Как заставить человека забыть о чем то
Как стереть память человеку с помощью магии?
ГАДАНИЕ, ПРЕДСКАЗАНИЕ, ЯСНОВИДЕНИЕ
Пишите, звоните, задавайте вопросы. Спрашивайте о любых проблемах. Консультации проводят проверенные специалисты. Обращайтесь в любое время.
Полный список наших проверенных экспертов, которые всегда готовы помочь
Ритуалы на стирание памяти
Заговор на стирание памяти:
Слова ритуального заговора звучат следующим образом:
«Господь велик, да велики дела его. Да читаешь ты в мыслях и сердцах моих. Да помоги мне справиться с болью моей, да забыть все зло, мной пережитое. Да слаб я душой и телом, но Господь освободит меня от страданий. Аминь».
Эти слова стоит проговаривать трижды в сутки, утром, в обед и вечером. Как показывает практика магии – положительные сдвиги наступают спустя трое суток чтения.
Сильный обряд забвения:
Проговаривают данный ритуал строго при наступлении полной Луны – в это период ночное светило обладает особой силой, которая позволит достичь желаемого результата. Так в среду стоит посетить с утра храм, отстоять службу и приобрести в церковной лавке сечу.
С наступлением темноты ее стоит поставить на подоконник, и уже смотря на Луну, и ночное небо проговаривают следующие слова:
«Да я раба Божья…свое имя… да переживаю в сердце чувства неприятные. Да страдаю от мучений и мыслей своих, да помоги мне Луна забвением темным, да ночным. Да надеюсь на помощь твою, да осветит меня твой свет, да излечиться память моя, да забуду я обо всем, что мне тяжело, неприятно. Помогите мне высшие силы в этом. Аминь».
Ритуал магии от Степановой:
Как говорит сибирская целительница Наталья – память для многих есть сильным, тяжелым наказанием, особенно, если она переполнена негативными, темными воспоминаниями. Но справиться с этим можно вполне, просто прибегнув к помощи следующего заговора.
И проговаривают слова заговора каждую ночь перед тем, как лечь спать. Звучат они следующим образом.
«Да помогут высшие силы рабе/рабу Божьему…имя…да оградят память мою от темных воспоминаний, да даруют мне забвение от них светлое. Да знаете вы все мои помыслы и желания, да видите вы – тяжело мне нести ношу сию. Да освободите вы меня от навета моего, да Мары наведено. Аминь».
Проговаривают до того момента, пока ситуация не улучшиться.
Заговор с использованием свечи:
В рамках данного ритуала стоит подготовить следующие магические атрибуты, выполните ряд определенных требований.
Слова же ритуального заговора звучат следующим образом:
«За морем далеким, да за горой высокой – девицы три. Да не помню, как зовут их – так не буду помнить все мысли и горести свои темные, да печаль-кручину. Да поможет мне Матерь Божья, да покров ее светлый, да заступничество сильное. Да быть о слову моему, отныне и до скону века, аминь».
После, дайте свечке догореть до огарка и уже после отнести его в храм. Если ритуал не сработал с первого раза – при посещении храма купите еще одну свечку и повторите заговор.
Забвенный ритуал:
Нередко, чтоб стереть те или иные неприятные воспоминания с помощью магии, маги прибегают именно к этому обряду забвения. Он позволит в короткие сроки позабыть о негативных происшествиях, горе и печали.
Проводить его может близкий родственник потенциальной жертвы или же лучший друг, главное заблаговременно подготовить личную вещь человека. При полной луне, в 12 часов ночи стоит именно с ней выйти на перекресток дорог, и смотря в ночное небо – проговорить следующие слова:
«Да встану, раба Божья… свое имя… да проговорю эти слова, да уйдет из памяти рабы Божьей…имя жертвы… воспоминания горькие да темные. Да успокоится душа и тело рабы Божьей…имя жертвы…, отыщет успокоение в делах мирских и мыслях божественных, да покровительстве твоем святая Богородица да Христа Спасителя».
Уже после этого стоит возвращаться домой и постараться по дороге обратно ни с кем не говорить, а также не оглядываться назад. И уже с самого утра стоит позаботиться о том, чтоб с самого утра человек одел заговоренную вещь – она будет выступать таким себе амулетом, защитой, а точнее сказать стирателем памяти.
Ритуал для малыша:
В рамках данного ритуала стоит положить на стол, застелив его белой скатертью, школьную тетрадку ребенка или же любимую книгу. Далее стоит поставить купленную накануне в церковной лавке белую свечу и шоколадку.
Зажигаете лично от спички свечку, далее ставите ее вблизи тетради или книжки, и после – отломите кусочек от шоколадки, проговорив такие слова:
«Да пока мое чадо в садике/школе грамоту грызло, так темная память его изнутри разрушала. Да не может он сосредоточиться на делах важных, да нужных, да помогу ему я да с помощью сил высших да добрых, светлых. Да призываю вас Богородица да Христос – помогите мне да чаду моему, да сотрите память темную да мучительную. Блага ему хочу. Да быть по слову моему, аминь».
После этого, дайте скушать шоколадку своему ребенку, а тетрадь или книгу – положите обратно, пусть он ими пользуется постоянно. Как показывает практика, уже спустя некоторое время ребенок будет забывать весь негатив, который с ним случился.
Как заставить человека забыть
Сегодня у нас будет очень интересный практический урок.
Я научу вас, как вызывать у людей краткосрочную потерю памяти. Этот феномен вы сможете использовать, чтобы отвлекать своих собеседников от нежелательных тем в разговоре, ненужных мыслей. А если захотите, то можете просто развлечься, сбивая у оппонентов заготовленный сценарий общения с вами.
Для начала несколько слов о том, как работает наша память.
Память связана с состоянием
Воспоминания о событиях тесно связаны с соответствующими состояниями и переживаниями. Например, из памяти часто вытесняются неприятные нам вещи. С другой стороны, существует эффект спонтанной амнезии, когда людям сложно вспомнить, что с ними происходило в момент измененного состояния сознания. Будь то гипнотический транс, сновидение, экстремальная ситуация или просто пьяная вечеринка.
Человек вспоминает по ассоциациям
Как правило, каждое наше воспоминание влечет за собой другие, связанные воспоминания. При достаточной тренировке вы можете даже вспомнить весь прожитый день, последовательно вытягивая из памяти одну картинку за другой.
И в этом кроется и наша сила, и наша слабость. Потому что, если связь между событиями отсутствует, то лента ассоциаций может легко оборваться. Вспомните, как неожиданный телефонный звонок выводил вас из строя, заставляя вспоминать, куда вы собирались идти и что хотели сделать.
Еще одна слабость ассоциаций – если в течение дня произошли два примерно одинаковых события (или вы просто весь день провели в одной комнате за рабочим столом), то вашим ассоциациям будет просто не за что цепляться. Все одинаковое.
Существуют даже специальные тесты на проверку памяти. Человеку предлагают запомнить и воспроизвести цепочку слов. Обычно это не вызывает особых трудностей. Но если слова в ней повторяются… Если повторяются целые цепочки слов… То ошибиться становится очень легко. Для каждой повторяющейся цепочки мозг будет вспоминать несколько вариантов продолжения, что порядком запутает его.
Законченное действие забывается чаще, чем незаконченное
Согласно легенде, этот эффект впервые был подмечен в ресторане, в котором работал официант, который помнил без записи все свои заказы. Пока по ним не расплатились…
Начало и конец сообщения запоминаются лучше, чем середина
Почему – неизвестно. Просто так устроена человеческая память.
Запоминается то, что привлекает внимание
И напротив. Если человека отвлечь от какого-то объекта, – тот его быстро забудет.
Лучше всего это видно на контрасте. Например, если вы, в отличие от вашего приятеля, хорошо разбираетесь в авто, то вы наверняка лучше запоминаете марки машин, встречающихся вам на дороге.
С другой стороны, если вы многократно были в каком-то месте и для вас там все знакомо и обыденно, то вы запомните гораздо меньше подробностей, чем тот, кто попадет туда впервые и будет с любопытством все разглядывать.
Зная эти особенности работы памяти, мы можем сознательно провоцировать забывание у людей с помощью специальных техник. Существует две группы таких техник: структурирование амнезии и внушение амнезии.
Структурирование амнезии
В данном случае вы строите свою речь таким образом, что особенности работы памяти собеседника начинают работать на вас.
Люди обычно запоминают начало и конец, поэтому информация в середине разговора может легко затеряться. Память работает по ассоциациям, поэтому никак не связанные с основной темой разговора слова трудно вспомнить. Люди избегают лишнего напряжения и поэтому стремятся запоминать только суть полученной информации. Все остальное – отметается.
Исходя из этих предпосылок, можно выделить следующие методы структурирования амнезии: ритуал, закольцовка, разрывы и перескоки, стволовая линия.
1. Ритуал
Мы совершаем одни и те же действия и в начале, и в конце разговора. Например, смотрим в глаза и говорим, что сегодня замечательный день. Или наливаем в стакан воду и пьем. Или снимаем часы и кладем на стол. Или говорим: «Мы рады сотрудничеству с вами». Или. Абсолютно одинаково. Жест в жест. Тон в тон. С тем же выражением лица. В той же позе. И в начале, и в конце. То, что между ними, легко забудется.
Вы можете повторять этот ритуал не только в начале и конце разговора, но и несколько раз в его середине. Что при этом произойдет? Цепочка ассоциаций собеседника начнет работать против него. Ему будет трудно воспроизвести, что за чем следовало. Вспоминая ваши действия, память человека будет подсовывать ему разные варианты продолжения. В итоге в его голове все запутается и перемешается, что вам и нужно.
2. Закольцовка
Как и в предыдущем методе, мы прячем свои внушения (которые нужно помочь человеку забыть) в середине повествования, а края рассказа оформляем особым образом.
Вот несколько примеров.
• Сняли пиджак – поговорили – надели пиджак.
• Начали рассказывать какую-то историю – отвлеклись – сообщили информацию «между прочим» – закончили рассказ истории.
• Открыли папку – достали документы – поговорили – убрали документы – закрыли папку.
Чтобы понять целостность процесса, подсознанию объекта воздействия будет нужно выбросить из сознания промежуточную беседу. Опять же, речь не идет о том, что наш собеседник обязательно ее забудет. Мы всего лишь максимально затрудняем человеку возможность восстановления цепочки событий.
Вариант этой техники – тройная спираль Милтона Эриксона. Когда вы начинаете рассказывать одну историю. В самом интересном месте обрываете свой рассказ. Начинаете рассказывать вторую историю… Обрываете ее. Рассказываете целиком третью историю, содержащую нужные внушения (которые желательно, чтобы человек забыл). После этого заканчиваете вторую историю. Возвращаетесь к первой истории и так же завершаете ее. Внушающая история при этом, скорее всего, забудется, поскольку она была законченной по форме и правильно оформленной (технику тройной спирали мы подробно изучаем в первой ступени курса «Практика скрытого гипноза»).
3. Разрывы и перескоки
Резкая смена темы разговора, отвлечения «кстати», неожиданные вопросы, а также встроенные техники замешательства разрывают цепочку ассоциаций, и даже при большом желании человеку будет сложно восстановить все в памяти.
Вспомните, как профессиональные переговорщики любят задавать совершенно отвлеченные вопросы (возможно даже личного плана) или высказывать придирки не по теме, чтобы заставить вас забыть о подготовленной заранее линии аргументации.
Послушайте хороших рассказчиков. Обычный рассказ мастера разговорного жанра содержит до десятка причудливо переплетающихся историй. И хотя слушать все это потрясающе интересно, вспомнить и тем более воспроизвести такое повествование очень непросто.
4. Стволовая линия
Мы выделяем в разговоре основную сюжетную линию и четко ее обозначаем. Например, мы обсуждаем общие планы. Или говорим о фасонах одежды. При этом мы время от времени отвлекаемся на «второстепенные» темы, но неизменно возвращаемся к стволовой линии. И если через некоторое время вашего собеседника спросят, о чем вы с ним общались, ответ будет простой и ясный: он вспомнит основной сюжет.
Техники внушения амнезии
1. Прямое внушение
Слово «Забудь!». Однократно. Бегло. Не придавая значения. С переходом к следующей теме. Это очень важно. Иначе человек невольно задастся вопросом: «А с чего это ему нужно, чтобы я это забыл?!». И запомнит. А надо, чтобы забыл.
На самом деле, прямое внушение на амнезию довольно распространено. Вот вы брякнули что-то, не подумав. Собеседник: «Что?». Вы: «Ничего, забудь!». И если вы бросаете это с должной небрежностью, человек действительно забывает ваши слова.
2. Упоминание
Не бойтесь, что люди забудут сделать то, что вы им внушили. Сделают обязательно. И непроизвольно. Особенно если забудут при этом, что это было ваше внушение.
В качестве отличного примера, характеризующего данный прием, можно привести видео с участием Дерена Брауна, когда тот в сопровождении телекамеры подходил к какому-либо пассажиру в метро и говорил примерно следующее: «Здравствуйте. Мы снимаем фильм о метро. В фильме рассказывается, как вдруг внезапно человек может забыть станцию, на которой ему надо выходить… Раз – и забыл! Вот вы, к примеру, на какой станции выходите?».
Еще примеры:
– Чуть не забыл, скажите мне…
– Люди склонны забывать.
– Вася забыл тебе сказать, что…
«Вы знаете, со мной недавно произошла очень интересная история. Я был на одном деловом приеме и беседовал с Петром Петровичем и его знакомыми об особенностях производства пушнины. Когда я повернулся, то увидел симпатичную девушку. Она стояла возле окна с бокалом мартини в руках. Я был достаточно увлечен беседой, но, увидев ее, понял, что раньше встречался с ней. Беседа продолжалась, мы разговаривали на разные темы, а у меня в голове крутилось только «Где же я ее видел?». Когда я повернулся через пять минут к тому месту, где она стояла, ее уже не было. Я стал невпопад отвечать на вопросы собеседников, потому что мучительно пытался вспомнить ее имя. У меня ничего не получалось. Я даже стал волноваться по поводу своей памяти. Я понял, что напрочь забыл имя этой девушки, и где мы с ней встречались. Я решил расслабиться и сказал себе: «Да, я не помню ее имени и, где мы с ней встречались. Но ведь это неважно. Все, что важно, я помню, а все, что неважно, я могу и забыть. Моя голова это не компьютер». После этого мне стало легче, и я с удовольствием снова включился в беседу. Ну, вы понимаете, что иногда можно написать что-нибудь на листке бумаги, а потом вырвать этот листок из блокнота и напрочь забыть, что там было написано. Через несколько дней, сидя на работе и просматривая анкеты кандидатов на одну из вакансий в нашем отделе, я наткнулся на ее фотографию. И еще раз сказал себе: «Как хорошо, что мы не должны помнить все мелочи и детали того, что с нами происходит. ».
3. Метафоры забывания
Мы описываем образы, которые метафорически настраивают подсознание собеседника на забывание. Это образы стирания, исчезновения, ухода.
Примеры:
– река уносит все, что в нее попадает;
– удаление файлов на компьютере;
– стирание с доски и др.
У метафор есть интересное свойство. Даже если человек «в теме» и отлично осознает, что вы рассказываете ему метафору на забывание, он вероятнее всего запомнит саму метафору, но не содержание разговора. Если, конечно, он не слишком опытный…
4. Неважность
Мы маркируем целевое внушение как неважное. Лучше всего это делать через отсутствие хоть какого-то невербального выделения основной информации из фонового потока. Еще можно давать ключевую информацию (не обозначая ее значимости) в неофициальное время. Во время перекура. Или за чаем. Или в процессе беседы ни о чем. Другими словами, мы позволяем нашим внушениям затеряться среди информационного шума. Они от этого только выигрывают. Как это работает, думаю, понятно. Это один из законов работы памяти: сознание не любит помнить неважное, оно предпочитает заниматься только важным. Вот и хорошо.
5. Подразумеваемая противоположность
Мы берем отвлекающий предмет (или тему разговора) и делаем так, чтобы человек запомнил именно его. В результате он забудет все остальное.
Представьте, что вас попросили внимательно отслеживать, сколько слов на букву «к» встретится в речи оратора. Много ли вы запомните из содержания этой речи?
Другой пример: чем лучше видна грудь, тем хуже запоминается лицо.
Когда вы приходите на переговоры, внимание вашего оппонента будет приковано ко всем пассажам, касающимся непосредственной темы переговоров. Именно поэтому у вас появляется хороший шанс пробросить внушения на другие темы. Которые ваш оппонент, скорее всего, и пропустит, и забудет, и реализует.
Еще мы помним, что важным воспринимается (и запоминается) то, с чем связаны сильные эмоции. Поэтому мы активно провоцируем эмоции в отношении отвлекаюшего предмета. Того, что собеседник должен запомнить. Вместо того что мы ему внушаем. Иногда можно и скандал в правильном месте устроить. А то и сексом кое-кого от кое-чего отвлечь.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что провокация амнезии – дело техники. И то, что все эти приемы достаточно обыденны, говорит лишь об их эффективности.
В завершение урока я предлагаю вам для закрепления материала посмотреть небольшое видео, и постараться определить, какую технику провоцирования амнезии использовал главный герой. Напишите свой ответ в комментариях к уроку.
P.S. Надеюсь, вы обратили внимание, что приведенные выше техники можно очень эффективно использовать для того, чтобы заставить человека забыть внушение, которое вы в него вложили. Поэтому особенно ценной эта информация будет для владельцев курса «Практика скрытого гипноза». Если объект воздействия не вспомнит ваши внушения, он не сможет им сознательно сопротивляться.
Здесь, кстати, важно человеку в нужный момент подыграть. Когда он придет к вам, чтобы рассказать о своей новой замечательной идее, не стоит напоминать ему, что именно вы ему ее подкинули. Лишнее это.
Память, отпусти: семь способов что-нибудь забыть
Все знают, что нельзя просто взять и перестать думать о белой обезьяне, но частенько ее все же хочется выселить из своей головы. «Как перестать об этом думать, забыть, простить, разлюбить» — пожалуй, в трети случаев обращения к психологам вопросы звучат примерно так. Общий ответ – никак. Нужно менять формулировку вопроса. Но давайте по порядку.
Скрытые за пределом сознания мысли и чувства обнаружил у своих пациентов еще дедушка Фрейд, за что ему до сих пор признательны. Однако он думал, что и скрываются эти мысли и чувства так же бессознательно, с помощью защитных механизмов. На что со временем ему и его последователям стали возражать: чтобы удалить из сознания нечто, оно сначала должно туда попасть, подвергнуться цензуре и уже вследствие этого быть исключено. Споры о работе этого механизма все еще ведутся, но в данном случае это и не важно. Кто хочет забыть, простить – и вот это все, прекрасно осознает, что и с чем он собирается делать. Однако попытки эти, как ни печально, заведомо обречены на провал.
В 1987 гарвардский профессор Дэниел Вегнер провел довольно простой, но очень наглядный эксперимент. Он собрал две группы испытуемых и предложил озвучивать все приходящие в голову мысли, параллельно разрешая или запрещая думать о белом медведе. При этом в одной группе участникам сначала запрещали думать о животном, а потом разрешали, а во второй – наоборот. Общий результат оказался довольно предсказуем: запрет думать о медведе только увеличивал количество мыслей о нем. Но обнаружилась и более интересная деталь. Испытуемые первой группы гораздо чаще думали о косолапом, когда им разрешали это сделать. Более того, чем лучше получалось у человека подавлять эти мысли на первом этапе, тем чаще они всплывали на втором. Этот феномен назвали «эффектом рикошета».
Объясняя результаты эксперимента, Вегнер предположил, что поставленный запрет запускает два параллельных когнитивных процесса: один подавляет нежелательную мысль, а второй отслеживает ее повторное появление, тем самым и вызывая повтор. Из этого мы получаем первое значимое следствие: попытки «не думать» бесполезны и трудоемки.
Второе следствие продиктовано «эффектом рикошета». В ситуациях многозадачности, утомления или стресса механизм подавления ослабевает, а поиск продолжается, что только увеличивает частоту проявления нежелательных мыслей, чувств и даже действий.
И последнее: возвращаясь к началу, с уверенностью можно сказать, что поставленной через исключение цели не суждено быть устойчиво достигнутой. Осталось только понять, как все-таки вытолкать нежелательную живность из своей башки. Общего рецепта тут, как обычно, нет, но есть способы, которые каждый может опробовать на себе.
Способ первый, «родительский»: иногда с переживаниями ребенка бесполезно что-то делать, но его можно просто отвлечь. Думаю, многие из вас использовали его и на себе. Если тебя беспокоит нечто, на что ты пока не можешь повлиять, просто отложи это в сторону и займись чем-то увлекательным или просто посильным. Разновидность того же – перенести во времени: «я подумаю об этом завтра», «вернусь к задаче через месяц», «решу на трезвую голову».
Способ второй, оберегающий. Для дурных чувств и мыслей могут быть вполне веские внешние причины: разного рода утраты, финансовые проблемы, ссоры и прочее. В таких случаях важно позаботиться о себе, оградиться от дополнительных стрессов, отдышаться. Но не для того, чтобы полностью исключить нежелательные переживания, а для предотвращения захлестывания и психологического паралича.
Способ третий, реактивный. Довольно популярный способ с кучей вариаций. Суть в том, чтобы выплеснуть наболевшее или надоевшее на бумагу или еще что-нибудь вовне. Выписать, нарисовать, вылепить, потом выбросить, сломать, сжечь. С глаз долой, из сердца вон. Немногим помогает при однократном использовании, зато обладает кумулятивным эффектом. Творческий подход и регулярность применения могут превратить этот способ в действенный ритуал.
Способ четвертый, конструктивный. Учительница русского языка говорила мне: «не надо запоминать ошибку, нужно запоминать правильное написание». Так же и тут: вместо вытеснения нежелательного задумайтесь, чем хотите это заменить, что более полезно или просто приятно. У мозга, как у гугла, выдача зависит от запроса.
Способ пятый, поощрительный. Не стоит недооценивать силу своего влияния на характер собственного мышления. «Негативные» эмоции поддерживают сами себя, не требуя никаких дополнительных усилий. А вот с «положительными» история другая: чтобы их закрепить, нужно постараться. Большое заблуждение – считать, что они как-то должны возникать сами по себе. Сделал дело, справился, превозмог – позволь себе радость, маленькое «хулиганство», отдых. Да иногда достаточно это просто отметить: хей, я молодец! То же касается и внешнего мира: гадости обнаружат себя сами, а разумное, доброе, вечное нужно находить. Это навык.
Способ шестой, философский. Ну, есть у меня тараканы в голове и ладно. Как в той шутке — раздам им мелки, пусть рисуют. Принятие собственных особенностей и недостатков помогает снизить их значимость и даже найти их адаптивный смысл. Тревога помогает лучше готовиться к ответственным мероприятиям, страх – быть осмотрительным, гнев – напористым, неуверенность – рассудительным… Да, у всего этого есть нежелательные побочные эффекты. А у чего нет? Лучше пользоваться тем, что есть, чем прокрастинировать в поисках идеала.
Стараешься не думать о белой обезьяне, и тут выходит Sekiro
Способ седьмой, парадоксальный: стараться удерживать нежелательные мысли и переживания как можно дольше. Можно даже попытаться усилить переживание (если уверен, что готов его выдержать) или мысль. А можно планомерно вызывать их по графику, превращая в бытовую рутину. Тут тоже можно изобрести массу вариантов, но механизмы останутся одинаковые: во-первых, мы на физиологическом уровне не можем долго испытывать одну и ту же эмоцию, если раздражитель не меняется; во-вторых, нам претит однообразие. Но, как и в третьем способе, для получения устойчивых результатов нужна регулярность.
Очевидно, что все указанные способы можно и нужно комбинировать, преобразовывать и подстраивать под себя. Главное в этом деле – не истребление неприятной фауны, а поддержка равновесия в экосистеме.
Об авторе: Александр Алов — практикующий психолог и преподаватель психологии, в консультировании использует КБТ и ОРКТ-подходы, работал в детском саду, колледже и Центре экстренной психологической помощи МГППУ, преподавал психологическое консультирование в РГГУ и ММА.