания?

Эфиопия имела военное стратегическое значение для господства в Африке. А захват Албании давал Италии контроль над входом в Адриатическое море. Албания также могла предоставить Италии плацдарм на Балканах.

ГЕРМАНИЯ В 1930-е гг.: НАЦИЗМ И ТОТАЛИТАРНАЯ ДИКТАТУРА

1. Какой из факторов, по вашему мнению, имел решающее значение для прихода фашистов к власти в Германии: а) глубина экономического кризиса; б) взаимная борьба в лагере левых сил; в) дискриминационный статус Германии после Первой мировой войны; г) неустойчивость политического режима Веймарской республики?

В) дискриминационный статус Германии после Первой мировой войны.

2. Почему германские фашисты называли себя «наци», а идеологию партии — «национал-социализм»? Раскройте содержание этой формулы.

Проповедуя национальный социализм, НСДАП претендовала на выражение общенациональных интересов, но представляла их как исключительно интересы избранной арийской расы. Культ силы, расовое превосходство, антисемитизм, антикоммунизм, экспансия и насаждение образа врага были неотъемлемой частью идеологии нацизма.

3. Сравните пути прихода к власти фашистских партий в Германии и Италии. Подумайте, в чем выразились сходные и отличительные черты становления диктатур в этих странах, в чем их родство.

Общее: пришли к власти в период кризиса в стране. В Германии пришли к власти через выборы, в Италии – в результате переворота. Гинденбург сам предложил Гитлеру сформировать правительство. Но уже на пути установления диктатуры смело использовали провокации: поджог рейхстага в 1933 г., в котором обвинили коммунистов. Удалив коммунистов из правительства, были внесены изменения в конституцию, по которым правительство могло издавать любые законы без одобрения рейхстага. Затем были распушены политические партии, профсоюзы, ликвидировано местное самоуправление.

В обоих государствах проводились расправы с противниками режима, появляются концентрационные лагеря, законы менялись в соответствии с идеологией.

4. Какие признаки государственного устройства Германии 1930-х гг. могут характеризовать германское общество как тоталитарное? В каких конкретных законах эти признаки получили наибольшее выражение?

Изменения в конституцию в марте 1933 г. Закон о единстве партии и государства (декабрь 1933 г.) вводил принцип вождизма (фюрерства) на всех уровнях власти, прекращал существование всяких выборных институтов, требовал публичного прославления фюрера и Третьего рейха, искоренения еврейского и марксистского влияния. Для противников режима, коммунистов, социал-демократов и «неполноценных» народов создавались концентрационные лагеря. Вводились цензура и слежка, поощрялось доносительство.

В августе 1934 г., после смерти президента Гинденбурга, централизация власти завершилась — Гитлер стал пожизненным фюрером и рейхсканцлером, обладающим неограниченной диктаторской властью.

5. Сравните методы и формы государственного регулирования в Германии, США и Франции.

Государственное регулирование приобрело в Германии всеобщий характер. Преобразования в экономической политике в первые два года были в основном направлены на ослабление безработицы, организацию общественных работ, разного рода вспомоществование.

Тоталитарное государственное регулирование носило принципиально иной характер, чем в США в годы кризиса. Стратегическая цель германской экономической политики состояла в обеспечении спокойного тыла, «воспитании» общественного единомыслия и мобилизации ресурсов для подготовки страны к войне. Милитаризация и подготовка к войне стали в Германии главной особенностью выхода из экономического кризиса.

Верховным органом руководства экономикой стал Генеральный совет немецкого хозяйства (июль 1933 г.), в котором были представлены крупнейшие промышленные компании и банки. В Германии была осуществлена беспрецедентная для капиталистического общества степень государственного регулирования и централизации экономики для милитаризации и подготовки к войне.

Наряду с частной собственностью существовала и государственная собственность, созданная в результате «ариизации» (т. е. конфискации собственности лиц еврейского происхождения и противников режима). Так возник гигантский концерн «Герман Геринг».

В сентябре 1933 г. все крестьянские организации и кооперативы были объединены в единую организацию «Продовольственное сословие». Это позволяло контролировать мелкое и среднее производство. В сельском хозяйстве снизу доверху стояли фюреры разного ранга. Без разрешения местного фюрера крестьянин не мог продать курицу, ибо сбыт был централизован, торговые цены регулировались. Закон о наследственных дворах запрещал раздел земли в целях «сохранения крестьянства как источника крови немецкого народа». Земельные собственники-крестьяне составляли главную социальную опору режима.

Закон об организации национального труда (январь 1934 г.) вводил принцип фюрерства на предприятиях, ликвидировал систему коллективных договоров и упразднял выборные фабрично-заводские советы, существовавшие по конституции. Взамен распущенных профсоюзов был создан Германский трудовой фронт (май 1933 г.). В нем важную роль играла нацистская организация «Сила в радости», которая занималась главным образом вопросами досуга и отдыха рабочих — культивированием массового спорта, организацией дешевых любительских спектаклей, экскурсий, проведения отпуска.

В 1936 г. начал осуществляться 4-летний план экономического развития, целью которого Гитлер объявил завершение экономического самообеспечения (автаркия) и подготовки страны к войне.

Во Франции проявила себя своеобразная политика государственного регулирования (дирижизм) и либерально-реформаторская политика, позволившая создать в стране развитую сферу социальных услуг.

В США вмешательство государство в экономику было направлено на развитие добросовестной конкуренции, социальной защиты безработных, урегулирование отношений между работниками и работодателями, поддержка фермерства, реорганизация банковской системы.

6. Чем объясняется особая агрессивность германского фашизма и ставка на развязывание войны?

Агрессивность связана с идеологией. Согласно германскому фашизму есть высшая раса – арийцы, господствующая. Остальные народы несовершенны и должны либо служить арийцам, либо быть уничтоженными. Еврейское население подлежало полному истреблению. Их Гитлер обвинил во всех проблемах Германии. Также необходимо было расширение жизненного пространства арийцев, которое возможно было при помощи войны.

ИСПАНИЯ: РЕВОЛЮЦИЯ, ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, ФРАНКИЗМ

1. Что предопределило раскол общества в Испании после революции в начале 1930-х гг.?

Уже известно, что в период экономического кризиса набирали популярность коммунистические и националистические партии. Принятие конституции и республиканского строя в Испании не способствовало консолидации общества, потому что положение в стране только ухудшилось.

2. Охарактеризуйте два общественно-политических лагеря в Испании. Подумайте, была ли идеологически обусловлена неизбежность их столкновения.

Левый лагерь был представлен разнородными партиями, организациями и группами, среди которых были сторонники двух различных вариантов социалистических идей.

Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП), коммунистическая партия Испании (КПИ), социалистическая партия Каталонии и др., а также ряд профсоюзов считали необходимым установление государственного социализма с обобществлением собственности, централизованным государственным управлением и распределением.

Другую позицию левых, альтернативную авторитарному режиму, отстаивал профсоюз — Национальная конфедерация труда (НКТ), объединявшая сотни тысяч рабочих анархо-синдикалистов. Они выступали за самоуправленческий социализм, за передачу предприятий низовым трудовым коллективам. В лагере левых частично оказались и либералы.

Правый лагерь тоже был весьма разнородным. В нем были представлены коалиция правых и консерваторов (СЭДА) и фашистские организации, объединившиеся в 1934 г. в Испанскую фалангу.

Программе и идеологии фалангистов, как и всех других фашистских организаций в Европе, были свойственны национализм, антимарксизм и антидемократизм, культ насилия и вождизм.

Была идеологически обусловлена неизбежность их столкновения, потому представления партий об устройстве общества и государства сильно отличались.

3. Каковы особенности Народного фронта в Испании? Почему республиканский режим эволюционировал в авторитарный? Было ли это вызвано условиями гражданской войны или другими привнесенными факторами?

Ядро Народного фронта – левые партии социалистов, коммунистов, республиканцев.

Гражданская война способствовала эволюции республиканского режима в авторитарный. Набирала силу коммунистическая партия, которая опиралась на помощь СССР. При участии работников сталинского ГПУ и НКВД была создана система слежки, контроля и пыток. Идея Народного фронта, поддержанная VII конгрессом Коминтерна, на практике оказалась борьбой компартии за оттеснение политических соперников.

4. Какое влияние на ход гражданской войны оказали внешние факторы?

Мятежников поддерживали Германия, Народный фронт – СССР. При участии работников сталинского ГПУ и НКВД была создана система слежки, контроля и пыток. Идея Народного фронта, поддержанная VII конгрессом Коминтерна, на практике оказалась борьбой компартии за оттеснение политических соперников.

Началась борьба между политическими силами внутри Испании, которая привела к установлению в стране военно-авторитарной диктатуры.

5. В чем особенности испанского фашизма? Проследите, в чем сходство и различие испанского фашизма и тоталитарных режимов в Германии и Италии.

Франко в своей политике опирался на католическую церковь. Также и в Италии Муссолини, заключив договор с Ватиканом, получил его поддержку.

Государственная структура была подобна итальянской корпоративной системе.

Общее: жесткая цензура, преследование врагов, наличие карательного аппарата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *